NapsterClashОтчет о кросс-кантри марафоне La Endura 2013

На прошедших выходных состоялся Всероссийский фестиваль экстремального горного велосипеда La Endura 2013. Впервые за пятилетнюю история фестиваля, организаторы решили провести кросс-кантри марафон по всем правилам, с общим стартом и дистанцией 60 км. Вместе с марафонцами стартовали участники, заявившиеся в полумарафон и в микс (это командная гонка по упрощенной трассе). Маршрут марафона и полумарафона до 3 КП совпадал, а на 3 КП марафонцы уходили налево, а полумарафонцы направо и финишировали в месте старта.
 Блог им. NapsterClash: Отчет о кросс-кантри марафоне La Endura 2013
Я, естественно, заявился в категорию «Элита» в дисциплине марафон. Со старта поехал в начале колонны, чтобы не выпустить вперед Дмитрия Кузьмина, который в субботу выиграл соревнования в дисциплине Эндуро и мог оторваться на техничных спусках. Всю первую демо-секцию я успешно справлялся с поставленной задачей. С самого старта у нас образовалась лидирующая группа, в которой ехал я, Дмитрий Кузьмин, Витя Ульяновский и Ник Бражинский. К первому затяжному подъему Дмитрий все-таки немного вырвался, но я его держал в поле зрения и потихоньку догонял. К концу бетонного подъема я уже сделал неплохой просвет и на следующем подъеме рывком отъехал от преследователей.
Когда началась непроходимая грязь, я был морально готов к этому, и не теряя времени на попытки проехать там, взял велосипед на плечо и пошлепал по грязи. Самое веселое началось после 3 КП, когда разделились трассы марафона и полумарафона. Разметки стало заметно меньше, но меня выручал навигатор Garmin Edge 500. Каково же было мое удивление, когда на трассе марафона стали попадаться не просто камни, ветки и толстый слой листвы, а просто поваленные деревья, которые было ни объехать, ни перепрыгнуть.
Совсем разметка пропала перед выездом на дорогу на Планческую Щель. Девочка-маршал, которая там была смогла меня направить в нужную сторону только после того как я потерял около трех минут на поиски разметки. Вообще, все маршалы, которые мне попадались на дистанции, не ожидали меня увидеть так рано и не предлагали ни попить, ни поесть. Единственный, кто был готов к моему появлению, так это Рома Чернов, но воды и питья у него, к сожалению, не оказалось.
Блог им. NapsterClash: Отчет о кросс-кантри марафоне La Endura 2013
Попав на дорогу, я искал поворот налево, чтобы подняться по тропе, на которой в июне на соревнованиях ENDURANCE RACE мы делали трассу для категории Фитнес. Приехав на место поворота, я увидел припаркованную машину и отдыхающих людей, за ними параллельно дороге висела разметка. Я спросил у них, идет ли разметка дальше на верх или этот поворот перегорожен? Они сказали, что наверх разметки нет. Я подумал, что Коваль решил как-то по-другому проложить маршрут, нежели мы в июне, и поехал искать поворот дальше. Ничего не найдя, я опять вернулся и подвинув отдыхающих все-таки поехал вверх, где увидел обрывки ленты, которые обозначали трассу марафона. Суммарно на блуждания я потерял около пяти минут (лишние петли обозначены на карте синим).
Блог им. NapsterClash: Отчет о кросс-кантри марафоне La Endura 2013Блог им. NapsterClash: Отчет о кросс-кантри марафоне La Endura 2013
На подъеме начало очень сильно сводить ноги. Меня и до этого беспокоили судороги, но ближе к концу гонки они стали просто адскими. Сводило абсолютно все мышцы ног. Пришлось немного сбавить темп, чтобы хоть как-то доехать до финиша. В один прекрасный момент я обернулся и увидел, что меня догоняет Кузьмин. Я очень расстроился, т.к. не знал, что он выступает в другой категории, но ускориться я уже не мог — не позволяли сведенные судорогами мышцы. До конца подъема мы доехали вместе, а на предпоследнем спуске он улучил момент и обогнал меня на своем двухподвесе и умчался в даль. Ехать стало совсем грустно. Я не рассчитывал, что марафон 60 км продлится более 3 часов, поэтому у меня кончилась вода и питание. Хорошо, что вскоре начались броды через реку, в которой я набрал воды. После бродов был последний подъем и финишный спуск. Спуск этот вообще отдельная история, потому что Виталика, размечавшего спуск я обогнал в самом его начале (да-да, разметка трассы производилась во время гонки). Я ехал наугад, по воспоминаниям с Эндуры 2011 и ориентируясь на голос Мишани, который стоял на финише. Все это мне очень напомнило мегалавину — едь как хочешь, главное быстрее всех. На финише уже лежал распластавшись Дмитрий Кузьмин, который как выяснилось тоже падал на неподготовленной трассе. Немного отдышавшись я пошел помыться в речку и обрабатывать раны. С финиша нас должны были забирать на авто и везти на место старта, т.к. награждение проходило именно там. Мне и первым шестерым финишировавшим хватило еды и воды, предоставленной организаторами на финише, а вот остальным пришлось голодать.
Блог им. NapsterClash: Отчет о кросс-кантри марафоне La Endura 2013

На базе провели награждение — вовремя, но немного скомкано, даже без пьедестала. Зато было шампанское и призы. Мне за первое место в категории «Элита» в дисциплине марафон подарили велосипед и набор инструментов. Было неожиданно и приятно. К этой победе я стремился с 2009 года, когда на самой первой Эндуре нас с Витей наградили за второе место, хотя мы приехали на финиш с лучшим временем. С тех пор мне никак не удавалось выиграть Ля Эндуру. И вот, наконец-то это случилось! Я очень рад

Еще больше фотографий с соревнований от нашего фотографа — Кауненко Ани — на страничке команды BIKE CENTER cycling team Вконтакте

UPD: А вот и видео от Вити Ульяновского

И от организаторов:

UPD 2: Вот, кстати, мой трек на Страве, где видно, что я потратил около 5 минут на поиски трассы

Мои поздравления.

EvgeniyMartynov

Спасибо, Жекос!

NapsterClash

Слабовата организация, для всероссийского фестиваля… Мои поздравления призерам)).

AleXP1990

спасибо)

NapsterClash

именно в организации на мой взгляд проблем было меньше всего старт был дан минута в минуту. быт был уютным. питание отменным и т.д., а наличие разметки на финишном спуске и рядом с 4 кп напрямую зависело от наплыва грибников. охотников и прочих м… ков которые ее просто уничтожили.
благодаря тому что некоторые организаторы не снимают километры ленты после соревнований 90% любителей гулять по лесу в том числе всякие вышеперечисленные представители считают что велосипедисты свиньи и поэтому срезают и обрывают ленты и стрелки, как только видят их на своем пути…

Koval

питания маловато было. порции маловаты. слышал даже кому то не удавалось поесть в столовке в дубраве и приходилось самому выкручиватся

SergeySavin

созможно… у всех разный апетит… от тех кто выбрал «полный пасион» т.е. питался по полной я такого не слышал…

Koval

я выбирал полный пансион. еды хватало только чтобы с голоду не умереть. райдеру форварда, который в эндуре на тумбочку заехал: в один из дней просто не дали еду, потому что она закончилась.

SergeySavin

Ты слишком много ешь, Серег :)

yurtsa

то что было в Дубраве это мало. очень мало даже для обычной жизни, не говоря уже для полноценного востановления. и ладно бы можно было за дополнительные деньги чтото ещё пожрать, так нет, жрачки то не было, надо было за несколько километров метаться за дополнительной жрачкой

NapsterClash

Благодаря тому, что «некоторые организаторы» разметили и расчистили свою трассу, тебе пришлось меньше размечать и расчищать, но все равно трасса марафона была просто ужасной. Листва, под которой скрывались ветки и камни, поваленные деревья, которые невозможно перепрыгнуть — это что угодно, но не кросс-кантри марафон. И отмазка типа «мы все расчистили и разметили, просто листья снова нападали и какие-то чудаки посрывали разметку» не катит, т.к. куски трассы, которые совпадали с нашей, до сих пор не завалены листвой и нашу разметку до сих пор никто не сорвал почему-то

полностью согласен!

alagoas

разметка вашего куска была поправленна вашими же ошметками, а остальная снята нами еще летом, при погдотовке, а в первую очередь сняли в самых доступных местах…
ну а что не так? осень, Брат, на дворе. конечно лисья падают на замлю. бля, а не в небо!!
некоторые куски дистанции пользуются популярностью и по ним катает народ на них меньше листвы… а если марафоном считается дорожка в парке… то катай тогда по тропе здоровья прямо от байк-центра… я о твоей гонке промолчал. чтоб не компрометировать и не разводить лишней полемики… твое мнение мне поняно. я его учту.

Koval

в судетах КК многодневка некоторые этапы хуже были. а то международная гонка!!! и там были завалы из пиломатериалов и их настолько много было что в один из дней народ десятками терял петухи и задние переключатели.
для меня кк марафоне не проезжабельным было только бревно при подъёме на 3й спецучасток эндуры

SergeySavin

И, кстати, сначала было объявлено, что старт в 11, за день до сорев сказали, что старт переносят на 10, но в итоге мы стартанули в 11. Минута-в-минуту, не придерешься

NapsterClash

По положению старт гонки в 11. возможно за загородку волчатником доносилась неверная сплетня?

Koval

Нам при регистрации в субботу сказали, что старт в 10. Если это сплетня, то её распускали сами организаторы

NapsterClash

Организация «доставляет» конечно… а есть где посмотреть профиль трассы?

Ajax

Вот тут есть предварительные треки трасс: www.gpsies.com/mapFolder.do?id=22620
А вообще были ребята с камерами и навигаторами, так что в ближайшее время стоит ждать реальных треков и видео.

gaz

трек http://www.strava.com/activities/93342453

SergeySavin

Первый раз слышу о Всероссийском фестивале горного велосипеда.

AleksandrMaramchin

а ему уже целых пять лет)

Не ты первый =))

ctepx

ну он реально так называется, я же не придумываю))

NapsterClash

Так чтобы отвечать требованиям «всероссийскости» нужно сколько-то участников из других отдаленных регионов набирать 1 или 2 года перед этим.
п.с. на афише можно писать что угодно)

ctepx

не парься, «столько-то» участников уже давно было…
а фестивалем называется только из соображений общественности данного мероприятия, не все приезжают гоняться… многие приезжают просто на праздник… вечером проводятся  всякие развлекухи…

раскрыть комментарий

Koval

А я думал, что у меня одного ноги судороги сводят посредине гонки…

ViktorAniskov

Прочитал отчет — как бцдто сам там побывал!