Архив — Эксклюзив: Встречаем Intense 951
Предложение получить одну из новейших разработок Intense - раму 951 для написания обзора по ней поступило совершенно неожиданно. «А когда они будут в Москве?» - поинтересовался я, будучи совершенно уверенным в том, что услышу ответ «весной». Однако я недооценивал intensecycles.ru – «Рамы уже приехали, так что получить ее можно хоть сегодня». Упустить такую возможность мы, конечно же, не могли…
Все фотографии кликабельны. Если говорить о high-end брендах, то Intense в России известен, пожалуй, больше всего. О том, что Intense – это круто, тусовка узнала еще в конце 90х, благодаря каталогу компании «Триатлон», ныне более известной как «Веломир». Фотографии даунхильной рамы Intense M1 производили неизгладимое впечатление – она очень сильно выделялась на фоне привычных мерид. Это отметили даже китайцы, растиражировавшие удачный дизайн сразу в нескольких вариациях, продававшихся под кучей брендов. Переднюю монококовую часть, в итоге, заменили на более дешевые трубы, а вот задний треугольник старого Intens’а прекрасно знаком нам по таким рамам, как Atom Team DH и Stark Devolution предыдущего поколения. Причем, когда Intense получил подвеску FSR, и дизайн перьев поменялся, аналогичную модернизацию произвели и китайцы Возможно для велоиндустрии это один из самых объективных показателей удачной конструкции. Впрочем, более близкое знакомство с Intense состоялось у меня несколько позже, когда приятель по случаю приобрел Intense Tazer FS. Это была рама второго поколения, с подвеской FSR, в отличном состоянии. Байк в сборе выглядел очень красиво, но главный сюрприз ждал нас впереди. Когда мы попробовали покачать влево-вправо заднее колесо, чтобы оценить торсионную жесткость рамы, Tazer вдруг начал гнуться не в перьях, а в центре монокока рамы. Причем гнуться достаточно заметно. Этот эффект сильно проявлялся в коротких поворотах – велосипед явно «подруливал». Сложно сказать, что это было – задумка, или недоработка, но приятель решил не экспериментировать, и через полгода расстался с Тэйзером без всяких сожалений, сменив раму на ту, которая вела себя более привычно. Вопросом «баг, или фича?» мы иногда задаемся и по сей день. Справедливости ради надо отметить, что М1, на котором мне удалось покатататься примерно в то же время, вел себя намного более привычно, но никаких особых впечатлений о себе не оставил. Рама как рама. Продолжение знакомства состоялось позже, когда в тусовке начали появляться М3 с подвеской VPP. Рама получилась весьма достойной, с неплохо работающей подвеской, адекватной геометрией и без особых проблем с торсионкой. Однако примерно тогда же анонсировали новое поколение V10, и, в конечном итоге, именно V10 и стал моей следующей рамой. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн – М3 мне показался чересчур брутально выглядящим. Ну и конечно я помнил о неудачном опыте с Tazer’ом. Потом пришел черед поколения M6 и Socom’ов. Сейчас Socom уже сняли с производства, новый М6 Evo существует только в виде командных прототипов, зато на свет появился главный герой нашей сегодняшней истории – Intense 951. Нам досталась рама ростовки L в цвете Works Raw – то бишь некрашеная. Раньше я не обращал особого внимания на рамы Intense такой расцветки, но живьем цвет рамы оказался очень симпатичным – если раньше я считал, что правильный 951 должен быть зеленым, или красным, то теперь я бы надолго задумался над выбором цвета. Благо этот вопрос меня интересует чисто теоретически. Увидев первые официальные фотографии 951, многие отмечали, что рама, равно как и байк на ней, выглядят очень быстрыми, даже когда стоят. И я готов согласиться с этим мнением. Дизайнеры Intense действительно проделали огромную работу – даже модные ныне гнутые трубы отлично вписались в общую картину. Возможно, 951 даже чересчур проработан для гоночной даунхильной рамы, которая, по идее, должна быть обычной рабочей лошадкой. В итоге, когда я смотрю на привычный V10, то вижу, как он едет по камням в Магнитогорске. А при взгляде на 951 я начинаю представлять, как он, чистый и отполированный, стоит в комнате, и я, вернувшись с работы, протираю его специально выделенной тряпочкой, чтобы никакая пыль не покушалась на эту красоту. Мне просто не хочется думать о том, что после пары выездов в горы рама обзаведется всевозможными царапинами и потертостями. Впрочем, сколько людей, столько и мнений – приятелю, который занимался фотосессией, рама наоборот показалась очень брутальной. А Вика Савилова написала, что дизайн 951 ей не нравится, но и к нему можно привыкнуть. В любом случае, здесь есть, о чем спорить – и это радует в наше время каталожных рам от Astro. На данный момент 951 является топовой (и единственной) даунхилльной рамой в линейке Intense (M6Evo появится, по-видимому, еще не скоро). Естественно, она получила максимальное количество разнообразных технических особенностей. Во-первых, это регулируемые трехпозиционные дропауты G3, позволяющие настраивать угол рулевой трубы, высоту кареточного узла и длину колесной базы. Изначально рама поставляется с дропаутами стандарта 150х12мм, но в комплекте с ней традиционно идут переходники для оси 135х12мм. Во-вторых, 951 щеголяет модной подвеской VPP2, являющейся дальнейшей эволюцией VPP. От первого поколения, VPP2 отличается наличием специальных отверстий для шприцевания подшипников, регулировкой хода, а также уменьшенным плечом подвески. Кстати, VPP2 есть и у Santa Cruz, у нее те же самые отличия, но нет регулировки хода. И, конечно же, 951 имеет рулевую трубу One Point Five, фактически ставшую стандартом для даунхилльных рам, каретку шириной 83мм и крепления успокоителя цепи стандарта ISCG 05. На крепления, кстати, металла не пожалели – их ушки явно способны долгое время выдерживать нагрузки от ударяющегося о камни башринга E13LG1. Ход рамы регулируемый и имеет два положения – 8 и 8.5 дюймов. Рама рассчитана на установку вилки с ходом 180-200миллиметров. 951 может комплектоваться различными вариантами задних амортизаторов – среди них есть и Cane Creek Double Barel, и новейший Fox DHX RC4 – именно он и был установлен на нашем экземпляре. Вес рамы в ростовке L с амортизатором Fox DHX RC4 и фирменным подседельным зажимом – 4750грамм. Рама с задним амортизатором ростовки M по заверениям производителя весит 4311грамм или 9.51 фунта – отсюда и ее название. Как и все остальные рамы от Intense, 951 выполнена из труб Easton, и несет на себе фирменное лого, располагающееся прямо над значком «Made in America” – 951 вручную сварена в калифорнийском городе Temecula. Приятно, что рама прошла дополнительную обработку, которую многие производители не считают нужным делать на фабрике – у 951 отторцованы ушки ISCG, кареточный узел и рулевой стакан. Первоначально в Intense планировали выпустить еще и упрощенный вариант 951 – без сменных дропаутов. Но разница в итоговой стоимости рам оказалось небольшой, и от этой идеи отказались. Геометрия рамы (L): Верхняя труба: 24” (609.6мм) Угол рулевой трубы: регулируемый, 64-64.5-65 градусов, в зависимости от положения дропаутов Длина перьев: регулируемая, 438-445-451мм, в зависимости от положения дропаутов Угол подседельной трубы: 61 градус Высота каретки: 349-359-368мм, в зависимости от положения дропаутов Геометрию рамы в других ростовках можно найти на сайте Intense. В целом рама производит впечатление очень продуманной и проработанной конструкции. С тем старым Tazer’ом ее роднят только наклейки. Если до появления 951 у меня еще оставалась некая предубежденность против Intense, то теперь она окончательно рассеялась. Отверстия для шприцевания подшипников помогут продлить им жизнь. Фрезеровка огромного количества узлов показывает, что инженеры не забывали о снижении веса, при этом не забывая о прочности и жесткости – металла в критических местах явно хватает. Стандартный размер заднего амортизатора (9.5х3”) позволяет выбрать из большого числа амортизаторов, если стоковый вас чем-то не устраивает. Ход подвески в 8-8.5 дюймов может показаться не очень большим, но тут вопрос, скорее, в современных тенденциях конструирования даунхильных байков. В конце концов, если хочется Intense, но хода нужно больше, можно подождать M6 Evolution, или купить нынешний M6, благо они еще продаются. И, конечно же, делать окончательные выводы о том, нужны ли дополнительные дюймы хода, можно будет делать только после ездовых тестов рамы. Но это – материал будущих статей. Выражаем благодарность intensecycles.ru за предоставленную раму, и Вадиму Казанцеву за фотосессию. P.S. Несколько человек уже задали мне примерно один и тот же вопрос – «поменял ли бы ты V10 на 951?». Отвечу так – оба производителя сделали очень достойные рамы. Несмотря на разную философию (сравните те же хода подвесок), они очень схожи. Конечно, по большому счету прямым конкурентом V10 является M6, но в данный момент старый M6 уже не производится, а новый будет неизвестно когда, так что выбирать приходится именно между 951 и V10. Если у вас уже есть одна из этих рам, то в замене особого смысла я пока не вижу – ну если только вам очень-очень понравится дизайн другой. Так что мыслей о том, чтобы расстаться с V10 у меня пока не возникает. А вот если вы только выбираете, что вам приобрести, то мне остается только порадоваться, что передо мной выбор уже не стоит – он действительно очень сложный. Попробовать 951 «в деле» мне еще только предстоит, но уже сейчас я уверен, что однозначного ответа на вопрос «что лучше?» не существует – скорее всего, окончательную точку в выборе поставит ваш стиль езды и предпочитаемая геометрия. Ну и, конечно, вопрос цены и актуального наличия рам.
Все фотографии кликабельны. Если говорить о high-end брендах, то Intense в России известен, пожалуй, больше всего. О том, что Intense – это круто, тусовка узнала еще в конце 90х, благодаря каталогу компании «Триатлон», ныне более известной как «Веломир». Фотографии даунхильной рамы Intense M1 производили неизгладимое впечатление – она очень сильно выделялась на фоне привычных мерид. Это отметили даже китайцы, растиражировавшие удачный дизайн сразу в нескольких вариациях, продававшихся под кучей брендов. Переднюю монококовую часть, в итоге, заменили на более дешевые трубы, а вот задний треугольник старого Intens’а прекрасно знаком нам по таким рамам, как Atom Team DH и Stark Devolution предыдущего поколения. Причем, когда Intense получил подвеску FSR, и дизайн перьев поменялся, аналогичную модернизацию произвели и китайцы Возможно для велоиндустрии это один из самых объективных показателей удачной конструкции. Впрочем, более близкое знакомство с Intense состоялось у меня несколько позже, когда приятель по случаю приобрел Intense Tazer FS. Это была рама второго поколения, с подвеской FSR, в отличном состоянии. Байк в сборе выглядел очень красиво, но главный сюрприз ждал нас впереди. Когда мы попробовали покачать влево-вправо заднее колесо, чтобы оценить торсионную жесткость рамы, Tazer вдруг начал гнуться не в перьях, а в центре монокока рамы. Причем гнуться достаточно заметно. Этот эффект сильно проявлялся в коротких поворотах – велосипед явно «подруливал». Сложно сказать, что это было – задумка, или недоработка, но приятель решил не экспериментировать, и через полгода расстался с Тэйзером без всяких сожалений, сменив раму на ту, которая вела себя более привычно. Вопросом «баг, или фича?» мы иногда задаемся и по сей день. Справедливости ради надо отметить, что М1, на котором мне удалось покатататься примерно в то же время, вел себя намного более привычно, но никаких особых впечатлений о себе не оставил. Рама как рама. Продолжение знакомства состоялось позже, когда в тусовке начали появляться М3 с подвеской VPP. Рама получилась весьма достойной, с неплохо работающей подвеской, адекватной геометрией и без особых проблем с торсионкой. Однако примерно тогда же анонсировали новое поколение V10, и, в конечном итоге, именно V10 и стал моей следующей рамой. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн – М3 мне показался чересчур брутально выглядящим. Ну и конечно я помнил о неудачном опыте с Tazer’ом. Потом пришел черед поколения M6 и Socom’ов. Сейчас Socom уже сняли с производства, новый М6 Evo существует только в виде командных прототипов, зато на свет появился главный герой нашей сегодняшней истории – Intense 951. Нам досталась рама ростовки L в цвете Works Raw – то бишь некрашеная. Раньше я не обращал особого внимания на рамы Intense такой расцветки, но живьем цвет рамы оказался очень симпатичным – если раньше я считал, что правильный 951 должен быть зеленым, или красным, то теперь я бы надолго задумался над выбором цвета. Благо этот вопрос меня интересует чисто теоретически. Увидев первые официальные фотографии 951, многие отмечали, что рама, равно как и байк на ней, выглядят очень быстрыми, даже когда стоят. И я готов согласиться с этим мнением. Дизайнеры Intense действительно проделали огромную работу – даже модные ныне гнутые трубы отлично вписались в общую картину. Возможно, 951 даже чересчур проработан для гоночной даунхильной рамы, которая, по идее, должна быть обычной рабочей лошадкой. В итоге, когда я смотрю на привычный V10, то вижу, как он едет по камням в Магнитогорске. А при взгляде на 951 я начинаю представлять, как он, чистый и отполированный, стоит в комнате, и я, вернувшись с работы, протираю его специально выделенной тряпочкой, чтобы никакая пыль не покушалась на эту красоту. Мне просто не хочется думать о том, что после пары выездов в горы рама обзаведется всевозможными царапинами и потертостями. Впрочем, сколько людей, столько и мнений – приятелю, который занимался фотосессией, рама наоборот показалась очень брутальной. А Вика Савилова написала, что дизайн 951 ей не нравится, но и к нему можно привыкнуть. В любом случае, здесь есть, о чем спорить – и это радует в наше время каталожных рам от Astro. На данный момент 951 является топовой (и единственной) даунхилльной рамой в линейке Intense (M6Evo появится, по-видимому, еще не скоро). Естественно, она получила максимальное количество разнообразных технических особенностей. Во-первых, это регулируемые трехпозиционные дропауты G3, позволяющие настраивать угол рулевой трубы, высоту кареточного узла и длину колесной базы. Изначально рама поставляется с дропаутами стандарта 150х12мм, но в комплекте с ней традиционно идут переходники для оси 135х12мм. Во-вторых, 951 щеголяет модной подвеской VPP2, являющейся дальнейшей эволюцией VPP. От первого поколения, VPP2 отличается наличием специальных отверстий для шприцевания подшипников, регулировкой хода, а также уменьшенным плечом подвески. Кстати, VPP2 есть и у Santa Cruz, у нее те же самые отличия, но нет регулировки хода. И, конечно же, 951 имеет рулевую трубу One Point Five, фактически ставшую стандартом для даунхилльных рам, каретку шириной 83мм и крепления успокоителя цепи стандарта ISCG 05. На крепления, кстати, металла не пожалели – их ушки явно способны долгое время выдерживать нагрузки от ударяющегося о камни башринга E13LG1. Ход рамы регулируемый и имеет два положения – 8 и 8.5 дюймов. Рама рассчитана на установку вилки с ходом 180-200миллиметров. 951 может комплектоваться различными вариантами задних амортизаторов – среди них есть и Cane Creek Double Barel, и новейший Fox DHX RC4 – именно он и был установлен на нашем экземпляре. Вес рамы в ростовке L с амортизатором Fox DHX RC4 и фирменным подседельным зажимом – 4750грамм. Рама с задним амортизатором ростовки M по заверениям производителя весит 4311грамм или 9.51 фунта – отсюда и ее название. Как и все остальные рамы от Intense, 951 выполнена из труб Easton, и несет на себе фирменное лого, располагающееся прямо над значком «Made in America” – 951 вручную сварена в калифорнийском городе Temecula. Приятно, что рама прошла дополнительную обработку, которую многие производители не считают нужным делать на фабрике – у 951 отторцованы ушки ISCG, кареточный узел и рулевой стакан. Первоначально в Intense планировали выпустить еще и упрощенный вариант 951 – без сменных дропаутов. Но разница в итоговой стоимости рам оказалось небольшой, и от этой идеи отказались. Геометрия рамы (L): Верхняя труба: 24” (609.6мм) Угол рулевой трубы: регулируемый, 64-64.5-65 градусов, в зависимости от положения дропаутов Длина перьев: регулируемая, 438-445-451мм, в зависимости от положения дропаутов Угол подседельной трубы: 61 градус Высота каретки: 349-359-368мм, в зависимости от положения дропаутов Геометрию рамы в других ростовках можно найти на сайте Intense. В целом рама производит впечатление очень продуманной и проработанной конструкции. С тем старым Tazer’ом ее роднят только наклейки. Если до появления 951 у меня еще оставалась некая предубежденность против Intense, то теперь она окончательно рассеялась. Отверстия для шприцевания подшипников помогут продлить им жизнь. Фрезеровка огромного количества узлов показывает, что инженеры не забывали о снижении веса, при этом не забывая о прочности и жесткости – металла в критических местах явно хватает. Стандартный размер заднего амортизатора (9.5х3”) позволяет выбрать из большого числа амортизаторов, если стоковый вас чем-то не устраивает. Ход подвески в 8-8.5 дюймов может показаться не очень большим, но тут вопрос, скорее, в современных тенденциях конструирования даунхильных байков. В конце концов, если хочется Intense, но хода нужно больше, можно подождать M6 Evolution, или купить нынешний M6, благо они еще продаются. И, конечно же, делать окончательные выводы о том, нужны ли дополнительные дюймы хода, можно будет делать только после ездовых тестов рамы. Но это – материал будущих статей. Выражаем благодарность intensecycles.ru за предоставленную раму, и Вадиму Казанцеву за фотосессию. P.S. Несколько человек уже задали мне примерно один и тот же вопрос – «поменял ли бы ты V10 на 951?». Отвечу так – оба производителя сделали очень достойные рамы. Несмотря на разную философию (сравните те же хода подвесок), они очень схожи. Конечно, по большому счету прямым конкурентом V10 является M6, но в данный момент старый M6 уже не производится, а новый будет неизвестно когда, так что выбирать приходится именно между 951 и V10. Если у вас уже есть одна из этих рам, то в замене особого смысла я пока не вижу – ну если только вам очень-очень понравится дизайн другой. Так что мыслей о том, чтобы расстаться с V10 у меня пока не возникает. А вот если вы только выбираете, что вам приобрести, то мне остается только порадоваться, что передо мной выбор уже не стоит – он действительно очень сложный. Попробовать 951 «в деле» мне еще только предстоит, но уже сейчас я уверен, что однозначного ответа на вопрос «что лучше?» не существует – скорее всего, окончательную точку в выборе поставит ваш стиль езды и предпочитаемая геометрия. Ну и, конечно, вопрос цены и актуального наличия рам.
Текст: Маков «Kubas» Никита Фото: Вадим «Fixfox» Казанцев
Контакты по вопросам, связанным с Intense в России: intensecycles.ru
-
добавить в избранное
- +4
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
нету там никаких переходников под 135х12
шайбочки — это вкладыши для внешней стороны дропаута
предыдущее поколение дропаутов выпускалось и в 135 размере
про 135 G3 я ничего не слышал ещё
koshak
thresh
zlobnii
Если бы стоял выбор между в10 и 951 то меня бы порвало на части :)
kuzlich
cryneon
ostsr
vehdetta
patrekey
sergey
нету там никаких переходников под 135х12
шайбочки — это вкладыши для внешней стороны дропаута
предыдущее поколение дропаутов выпускалось и в 135 размере
про 135 G3 я ничего не слышал ещё[/quote]
Бывают и G3 135мм тоже. А шайбочки там, как и со старыми дропаутами выполняют две функции:
1, вкладыши для внешней стороны дропаута под 12 ось
2, переходные шайбочки под 10-ю ось
Не смотря на то что втулок 150х10мм в природе вроде не существует, Intense почему-то вкладывает эти шайбочки и к рамам идущим с 135мм дропаутами и к 150мм рамам.
Rain
По поводу названия — да, ошибся судя по всему, смутил заявленный вес в 9.5 фунтов
kubas
Неужели изменение хода подвески на пол дюйма так важно и так необходимо?
Вон профики на ЧМ просто пересели на другие байки и всё. ))))
аноним
kubas
Ну а по раме… сделана на 5+, сейчас торцование рулегово стакана и кареточного узла вряд ли где встретишь. А это становиться актуально, всвязи с ухудшением компонентов. Недавно отправляли раму на торцовку в Мск., надоел скрип в рулевом стакане, и с Крисом скрипела, и с РФ, пока не торцанули.
аноним
racerx
Tonus
аноним
аноним
Tonus
thresh