VoidWandererВсе что вы хотели знать о подвеске, но боялись спросить

Минутка ликбеза.

Блог им. VoidWanderer: Все что вы хотели знать о подвеске, но боялись спросить


Поведение подвески описывают 4 параметра:
1. Рычажность — зависимость хода заднего колеса к ходу штока аммортизатора
2. Анти-скват — реакция подвески на тягу цепи (или по простому — кручение шатунов)
3. Брейк-скват — реакция подвески на торможение задним тормозом.
4. Педалкик — вращение шатунов, вызванное изменением длины цепи при срабатывании подвески.

Наименее понятными являются пункты 2 и 3. Оба они завязаны на важнейшую характеристику для подвески — это положение центра вращения. И если с однорычажками все понятно, т.к. центр вращения — это главный шарнир, то для четырехрычажек все лишь немногим сложнее — надо определить где пересекаются прямые, проведенные через шарниры линков (Instant Center):
Блог им. VoidWanderer: Все что вы хотели знать о подвеске, но боялись спросить

Эта точка и есть центром, вокруг которого вращается колесо четырехрычажки. Очень просто.

Дальше очень грубо описываю почему точка вращения так важна.
Когда центр вращения расположен высоко — у подвески высокий антискват и брейк-скват
Центр расположен низко — у подвески низкий антискват и брейк-скват

Больше всего мифами оброс именно параметр брейк-сквата, а в народе — «блокировка подвески». На самом деле ни о какой блокировке в прямом смысле слова речь, конечно, не идет. Подвеска движущегося велосипеда может реагировать на торможение лишь тремя способами — она либо разожмется, останется нейтральной, либо сожмется. Почему это вообще происходит? Когда колодки соприкасаются с вращающимся ротором, весь линк, к которому прикреплен тормоз, попросту пытается провернуться вместе с ротором (по кругу). Параметр брейк-сквата как раз и подсказывает нам что же произойдет.
Если брейк-скват высокий, подвеску это кручение линка сложит. То есть мы на ровном месте теряем какой-то процент хода подвески и езда становится заметно более жесткой.
Нейтральный брейк-скват означает что подвеска спроектирована так, что крутящий момент с ротора почти не влияет на подвеску.
Очень низкий брейк-скват, наоборот, распрямляет подвеску и райдера, соответственно, подбрасывает на педалях. Сейчас таких подвесок на рынке нет (вроде бы).

Анти-скват — это величина, которая характеризирует как тянущая цепь влияет на подвеску:
При высоком антисквате подвеска распрямляется при педалировании
При нейтральном — подвеска никак не реагирует на цепь
При низком — байк раскачивается, т.к. каждый цикл вращения педалей сжимает подвеску.

Я, возможно, повторюсь, но стоит понимать, что при нейтральном (его принято называть 100%) анти-сквате цепь попросту не создает сил, влияющих на подвеску. При высоком антисквате появляется сила, которая подвеску стремиться распрямить, а при низком — сложить.

К чему это я вообще? В четырехрычажке нет никакой магии. Поведение подвески зависит лишь от положения центра вращения, которое иногда может быть довольно близко повторено однорычажкой.
Стереотипы формировались на заре МТБ, когда большинство однорычажек использовали подвеску Гирвина. Она действительно очень хорошо педалируется, но теряет очень много хода при торможении из-за высокого шарнира и, соответственно, высокого брейк-сквата.
Сейчас же на рынке полно однорычажек, которые так же ведут себя при торможении, как многие четырехрычаги. Пример:
Блог им. VoidWanderer: Все что вы хотели знать о подвеске, но боялись спросить
Блог им. VoidWanderer: Все что вы хотели знать о подвеске, но боялись спросить

Весь пост родился в попытке объяснить работу подвески Сплит-пивота (ABP у Трека), которая кое в чем уникальная. Так что упомяну ее и тут.
До этого мы рассматривали центр вращения и для анти-сквата и для брейк-сквата совместно. Это потому, что и колесо (которое определяет антискват), и задний тормоз (который определяет брейк-скват) у большинства подвесок неподвижны друг относительно друга и вращаются вокруг одной и той же точки.
Но у сплит-пивота все интереснее — пока колесо вращается вокруг главного шарнира (как однорычаг), тормоз вращается вокруг центра вращения (Instant Center, как четырехрычажка):
Блог им. VoidWanderer: Все что вы хотели знать о подвеске, но боялись спросить
Получив возможность задвать эти две точки отдельно, подвеска вобрала в себя две крайности, которые обычно довольно тяжело совместить — очень высокий антискват и очень низкий брейк-скват. (Кстати, использовавшиеся раньше «плавающие тормоза» для некоторых ДХ рам работают по тому же принципу)

Такие пироги.
И да пребудет с вами матчасть.

ПС. Ах да, траектория колеса, — спросите вы, на что она влияет? Маркетологи раньше часто использовали этот термин в в рекламных проспектах, но с некоторых пор замолчали. Лучшая траектория колеса, позволяющая максимально эффективно поглощать препятствия была бы, если заднее колесо двигалось так же как и переднее — то есть вверх и очень сильно назад. К сожалению, такая компоновка вызвала бы просто монструозное удлиннение цепи и потому реализвовать подобное никому в голову не взбредает. Тем не менее, наиболее приближенны к такой траектории — крейзанутые однорычаги вроде этого:
http://ep1.pinkbike.org/p5pb10085741/p5pb10085741.jpg

Различие же между траекторией колес мейнстримовых байков ничтожно мало. Потому разговоры про них и стихли.

Комментарии (112)

+8
отрицательный брэйкскват был у старых жи-ти, где аморт под седом был.
ваще на высокий брэйксват нашлось и положительное мнение — мол при торможении вилка полюбас клюёт, центр тяжести вперёд переносится адово, а тут и подвесочка складывается, тем самым компенсируя клёв на нос и т.д. 
так что фор хум хау.
ну и не у каждой 4х рычажки брэйксват низкий — эвона у фрица кубовского он сильно высокий.
зы: сплит пивот таки простое и изящное решение со стороны, разве что при каждом дёргании колеса дёргать шарнир х.з. как оно, не раздрачивается ли?
не может ли быть такого, что «ой, ребята, чота торсионки нет, я походу оську плохо затянул, ща погодите...» 
avatar

raskladnoy

0
Просто я конспективно.
Надеюсь, что никто не подумает что высокий брейкскват — зло. Действительно, это чуть добавляет стабильности на склоне, меняя развесовку. Наверное поэтому подавляющее большинство подвесок сейчас так или иначе немного «приседают» при торможении.

>ну и не у каждой 4х рычажки брэйксват низкий
Да я вроде такого не писал :)
Немало подвесок есть хороших независимо от их «типа» (однорычаг, ФСР, ВПП) — это факт.
avatar

VoidWanderer

+1
нененне, я ж не в пику твоему замечательному посту.
просто мысли изливаю на тему.
некоторые производители отдают высокий брэйкскват на откуп всему остальному.
жити, ляпьер, скотт...
но не всё.
тот же дэвинчи таки хитровыперднул уши тормозные на нижнее независимое перо поставить, например, и все мы знаем к чему это таки привело =) =) =)
avatar

raskladnoy

+1
дэвинчи таки хитровыперднул уши тормозные на нижнее независимое перо поставить, например, и все мы знаем к чему это таки привело =) =) =)

А я прощелкал. К чему?
avatar

VoidWanderer

+4
К чемпионству?)
avatar

DmitriyBeganskiy

0
Шутки медленно схватываю :)
avatar

VoidWanderer

0
к чему же?
avatar

ZhannaSmirnova

0
Ненене, к этому Стив Смит привел!
avatar

Data_Link

0
Забавно, не так давно на одном форуме был тред с обсуждением подвесок эндуро-велов, тоже с разбором анти-сквата, брейк-сквата и рычажности. Так что общие представления о вопросе я уже получил, но вот разбор  одношарнирки оказался весьма интересен, а также то, что, оказывается, у подвесок с высокой точкой вращения наилучшая траектория.
avatar

velikain

0
на одном форуме был тред с обсуждением подвесок эндуро-велов, тоже с разбором анти-сквата, брейк-сквата и рычажности

Хороший у вас форум :)
avatar

VoidWanderer

0
дада, можно со ссылочкой :)
avatar

AnatolVasin

0
Последний раз редактировалось
avatar

velikain

0
да, делитесь ссылочками. А про важность длинны  Ритча у Вас нем не обсуждалось?
avatar

Yue

+13
Хорошая и наглядное изображение реакции подвески на педалирование и торможение:
Последний раз редактировалось
avatar

mor

+1
по моему ерунда какая-то
 
avatar

Vados

+5
Нет. Это действительно демонстрация куда уходит импульс с ротора когда колодки к нему прикасаются от тороможения. Куда движется сам свингарм от этого.
avatar

VoidWanderer

+2
не, просто наглядно показан антискват и брэйкскват.
но с научной точки зрения немного ерунда, конечно, с учётом разного веса колёс, особенно где с покрыхами, а где без. 
ну и я не приглядывался на предмет выставленных передач 
avatar

raskladnoy

0
Вот я именно про это
avatar

Vados

0
На научность они не претендуют (я надеюсь).
Просто наглядная демонстрация эффекта при торможении.
avatar

VoidWanderer

0
Что происходит когда антискват отрицательный?
avatar

Feanor

0
Подвеска разжимается цепью. Если значение нейтрально — то подвеска и работает, и не качается. Если слишком высоко — то подвеска почти не работает при вращении педалей.
avatar

DmitriyBeganskiy

0
Ты молодец, но то что ты написал надо рассматривать с точки зрения, что нейтрально — это 100%, если меньше 100 — раскачка, если больше 100 — якобы подтупливание на неровностях. Мой вопрос про отрицательное значение, по своей сути антискват показывает % передаваемого усилия при педалировании, так вот мне интересно, как оно м.б. отрицательным. Может я не понимаю чего.
avatar

Feanor

0
Отрицательное означает, что натяжение цепи сжимает подвеску. Например таким страдают все спеши.
Такое дело обычно обходится относительно сильной компрессией или платформой. Брейн на эпике как один из самых продвинутых вариантов.
avatar

tene

0
У спеша всё примерно так:


А я говорю про такой расклад:
avatar

Feanor

0
Тут нарисовать проще. Угол между пером и рамой цепью сжимается. Но его вершина может быть выше цепи, тогда подвеску будет разжимать или ниже — тогда складывать.
Ну то есть цепь стягивает либо \/ либо /\. ~__~ Аскиарт не мой конёк, да.
avatar

MihailShilov

+1
Проценты антисквата — это не передаваемое усилие. Это просто попугаи.
Точку, где подвеска остается нейтральной просто нарекли 100%. Без никаких намеков на то, что измениние этой величины будет буквально проецироваться на некий КПД. Все что ниже 100% — показатель того, что подвеска будет сжиматься, и степень этого сжатия — очень не факт что линейна. То есть ничего сверхъестественного при падении ниже нуля не происходит.

Само появление отрицательного значения просто значит что виртуальная точка пересечния линии цепи и линии виртуального свингарма находится слева от оси заднего колеса, а не справа как обычно.
avatar

VoidWanderer

0
А можно тогда как то выделить физический смысл антисквата, он везде есть, я думал что это основной показатель эффективности педалирования подвески, антонио, с преведенного тут блога, видимо тоже.
З.ы. По поводу линейности — он же для определенной точки указан — точки сэга.
avatar

Feanor

+2
Давай еще раз.
Я даже чуть углублюсь. Антискват не означает эффективности педалирования.

Вот что он значит.
Представь себе сферический велосипед в вакууме. :) Сферический — может и нет, но велосипед где-то подвешен за раму.
Чтобы не усложнять картину велосипедистом, представь что к шатунам велосипеда присоединили мотор.
Мотор включили и он равномерно без рывков крутит.
Так вот 100% антискват будет у той подвески, которая не будет никак реагировать на то, работает мотор или нет. Крутится цепь или нет.
Высокий антискват будет означать, что включили мотор — и подвесочка разжалась. Включили быстрее — еще больше разжалась.
Аналогично низкий, но подвеска будет сжиматься.

А теперь вернем велосипедиста на байк. Он крутит явно не равномерно, до мотора ему далеко. Каждый раз, когда райдер переносит свою массу на педаль, и давит ее, он продавливает подвеску. И вот в этот момент подвеска может ему помочь. Если у нее высокое значение антисквата, то натянутая цепь частично скомпенсирует провал подвески от переноса массы. Удержит ее разжатой.
Это будет действовать почти как блок (ты в корзинке подымаешь себя руками веревкой перекинутой через блок) — ты своими же усилиями, но через цепь не даешь себе провалиться вниз.
avatar

VoidWanderer

0
И снова непонятнушки:
Антискват не означает эффективности педалирования.

Но
когда райдер переносит свою массу на педаль, и давит ее, он продавливает подвеску. И вот в этот момент подвеска может ему помочь. Если у нее высокое значение антисквата, то натянутая цепь частично скомпенсирует провал подвески от переноса массы. Удержит ее разжатой.

То есть натяжение цепи препятствует раскачке от педалирования, это значение и указывается в %, например, при 100% компенсирует полностью, так?
avatar

Feanor

+4
Смотри — мухи отдельно, котлеты отдельно.

Антискват — это всего лишь сила, которая сжимает/разжимает подвеску через цепь. При 100% эта сила равна нулю. Ничто подвеску не сжимает и не разжимает.

Будь мы биороботами и могли крутить полностью равномерно (не раскачиваясь), воздействие антисквата заключалось бы только в том, что подвеска
— с высоким антискватом ехала бы с чуть меньшим сегом (т.к. была бы чуть приподнята от постоянного натяжения цепи)
— с 100% антискватом ехала бы с таким же сегом как и без кручения педалей
— с низким антискватом ехала бы с чуть большим сегом (т.к. была бы всегда стягиваема цепью)

Теперь вспоминаем что мы не идеальны. Когда райдер педалирует, он циклически давит то на левую, то на правую педаль, своей массой проваливая подвеску.
Анти-скват выше 100% даст возможность за счет натяжения цепи всего лишь немного компенсировать раскачку. То есть масса райдера давит вниз, а цепь, распрямляющая подвеску, чуть толкает вверх.
Анти-скват ниже 100% при не круговом педалировании только усугубляет раскачку, так как кроме того, что райдер своей массой на педали продавливает подвеску, еще и цепь подвеску складывает.
Последний раз редактировалось
avatar

VoidWanderer

+1
опечатка, надо  поправить

 — с высоким антискватом ехала бы с чуть меньшим сегом (т.к. была бы чуть приподнята от постоянного натяжения цепи)
— с высоким антискватом ехала бы с чуть большим сегом (т.к. была бы всегда стягиваема цепью)
avatar

mitcos

0
Точно. Запечатался.
avatar

VoidWanderer

0
Значит я написал глупость. Теперь стало понятно :)
avatar

tene

0
Это не усилие, а вектор. Если вектор направлен одинаково с подвеской, то она не качается. Если вниз/вверх, то либо продавливается, либо разжимается. Проценты используют для указания соотношения усилия которое совпадает с направлением подвески и которое с ним не совпадает.

Что-то я муторно написал, спать уже пора, надеюсь вы поняли.
avatar

Aux

0
Непонятно, ничего непонятно, вектор чего? Направление подвески в принципе у всех одинаково, это окружность, мб овал.
avatar

Feanor

0
Истина где-то рядом.
Антискват как величина (в процентах) — это просто наглядная визуализация как взаимодействуют вектор силы цепи и вектор, направленный из центра колеса к точке вращения.
Звучит сложно, и оно сложно и есть, т.к. это величина в некотором роде эмпирическая, которая произошла от «так удобно считать».
avatar

VoidWanderer

+2
Дополнительное чтиво для интересующихся: linkagedesign.blogspot.co.uk/search/label/Tutoriales
С гуглтранслейтом (на английский) можно всё понять.
avatar

tene

+2
С одной стороны — я только «за» то чтобы интересующиеся могли изучить и проанализировать разные реализации подвесок.

Но я должен предупредить, что пользоваться Линкагой нужно с пониманием того что ты делаешь. Сейчас я говорю о двух вещах:
Во-первых, надо знать как грамотно сравнить две модели, приведя их к «общему знаменателю».
Во-вторых, даже подготовив все как надо, не редко случается что модель смоделирована с большими неточностями.
То есть сама программа ок, а вот интерпретация данных, и модели в ней — тут нужно бдить.

Вообще это заслуживает на отдельный пост про Linkage. Очень не хотелось бы видеть ее дискредитированной от использования в неумелых руках.
avatar

VoidWanderer

0
Сейчас присматриваюсь к Evil undead, читаю отзывы, люди в восторге от подвески, хотя там вроде однорычаг. Может, кто объяснит, в чем там фишка.
avatar

GoR_Vrn

-4
плохо значит присматриваешься), DW-link там, от которого все кипятком исходятся)!
avatar

truejung

0
Да-да! DW-Link улЁт!))))))
ЗЫ Кстати Сплит-Пивот еще и на ВН есть с прошлого года. Они вроде как инженера Трековского владельца патента себе перекупили.
Последний раз редактировалось
avatar

Shek_Spir

+8
плохо значит присматриваешься), DW-link там

Как нужно присмотреться чтобы увидеть там DW-link?
avatar

VoidWanderer

+2
Войд прав, нет там дв-линка. 
однорычажка с линками на аморт, для модификации рычажности.
как у скотт гэмблера например.
но это не значит, что они одинаковые, эта самая модификация рычажности может быть по-разному настроена. 
avatar

raskladnoy

+4
я изойдусь кипятком от такого ДВ-Линка))


avatar

amstafff

0
Это тоже сплит пивот? Шарнира в перьях нет, но верхние перья немного флексуют.
 
avatar

Data_Link

+7
Это самый обычный однорычаг. Флекс перьев — сомнительное решение, заменяющее шарнир на верхнем пере.
avatar

VoidWanderer

0
сомнительное, но к нему довольно регулярно прибегают разные фирмы. 
меньше шарниров — меньше проблем.
у тех же ети перья если и ломались, то в основном нижние (к сожалению был момент, когда ломались они чуть ли не поголовно) 
avatar

raskladnoy

0
Я не спец по материаловедению, но если вспомнить про старение алюминия, то не думаю что это знатная идея спецом его гнуть.

Линки должны быть жесткими, шарниры — подвижными. Так всем будет проще :)
avatar

VoidWanderer

+1
Кто ж алюминий гнет. Либо сталь, либо карбон. Раньше были софтейлы, например, кстати.
avatar

velikain

0
Ну как кто. Эта сальса, Йети 575. Еще были какие-то вроде..
Последний раз редактировалось
avatar

VoidWanderer

0
Эта Сальса алюминиевая, оказывается? Верхние перья выглядят, как будто из хромолевых труб сделаны.
avatar

velikain

0
Они в другом ракурсе широкие (если сзади велика смотреть).
avatar

Data_Link

0
у них в старой версии в некрасивым ввареным треугольником в верхнюю трубу(как тут) на верхних перьях карбоновые встаки для флекса. как тут оно сделано не знаю, но я не думаю, что они заставляют гнуться люмин.
avatar

AnatolVasin

0

Вот с их (сальсы) сайта фотка.
avatar

Data_Link

0
И у сальсы и у нового Йети алюминиевые перья.
avatar

VoidWanderer

0
Просто сальса эту подвеску сплит пивотом кличет, а в '14 году вкорячила шарнир в ось колеса.
Флекс там незначительный-5мм на конце пера. 
avatar

Data_Link

0
>Просто сальса эту подвеску сплит пивотом кличет
Где? Ссылку бы.
avatar

VoidWanderer

0
Извиняюсь, Split Pivot это для '14 года. Эта single pivot, невнимательно пресс-релиз читал.
http://salsacycles.com/culture/salsa_horsethief_introduction 
avatar

Data_Link

0
Да, вот как реализован шарнир на Salsa Horsethief '14
 
avatar

Data_Link

0
Именно.
Split Pivot — это название патентованной системы подвески — угадайте кого? — Дейва Виггла.

Открыто о ее использовании заявляют Девинчи, Бергамонт, Сальса.
Трек эту подвеску у Виггла, кстати, своровал.
avatar

VoidWanderer

0
Что характерно-я долго искал отзывы о сломанных перьях у сальсы, ничего не нашел. То ли никто не ломал, то ли все молчат.
Более того, на Веломании один человек года 2 подряд утюжил Spearfish с аналогичной подвеской в горах и не сломал. 
avatar

Data_Link

0
я так помню, какое-то там слишком малое время (несколько месяцев, вроде)  было между «Вигл оформил патент» и «трек выпустил линейку подвесов АВР»

www.bikerumor.com/2012/09/11/dave-weagle-suing-trek-over-abp-suspension-design
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Теперь ты в линке опечатался :) Он битый
avatar

VoidWanderer

0
поправил
avatar

mitcos

0
Cуть в том, что Вигл запатентовал подвеску, поделился с треком идеей, а через месяц трек патентует «свой» ABP :)
avatar

VoidWanderer

0
суть не суть, а чёта этого Дэйва со всеми его инновациями имеют по одной схеме то один гигант, то другой
avatar

raskladnoy

-1
что один, что другой гигант — делают рамы на тайване. А на тайване — всем пох на патенты.
avatar

kuzlich

0
В юсе, где они продают эти байки — не пох на патенты.
avatar

Feanor

0
Что значит «были»? А скальпель?
avatar

Data_Link

0
но ведь он же тоже уже «был»
29й на обычных шарнирах 
avatar

raskladnoy

0
Да он гнется там всего ничего, а выигрыш по весу заметный
avatar

BorisGolyakov

0
При этом сальса далеко не самая легкая рама в своем классе. Точный вес я, правда, сходу сейчас не нашел.
avatar

Data_Link

0
Знатная статья, спасибо автору.
Кому интересно по поводу линкейджа немного распетлял в этой статье.
avatar

kuzlich

0
А я все равно не понял про рычажность.
Вот к примеру мой комменсаль dhv3 2012 года я считаю однорычажным. Один человек утверждал обратное (уж не помню сколько рычагов о посчитал).
Почему я счел, что он однорычажный — главный шарнирный узел (чуть выше каретки), от этого узла идет перо, на конце которого колесо. Относительно этой точки вращения, а я так понимаю это центр, колесо движеться по кругу. 
Короче, разжуйте мне что да как :) 
avatar

Moby

0
Всё правильно. Расстояние от главного шарнира до оси колеса остаётся неизменным, хоть ты  проверни перья  вокруг переднего треугла на 360гр.)
А как там амморт к этим перьям прикручен(хоть через 10 линков), это уже всего лишь для индивидуальных характеристик работы данной подвески(рычажность, прогрессия, регрессия и прочее и прочее...)
avatar

amstafff

0
То есть смело можно говорить что у то й же ФСР или ВПП 2а рычага? 
avatar

Moby

0
смело можно утверждать, что ФСР и ВПП — четырёхшарнирки
тогда как кона с треком  являются многорычажными (рычагов-то  много)   одношарнирками (траектория колеса задаётся одним шарниром)
 
avatar

mitcos

0
Так у того же трека рычаг один. Все так же как и в комменсале, только верхнее перо начинается там же где и ось колеса. 

А вообще… не пофиг ли? :) Просто интересно было, как правильно определить рычажность.  
avatar

Moby

0
>То есть смело можно говорить что у то й же ФСР или ВПП 2а рычага?
ФСР и ВПП — это четырехрычажки. Положение колеса однозначно задается параллелограмом из 4 линков.
avatar

VoidWanderer

0
есть  такие правильные термины  как   одношарнирка и четырёхшарнирка — по количеству шарниров, задающих  траекторию движения колеса. 

четырёхрычажка это какое-то интересное неправильное слово вообще  :\ вон у фаукс
+ в первый раз слышу, что передний треугольник, исходя из фразы «Положение колеса однозначно задается параллелограмом из 4 линков», теперь является тоже линком
avatar

mitcos

0
четырёхрычажка это какое-то интересное неправильное слово вообще  :\

Тем не менее, термин именно такой. Причем и у нас и у них: 4-bar linkage — это устоявшийся термин, причем иногда добавляется true 4-bar linkage, чтобы отличить от faux-bar.
avatar

VoidWanderer

0
у ФСР и ВПП между главным шарниром подвески и осью колеса есть ещё шарнир.) Который, складываясь при работе,  меняет это самое расстояние.
avatar

amstafff

+3
Не придумывай термины на ходу. Количество линков — это не «рычажность», епта.
avatar

VoidWanderer

0
интересно  :)   плюсую топик
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
А вот рычажность нафига считают? при большей, подвеска… плавнее??
Последний раз редактировалось
avatar

Qelzar

0
Рычажность определяет как подвеска использует свой ход.
Прогрессивная, линейная, регрессивная. Пробивается-непробивается, упругая или ватная.
avatar

VoidWanderer

0
Можно про это тоже поподробнее?
avatar

Feanor

+1
В плане рычажности я знаю не больше других.

Кроме того, ее невозможно трактовать как-то однозначно (кроме исключительных случаев), ведь ключевым моментом будет то, с каким аммортом будет использоваться байк.
И вот здесь самая большая засада — множество вариаций воздух/пружина, размер банки/наличие бачка, тюнов компрессии, настроек компрессии надо как-то совместить с рычажностью подвески и интерпретировать на конечное поведение. Я так не умею. Только базовые рекомендации.
avatar

VoidWanderer

0
«тормоз вращается вокруг центра вращения» — очень понравилась фраза. :)))

Кстати, какой будет правильно считать подвеску Riot у Ghost? Вроде взяли старую добрую 4-х рычажку (которая по личным впечатлениям у них очень хороша) и добавили ещё один рокер для переменной прогрессии. Но подвеска же всё равно осталась при этом 4-х рычажкой, правда?!


Было бы интересно попробовать её в деле. Может быть, получится это сделать следующим летом.
avatar

Techno

+2
эта хрень в поведении подвески влияет только лишь на рычажность и её прогрессию. интересно даже, чего они там нарычажили такого, ради чего пришлось всё это городить. особенно с учётом того, что подобная схема легко позволяет играться с прогрессией в довольно широких пределах.
avatar

raskladnoy

0
Там именно ради этого и городили. Riot-link включается только на последних 20% хода, сильно увеличивая прогрессию. В итоге пробить подвеску становится тяжеловато, сохраняя при этом мягкость на первых 80% хода.

Помимо этого уменьшается нагрузка на верхний рокер и его можно сделать легче. ЦМ при этом ещё немного понижается. Я, правда, несколько сомневаюсь в заметном значении этого понижения… :)
avatar

Techno

0

ЦМ при этом ещё немного понижается. Я, правда, несколько сомневаюсь в заметном значении этого понижения… :)
не ну можно сделать чугунный нижний линк, тогда значительно сиестиццо. но тут я думаю имелось ввиду что он в принципе смещается.
зы: кстате кнопочка цитирования или не работает, или я так и не разобрался, как ей пользоваться
Последний раз редактировалось
avatar

AnatolVasin

0
Низкий центр масс от положения амморта — это вообще один из самых забавных мифов в арсенале ребят из маркетингового отдела.
avatar

VoidWanderer

0
Я бы не называл это мифом. ЦМ-то реально меняет от этого своё положение. А вот значимость этого на общем фоне уже сомнительна, да. Скорее это говорит о высокой и агрессивной конкуренции и желании использовать каждую мелочь, чтобы получить преимущество.
avatar

Techno

0
очень понравилась фраза. :)))

Надо было понимать, что «Центр вращения» — это вполне конкретная точка, которую наши западные друзья называют Instant Center и, соответственно аббревиатура — IC. (Кстати, Virtual Pivot Point — это по сути то же понятие, но в данном случае это зарегистрированный® трейдмарк™ VPP).
Стоило бы везде писать Центр Вращения, или ЦВ, подразумевая эту конкретную точку, ну уж простите великодушно.
avatar

VoidWanderer

-1
Подвеска… Шмодвеска… Катать уметь надо! Катайте больше, чаще и дальше! В духе старой школы!
avatar

Data_Link

+3
Молодец.
Это все равно что ворваться в обсуждение экипировки, со словами что главное ходить в походы.
Или разбавить обсуждение устройства автомобиля словами что главное уметь водить.

Лови минусяку.
avatar

VoidWanderer

-2
Ну вот, так и знал что меня тут не поймут...
Злые вы, уйду я от вас © 
avatar

Data_Link

+2
Ты хочешь сказать, что твой комментарий был конструктивный и по делу?

К чему он вообще? Я где-то противопоставлял железо скиллу?
avatar

VoidWanderer

-2
Я в подобных обсуждениях тщусь отличить реальность от маркетинга, поэтому единственный способ ехать быстрее-это не выяснять умозрительно какая подвеска лучше, а как можно больше ездить. На разных велосипедах и в разных местах.
avatar

Data_Link

0
Ладно, молчу, итак много минусов понаставили…
avatar

Data_Link

+2
Плюсанул тебе чтобы ты не воспринимал это так близко к сердцу и всегда говорил что думал.
Последний раз редактировалось
avatar

VoidWanderer

0
единственный способ ехать быстрее-это не выяснять умозрительно какая подвеска лучше, а как можно больше ездить.
Окей, правдоруб, а теперь объяснись.

Правильно ли я понимаю, что в моем посте ты прочитал призыв как можно меньше ездить?

Правильно ли я понимаю, что ты познал дзен и не нуждаешься более в настройке велосипеда, ни тем более в его выборе, т.к. ты выше всей этой мирской суеты, и железа в частности?
avatar

VoidWanderer

+1
Нет конечно, такого призыва здесь я ни от кого не слышал.
Просто мне кажется что конентрация на знаниях о подвеске, ее постоянной перенастройке и чрезмерное внимание к тонкостям работы как то отвлекает от процесса езды. У кого то на кочке я встречал в подписи фразу, приписываемую Пухирю: «Как спросишь в горах кого то о настройках подвески-все плечами пожимают, заглянешь на кочку-прям суспеншн инжиниринг центр» (не ручаюсь за точность цитаты).
На веломании, в одной небезызвестной тебе теме про АМ-байки, было высказано мнение, что многие в горах даже не пользуются регулировкой хода вилки при ее наличии-то есть концентрируются на катании.
"Правильно ли я понимаю, что ты познал дзен и не нуждаешься более в настройке велосипеда, ни тем более в его выборе, т.к. ты выше всей этой мирской суеты, и железа в частности?"
Разумеется нет. До просветления мне далеко :) Хотя, когда у меня появилось время больше катать-я стал меньше думать о железках.
avatar

Data_Link

-1
Почему я упомянул в своем комментарии дух старой школы-потому что много лет назад, судя по видеороликам и МТБ фильмам, несмотря на кажущееся сегодня техническое несовершенство подвесок и железа в целом, люди катали, и катали еще как. Многое из того, что есть в первых Disorder, сейчас уже почти никто не делает.
Гэри Фишер ставил тормоза от мотоцикла и ездил то, что сейчас называется даунхиллом. А сегодня многие райдеры думают «вот сейчас поменяю монарх на Fox RP23 и тогда уж точно буду катать лучше!». 
avatar

Data_Link

0
При этом порой было бы неплохо знать, как на полную использовать особенности той или иной подвески. Это может помочь сэкономить много сил вне зависимости от уровня скилла.

У меня тоже есть знакомые (иностранцы, правда, и их очень мало), которые очень и очень хорошо катают на КК, но на простой вопрос «А какой у тебя велосипед?» отвечают что-то вроде «А, не помню… грязный какой-то.» Но это не отменяет того факта, что сев на хороший байк, они скорее всего поедут ещё лучше. Просто им лично это не нужно, вот и всё. Им все эти секунды до лампочки.

Кому что.
avatar

Techno

0
Я тоже свое мнение не навязываю. Я вообще, как работник науки, только за любопытство и познание.
avatar

Data_Link

+3
Просто мне кажется что конентрация на знаниях о подвеске, ее постоянной перенастройке и чрезмерное внимание к тонкостям работы как то отвлекает от процесса езды.

Если у тебя на сколне голова будет таким забита, то я заранее извиняюсь что отвлек. Старайся думать про лайт хендс и хеви фит в таком случае.

Пост был про объяснение базовых принципов работы подвески — чтобы у человека была возможность снять с ушей макароны маркетологов, если он хочет это сделать, конечно. Чтоб ты понимал, подобной информации в сети просто нет, и это в некотором плане 100% ориджинал контент. Да, о таких вещах знают инженеры и ничтожный процент интересующихся, но в свободный доступ никто из них свои изыскания выложить не удосужился. Остальные могут послушать только маркетинговый отдел %бренднейма% и впечатления Ваньки из третьего парадного.

Кому что ближе, в общем.

И не принимайте близко к сердцу, если вдруг не пошло.
avatar

VoidWanderer

+4
Я, возможно, повторюсь, но стоит понимать, что при нейтральном (его принято называть 100%) анти-сквате цепь попросту не создает сил, влияющих на подвеску. При высоком антисквате появляется сила, которая подвеску стремиться распрямить, а при низком — сложить.
некропостинг справедливости! антискват 100% это когда натяжение цепи разжимает подвеску с такой силой, что полностью компенсирует горизонтальное ускорение жопы ездока, которая пытается своей инерцией эту подвеску при ускорении сложить. т.е. да, подвеска не качается при этом, но она как раз не качается потому, что сила цепи её разжимает, а не потому, что сила цепи на неё не действует.
avatar

raskladnoy

+2
Чувак, спустя три года?
avatar

toresvelo

0
Фига, уже 3 года прошло? О_О
avatar

tazhate

0
может он на практике проверял?! )))
avatar

timman

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.