ctepxКрымский Зачет 2013 глазами Merida Russia



На Крымский Зачет мы захотели сразу как только появилась конкретика по этому событию. Недорого, еще тепло, близко и по-домашнему. Кроме того, мы давно не были в Крыму. Уточнили у Димы “Фокуса” Петрова, что организаторы имеют опыт организации, и смело добавили “Крымский Зачет” в наш гоночный календарь.
Единственным минусом гонки была ее дата — недели на две пораньше, сразу после Blagikh Racing Cup, и было бы вообще зашибись! В Москве было темно, мокро и холодно с середины сентября, поэтому сохранить остатки формы было очень непросто, Пашу в Челябинске погода тоже не особо жаловала, но он хотя бы имел возможность тренироваться в светлое время суток!

Заселились в эллинги, от которых до старта около 4 километров почти ровной дороги. Условия проживания немного разнятся в разных эллингах, но все вполне цивильно. У кого-то было все необходимое (мойка для великов, интерент, кухня и т.п.), у кого наблюдался недостаток —  быстро добирали блага у их обладателей))) Так что при заказе размещения не поленитесь все заранее разузнать.
В целом сервис ненавязчивый такой, родной. Обычно есть столовая и стиральная машинка, а большего не надо.

Кворум

Без сильных людей на старте интересной гонки не получится, а Крымский Зачет получился очень интересным. Из претендентов на Топ 5 можно было выделить следующих персонажей.
Принимающую сторону представляли два элитных бойца из ISD/BBB, МСМК Украины Дима Титаренко (список его заслуг доступен по ссылке) и МС Украины Виталик Зубченко. Кроме того на гонку приехал лидер Любительского Кубка Украины этого сезона и действующий Чемпион Украины по велокроссу — Антон Пустовит.



Про остальных бойцов у нас было мало конкретики, но народ, умеющий быстро ездить в гору, на старте точно был.
Россиян представляли мы, Андрей “Кузьмич” Кузнецов, отлично раскатившийся во второй половине сезона и возглавлявший большую делегацию из Орла. Кроме того нельзя было не отметить суперзвезду карельского ХС — Дениса Кабанена. Судя по всему он был очень серьезно настроен на эту гонку — прикатал все этапы сильно заранее, да и на гонку он приехал на неделю раньше остальных, для того чтобы нормально раскатиться.
Нас сильно опечалило отсутствие на старте старого фаната Крыма — Виктора Трохина. Он уже много лет упорно не хочет выезжать на отлично подходящие для него польские гонки, но мы до последнего верили, что в практически родной для него Крым он точно выберется! Ну и другие представители московских команд на этой гонке были бы точно не лишними.
Гостей из других стран возглавлял белорус Никита Стельмащук, для которого эта многодневка уже далеко не первая.
Техника
Наши велики на 99% повторяли сетапы для ТрансАльпа:
Любимые Merida Big.Nine Team-D. Навеска банальная — SRAM ХХ по кругу — кассеты 11-36, системы 39-26, грипшифты. Задние переключатели были заменены на ХО, так они несколько жестче и менее критичны к повреждениям в случае падений. 
Вилки Rock Shox SID World Cup XX — 100мм хода и гидроблокировка, которая не боится никакой грязи и всегда стабильно работает не нуждаясь в чистке и переборке.
Роторы 160\160
Как показала практика даже роторы 160мм не перегреваются, но любители резко и много тормозить могут остановиться на 180мм дисках.
Колеса собраны на втулках DT Swiss 240, спицах SAPIM Cx-Ray, ободах ZTR Crest, в каждом колесе плещется 100-120мл герметика Tyre Doctor.
Покрышки — тут уже практически без вариантов, для многодневок только Maxxis IKON EXO.
С собой брали: камеру, выжимку с замком для цепи, 2 баллона СО2 и головку к ним, мультитул и кусок пластиковой бутылки на счастье!
 
День 1

Этап трудный, много мягких, подмоченных внезапным снегом, легшим за неделю до гонки, дорог и поваленных деревьев. 
Главный минус — разметка. Ее, по всей видимости, ставил человек, ни разу не гонявшийся. Почти все повороты были размечены крайне странно — ты проезжаешь поворот по основной дороге и вдруг краем глаза замечаешь разметку на второстепенной тропинке. Или не замечаешь и едешь дальше, а потом понимаешь что уехал не туда, и возвращаешься. Этим занимались практически все. Кто-то в большей, кто-то в меньшей.
Кроме того, на паре лесных секторов белые галстуки разметки на фоне желтой сухой листвы были практически незаметны издалека, это напрягало. Было бы идеально в следующем году использовать ленту синего, а не белого цвета.

После этого этапа разметчик, насколько мы поняли, был наказан и захоронен заменен. На второй и третий дни качество разметки выросло кардинально и уже не приходилось притормаживать у каждого поворота — стрелки в нужные стороны появлялись заранее, оставляя время на торможение.

Леша
 
Первый этап. Все свежие и горячие. Стратегия проста — не опускаться в группу на стартовых километрах, чтобы не попасть в завал, выжить в первой горе, перетерпеть второй небольшой, но крутой торчок, а там как пойдет.
У меня был только один день на раскатку, поэтому накануне удалось посмотреть только старт второго этапа. О стартовых километрах первого этапа я запомнил только то, что “после асфальта будет полянка, после нее ставь первую спереди и терпи, а потом все равно побежим”.
Встал во вторую линию, Пабло рядом. Старт с нейтрализацией, через Приветное нас поведет квадрик, а потом он уедет и погнали.
Со старта пара гонщиков первых километров садятся вплотную за квадроциклом. Пилот квадроцикла, оказавшийся азартным челом, поддает газу. Гонщики первых километров поддерживают темп, квадроцикл снова поддает. Скорость уже приличная, разгоняющие работают на полную, а я просто сижу у них на колесе. Внезапно понимаю, что на колесе у них сижу только я, основная группа немного отвалила и не делает резких движений — отчаянные камикадзы все равно погибнут в горе, гоняться за ними нет смысла.



Потом один из безумцев сваливает в сольный отрыв. Я остаюсь со вторым. Нежданный грегари около километра везет меня достаточно бодро, я экономлю силы и жду когда подъедет группа. Это за бугром грегари получают солидные деньги, а тут нахаляву катают, че б не посидеть =)
Группа тем временем вполне ожидаемо подъезжает, и темп немного падает. Человек в отрыве хорошо виден, но никто не делает никаких резких движений — сам погибнет.
Кончается асфальтовый сектор, полянка и начинается подъем. Классная крымская дорожка с сыпучими камешками требует внимания. Держусь вторым-третьим колесом с ребятами из ISD и Пашей. Глаза заливает пот, но самочувствие нормальное.
В конце бегового сектора оглядываюсь назад — все отвалились, мы остались вчетвером. На некотором расстоянии от нас виднеется Пустовит и еще кто-то из команды BikePortal. Начинается первый спуск, я особо не рискую, а Виталик Зубченко показывает, что умеет ездить вниз. После сингла выкатываемся на дорогу, набираем скорость, сзади никого и только писк двух Гарминов нарушает идиллию. Отклонение от маршрута, попадос. Разметки действительно не видно, включаю страничку с картой — действительно, пролетели очень резкий поворот направо, но разметки там не было.
Возвращаемся, видим что разметка есть, но уже после поворота. Тропа ведет в крутую гору, наверху горы виднеется Кабанен, за ним Пустовит. Начинаем догонять, потеряв время на просмотр трека, я становлюсь последним в этой группе, не успеваю догнать Кабанена, как начинается сектор девственного леса. Тропинка, если она там и была, завалена листвой, путь отмечен уже упомянутыми выше кусочками белой ленты, которую очень плохо видно на солнце. Еду к одному из таких кусочков, он оказывается завядшим цветком похожей формы, облом. Круче головой по сторонам — внизу и вверху по склону едут люди. Вверху их вроде больше, бегу наверх, попутно снова включая карту, теперь вроде правильно. Выбегаю на верную дорогу, из соседних кустов выбегает Денис и мы начинаем очередной спуск.
На спуске проходим кого-то и остаемся вдвоем. Через какое-то время дорога выполаживается, Денис лезет за гелем, я аккуратно объезжаю его и продолжаю работать своим темпом, Денис отстает. Потом пару раз добирает меня на косяках с разметкой, когда я возвращаюсь к очередным криво размеченным поворотам. Начинаю смотреть на Гармин все чаще, почти перестаю ошибаться и остаюсь один.



На больших перегонах по полям сзади уже никого не видно, на втором КП мне говорят, что до лидеров 2-3 минуты. Странно, по ощущениям я еду очень медлено, километры тянутся очень долго, сказывается отсутствие объемных тренировок в последние недели. Кроме того на больших открытых секторах их не видно, значит разрыв скорее всего ближе к 5 минутам.
Кусок асфальта работаю в одно лицо, грустно размышляя о том, как хорошо тут покататься в группе хотя бы из трех человек, и на сколько это будет быстрее.




Последний перевал заезжаю достаточно бодро для своего состояния — асфальт, а потом ходовая грунтовая дорога. Люблю такие градиенты, все еду на 38-ой звезде спереди, потом спуск по грунтовой дороге в альпийском стиле, солидный кусок асфальта и финиш. Проигрыш первой тройке, в которой удержался Паша, около 5 минут. Обидно, да =)
 


Паша

Просмотр этапа за пару дней до старта вылился в жуткий “пампасинг” на 6 часов, зато я имел хотя бы общее представление о том, что нас ждет. 
Мой замысел был банально прост — посмотреть кто и как себя чувствует, что я успел наработать в условиях “жаркой” уральской осени, и исходя из этого принимать решения.
На разминке обнаруживаю двух персон в форме ISD (для тех, кто не в курсе — это единственная в Украине профессиональная велокоманда). Ну что же, будет только интереснее и можно побороться за звание “первого из людей”©.
 



Разгонные километры предсказуемо прошли под руководством “горячих жоп”, которые как известно “быстро остывают” К выезду на первую стенку, впереди маячил только один “камикадзе”, на которого никто особо не обращал внимания. Его я добрал как раз в начале мега подъема. Удалось заехать, кстати, дальше всех, да еще и на первой позиции. К ходовой части горы выходим вчетвером. Кто-то болтается на небольшом отдалении, но меня это уже мало волнует. Группа ваще рабочая, можно ехать)))
На спуске уже привычно выпускаю Леху вперед, тем более мой Garmin так и не захотел дружить с залитыми треками, так что я без навигации.
На одном из поворотов всей толпой валим не туда. Я еще подумал “О, какие камешки, ручьи и градиенты прикольные” ))).
К моменту возвращения на трассу, гонку возглавил Денис Кабанен. Я глянул на профиль надвигающегося подъема, потом вспомнил о передаточном соотношении его ХХ1, и даже не стал атаковать — гравитация и заламывание передачи сделают всю работу за меня. На какой-то стеночке аккуратно обруливаю Дениса, на пологом добавляю, и вскоре остаюсь только в компании Димы Титаренко. Собрав небольшое совещание, решаем не форсировать события и максимально сосредоточиться на разметке. В лесной части пищание гармина отвлекает Диму от увлекательного процесса рулежки, и он его просто выключает.
После КП1 к нам возвращается Виталик Зубченко. До второго КП я уже просто предоставляю профессионалам делать то, что они умеют лучше всего. Я же просто болтаюсь на колесе и наслаждаюсь стилем езды ребят — никаких лишних телодвижений и максимальное использование ландшафта в своих интересах. На любительских гонках такого не увидишь.
На втором КП подкрепляемся, я заправляю фляги изотоником от организаторов. На начавшемся шоссе моментом строимся и валим со сменками. Как все-таки приятно кататься с людьми, понимающими, что к чему.
К Синекаменке в ногах появляются позывы к судорогам, но остается потерпеть-то всего один перевал между Поворотным и Алексеевкой.
На спуске в вышеозначенную Алексеевку Виталя с Димой демонстрируют уже “пацанский” стиль спуска, что оборачивается для меня эпичной черезрулькой. И только в полях я обнаружил, что при падении содержимое карманов осталось в лесу.
Пацаны уже тоже с радостью сменили бы седло на лавку в столовой. Дружно поделили на всех 2 банана и горсть кураги. Я честно говоря немного прифигел от такой вменяемости пацанов.
Асфальт и последний перевал прошли ровными сменками. На финиш я даже и не полез — ноги дороже.



День 2
 


Второй этап хорош: пригорочек, горочка, гора, плавный спуск по яйле, асфальтовый сектор и вчерашний заключительный перевал.
Разметка читаема, видна и достаточно хороша, чтобы практически не смотреть в Гармин.
Мягких дорог меньше, преобладают каменистые лесовозки, хотя пара грязевых секторов была.

Леша



Начало этапа я уже смотрел, градиенты внушают. Легкие Титаренко и Зубченко будут там хороши. Нужно потерпеть первые 20 километров, а наверху разберемся.
До начала подъемов доезжаем неспеша, особо ретивые уже накатались.
В подъеме держусь в лидирующей группе, помимо меня ее составляют Паша, упомянутые Титаренко с Зубченко и Антон Пустовит. Чуть поодаль с переменным успехом выпадающие и добирающие Кабанен и Кузьмич.
Паша ловит в колесо что-то очень большое. Герметик спасает, но он теряет время на подкачку.
В одном из мест разметка идет не так как трек. Большинство решают верить по разметке, но я верю треку и возвращаюсь метров на 200 назад, чтобы найти нужный поворот. На обратном пути подбираю Пашу, через полкилометра мы снова соединяемся с теми, кто поверил разметке.
Продолжаю терпеть, трое украинцев и Паша немного отъезжают, я работаю своим темпом, сзади уже никого. На КП1 вижу снова подкачивающегося Пашу, который вскоре меня добирает и уезжает за лидерами. Мне дергаться совсем не хочется, грунт мягкий, на нем тяжеловато, особенно с моими лишними осенними килограммами.
На выходе с подъема красиво падаю в лужу, вроде без последствий. После выезда на открытое пространство яйлы вижу группу лидеров. До нее метров 300, придется поработать. На догонялки у меня уходит минут десять или меньше, я сажусь к Паше на колесо и перевожу дух.
На хребте куча дорог, можно выбирать траектории, главное не терять динамики на этих бесконечных качелях — скатились, встали на ноги, поработали в подъем и снова скатились, кайф =)
Сдаю очередную смену, вижу что Паши снова нет, видно снова подкачивается. Украинцы это тоже видят, выходят вперед и поднимают темп, я не работаю против Паши и держусь сзади.
После заключительного, достаточно техничного сектора спуска с яйлы, нас ждет грязевой сектор. Художественно разъезженная тракторами лесовозка, прям как в лесах средней полосы. Начинаются прыжки по колеям, в которых я отъезжаю от всех метров на сто и спокойно качусь впереди. Паша, пользуясь этим тупнячком, снова подъезжает. Нас снова пятеро. Перед КП2 несколько километров полей, я еду впереди. В какой-то момент понимаю, что разметка уводит нас на параллельную дорогу, поворот на которую мы пропустили. Решаю не рисковать и не ждать пока дороги снова сойдутся, начинаю прыгать по колеям. В одной из этих колей остается Пустовит, я не видел как он упал, но Паша сказал что это было на стиле — красиво и амлитудно.

Спокойно заливаемся на КП2, едим по банану и едем к заключительному перевалу этапа. Виталик и Дима сначала не понимают, что их ждет впереди, но мы врубаем их в ситуацию и предлагаем поработать сменами. Между делом Паша говорит мне, что в этот раз третье место мое, тим спирит, все дела.
Работаем по минуте или около того, Дима пропускает пару смен, Виталик говорит что он ушиб колено. Ага =)
На первом асфальтовом взлете Дима забывает про колено и поднимает темп. Паша прыгает к нему на колесо, я в свою очередь цепляюсь за Пашу, а Виталик ловит просвет.
На небольшом сбросе перед заключительной грунтовой частью подъема Дима бросает работать и Виталик нас снова добирает. Впереди нас ждет заключительный, достаточно ходовой подъем, я морально готовлюсь терпеть, но терпеть почти не приходится. Темп, заданный Пашей мне оказывается вполне по силам, а Виталик снова выпадает, в этот раз навсегда.
На перевале Паша выпускает меня вперед на спуск. Еду не особо рискуя, помню о том, что у Паши проблемы с колесом. Дима не атакует, отсиживаясь у меня на колесе.
Спустившись, за три километра до финиша оглядываюсь назад. Дима и Паша рядом. Паша кричит “до конца”, значит расклад прост — Дима не будет работать в группе и атаковать, дожидаясь Виталика, который может помочь ему на финише, Паша надогонялся и бережет колесо, и в тоже время ему было бы хорошо подальше отъехать от Виталика в генерале, который скорее всего где-то недалеко. Значит мне нужно дотащить всех до финиша в одно лицо и получить заслуженное второе место, потому что Дима из под меня точно атакует и скорее всего возьмет этап.
Так как я вчера нагулял лишние 5 минут, работаю на команду в меру своих сил. Привычно берусь за корону вилки и работаю первым номером.
Перед самым финишем есть небольшой пригорок — единственное место для атаки, Дима на нем и атакует. Ноги тяжеловаты после большой смены, но просто так сдаваться не хочется. Я поддерживаю и остаюсь у него на колесе, Паша едет следом за мной. Перед финишем левый поворот, а я как раз оказываюсь слева от Димы на более выгодной траектории, имея возможность нырнуть к финишу первым. Однако я засматриваюсь на Диму и проезжаю чуть дальше чем нужно, Дима ныряет внутрь и оказывается на более выгодной траектории.




Поворачиваю за ним и спринтую, передача оказывается подходящей, а в ногах достаточно сил, чтобы сразу набрать скорость. Уже через пару оборотов педалей добираю Диму и понимаю, что финишного коридора мне хватит, и полколеса я точно суну, но получается даже больше. Этап в абсолюте мой, крутяк! И Пашу от Виталика на второе место в генерале увез!



Учитывая то, что Дима действующий Чемпион Украины в Элиминаторе и то, что неделей раньше я в Орле в финишном спурте отыграл у Кузьмича метров десять отставания в горном финише, я теперь буду нагло считать себя спринтером!
 


Паша
Перед этапом Шурик Попов предупредил меня о засаде с вырубленными ветками после первого спуска. Зря! Одну из них я благополучно засадил в покрышку — струя герметика была эпичной. Я в легком шоке наблюдаю, как пачка унеслась в даль, мимо проезжают люди, которых я вижу только на старте. СО2 не стал пользовать, т.к. он хоть и поднимает давление в покрышке, но герметик высушивает моментально. Подкачался насосом и в погоню. Профиль этапа не позволит в одиночку кататься по плато. На открытых участках засекаю отрыв от лидеров — около 1.5мин — придется попотеть. На одном из неясных поворотов пытаюсь понять разметку — она предлагает мне вариант как налево, так и направо. Подоспевший Стерх решает эту дилемму за меня. Вскоре вливаемся в группу к остальным

Подъем серьезен, но без беговых участков. Темп задает Антон Пустовит. Я даже поинтересовался его весом, что бы понять — это мне тяжело или как)))
Перед первым КП ловлю удар ободом об камень и вновь слышу предательское шипение колеса. Хорошо у судей был стационарный насос — набиваю от души и в погоню. К выходу на яйлу как раз добираю Титаренко, Пустовита и Зубченко. Вскоре и Леша переложился к нам.



На каком то ходовом спуске ловлю удар в обод и вновь остаюсь наедине с насосом. Тут я уже не на шутку взволновался, т.к. до спуска к КП оставалось каких то пара километров. Вновь помедитировать с насосом и в погоню. Забойный спуск и въезд в лес, с участком велокросса. Тут совершенно случайно обнаруживаю, что дно колеи каменное — лесовозы банально выдавили всю глину на края дороги. Я же смело ныряю во все лужи и не выхожу из колеи. За пару километров добираю ребят, которые в поисках траекторий скачут по глине с одной стороны дороги на другую, при этом периодически спешиваясь. При выходе на поле до них уже буквально “лишний раз встать на ноги”.



На спуске Пустовит неожиданно совершает попытку выйти на околоземную орбиту — я уже было ожидал как минимум сломанной ключицы, а как максимум повреждений позвоночника. Притормозил, окликнул, получив ответ о том, что все в порядке добрался до ребят.
На КП вновь большой насос — тут я уже не поскупился и добил колесо аж до 3-х атмосфер. Хватило до финиша, почти…
На финальном перегоне Зубченко и Титаренко начинают предательски перешептываться, филонить на сменах. Дима вообще решил заломать комедию с больным коленом. Наверное для ускорения реабилитации на первом же крутяке он пошел в атаку. Услышав мое дыхание скинул еще на пару зубов сзади. Ну-ну…
Как только к нам переложился Леша, Титаренко решил сбавить, дабы дождаться Зубченко. Леша понимает все без слов и уверенно протягивает равнину перед грунтом. Я в свою очередь понимаю, что уже изрядно надергался в догонялках и перепады темпа мне ни к чему. По этому встаю на первую позицию и стараюсь диктовать такой темп, который не будет вызывать у попутчиков желания куда-либо дергаться. Ну а когда Дима задышал, я вообще успокоился)))
 



Спуск привычно ведут товарищи, у которых это получается лучше, да и обод, стучащий по камням, не предполагает агрессивного прохождения поворотов. При выезде на асфальт Дима всем своим видом дает понять, что катать кого-либо на колесе не намерен. Тут вновь Лешик берет на себя весь груз командной работы и в одни ноги тащит весь асфальт, я же молюсь, чтобы колесо доехало до финиша. На последнем пригорке Титаренко атакует из-под Стерха, но в итоге обернувшись, обнаруживает нас двоих на колесе. Дима, одевай очки на гонку, а то на твоем лице читалось “легкое” разочарование )))
В разборку за этап даже не полез, все стратегические задачи решены — по итогам 2-х этапов до лидерства 2 (!!!!!) секунды, а запас от Зубченко почти в минуту.



Я конечно не  питал никаких иллюзий на тему дальнейших раскладов в генерале, но желание минимизировать проигрыш от столь сильных ребят воодушевляло.





Тут, кстати, хочу поставить жирнейший плюс организаторам — пока твой велосипед отмывается специально обученным человеком, ты уже идешь к подиуму для награждения за этап.
 


То есть после финиша не проходит и 10-ти минут, как ты уже полностью свободен для восстановления и послегоночной рутины. Огромное спасибо за уважение к участникам и их здоровью!

Механик:




Мойка великов:
 



Шайтанама часы:
 


Он-лайн протоколы и вообще информационное сопровождение запредельно крутое, можно самостоятельно распечатать любой протокол:



Палатка с питанием, и пытливый коментатор:



День 3

Самый короткий этап. Он оказался очень прикольным. Небольшой подъем для разогрева, великолепный трейл, пара пригорков, кусок асфальта и главная, очень ходовая гора с шикарным даунхилом на десерт.

Леша

Нужно было работать на Пашу, без вариантов. Виталик точно будет пытаться отыграть потерянное вчера время и вторую строчку генерала, а мои бонусные пять минут отставание, заработанные на первом этапе отыграть малореально.
 


Со старта покатались в большой толпе, после выезда на трейл нас снова осталось четверо. Сзади были видны только Андрей Кузнецов и Никита Стельмащук. Паше было трудновато, вчерашние догонялки не прошли даром.



Перед первым трейлом Дима выпускает Виталика вперед, а сам едет очень осторожно, в тоже время не давая себя обогнать, да и мест для обгона не очень много. Ситуация ясна — сначала Дима прикроет отъезд Виталика, а потом будет перекладываться к нему сам. Классика =)
Виталик на спуске отъезжает на достаточно комфортное расстояние, и мы его почти не видим, Дима с нами. Кузнецов тоже рядом. Паша говорит, что его нужно беречь.
Начинаются небольшие холмы, Титаренко начинает дергать, я готовлюсь поддержать, но Паша просит “без рывков”, ок, побережем ноги. Титаренко потихоньку отъезжает.
На пологих участках выхожу вперед и добираю маячащую впереди форму ISD. На одном из Т-образных поворотов вижу, что форма поехала направо, не глядя на стрелку поворачиваю за ним и через 300 метров останавливаюсь от писка Гармина. Нужно было смотреть на стрелку, а не на форму ISD =) В тот момент я думал, что гонюсь за Димой, но оказалось что не туда уехал Виталик Зубченко, который тоже был близко.
Едем обратно, собираем Кабанена и Стельмащука. Теперь нас пятеро.
Кузнецов видно, что заряжен на работу, Паша говорит “вали за этапом”, Андрей говорит, что сначала поработает на россиян и сдает несколько отличных смен. Респект ваще!
Выкатываемся на асфальтовый кусок по долине. Перед поворотом маршал говорит, что впереди всего один человек. Я до конца гонки думал что это Виталик, а не Дима.
Строимся и начинаем работать сменами, Паша едет последним колесом. Когда наступает очередь Дениса он говорит что устал и не хочет или что-то типа того. Только напоминания о митохондриях и Селуянове побуждают его отработать свой кусок. На этом же асфальте я понимаю что потратился на предыдущих сменах и использую это время на то чтобы перевести дух и отожраться.
Асфальт кончается и начинается очень плавный подъем по дороге с крупными камнями. Я сдаю смену, потом вперед выходит Андрей, потом снова выхожу я и увожу всех не туда, разметка не очень корректна, через ручей ехать было не нужно =)
Возвращаемся обратно, к нам снова подъезжает выпавший где-то Кабанен и начинается основной подъем.

Андрюха Кузнецов все-таки отправляется за хорошим местом на этапе, Паша едет своим темпом, я еду за ним на небольшом просвете. С удивлением обнаруживаю что вся гора едется на 39-ой звезде спереди и 36/32 сзади. Люблю такие градиенты.
Никита ловит небольшой просвет и едет за мной в одном витке серпантина, Денис снова куда-то пропадает.
Наверху, после КП нас ждет небольшой тупнячок с разметкой, потеря темпа и пара беговых секторов. Денис снова подъезжает и на беговых секторах добирает меня и Никиту.
После небольшой пешей прогулки мы снова вчетвером. Перед началом спуска немного тупим с разметкой, но не критично.
Денис и Никита прорываются вперед и достаточно сильно рискуя немного отъезжают на спуске, скрываясь за поворотом. Мы даже не совещаясь отпускаем их, резкие движения и риск нам не нужны. Нужно аккуратно спуститься, смотря на разметку и Гармин. Этап нам уже не нужен, сегодня решается судьба генерального зачета.
Денис и Никита пропадают из поля зрения, потом снова возникают откуда-то сзади и снова отпускаются на камнях. На одном из перегибов хребта скармливаю Паше последний кофеиновый гель, чтобы он взбодрился и мы катим вниз. Постоянно оборачиваюсь — сзади никого и это прекрасно.
В итоге Никита на спуске бросил Дениса, но оба они, тем не менее, настигли Андрюху, сделав его четвертым. Я дотянул последний кусок асфальта и мы спокойно заехали на 5 и 6 позиции, обеспечив себе 2 и 3-е место в генеральной классификации вслед за элитным бойцом из ISD. Вообще ништяк!

Паша



Расклад на этап обещал быть достаточно предсказуемым — Зубченко едет отыгрывать фору, Титаренко его прикрывает и решает свои задачи, Пустовит едет за горной премией. Все просто))))




Оставалось рискнуть вмешаться в их планы. Правда Виталя на первом же крутяке пошел в атаку, я же банально не потянул — вчерашняя растрата на догонялки забрала всю резкость. К синглу я приехал вообще деревянным. Честно пустил вперед Диму, чтобы не дай бог никого не уронить на спуске. Ну а на второй горке Титаренко, встав на ноги, уже пошел солировать. Леха было порывался рвануть с ним, но благоразумно решил поработать на команду, тем более в моем состоянии без лидера на спусках никак. После небольшого пролета поворота собираемся в теплую компанию — Я, Пичугин, Кабанен, Стельмащук и Кузнецов. У Кузнецова нога сегодня просто фонтанирует, и мы настойчиво сватуем его на этап, на что он отвечает резким отказом и желанием поработать на соотечественников — я слегка в шоке.
На асфальтовом подъезде к КП1 Кузнецов (Кузмич) как человек, имеющий правильную шоссейную выучку, жестко всех построил и меня покатили в купейном вагоне до конца асфальта. Некоторые конечно пытались филонить, но пацаны объяснили что с таким количеством митохондрий  так не хорошо.
После бага с разметкой, Кузьмич уже окончательно отправляется солировать. Я некоторое время пытался ехать за ним, но понял, что сегодня не мой день.
К вершине узнаю все расклады по отрывам, и понимаю, что  можно уходить в глухую оборону. Понимает это и Лешик. Тем более запаса в генерале более чем достаточно, так что надо аккуратно и надежно довезти его до финиша.
Последние 10км этапа только вниз — 10км фана, позитива и удовольствия. Я даже накануне посчитал, и получилось, что это у меня 40-ой соревновательный день в этом сезоне, так что желания себя дожимать как-то не было.
 


Итог многодневки более чем радужный — 2 и 3 место в генерале это, пожалуй, максимум при текущей ситуации.

Выводы и пожелания

У гонки огромный потенциал — хорошее место, хорошие организаторы, онлайн результаты, видеотрансляция с финиша и сильный спонсорский пул сделали “Крымский Зачет 2013” знаковым событием.
Прекрасная атмосфера, царившая в лагере всю гонку, и вкусное питание с очаровательными девушками на раздаче всем понравились. Косяки с разметкой первого дня были исправлены уже на следующий день, поэтому о них можно забыть. Еще нам очень понравилось то, что лидеры просто сдают велики на мойку и их там хорошо и аккуратно моют, давая время нормально поживиться на пункте питания, а не стоять в очереди на мойку!
Ну а самое наше большое пожелания организаторам в целом и Жене Закоре в частности — это перенос гонки на пару недель пораньше, в идеале на следующие выходные после Blagikh Racing Cup. Очень тяжко держать форму в темноте и сырости =)
До встречи на старте “Крымского Зачета 2014”..



P.S. логи всех этапов доступны в STRAVA: Леша, Паша
Фото: Samol, Borash!, Lexys25 и другие вот отсюда!
Результаты тут!

Комментарии (35)

+7
Молодцы!
Я все-таки зимой проехал только третий этап полностью и еще начала первых двух этапов — снега в горах было слишком много.
А сейчас в крыму катался почти 3 недели в свое удовольствие, не прикатывая этапы многодневки.
Отчитался по гонке тут
https://twentysix.ru/blog/stumpy_bike-trip/109257.html
Последний раз редактировалось
avatar

denis_kabanen

+6
Болели за вас ребята!!! Вы молодцы! Теперь на заслуженный отдых)))
avatar

Gritsenko

+6
Отлично заехали! Не думал, что сзади останутся Пустовит/Зубченко и другие силачи кросс-кантри!
Опыт многодневок явно помог :)
 
avatar

DmitriyPetrov

+8
))))))))) Постебались над Кабаненым. Ну ладно вам. Дениска — душка, только очень закаленный и любит, когда холодно, все время нас Загремелом морозил, в машинке и апартах. )))
 
А где эпиграф кого-нибудь из Серебряного века, например? ;)

Мероприятие было очень клевое. Организаторы молодцы, старались изо всех сил. Как только поняли, что косяки с разметкой на первом этапе, поехали переделывать второй. В первый день получили замечания о затягивании награждения, во второй начали награждать первую десятку еще при не финишировавшем десятом участнике. ))) Реально все было классно! И место суперское. С утра посмотрю старт гонки, потом на море (пляж в Приветном офигенный, большой и чистый), часа два-три посижу, погуляю вдоль берега и назад в лагерь, там уже на мониторе можно посмотреть результаты прохождения гонщиками КП1 и КП2, еще полчасика потусую, и лидеры уже на асфальте появляются. Потом тусы-терки на финише, у Загремела еда-мойка-сушка. И снова на море. Красота!
avatar

tcherel

+2
Да, команде организаторов мегареспект за движение навстречу пожалениям! Награждения четкие во 2 и 3-й день были, после того как Паша покапризничал =)
avatar

ctepx

-4
Оно, конечно интересно, но для прочтения этой «многодневки» тоже не один час нужен — всё в традициях кантрийных писателей саг, каждый чих и пых себя и соперников аккуратно вписан на бумагу.
Спонсоры конечно будут довольны, но сестра таланта явно рядом не проходила.
avatar

Chute

+14
Если выкидывать подробности, то можно вообще писать в ключе «Гонка понравилась, вот ссылка на протоколы по дням» =) 
Мне всегда в отчетах о таких гонках интересно читать подробности, особенно у тех, кто рядом ехал. Все видят гонку по-своему.
avatar

ctepx

0
Ну ссылки на протоколы я тут не увидел, про большую группу участников из спб тоже не прочитал, возможно потому, что они не являлись для вас конкурентами.
Подробности это конечно правильно, но для меня тут явно нарушен баланс от ярких эмоций в сторону традиционной «кантрийной Санта-Барбары».
avatar

Chute

+11
Ссылку на результаты добавил!)) А «кантрийная Санта-Барбара» для многих и есть эсточник ярких эмоций))
avatar

ctepx

+9
Я за 15 минут осилил, например. И там есть несколько полезных чих-пыхов тактических, про которые интересно читать.
avatar

dracoola13

+3
«Навеска банальна» и далее SRAM XX по кругу, DTSwiss... )))
avatar

V11

0
Но-но!:) Не надо через неделю после БРК, через неделю после БРК в Смоленске еще можно погоняццо =)
И «берусь за корону вилки» — это как и зачем?:)
avatar

dracoola13

+3
Ну просто берусь за корону вилки на смене, чтобы пониже сесть, как Тони Мартин, нах!
avatar

ctepx

+13
Как-то так?
avatar

RomanAkentev

0
Это не Тони!)
avatar

ctepx

0
В гугле только такое нашел:
avatar

RomanAkentev

+2
Когда под седло на спуске залезаешь ты уже крутить не можешь, я так делаю только на 45 км/ч и больше =)
avatar

ctepx

+2
Iron Balls.
На 45 км/ч сесть на раму, на хардтейле, на грунтах.
avatar

RomanAkentev

+2
Про грунты в этом случае я ничего не говорил!

Последний раз редактировалось
avatar

ctepx

0
Ад ваще. Мне обычно хватает взяться за центр руля в такой ситуации, так хоть руки не выключаются из игры:)
avatar

dracoola13

+1
Ну и за корону не выключаются, а садишься ты гораздо ниже и спину чуть разгружаешь =) Дело привычки!
Последний раз редактировалось
avatar

ctepx

+1
И в этот момент вилка срабатывает на полный ход… )) Не, не с нашими «нежданчиками» на дорогах.
avatar

Ajax

0
если на скорости за 45 вилка сработает на полный ход, то там уже все равно за что держатся)))
avatar

Merck

+1
здесь должнабыть фото Alexandra Engen с выбитым в Hafjell зубом
avatar

AnatolVasin

+2
Спасибо автору большое. Да, кантри-драма, но добротная — мне читать было интересно. А уж некоторые обороты повеселили по полной.

Keep it up!
avatar

OldBones

0
да, мне тоже интересно.
avatar

tcherel

+12
пусть здесь повисит

avatar

bramss

+15
Денис был в очень крутой форме прошлой зимой, опубликовал результаты тестов, а дальше одна ошибка на первом выезде, потом болезнь, перелом, опять болезнь и в итоге полностью скомканный сезон.
Леша и Паша из другого тренировочного лагеря, так что с удовольствием напоминают о том, что форму Денис где-то потерял.

Имхо это не круто на самом деле, проблемы с болезнями и травмами бывают у всех, это странный повод для троллинга
avatar

Val

+7
Гонево, не имеющее отношение к реальности, мы белые и пушистые =)
 
У Дениса, вообще, так много преданных фанатов, очарованных мегатоннами весеннего пафоса про «высококлассные байки», «отбор на ЧЕ» и «честь быть в команде Окли», что принадлежность его к тренировочному лагерю Селуянова несколько блекнет.
 
Хотя, нужно отметить, что наблюдаемые в этом сезоне кантрийные птенцы гнезда Селуянова — Денис и Женя Сидоренко не оправдали прогнозов самого Селуянова, кмк.
 
п.с. Про «очень крутую форму прошлой зимой» можно поподробнее? Денис проиграл зимой гонку Диме «x-man» Степанову, вроде это все.
 
п.п.с. В период восстановления Денис активно тренировался по методике Селуянова и на выходе писал, что его форма стала лучше!
Последний раз редактировалось
avatar

ctepx

+5
Я помню что-то даже в духе «как будто крылья выросли за спиной» © (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой)
Последний раз редактировалось
avatar

roman_zuev

+2
Мне тоже интересно про очень хорошую форму зимой) Я обогнал Дениса на первой же зимней гонке после своего продолжительного отдыха (примерно 3-4 выезд на веле за 1.5 месяца). Потом обогнал его же примерно через месяц, но там я уже тренировался по 4-5 часов в неделю)). А у оппонента, который приехал из Петрозаводска «победа была не самоцель»))
п.с. за собой крутой зимней формы не замечал 
Последний раз редактировалось
avatar

x-man

+3
Ты наверное жрал что-нибудь.
Водку или виски? 
avatar

roman_zuev

0
А когда он не жрал?
avatar

ctepx

+2
Виски скорее всего)
avatar

x-man

+3
отличный выбор!
avatar

bramss

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.