Roll All DayБольшой обзор Aspect Dominant 2026

Привет!
В 26 году в продажу поступит эндурик Aspect Dominant. 
А сегодня вечером на ваши экраны поступает обзор прототипа этого эндурика.
Подвеска разобрана, графики посчитаны, трассы обкатаны. 
Накладывайте вкусностей, а мы покажем интересностей

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +59
  • Мнения
?
vk.com/rollallday — доброта и велосипеды

Комментарии (25)

-25
раскрыть комментарий
avatar

IronKaput

+18
Щас бы не отличать обзор от рекламы)
avatar

GeraRuckus

+66
Мы разобрали подвеску, вилку, аморт, посчитали кинематику, проверили байк на трассах. Показали шуршащий подшипник, стружку в вилке, страшный график антисквата на 10т и одностороннюю проводку переклюка. Чего в рекламе вам вряд ли бы стали показывать, да?

Потому, что это не реклама. Это обзор велосипеда. А «реклама говна» только в вашей голове
avatar

makaronman

+9
Прекрасный обзор, прямо академичный!
Смотрел с удовольствием, понимая, что давно должен был спать.
И в либо нём ни разу не было сказано «РОСКОЩЬНЫЙ» и «профИт», либо я привык :D
avatar

nepunk

0
я бы просто ответил «нет»
avatar

amstafff

+1
По факту к велосипеду относится только 2 пункта, подшипник, где всё же больше похвалы, потому что он там в принципе есть, хоть и шуршит и антискват на 10т. Вилка вообще к велосипеду по сути не относится, это Горшокс-косяк. Проводка в серии будет уже полноценная, если ты плохо слушал.
Плохой антискват вообще по сути не минус, а особенность, тем более на 10т, что проявляться будет мягко говоря не часто.
Так что, подшипник и антискват на 10т из минусов, относящихся конкретно к велосипеду действительно крайне мало, что вполне себе объективно неплохая реклама.
avatar

DeBill

+8
"… если ты плохо слушал." Шах и мат, Игорян. Комментатор тебя раскусил! (терпения тебе с такой публикой!)
ПС из опасений, что сразу возникают по всем этим «нашим» велам — треснет ли в первый год активного катания? что там с гарантией? на сайте пишут, что пожизненная, без лимита владельцев и тд. И сразу ниже «гарантия теряется, если велосипед использовался в экстримальных условиях… прыжки...».
avatar

ThugZer0

+2
Что на оф сайте написано, то и есть, очевидно)
Если последнее предожение правда, то это типикал рашн бизнес, и они должны пойти нахуй резко с таким подходом)
avatar

GeraRuckus

0
Если что, антискват и педалкик — это две стороны одно и того же явления: чем больше педалкик — тем больше и антискват.  В абсолютных цифрах это выразить нельзя, потому что и от кинематики подвески зависит. Но в целом каждому разработчику рам приходится выбирать между хорошо педалящейся подвеской и не стучащей по ногам. У велосипеда на обзоре выбор сделан в сторону «пусть будет комфортный ДХ». При отрицательном педалкике подвеска гарантированно будет сжиматься при каждом нажатии на педаль. 
В теории, антискват (и педалкик) можно чуть увеличить, если уменьшить размер доп ролика. Должно помочь.

ЗЫ Наверное, ты и так был в курсе этого, но в видео так рекламируется отсутствие педалкика, как будто это уникальный плод гениального дизайна. Но нет, это всего лишь один из компромиссов, выбранный данным производителем, но не выбранным тем же спешом.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

0
Это верно, но только для НЕ хайпайвота.

А одним из ключевых плюсов хайпайвота является то, что его запросто можно (и нужно) сдалать ОДНОВРЕМЕННО с хорошим относительно высоким антискватом (чтоб не качалось при педалировании) и отсутствием педалкика.

А компромиссом в этом случае является усложнение конструкции роликом. Но на него вполне можно пойти ради таких характеристик.
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

0
Да для всех это верно. 
Без верхнего ролика у хай-пивотов оказывается огромный антискват и огромный же педалкик, а доп ролик позволяет их нормализовать. Но опять же, даже с роликом приходится выбирать между отсутствием педалкика и нормальным антискватом (нормой я считаю от 100 до 150).
Покажи мне раму, у которой будет высокий антискват и отсутствие педалкика.
avatar

SilentS

0
Вот не совсем как раз)

Дело в том, что антискват набирается не только за счёт натяжения цепи.

Антискват также набирается на счёт силы трения в точке контакта колеса. И эта сила также расжимает подвеску. И чем выше МЦВ, тем сильнее расжимает. 

Если шарнир поднять повыше, то можно сделать так, что антискват будет достаточный за счёт силы трения и натяжения цепи уже не потребуется. Поэтому у нас антискват останется, а педалкик можно будет убрать.

Cannondale Jekyll актуального года, например.
avatar

Wermachtocheck

0
Со всем согласен, но мне казалось, что одно совсем не компенсирует другое. Будь другом, покажи графики. У мну линкейджа сейчас нет, лень ставить только чтобы с тобой (не-)согласиться
avatar

SilentS

0
Поищу.

Можешь попробовать это въехать через другую штуку:

Существует транспортные средства (машинки, мотики там всякие) у которых привод колеса осуществляется вообще НЕ цепью. А карданом или ШРУСом. Педалкика там нет вообще, а антискват наруливается всё равно подходящий)
avatar

Wermachtocheck

+5
Синие графики — Cannodale Jekyll 2022, например.
Розовые — Kuvalda Enduro FSR 2025, например.


1. Антискват есть, хороший не качающийся. Это на средних звёздах.



1.1. А педалкик на тех жё звёздах околонулевой на всём ходу подвески у Кадейла.
А у Кувалды педалкик есть, тк FSR классический, не ХПный.



2. И антирайз (брейкскват) ещё не блокирующийся, кстати. У обеих.


3. Рычажности тоже почти один в один. Хотя можно и попрогрессивнее, думаю)



4. Да, на больших звёздах сзади педалкик появляется и на ХП тоже. Это не страшно.



И антискват тоже присутствует тоже очень приятный и правильный.



5. А на маленьких звёздах педалкики уменьшаются, НО! Антискваты при этом также остаются в обоих случаях в адекватных значениях, что означает, что эти подвески хорошо педалируются во всём диапазоне передач:
Педалкики:



Антискваты:




Если кому-то нужна разработка шасси двухколёсных ТС (велосипеды, мотоциклы, самокаты и тп)- обращайтесь!


Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

+6
ничего не понятно, но очень вызывает доверия что ты шаришь)
avatar

twice

+4
Хд, спасибо)

Ну это SilentS спрашивал, ему писал больше.

Если покороче, то:
ХП подвеской МОЖНО (и на мой взгляд, НУЖНО) делать антискават почти БЕЗ педалкика. Чтоб и не качалось, и не было педалкика. Без ХП только что-то одно можно сделать.
avatar

Wermachtocheck

0
Спасибо за графики. Ну и что я вижу на них:
1. педалкик кувалды всегда больше, чем у каннондейла.
2. антискват кувалды всегда больше, чем у каннондейла. 
Исключение — большие звезды. На больших звездах антискват у кадейла и кувалды практически одинаковый, но и педалкик отличается несущественно.
И в целом это полностью подтверждает мое утверждение, что педалкик и антискват напрямую связаны. Чудесного спасения от хай-пивота не вижу. Ну вроде стало чуть лучше, но кадейл тоже компромиссный получился.

ЗЫ не согласен, что педалкик на больших звездах не важен. Ведь педалкик максимально ощущается на малой скорости. Ну а на каких звездах мы ездим на малой скорости? На больших как раз.
avatar

SilentS

0
Сейчас ещё подумал, и дополню. Хотелось бы сравнения двух рам, у которых были бы одинаковые характеристики. Например, антискват, и тогда сравниваем педалкик. Или наоборот, одинаковый педалкик, и тогда сравниваем антискват. Для текущего сравнения эти условия условно выполняются на больших звёздах. И видно, что при сравнимом антисквате педалкик у хай пивота оказывается на несколько градусов меньше. И это и есть то самое преимущество. Оно есть, но не большое, не решающее.
avatar

SilentS

0
Дык суть же была в том, чтоб сравнить хороший ХП и хороший НЕ ХП.
Я это и сделал 
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

0
Дык суть же была в том, чтоб сравнить хороший ХП и хороший НЕ ХП.
Я это и сделал 
Ты сравнил две рамы. У одной антискват начинается с 100%, у второй — со 140%.
Логично, что у первой педалкик околонулевой, а у второй — нет. Так и должно быть. 
Всё остальное — ненужная вода.

avatar

SilentS

0
Я Кувалду привёл как пример просто нормальной грамотно сделанной четырёхчажный подвески без хайпайвота. Любые другие будут +- такие же втом плане.

Да, но у Кадейла отношение антисквата к педалкику на порядок больше.
На средних звёздах при нулевом педалкике антискват прям около 100%. И сделать ещё больше можно не набирая педалкик. В этом и магия. Если не знать как это работает) а так кинематика.

И главное, что в езде это тоже очень заметно.
avatar

Wermachtocheck

0
И в целом это полностью подтверждает мое утверждение, что педалкик и антискват напрямую связаны. Чудесного спасения от хай-пивота не вижу. Ну вроде стало чуть лучше, но кадейл тоже компромиссный получился.

Ну опять же на 50% верно)
О'кей на ХП мы можем минимизировать педалкик, не уменьшая антискват в каком-то диапазоне передач.

Но, на сильно больших или меньших звёздах и антискват меняется и педалкик тоже.

И одна из важнейших задач сделать так, чтоб их значения не вылезали за границы разумного.

И у Кувалды, и у Кадейла это сделано по уму и поэтому они работают супер-хорошо. Но у Кадейла с меньшим педалкиком. Из-за хайпайвота.
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

0
ЗЫ не согласен, что педалкик на больших звездах не важен. Ведь педалкик максимально ощущается на малой скорости. Ну а на каких звездах мы ездим на малой скорости? На больших как раз.

Ощущается на маленькой скорости потому что:
1. На маленькой скорости подвеска педалкиком может догнать колесо, тогда он ощущается.
2. В среднем, на больших звёздах педалкик больше, а они соответствуют маленькой скорости, поэтому чаще ощущается.

НО:
На маленькой скорости и удары слабее, ТК это мы куда-то в горку небыстро едем обычно

На большой скорости я педалкик не ощущаю ТК педалкик не догоняет подвеску и, возможно, я типа привык и не обращаю внимание, может быть. И втулка с обычным большим холостым ходом.

НО!
Я просто неимоверно сильно и просто терпеть не могу раскачку подвески во всех диапазонах передач. 

Раскачка подвески возникает когда антисквата слишком МАЛО или слишком МНОГО. 
На больших звёздах из-за раскачки жрёт кучу усилий при подъёме в гору
На средних и маленьких звёздах при резком старте и при езде просто по прямой, по асфальту например. И это нужно очень точно подбирать и прорабатывать, как и сделано на Кувалде, Кадейле и вообще всех современных брендовых рамах.
avatar

Wermachtocheck

0
 
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.