Рейтинг
+32.28
голосов: 0
Сила
42.08
Это, скорее всего, шоссейники. Они рекомендуют иметь две длины шатунов и в начале сезона ставить покороче для вкатки. Не вижу резона им не верить. Они много хрящей стерли в суставах и порвали много связок. Но в МТБ, зачастую, народ так много не накатывает. Сразу всплывают в голове картинки жизнерадостных постов некоторых знакомых из Стравы, где дистанция поездки 5-7 км ))))
avatar

Strannick

Нет, не дал промашки. Есть разные рекомендации по установке шипа на ботинке. Контактный ботинок может сдвигаться паралллельно шатуну в диапазоне прримерно 15мм, судя по моему грязному ботинку c SPD-креплением, т.е. длина шатуна по факту надетых ботинок может сильно плавать даже в контактах. Но в случае одинаковой методики измерения результаты корректно сравнимы. Вот только я не вижу в формуле длины ласты катальца. И после борьбы с подошвенной невролгией меня не убедить, что этот параметр не имеет значения.
avatar

Strannick

Проблема крылась в том, что долгое время производители пытались специально увеличить оффсет вилок, чтобы сделать меньше трейл, чтоб большие колёса управлялись повеселее, так как считалось, что из-за ооочень сильно возросшего трейла всякие 29" байки не хотят поворачивать.
а в итоге оказалось, что чем больше трейл, тем лучше велосипед едет вниз.
Интересно то, что всего один человек начал экспериментировать с офсетом, углом, трейлом, брякнул что-то в интервью, статью чиркнул вечером после работы. А другой все это прочитал и тоже загорелся. И вот из-за двух человек вся индустрия на пороге перемен наблюдает за новым трендом, а катальцы в ужасе от множащихся стандартов железа :) А масштаб большой. Недавно попалась на глаза информация по суммарной стоимости велосипедов на рамах с подшипниками, которые выпускаятся в Европе. Так вот, объем этого рынка в денежном выражении примерно равен объему всех выпускаемых в Европе мотоциклов от легких до тяжелых, исключая мопеды.
avatar

Strannick

Да тут вообще в этих обсуждениях выясняется, что Нил-то у нас лошарик )))) Едет все время на отпущенной подвеске, а надо-то на залоченной. Хотя бы у Нино спросил как надо )).
avatar

Strannick

То есть карбон каталожный у нас весь раскупается гонцами? Самый топ не берем.
Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

Цитата отрубает одно предложении. С ним меняется контекст и появляется связь. В целом, это были мысли по поводу. Но вы же не думаете, что это была попытка выснить какой из них быстрее? Я думаю, что это была во многом реклама Каньена. В этом нет ничего плохого. Не на бюджетных же моделях ее снимать, в самом деле. На бюджетных моделях из профиков засветились только ребята из Формата. Но они, скорее, в целом продвигали идею, что Формат инженирит все сам и потом тестирует, а не конкретные модели рекламировали.
Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

все равно нужно уточнить ))
avatar

Strannick

Таких людей  довольно много. Не с самым топом по байкам конечно, но уровня выше среднего. Я даже им собирал такие байки. Это просто люди, которые заработали на карбон и такая покупка им не в тягость по бюджету, а вот на «отстойной» стоковой люминьке ехать им не интересно, когда они заработали на «приличный» велосипед. Да и по китайскому карбону тема на Веломании весьма обширна.
Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

Я немного неполно выразился. Крутилку НСК в демпфере GRIP можно так выставить, что ее крайнее положение будет давать более полную компрессию, чем рекомендуется в мануале. Но этого делать на трейловой вилке не надо, ей может на дропе поплохеть, если она по назначению используется. Но в принципе, можно под себя настроить диапазон работы клапана компрессии.
avatar

Strannick

Компрессия — она и есть компрессия. Не путайте компрессию с полной блокировкой или прогрессией пружины. Компрессия есть на всех кантрийных вилках и вообще на всех вилках. Протсо более дорогие картриджи позволяют ее увеличивать. Кстати, я могу продемонстрировать практические полную блокировку на трейловой FOX 34 GRIP. Просто там нужно немного сдвинуть порог срабатывания клапана компресии.
Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

Нил как-то по-умолчанию говорит о соревновательном применении байков да еще и про трассы мирового уровня, а это маленький процент катальцев. Почему нужно на байке пилить исключительно на квадратном глазу? Можно же просто за ради удовольстви или фитнеса кататься. И во втором случае получается, что чем больше добавляешь прогрессии аморту и вилке, тем больше байк становится похожим на хардтей. Купил двухподвес, чтобы все залосчить и кататься как на хардтейле и еще плюсом пару — тройку кило с собой возить. Зачем? Тут яспортсменство с подражанием топам не в пользу будет.

Что касается просто ПВД и обычных покатушек, то по своим впечатлениям от катания на том и другом и прочитанным мной постам на форумах и подтверждающих мои ощущения, у меня сложилось впечатление, что по усталости от поездок примерно все одинаково.  Подвес полволят больше расслабиться, но съэкономленные силы сжирает раскачка подвески. Но имено ощущение комфорта на подвесе, естественно, более выражено, чем на хардтейле.

Но это все касается именно кантри на кантрийных аппаратах. Если ехать кантри на эндурике и на экстрим-хардтейле, то последний однозначно выигрывает. Эндуроподвесы по плоскому не едут от слова «совсем», как ни блокируй подвеску, особенно современные с дикими углами и ходами.
avatar

Strannick

А зачем? Одно дело перевести, а другое — понять. Автор обзора пишет, что нажатием манетки ты магически образом сядешь выше. А на самом деле ты не упадешь ниже на относительно гладком рельефе. Вот и все.
З.Ы.
Блин, про падение ниже как-то трехсмысленно получилось )).  Каретка не станет ниже, короче.
Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

Я разбирал Fox NUDE 2014 года и на всякий случай прочитал свежее описание технологии на офсайте. И там написано более менее честно и без этих маркетинговых уловок, типа «мы не врали, просто немного приукрасили». Никакая каретка не поднимается и никакой угол не уменьшается. Вот, Flip Chip действительно меняет геометрию. А  уменьшенная позитивка не дает каретке проседать и, соответственно, угол не заостряется на носу. Чувствуете разницу? Но независимо от режима Тракшен или Дисцент, если будет дроп достаточно большой, то клапан пробъется и ход станет полным. И где будет это мнимое изменение геометрии и «поднимающаяся» каретка? В положенном максимальном минусе она будет.

Если вы мне докажете взрыв-схемой или фотографией, что клапан увеличения позитивки регулируется крутилкой с аморта, то возьму свои слова обратно по этому пункту, хотя суть маркетинговой уловки не изменится. Пока же говорю, что клапан всегда включен независимо от режима крутилки и открывается он на определенном пороге давления, которое возникает от прожатия подвески.
Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

Нормальный обзор, но зачем он в духе маркетинговой статьи? Прямо воротит от стиля. Пройдусь по некоторым цитатам: 
«Ещё в Genius добавили Flip Chip, который меняет геометрию» 
Пфф, он всегда там был. Это просто реверсивные шайбы на болте линка. Интересно даже стало. Просто загуглил и на первой странице в обзоре Байкрадара. в 2013 году уже упоминается. У многих производителей это есть и даже более универсальнее с несколькими геомериями (при наличии всего лишь шайбочки), а не с двумя, как у Скотта. И что тут сверхтехнологичного и нового? 
«Scott еще сделали универсальную подвеску, переключающуюся между тремя режимами — Lock, Traction и Descent.» 
Триста лет как была уже. В чем новизна именно технологии? Попахивает разводом тех, кто не в теме.
«а вот в режиме Traction творится полнейшая мистика… угол рулевой уменьшается на 0.5 градуса и каретка поднимается на 4 миллиметра.»
Чего, чего? Это где это так написано на офсайте?  Моторчик в аморте стоит и разгибает подвеску? Нет, конечно. Просто там в позитивке аморта стоит клапан на пробой и опять уже триста лет. С закрытым клапаном одна прогрессия. Как тольког кочка большая, то клапан пробивается и появляется дополнительный ход у аморта. Все. Никуда подвеска не поднимается, просто меньше проседает. Вот этот клапан с моего бывшего Гениуса 2014 года и что-то я не вижу никакой механической связи со штоком аморта. Т.е. с крутилками он не связан. 
pp.userapi.com/c824701/v824701045/15b5d1/8IQr1lNWaCo.jpg
Смотрю на описание технологии на офсайте 2018 года и тоже не вижу связи. Может не могу разглядеть?
dfp2hfrf3mn0u.cloudfront.net/sho/shock-traction-255351_original_1.png


Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

Ну вот, значит при неправильной сборке есть риск порвать грушу при срабатывании аморта на полный ход.
avatar

Strannick

Лучшая афиша, что я видел в последнее время и лучшее положение о гонке среди всех, что я снизошел прочитать.
Еще вижу знакомую раму :)
avatar

Strannick

Шток там толстый конечно же не для прочности, а из-за иглы отскока внутри. Скорее, шток старались сделать как можнео более тонким при такой конструкции, но получился все-равно автомат Каоашникова, т.е. Фокс. От толстого одни проблемы: масло много вытесняет и т.д.

Пафос по поводу разводного ключа я не разделяю, особенно после покупки дюймовых ключей себе в хозяйство. Теперь торцевые головки дюймовые очень хочется.

Люди, что такое с DHX4? Со вторым за последние пару месяцев сталкиваюсь с проблемами крышки демпфера. Первый перебирал и вместо крышки демпфера выкрутился корпус. Сейчас вообще у человека в мастерской подчистую раскрошили крышку демпфера и ключ, откручивая.

Фото сборки вызываеть подозрение, а не постановочное ли? Пихать поршень с поднятой крышкой демпфера на штоке… хм, может и можно так, когда груша в бачке и нет поршня, который не сдвинется. Типа, поболтаем туда-сюда, воздух выгоним и потом крышку опустим?

avatar

Strannick

Огненно! Съемки с дрона шикарны.
avatar

Strannick

Выглядит так же, как и в 2017 году, кроме 2-х промов вместо одного в заднем линке, о чем было написано в статье. Кстати, шайбы, похоже между промами подложены, что дает большьше возможностей подцепить пром съемником подшипников и по одному выпрессовывать, а не 2 сразу.
avatar

Strannick