Рейтинг
+4599.10
голосов: 102
Сила
8512.04
Не, судя по спецификациям рич у новой М-ки примерно посередине между предыдущими М и С, а вот база у новой М-ки даже больше чем у старой из-за других углов и более длинных перьев. По факту (я вчера весь день ездил на алюминиевом 650б демо, геометрия которого идентична карбоновому) ситуация интересная — я сел на М-ку и сначала она мне показалась даже более здоровой, чем моя М-ка 14го года — все-таки база-то побольше. При этом не могу сказать, что в кокпите мало места — 10мм разницы reach'a не ощущаются. Довольно быстро привык и мне начало казаться, что во, это как раз то, что надо, в плане длины. И только сегодня я вспомнил, как неделю назад смотрел на цифры с геометрией новых дем и думал что придется брать Л-ку. В общем интересно, надо на Л-ке наверное сегодня сделать пару спусков.
avatar

kubas

Пока неизвестно к сожалению (
avatar

kubas

Моих-то дождался уже ;) И вообще — к чему так нервничать, если пост очевидно не вписывается в тематику сайта.
avatar

kubas

Иксперты в треде? Че правильно выше написал — нет трасс — ноют что хреново. Строишь трассы — все равно ноют что хреново. Что делать и как угодить — непонятно. Не, ну ясен пень, что из Москвы наверно лучше видно, что тут и как
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Пост вообще в формате «дорогой дневничок» и не очень понятно, что он тут делает
avatar

kubas

Ага. Учитывая что минимум 50% кресел, продающихся на рынке заказываются на одной фабрике, конструктивно схожи, изготавливаются из идентичных материалов и дальнейшая наценка зависит исключительно от жадности бренда, для которого они сделаны. Но да, можно продолжать верить в суперкресла за 10к ;)
avatar

kubas

Хорошее детское кресло стоит в пределах 2000 рублей. «Народное» за 7400? Это такое издевательство что ли? Пост ни о чем
avatar

kubas

Правильно. Итог каков? Все едут в Морзин, Поляна остается пустой, руководство чешет в затылке и снижает цены до приемлемых. Это ж рынок. Плюс, повторюсь, жилья, которое надо использовать круглогодично, тут до черта, одна олимпийская деревня чего стоит
avatar

kubas

Давайте все выдохнем немного. 

У меня тут тоже транспорт, на котором я езжу на ужин и в магазин, выглядит вот так вот,

так что я немного в теме вопроса :)  

Прежде всего о байк-парках. Я соглашусь с  теми, кто говорит, что странно называть подъемник и пару трасс, одна из которых предназначена для начинающих «байк-парком». Потому что до байк-парка любому курорту Поляны сейчас далеко — что Карусели, что Розе, что всем остальным. Байк-парк — это как минимум несколько трасс различного уровня сложности, подъемник с креплениями для великов, серьезная инфраструктура — от веломагазинов и прокатов до банальных моек. Естественно практически ничего этого тут еще нету — сейчас речь идет о одной готовой трассе и прокате на Горной Карусели (к открытию будет готова минимум еще одна, плюс, насколько я понимаю, на территории курорта есть еще старая трасса кубка АРЭМ, которую, наверно, можно привести в нормальное состояние — и вот она-то точно простой не будет), а также одной простой трассе и прокате на Розе Хутор (еще там почти готов памптрек + к открытию я надеюсь добавить интересных срезок на уже имеющейся трассе, и, возможно, провести еще одну трассу более высокого уровня сложности). При этом, насколько я знаю, остальные курорты тоже подтягиваются.

Надо понимать одну простую вещь. Поляна — знаковое для даунхилла место еще черте с какого года. Тут высокие и красивые горы, куча возможностей строить самые разные трассы, море недалеко и т.д. Однако еще за несколько лет до Олимпиады на всем мтб в Поляне был поставлен жирный крест — все готовились к Играм. Теперь же ситуация изменилась радикально — после Игр осталась та самая группа курортов (Альпика, Горная Карусель, Лаура, Роза Хутор), которой надо чем-то заниматься во время летнего сезона, поскольку просто законсервировать курорты на лето нельзя физически. И естественно руководство курортов тут же стало горячими поклонниками велоспорта. На самом деле я до сих пор не могу в это поверить — года этак три назад в Поляне на предложение что-то построить разве что на три буквы не посылали, а теперь общение с службой трасс Розы Хутор строится примерно следующим образом — «мне нужно еще две машины суглинка на памп, туда же бобкэт, чтобы это растащить, в конец дх-трассы нужно подогнать экскаватор и под руководством шейперов отсыпать им контруклоны, а мы пока верх даунхилла посмотрим и решим что там делать. Ок? Вот и отлично». На соседней Горной Карусели Че с Анзором увлеченно копают свои трассы, Альпика что-то тоже там планирует и т.д. То есть, фактически, рождается абсолютно новое место для катания с горы на велике. Потенциально, учитывая количество подъемников и горы, лучшее в стране. Больше всего мне нравится, что вписались все курорты — пока каждый хочет чтобы у него было лучше всех, это означает, что тут можно строить и строить — ресурсы и технику дадут.

Естественно за пару месяцев Вистлера тут не получится. Да и за пару лет думаю тоже. Сейчас все начинается с самых простых трейлов, как, собственно, и хотят заказчики, нацеленные главным образом на начинающих. Будет все ок — будут и другие трейлы. Много трейлов. Еще раз повторюсь — потенциал тут на каждом из курортов таков, что работы здесь на много лет, причем даже если копать будет вся российская велотусовка. Главное чтобы сами курорты к этому не охладели, но им тоже особо деваться некуда. Но сразу, естественно, ничего не будет. Хотя, несмотря на то, что все хотят открыться в этом году, по факту настоящее открытие скорее будет в следующем — и до него нужно будет сделать как можно больше всего. После простых трейлов придет черед более сложных, инфраструктура тоже будет подтягиваться — сейчас и прокаты появляются (возможность взять GT Fury на Карусели, или Specialized Status на Розе — такого у нас еще точно не было), и на подъемники ставят крепления для великов, и мастерские будут и т.д. С жильем проблем тоже быть не должно — жилья тут до черта и по факту никто не будет ломить адские цены летом, все прекрасно понимают, что это не сезон, будут и спецпредложения для велосипедистов, и всякие прочие вкусности типа скидок на еду и т.д. Билеты на самолет из Мск при покупке за 3-4 дня стоят в пределах 10к. Если покупать за месяц-полтора, как это обычно делается, думаю можно тысяч в 7-8 уложиться. Короче это первый российский горный кластер, в которым к велосипедистам действительно повернулись лицом. И я очень надеюсь, что из этого удастся извлечь максимум возможного.    
avatar

kubas

Нет еще — я пока продолжаю ездить в Rage — K-Pact мне очень понравились, но я не любитель менять вещи только из-за того, что мой мимиметр зашкаливает из-за чего-то нового :) Докатаю в них сезон, а на следующий уже озабочусь ION'ом.
avatar

kubas

Ну во-первых там аналог д3о, при этом такой серьезный аналог — Sas Tec на 45% превосходит требования EN1621-1 к защите (по защите, надетой на манекен, производятся удары с силой 50 джоулей, и, при этом, на датчик на манекене должна передаваться сила не более 35 килоНьютонов. 50 джоулей — ну это сравнимо с ударом кирпичом, весом 2.5кг, упавшим с двухметровой высоты). То есть с Rage, у которой обычная мягкая защита + лист пластика сравнивать K-Pact некорректно. При этом колено 661 с д3о стоит уже не сильно дешевле (колено-голени с д3о у них нет). Плюс в K-Pact очень интересная реализация схемы защиты — там некий аналог шарнирного соединения, обеспечивающий свободу движения ноги, но без собственно шарнира. И до кучи интересные материалы, которые, блин, действительно не воняют, как ION и обещает, во всяком случае применительно джерси — моя после недели катания на пампе и трех дней в Красной Поляне до сих пор пахнет как будто она только что из стиральной машины, никогда такого не видел. Причем и качество этих материалов у ION очень высокое.
avatar

kubas

О как интересно. До 2011го они точно делались на других фабриках, интересно, с чем была связана их смена
avatar

kubas

да они там все похожи — в TBC этого добра выше крыши и оно все одинаковое, разница в нюансах. Астро просто самая известная благодаря старку, атому, мондракеру и прочим
avatar

kubas

Не, монгуз на других фабриках делается. По крайней мере делался раньше. Ну и в любом случае я сомневаюсь, что речь идет о каталоге — бренд, конечно, достаточно бюджетный, но до сих пор они все сами разрабатывали. К тому же не стоит забывать, что монгуз принадлежит тем же, кто владеет брендами GT и Cannondale, так что с R&D ресурсами там все оукей. 
avatar

kubas

Добавим.
avatar

kubas

С рамами, наверное, начнем на следующий год — этот был первым и еще не все было отработано, так что решили начать с запчастей.
avatar

kubas

Привезли. Вот с рулями под них проблема — они были заказаны, но из-за ошибки при формировании заказа остались в Канаде. А выносы есть, и обычные и интегрированные.
avatar

kubas

Я думаю впереди нас ждет новый тренд — выносы с отрицательной длиной :) Ну точнее сначала самые продвинутые владельцы новых великов с ультрадлинными мордами начнут выносы просто разворачивать, ну а потом производители подтянутся — новый рынок же, главное обосновать, что просто развернуть вынос это не тру, но, думаю, за этим как раз дело не станет.
avatar

kubas

Вопрос в том, что даже не самый прочный шлем это на порядок лучше, чем вообще никакого шлема… Проблема в том, что многие искренне не понимают, нахрен он вообще нужен, даже при езде по проезжей части. Я недавно читал обсуждение, где человек настойчиво доказывал, что шлем — это развод глупых покупателей на бабки, т.к. падаешь всегда на руки и коленки, а головой удариться практически нереально. 

Наши продавцы при покупке велика всегда настоятельно рекомендуют первым делом купить шлем, объясняя людям что это важнейший элемент их же собственной безопасности. Сознательных людей становится все больше, что не может не радовать, но все равно периодически человек может набрать аксессуаров еще на половину стоимости велика, и, при этом, в ответ на предложение шлема начать объяснять, что он не гонщик, ему по парку ездить, он не катается так экстремально и т.д. И переубедить его невозможно. Эпичнейшим случаем было, когда к нам зашла какая-то семейка, ребенок начал упрашивать купить ему шлем (я аж порадовался его сознательности), на что получил ответ от родителей что мол ты чего, хочешь ездить как дурак? 

Я недавно даже специально выкупил у Артура Кузина его сломанный iXS Trail RS, чтобы продавцы могли использовать его в качестве наглядного пособия, но, чувствую, в особо запущенных случаях и это не поможет 
avatar

kubas

Не увидел вообще ничего криминального.
Факторы, из-за которых многие не пользуются великом как транспортным средством перечислены абсолютно правильно.
Про то, что на дороге страшно — правильно.
Про то, что многие велосипедисты ПДД не знают вообще — 100% правильно. У нас половина водителей его не знает — а они все же его хоть раз, но открывали, даже те, кто купил права, в отличие от многих велосипедистов.

Собственно у нас на дороге страшно как раз из-за того, что люди вообще не прикладывают голову к тому, что делают, но когда ты в машине тебе более-мене пофиг — ну въедет в тебя такой, ну ок, он же тебе машину и отремонтирует. А вот если ты на велосипеде будешь, до будет, блин, больно. Возможно даже очень. В Европе мне вообще пофиг — я беру шоссейник и спокойно еду тренироваться по дорогам зная, что все будет в порядке. А у нас я кручу станок. Т.к. велодорожек нет, а по дорогам общего пользования ездить я себе не враг.

И пока не будет инфраструктуры велик не будут использовать как транспорт даже летом. Инфраструктура, бай зе вэй, это нормально сделанные велодорожки из спальных районов к центру, физически отделенные от проезжей части и тротуара, а не хипстерские проекты Варламова и ко типа дорожки по бульварному кольцу из ниоткуда в никуда.

Кстати и в то, что статистика дтп с участием велосипедистов в этом году бьет все рекорды я тоже охотно верю. Потому что постоянно наблюдаю нечто из серии «слабоумие и отвага». Не, ну то есть, конечно, существуют просто полные придурки вот типа вот этих номинантов на премию Дарвина https://www.youtube.com/watch?v=Vou0uNxIxLU&t=0, но при этом я очень часто вижу на дороге людей, которые явно на велике-то толком ездить не умеют, но при этом считают уместным ехать по дороге. Тут опытных-то людей сбивают, что уж о новичках говорить. И про шлем они естественно даже не слышали.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas