Рейтинг
+4599.10
голосов: 102
Сила
8512.04
kubas
[quote comment=«6698»]гы =)
Т.к. грязевые гонки люблю, и планирую когда-либо взять таки нормальный успок с роком вместо стокового с деволюшена, kubas, не мог бы ты посоветовать что брать? =)[/quote]
Бери новый Е13 и зубную щетку ))))
В горах особенно хорошо — выходишь вечером на крыльцо гостиницы, достаешь велик, берешь пиво/сок, и начинаешь аккуратненько все вычищать. Медитативный такой процесс, да.
Т.к. грязевые гонки люблю, и планирую когда-либо взять таки нормальный успок с роком вместо стокового с деволюшена, kubas, не мог бы ты посоветовать что брать? =)[/quote]
Бери новый Е13 и зубную щетку ))))
В горах особенно хорошо — выходишь вечером на крыльцо гостиницы, достаешь велик, берешь пиво/сок, и начинаешь аккуратненько все вычищать. Медитативный такой процесс, да.
[quote comment=«6710»]S8. CANNABINOIDS
Это провал! Это полный провал....[/quote]
Ага
Эпик фэйл)
Это провал! Это полный провал....[/quote]
Ага
Эпик фэйл)
Хм
А алкоголь относится к наркотикам?))
В случае с тем же Шилиным это 100% допинг)
А алкоголь относится к наркотикам?))
В случае с тем же Шилиным это 100% допинг)
Отлично.
В плане гор для себя решил, что если все будет ок, то еду в начале мая в Болгарию, в конце — в Поляну, в июле Магнитка + Нижний Тагил, либо Магнитка + Миасс. И в июне можно съездить в один из европейских байк-парков — по деньгам там ничего особо страшного нет, а удовольствия будет море. Плюс, естественно, Листопад байк сешн и всякие интересные гонки, которые будут появляться по ходу дела — супер Д в Алуште, если он и будет и т.д., и т.п.
В плане гор для себя решил, что если все будет ок, то еду в начале мая в Болгарию, в конце — в Поляну, в июле Магнитка + Нижний Тагил, либо Магнитка + Миасс. И в июне можно съездить в один из европейских байк-парков — по деньгам там ничего особо страшного нет, а удовольствия будет море. Плюс, естественно, Листопад байк сешн и всякие интересные гонки, которые будут появляться по ходу дела — супер Д в Алуште, если он и будет и т.д., и т.п.
Не было в продаже таких же, как у Хилла, сандеев. Версия Factory действительно была сварена из более тонких труб, и повторяла по геометрии самый первый командный Sunday, но Хилл довольно быстро попросил, чтобы геометрию поменяли под него — ему еще больше завалили угол рулевой, сделали переднюю часть рамы другой длинны, и еще больше опустили каретку. А Sunday Factory, как и остальные Sunday, в итоге получил «адаптированную» для массового пользователя геометрию. А потом вообще стал вариться на Тайване с более дешевыми рамами и из таких же труб, как они…
[quote comment=«6190»]Несколько странно наблюдать выбор места ЧРа неким голосованием, а не объективными фактами в виде развитой инфраструктуры судейства, разумеется трассы, и так далее.[/quote]
Я искренне верю в то, что выбор места все же будет определяться именно объективными причинами, а не голосованиями. Надежда, все-таки, умирает последней…
Ситуация с Кавказом (исключая КП) на данный момент мне больше всего напоминает «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». МТБ там никому нафиг не нужен — никто не собирается вкладывать силы и средства на его развитие там, т.к. местные искренне уверены, что к ним и так приедут, никуда не денутся — собственно и с зимними видами спорта там примерно так же. И хотя из года в год энтузиасты там пытаются что-то делать, ничего не меняется. Ну ненормальная это ситуация, когда неделя катания обходится дороже, чем неделя катания в Европе, при несопоставимом уровне инфраструктуры. А цена подъемника, и вообще его работа, зависит исключительно от того, как ты договоришься с теми, кто им управляет. Вообще эти места ооочень красивые (единственное, что мне понравилось больше — Вистлер, там то же самое + океан), и потенциально они очень круты, но в ближайшие годы там вряд ли что-то изменится. Мне очень хочется поверить словам Ника относительно строительства байк-парка на Чегете, но я не представляю, кому из местных он там нужен. В Красной Поляне да — судя по этому сезону, люди там готовы вкладываться в маунтинбайк, и они уже доказали это. А про Чегет я пока видел только красивые слова. Логичнее было бы все же давать право проведения главной гонки сезона тем, кто что-то уже сделал — в данном случае это КП и Магнитка. Надеюсь, что ФВСР сможет принять правильное решение.
Я искренне верю в то, что выбор места все же будет определяться именно объективными причинами, а не голосованиями. Надежда, все-таки, умирает последней…
Ситуация с Кавказом (исключая КП) на данный момент мне больше всего напоминает «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». МТБ там никому нафиг не нужен — никто не собирается вкладывать силы и средства на его развитие там, т.к. местные искренне уверены, что к ним и так приедут, никуда не денутся — собственно и с зимними видами спорта там примерно так же. И хотя из года в год энтузиасты там пытаются что-то делать, ничего не меняется. Ну ненормальная это ситуация, когда неделя катания обходится дороже, чем неделя катания в Европе, при несопоставимом уровне инфраструктуры. А цена подъемника, и вообще его работа, зависит исключительно от того, как ты договоришься с теми, кто им управляет. Вообще эти места ооочень красивые (единственное, что мне понравилось больше — Вистлер, там то же самое + океан), и потенциально они очень круты, но в ближайшие годы там вряд ли что-то изменится. Мне очень хочется поверить словам Ника относительно строительства байк-парка на Чегете, но я не представляю, кому из местных он там нужен. В Красной Поляне да — судя по этому сезону, люди там готовы вкладываться в маунтинбайк, и они уже доказали это. А про Чегет я пока видел только красивые слова. Логичнее было бы все же давать право проведения главной гонки сезона тем, кто что-то уже сделал — в данном случае это КП и Магнитка. Надеюсь, что ФВСР сможет принять правильное решение.
[quote comment=«6016»]Последние пару недель сайт противно читать стало.[/quote]
Мы работаем над этим) Сегодня удалил пару особо идиотских комментариев (хотя еще пару месяцев назад искренне считал, что смогу обойтись без таких крайних мер), на повестке дня — введение обязательной регистрации при написании чего-либо, т.к. страна должна знать своих героев. Что потом с этим знанием делать — тоже придумаем.
По поводу топика. Опыт таких съемок действительно первый, если мне память не изменяет. Снималось и монтировалось все адекватными людьми, соответственно я уверен, что они, прочитав все вышесказанное, смогут выделить здравые замечания, и следующее видео будет сделано с их учетом. Точно так же, как что-то полезное, безусловно, смогут подчерпнуть из обсуждения все, кто также решит, что их трасса нуждается в видеопрезентации (а я искренне надеюсь, что число таких презентаций постоянно будет расти). Более того — материалы посвященные грядущему Севастополю это, в принципе, насколько я понимаю, первый анонс даунхильной гонки на территории бывшего СССР, сделанный «как надо». Не сочтите за пафосность. Т.е. благодаря тому, что организаторы проделали колоссальную работу не только по постройке трассы, но и по донесению информации о ней до ушей всех интересующихся, за месяц до гонки уже есть полная информация о том, что, как, где, и когда. С видео и фотографиями. Причем эта информация постоянно обновляется. По-моему такого не делал еще никто, в большинстве случаев все, что мы получаем от организаторов, это «положение о соревнованиях» + одна-две фотки «в тему». Хорошо еще если хотя бы протяженность трассы и перепад указывают. И пусть без недочетов не обходится, но формат анонсирования гонки, который мы сделали с ребятами из Севастополя, мне нравится намного больше, чем «традиционный».
Мы работаем над этим) Сегодня удалил пару особо идиотских комментариев (хотя еще пару месяцев назад искренне считал, что смогу обойтись без таких крайних мер), на повестке дня — введение обязательной регистрации при написании чего-либо, т.к. страна должна знать своих героев. Что потом с этим знанием делать — тоже придумаем.
По поводу топика. Опыт таких съемок действительно первый, если мне память не изменяет. Снималось и монтировалось все адекватными людьми, соответственно я уверен, что они, прочитав все вышесказанное, смогут выделить здравые замечания, и следующее видео будет сделано с их учетом. Точно так же, как что-то полезное, безусловно, смогут подчерпнуть из обсуждения все, кто также решит, что их трасса нуждается в видеопрезентации (а я искренне надеюсь, что число таких презентаций постоянно будет расти). Более того — материалы посвященные грядущему Севастополю это, в принципе, насколько я понимаю, первый анонс даунхильной гонки на территории бывшего СССР, сделанный «как надо». Не сочтите за пафосность. Т.е. благодаря тому, что организаторы проделали колоссальную работу не только по постройке трассы, но и по донесению информации о ней до ушей всех интересующихся, за месяц до гонки уже есть полная информация о том, что, как, где, и когда. С видео и фотографиями. Причем эта информация постоянно обновляется. По-моему такого не делал еще никто, в большинстве случаев все, что мы получаем от организаторов, это «положение о соревнованиях» + одна-две фотки «в тему». Хорошо еще если хотя бы протяженность трассы и перепад указывают. И пусть без недочетов не обходится, но формат анонсирования гонки, который мы сделали с ребятами из Севастополя, мне нравится намного больше, чем «традиционный».
И еще — идея-то в статье была о том, что не надо забывать про слалом. А 4херы, по каким-то, только им одним понятным причинам, решили, что у них хотят отнять любимую игрушку (в которой, кстати, сейчас даже конкуренции особой нет, т.к. серьезных гонщиков можно пересчитать по пальцам, причем для этого хватит одной руки, остальные забили, и показывают какие-то результаты исключительно благодаря ранее набранному опыту). Еще раз — 4х заменить на параллельный слалом, он же дуал-слалом, может только UCI. При этом они могут еще что-то придумать. Можно спорить сколько угодно, но факт в том, что интерес к 4х в США и Европе постоянно падает. В итоге, когда он упадет до критической отметки, вместо 4х на этапах Кубка Мира будет что-то другое. Что это будет — дуал-слалом, мини-даунхилл, или гонки медведей на юницайклах, об этом мы узнаем не раньше, чем соответствующие изменения будут приняты.
По аналогии с господами-бмхерами, могу точно так же сказать, что они просто боятся слалома, т.к. там нужно уметь не только стартовать, но и рулить, причем на протяжении всей трассы, причем даже в плоских поворотах, а это, конечно, непривычно ))))
Особенно интересно в этой ситуации то, что 4х за рубежом критикуют в том числе и те, кто параллельно 4х занимается и бмх-рейсингом. Ну я понял вашу логику — Кинтнер стала трехкратной чемпионкой по 4х, и бронзовым призером олимпийских игр, а теперь она вдруг испугалась и решила расслабленно слалом покатать. А Хилл вообще просто трус, поэтому 4х боится ездить.
Про трассу в каждом городе — ну так давайте, стройте, что вам мешает-то? Только, к сожалению, людей, которые готовы что-то действительно делать, а не только языком трепать, как-то очень мало, это мы поняли еще на примере строительства памп-треков этим летом.
По поводу Орехово — третий раз повторяю — всё, забудьте. Там продолжается строительство и расширение парка, поэтому велосипедов там больше не будет, даже на горнолыжке. Кросс-кантри в Орехово и то запретили проводить. Саму по себе гонку провести не так сложно, можно даже найти энтузиастов, готовых помахать лопатой, но разрешения в управе больше не дадут, по крайней мере до тех пор, пока эта идея массового паркостроительства в Москве не закончится.
Особенно интересно в этой ситуации то, что 4х за рубежом критикуют в том числе и те, кто параллельно 4х занимается и бмх-рейсингом. Ну я понял вашу логику — Кинтнер стала трехкратной чемпионкой по 4х, и бронзовым призером олимпийских игр, а теперь она вдруг испугалась и решила расслабленно слалом покатать. А Хилл вообще просто трус, поэтому 4х боится ездить.
Про трассу в каждом городе — ну так давайте, стройте, что вам мешает-то? Только, к сожалению, людей, которые готовы что-то действительно делать, а не только языком трепать, как-то очень мало, это мы поняли еще на примере строительства памп-треков этим летом.
По поводу Орехово — третий раз повторяю — всё, забудьте. Там продолжается строительство и расширение парка, поэтому велосипедов там больше не будет, даже на горнолыжке. Кросс-кантри в Орехово и то запретили проводить. Саму по себе гонку провести не так сложно, можно даже найти энтузиастов, готовых помахать лопатой, но разрешения в управе больше не дадут, по крайней мере до тех пор, пока эта идея массового паркостроительства в Москве не закончится.
Так а что освещать, если у нас 4х было в этом году четыре гонки?) Про КР и ЧР на твентисикс писалось, статьи были и про дх, и про 4х. В Брянск из нас никто не ездил, поэтому про Брянск не писали. Если кто-то хочет что-то написать — велком, я только за.
В этом году в МБ я про гонки не писал вообще ничего, в прошлом писал на общих основаниях — т.е. если меня просили написать о каких-то соревнованиях, я о них писал. Просили написать про 4х — писал о 4х. Просили о дх — писал про дх. Но само собой, когда мини-даунхиллов и даунхиллов проводится в десяток раз больше, чем фокросса, то про фокросс и пишут в 10 раз меньше.
Проблемы 4х далеко не в «моде на Дх». Проблемы в том, что кататься негде) Про Орехово можно забыть — провести там никто ничего никогда уже не даст. В Волене тоже все загнулось. Магнитка — она как бы в 1500км от Москвы. Брянск появился только в этом году.
«Мода на Дх», на самом деле, модой не является. Просто народ, имеющий большие байки, хочет ездить на них в горы — для чего они и предназначены. А т.к. у нас нет культуры байк-парков, куда можно съездить на выходные, то, фактически, единственная возможность покататься по подготовленным, размеченным трассам, да еще в большой компании — это поездка на Кубок Росии. Это прекрасно видно на любом этапе кубка — туда всегда приезжает куча народа, который не гоняется, а катается в свое удовольствие, вот и все. Если бы у нас были байк-парки типа того же Les Gets, то на этапы КР народа бы приезжало вдвое меньше, т.к. собственно даунхилл нужен трем-четырем десяткам людей максимум.
Основная проблема в 4х — трассы, для постройки которых нужна техника. Это даже не обсуждается. Я прекрасно помню, как мы копали трассу в Дубне несколько лет назад. Слаломную трассу (дуал), мы впятером накопали за пару недель, используя исключительно ручной труд и роя ямы для того, чтобы взять из них землю для контруклонов и кочек. Когда мы договорились с администрацией города о строительстве 4х, нам выделили самосвал и экскаватор. Соответственно экскаватор стоял в карьере неподалеку, грузил грунт в самосвал, а самосвал привозил его нам, и сваливал туда, куда мы просили. После чего кочки и контруклоны выводились лопатами. Так вот. Нам на трассу привезли штук восемь самосвалов земли, после чего мы неделю копали и выводили препятствия. И все равно — трасса получилась очень короткой, а кочки и контруклоны — маленькими. Для постройки нормальной трассы нужны в разы большие количества грунта и техника, которая будет помогать все это разравнивать и выводить. Причем до начала строительства нужно получить разрешение от владельцев земли, причем не на проведение гонки, а на то, что вот тут будет постоянная трасса, кочки там всякие, и т.д. Это не мини-даунхилл, который можно провести, собрать ленточки и мусор, и никто ничего не узнает. Кто из организаторов гонок имеет возможность заниматься таким серьезным строительством? Правильно, практически никто. Поэтому и трасс практически нет. А параллельный слалом, как правильно сказал Миша, можно накопать вручную. Так идея-то как раз в том, что про слалом забыли все. И чем делать очередной мини-дх, может попробовать сделать слаломную трассу? В Мск, конечно, не выйдет, а вот в ближнем подмосковье вполне реально.
В этом году в МБ я про гонки не писал вообще ничего, в прошлом писал на общих основаниях — т.е. если меня просили написать о каких-то соревнованиях, я о них писал. Просили написать про 4х — писал о 4х. Просили о дх — писал про дх. Но само собой, когда мини-даунхиллов и даунхиллов проводится в десяток раз больше, чем фокросса, то про фокросс и пишут в 10 раз меньше.
Проблемы 4х далеко не в «моде на Дх». Проблемы в том, что кататься негде) Про Орехово можно забыть — провести там никто ничего никогда уже не даст. В Волене тоже все загнулось. Магнитка — она как бы в 1500км от Москвы. Брянск появился только в этом году.
«Мода на Дх», на самом деле, модой не является. Просто народ, имеющий большие байки, хочет ездить на них в горы — для чего они и предназначены. А т.к. у нас нет культуры байк-парков, куда можно съездить на выходные, то, фактически, единственная возможность покататься по подготовленным, размеченным трассам, да еще в большой компании — это поездка на Кубок Росии. Это прекрасно видно на любом этапе кубка — туда всегда приезжает куча народа, который не гоняется, а катается в свое удовольствие, вот и все. Если бы у нас были байк-парки типа того же Les Gets, то на этапы КР народа бы приезжало вдвое меньше, т.к. собственно даунхилл нужен трем-четырем десяткам людей максимум.
Основная проблема в 4х — трассы, для постройки которых нужна техника. Это даже не обсуждается. Я прекрасно помню, как мы копали трассу в Дубне несколько лет назад. Слаломную трассу (дуал), мы впятером накопали за пару недель, используя исключительно ручной труд и роя ямы для того, чтобы взять из них землю для контруклонов и кочек. Когда мы договорились с администрацией города о строительстве 4х, нам выделили самосвал и экскаватор. Соответственно экскаватор стоял в карьере неподалеку, грузил грунт в самосвал, а самосвал привозил его нам, и сваливал туда, куда мы просили. После чего кочки и контруклоны выводились лопатами. Так вот. Нам на трассу привезли штук восемь самосвалов земли, после чего мы неделю копали и выводили препятствия. И все равно — трасса получилась очень короткой, а кочки и контруклоны — маленькими. Для постройки нормальной трассы нужны в разы большие количества грунта и техника, которая будет помогать все это разравнивать и выводить. Причем до начала строительства нужно получить разрешение от владельцев земли, причем не на проведение гонки, а на то, что вот тут будет постоянная трасса, кочки там всякие, и т.д. Это не мини-даунхилл, который можно провести, собрать ленточки и мусор, и никто ничего не узнает. Кто из организаторов гонок имеет возможность заниматься таким серьезным строительством? Правильно, практически никто. Поэтому и трасс практически нет. А параллельный слалом, как правильно сказал Миша, можно накопать вручную. Так идея-то как раз в том, что про слалом забыли все. И чем делать очередной мини-дх, может попробовать сделать слаломную трассу? В Мск, конечно, не выйдет, а вот в ближнем подмосковье вполне реально.
[quote comment=«5875»]Т.е. вывод такой что даунхильщики — ссыкло?)
Ну про напряженныю борьбу: 2 человека борятся больше чем 4ро? Или зрелещнее когда прыгают 2 человека или 4 одновременно? [/quote]
В теории — когда четверо. На практике — 3/4 заездов заключаются в том, что после первого поворота четверка выстраивается в колонну и спокойно и чинно едет к финишу, причем каждый следующий надеется, что райдер впереди ошибется, и его можно будет обогнать. Если ошибок нет, то и борьбы после первого поворота нет никакой. Даже на Кубке Мира — там, кстати, благодаря длинне трассы это особенно заметно.
Ну про напряженныю борьбу: 2 человека борятся больше чем 4ро? Или зрелещнее когда прыгают 2 человека или 4 одновременно? [/quote]
В теории — когда четверо. На практике — 3/4 заездов заключаются в том, что после первого поворота четверка выстраивается в колонну и спокойно и чинно едет к финишу, причем каждый следующий надеется, что райдер впереди ошибется, и его можно будет обогнать. Если ошибок нет, то и борьбы после первого поворота нет никакой. Даже на Кубке Мира — там, кстати, благодаря длинне трассы это особенно заметно.
А проблема не в травмоопасности, как таковой. Проблема в том, что народ боится, что из-за уборки на 4х не сможет ехать даунхилл. Особенно это актуально для КМ, где 4х проводится перед даунхиллом. У нас собственно травмоопасность, конечно, не столь актуальна, т.к. 4х обычно завершает кубок, но, во-первых, народ действительно не хочет лишний раз травмироваться, а во-вторых имхо рассуждения по-мужски/не по-мужски тут не проходят — если есть способ привлечь больше участников, надо этот способ использовать.
И, подчеркну, главная идея, по крайней мере применительно к нам, это не меньшая травмоопасность, а большая зрелищность и более напряженная борьба.
зы. еще раз — про «загибание 4х» речи не идет даже близко. Собственно заменить 4х на слалом может только UCI. В Росии же, учитывая, что за сезон проводится полторы 4х гонки, места хватит и 4х, и дуал-слалому, и дуалу, и еще и на гонки по собственно бмх-трассам и памптреки останется…
И, подчеркну, главная идея, по крайней мере применительно к нам, это не меньшая травмоопасность, а большая зрелищность и более напряженная борьба.
зы. еще раз — про «загибание 4х» речи не идет даже близко. Собственно заменить 4х на слалом может только UCI. В Росии же, учитывая, что за сезон проводится полторы 4х гонки, места хватит и 4х, и дуал-слалому, и дуалу, и еще и на гонки по собственно бмх-трассам и памптреки останется…
В любом случае, спорить о том, что лучше, сейчас достаточно бессмысленно — в Москве и подмосковье нет ни 4х ни параллельного слалома, есть только трасса дуала в Протвино) Так что выбирая из двух дисциплин, мы, в итоге, ездим третью ))))
И вряд ли что-то в ближайшем будущем изменится.
И вряд ли что-то в ближайшем будущем изменится.
Мне кажется в России 4х благополучно загибается)
Т.к. элементарно нет денег на строительство трасс и поддержание их в более-менее вменяемом состоянии
Фактически что у нас есть? Магнитка и Брянск. Насколько я понимаю, это всё.
И в обозримом будущем вряд ли появится что-то новое.
На мой взгляд, слалом более правилен с точки зрения мтб, т.к. это именно мтб-дисциплина. Плюс он элементарно зрелищнее и интереснее. Райдеров, готовых ездить 4х, опять же больше — я прекрасно помню, как в Магнитке, на Кубке России, уговаривал друзей поучаствовать в фокроссе. Все отвечали «да ну, там контактная борьба, а если я упаду, а если меня переедут, нафиг такое надо». В итоге в элите нас набралось человек 14 по-моему. Это на этапе Кубка России! Я даже не знаю, как это комментировать. Я уверен, что на слалом зарегистрировалось бы больше народу, хотя бы из-за меньшей травмоопасности.
Т.к. элементарно нет денег на строительство трасс и поддержание их в более-менее вменяемом состоянии
Фактически что у нас есть? Магнитка и Брянск. Насколько я понимаю, это всё.
И в обозримом будущем вряд ли появится что-то новое.
На мой взгляд, слалом более правилен с точки зрения мтб, т.к. это именно мтб-дисциплина. Плюс он элементарно зрелищнее и интереснее. Райдеров, готовых ездить 4х, опять же больше — я прекрасно помню, как в Магнитке, на Кубке России, уговаривал друзей поучаствовать в фокроссе. Все отвечали «да ну, там контактная борьба, а если я упаду, а если меня переедут, нафиг такое надо». В итоге в элите нас набралось человек 14 по-моему. Это на этапе Кубка России! Я даже не знаю, как это комментировать. Я уверен, что на слалом зарегистрировалось бы больше народу, хотя бы из-за меньшей травмоопасности.
Да, мне тоже очень нравится параллельный слалом. Очень крутые гонки, именно из-за накала борьбы, которой нет в фокроссе, где в 80% случаев все определяется в первом повороте, после которого все едут друг за другом. Собственно и в дуале, как показывает Протвино, та же самая беда — борьба внизу трассы бывает, только если райдер, едущий первым, сильно ошибается. Параллельный слалом в этом плане намного зрелищнее. Жаль, что у нас, насколько я знаю, не осталось ни одной трассы.
По-моему смысла картинки, выложенной Мишей, особо никто не понял (ну, или не захотел понять). Посмотрите еще раз, может быть дойдет ))
Стирать принципиально ничего не буду — тут все взрослые, все вроде бы осознают, что пишут, пусть висит, как напоминание. Возможно кому-то все же станет стыдно.
Стирать принципиально ничего не буду — тут все взрослые, все вроде бы осознают, что пишут, пусть висит, как напоминание. Возможно кому-то все же станет стыдно.
Да, опечатка вышла)
остальные покрышки в 2010м не изменятся — в том числе и невегал
на третьей фотке справа — экскаватор
остальные покрышки в 2010м не изменятся — в том числе и невегал
на третьей фотке справа — экскаватор
живьем их пока, правда, никто еще не видел, но, судя по описанию, вещь потенциально очень крутая.
kubas