Рейтинг
+23.51
голосов: 7
Сила
50.19
VoidWanderer
Я не спец по материаловедению, но если вспомнить про старение алюминия, то не думаю что это знатная идея спецом его гнуть.
Линки должны быть жесткими, шарниры — подвижными. Так всем будет проще :)
Линки должны быть жесткими, шарниры — подвижными. Так всем будет проще :)
Постить на главную просто запрещено до порогового рейтинга (тут уж по желанию — 1, 2, 5, 10).
Рейтинг набирать в комментариях. Если не лень будет реализовать песочницу — пусть и там. Просто так в песочнице может образоваться спам, так что просто набрать комментами чуть рейтинга.
Рейтинг набирать в комментариях. Если не лень будет реализовать песочницу — пусть и там. Просто так в песочнице может образоваться спам, так что просто набрать комментами чуть рейтинга.
Ок, разрешается постить с рейтингом 2 :)
Я голосую за вариант с изначетльной отрицательной кармой при регистрации, которую предложил pashevich :
twentysix.ru/blog/adminwtf/109605.html#comment178624
Очень эффективно и минимум кодинга.
twentysix.ru/blog/adminwtf/109605.html#comment178624
Очень эффективно и минимум кодинга.
Это самый обычный однорычаг. Флекс перьев — сомнительное решение, заменяющее шарнир на верхнем пере.
На научность они не претендуют (я надеюсь).
Просто наглядная демонстрация эффекта при торможении.
Просто наглядная демонстрация эффекта при торможении.
Нет. Это действительно демонстрация куда уходит импульс с ротора когда колодки к нему прикасаются от тороможения. Куда движется сам свингарм от этого.
плохо значит присматриваешься), DW-link там
Как нужно присмотреться чтобы увидеть там DW-link?
Смотри — мухи отдельно, котлеты отдельно.
Антискват — это всего лишь сила, которая сжимает/разжимает подвеску через цепь. При 100% эта сила равна нулю. Ничто подвеску не сжимает и не разжимает.
Будь мы биороботами и могли крутить полностью равномерно (не раскачиваясь), воздействие антисквата заключалось бы только в том, что подвеска
— с высоким антискватом ехала бы с чуть меньшим сегом (т.к. была бы чуть приподнята от постоянного натяжения цепи)
— с 100% антискватом ехала бы с таким же сегом как и без кручения педалей
— с низким антискватом ехала бы с чуть большим сегом (т.к. была бы всегда стягиваема цепью)
Теперь вспоминаем что мы не идеальны. Когда райдер педалирует, он циклически давит то на левую, то на правую педаль, своей массой проваливая подвеску.
Анти-скват выше 100% даст возможность за счет натяжения цепи всего лишь немного компенсировать раскачку. То есть масса райдера давит вниз, а цепь, распрямляющая подвеску, чуть толкает вверх.
Анти-скват ниже 100% при не круговом педалировании только усугубляет раскачку, так как кроме того, что райдер своей массой на педали продавливает подвеску, еще и цепь подвеску складывает.
Антискват — это всего лишь сила, которая сжимает/разжимает подвеску через цепь. При 100% эта сила равна нулю. Ничто подвеску не сжимает и не разжимает.
Будь мы биороботами и могли крутить полностью равномерно (не раскачиваясь), воздействие антисквата заключалось бы только в том, что подвеска
— с высоким антискватом ехала бы с чуть меньшим сегом (т.к. была бы чуть приподнята от постоянного натяжения цепи)
— с 100% антискватом ехала бы с таким же сегом как и без кручения педалей
— с низким антискватом ехала бы с чуть большим сегом (т.к. была бы всегда стягиваема цепью)
Теперь вспоминаем что мы не идеальны. Когда райдер педалирует, он циклически давит то на левую, то на правую педаль, своей массой проваливая подвеску.
Анти-скват выше 100% даст возможность за счет натяжения цепи всего лишь немного компенсировать раскачку. То есть масса райдера давит вниз, а цепь, распрямляющая подвеску, чуть толкает вверх.
Анти-скват ниже 100% при не круговом педалировании только усугубляет раскачку, так как кроме того, что райдер своей массой на педали продавливает подвеску, еще и цепь подвеску складывает.
Последний раз редактировалось
С одной стороны — я только «за» то чтобы интересующиеся могли изучить и проанализировать разные реализации подвесок.
Но я должен предупредить, что пользоваться Линкагой нужно с пониманием того что ты делаешь. Сейчас я говорю о двух вещах:
Во-первых, надо знать как грамотно сравнить две модели, приведя их к «общему знаменателю».
Во-вторых, даже подготовив все как надо, не редко случается что модель смоделирована с большими неточностями.
То есть сама программа ок, а вот интерпретация данных, и модели в ней — тут нужно бдить.
Вообще это заслуживает на отдельный пост про Linkage. Очень не хотелось бы видеть ее дискредитированной от использования в неумелых руках.
Но я должен предупредить, что пользоваться Линкагой нужно с пониманием того что ты делаешь. Сейчас я говорю о двух вещах:
Во-первых, надо знать как грамотно сравнить две модели, приведя их к «общему знаменателю».
Во-вторых, даже подготовив все как надо, не редко случается что модель смоделирована с большими неточностями.
То есть сама программа ок, а вот интерпретация данных, и модели в ней — тут нужно бдить.
Вообще это заслуживает на отдельный пост про Linkage. Очень не хотелось бы видеть ее дискредитированной от использования в неумелых руках.
Давай еще раз.
Я даже чуть углублюсь. Антискват не означает эффективности педалирования.
Вот что он значит.
Представь себе сферический велосипед в вакууме. :) Сферический — может и нет, но велосипед где-то подвешен за раму.
Чтобы не усложнять картину велосипедистом, представь что к шатунам велосипеда присоединили мотор.
Мотор включили и он равномерно без рывков крутит.
Так вот 100% антискват будет у той подвески, которая не будет никак реагировать на то, работает мотор или нет. Крутится цепь или нет.
Высокий антискват будет означать, что включили мотор — и подвесочка разжалась. Включили быстрее — еще больше разжалась.
Аналогично низкий, но подвеска будет сжиматься.
А теперь вернем велосипедиста на байк. Он крутит явно не равномерно, до мотора ему далеко. Каждый раз, когда райдер переносит свою массу на педаль, и давит ее, он продавливает подвеску. И вот в этот момент подвеска может ему помочь. Если у нее высокое значение антисквата, то натянутая цепь частично скомпенсирует провал подвески от переноса массы. Удержит ее разжатой.
Это будет действовать почти как блок (ты в корзинке подымаешь себя руками веревкой перекинутой через блок) — ты своими же усилиями, но через цепь не даешь себе провалиться вниз.
Я даже чуть углублюсь. Антискват не означает эффективности педалирования.
Вот что он значит.
Представь себе сферический велосипед в вакууме. :) Сферический — может и нет, но велосипед где-то подвешен за раму.
Чтобы не усложнять картину велосипедистом, представь что к шатунам велосипеда присоединили мотор.
Мотор включили и он равномерно без рывков крутит.
Так вот 100% антискват будет у той подвески, которая не будет никак реагировать на то, работает мотор или нет. Крутится цепь или нет.
Высокий антискват будет означать, что включили мотор — и подвесочка разжалась. Включили быстрее — еще больше разжалась.
Аналогично низкий, но подвеска будет сжиматься.
А теперь вернем велосипедиста на байк. Он крутит явно не равномерно, до мотора ему далеко. Каждый раз, когда райдер переносит свою массу на педаль, и давит ее, он продавливает подвеску. И вот в этот момент подвеска может ему помочь. Если у нее высокое значение антисквата, то натянутая цепь частично скомпенсирует провал подвески от переноса массы. Удержит ее разжатой.
Это будет действовать почти как блок (ты в корзинке подымаешь себя руками веревкой перекинутой через блок) — ты своими же усилиями, но через цепь не даешь себе провалиться вниз.
Истина где-то рядом.
Антискват как величина (в процентах) — это просто наглядная визуализация как взаимодействуют вектор силы цепи и вектор, направленный из центра колеса к точке вращения.
Звучит сложно, и оно сложно и есть, т.к. это величина в некотором роде эмпирическая, которая произошла от «так удобно считать».
Антискват как величина (в процентах) — это просто наглядная визуализация как взаимодействуют вектор силы цепи и вектор, направленный из центра колеса к точке вращения.
Звучит сложно, и оно сложно и есть, т.к. это величина в некотором роде эмпирическая, которая произошла от «так удобно считать».
Шутки медленно схватываю :)
на одном форуме был тред с обсуждением подвесок эндуро-велов, тоже с разбором анти-сквата, брейк-сквата и рычажности
Хороший у вас форум :)
Проценты антисквата — это не передаваемое усилие. Это просто попугаи.
Точку, где подвеска остается нейтральной просто нарекли 100%. Без никаких намеков на то, что измениние этой величины будет буквально проецироваться на некий КПД. Все что ниже 100% — показатель того, что подвеска будет сжиматься, и степень этого сжатия — очень не факт что линейна. То есть ничего сверхъестественного при падении ниже нуля не происходит.
Само появление отрицательного значения просто значит что виртуальная точка пересечния линии цепи и линии виртуального свингарма находится слева от оси заднего колеса, а не справа как обычно.
Точку, где подвеска остается нейтральной просто нарекли 100%. Без никаких намеков на то, что измениние этой величины будет буквально проецироваться на некий КПД. Все что ниже 100% — показатель того, что подвеска будет сжиматься, и степень этого сжатия — очень не факт что линейна. То есть ничего сверхъестественного при падении ниже нуля не происходит.
Само появление отрицательного значения просто значит что виртуальная точка пересечния линии цепи и линии виртуального свингарма находится слева от оси заднего колеса, а не справа как обычно.
дэвинчи таки хитровыперднул уши тормозные на нижнее независимое перо поставить, например, и все мы знаем к чему это таки привело =) =) =)
А я прощелкал. К чему?
Просто я конспективно.
Надеюсь, что никто не подумает что высокий брейкскват — зло. Действительно, это чуть добавляет стабильности на склоне, меняя развесовку. Наверное поэтому подавляющее большинство подвесок сейчас так или иначе немного «приседают» при торможении.
>ну и не у каждой 4х рычажки брэйксват низкий
Да я вроде такого не писал :)
Немало подвесок есть хороших независимо от их «типа» (однорычаг, ФСР, ВПП) — это факт.
Надеюсь, что никто не подумает что высокий брейкскват — зло. Действительно, это чуть добавляет стабильности на склоне, меняя развесовку. Наверное поэтому подавляющее большинство подвесок сейчас так или иначе немного «приседают» при торможении.
>ну и не у каждой 4х рычажки брэйксват низкий
Да я вроде такого не писал :)
Немало подвесок есть хороших независимо от их «типа» (однорычаг, ФСР, ВПП) — это факт.
Крутой угол подседела как тренд, к счастью, набирает оборотов. Коменсаль, Спеш, Фокус (SAM), и этот список можно продолжать…
VoidWanderer