Рейтинг
+18.01
голосов: 8
Сила
11.40

Николай

Что-то мне кажется, с рубашками какой-то перебор. Я, когда ездил на одном велосипеде везде и круглогодично, менял рубашки раз в пару лет в качестве профилактики. На гоночном байке 2009го года первую рубашку пришлось поменять прошлой весной по причине того, что она тупо сломалась (задубела, видать, совсем со временем). Проблем с переключениями не замечал. 5-7 раз за сезон — это, наверное, от чесотки в руках.
И по опыту владения задником ХТ'07 ролики затачиваются до состояния сюрикэнов тысяч так за 12-15. Правда, работать при этом продолжают. Но если это «четвёртый ХТ с 2008 года», то про срок службы, мне кажется, рассуждать сложновато. ;)
А чистую цепь вообще вся трансмиссия любит.

Я в целом так и не понял, от велосипеда нужна работоспособность в стиле «купил и забыл» (типа, забить на чистую цепь, не править колёса и т.п.) либо нужно, чтобы легко обслуживалось каждый день (все вот эти темы про «практичность»). Какое-то скомканное впечатление вышло. :)

Но велосипед симпатичный. Обычный такой велосипед, правда. :) Ничем особенным не выделяющийся и даже не самый интересный по соотношению цена/навеска.
avatar

Techno

Я тут посчитал — цена и так одинаковая. Гост-то в евреях, а Санта-Круз в президентах. Разница получается в пределах колебаний курсов.
Так этот однозначно выгоднее! :)
avatar

Techno

Можно чуть подешевле купить 8кг чемпионского Ghost'а из под Энген. Всего по штуке евро за кг. :)

http://www.ghost-bikes.com/htx-lector-29-worldcup-edition/
avatar

Techno

Только что случайно узнал, что у меня коллега участвовал в этом году и приехал 22м в абсолюте! Я, конечно, знал, что он круто ездит, но не думал, что настолько. :) Буду стараться чаще выбираться с ним на покатушки.
avatar

Techno

+много к Лёше

В этом году по разным причинам вчистую слил первую половину сезона (т.е. так плохо гонки я не ездил, кажется, вообще никогда). Мне такое положение дел совсем надоело и с середины августа я начал просто регулярно кататься вечерами по плоскоте. Иногда почти каждый день. Первые пару недель спокойно, потом с небольшими ускорениями (первые были на гонке), постепенно добавляя скоростной работы по всё той же плоскоте. В конце сентября получилось выбраться в местность погористее и так же, по вечерам после работы, катал уже с добавлением рельефа.
В итоге если летом (и ещё в августе) я проигрывал нашим победителям XCM и XCO 25-32% по времени, то к началу октября это значение стало уже около 7-8% (при всё тех же лидерах).

ЗЫ: теорию так толком и не уразумел. Каждый раз как прочитаю умную книжку, через пару недель уже почти ничего толкового не вспомню. :) Но не знаю, получится ли без правильной теории существенно улучшить текущие показатели.
avatar

Techno

Да Москва вообще холмистая, не то что Питер...
avatar

Techno

За статью спасибо! Но так и не понял, что нужно делать-то. Особенно в отсутствие гор под боком. Надо понятнее как-то писать. :)
Ну, кроме «всё индивидуально».
avatar

Techno

Они включили в трассу участок местного ДХ или мини-ДХ (для меня разница неочевидна) и в паре мест надо было заставить себя буквально упасть вниз с велосипедом. Выкат был идеален и безопасен (хотя маршалы внизу стояли), но я бы вряд ли поехал, если бы у меня на глазах туда с лёгкостью не сигали дети <10 лет от роду. Одного просмотрового казалось катастрофически мало и я боялся, что в гонке обязательно там ошибусь. Но обошлось. Прыжок через ручей после этой секции уже был больше фановым, а к общему обилию камней в разных комбинациях я к тому моменту уже успел привыкнуть.
В остальном обычная каменисто-корневая трасса XCO, но, чтобы испугаться достаточно одной секции. :) 
avatar

Techno

Кстати, если кто ещё не знает, хинт по поводу общественного наземного/подземного транспорта (работает практически везде в Европе)!
Возить велосипед в чехле!
Практически никем не идентифицируется, как велосипед. Даже во вполне велосипедной Германии, когда я показал контролёру билет на провоз байка, он не мог понять, где же у меня, собственно, сам велосипед.
В Италии чехол с байком не вызывал никаких вопросах в поезде, где велосипеды провозить нельзя в принципе.

В Норвегии ни разу не платил за велосипед в поездах (в поездах всегда в чехле) и автобусах. Видимо, благодаря тому, что все эти водители/кондукторы тоже велосипедисты. :) Хотя однажды мне тётенька-водитель автобуса сказала, что по-хорошему надо бы предупреждать заранее и платить за вел, но денег брать не стала. Правда, в тот день были отменены поезда по какой-то причине и на линию пришлось выпустить дополнительные автобусы, которые всё равно не справлялись со всем наплывом пассажиров - с местом для багажа было действительно тяжеловато.
avatar

Techno

17000 — это только заявленных. По факту участвует в Биркене меньше. Пару лет назад зарегистрировалось около 19000, на старт вышло где-то 16+ тыс.
Причём в 2011м основная квота разошлась за 40сек. Т.е. через 40секунд после начала он-лайн регистрации мест уже не было! Правда, это касается лишь основной квоты, т.е., думаю, около 10-12т. мест. Много «льготных» вариантов для иностранцев, тех кто участвовал больше 5 раз и т.п.

А насчёт скоростного режима на авто — превышают норвеги только в путь, когда знают, где! Я как-то ехал дождливой ночью из Бергена и недалеко от нашей деревни, рано-рано утром, передо мной вырулил Паджеро. Мы были одни на дороге и у меня был прокатный фокус. Мне яиц не хватило входить в повороты на такой скорости, как он… догонял я его на прямиках, где он ехал не больше 130.
При этом коллегу одного лишили прав за превышение в НП на 28км/ч (лишают после +27км/ч) и он искренне радовался, что «система работает» и полностью признавал, что так ездить по НП — безрассудство. Норги вообще интересный и приятный народ.
Шведы говорят, что в Норвегии они ставят круиз контороль на +10, а дома на +20. Причём камер на участках с ограничением выше 90 я там вообще не видел. Фарами особо не моргают, но скорости в 160-180 на магистралях не редкость.

Кстати, насчёт превалирования КК в Норвегии я оч. сильно удивлён. Большинство этих размеченных маршрутов для семей и рекреативного вкручивания. От КК там только отсутствие асфальта. Сложных по технике марафонов в сезон — по пальцам одной руки (не считая оффроадфиннмарк). Правда, все они при этом, разумеется, кросс-кантри марафоны. XCO-гонок в целом немного. Правда, те что есть, доставляют, конечно. Там я впервые был на трассе, после просмотра которой мне хотелось отказаться от участия в гонке. Да и участников на ХСО (при бесплатном старте) около 150 со всеми детьми и пенсионерами (правда, большей частью с ближайших деревень), а 1500-3000 на среднем марафончике — это легко. Ещё две очень многочисленные гонки — это North Sea Race — лимит раньше был в 12000; и Grenserittet (Border Race) — веломарафон из Швеции в Норвегию с лимитом 7500. На них тоже надо постараться успеть зарегистрироваться.
Но по большей части всё для лыжников. Ибо лыжи (причём классика) — это почти диагноз этой нации. Конёк, правда, сейчас начинает набирать популярность.
Не в больших городах КК-байки в основном используются для коммьютинга и как олраунд велосипед.
Эндуро у них проходит обычно по пешеходным тропинкам (хорошо размеченым и обустроеным). Но при этом кататься эндуро/олл_маунтин для фана — мест очень и очень дофига!


PS: если что, бОльшая часть инфы из личных наблюдений. Я провёл в Норвегии около полутора лет и частенько туда мотаюсь сейчас по работе.
PPS: очень хороший подъём есть на Gaustatoppen со стороны Rjukan — ровно 1000м набора на 10км.
avatar

Techno

Только не говорите норвежцам: у них медицина вообще не очень. Вернее, доктора. Адекватные норвеги сами это признают. Остальные включают нац.гордость.

Add: обычно «прикладыванием подорожника» и ограничиваются. У нас одна девочка с переломом ключицы летала в РФ на операцию, потому что в Норвегии боялись браться и ограничивались гипсом/обезбаливающими. Но это очень сильно зависит от конкретного доктора. Поэтому, если Вы — хороший врач, то при желании переехать в Норвегию проблем с этим не будет вообще. Ну, разве что язык подучить надо. Язык похож на немецкий и, в принципе, несложен.
Последний раз редактировалось
avatar

Techno

Видео мне не посмотреть, но я правильно понял, что это просто сенсор, прицепленный на липучку к велу, который паникует по поводу изменения положения в пространстве?! Т.е. украв велосипед, у вора есть шанс получить ещё и такой бонус, а потом просто перепривязать его к другому яблофону. :)
Предыдущий электрозамок казался куда более разумной идеей.
avatar

Techno

Физуха, скорее всего.
Я бы ещё сказал, что усиленный инстинкт самосохранения, но не уверен, насколько это применимо к девушкам-даунхильщицам. :)
avatar

Techno

А для чего вот эти два шестгранника там?!
avatar

Techno

При этом порой было бы неплохо знать, как на полную использовать особенности той или иной подвески. Это может помочь сэкономить много сил вне зависимости от уровня скилла.

У меня тоже есть знакомые (иностранцы, правда, и их очень мало), которые очень и очень хорошо катают на КК, но на простой вопрос «А какой у тебя велосипед?» отвечают что-то вроде «А, не помню… грязный какой-то.» Но это не отменяет того факта, что сев на хороший байк, они скорее всего поедут ещё лучше. Просто им лично это не нужно, вот и всё. Им все эти секунды до лампочки.

Кому что.
avatar

Techno

По-хорошему, на это ещё очень сильно влияет крепление. А на одинаковые для объективности их обычно не посадить. К тому же дрифты большие и тяжёлые — их самих колбасит сильнее.
avatar

Techno

+1 это просто маленький штатив с гибкими ножками.
На дерево я цеплял, но на очень маленькое. :)
avatar

Techno

А в чём именно глюк был?
Надо будет узнать, займётся ли российское представительство камерой, купленной в Штатах...
avatar

Techno

Я бы не называл это мифом. ЦМ-то реально меняет от этого своё положение. А вот значимость этого на общем фоне уже сомнительна, да. Скорее это говорит о высокой и агрессивной конкуренции и желании использовать каждую мелочь, чтобы получить преимущество.
avatar

Techno

Обычный нарик, далёкий от интернетов даже не поймёт, что это что-то электронное. Он скорее всего решит, что самое слабое звено цепи — вот эта коробочка на веле.
А если воришка попадётся неаккуратный, то можно и вовсе заполучить не угнанный, но безвозвратно испорченный вел.
avatar

Techno