[we are] the road crewScott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.

Маунтинбайкеры по большей  части прожженные прагматики и привыкли думать головой, прежде чем бросаться в магазины за новинками. Я не исключение. Столпами, на которых зиждется мой мир стали: покрышки толщиной 2.35, алюминий и камеры в покрышках. Время не пощадило такие парадигмы как: “26 колёса”, “даунхилл” и “электробайки для слабаков”. И вот тяжелые времена настали и для этих слонов, держащих на своих спинах мою картину плоского мира маунтинбайка. Причиной тому стал этот байк — Scott Genius 700 Tuned.

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Ольга Шухова

Звучит круто, как “Мехагодзила” или “Грендайзер”. Но что скрывается за этим названием?


Integrate or die!

 

Этот слоган инженеры Scott воплотили в жизнь. Начнем с того, что одна рама создана для двух стандартов колес одновременно, как тебе такое Илон Маск?! Правда при покупке придется всё же выбрать 29 или 27,5+ и только потом, меняя вилсеты, получить “2 в 1”. Ещё в Genius добавили Flip Chip, который меняет геометрию позволяя выбирать: “завалить углы и сделать каретку ниже или оставить всё как есть”, с учетом уже имеющихся двух стандартов колес это уже “4 в 1”. Прошу заметить, что это на 1 больше чем в “шампунь-кондиционер-гель для душа”, думаете кого-то это остановило? Как бы не так! Scott еще сделали универсальную подвеску, переключающуюся между тремя режимами — Lock, Traction и Descent. Всё как привыкли ваши эндуродрузья, но не совсем. В режиме Lock подвеска полностью блокирована, в режиме Descent наоборот она работает на весь ход, и этим никого не удивить, а вот в режиме Traction творится полнейшая мистика. Подвеска не просто становится жестче из-за перекрытия компрессионного контура амортизаторов, у неё ещё уменьшается ход — вместо 150 мм вы получаете 110, ещё и геометрия велосипеда меняется: угол рулевой уменьшается на 0.5 градуса и каретка поднимается на 4 миллиметра. Всё это называется “3 bikes in 1”. Эй, парни из маркетингового отдела, вы давно к инженерам заходили, у вас там больше Bikes in 1, чем вы рекламируете! Чтобы жизнь совсем медом не казалась, подвеска управляется специальной манеткой, синхронно переключающей настройки вилки и амортизатора — TwinLoc:



Всё это великолепие приправлено карбоном, втулками стандарта Boost и золотом Kashima Coating от Fox Shox. Всё как ты любишь, в рубрике “Bike Of a Day”.


Но хватит зубоскалить, давайте поговорим серьезно.

 

Рама изготовлена с применением фирменного карбона HMX в самых нагруженных местах, увеличивающего жесткость на 20%, и с применением технологии NET (Naked External Tubeset) исключающей ненужный косметический слой карбона на раме. Меньше слоев для усиления и меньше слоев для красоты — ниже вес, благодаря этому рама весит всего 2180 грамм.

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.


Фото — VitalMtb.com

Все тросики и оплетки прячутся внутрь рамы оставляя приятный глазу Clean Look.

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — VitalMtb.com

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — VitalMtb.com
 


Только в районе каретки они появляются на поверхности из карбоновых недр. Кстати пластиковая накладка на нижней трубе выполняет роль защиты и одновременно является лючком облегчающим проводку всех оплеток и гидролиний, это можно делать без магнитиков, ниточек и прочих бубнов, а ещё именно он даёт доступ к батарее, если ты счастливый обладатель Shimano Di2. Самые внимательные могут заглянуть в недра амортизатора Fox Nude, тут распилили банку воздушной пружины и стала видна его хитрая двухкамерная система, позволяющая менять не только компрессию, но и ход задней подвески. В угоду Clean Look амортизатор поставили “неправильно — вверх ногами” и оплетка от удаленной блокировки остается незаметной, сразу прячась в нижней трубе.

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — VitalMtb.com

Забавно запененная верхняя труба, видимо чтобы ты точно не смог запихнуть подседельник не в ту дырку.

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — VitalMtb.com


Важной частью рамы является подвеска и здесь Scott наконец полноценно реализовал Хорст-Линк, благо на него истек срок патента у калифорнийской корпорации добра. Старожилы могут помнить, как в начале 2000 существовали байки Scott в версиях для Европейского и Американского рынков, разница заключалась лишь в используемой системе подвески — американцы катались на однорычажке, а европейцы, на которых патентное право не распространялось, катались на подвеске с виртуальной точкой вращения. Теперь байки построены на одной системе подвески. Scott заявляют, что благодаря расположению шарниров удалось добиться баланса при обрабатывании неровностей, торможении и педалировании.


[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Scott-sports.com

В числовых значениях геометрия рамы выглядит достаточно привычно, среди товарищей по классу: 65 градусов рулевой, 74.7 подседельной трубы, колесная база 1198 мм и длина перьев 438 мм. Плюс-минус эти числа уже привычны. Flip Chip меняет углы на 0.5 градуса и все остальные параметры на пару миллиметров, сильнее всего изменяется высота каретки и рич- здесь разница между двумя положениями достигает 6 мм. На бумаге это не выглядит, как “газ до отсечки”, но там где не работает интернет эти изменения чувствуются отчетливо.

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.


Э- эргономика.

 

Этот аспект не фигурирует в обзорах — большая часть байков на рынке собрана из одних и тех же деталей и отличаются только рамами, с этим велосипедом всё немного иначе. Начнем с руля, точнее с выноса. Нет. С рулевыноса Syncros Hixon SL iC.


[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Flowmountainbike.com

 
Да, всё правильно- карбоновые руль и вынос стали одним целым и теперь уже не получится тратить кучу времени для поиска идеального положения одного относительно другого, парни из Syncros уже всё решили за тебя. Версия установленная на байке имеет ширину 760 мм, подъем 12 мм и виртуальную длину выноса 50 мм. Да, здесь не нулевая длина выноса, как кажется сначала. Выпускаются ещё версии с длиной выноса 40 и 60 мм. Только каждый раз, как захочется поиграть с длиной выноса, придется отдать достаточно приличную сумму за новый рулевынос. Апсвип 6 и бэксвип 9 градусов меня лично сначала шокировали своим видом, я привык к 2 и 5 соответственно и опасался за свои кисти. Но нет, положение рук оказалось очень удобным и никакого дискомфорта я не испытывал. Чуть не забыл, весит Hixon всего 290 грамм.
 
 
Вторым важным моментом стала манетка TwinLoc совмещенная с кнопкой дроппера Fox Transfer и являющаяся при этом локрингом грипсы.

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Flowmountainbike.com



Признаюсь, по первой я часто путался пытаясь то воспользоваться передним переключателем (которого тут нет), то дроппером и постоянно менял режим работы подвески. К самой манетке TwinLoc у меня нет никаких претензий, она интуитивно понятна, но сам этот комбайн “3 в 1” не так удобен. Всё дело в том, что положение кнопки дропера нельзя поменять относительно манетки. Но с другой стороны если их разнести нет гарантии что не получится ещё более неудобная конструкция. В общем здесь требуется какое-то время для привыкания, как при смене левого руля на правый, когда вместо поворотников постоянно включаешь дворники. Scott говорит, что Нино Шутер пользуется твинлоком так же часто, как тормозами или переключателем, не верить в это у меня нет никаких оснований, менять настройки подвески по ходу движения это реально крутой новый экспириенс, который ещё предстоит оценить в полной мере.

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Ольга Шухова

С комплектацией у этого велосипеда всё замечательно: подвеска состоящая из вилки Fox 36 и амортизатора Fox Nude, дропер Fox Transfer, трансмиссия Х0, тормоза Sram Guide и колёса DT Swiss. Практически список желаний на Новый Год во плоти. Приятным бонусом стало крыло Syncros Trail Fender, которое совместимо исключительно с вилками Fox 34 и 36. В отличие от всеми любимых крыльев из канцелярской папок здесь все крепится болтами, а не хомутами, и после установки не уменьшает грязевой зазор вилки. Если у тебя фокса — такое крыло must have.

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Bikeradar.com

Когда выключаешь интернет и идешь кататься.

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Ольга Шухова

Первое с чем сталкиваешься это практически никакой вес велосипеда, это ощущение усиливают плюсовые покрышки Maxxis Recon. Scott одним из первых перешедший на стандарт колёса 27.5 полностью отказался от него в пользу 27.5+. Проблемой этого стандарта является термин “полуфэт”, а фэтбайки это не про скорость и агрессивное катание. От такого толстячка не ждешь особой прыти, но после первого дня катания в байк парке этот миф развеялся без остатка. Genius проворен и прыгуч, а жирные покрышки дают сцепления порой даже с избытком. При смене положения чипа на Low BB байк становится ещё злее и полностью лишается имиджа толстячка-добрячка. Повороты  начинаешь проходить всё агрессивнее и агрессивнее, скорость растёт, а низкий вес позволяет активно перекладываться, прокачивать и перепрыгивать каждый камень или корень. Genius даёт возможность практически безнаказанно отжигать на спусках.


[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Ольга Шухова

Но всё же этот байк не только про езду с горки, Genius ещё и в гору умеет карабкаться. Признаюсь, в большинстве ситуаций мне хватало платформенности амортизатора и без смены режима его работы. Я никогда, до этого момента, не имел возможности менять настройки подвески своего байка на лету и фактически всегда ездил в режимах Lock и Descent, игнорируя промежуточное положения из-за необходимости тянуться поочередно к крутилкам на вилке и амортизаторе. Здесь же у меня появилась возможность выжать максимум из подвески и использовать её регулировки в динамике, не тратя время и не меняя положения тела. Маленькая манетка TwinLoc меняет правила игры — внезапный торчок на тейле теперь преодолевается не только за счет накопленной скорости и возможности вовремя поднять седло, но и за счет мгновенной смены режима работы подвески. Синхронность смены режимов действительно дарит ощущения трех байков в одном — при переходе из Descent в режим Traction отчетливо ощущается изменения сэга подвески (он становится меньше), увеличение высоты каретки и общее увеличение прогрессии в работе амортизатора. Сложно определить ногами на сколько меняется ход подвески, но байк определенно ведет себя иначе. Переход в Lock ожидаемо полностью блокирует подвеску, только происходит это за секунду и синхронно, а не “сначала блокируем аморт, потом вилку, черт, вилку заблокирую чуть дальше, здесь не успеваю...”. Опять же огромное пятно контакта плюсовых покрышек делает байк очень стабильным при педалировании в гору, практически исключая проскальзывания колес. Закруты в гору становятся легче и начинаешь ловить фан даже на них.

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Ольга Шухова

Удаленное управление подвеской всегда было прерогативой кросскантрийных велосипедов, при этом производители обычно дают возможность работать с руля только с амортизатором или вилкой, если это хардтейл. Здесь же на двухподвесном байке с ходом 150 ты получаешь полную власть над подвеской и не просто меняешь настройки компрессии, но изменяешь ход и геометрию. Genius мгновенно приспосабливается к изменениям трассы и происходит это с легкостью переключения передач.

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Ольга Шухова

Для потрошения кочек в соседнем овраге у байка не самая агрессивная геометрия, но в сочетании с TwinLoc её удается реализовать на максимуме. Секрет прост — благодаря удаленному управлению и отсутствию необходимости находиться под рукой, амортизатор размещается у самой каретки, смещая центр масс вниз, а расположение вдоль подседельной трубы делает продольную развесовку практически идеальной. Тот случай когда цифры геометрии мало что говорят о реальном поведении велосипеда.

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Ольга Шухова

Итак Genius не обладая суперагрессивной геометрией, с чертами кросскантрийного велосипеда и на пухлых негоночных покрышках оказывается гораздо лучше любых ожиданий. Стоит только адаптироваться к его продвинутым органам управления и байк становится по-настоящему универсальным, позволяя кататься ни в чем себя не ограничивая: дни в байк парке — пожалуйста, эпики — не вопрос, длинные перегоны между трейлами — вообще не проблема. Байк не заточен под что-то одно и именно таким должен быть настоящий горный велосипед — никогда не знаешь каким будет новый трейл.


[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Ольга Шухова

Я привык видеть в описании велосипеда фрезеровку, холодную ковку и баттинг они ласкают мой взор и греют душу так же как ровные сварные швы, но похоже что пора переходить на EVO-LAP, FEA, HMX, NET и запоминать, что всё это значит. Как бы я не сопротивлялся — карбон побеждает. Как и плюсовые покрышки, похоже 3.0 больше не будет ассоциироваться с приверженностью старой школе и снова станут нормой. Слава богу пока не придумали ничего на замену старым добрым камерам.


[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Ольга Шухова

К сожалению я пропустил этап РЭС в Краснодаре и у меня не было возможности проверить возможности байка по секундомеру.

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Ольга Шухова

Post Scriptum
 

Scott Genius 700 Tuned это байк на максималках, кататься на таком одно удовольствие. Он хорош, ты знаешь это и он оправдывает все твои ожидания. Очень быстро, катаясь на Genius ты перестаешь думать о чем-то кроме катания и есть вещи которые очень сложно заметить за этим великолепием. Одной из них стал трехболтовый крепеж для флягодержателя на который я обратил внимание далеко не сразу.


[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Ольга Шухова

Учитывая, что для перевозки бутылки воды достаточно наличия закладных только для двух болтиков, наличие дополнительного становится загадкой. Улучшение эргономики положения фляги с возможностью выбора одного из двух положений? Что-то не похоже, особенно на фоне тотальной войны с лишним весом. Все флягодержатели Syncros имеют стандартное двухболтовое крепление, даже модели со встроенными шестигранниками и насосами… Ответ пришел откуда не ждали. Трехболтовый интерфейс имеет байкпэкерский стандарт крепежа Three Pack Bosses, используется он на велосипедах для туризма и позволяет возить на себе вещи объемом до 5 литров и весом до 3 килограмм. Такой вот способ избавиться от рюкзака на спине или взять с собой трехлитровую банку огурцов, осталось только дождаться когда Syncros сделают соответствующий держатель или когда он начнет отображаться на официальном сайте.

 

[we are] the road crew: Scott Genius 700 Tuned - твой байк на максималках.
Фото — Ольга Шухова

Спасибо Scott Russia за предоставленный велосипед, Toyota Russia за автомобиль и Dakine Russia за экипировку :)



?

Комментарии (60)

+32
Он с берюзовой вставкой, зеленой или синей?

avatar

Yue

+1
Самая важная информация перед покупкой...)))
avatar

AleksandrSimonov

+18
ох уж эти черты кросскантрийного велосипеда у эндуромашины со 150 хода и 65 градусами на лице.
avatar

mardoser

+15
> Удаленное управление подвеской всегда было прерогативой кросскантрийных велосипедов

 

нет.
avatar

thresh

+10
"Итак Genius не обладая суперагрессивной геометрией, с чертами кросскантрийного велосипеда"

шта
avatar

ilyamaksimov

+16
Есть Кэньон Спектрал и Форд Эксплорер — приезжай на Ялгору!
avatar

beast

+17
Агонь фоточки!
avatar

Zhelenkov_Andrey

+23
прям буржуйский обзор, неплохо.

а какие минусы кроме цены?
avatar

tazhate

+1
"… с чертами кросскантрийного велосипеда"
avatar

ilyamaksimov

+8
Я не нашёл других минусов… но единственный существующий делает мне грустно! Возможно это второй минус.
avatar

pustota

+10
Манетка твинлока заставляет грустить порой
avatar

AnzorShuhov

+11
Минусы есть. У меня не топовая модель, но уже кое что нашлось:

1. перетерается оплетка тросика в месте, где она входит в раму.

2. При смене грипс на нормальные, а не дубовые приходится колхозить микровставку!

3. Тросы и гидролиния идут под кареткой

4. Мое имхо не люблю стандарт каретки бб92.

Может и еще есть, но плюсов тоже много.
avatar

Diam

+9
1. Думаю решаемо подбором длины/угла подводки, но гадаю.
2. можно подробнее? Руль тоньше стандартного?
3. так себе место, но они не должны торчать дальше баша или звезды… хотя… я никогда не бился этим местом. Пока не представляю ситуацию. На звезду садился, да, но на минимальных соростях, как можно сесть на кареточную трубу для меня загадка… ну т.е. есть вариант, но вероятность примерно такая же как словить солнечное затмение на трейле.
4. Вот это рили косяк, да!

p.s.: дополню про первый пункт: у меня когда-то был передний переклюк и чот он глючить начал. Долго тупил, настраивал, не могу поймать плавающий глюк. На перегибе рубашка протёрлась о корону вилки… Когда знаешь слабые/подверженные_глюкам места, проблему решить не долго. 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+13
Вылетевшим камнем тормозной шланг прекрасно пробивается, если он снизу трубы проходит. Недавно лично наблюдал. Трос переключателя — не фатально, но вот гидролиния, как по мне, не должна снизу никак проходить… Спускаться с горы домой с одним передним тормозом вместо продолжения каталки со всеми — это, как минимум, обидно.
avatar

Yuricsson

+11
Кирилл, про грипсы — я на своем тоже поменял, родные не понравились. твинлок же прям на грипсе сидит ) я оставил кусок старой под манеткой, теперь зато ее можно независимо от грипсы крутить — профит!
хомут тормоза надо подразогнуть буквально на пару мм, легко слезает
за весеннюю крымскую тыщу км с тросами ничего не случилось, все цело
про кантрийность гениуса — я на своем крымский марафон проехал ;)
avatar

eonve

0
На ГТ сенсоре влетал нижней трубой рамы и кареткой path-линком в пенёк. Снес пластиковый крепеж тросиков. А такой скоттской петлей вообще за что-угодно можно зацепиться.
avatar

KIV

0
Право слово, многие из этих фишечек (карбон, лайток, управление подвеской) я впервые увидел на скотгениусе еще в 2010 году.
Не вспомню как модель называлась… но безусловно, на тот момент это было круче чем космос :)

Сейчас, да, здорово и интересно. Но не космос, просто хорошие технологии.
А вот, автор и фотограф замечательно сумели передать все эти особенности. Браво!
avatar

Logoffski

+2
Рекламой неприкрытой веет…
avatar

nilstisebe

+12
Манетка-сити на руле впечатляет)
avatar

amstafff

0
Если бы Nintendo делало байки ><
avatar

MihailShilov

0
На сколько помню, на прошлом поколению большиство стоковый аморт во всеми приблудами меняли на простой.
avatar

Yue

0
Ещё вопрос по байку. Увидел непривычные хомуты Гайдов. Они что, требуют снятия грипсы при демонтаже? Не вижу привычную петлю, для раскрытия, хотя сама ручка, вроде, обычная
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Подозреваю, что там, где болтик, хомут просто на две части распадается.
avatar

AleksandrSimonov

0
Как? Один болт, в одном месте. Там же где у привычного хомута, который имеет петлю и действительно раскрывается, но не распадается. Тут я не вижу той самой петли и не могу придумать как оно может быть пристроено иначе.
avatar

pustota

0
Он там насквозь идет. Нижний конец просто с такого ракуса не видно
Хотя да, я понял, о чем ты… Действительно, интересно, как эта приблуда снимается то
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
Кто он? Ещё раз. У меня Авиды/коды/трейл/гайды уже достаточно давно с этими хомутами. Тут хомут либо надо разгибать, либо чего-то в кадре не видно, либо хомут требует снятия грипсы для снятия самого хомута. Ручку снять можно, хомут без разгибания не представляю как.
Хотя там такой хомут, что разгибать его придётся не особо сильно. С болтом всё понятно. Чтобы снять ручку, достаточно вынуть болт.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
Хомут на изи пальцами разгибается, и затем стягивается с руля. И грипсы трогать не нужно
avatar

NotARealLogin

0
Оке. Я просто такой хомут не видел, но вполне верю. Хотелось просто уточнить)
avatar

pustota

+2

Такой хомут еще со времен avid xx существует.
Только вот с ним хрен вам, а не матчмейкер)

avatar

Kirya

+3
Верно. А какое эндуро без матчмейкера? =)
avatar

Willy

+20
Всем хорош, чертяка, за исключением стоимости за пол-ляма))
avatar

AleksandrSimonov

+8
сколько весит с педальками?
avatar

Dirtracer

+2
В отличие от всеми любимых крыльев из канцелярской папок здесь все крепится болтами, а не хомутами, и после установки не уменьшает грязевой зазор вилки. 


и куда же их вкручивать?
avatar

medved10

+15
В гориле ответные дырки с резьбой
avatar

eonve

+8
нежданчик)
avatar

medved10

+40
Когда дочитал, что человек катается на полуфэт и ему нравится, дальше читать не стал. 
avatar

AntonSapronov

+10
что ты имеешь против плюссайза? и ты еще небось и против бодипозитива выступаешь?)
avatar

AleksandrSimonov

+16
Никак нет, люблю бодипозитвных ангелов виктория сикрет
avatar

AntonSapronov

0
«Syncros Trail Fender» — годная штука, мне надо :-)
avatar

o_O

0
Слава богу пока не придумали ничего на замену старым добрым камерам.

Всмысле
с
м
ы
с
л
е

А бескамерка? На змену камерам как раз и придумали ничего 
Последний раз редактировалось
avatar

crabXmonster

0
Убрать камеры это не замена, а герметик можно и в камеру налить
avatar

AnzorShuhov

0
ну поставь без герметика бескамерку, надежность выше чем у камер, вес меньше, при пробитии камеру поставить быстрее чем пробитую заменить в случае камерной установки изначальной.
avatar

mardoser

0
а как у него дела с шарнирами, их надёжностью? как часто порывается раскрутиться? по фоткам там какие-то маленькие болтики стоят. из какого материала сделаны? как с защитой подшипников от грязи?
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

+4
молодец Ольга Шухова!
avatar

Marin

+3
Как фотограф фотографу… фотка в тени в луче солнца самая та для биенале! 
avatar

Piligrim

+20
Анзор, спасибо за обзор! 
avatar

Willy

+8
Нормальный обзор, но зачем он в духе маркетинговой статьи? Прямо воротит от стиля. Пройдусь по некоторым цитатам: 
«Ещё в Genius добавили Flip Chip, который меняет геометрию» 
Пфф, он всегда там был. Это просто реверсивные шайбы на болте линка. Интересно даже стало. Просто загуглил и на первой странице в обзоре Байкрадара. в 2013 году уже упоминается. У многих производителей это есть и даже более универсальнее с несколькими геомериями (при наличии всего лишь шайбочки), а не с двумя, как у Скотта. И что тут сверхтехнологичного и нового? 
«Scott еще сделали универсальную подвеску, переключающуюся между тремя режимами — Lock, Traction и Descent.» 
Триста лет как была уже. В чем новизна именно технологии? Попахивает разводом тех, кто не в теме.
«а вот в режиме Traction творится полнейшая мистика… угол рулевой уменьшается на 0.5 градуса и каретка поднимается на 4 миллиметра.»
Чего, чего? Это где это так написано на офсайте?  Моторчик в аморте стоит и разгибает подвеску? Нет, конечно. Просто там в позитивке аморта стоит клапан на пробой и опять уже триста лет. С закрытым клапаном одна прогрессия. Как тольког кочка большая, то клапан пробивается и появляется дополнительный ход у аморта. Все. Никуда подвеска не поднимается, просто меньше проседает. Вот этот клапан с моего бывшего Гениуса 2014 года и что-то я не вижу никакой механической связи со штоком аморта. Т.е. с крутилками он не связан. 
pp.userapi.com/c824701/v824701045/15b5d1/8IQr1lNWaCo.jpg
Смотрю на описание технологии на офсайте 2018 года и тоже не вижу связи. Может не могу разглядеть?
dfp2hfrf3mn0u.cloudfront.net/sho/shock-traction-255351_original_1.png


Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

+3
Внимательно посмотри видео прикрепленное к посту и на 1:00 увидишь изменения в геометрии при переключении в Traction.
avatar

AnzorShuhov

+13
Я разбирал Fox NUDE 2014 года и на всякий случай прочитал свежее описание технологии на офсайте. И там написано более менее честно и без этих маркетинговых уловок, типа «мы не врали, просто немного приукрасили». Никакая каретка не поднимается и никакой угол не уменьшается. Вот, Flip Chip действительно меняет геометрию. А  уменьшенная позитивка не дает каретке проседать и, соответственно, угол не заостряется на носу. Чувствуете разницу? Но независимо от режима Тракшен или Дисцент, если будет дроп достаточно большой, то клапан пробъется и ход станет полным. И где будет это мнимое изменение геометрии и «поднимающаяся» каретка? В положенном максимальном минусе она будет.

Если вы мне докажете взрыв-схемой или фотографией, что клапан увеличения позитивки регулируется крутилкой с аморта, то возьму свои слова обратно по этому пункту, хотя суть маркетинговой уловки не изменится. Пока же говорю, что клапан всегда включен независимо от режима крутилки и открывается он на определенном пороге давления, которое возникает от прожатия подвески.
Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

+3
www.scott-sports.com/ru/ru/page/twinloc

Специально для тебя, если нужно, я переведу на русский язык информацию с официального сайта
TRACTION CONTROL
In Traction Control mode, one chamber is closed off, reducing the shock's air volume. This reduces the effective travel and results in a more progressive air spring curve. This combined with an increase in compression damping leads to a few changes. Primarily, the system changes the bikes geometry when switching from Descend Mode to Traction Control Mode. You sit higher in the shock's travel, ground to pedal clearance is increased, and you effectively move forward into a more efficient position for putting down the power and clearing technical climbs. Additionally, the bike becomes more agile, more nimble and more efficient, all without sacrificing traction or sensitivity. It is perfect for smoother, less technical terrain where you have to pump the bike to gain speed or rough, technical climbs where traction and comfort need to be maximized. Simultaneously, compression damping is increased in the fork in an effort to keep the bike well balanced.
avatar

AnzorShuhov

+6
Эм, переведи плиз, а то получается у вас приватная беседа итальянцев в русском бистро
avatar

kataguk

0
А зачем? Одно дело перевести, а другое — понять. Автор обзора пишет, что нажатием манетки ты магически образом сядешь выше. А на самом деле ты не упадешь ниже на относительно гладком рельефе. Вот и все.
З.Ы.
Блин, про падение ниже как-то трехсмысленно получилось )).  Каретка не станет ниже, короче.
Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

+10
Кто не читал обзор, а сначала пошел читать каменты, то вот ключевые факты о Скотт Джениус 700 тюнд:
  • карбоновая рама, вес 2,2 кг, внутренняя проводка троссиков, слот для батареи ShimanoDi2
  • рама вмещает два стандарта колес: 27,5 и 29
  • если покупаете байк на колесах 27,5, то будут стоять покрышки шириной 3”
  • геометрия меняется на полградуса Флип-чипом
  • карбоновый руль с интегрированным выносом
  • удаленное управление подвеской Твинлок, три режима работы подвески
  • троссики торчат внизу рамы
А вот что говорят люди в каментах:

  • могут быть проблемы при замене грипс
  • мистический аморт — не мистический, прост маркетинг

Спасибо за обзор!

avatar

kataguk

+3
Почему никого не волнует, что, например, верхние перья крепятся к нижним и к линку через втулки скольжения? Не говоря уже о том, что у шарниров есть два состояния — люфтят или не крутятся (при добавлении еще одной шайбы).
Когда в прошлом или позапрошлом году вывесили обзор нового RM Slayer, так тред про втулки/подшипники был могучим. 
avatar

MaksimPustovalov

0
Для тех, кто возвращает випы! Но ваще интересно, что об этом думают крутаны. @Anzor, подергай заднее колесо, чо у тебя с люфтами?
avatar

eonve

0
Так про это ж ты первый написал. Автор скромно промолчал
avatar

Yue

+4
сегодня наблюдал, как такой крутой Скотт имеет люфт в заднем треугольнике: в нижних перьях (шарнир) и крепление верхних акрьев к коромыслу выполнено на втулках скольжения. добавляешь «неких шайбочек из комплекта байка» — подвес тупит и не работает.вот это максималки так максималки. Немного шокирующая правда о велике за 500К.
велик катается с весны под неагрессивным товарищем
avatar

dirtyshiza

0
там не важно под кем, оно такое изначально. но надо отметить, что  втулки в идеальном состоянии
avatar

eonve

+3
Стоп, оно на башингах?
Анзор, а чего ты меня тогда от РМ отговариваешь? Это ж шило на мыло, при том, что РМ новые на промах, вроде бы, но это не точно…
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
Лично качал байк за азднее колесо, и два раза владелец ездил в мастерскую, менять шайбы капролоновые на потолще. нет, они не стирались, они тупо начинали люфтить.
avatar

dirtyshiza

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.