Рейтинг
+96.43
голосов: 9
Сила
45.09

kamen

Надеюсь, что этот застой или кризис свежих идей в Шимано связан с тем, что все силы брошены на разработку стандарта интегрированной в раму коробки передач
avatar

kamen

Понятно, что люди во всём мире думают примерно одинаково, хоть и на разных языках. Но если ниже появится совершенно искренний комментарий про «растворитель и комплект наклеек» — будет совсем забавно ))
avatar

kamen

Я как-то в одном московском магазине наткнулся на пару дорогущих карбоновых Wheeler. Именно «дорогущих», потому что они стоили дороже других карбоновых одноклассников с аналогичной навеской, наверное из-за эксклюзивной вычурности )) 
И подумал: «боже, кто мог это сотворить с тобой, чудище ты эдакое… Ну не может это нравиться никому, это случайность, и больше такое не может быть никогда».
Как я ошибался, ремесло производителей франкенштейнов живёт и побеждает. Только с алюминием мало интересного можно наваять, а тут карбон — лепи чё хошь! Клей у них чтоль такой токсичный… ))
Выглядели они вот так:



avatar

kamen

А я вот кстати люблю такую «окраску», в моём личном рейтинге выше только титан.
И ещё на ней сколов не видно, к ней не надо подбирать цвет экипировки, это же НормальныйРабочийЖги в чистом виде. 
Жаль, что производители стали редко предлагать, а то и брать за неё дороже чем за обычную окраску (не будем показывать пальцем например на Commencal Meta V4.2 Brushed). 
Формату на заметку: можно было бы при выпуске рамы эндуро в серию изучить предпочтения целевой аудитории, а вдруг зайдёт…
avatar

kamen

Не, инженер это слишком просто.
Во-первых идем по маршруту производителей крылышек на вилку. Был простой лист виброизоляции, а мы режем по специально рассчитанному шаблону, наносим логотип и предлагаем доп. услугу персонализированного дизайна, по форме и цветам.
Во-вторых развиваем идею с коробочкой для настройки подвески. Некий девайс, который надо купить (вариант для нищебродов — арендовать), который после пары тестовых спусков по трассе «вычислит» точки наклеивания и передаст их по вайфаю на смартфон.
Ёпта, не в каменном веке живём — технологии! )))
avatar

kamen

У меня созрел бизнес план: из стандартного листа виброизоляции (а именно на это и похожа супер-нано-технология от ПРО) за 200 рублей можно нарезать больше 500 таких квадратиков...
Инновацию кому ннада?! )))
avatar

kamen

Неужели такой большой болт (от которого отходит красная стрелка) с таким моментом затяжки не является осью этого шарнира и держит только ролик?
Смотрю другие фотки и не могу понять, но как будто и правда так. Взрыв-схему бы найти...



Последний раз редактировалось
avatar

kamen

Зато крепление аморта на верхней трубе, а не как у того «со 138», значит на нижней появляется место для бутылки.
Это плюс я считаю, а там и эндуро-рама не за горами
avatar

kamen

2 Step — и не напоминай! ))
После него многие будут любые системы изменения хода за версту обходить (я так точно)
avatar

kamen

Она не то чтобы есть, я её прям на себе ощутил, когда снес штуцер воздушной пружины на Lyrik 2 Step, там он снизу как раз удобно расположен. Но тут цена вопроса 399 долларов, я б не поехал )) 
avatar

kamen

Последний раз редактировалось
avatar

kamen

раскрыть комментарий
avatar

kamen

Тренд слово такое, непонятно хорошее оно или ругательное...
Красивше смотрится, да. Плавный переход трубы в корону вилки. Как там про некрасивый самолет, не полетит? Красивая рама будет продаваться лучше некрасивой.
У большинства нижняя труба сейчас толстая. Всё сходится.

Толщина штока и диаметр подшипников действительно не связана, если речь о толщине стенки штока. Чтобы его облегчить ведь стенку нужно потоньше сделать, да? Внешний диаметр штока и площадь опоры подшипника рулевой связаны.
А что, увеличение диаметра штока влияет только на прочность запрессовки? Там площадь контакта и прочность соединения короны со штоком еще несколькими способами увеличить можно. А диаметр подшипника с нагрузкой на него никак не связан?
Я заканчиваю эти беседы, к вопросу уже не имеющие отношения. Спрашивал о другом.
avatar

kamen

А давай тогда снова сменим направление и пойдем от моего «обратного», раз именно оно было в начале? И хрен с ними, с вилками, раз коническими их почти никто не делает. )))
Производители рам уже проголосовали своим кошельком, и это свершившийся факт.
Перед этим наверное они что-то посчитали и к чему-то пришли, раз такое решение приняли. А производители вилок решение не поддержали, или по каким-либо причинам и не должны были поддерживать. Но мы этого не знаем.
Допустим сейчас придет в форум человек из индустрии и скажет «тайваньцы во всем виноваты, штоки-стаканы, всё это хрень и ничем технически не обусловлено. Они произвели 5 миллионов конических рулевых труб и их теперь надо куда-то девать. И они наотрез отказываются приваривать на рамы другие» 
И это всё объяснит сразу и бесповоротно. Без эпюр напряжений, без ненужных споров технически малограмотных обитателей этого чатика ))
avatar

kamen

Это бесспорно, в каждом профессиональном спорте есть много методов настройки и прочего. Но это ведь все равно единицы, правда?
А в массовых продажах (а ведь именно на деньги от них выступают эти славные ребята) ничего такого в основном не применяется. И чтобы обеспечить выгоду с продаж производитель считает каждую копеечку, тут конус воткнули, а выгода-то в чем.
Я вот ответа сам не знаю, поэтому у коллективного разума и спрашиваю. Спорить ни с кем не собирался. 
avatar

kamen

Где увидеть такое чудо? ))
Залежалые двухкоронки за полцены с конусными штоками.
avatar

kamen

Похоже разговор перешел в фазу «о теплом и мягком»...
1. Создатели рамы Аурума и прочих влепили конический стакан зачем? Ну вот зачем?
Планировали воткнуть при его геометрии, заточенной под высоту вилки с ходом 200 мм, однокоронку на 180 в дешевой версии?
Или может ожидали что производители вилок тоже пойдут по этому пути и начнут ставить конические штоки на двухкоронки, но те не захотели вкладываться, посчитав затраты и профит?
2. В ДВО собрались дебилы, удивить народ было больше нечем — запилили конический шток. Так чтоли? 

На кроссачах надо посмотреть на площадь опоры подшипников и их роликов, и все станет понятно.
И какой там в основном материал этой оси? Ну как бы это вообще не в тему беседы уже. 
avatar

kamen

Конический шток в двухкоронке может быть ни разу не тяжелее, поскольку раз он не воспринимает таких нагрузок — он может быть более тонкостенным. А площадь запрессовки в корону останется той же. И с короной та же история, при замене формы короны не факт что вес вырастет более чем на 20 грамм.
И потом, вот ДВО на картинке выше. Её же сделали, не случайно наверное?
Дороже в производстве? При массовом производстве, а не разовом точении из цельной трубы? С чего бы это...
Энгл-сеты — ну это единичные случаи для тех кому оно надо. У современных рам с углами всё в порядке, к чему огород городить.
Козни маркетологов чтоб покупали новые рамы? Ведь меняется гео, перья там, reach-stack модные. Ну тогда у конического стакана в этом списке последнее место. 
Но вот производители ДХ-рам же конический стакан запилили, деньги зачем-то вкладывали, а производители вилок почти не используют. Чего им из прямой-то трубы рулевую не делать и дальше, раз так всё классно и дешевле к тому же?
avatar

kamen

1. А какие плюсы у прямого если производители рам перешли на конические трубы? Заготовки для штоков и корон не делать двух типов — раз. Визуально сопряжение нижней короны с рулевой трубой — два. В рулевой убирается кольцо-переходник с прямого штока на нижнюю чашку 56 — три.
2. Я имел ввиду массово. Да, у конкретно этой DVO он конусный, но у большинства-то нет. Хотя, на примере других компонентов и стандартов, идет постепенное замещение одних другими. Хотя бы на новых стоковых байках.
avatar

kamen

Вопрос, на который никогда не слышал вменяемых ответов:
почему производители двухкоронных вилок упорно делают прямой шток, хотя производители большинства рам давно перешли на коническую рулевую трубу? 
Не применительно к этой вилке, но в таком эксклюзиве наверное даже легче реализовать опцию и «быть впереди планеты всей». Поделитесь мыслями
avatar

kamen