Рейтинг
+23.51
голосов: 7
Сила
50.19
Может он просто шизофреник? Посты отличные, а каменты дикие?
avatar

VoidWanderer

Я не спец по материаловедению, но если вспомнить про старение алюминия, то не думаю что это знатная идея спецом его гнуть.

Линки должны быть жесткими, шарниры — подвижными. Так всем будет проще :)
avatar

VoidWanderer

Постить на главную просто запрещено до порогового рейтинга (тут уж по желанию — 1, 2, 5, 10).

Рейтинг набирать в комментариях. Если не лень будет реализовать песочницу — пусть и там. Просто так в песочнице может образоваться спам, так что просто набрать комментами чуть рейтинга.
avatar

VoidWanderer

Ок, разрешается постить с рейтингом 2 :)
avatar

VoidWanderer

Я голосую за вариант с изначетльной отрицательной кармой при регистрации, которую предложил pashevich :
twentysix.ru/blog/adminwtf/109605.html#comment178624
Очень эффективно и минимум кодинга.
avatar

VoidWanderer

Это самый обычный однорычаг. Флекс перьев — сомнительное решение, заменяющее шарнир на верхнем пере.
avatar

VoidWanderer

На научность они не претендуют (я надеюсь).
Просто наглядная демонстрация эффекта при торможении.
avatar

VoidWanderer

Нет. Это действительно демонстрация куда уходит импульс с ротора когда колодки к нему прикасаются от тороможения. Куда движется сам свингарм от этого.
avatar

VoidWanderer

плохо значит присматриваешься), DW-link там

Как нужно присмотреться чтобы увидеть там DW-link?
avatar

VoidWanderer

Смотри — мухи отдельно, котлеты отдельно.

Антискват — это всего лишь сила, которая сжимает/разжимает подвеску через цепь. При 100% эта сила равна нулю. Ничто подвеску не сжимает и не разжимает.

Будь мы биороботами и могли крутить полностью равномерно (не раскачиваясь), воздействие антисквата заключалось бы только в том, что подвеска
— с высоким антискватом ехала бы с чуть меньшим сегом (т.к. была бы чуть приподнята от постоянного натяжения цепи)
— с 100% антискватом ехала бы с таким же сегом как и без кручения педалей
— с низким антискватом ехала бы с чуть большим сегом (т.к. была бы всегда стягиваема цепью)

Теперь вспоминаем что мы не идеальны. Когда райдер педалирует, он циклически давит то на левую, то на правую педаль, своей массой проваливая подвеску.
Анти-скват выше 100% даст возможность за счет натяжения цепи всего лишь немного компенсировать раскачку. То есть масса райдера давит вниз, а цепь, распрямляющая подвеску, чуть толкает вверх.
Анти-скват ниже 100% при не круговом педалировании только усугубляет раскачку, так как кроме того, что райдер своей массой на педали продавливает подвеску, еще и цепь подвеску складывает.
Последний раз редактировалось
avatar

VoidWanderer

С одной стороны — я только «за» то чтобы интересующиеся могли изучить и проанализировать разные реализации подвесок.

Но я должен предупредить, что пользоваться Линкагой нужно с пониманием того что ты делаешь. Сейчас я говорю о двух вещах:
Во-первых, надо знать как грамотно сравнить две модели, приведя их к «общему знаменателю».
Во-вторых, даже подготовив все как надо, не редко случается что модель смоделирована с большими неточностями.
То есть сама программа ок, а вот интерпретация данных, и модели в ней — тут нужно бдить.

Вообще это заслуживает на отдельный пост про Linkage. Очень не хотелось бы видеть ее дискредитированной от использования в неумелых руках.
avatar

VoidWanderer

Давай еще раз.
Я даже чуть углублюсь. Антискват не означает эффективности педалирования.

Вот что он значит.
Представь себе сферический велосипед в вакууме. :) Сферический — может и нет, но велосипед где-то подвешен за раму.
Чтобы не усложнять картину велосипедистом, представь что к шатунам велосипеда присоединили мотор.
Мотор включили и он равномерно без рывков крутит.
Так вот 100% антискват будет у той подвески, которая не будет никак реагировать на то, работает мотор или нет. Крутится цепь или нет.
Высокий антискват будет означать, что включили мотор — и подвесочка разжалась. Включили быстрее — еще больше разжалась.
Аналогично низкий, но подвеска будет сжиматься.

А теперь вернем велосипедиста на байк. Он крутит явно не равномерно, до мотора ему далеко. Каждый раз, когда райдер переносит свою массу на педаль, и давит ее, он продавливает подвеску. И вот в этот момент подвеска может ему помочь. Если у нее высокое значение антисквата, то натянутая цепь частично скомпенсирует провал подвески от переноса массы. Удержит ее разжатой.
Это будет действовать почти как блок (ты в корзинке подымаешь себя руками веревкой перекинутой через блок) — ты своими же усилиями, но через цепь не даешь себе провалиться вниз.
avatar

VoidWanderer

Истина где-то рядом.
Антискват как величина (в процентах) — это просто наглядная визуализация как взаимодействуют вектор силы цепи и вектор, направленный из центра колеса к точке вращения.
Звучит сложно, и оно сложно и есть, т.к. это величина в некотором роде эмпирическая, которая произошла от «так удобно считать».
avatar

VoidWanderer

на одном форуме был тред с обсуждением подвесок эндуро-велов, тоже с разбором анти-сквата, брейк-сквата и рычажности

Хороший у вас форум :)
avatar

VoidWanderer

Проценты антисквата — это не передаваемое усилие. Это просто попугаи.
Точку, где подвеска остается нейтральной просто нарекли 100%. Без никаких намеков на то, что измениние этой величины будет буквально проецироваться на некий КПД. Все что ниже 100% — показатель того, что подвеска будет сжиматься, и степень этого сжатия — очень не факт что линейна. То есть ничего сверхъестественного при падении ниже нуля не происходит.

Само появление отрицательного значения просто значит что виртуальная точка пересечния линии цепи и линии виртуального свингарма находится слева от оси заднего колеса, а не справа как обычно.
avatar

VoidWanderer

дэвинчи таки хитровыперднул уши тормозные на нижнее независимое перо поставить, например, и все мы знаем к чему это таки привело =) =) =)

А я прощелкал. К чему?
avatar

VoidWanderer

Просто я конспективно.
Надеюсь, что никто не подумает что высокий брейкскват — зло. Действительно, это чуть добавляет стабильности на склоне, меняя развесовку. Наверное поэтому подавляющее большинство подвесок сейчас так или иначе немного «приседают» при торможении.

>ну и не у каждой 4х рычажки брэйксват низкий
Да я вроде такого не писал :)
Немало подвесок есть хороших независимо от их «типа» (однорычаг, ФСР, ВПП) — это факт.
avatar

VoidWanderer

Крутой угол подседела как тренд, к счастью, набирает оборотов. Коменсаль, Спеш, Фокус (SAM), и этот список можно продолжать…
avatar

VoidWanderer