[we are] the road crew — Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Маунтинбайкеры по большей части прожженные прагматики и привыкли думать головой, прежде чем бросаться в магазины за новинками. Я не исключение. Столпами, на которых зиждется мой мир стали: покрышки толщиной 2.35, алюминий и камеры в покрышках. Время не пощадило такие парадигмы как: “26 колёса”, “даунхилл” и “электробайки для слабаков”. И вот тяжелые времена настали и для этих слонов, держащих на своих спинах мою картину плоского мира маунтинбайка. Причиной тому стал этот байк — Scott Genius 700 Tuned.
Фото — Ольга Шухова
Звучит круто, как “Мехагодзила” или “Грендайзер”. Но что скрывается за этим названием?
Фото — Ольга Шухова
Звучит круто, как “Мехагодзила” или “Грендайзер”. Но что скрывается за этим названием?
Integrate or die!
Этот слоган инженеры Scott воплотили в жизнь. Начнем с того, что одна рама создана для двух стандартов колес одновременно, как тебе такое Илон Маск?! Правда при покупке придется всё же выбрать 29 или 27,5+ и только потом, меняя вилсеты, получить “2 в 1”. Ещё в Genius добавили Flip Chip, который меняет геометрию позволяя выбирать: “завалить углы и сделать каретку ниже или оставить всё как есть”, с учетом уже имеющихся двух стандартов колес это уже “4 в 1”. Прошу заметить, что это на 1 больше чем в “шампунь-кондиционер-гель для душа”, думаете кого-то это остановило? Как бы не так! Scott еще сделали универсальную подвеску, переключающуюся между тремя режимами — Lock, Traction и Descent. Всё как привыкли ваши эндуродрузья, но не совсем. В режиме Lock подвеска полностью блокирована, в режиме Descent наоборот она работает на весь ход, и этим никого не удивить, а вот в режиме Traction творится полнейшая мистика. Подвеска не просто становится жестче из-за перекрытия компрессионного контура амортизаторов, у неё ещё уменьшается ход — вместо 150 мм вы получаете 110, ещё и геометрия велосипеда меняется: угол рулевой уменьшается на 0.5 градуса и каретка поднимается на 4 миллиметра. Всё это называется “3 bikes in 1”. Эй, парни из маркетингового отдела, вы давно к инженерам заходили, у вас там больше Bikes in 1, чем вы рекламируете! Чтобы жизнь совсем медом не казалась, подвеска управляется специальной манеткой, синхронно переключающей настройки вилки и амортизатора — TwinLoc:
Всё это великолепие приправлено карбоном, втулками стандарта Boost и золотом Kashima Coating от Fox Shox. Всё как ты любишь, в рубрике “Bike Of a Day”.
Но хватит зубоскалить, давайте поговорим серьезно.
Рама изготовлена с применением фирменного карбона HMX в самых нагруженных местах, увеличивающего жесткость на 20%, и с применением технологии NET (Naked External Tubeset) исключающей ненужный косметический слой карбона на раме. Меньше слоев для усиления и меньше слоев для красоты — ниже вес, благодаря этому рама весит всего 2180 грамм.
Фото — VitalMtb.com
Все тросики и оплетки прячутся внутрь рамы оставляя приятный глазу Clean Look.
Фото — VitalMtb.com
Фото — VitalMtb.com
Фото — VitalMtb.com
Фото — VitalMtb.com
Только в районе каретки они появляются на поверхности из карбоновых недр. Кстати пластиковая накладка на нижней трубе выполняет роль защиты и одновременно является лючком облегчающим проводку всех оплеток и гидролиний, это можно делать без магнитиков, ниточек и прочих бубнов, а ещё именно он даёт доступ к батарее, если ты счастливый обладатель Shimano Di2. Самые внимательные могут заглянуть в недра амортизатора Fox Nude, тут распилили банку воздушной пружины и стала видна его хитрая двухкамерная система, позволяющая менять не только компрессию, но и ход задней подвески. В угоду Clean Look амортизатор поставили “неправильно — вверх ногами” и оплетка от удаленной блокировки остается незаметной, сразу прячась в нижней трубе.
Фото — VitalMtb.com
Забавно запененная верхняя труба, видимо чтобы ты точно не смог запихнуть подседельник не в ту дырку.
Фото — VitalMtb.com
Важной частью рамы является подвеска и здесь Scott наконец полноценно реализовал Хорст-Линк, благо на него истек срок патента у калифорнийской корпорации добра. Старожилы могут помнить, как в начале 2000 существовали байки Scott в версиях для Европейского и Американского рынков, разница заключалась лишь в используемой системе подвески — американцы катались на однорычажке, а европейцы, на которых патентное право не распространялось, катались на подвеске с виртуальной точкой вращения. Теперь байки построены на одной системе подвески. Scott заявляют, что благодаря расположению шарниров удалось добиться баланса при обрабатывании неровностей, торможении и педалировании.
Фото — Scott-sports.com
В числовых значениях геометрия рамы выглядит достаточно привычно, среди товарищей по классу: 65 градусов рулевой, 74.7 подседельной трубы, колесная база 1198 мм и длина перьев 438 мм. Плюс-минус эти числа уже привычны. Flip Chip меняет углы на 0.5 градуса и все остальные параметры на пару миллиметров, сильнее всего изменяется высота каретки и рич- здесь разница между двумя положениями достигает 6 мм. На бумаге это не выглядит, как “газ до отсечки”, но там где не работает интернет эти изменения чувствуются отчетливо.
Э- эргономика.
Этот аспект не фигурирует в обзорах — большая часть байков на рынке собрана из одних и тех же деталей и отличаются только рамами, с этим велосипедом всё немного иначе. Начнем с руля, точнее с выноса. Нет. С рулевыноса Syncros Hixon SL iC.
Фото — Flowmountainbike.com
Да, всё правильно- карбоновые руль и вынос стали одним целым и теперь уже не получится тратить кучу времени для поиска идеального положения одного относительно другого, парни из Syncros уже всё решили за тебя. Версия установленная на байке имеет ширину 760 мм, подъем 12 мм и виртуальную длину выноса 50 мм. Да, здесь не нулевая длина выноса, как кажется сначала. Выпускаются ещё версии с длиной выноса 40 и 60 мм. Только каждый раз, как захочется поиграть с длиной выноса, придется отдать достаточно приличную сумму за новый рулевынос. Апсвип 6 и бэксвип 9 градусов меня лично сначала шокировали своим видом, я привык к 2 и 5 соответственно и опасался за свои кисти. Но нет, положение рук оказалось очень удобным и никакого дискомфорта я не испытывал. Чуть не забыл, весит Hixon всего 290 грамм.
Вторым важным моментом стала манетка TwinLoc совмещенная с кнопкой дроппера Fox Transfer и являющаяся при этом локрингом грипсы.
Фото — Flowmountainbike.com
Признаюсь, по первой я часто путался пытаясь то воспользоваться передним переключателем (которого тут нет), то дроппером и постоянно менял режим работы подвески. К самой манетке TwinLoc у меня нет никаких претензий, она интуитивно понятна, но сам этот комбайн “3 в 1” не так удобен. Всё дело в том, что положение кнопки дропера нельзя поменять относительно манетки. Но с другой стороны если их разнести нет гарантии что не получится ещё более неудобная конструкция. В общем здесь требуется какое-то время для привыкания, как при смене левого руля на правый, когда вместо поворотников постоянно включаешь дворники. Scott говорит, что Нино Шутер пользуется твинлоком так же часто, как тормозами или переключателем, не верить в это у меня нет никаких оснований, менять настройки подвески по ходу движения это реально крутой новый экспириенс, который ещё предстоит оценить в полной мере.
Фото — Ольга Шухова
С комплектацией у этого велосипеда всё замечательно: подвеска состоящая из вилки Fox 36 и амортизатора Fox Nude, дропер Fox Transfer, трансмиссия Х0, тормоза Sram Guide и колёса DT Swiss. Практически список желаний на Новый Год во плоти. Приятным бонусом стало крыло Syncros Trail Fender, которое совместимо исключительно с вилками Fox 34 и 36. В отличие от всеми любимых крыльев из канцелярской папок здесь все крепится болтами, а не хомутами, и после установки не уменьшает грязевой зазор вилки. Если у тебя фокса — такое крыло must have.
Фото — Bikeradar.com
Когда выключаешь интернет и идешь кататься.
Фото — Ольга Шухова
Первое с чем сталкиваешься это практически никакой вес велосипеда, это ощущение усиливают плюсовые покрышки Maxxis Recon. Scott одним из первых перешедший на стандарт колёса 27.5 полностью отказался от него в пользу 27.5+. Проблемой этого стандарта является термин “полуфэт”, а фэтбайки это не про скорость и агрессивное катание. От такого толстячка не ждешь особой прыти, но после первого дня катания в байк парке этот миф развеялся без остатка. Genius проворен и прыгуч, а жирные покрышки дают сцепления порой даже с избытком. При смене положения чипа на Low BB байк становится ещё злее и полностью лишается имиджа толстячка-добрячка. Повороты начинаешь проходить всё агрессивнее и агрессивнее, скорость растёт, а низкий вес позволяет активно перекладываться, прокачивать и перепрыгивать каждый камень или корень. Genius даёт возможность практически безнаказанно отжигать на спусках.
Фото — Ольга Шухова
Но всё же этот байк не только про езду с горки, Genius ещё и в гору умеет карабкаться. Признаюсь, в большинстве ситуаций мне хватало платформенности амортизатора и без смены режима его работы. Я никогда, до этого момента, не имел возможности менять настройки подвески своего байка на лету и фактически всегда ездил в режимах Lock и Descent, игнорируя промежуточное положения из-за необходимости тянуться поочередно к крутилкам на вилке и амортизаторе. Здесь же у меня появилась возможность выжать максимум из подвески и использовать её регулировки в динамике, не тратя время и не меняя положения тела. Маленькая манетка TwinLoc меняет правила игры — внезапный торчок на тейле теперь преодолевается не только за счет накопленной скорости и возможности вовремя поднять седло, но и за счет мгновенной смены режима работы подвески. Синхронность смены режимов действительно дарит ощущения трех байков в одном — при переходе из Descent в режим Traction отчетливо ощущается изменения сэга подвески (он становится меньше), увеличение высоты каретки и общее увеличение прогрессии в работе амортизатора. Сложно определить ногами на сколько меняется ход подвески, но байк определенно ведет себя иначе. Переход в Lock ожидаемо полностью блокирует подвеску, только происходит это за секунду и синхронно, а не “сначала блокируем аморт, потом вилку, черт, вилку заблокирую чуть дальше, здесь не успеваю...”. Опять же огромное пятно контакта плюсовых покрышек делает байк очень стабильным при педалировании в гору, практически исключая проскальзывания колес. Закруты в гору становятся легче и начинаешь ловить фан даже на них.
Фото — Ольга Шухова
Удаленное управление подвеской всегда было прерогативой кросскантрийных велосипедов, при этом производители обычно дают возможность работать с руля только с амортизатором или вилкой, если это хардтейл. Здесь же на двухподвесном байке с ходом 150 ты получаешь полную власть над подвеской и не просто меняешь настройки компрессии, но изменяешь ход и геометрию. Genius мгновенно приспосабливается к изменениям трассы и происходит это с легкостью переключения передач.
Фото — Ольга Шухова
Для потрошения кочек в соседнем овраге у байка не самая агрессивная геометрия, но в сочетании с TwinLoc её удается реализовать на максимуме. Секрет прост — благодаря удаленному управлению и отсутствию необходимости находиться под рукой, амортизатор размещается у самой каретки, смещая центр масс вниз, а расположение вдоль подседельной трубы делает продольную развесовку практически идеальной. Тот случай когда цифры геометрии мало что говорят о реальном поведении велосипеда.
Фото — Ольга Шухова
Итак Genius не обладая суперагрессивной геометрией, с чертами кросскантрийного велосипеда и на пухлых негоночных покрышках оказывается гораздо лучше любых ожиданий. Стоит только адаптироваться к его продвинутым органам управления и байк становится по-настоящему универсальным, позволяя кататься ни в чем себя не ограничивая: дни в байк парке — пожалуйста, эпики — не вопрос, длинные перегоны между трейлами — вообще не проблема. Байк не заточен под что-то одно и именно таким должен быть настоящий горный велосипед — никогда не знаешь каким будет новый трейл.
Фото — Ольга Шухова
Я привык видеть в описании велосипеда фрезеровку, холодную ковку и баттинг они ласкают мой взор и греют душу так же как ровные сварные швы, но похоже что пора переходить на EVO-LAP, FEA, HMX, NET и запоминать, что всё это значит. Как бы я не сопротивлялся — карбон побеждает. Как и плюсовые покрышки, похоже 3.0 больше не будет ассоциироваться с приверженностью старой школе и снова станут нормой. Слава богу пока не придумали ничего на замену старым добрым камерам.
Фото — Ольга Шухова
К сожалению я пропустил этап РЭС в Краснодаре и у меня не было возможности проверить возможности байка по секундомеру.
Фото — Ольга Шухова
Post Scriptum
Scott Genius 700 Tuned это байк на максималках, кататься на таком одно удовольствие. Он хорош, ты знаешь это и он оправдывает все твои ожидания. Очень быстро, катаясь на Genius ты перестаешь думать о чем-то кроме катания и есть вещи которые очень сложно заметить за этим великолепием. Одной из них стал трехболтовый крепеж для флягодержателя на который я обратил внимание далеко не сразу.
Фото — Ольга Шухова
Учитывая, что для перевозки бутылки воды достаточно наличия закладных только для двух болтиков, наличие дополнительного становится загадкой. Улучшение эргономики положения фляги с возможностью выбора одного из двух положений? Что-то не похоже, особенно на фоне тотальной войны с лишним весом. Все флягодержатели Syncros имеют стандартное двухболтовое крепление, даже модели со встроенными шестигранниками и насосами… Ответ пришел откуда не ждали. Трехболтовый интерфейс имеет байкпэкерский стандарт крепежа Three Pack Bosses, используется он на велосипедах для туризма и позволяет возить на себе вещи объемом до 5 литров и весом до 3 килограмм. Такой вот способ избавиться от рюкзака на спине или взять с собой трехлитровую банку огурцов, осталось только дождаться когда Syncros сделают соответствующий держатель или когда он начнет отображаться на официальном сайте.
Фото — Ольга Шухова
Спасибо Scott Russia за предоставленный велосипед, Toyota Russia за автомобиль и Dakine Russia за экипировку :)
-
добавить в избранное
1
- +125
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (60)
Yue
AleksandrSimonov
mardoser
thresh
шта
ilyamaksimov
beast
Zhelenkov_Andrey
а какие минусы кроме цены?
tazhate
ilyamaksimov
pustota
AnzorShuhov
Diam
2. можно подробнее? Руль тоньше стандартного?
3. так себе место, но они не должны торчать дальше баша или звезды… хотя… я никогда не бился этим местом. Пока не представляю ситуацию. На звезду садился, да, но на минимальных соростях, как можно сесть на кареточную трубу для меня загадка… ну т.е. есть вариант, но вероятность примерно такая же как словить солнечное затмение на трейле.
4. Вот это рили косяк, да!
p.s.: дополню про первый пункт: у меня когда-то был передний переклюк и чот он глючить начал. Долго тупил, настраивал, не могу поймать плавающий глюк. На перегибе рубашка протёрлась о корону вилки… Когда знаешь слабые/подверженные_глюкам места, проблему решить не долго.
pustota
Yuricsson
хомут тормоза надо подразогнуть буквально на пару мм, легко слезает
за весеннюю крымскую тыщу км с тросами ничего не случилось, все цело
про кантрийность гениуса — я на своем крымский марафон проехал ;)
eonve
кареткойpath-линком в пенёк. Снес пластиковый крепеж тросиков. А такой скоттской петлей вообще за что-угодно можно зацепиться.KIV
Не вспомню как модель называлась… но безусловно, на тот момент это было круче чем космос :)
Сейчас, да, здорово и интересно. Но не космос, просто хорошие технологии.
А вот, автор и фотограф замечательно сумели передать все эти особенности. Браво!
Logoffski
nilstisebe
amstafff
MihailShilov
Yue
pustota
AleksandrSimonov
pustota
Хотя да, я понял, о чем ты… Действительно, интересно, как эта приблуда снимается то
AleksandrSimonov
Хотя там такой хомут, что разгибать его придётся не особо сильно. С болтом всё понятно. Чтобы снять ручку, достаточно вынуть болт.
pustota
NotARealLogin
pustota
Такой хомут еще со времен avid xx существует.
Только вот с ним хрен вам, а не матчмейкер)
Kirya
Willy
AleksandrSimonov
Dirtracer
и куда же их вкручивать?
medved10
eonve
medved10
AntonSapronov
AleksandrSimonov
AntonSapronov
o_O
Всмысле
с
м
ы
с
л
е
А бескамерка? На змену камерам как раз и придумали ничего
crabXmonster
AnzorShuhov
mardoser
jon_nik
Marin
Piligrim
Willy
Пфф, он всегда там был. Это просто реверсивные шайбы на болте линка. Интересно даже стало. Просто загуглил и на первой странице в обзоре Байкрадара. в 2013 году уже упоминается. У многих производителей это есть и даже более универсальнее с несколькими геомериями (при наличии всего лишь шайбочки), а не с двумя, как у Скотта. И что тут сверхтехнологичного и нового?
Триста лет как была уже. В чем новизна именно технологии? Попахивает разводом тех, кто не в теме.
Чего, чего? Это где это так написано на офсайте? Моторчик в аморте стоит и разгибает подвеску? Нет, конечно. Просто там в позитивке аморта стоит клапан на пробой и опять уже триста лет. С закрытым клапаном одна прогрессия. Как тольког кочка большая, то клапан пробивается и появляется дополнительный ход у аморта. Все. Никуда подвеска не поднимается, просто меньше проседает. Вот этот клапан с моего бывшего Гениуса 2014 года и что-то я не вижу никакой механической связи со штоком аморта. Т.е. с крутилками он не связан.
pp.userapi.com/c824701/v824701045/15b5d1/8IQr1lNWaCo.jpg
Смотрю на описание технологии на офсайте 2018 года и тоже не вижу связи. Может не могу разглядеть?
dfp2hfrf3mn0u.cloudfront.net/sho/shock-traction-255351_original_1.png
Strannick
AnzorShuhov
Если вы мне докажете взрыв-схемой или фотографией, что клапан увеличения позитивки регулируется крутилкой с аморта, то возьму свои слова обратно по этому пункту, хотя суть маркетинговой уловки не изменится. Пока же говорю, что клапан всегда включен независимо от режима крутилки и открывается он на определенном пороге давления, которое возникает от прожатия подвески.
Strannick
Специально для тебя, если нужно, я переведу на русский язык информацию с официального сайта
TRACTION CONTROL
In Traction Control mode, one chamber is closed off, reducing the shock's air volume. This reduces the effective travel and results in a more progressive air spring curve. This combined with an increase in compression damping leads to a few changes. Primarily, the system changes the bikes geometry when switching from Descend Mode to Traction Control Mode. You sit higher in the shock's travel, ground to pedal clearance is increased, and you effectively move forward into a more efficient position for putting down the power and clearing technical climbs. Additionally, the bike becomes more agile, more nimble and more efficient, all without sacrificing traction or sensitivity. It is perfect for smoother, less technical terrain where you have to pump the bike to gain speed or rough, technical climbs where traction and comfort need to be maximized. Simultaneously, compression damping is increased in the fork in an effort to keep the bike well balanced.
AnzorShuhov
kataguk
З.Ы.
Блин, про падение ниже как-то трехсмысленно получилось )). Каретка не станет ниже, короче.
Strannick
Спасибо за обзор!
kataguk
Когда в прошлом или позапрошлом году вывесили обзор нового RM Slayer, так тред про втулки/подшипники был могучим.
Naman
eonve
Yue
велик катается с весны под неагрессивным товарищем
dirtyshiza
eonve
Анзор, а чего ты меня тогда от РМ отговариваешь? Это ж шило на мыло, при том, что РМ новые на промах, вроде бы, но это не точно…
AleksandrSimonov
dirtyshiza