Рейтинг
+892.55
голосов: 24
Сила
1958.96
Wermachtocheck
Ну не обязательно
29 колёса и хайпайвоты относительно недавно широко появились.
А раньше на 26 гоняли и на коротеньких гео и думали, что всё идеально)
Любая вещь требует, чтоб до неё сначала догадались, потом попробовали, оптимизировали, распробовали и чтоб преимущества были больше, чем недостатки.
Да, рычажные вилки вообще не новость так-то.
Да, в МТБ их сейчас очень мало.
Но есть несколько человек которые хотят ЭТО попробовать) и я в том числе)
29 колёса и хайпайвоты относительно недавно широко появились.
А раньше на 26 гоняли и на коротеньких гео и думали, что всё идеально)
Любая вещь требует, чтоб до неё сначала догадались, потом попробовали, оптимизировали, распробовали и чтоб преимущества были больше, чем недостатки.
Да, рычажные вилки вообще не новость так-то.
Да, в МТБ их сейчас очень мало.
Но есть несколько человек которые хотят ЭТО попробовать) и я в том числе)
Почему в передней на ветер, а в задней подвеске не на ветер?)
Ну сзади у меня такой аморт, спереди посмотрю что найти смогу, не знаю)
Главное, что диск Нейтрино))
Ну сзади у меня такой аморт, спереди посмотрю что найти смогу, не знаю)
Главное, что диск Нейтрино))
Последний раз редактировалось
Когда до расчётов дойду посмотрю. Мб и двухкоронка, да
Не
Это работает как неблокирующаяся задняя подвеска типа FSR того же.
У тебя просто не проседает вилка, но продолжает работать.
В отличие от всех телескопов на свете которые сначала проседают на 50-70% и пытаются работать жалкими остатками хода)
Эту проблему человечества я сейчас и пытаюсь решить)
Это работает как неблокирующаяся задняя подвеска типа FSR того же.
У тебя просто не проседает вилка, но продолжает работать.
В отличие от всех телескопов на свете которые сначала проседают на 50-70% и пытаются работать жалкими остатками хода)
Эту проблему человечества я сейчас и пытаюсь решить)
За 3к$ это хоть сейчас сделать можно!
Пиши в Телегу @anton_kuvalda)
Пиши в Телегу @anton_kuvalda)
А, на заводе каком-то нашёл сделать?
ЗЫ не согласен, что педалкик на больших звездах не важен. Ведь педалкик максимально ощущается на малой скорости. Ну а на каких звездах мы ездим на малой скорости? На больших как раз.
Ощущается на маленькой скорости потому что:
1. На маленькой скорости подвеска педалкиком может догнать колесо, тогда он ощущается.
2. В среднем, на больших звёздах педалкик больше, а они соответствуют маленькой скорости, поэтому чаще ощущается.
НО:
На маленькой скорости и удары слабее, ТК это мы куда-то в горку небыстро едем обычно
На большой скорости я педалкик не ощущаю ТК педалкик не догоняет подвеску и, возможно, я типа привык и не обращаю внимание, может быть. И втулка с обычным большим холостым ходом.
НО!
Я просто неимоверно сильно и просто терпеть не могу раскачку подвески во всех диапазонах передач.
Раскачка подвески возникает когда антисквата слишком МАЛО или слишком МНОГО.
На больших звёздах из-за раскачки жрёт кучу усилий при подъёме в гору
На средних и маленьких звёздах при резком старте и при езде просто по прямой, по асфальту например. И это нужно очень точно подбирать и прорабатывать, как и сделано на Кувалде, Кадейле и вообще всех современных брендовых рамах.
Ощущается на маленькой скорости потому что:
1. На маленькой скорости подвеска педалкиком может догнать колесо, тогда он ощущается.
2. В среднем, на больших звёздах педалкик больше, а они соответствуют маленькой скорости, поэтому чаще ощущается.
НО:
На маленькой скорости и удары слабее, ТК это мы куда-то в горку небыстро едем обычно
На большой скорости я педалкик не ощущаю ТК педалкик не догоняет подвеску и, возможно, я типа привык и не обращаю внимание, может быть. И втулка с обычным большим холостым ходом.
НО!
Я просто неимоверно сильно и просто терпеть не могу раскачку подвески во всех диапазонах передач.
Раскачка подвески возникает когда антисквата слишком МАЛО или слишком МНОГО.
На больших звёздах из-за раскачки жрёт кучу усилий при подъёме в гору
На средних и маленьких звёздах при резком старте и при езде просто по прямой, по асфальту например. И это нужно очень точно подбирать и прорабатывать, как и сделано на Кувалде, Кадейле и вообще всех современных брендовых рамах.
И в целом это полностью подтверждает мое утверждение, что педалкик и антискват напрямую связаны. Чудесного спасения от хай-пивота не вижу. Ну вроде стало чуть лучше, но кадейл тоже компромиссный получился.
Ну опять же на 50% верно)
О'кей на ХП мы можем минимизировать педалкик, не уменьшая антискват в каком-то диапазоне передач.
Но, на сильно больших или меньших звёздах и антискват меняется и педалкик тоже.
И одна из важнейших задач сделать так, чтоб их значения не вылезали за границы разумного.
И у Кувалды, и у Кадейла это сделано по уму и поэтому они работают супер-хорошо. Но у Кадейла с меньшим педалкиком. Из-за хайпайвота.
Последний раз редактировалось
Дык суть же была в том, чтоб сравнить хороший ХП и хороший НЕ ХП.
Я это и сделал
Я это и сделал
Последний раз редактировалось
Я Кувалду привёл как пример просто нормальной грамотно сделанной четырёхчажный подвески без хайпайвота. Любые другие будут +- такие же втом плане.
Да, но у Кадейла отношение антисквата к педалкику на порядок больше.
На средних звёздах при нулевом педалкике антискват прям около 100%. И сделать ещё больше можно не набирая педалкик. В этом и магия. Если не знать как это работает) а так кинематика.
И главное, что в езде это тоже очень заметно.
Да, но у Кадейла отношение антисквата к педалкику на порядок больше.
На средних звёздах при нулевом педалкике антискват прям около 100%. И сделать ещё больше можно не набирая педалкик. В этом и магия. Если не знать как это работает) а так кинематика.
И главное, что в езде это тоже очень заметно.
Хд, спасибо)
Ну это SilentS спрашивал, ему писал больше.
Если покороче, то:
ХП подвеской МОЖНО (и на мой взгляд, НУЖНО) делать антискават почти БЕЗ педалкика. Чтоб и не качалось, и не было педалкика. Без ХП только что-то одно можно сделать.
Ну это SilentS спрашивал, ему писал больше.
Если покороче, то:
ХП подвеской МОЖНО (и на мой взгляд, НУЖНО) делать антискават почти БЕЗ педалкика. Чтоб и не качалось, и не было педалкика. Без ХП только что-то одно можно сделать.
Синие графики — Cannodale Jekyll 2022, например.
Розовые — Kuvalda Enduro FSR 2025, например.
1. Антискват есть, хороший не качающийся. Это на средних звёздах.

1.1. А педалкик на тех жё звёздах околонулевой на всём ходу подвески у Кадейла.
А у Кувалды педалкик есть, тк FSR классический, не ХПный.

2. И антирайз (брейкскват) ещё не блокирующийся, кстати. У обеих.

3. Рычажности тоже почти один в один. Хотя можно и попрогрессивнее, думаю)

4. Да, на больших звёздах сзади педалкик появляется и на ХП тоже. Это не страшно.

И антискват тоже присутствует тоже очень приятный и правильный.

5. А на маленьких звёздах педалкики уменьшаются, НО! Антискваты при этом также остаются в обоих случаях в адекватных значениях, что означает, что эти подвески хорошо педалируются во всём диапазоне передач:
Педалкики:

Антискваты:

Розовые — Kuvalda Enduro FSR 2025, например.
1. Антискват есть, хороший не качающийся. Это на средних звёздах.

1.1. А педалкик на тех жё звёздах околонулевой на всём ходу подвески у Кадейла.
А у Кувалды педалкик есть, тк FSR классический, не ХПный.

2. И антирайз (брейкскват) ещё не блокирующийся, кстати. У обеих.

3. Рычажности тоже почти один в один. Хотя можно и попрогрессивнее, думаю)

4. Да, на больших звёздах сзади педалкик появляется и на ХП тоже. Это не страшно.

И антискват тоже присутствует тоже очень приятный и правильный.

5. А на маленьких звёздах педалкики уменьшаются, НО! Антискваты при этом также остаются в обоих случаях в адекватных значениях, что означает, что эти подвески хорошо педалируются во всём диапазоне передач:
Педалкики:

Антискваты:

Если кому-то нужна разработка шасси двухколёсных ТС (велосипеды, мотоциклы, самокаты и тп)- обращайтесь!
Последний раз редактировалось
Поищу.
Можешь попробовать это въехать через другую штуку:
Существует транспортные средства (машинки, мотики там всякие) у которых привод колеса осуществляется вообще НЕ цепью. А карданом или ШРУСом. Педалкика там нет вообще, а антискват наруливается всё равно подходящий)
Можешь попробовать это въехать через другую штуку:
Существует транспортные средства (машинки, мотики там всякие) у которых привод колеса осуществляется вообще НЕ цепью. А карданом или ШРУСом. Педалкика там нет вообще, а антискват наруливается всё равно подходящий)
Вот не совсем как раз)
Дело в том, что антискват набирается не только за счёт натяжения цепи.
Антискват также набирается на счёт силы трения в точке контакта колеса. И эта сила также расжимает подвеску. И чем выше МЦВ, тем сильнее расжимает.
Если шарнир поднять повыше, то можно сделать так, что антискват будет достаточный за счёт силы трения и натяжения цепи уже не потребуется. Поэтому у нас антискват останется, а педалкик можно будет убрать.
Cannondale Jekyll актуального года, например.
Дело в том, что антискват набирается не только за счёт натяжения цепи.
Антискват также набирается на счёт силы трения в точке контакта колеса. И эта сила также расжимает подвеску. И чем выше МЦВ, тем сильнее расжимает.
Если шарнир поднять повыше, то можно сделать так, что антискват будет достаточный за счёт силы трения и натяжения цепи уже не потребуется. Поэтому у нас антискват останется, а педалкик можно будет убрать.
Cannondale Jekyll актуального года, например.
Wermachtocheck