DarkWit — Manitou Mattoc Pro. Опыт эксплуатации и модернизация
Однако здравствуйте.
Несмотря на то, что вилка ManitouMattocв продаже чуть меньше года, до сих пор нет объективного, непредвзятого отчета о ее работе, переборке и технических нюансах. Что ж, пусть этот отчет будет первым.
Наверняка многие помнят мою первую статью, своеобразный предобзор вилки, основанный на первых впечатлениях и проблемах с которыми я столкнулся сразу после покупки. Обзор получился очень неоднозначный, несколько резкий, и вызвал недовольство отдельных людей. Однако время все ставит по своим местам, многие проблемы, о которых я писал, подтвердились. Выявились как хорошие, так и плохие стороны. Моя задача объективно описать то, что есть.
Не смотря на то, что поступали многочисленные просьбы и вопросы пользователей, я сознательно не писал отчет раньше. Адекватный взгляд на вещи требует опыта, а на опыт нужно время. В течение лета я тестировал вилку в разных условиях, с разными настройками и маслами, и вот наступил момент, когда со спокойной совестью можно написать свои впечатления.
Итак, начнем...
1. РАБОТА ВИЛКИ
Как говорится, все познается в сравнении. Оценивая работу Мотыги, я сравнивал ее с тем, что у меня есть, это ManitouDoradoи RockShoxSector. Несмотря на то, что Doradoпринадлежит к совершенно другому классу, буду сравнивать с ней, так как производитель заявлял, что мы получим работу Dorado в однокороной версии. Посмотрим, что из этого вышло.
Первое что надо сказать о работе Mattoc, она не плюшевая. Такой мягкой и отзывчивой работы, как у Dorado, нет. В тех местах, где Dorado едет как по ровному асфальту, на Mattoc мелкие камешки и корни отчетливо отдаются в руль, ощущается мелкая тряска и вибрация. В плане отработки мелочи Mattocчуть лучше, чем RockShoxSector. Честно говоря, в этом я ожидал от вилки чего-то большего. Точнее именно того, что нам обещали, плюшевости Dorado. А вот не вышло. Чтоб добиться чувствительной работы вилки. мне пришлось существенно изменить конструкцию. Но об этом позже...
Однако, не плюшем единым жива вилка. Невнятная работа не мелочи компенсируется отличной работой на крупных неровностях. Отличная стабильность, предсказуемость и управляемость. В этом Mattoc действительно близка к Dorado. Демпфер вилки очень энергоемкий и дает отличное ощущение контроля и ощущение связи с трассой. На скорости Mattoc будь-то просыпается, и показывает себя просто отлично, если не обращать внимание на мелкую тряску. Кажется, что в ней ходу больше чем есть на самом деле. Это как раз то, чего мне так не хватало у RockShoxSector, с его вялой и унылой работой на больших скоростях. В этом плане вилка полностью оправдала надежды. Очевидно, что вилка делалась не для любителей вялой езды и поборников плюша.
Так же хотелось бы сказать пару слов относительно работы воздушной пружины. Первое, что я ощутил, то, что она излишне линейна. Если резко вжать вилку руками, то она срабатывает до отбойника. Регулировка антипробоя меняет ситуацию, но не кардинально. Прожать вилку до упора не составляет труда. На скорости, конечно, работает компрессия демпфера, и вилка не пробивается, даже на жестких темах, но немного прогрессии на последних 30-40мм ходу, на мой взгляд, совершенно бы не помешало. Наверно это не хорошо и не плохо, просто оно так, и каждый сам решит, нравится ему или нет.
Итак, подводя итоги, по работе ManitouMattoc, то можно сказать следующее:
+ отличный контроль и предсказуемость работы на больших скоростях, стабильность и управляемость;
— недостаточно отзывчивая работа на мелочи.
Кому и что важнее, решать не мне.
2. РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА
Сначала сухая статистика, что мы имеем покрутить в данной вилке:
— скорость отскока;
— низкоскоростная компрессия (НСК);
— высокоскоростная компрессия (ВСК);
— антипробой;
— жесткость пружины.
Начнем по порядку, регулировка отскока имеет 10 щелчков, это около 1,5 оборота. В целом нормально, но хотелось бы более плавного регулирования, хотя бы оборота 3. Были моменты, когда плюс один щелчек слишком медленно, а минус один слишком быстро. В целом никто не запрещает пользоваться промежуточными положениями, но хотелось бы большего диапазона.
Теперь рассмотрим компрессии. Я намеренно не буду их разделять, потому, как в традициях Manitouони работают в паре. Одну из компрессий отдельно крутить бесполезно, разница неощутима, надо подбирать баланс обоих. Строго говоря, если закрутить ВСК и открыть НСК то разницу в работе ощутить почти невозможно. Может быть на большой скорости, на каком то большом бугре, или дропе, как-то, что-то… но реальные изменения в работе ощущаются только если крутить и настраивать обе регулировки. Диапазон невелик, но достаточен, изменения ощутимы.
Чего не хватает лично мне, так это возможности быстрой блокировки вилки. Если закрутить обе компрессии, то можно немного задавить раскачку на апхилах, но поворота одной НСК явно не достаточно, раскачка остается. А постоянно крутить обе компрессии туда-сюда надоедает. В этом контексте не совсем понятно, зачем на НСК предусмотрено крепления тросика монетки. Если ВСК в приоткрытом положении, толку от НСК, для подавления раскачки, нет никакого.
Еще один момент, который не понравился мне, это всего 4 положения регулировок компрессии. Изменение на одно положение дает слишком сильное изменение работы вилки. Хотелось бы один полный оборот и положений 10, но это относится скорее к придиркам.
Про антипробой можно сказать лишь то, что он работает. Я закрутил его в крайнее закрытое положение, и больше не трогал. Учитывая линейность пружины, не думаю, что стоит его открывать. По моему мнению, даже не было нужды выносить регулировку наружу, в крайнем случае, могли обойтись внутренней.
Теперь, что касается воздушной пружины, она является конструктивной копией пружины от Dorado, со всеми преимуществами и недостатками. Но в отличии от Dorado она излишне линейна. Это связанно с большим остаточным объемом, и большой негативной камерой. Рекомендации производителя по давления, для меня, даже близко не подходили. Накачивая по таблице, я получал СЭГ в 40-50%, и постоянную работу до отбойника. Под мои82,5 кг живого веса, давление в пружине было в районе 90-100pci. СЭГ при этом приходит в норму, однако работа на мелочи становится ощутимо хуже. К сожалению, производитель не удосужился снабдить вилку регулировкой объема пружины, а это могло бы помочь, и быть существенным плюсом. В дальнейшем попробую исправить это досадное упущение.
Если говорить про регулировки в целом, про их диапазон, и изменение работы, то, на мой взгляд, они рассчитаны на использование вилки на больших скоростях и преимущественно на спуске. Использование вилки в АМ несколько усложняется, из за того то нет быстрой блокировки.
3. ОБЗОР ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
В данном разделе речь пойдет недоработках в конструкции ManitouMattoc. Многие вещи вызвали у меня вопросы сразу, я их озвучивал в первом обзоре вилки. И как оказалось, вопросы были не на пустом месте. Из за чего, вообще, такое пристальное внимание к недостаткам? Все очень просто, цена определяет требования. Покупая топовую вилку от известного производителя, пользователь в полном праве ожидать, чтобы вилка соответствовала тому, что на нее потрачено. Что простительно в бюджетном сегменте, недопустимо в топовом. Поэтому может показаться, что я рассматриваю с излишним пристрастием и предвзятостью, но цена обязывает соответствовать.
В целом, качество изготовление вилки можно охарактеризовать как очень хорошее. Все детали выполнены очень качественно, с вниманием к мелочам. Однако, во многих местах проявляются «детские болезни», в некоторых случаях настолько явные, что возникают сомнения, а тестировали ли вообще эту вилку, или выбросили на рынок как есть, типа пользователи выявят, а в следующих ревизиях уже устранят все недостатки. Итак, начнем по порядку
Крепление штока пружины.
Самый спорный момент, это крепление штока воздушной пружины в штанах. Точнее шестигранник под головку на 8мм. С этим креплением возникает две проблемы.
Первая, нужен ключ на 8мм, при этом внешний его диаметр должен быть в районе 10,5мм. 11мм уже не входит в резьбу, и упирается вершины витков. Ключ получается с настолько тонкой стенкой, что обычные головки даже не удается обточить, так как по ребрам шестигранника там сделаны технологические канавки, металла просто не остается. Лучше всего подходит трубчатый ключ, но и у него, после обточки до 10,5 остается очень тонкая стенка.
Вторая проблема крепления, очень низкий шлиц, всего около 4мм. Так как изготовлено все из алюминия, понятно, что твердость этого места крайне низкая. Ситуация усугубляется тем, что крепление штока имеет уплотняющую резинку, которая прилипает к штанам очень сильно.
Проблема нашла реальное подтверждение в эксплуатации. Была приобретена вторая вилка ManitouMattoc с рук, с заведомым дефектом. Бывший хозяин не смог открутить крепление штока головкой, и попытался сделать это шестигранником на 4, вставив его в ниппель (там тоже есть шлиц) в результате ниппель просто лопнул вдоль, после чего вилку уже невозможно было накачать. Когда я пытался открутить крепление, то сначала у меня лопнул вдоль ключ. Следующий ключ, с боле толстой стенкой, просто срезал грани крепления. В результате пришлось разбирать вилку изнутри, потом вбивать в крепление торкс, и только после этого удалось открутить. Надо отметить, что усилие, которое пришлось приложить, явно превышает приделы разумного. А причиной явилась прилипшая уплотнительная резинка. В любом случае, разобрать этот узел, не повредив, было бы невозможно.
Воздушная пружина
Следующая особенность конструкции, воздушная пружина, которая перекочевала сюда с Dorado, Конструктивно практически полная копия, сохранила в себе и присущие достоинства и недостатки, а именно, очень плавную работу, и потеря хода при интенсивном катании. Величина потери хода может быть разной, но потеря есть. У меня вилка за неделю теряла около 15мм. Если вам нужно вернуть ход назад, то достаточно прикрутить насос, и вытянуть вилку. Когда это нужно делать раз в неделю, то еще не страшно, а вот каждые 2 часа уже крайне неудобно. Данная проблема возникает по двум причинам.
Первая причина, недостаточное качество обработки внутренней поверхности ноги, в результате этого воздух медленно травит во время интенсивной работы из позитивной камеры в негативную. Если сравнивать с вилками RockShox или Fox, то у последних качество обработки намного выше, поверхность значительно более гладкая, и подобных проблем практически не возникает. С чем связанно подобное упущение, кроме желания сэкономить на достаточно трудоемкой операции – не понятно.
Вторая причина — перепускной клапан. Что у Dorado, что у Mattocон травит из позитивной камеры в негативную. Никакие танцы с бубном не помогли устранить эту проблему полностью. Рано или поздно вилка начинает травить снова.
Так же не совсем удачное решение расположить ниппель накачки снизу. Помимо того, что это элементарно неудобно, возникают проблемы с тем, что масло брызгает на ротор, если пытаться стравливать воздух без насоса. И, наконец, встреча ниппеля с камнем, в большинстве случаев, приведет к тому, что вилка полностью потеряет работоспособность, в результате излома ниппеля. В общем, возвращаемся к тому пониманию, что ничего надежнее и удобнее SoloAir еще не придумали.
Направляюще
Следующий вопрос возник относительно направляющих и того, что они сделаны без прорезей для перетока масла. Был ответ, что это новая технология, и каналы сделаны в штанах, по внешнему контору направляющих. Верно, каналы есть, идея хорошая, но почему каналы только у верхних направляющих? Нужны-то они на нижних, так как затруднено прохождение смазки именно через нижние направляющие, вверх. Зачем каналы сверху, при отсутствии их снизу – не ясно. Отсутствие каналов ощутимо сказывается на работе вилки на мелочи. Если вилку не подержать перевернутой, после длительного хранения, первое время она ощутимо залипает, пока масло на поднимется к верхним направляющим и сальникам.
Уплотнение штока демпфера
Извечная проблема RockShox добралась до Manitou, правда с точностью до наоборот. Шток демпфера уплотняется односторонней манжетой, которая удерживает масло от вытекания из демпфера в штаны и с этой задачей она справляется нормально. Однако, в обратную строну манжета не работает, и масло из штанов легко попадает в демпфер. В результате избытка масла в демпфере вилка перестает работать на весь ход, упирается, когда остается еще 30-40мм. Решается эта проблема очень просто, заменой манжеты на резиновое колечко 011-016-30 по ГОСТ 9833-73. И снова тот же вопрос, неужели за время тестирования не возникло подобной проблемы? Не верю. Потому что у пользователей такая проблема возникала неоднократно. Наверно даже у всех. Мелочь, цена резинки 2р, но об этом должны были заботиться инженеры, а не пользователи.
Вот такой вот получился список проблем, которые возникли у меня, и у других пользователей. В данном случае речь идет уже не об умозрительных заключениях, а о том, с какими реальными проблемами сталкивались пользователи в результате эксплуатации.
Конечно, хотелось бы получить комментарии Manitou, но надежды на это мало. Во первых, перевод на английский таких специализированных текстов для меня достаточно сложен, во вторых, как то не особо верится в адекватный ответ.
4. ПЕРЕБОРКА
Сразу хочу сказать, что переборка Mattoc не отличается ничем особым от любой другой вилки. Все отличия сводятся к изготовлению двух специфических ключей, которые понадобятся для разборки и сборки.
Первое что нужно, это трубчатый ключ обточенный до диаметра 10,5мм, чтобы открутить крепление штока от штанов. Второе, это кассетный шлицевой ключ, у которого вырезан сегмент 10-12мм. Обычный ключ не проходит из за фланца на наконечниках штоков.
Первое, с чего стоит начать, это снять регулировки. Регулировка отскока снимается предельно просто, всего лишь одним шестигранником, и никаких особенностей не имеет. Регулировки компрессии чуть сложнее. После того как будет откручен шестигранник на 2 в центре регулировок, необходимо аккуратно отверткой подцепить регулировку ВСК (черную) вместе с регулировкой антипробоя. Крутилку антипробоя извлекать не нужно, потому как в ней два мелких шарика, которые отстреливают при извлечении. Да и поставить обратно достаточно сложно.
Под Черной крутилкой мы видим гайку на 13, которая удерживает крутилку НСК. Головкой на 13 откручиваем гайку, снимаем регулировку НСК, под ней уже видны шлицы под кассетный ключ. пока что откручивать не нужно.
Далее, необходимо снять штаны вилки. Для этого нужен шестигранник на 8 и трубчатый ключ на 8, про который упоминалось выше.
ВАЖНО!!! Наконечники штоков нужно вкрутить в штаны ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.
Теперь штаны можно снять. И переходить к разборке демпфера и воздушной пружины. Для этого нам понадобится кассетный ключ с вырезанным сегментом.
После снятия нижних крышек можно извлечь пружину и демпфер отскока и слить масло. Затем уже открутить топкеп с регулировками.
Демпфер находится в отдельном корпусе, которую так же нужно разобрать, чтоб добраться до уплотнения штока. Для этого необходимо корпус обезжирить, через кусок камеры зажать в тиски. Затем можно открутить нижнюю крышку от внутреннего корпуса, с помощью кассетного ключа.
Шток демпфера разбирается с помощью шестигранника и рожкового ключа на 8.
Теперь мы получили доступ к сальнику штока демпфера, про который написано выше. Его необходимо заменить на резиновое кольцо 011-016-30. Кольцо встает достаточно плотно, но не пропускает масло.
После того как все промыто и почищено, собирается все в обратном порядке.
В воздушную пружину, при сборке, необходимо добавить 4-6мл масла 75w-90. 2-3мл в позитивную камеру, и столько же в негативную. Я не рекомендую применять вилочные масла, а тем более густые смазки в воздушной пружине.
В демпфер масло заливается по уровню, как показано на фото ниже. Нужно использовать вилочное масло вязкостью 5w. Вообще никто не запрещает налить 2,5wили 10w, смотря что нужно от вилки, и в какую погоду будет использоваться.
Для версии PROуровень масла 75мм от верхнего края, для версии EXPERT 80мм. В любом случае после сборки нужно проверить, заходит ли шток демпфера полностью в ногу. в конце должно чувствоваться ощутимое сопротивление.
Перед установкой ног в штаны, в объем между сальником и пыльником можно залить силиконовое масло, это облегчит скольжение ног в сальниках. Смазывать густой смазкой не нужно.
В штаны вилки заливается по 15-20мл моторного масла 5w-30. Вилочному маслу там делать нечего.
5. МОДЕРНИЗАЦИЯ
Настал момент поговорить о том, что можно и нужно изменит в этой вилке, чтоб заставить ее работать на все деньги.
Первое что мне очень хотелось сделать, это избавиться от пружины DoradoAir. Я считаю ее недоработанной, и не совсем удачной. Проблемы которые возникают с пружиной описаны выше. В конечном итоге было принято решение сзготовить пружину работающую по принципу SoloAir. Подробно останавливаться на пружине не буду, она неоднократно описывалась в статьях про Boxxerили Fox 40. Выглядит обновленная пружина вот так:
В новой пружине был уменьшен объем позитивной и негативной камеры. Кроме того, она накачивается сверху, через топкеп, что несравнимо удобнее. И что еще очень важно, удалось избавится от неудачного наконечника штока. Теперь наконечник откручивается обычным шестигранником на 5.
Следующее изменение позволит использовать в правой ноге больше масла, до 40мл, вместо 15мл в штатном состоянии.
Демпфер у версии PROпомещен в отдельный корпус, и между ногой и корпусом образуется достаточно большой объем. Но этот объем замкнут и никак не используется. Если сделать связь между полостью в ноге и штанами, то хотя бы с одной стороны можно использовать больше масла для смазки ног и направляющих. Это благоприятно сказывается на работу вилки и долговечность покрытия. К сожалению сделать подобную операцию в ноге с пружиной невозможно.
ИТОГИ
Итак, в результате всей проделанной работы я, наконец то, получил от вилки то, на что рассчитывал изначально. С новой воздушной пружиной вилка заработала очень отзывчиво и прогрессивно, действительно стала похожа на Dorado. Пружина сюрпризов не преподносит, работает стабильно и надежно. Демпфер так же не получает лишнюю порцию масло из ноги. Все встало на свои места. Вес увеличилс на 30гр. что поделать, производственными мощностями Manitou я не распологаю. Думаю что это не критично. Теперь я полностью доволен вилкой, ее работой и качеством.
Однако меня не перестал мучить вопрос, ЧТО МЕШАЛО ПРОИЗВОДИТЕЛЮ СДЕЛАТЬ ТАК ЖЕ?
Несмотря на то, что вилка ManitouMattocв продаже чуть меньше года, до сих пор нет объективного, непредвзятого отчета о ее работе, переборке и технических нюансах. Что ж, пусть этот отчет будет первым.
Наверняка многие помнят мою первую статью, своеобразный предобзор вилки, основанный на первых впечатлениях и проблемах с которыми я столкнулся сразу после покупки. Обзор получился очень неоднозначный, несколько резкий, и вызвал недовольство отдельных людей. Однако время все ставит по своим местам, многие проблемы, о которых я писал, подтвердились. Выявились как хорошие, так и плохие стороны. Моя задача объективно описать то, что есть.
Не смотря на то, что поступали многочисленные просьбы и вопросы пользователей, я сознательно не писал отчет раньше. Адекватный взгляд на вещи требует опыта, а на опыт нужно время. В течение лета я тестировал вилку в разных условиях, с разными настройками и маслами, и вот наступил момент, когда со спокойной совестью можно написать свои впечатления.
Итак, начнем...
1. РАБОТА ВИЛКИ
Как говорится, все познается в сравнении. Оценивая работу Мотыги, я сравнивал ее с тем, что у меня есть, это ManitouDoradoи RockShoxSector. Несмотря на то, что Doradoпринадлежит к совершенно другому классу, буду сравнивать с ней, так как производитель заявлял, что мы получим работу Dorado в однокороной версии. Посмотрим, что из этого вышло.
Первое что надо сказать о работе Mattoc, она не плюшевая. Такой мягкой и отзывчивой работы, как у Dorado, нет. В тех местах, где Dorado едет как по ровному асфальту, на Mattoc мелкие камешки и корни отчетливо отдаются в руль, ощущается мелкая тряска и вибрация. В плане отработки мелочи Mattocчуть лучше, чем RockShoxSector. Честно говоря, в этом я ожидал от вилки чего-то большего. Точнее именно того, что нам обещали, плюшевости Dorado. А вот не вышло. Чтоб добиться чувствительной работы вилки. мне пришлось существенно изменить конструкцию. Но об этом позже...
Однако, не плюшем единым жива вилка. Невнятная работа не мелочи компенсируется отличной работой на крупных неровностях. Отличная стабильность, предсказуемость и управляемость. В этом Mattoc действительно близка к Dorado. Демпфер вилки очень энергоемкий и дает отличное ощущение контроля и ощущение связи с трассой. На скорости Mattoc будь-то просыпается, и показывает себя просто отлично, если не обращать внимание на мелкую тряску. Кажется, что в ней ходу больше чем есть на самом деле. Это как раз то, чего мне так не хватало у RockShoxSector, с его вялой и унылой работой на больших скоростях. В этом плане вилка полностью оправдала надежды. Очевидно, что вилка делалась не для любителей вялой езды и поборников плюша.
Так же хотелось бы сказать пару слов относительно работы воздушной пружины. Первое, что я ощутил, то, что она излишне линейна. Если резко вжать вилку руками, то она срабатывает до отбойника. Регулировка антипробоя меняет ситуацию, но не кардинально. Прожать вилку до упора не составляет труда. На скорости, конечно, работает компрессия демпфера, и вилка не пробивается, даже на жестких темах, но немного прогрессии на последних 30-40мм ходу, на мой взгляд, совершенно бы не помешало. Наверно это не хорошо и не плохо, просто оно так, и каждый сам решит, нравится ему или нет.
Итак, подводя итоги, по работе ManitouMattoc, то можно сказать следующее:
+ отличный контроль и предсказуемость работы на больших скоростях, стабильность и управляемость;
— недостаточно отзывчивая работа на мелочи.
Кому и что важнее, решать не мне.
2. РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА
Сначала сухая статистика, что мы имеем покрутить в данной вилке:
— скорость отскока;
— низкоскоростная компрессия (НСК);
— высокоскоростная компрессия (ВСК);
— антипробой;
— жесткость пружины.
Начнем по порядку, регулировка отскока имеет 10 щелчков, это около 1,5 оборота. В целом нормально, но хотелось бы более плавного регулирования, хотя бы оборота 3. Были моменты, когда плюс один щелчек слишком медленно, а минус один слишком быстро. В целом никто не запрещает пользоваться промежуточными положениями, но хотелось бы большего диапазона.
Теперь рассмотрим компрессии. Я намеренно не буду их разделять, потому, как в традициях Manitouони работают в паре. Одну из компрессий отдельно крутить бесполезно, разница неощутима, надо подбирать баланс обоих. Строго говоря, если закрутить ВСК и открыть НСК то разницу в работе ощутить почти невозможно. Может быть на большой скорости, на каком то большом бугре, или дропе, как-то, что-то… но реальные изменения в работе ощущаются только если крутить и настраивать обе регулировки. Диапазон невелик, но достаточен, изменения ощутимы.
Чего не хватает лично мне, так это возможности быстрой блокировки вилки. Если закрутить обе компрессии, то можно немного задавить раскачку на апхилах, но поворота одной НСК явно не достаточно, раскачка остается. А постоянно крутить обе компрессии туда-сюда надоедает. В этом контексте не совсем понятно, зачем на НСК предусмотрено крепления тросика монетки. Если ВСК в приоткрытом положении, толку от НСК, для подавления раскачки, нет никакого.
Еще один момент, который не понравился мне, это всего 4 положения регулировок компрессии. Изменение на одно положение дает слишком сильное изменение работы вилки. Хотелось бы один полный оборот и положений 10, но это относится скорее к придиркам.
Про антипробой можно сказать лишь то, что он работает. Я закрутил его в крайнее закрытое положение, и больше не трогал. Учитывая линейность пружины, не думаю, что стоит его открывать. По моему мнению, даже не было нужды выносить регулировку наружу, в крайнем случае, могли обойтись внутренней.
Теперь, что касается воздушной пружины, она является конструктивной копией пружины от Dorado, со всеми преимуществами и недостатками. Но в отличии от Dorado она излишне линейна. Это связанно с большим остаточным объемом, и большой негативной камерой. Рекомендации производителя по давления, для меня, даже близко не подходили. Накачивая по таблице, я получал СЭГ в 40-50%, и постоянную работу до отбойника. Под мои82,5 кг живого веса, давление в пружине было в районе 90-100pci. СЭГ при этом приходит в норму, однако работа на мелочи становится ощутимо хуже. К сожалению, производитель не удосужился снабдить вилку регулировкой объема пружины, а это могло бы помочь, и быть существенным плюсом. В дальнейшем попробую исправить это досадное упущение.
Если говорить про регулировки в целом, про их диапазон, и изменение работы, то, на мой взгляд, они рассчитаны на использование вилки на больших скоростях и преимущественно на спуске. Использование вилки в АМ несколько усложняется, из за того то нет быстрой блокировки.
3. ОБЗОР ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
В данном разделе речь пойдет недоработках в конструкции ManitouMattoc. Многие вещи вызвали у меня вопросы сразу, я их озвучивал в первом обзоре вилки. И как оказалось, вопросы были не на пустом месте. Из за чего, вообще, такое пристальное внимание к недостаткам? Все очень просто, цена определяет требования. Покупая топовую вилку от известного производителя, пользователь в полном праве ожидать, чтобы вилка соответствовала тому, что на нее потрачено. Что простительно в бюджетном сегменте, недопустимо в топовом. Поэтому может показаться, что я рассматриваю с излишним пристрастием и предвзятостью, но цена обязывает соответствовать.
В целом, качество изготовление вилки можно охарактеризовать как очень хорошее. Все детали выполнены очень качественно, с вниманием к мелочам. Однако, во многих местах проявляются «детские болезни», в некоторых случаях настолько явные, что возникают сомнения, а тестировали ли вообще эту вилку, или выбросили на рынок как есть, типа пользователи выявят, а в следующих ревизиях уже устранят все недостатки. Итак, начнем по порядку
Крепление штока пружины.
Самый спорный момент, это крепление штока воздушной пружины в штанах. Точнее шестигранник под головку на 8мм. С этим креплением возникает две проблемы.
Первая, нужен ключ на 8мм, при этом внешний его диаметр должен быть в районе 10,5мм. 11мм уже не входит в резьбу, и упирается вершины витков. Ключ получается с настолько тонкой стенкой, что обычные головки даже не удается обточить, так как по ребрам шестигранника там сделаны технологические канавки, металла просто не остается. Лучше всего подходит трубчатый ключ, но и у него, после обточки до 10,5 остается очень тонкая стенка.
Вторая проблема крепления, очень низкий шлиц, всего около 4мм. Так как изготовлено все из алюминия, понятно, что твердость этого места крайне низкая. Ситуация усугубляется тем, что крепление штока имеет уплотняющую резинку, которая прилипает к штанам очень сильно.
Проблема нашла реальное подтверждение в эксплуатации. Была приобретена вторая вилка ManitouMattoc с рук, с заведомым дефектом. Бывший хозяин не смог открутить крепление штока головкой, и попытался сделать это шестигранником на 4, вставив его в ниппель (там тоже есть шлиц) в результате ниппель просто лопнул вдоль, после чего вилку уже невозможно было накачать. Когда я пытался открутить крепление, то сначала у меня лопнул вдоль ключ. Следующий ключ, с боле толстой стенкой, просто срезал грани крепления. В результате пришлось разбирать вилку изнутри, потом вбивать в крепление торкс, и только после этого удалось открутить. Надо отметить, что усилие, которое пришлось приложить, явно превышает приделы разумного. А причиной явилась прилипшая уплотнительная резинка. В любом случае, разобрать этот узел, не повредив, было бы невозможно.
Воздушная пружина
Следующая особенность конструкции, воздушная пружина, которая перекочевала сюда с Dorado, Конструктивно практически полная копия, сохранила в себе и присущие достоинства и недостатки, а именно, очень плавную работу, и потеря хода при интенсивном катании. Величина потери хода может быть разной, но потеря есть. У меня вилка за неделю теряла около 15мм. Если вам нужно вернуть ход назад, то достаточно прикрутить насос, и вытянуть вилку. Когда это нужно делать раз в неделю, то еще не страшно, а вот каждые 2 часа уже крайне неудобно. Данная проблема возникает по двум причинам.
Первая причина, недостаточное качество обработки внутренней поверхности ноги, в результате этого воздух медленно травит во время интенсивной работы из позитивной камеры в негативную. Если сравнивать с вилками RockShox или Fox, то у последних качество обработки намного выше, поверхность значительно более гладкая, и подобных проблем практически не возникает. С чем связанно подобное упущение, кроме желания сэкономить на достаточно трудоемкой операции – не понятно.
Вторая причина — перепускной клапан. Что у Dorado, что у Mattocон травит из позитивной камеры в негативную. Никакие танцы с бубном не помогли устранить эту проблему полностью. Рано или поздно вилка начинает травить снова.
Так же не совсем удачное решение расположить ниппель накачки снизу. Помимо того, что это элементарно неудобно, возникают проблемы с тем, что масло брызгает на ротор, если пытаться стравливать воздух без насоса. И, наконец, встреча ниппеля с камнем, в большинстве случаев, приведет к тому, что вилка полностью потеряет работоспособность, в результате излома ниппеля. В общем, возвращаемся к тому пониманию, что ничего надежнее и удобнее SoloAir еще не придумали.
Направляюще
Следующий вопрос возник относительно направляющих и того, что они сделаны без прорезей для перетока масла. Был ответ, что это новая технология, и каналы сделаны в штанах, по внешнему контору направляющих. Верно, каналы есть, идея хорошая, но почему каналы только у верхних направляющих? Нужны-то они на нижних, так как затруднено прохождение смазки именно через нижние направляющие, вверх. Зачем каналы сверху, при отсутствии их снизу – не ясно. Отсутствие каналов ощутимо сказывается на работе вилки на мелочи. Если вилку не подержать перевернутой, после длительного хранения, первое время она ощутимо залипает, пока масло на поднимется к верхним направляющим и сальникам.
Уплотнение штока демпфера
Извечная проблема RockShox добралась до Manitou, правда с точностью до наоборот. Шток демпфера уплотняется односторонней манжетой, которая удерживает масло от вытекания из демпфера в штаны и с этой задачей она справляется нормально. Однако, в обратную строну манжета не работает, и масло из штанов легко попадает в демпфер. В результате избытка масла в демпфере вилка перестает работать на весь ход, упирается, когда остается еще 30-40мм. Решается эта проблема очень просто, заменой манжеты на резиновое колечко 011-016-30 по ГОСТ 9833-73. И снова тот же вопрос, неужели за время тестирования не возникло подобной проблемы? Не верю. Потому что у пользователей такая проблема возникала неоднократно. Наверно даже у всех. Мелочь, цена резинки 2р, но об этом должны были заботиться инженеры, а не пользователи.
Вот такой вот получился список проблем, которые возникли у меня, и у других пользователей. В данном случае речь идет уже не об умозрительных заключениях, а о том, с какими реальными проблемами сталкивались пользователи в результате эксплуатации.
Конечно, хотелось бы получить комментарии Manitou, но надежды на это мало. Во первых, перевод на английский таких специализированных текстов для меня достаточно сложен, во вторых, как то не особо верится в адекватный ответ.
4. ПЕРЕБОРКА
Сразу хочу сказать, что переборка Mattoc не отличается ничем особым от любой другой вилки. Все отличия сводятся к изготовлению двух специфических ключей, которые понадобятся для разборки и сборки.
Первое что нужно, это трубчатый ключ обточенный до диаметра 10,5мм, чтобы открутить крепление штока от штанов. Второе, это кассетный шлицевой ключ, у которого вырезан сегмент 10-12мм. Обычный ключ не проходит из за фланца на наконечниках штоков.
Первое, с чего стоит начать, это снять регулировки. Регулировка отскока снимается предельно просто, всего лишь одним шестигранником, и никаких особенностей не имеет. Регулировки компрессии чуть сложнее. После того как будет откручен шестигранник на 2 в центре регулировок, необходимо аккуратно отверткой подцепить регулировку ВСК (черную) вместе с регулировкой антипробоя. Крутилку антипробоя извлекать не нужно, потому как в ней два мелких шарика, которые отстреливают при извлечении. Да и поставить обратно достаточно сложно.
Под Черной крутилкой мы видим гайку на 13, которая удерживает крутилку НСК. Головкой на 13 откручиваем гайку, снимаем регулировку НСК, под ней уже видны шлицы под кассетный ключ. пока что откручивать не нужно.
Далее, необходимо снять штаны вилки. Для этого нужен шестигранник на 8 и трубчатый ключ на 8, про который упоминалось выше.
ВАЖНО!!! Наконечники штоков нужно вкрутить в штаны ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.
Теперь штаны можно снять. И переходить к разборке демпфера и воздушной пружины. Для этого нам понадобится кассетный ключ с вырезанным сегментом.
После снятия нижних крышек можно извлечь пружину и демпфер отскока и слить масло. Затем уже открутить топкеп с регулировками.
Демпфер находится в отдельном корпусе, которую так же нужно разобрать, чтоб добраться до уплотнения штока. Для этого необходимо корпус обезжирить, через кусок камеры зажать в тиски. Затем можно открутить нижнюю крышку от внутреннего корпуса, с помощью кассетного ключа.
Шток демпфера разбирается с помощью шестигранника и рожкового ключа на 8.
Теперь мы получили доступ к сальнику штока демпфера, про который написано выше. Его необходимо заменить на резиновое кольцо 011-016-30. Кольцо встает достаточно плотно, но не пропускает масло.
После того как все промыто и почищено, собирается все в обратном порядке.
В воздушную пружину, при сборке, необходимо добавить 4-6мл масла 75w-90. 2-3мл в позитивную камеру, и столько же в негативную. Я не рекомендую применять вилочные масла, а тем более густые смазки в воздушной пружине.
В демпфер масло заливается по уровню, как показано на фото ниже. Нужно использовать вилочное масло вязкостью 5w. Вообще никто не запрещает налить 2,5wили 10w, смотря что нужно от вилки, и в какую погоду будет использоваться.
Для версии PROуровень масла 75мм от верхнего края, для версии EXPERT 80мм. В любом случае после сборки нужно проверить, заходит ли шток демпфера полностью в ногу. в конце должно чувствоваться ощутимое сопротивление.
Перед установкой ног в штаны, в объем между сальником и пыльником можно залить силиконовое масло, это облегчит скольжение ног в сальниках. Смазывать густой смазкой не нужно.
В штаны вилки заливается по 15-20мл моторного масла 5w-30. Вилочному маслу там делать нечего.
5. МОДЕРНИЗАЦИЯ
Настал момент поговорить о том, что можно и нужно изменит в этой вилке, чтоб заставить ее работать на все деньги.
Первое что мне очень хотелось сделать, это избавиться от пружины DoradoAir. Я считаю ее недоработанной, и не совсем удачной. Проблемы которые возникают с пружиной описаны выше. В конечном итоге было принято решение сзготовить пружину работающую по принципу SoloAir. Подробно останавливаться на пружине не буду, она неоднократно описывалась в статьях про Boxxerили Fox 40. Выглядит обновленная пружина вот так:
В новой пружине был уменьшен объем позитивной и негативной камеры. Кроме того, она накачивается сверху, через топкеп, что несравнимо удобнее. И что еще очень важно, удалось избавится от неудачного наконечника штока. Теперь наконечник откручивается обычным шестигранником на 5.
Следующее изменение позволит использовать в правой ноге больше масла, до 40мл, вместо 15мл в штатном состоянии.
Демпфер у версии PROпомещен в отдельный корпус, и между ногой и корпусом образуется достаточно большой объем. Но этот объем замкнут и никак не используется. Если сделать связь между полостью в ноге и штанами, то хотя бы с одной стороны можно использовать больше масла для смазки ног и направляющих. Это благоприятно сказывается на работу вилки и долговечность покрытия. К сожалению сделать подобную операцию в ноге с пружиной невозможно.
ИТОГИ
Итак, в результате всей проделанной работы я, наконец то, получил от вилки то, на что рассчитывал изначально. С новой воздушной пружиной вилка заработала очень отзывчиво и прогрессивно, действительно стала похожа на Dorado. Пружина сюрпризов не преподносит, работает стабильно и надежно. Демпфер так же не получает лишнюю порцию масло из ноги. Все встало на свои места. Вес увеличилс на 30гр. что поделать, производственными мощностями Manitou я не распологаю. Думаю что это не критично. Теперь я полностью доволен вилкой, ее работой и качеством.
Однако меня не перестал мучить вопрос, ЧТО МЕШАЛО ПРОИЗВОДИТЕЛЮ СДЕЛАТЬ ТАК ЖЕ?
-
добавить в избранное
13
- +180
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (199)
Спасибо за обзор!
racerx
FiX
мне вот по этой причине дорада не нравится, после слов «ты ослабь корону, раскрути верхнию крышку и закрути ее рукой, а после затяни корону и тогда ты сможешь в любой момент не использую большой разводной ключ раскрутить верхнию крышку и стравить воздух» — и вот я думаю и на кой черт мне такой облегченный геморой))
Knolly
Кстати- думаю автор прав в плане косяков, думаю, года через 3 все видимые и невидимые косяки исправят, как и происходит с большинством железок впринципе.
Спасибо за обзор!!!
PS из маниту, юзаю минуту 140, оч доволен за эти бабки, тока лкп не айс.
generalnik
bankir69
BEAR
mrStep
Могу дополнить, что кассетный ключ с вырезанным сектором не обязателен. Я использую вариант с длинными шлицами (эдак раза в два длиннее того, что на фото), он нормально садится на узел крутилки отскока, и если шток демфера полностью утопить в ноге, как раз отлично садится в пазы заглушки. Ну, понятно, чтобы шток демпфера нормально уходил, сначала выкручиваю топкеп, и сливаю масло.
И второй момент, ключ для выкручивания штока воздушной пружины делали из длинной торцевой 8ки купленной в автосервисе и обточенной до 10.3 на токарнике, никаких проблем с тонкими стенками не возникло.
tailung
NixonElite
mx2
pashevich
mx2
1. я должен быть уверен, что в «шаговой» доступности будет токарный станок, набор ключей и тд.
2. в штанах может быть стружка
3. ход может пропадать
И, что самое плохое, это правило становится верным для все большего числа производителей.
BEAR
Lyoho
Теперь в теме должен появиться Вадос и оставить свои коменты))
alexey_shmat
pashevich
Antoshko
Тем более, что конкурентов этой вилки ДаркВит даже не особо и замечает. И вообще — «бьёт — значит любит» ;)
Chute
Data_Link
Во первых, спасибо автору за статью, но к сожалению про катание и настройки очень мало, а как разбирать вилки и модифицировать демпфер я честно и не читал особенно, ибо, как заметили выше, есть сервис Manitou и я доверяю им работу с моей вилкой. Что касается всей России, то как видите на Урале тоже есть квалифицированные мастера по Manitou, наша компания даже высылала DarkWitу запчасти для осуществления ремонта.
Что касается настроек и тестов в горах.
Я провел две недели в Альпах и почти полностью протестировал вилку в условиях реальных гор.
Почему почти, потому что после травмы я практически не прыгаю, поэтому протестировать работу вилки на жестких преземлениях мне не удалось, но это в принципе не обязательно, для меня и так все очевидно с ее работой. Работа собственно меня полностью удовлетворила, но тут у каждого свои предпочтения, и они могут отличаться от предпочтений автора.
Пройдусь по заключениям DarkWita
Не заметил что бы на Mattoc ощущалась мелкая тряска более выражено чем она ощущалась на упомянутой Dorado. По мне, что Pike, который я тестировал, что Fox, что Mattoc почти одинаково обрабатывают мелочь.
И соответственно чем выше скорость, тем лучше они справляются с мелкими корнями и камушками.
Зачем вилка на скорости 10км час должна «съедать» все мелкие неровности мне не понятно, я всегда чувствовал и должен буду чувствовать мелочь, я должен понимать как и где едет колесо. Что значит отзывчивость я не очень понимаю в данном контексте, на мой взгляд вилка очень отзывчивая, упругая, выдернуть ее, вжать или прокачать на корнях очень легко.
А я вот как раз ни ощутил, что она излишне линейна, лично мне кажется, что прогрессии хоть отбавляй.
Я при своих 92кг качаю вилку меньше чем рекомендовано и прожать руками до отбойника не смог ни разу. К слову сказать, что вообще до отбойника вилка сработала всего один раз за все время, когда я на скорости около 50км в час влетел в яму, которую не заметил. Антипробой закручен на несколько щелчков, ВСК на два щелчка, НСК на один щелчок.
Вообще не блокирую вилку на грунте и никакой раскачки не ощущаю. Въезжаю в такие крутые и раздолбанные подъемы, куда 80% читателей 26 смогут только зайти пешком. ( кто был в ЛЕ ЖЕ на круговой трассе Моншери, должны знать этот крутой подъем от ручья ) На долгих и пологих подъемах НСК закрываю и этого вполне достаточно для того чтобы я мог крутить долго и без потери усилий.
Подъемы это примерно такие, чтобы было понятно
Соглашусь с этим более чем полностью.
В том и прелесть тестов, что у каждого свой взгляд на работу той или иной железки, иногда эти взгляды могут отличаться друг от друга.
Что касается ремонта и внутренностей, повторюсь, сам я уже лет 10 не разбираю вилки, доверяя это дело профессионалам, что и вам советую. DarkWit как раз грамотно провел пиар-кампанию своему сервису )))
В общем, вилкой доволен, буду дальше радоваться и кататься. Следующий тест в Крымских горах и на гонке Super D. Каждому готов дать попробовать прокатиться и протестировать вилку, скажем на Ракетчиках.
p.s.
на правах продавца, как заметили выше.
Кстати, при таких ценах на Mattoc, было бы недальновидно обсуждать вилку в интернете, лучше купить и попробовать по настоящему! ))
Vados
DarkWit
Как мне кажется могут быть различия в ОЕМных и НЕОЕМных вилках, но это только догадки.
Vados
DarkWit
Vados
Antoshko
Не вопрос, дам покататься по какой-нибудь из трасс, если конечно размер велосипеда подойдет, я тут вдруг подумал, что не каждый сможет прокататиться на XL велосипеде ))
Vados
Antoshko
Vados
nTu4Ka
Мда, столько «нюансов» в конструкции и работе «эндурного флагмана» от Маниту… вспомнилась старая поговорка про фирму Ансвер...
После прочтения статьи почему то возникают ассоциации с косяками на вилках Фокс, особенно манжета на демпфере (аналогия с подсосом масла юбкой на поршне флоат).
Крепление штока пружины — это вообще какойто лютый фэйл, как-будто они хотели побольше случаев срыва граней, чтобы заработать на сервисе и продаже запчастей.
В целом, пока о пайке много больше хвалебных отзывов по работе слышно, а по конструктиву и сервисопригодности он по-прежнему старый добрый АК-47 от РокШОкс. Имхо, Мотыга во многих аспектах сливает.
Кстати, у Мотыги же нет версии с изменением хода на лету?
pashevich
racerx
twentysix.ru/blog/110079.html
pashevich
DarkWit
Когда есть беспроигрышный рокшокс чья ремонтопригодность и простота конструкции не меняются годами.
Статья интересна. Была одна маниту, больше покупать не хочется. Ну так вопрос религии, изящность линий и изгибов все же притягивают.
sayrius
SergeiPikulin
N01Z3
У лирика и тотема сдохли картриджи. У одного сломалась игла посередине, у другого синяя крутилка компрессии крутится только вместе с телом картриджа.
Баг с пропусканием масла из демпфера в штаны меня минул, но всё же был у многих.
Дуал позишн эир терял масло и превращался в непойми что. Решилось убиранием масл из этой пружины и превращением её тупо в солоэир.
Ю-тюрн любит скручиваться при актирвной работе вилка, если пружинки под его крутилкой мягковаты.
Качество сборки периодически сильно печалит- у меня были две вилки, где при пресовке пыльников ими придавили поролонки для масла.
SergeiPikulin
Feanor
Но тут выше было что-то про беспроблемность и беспроигрышность РШ.
SergeiPikulin
(ну и конечно, мотыгу не куплю. И хотел бы увидеть отчеты Дарквита по новому Пайку, но у него любовь с маниту....)
timman
DarkWit
timman
pashevich
Тут воздух травит, там масло… И везде минус миллиметры. Складывается некое впечатление, что с вилкой приходилось возиться перед и после каждой покатушки.)) А другие ездят, и как будто не заморачиваются…
amstafff
Yue
Вилку перебирал 2 раза, по конструктиву та-же фокса, только картридж другой.
Свои деньги вилка отрабатывает на все 100%.
Legalaze
А так да, что ты хотел от вилки за 15 тыщ? То и получишь, даже больше. Но пайку она не конкурент.
Data_Link
EnduroKotuk
timman
Кстати у меня эксперт и падения хода не наблюдалось. Однако столкнулся с маленькой проблемой, пружина отскока соскакивала на корпус, фаска упора оказалась слишком маленькая. Работать то работала но стук достает, масло ее туда сюда гоняет. Проблему решили тонкой шайбой под пружину от люверса банераXD
Что касается доработок. Воздушная пружина, это круто. Как ченить отвалится можно писать дарквиту ^^
А в демфере эксперта пропилить не получится каналы. Там и нижний кэп пластиковый и демфер на весь обьем.
На фото: шайба доработка, набор ключей.
mdhinnov
Cherpak
mdhinnov
Mattoc Service Tool Kit — Manitou part number 172-31133
This kit contains all tools below for servicing the Mattoc fork:
— Mattoc 8mm Thin Wall Socket
— Mattoc Cassette Tool
— Mattoc Flat Ground 24mm Socket
Vados
DarkWit, решишь докопаться до Manitou — обращайся, с переводом помогу. Жирный плюс за статью.
Rude_Boy
DarkWit
Rude_Boy
BEAR
kuzlich
DarkWit
pashevich
DarkWit
Или тот же 10W Green у фокс.
pashevich
DarkWit
ДаркВит, мы проверяли масло 15W на наличие антивспенивающих присадок?
сейчас почему -то не пишут.
Кстати говоря, масла РШ называются Suspension Oil. Мне кажется, логичнее в подвеску лить масло для подвески, а не масло для мотора.
Моторку льют только от бедности, имхо.
pashevich
DarkWit
Вилка — это не только демпфер, и 15-20W масла вполне себе могут производиться для заливки в пары трения.
Но тут уж кто во что верит...
pashevich
Кстати. фоксовское зеленое(синее) масло крайне похоже на обычное силиконвое масло с краистелем.
DarkWit
но вот чтото похожее на синее фоксовское масло (то что густое)
в таре менее 50литров
в своей деревне я так и ненашел...
zxv_
Демпфер на сжатие не влиял, так как компрессия была выкручена. Вилка пружиная.
Лично я верю, что инженеры РШ добавили в масло те присадки, которые нужны для хорошего скольжения, и практика показывает, что так оно и есть. И я в упор не понимаю, зачем мне лить моторку с ее агрессивными присадками, расчитанными на совсем иной режим работы, с иной вязкостью, чем расчитал производитель. Разве что ради некой экономии (хотя мне 1 литра масла РШ за 20 баксов хватит на всю жизнь всех моих 4х вилок общей стоимостью около 1к).
pashevich
и сходить в ближайший автомагазин проще чем заказывать с инета
то не вижу причин не лить моторку
другое дело что ненадо из моторки устраивать культа
это просто один из вариантов
zxv_
Почему я не использую вилочные масла в штанах, да потому что обычного моторного масла полно, 2 машины на моем обслуживании, 2 типа масел, летнее и зимнее, оастется после замены. Кроме того. совершенно явно замечено, что после моторных масел вилка намного чище внутри, чем после вилочных. Исключительно опыт эксплуатации и переборки. Практика и ничего ольше. Более того, на лето я заливаю трансмиссионные масла, которые показывают себя просто отлично в плане плавности хода вилки.
DarkWit
У меня вилка внутри с вилочным маслом чистая, как слеза. Перебираю по сервисным интервалам, пыльники в норме :)
pashevich
DarkWit
Но в штанах на кавитацию как-то без разницы.
А по поводу демфер оил — я разве что мотул шок оил помню, у него, кстати, очень клёвые характеристики.
Ну а в штаны я тоже моторное лью — оно же там для смазки.
Кстати, в гайде пайка написано, что в штаны надо лить «RockShox 0w-30 suspension fluid». Хоть и написано «суспеншен», но я уверен, что это обычное мотороное масло.
tene
оба вилочные
оба имеют одинаковую маркировку
оба имеют почти одинаковые характеристики вязкости
вот накой фоксу от нечего делать плодить номенклатуру расходников
а неспроста
одно масло строго для демпфера
а второе для демпфера и для направляющих...
zxv_
Lexapskov
пишут… причем в новый пайк — моторка.
в маниту — моторка (картинки ниже по ответам) .
kn1ght
pashevich
kn1ght
pashevich
напомню
0в30 это маркировка масла по автостандарту
цифра перед «в» означает что при определенной температуре масло можно прокачать масляным насосом и то что стартер сможет провернуть двигатель
зачем рокшоксу «вилочное» масло внезапно маркировать по автостандарту?
99% что это моторка
зы
но также отсюда следует что
рокшокс запросто называет «подвесочым» маслом обычную моторку
это к вопросу про 15в масло рокшокс в штанах
как и говорилось
то что на 15в рш напмсано «suspеnsion oil» это вовсе не значит что это гидравлическое масло
zxv_
0W30 — это вязкость, при этом там может не быть «моторных» присадок.
Имхо, перешли на другую маркировку для пайка в маркетинговых целях. Fox пошел по другому пути и «изобрел» вилочное 20W.
pashevich
зачем рш использовал маркировку именно по АВТОМОБИЛЬНОМУ стандарту
если ранее рш маркировал масло на свое усмотрение?
в маркетинговых целях логично поступить также как и фокс
придумать новую маркировку масла
20в 30в или вообще 28.4в
ибо что там за цифра значения особо не имеет
zxv_
Motorex
BIKE SEMI BATH 89cSt@40C
POWER SYNT 4T SAE 5W/40 89cSt@40C
LiquiMolly
Synthoil Longtime Plus SAE 0W-30 52.6 cSt@40C/9.6 cSt@100C/VI 169
Synthoil Longtime SAE 0W-30 52cSt@40C/10.1 cSt@100C/VI 186
Synthoil Energy SAE 0W-40 80cSt@40C/14 cSt@100C/VI 181
Synthoil High Tech SAE 5W-40 86cSt@40C/14.1 cSt@100C/VI 170
вообщем моторка 5в по цифрам в два раза гуще
даже 0в гуще чем 15в рокшокс
есть у меня туповатая с точки зрения плюша вилка
перепробовал на ней кучу масел
на моторке она чуть тупее чем на 15в рокшокс
zxv_
DarkWit
чтоб лить моторку в демпфер
в штанах естесно
я не говорю что вилка прям колом стала
но разница была заметна
вообще предмет спора изначально мутный и неконкретный
ни раз в подобных случаях замечал что теория теорией а решает практика
как раз в воскресенье залил в штаны повседневной вилки (не та что ранее упоминал) казалосьбы идеальное масло
mobil vactra oil 2
предназначено именно для направляющих скольжения в том числе вертикальных
имеет антискачковые добавки
правда вязкость примерно как у 20в рокшокс (еслиб оно такое было)
(кстати емнип магура бадяжит в баночки именно станочное масло)
и чтото вилкоблагодать на меня не сызошла
лучше чем вилочное 15в нестало
zxv_
Неверно, с таким же успехом — можно было в двигатель вместо масла — воздух загонять, ибо пена — это дисперсная система, где газа геометрически бОльше. Попробуй смазать газом две металлические поверхности.
Про смывание — вполне согласен, но лучше или хуже вилочного — опять же вопрос.
И Главный ньюанс, который я в самом начале сказал — рабочая температура моторного масла — это примерно 70+ °, при этом масло местами прогревается до 300 °.
По номенклатуре — есть специальная таблица вязкости масла по SAE.
Согласно неё — 5W (W-winter) — производитель обеспечивает прокачиваемасть масла зимой в -30 °, т.е. гарантирует вам безопасный пуск двигателя при температуре до -30 °. Именно пуск, т.к. после пуска — масло начнет греться до рабочей температуры. Вторая цифра 30 — обозначает вязкость вашего масла при рабочей температуре, согласно той же SAE — вязкость меряется при 100 °. Мне продолжать подталкивать вас к мысли — на сколько велика разница в вязкости написаной на этикетке моторного масла для его рабочей температуры и та вязкость — которой оно обладает плюхаясь у вас в вилке?
Теперь по классификациям — есть змнее, летнее и всесезонное. Сейчас подавляющее большинство — всесезонка, т.е. ваше 5w30 — это всесезонка. (возникает вопрос — зачем вам 2 типа масел, если не живете в заполярье).
Литье миниралки и полусинтетики(25% синтетики) — сущий маразм по 2м причинам. Первая — минералка (и полусинтетика соответственно) — неоднородна из-за разных длин и степени изомерии углеводородных цепочек. Визуально вы разницы не заметите, но грубо говоря - это выглядит как бОльшие и маленькие песчинки. В синтетики — все песчинки одинаковые.
Вторая — степень очистки мин.масла. Хотя сейчас, на современных заводах уже добились того — что примеси не привышают концентрацию 0.001ppm, но я сомневаюсь, что вы покупаете самое лучшее и самое дорогое мин.масло для своих вилок. А эти примеси могут быть агрессивными к вашим резиночкам, которые потом ссаться начинают.
Мораль — не лейте то, что не положено.
kuzlich
DarkWit
В любом случае синтетика несравнимо более агрессивна.
lokki
DarkWit
читай ДаркВита побольше — может и поймешь.
Black_Thrush
Картинка от рокшоксов 2014 года
А Маниту всю жизнь лила 5w40.
Картинка из инструкции к Дораде от 2012 года (новее нет)
Весь вопрос только на какую вязкость рассчитаны зазоры башингов.
Например рекомендованное Фоксой 10w по вязкости (при 40 градусах) примерно равно моторке 0w20.
Но ее найти проблематично, по этому проще лить 10ку вилочную.
kn1ght
Я конечно больше по подшипникам, но, как понимаете, «какая смазка?» это первый вопрос, который мы задаем при изучении причин выхода из строя подшипников.
Большинство механиков на предприятиях лют/закладывают (в зависимости от узла и режимов работы) ту смазку, которую проще достать на предприятии забивая болт на рекомендации производителей узла и подшипников. Мотивируют это тем, что мол за всё время никаких проблем не было, а раз поломалось, то у вас подшипники говно. Однако, когда закладывают рекомендуемую смазку, то результаты поражают — долговечность значительно растет.
Я это к чему? При, казалось бы, равных характеристиках моторки и вилочного масла, дьявол может крыться в деталях (на какое основе масло, какие присадки, как оно взаимодействует с уплотнениями и тд.). Подбор правильной смазки для произовдителей подшипников — это десятилетия опыта умноженные на инженерные расчеты. Не думаю, что у производителей вилок что-то отличается в этом плане — их рекомендации это опыт, порой печальный. И ещё, я не понимаю, как моторное масло, которое расчитано на работу при высоких температурах, может подходить для велосипедных вилок, где рабочая температура ниже? Я допускаю, что моторное масло может быть и лучше, но моя практика показывает, что не надо игнорировать рекомендации производителей узлов.
PS. Мне, как потребителю услуг мастерских. хотелось бы, чтобы по умолчанию лилось рекомендованное производителем вилки/амортизатора масло.
PSS. Чем больше сталкиваюсь с мастерскими и результатами их работы, тем сильнее хочется научиться все делать самому.
BEAR
Так что пусть будет, и голова не болит что лить.
kn1ght
мануал на РШ Монарх обычный и плю 2011-2013/2014-2015 (и про то что, РШ юзает Максиму моторную).
kn1ght
В даташите приводят вязкость при 40С и при 100С. Можно экстраполировать и сравнивать для нужной температуры. 10-ка, 5-ка, 15-шка это что-то вроде градаций в рамках линейки производителя. У кого-то они совпадают, у кого-то не очень.
Lyoho
kn1ght
Lyoho
sayrius
kn1ght
Но в то же время у родного рокшоксовского вилочного масла вязкость 46cst.
И тут возникает вопрос — в чем же разница?
kn1ght
pashevich
Дарквит купил вторую мотыгу у меня.
Вилка радовала всем. Работа — очень упругая, точная, напористая, плотная — хоть на хлеб намазывай. со своими 85кг я ее не пробивал, и даже довольно активно педалируя раскачка ее была вменяема.Крутилки вполне позволяют выставить хорошую фильтрацию на раскачку, клевки, и проседания на контриках. Внешний вид хороший, а покрытие и наклейки лажа. Лечил антигравийкой. Постоянно катаясь по своим не самым мягким трейлам, отгоняв Малиновое, вилочка начила подзалипать. Дело обычно — с маслом пожадничали. И тут начались пляски. Стесненя в технических средствах я не испытываю, и быстро изготовив ключ обточив Дждонисвеевский трубник — получаю первый срыв граней. Гайка просто не хочет идти. С другой ногой проблем небыло. 2 недели плясок, 8 сломаных ключей, симптомы сброса хода гдето на 30%, мои психи — и как итог треснутая камера клапана, через которую я без всякой надежды хотел его выкрутить. В итоге вилку выкупил у меня Дарквит. Приключения о разборке он уже написал =)
Я сменил ее на Пайк.
Не ставя на байк я разобрал его до болта, и собрал, минут за 20. Абсолютно рокшоксовское, топорное устройство, где сломать можно только чувство собственного достоинства(Если ты человек, придумавший такое крепление штока пружины в Мотыге=)). Естессно масла в ногах небыло почти. Кольца сухие. В демпфере все впорядке, качество железок на уровне. качество краски и наклеек — тоже. но все равно антигравийка, чего и всем желаю.
Из косяков пайка в интернетах иногда всплывают упоминания микролюфтов. Чтото такое есть. Не разбирался еще где и как, на скорость и комфорт не влияет. Удручающий момент — крепление под 160 диск. немодно=(
Про работу. Она реально плюшевая. И очень линейная. Пока не нагонишь в нее проставок — Жамкаеться руками до самой короны. Но стоит повозиться с проставками, как мы имеем очень качественную и сытную вилку, которая держит колесо приклееным к поверхности. Не понравилось как сделаны настройки компрессии, маток в этом плане был интереснее — НСК ВСК и антипробой. в Пайке — нск, и 2 положения гейта. Первый соответствует половине закрученной компрессии, а второй похож на старый добрый фулгейт настроенный на пару оборотв. Т.е. раскачки нет вобще, но если вдруг прозеваешь бревно — она его заметит.
В сухом остатке — маток вилка с очень интересной работой. Мужской такой. Хорошим внешним видом и приличным весом. НО эти пляски с бубном при ее разборке сводят на нет ее активное использование. Потомучто разобрав один раз удачно — нет гарантии что на пятый раз вы не сорвете эти самые шлицы на штоке. Это грустно. Получилась вилка либо для гламурья, либо для того чтобы кататься вокруг сервиса(утрирую), либо для тех у кого много времени и есть станочный парк.
Для регулярного наваливания, гор, грязи, и просто работы — Пайк- истинный атлет.
Комичная ситуация. В комплекте у пайка был насос, наклейки, комплект башингов, сальников, резинок и колец. У маниту небыло ничего. Нехватало только вкладыша с фотографией расходников и надписью — «Чувак! зачем тебе все это? ты все равно ее не разберешь.»
607
pashevich
DarkWit
Без насоса да, но и стоимость вилки ниже, чем у Pike. Хочешь заплатить за насос в комплекте? Я нет, у меня их три или четыре штуки от других вилок ))
Не могу оставить без внимания замечание про «гламурье», тут понимаешь ли у каждого свои приоритеты, кому-то нравится копаться в вилке, а кому-то кататься, не вижу тут ничего зазорного. А ключик для Mattoc у меня уже будет фирменый, которым грани не сорвешь, и при надобности, вдали от сервиса, вилку перебрать смогу, если конечно будет такая надобность.
Vados
uaz236
Не понимаю зачем мне читать еще раз, если наклейки как наклейки, Pike с насосом но дороже, гламур это не ко мне…
Vados
Data_Link
Gary
Vados
Rude_Boy
CIX
И на минуточку, розничная цена Mattoc установлена производителем, просто в пору осенних скидок есть возможность купить дешевле, это разве плохо? С обвалом рубля в следующем году такие цены будут просто недосягаемы, поэтому сейчас надо не высказывать свои фи, а простите, бежать за вилкой ))
Vados
DarkWit
это шутка наверно...
разве, что для частного использования. в рамках мастерской за пол года умирает штуцер, банально резьба ушатывается.
Nalivaich
mitcos
www.on-one.co.uk/i/q/TOPHGS02/phaart-tommy-squeaker-shock-pump
отличный насос, это ещё с магазинной наценкой, оптом для производителя вилок ещё дешевле налепят.
хотя при таких ценах на мотыгу, как тут по ссылкам, грех жаловаться на отсутствие 15еврового насоса — было бы куда ставить то побежал бы брать
mitcos
mafflin
Vados
mafflin
Я беру среднюю цену насоса высокого давления, по которой производитель добавит насос в комплект вилки, читай продаст его покупателю вилки.
А за сколько и где он его купит, закажет, не мое дело, я его прибыль не высчитываю, и не решаю что это стоит копейки, типа нехай нам задарма кладут буржуины проклятые.
Vados
Лично мой опыт знакомства с Маниту очень печален. Я в свое время купил Марвел про — и никакая комплектация меня НЕ расстроила, хотя очень удивила: покупаешь топовый продукт, а там вилка в хреновенького картона коробке и больше ничего. Почему все остальные производители на рынке об этом беспокоятся?
Рассторило меня ужасное качество вилки, которое было бы НЕ простительно даже какой-нибудь РСТ за сотку: самовыпресовывающийся из короны шток, спускающая воздух пружина, самоотстреливающаяся регулировка компрессии… — это косяки одной единственной вилки.
Про техподдержку я даже говорить не хочу. Это ужас.
Возможно, какие-то косяки они решили за последнее время. Но судя по отзывам в интернетах — все как было, так и осталось. И не видать им большой доли рынка, как собственных ушей.
mafflin
Тебе ведь никто не предлагает поступиться частью твоей зарплаты, так почему ты склонен решать, что кто-то зарабатывает слишком много?
И потом, откуда ты взял информацию, что на топовых продуктах маржа максимальна?
Про твои отношения с Марвелом я не в курсе, но что касается гарантии и техподдержки в России, то все известные мне случаи рекламаций в 99% решаются положительно в пользу клиентов.
Про такие случаи, как ты описал с Марвелом, я слышу впервые, честно. Ты вилку где покупал? Хочешь напиши мне ЛС, попробуем решить эту проблему.
Вообще эта исторя стара как мир, всегда есть люди у которых проблемы с гарантией, качеством, сервисом… может быть тебе с твоим Марвелом «повезло» попасть в эту категорию? ))
Vados
Ну а с травлением пружин у Маниту в этом и прошлом году настоящая беда, R7 поголовно травят, накосячили гдето с размером резинки (моя статистика, не инторнеты).
pashevich
Пару бешены Циркусов заменили из-за штока, при этом Фоксы и Рокшока тоже заменили или починили прилично по гарантии.
Vados
За предложенную помощь спасибо.
Я не спорю, абсолютно у всех производителей бывает брак и очень вероятно, что мне просто не повезло.
Я не могу решать за производителя, как ему поступать с маржной. Это безусловно. Я могу лишь строить сферические предположения в вакууме.
Но, как покупателю (любых продуктов) мне, за свои деньги, гораздо приятнее получать продукт высокого качества, с ништяками в классной упаковке, чем продукт, пусть также качественный, но небрежно замотанный в кусок картона.
mafflin
При прочих равных (Pike, Fox) Mattoc ощутимо дешевле, в том числе из-за отсутствия ништяков, котрые многим попросту не нужны.
Ну в общем это не существено, личное дело каждого, лишь бы вилка работала хорошо и не ломалась ))
Vados
pashevich
Vados
nTu4Ka
Yue
nTu4Ka
Лично мое имхо, вдали от сервисов(как обычно бывает) такую штукенцию не в жись не куплю, пусть лучше туповатая мурзила +пару сотен грамм, но разберу всегда парой ключей.
uaz236
http://enduro-mtb.com/en/team-tested-the-2015-marzocchi-350-ncr-fork/
mitcos
DarkWit
mitcos
tene
Vados
tene
kn1ght
Werewolf
DarkWit
Werewolf
Главное — это плюш. Ожидал большего. Может, конечно, я не прав, и напрасно ждал от неё, что полечу по горным тропам как на хорошей двухкоронке с двухслойкой. Вощем по гладким трейлам Малины норм, в Крыму норм, а в Альпах я часто думал о ней.
Ну и хотелось бы ясных раздельных регулировок в широком диапазоне как на ККДБ, чтобы была возможность настроить «трейлово» (как оно по умолчанию работает у меня со всеми открытыми), а можно ДХшно, с сильно открытой НСК, но прикрытой ВСК, чтобы плюшево и энергоёмко. ККДБ все эти требования покрывает с головой, имея минимум недостатков в работе, ожидал схожего эффекта от мотыги.
Ну моменты с разборкой, неудобной осью и т.п. тыщу раз сказано.
Конечно, я бы хотел поработать с ней в направлении уменьшения трения. Но что-то больно дорогая игрушка для экспериментов.
koral99
DarkWit
koral99
DarkWit
Вот возникла проблема: последние 3.5 сантиметра хода на месте руками не прожимаются даже если выкрутить картридж компрессий и скрутить топкэп слева. Может ли так сказываться воздух в штанах? Масло залито по мануалу, 16мл.
И вопрос 2: после 2х недель вялого катания в Крыму масло в картридже было вспененное, хотя губка стоит. Как так?
Horazzio
DarkWit
Horazzio
DarkWit
Horazzio
DarkWit
коменты читал по диагонали, может было:
На счет заморочки с обточкой головки на 8 для откручивания штока воздушки не понял. Срываете шток и делаете несколько оборотов головкой на 8, а потом вставляете шестигран в шток притопив «нипель» накачки и выкручиваете шток до конца. не?
ну я так делал…
Nalivaich
Data_Link
Я вот кстати тоже задался вопросом: а почему нельзя стронуть с места все это дело ключом/головкой на 8, а дальше уже использовать шестигранник? Ну вот, собственно, наливаич и подтвердил, что можно.
schmel
DarkWit
pashevich
koral99
schmel
и никаких извращений!
но обточенная голова круче!!! я +1, просто у меня 8 — обточена под другое и утоньшать мне нельзя.
посоны, слушайте дона Дарквита. точите голову, все остальное компромис....
куплю голову и тоже обточу. мотыги понесли, пора.
хочется побольше отзывов о гидравлическом антипробое. мне показалось, он не работает вообще.
Дон DarkWit, если не затруднит, сколько сейчас кликов ( отскок, нск, вск ) накручено на вашей вилке.
Nalivaich
Работает антипробой вполне нормально, только он рассчитан на большую скокрость сжатия. просто с места не почувствовать, а так он работает, разница есть.
DarkWit
to koral99:
как адаптация рп с бустом для гравити поживает?
Nalivaich
Полученные подвески на умеренно гладких трейлах работают не хуже хороших гравити-амортов, с правильной прогрессией и поддержкой, плюшем. Но по каменному мелкому заколбасу сильно хуже ККДБ — видать не успевают восстанавливаться. Потюнить лучше не уверен что смогу ибо под окном только гладкие трейлы и слишком много переменных на один аморт, боюсь спутаться ))
Есть ещё категория подвесок, которые жажду помучить — у них сильное страгивание в самом начале, потом провал. Это из того, что я щупал, моя бывшая Роза, Сантакруз Блюр 4Х, Спитфаеры старый и новый — невероятная хрень на таких типо крутых подвесках. Надо научиться побеждать и понять, дело в подвесках или амортах.
koral99
Большое спасибо DarkWit'y за статью и пользователю 607 за сравнение с пайком.
Вообще, конечно, с точки зрения здравого смысла выглядит странно покупка вилки за много денег, чтобы с ней очень долго трахаться и в итге сделать… солоаир.
Уважаемый DarkWit, сколько будут стоить Ваши услуги по переделки вилки в солоаир и замену резинки в демпфере на ГОСТ'овскую?
Если после этого проблемы уйдут и не нужны кастомные ключи (кроме шлицевого), то, вроде, норм. При цене вилки в 24к в веломире сейчас.
N01Z3
DarkWit
GarryNeuroFob
DarkWit
Имею Аурон, который после сектора радует, но туповат на страгивание и мелочь.
Я вот подумываю насчет масла штаны, добавит ли это плюша?
А ещё я на днях заметил, что вилка при температуре +1 становится нереально дубовой, работает только на удар. Может ли это быть из-за консистентки?
Возможно, сегодня попробую демпфер отдельно от вилки в холодильник положить для теста.
Legalaze
DarkWit
Как моторку залью — отпишусь здесь о результатах :)
Legalaze
Yue
DarkWit
А Ваша пружина легше или тяжелее вышла чем стоковая?
Yue
DarkWit
Дикий плюш! С пайком может и не сравнится, но уже очень близко к тому подошло.
Legalaze
Ну и далее, отверткой закручиваю шток с колпачком (он прекрасно проходит в отверстие)внутрь «штанины». Все, шток внутри. Когда снимаю штаны, колпачек нормально откручивается, и ничего ни где не ломается, царапается, и т.д.
Дальше. Кассетный ключ я тоже не пилил. Прикручиваем НВД к ниппелю, спскаем давление, и, не снимая насоса, задвигаем шток воздушной камеры до упора. Отсоединяем НВД, и кассетный ключ прекрасно встает в пазы крышки, и все благополчно откручивается. С дальнейшей разборкой вроде проблем ни у кого не было.
Теперь нюанс по сборке, точнее по закрючиванию того самого штока с ниппелем. Опять же, разобрав первый раз вилку, я увидел, что сверху штока, со стороны позитивки есть некое, как бы правильно назвать, навершие (когда увидите, поймете) Так вот, в это навершие без всяких проблем вставляется шестигранник на 5. Единственная проблема, это глубина позитивной камеры. Для сборки надо, что бы шток был максимально выдвинут. Но и здесь я нашел выход. Меня выручил удлиннитель для бит.
Продается практически в любом автомаге, или хозмаге. Чуть больше 100 рублей. Ну плюс нужна отвертка под биты, и сама бита. Дак вот, надеваем штаны, вставляем через позитивку биту шестигранную на 5мм и закручиваем шток на свое законное место. Ну и потом в конце докручиваем шток снаружи трубкой или ключем. Вот и все дела!
Я так вилку уже 3 раза перебирал! Всем удачи, пробуйте!
AntonKvardakov
Отдельный пост про это городить врядли стоит, а здесь отписаться будет вполне уместно.
Проехав примерно тысячу км на Мотыге, из них примерно семьсот по грязи в горах, было бы логично все же залезть внутрь. Прокатившись вчера по морозцу, решил что сегодня надо точно залезть в Мотыгу, убедиться, что да как. Да и к тому же, провел эксперимент, и в полностью сдутом состоянии, вилка не складывалась на весь ход, примерно 7 мм не прожимались. это нужно устранить.
Приехал утром в сервис-центр Маниту и Антон начал разбирать вилку.
Вся эта эпопея с проблеммой открутить воздушную пружину сильно надумана, откручивается за 30 секунд, и при этом даже не специальным ключом. ( специальный от Manitou в пути, они их только стали продавать )
Открутив шток воздушной пружины, сливаем масло, уровень которого был в норме, масло было чистое, как новое.
Вынули ноги, внутри идеальная чистота, даже не смотря на морзинские погрязнения ничего не проникло внутрь.
Сальники пыльники хорошо держат грязь.
Хотя положить немного больше смазки внутрь сальничка лишним бы небыло. Как мне кажется для скользяка это было бы полезно. Внутри идеальная чистота, никаких потертостей, масло как слеза.
Достали демпфер, опять же никакой стружки, все в лучшем виде.
Обнаружилась причина не срабатывания вилки на весь ход, банально было больше масла чем нужно.
Слили лишнее, собрали закрутили, вуаля, шток ходит на весь ход, настройки стали работать более выражено.
Еще несколько кадров в поисках стружки или чего-нибудь подобного. Нет, все в порядке, я бы сказал идеально.
Все сальники и резиночки штока обработали специальной манитушной смазкой. Забегая вперед скажу, что в начале хода вилка стала более чувствительная.
В штаны залили моторекс, который как раз рекомендован маниту для этого.
Все, вилку можно собирать обратно.
Никаких специальных извратов с демпфером делать не нужно на мой взгляд, работает все куда более чем адекватно, и на мой взгляд отлично. После смазки сальников ПРЕПОМ, страгивание более плавное и чувствительное. После работ вилку обязательно надо помыть — требуйте в вашем сервисе.
Прокатившись еще раз отметил более заметное влияние регулировок, работа стала на весь ход, все остальное осталось без изменений — мне нравится.
Vados
Chute
pashevich
Vados
pashevich
Vados
pashevich
В общем, если у кого вилка не на весь ход работает без воздуха, надо бы посмотреть уровень масла.
Vados
Интересно было бы в штаны залить красное а в демпфер прозрачное масло, сразу видно будет.
DarkWit
маниту любит стрелять крутелкой компрессии в глаз :)
pashevich
Ежедневно катал с набором в 1500 и более метров, соответственно спуски были тоже нормальные, в общем, вилка работала на все 100%
Как результат — ход на все 160мм, масла не насосала, все работало исправно и очень круто.
Vados
DarkWit
Я не говорил, что ты пишешь неправду, у каждого свои заморочки по поводу работы подвески, а тем более у тебя, с твоей жаждой что-нибудь проапгрейдить и модернизировать. Я не знаю, насколько это необходимо на самом деле, и не могу решать это за тебя естественно, но свои ощущения от использования вилки в горах и проведения ТО в сервис-центре выложить посчитал нужным.
Извини если тебе показалось, что это в контрапункт, я всего лишь дополнил твой обзор, старался максимально объективно это сделать.
Vados
а что за смазка такая? А не образует или она вместе с песочком, который под сальники попадает, абразив?
Yue
Смазка
Vados
Если уж попал — один фиг, есть там смазка или нет.
pashevich
ptmn
ptmn
DarkWit
Кто-нибудь уже имел опыт установки новых сальников?
Хочу SKF, но у них нет модели, в которой было бы сказано о совместимости с Mattoc, из 34 мм только вариант для FOX и Ohlins/X-Fusion.
Вот думаю, не одно и то же ли это, но с разным комплектом мелочи?
Matrelizarg
Чтоб два раза не вставать — в Mattoc под 27.5+, он же Magnum, на одну шайбу в демпфере больше и вилка из-за этого очень жёсткая на мелочи. В остальном вилка отлично работает с 29 колёсами, а дубовость решается бОльшей скоростью. Убирается та шайба, у которой меньше внутренний диаметр отверстия, если ничего не перепутал.
lokki