Наши гонкиКрымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Осень не за горами — уже пора планировать участие в многодневке 2015.
Для тех, кто решает ехать или нет, напишу, как оно было в сезоне 2014 и поделюсь своими мыслями по основным моментам, которые надо учесть на многодневке.

Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Это взгляд участника из середины протокола, если интересно, прошу под кат...



Про трансфер в Крым все сказано 100500 раз, поэтому начну свое повествования с момента прибытия в поселок Приветное.
Первое, что нам надо сделать — это найти жилье. В прошлом году на сайте марафона появилось очень подробное описание различных вариантов заселения mtbmarathon.ru/prozhivanie/
В силу местных особенностей бронировать заранее я смысла не вижу, легче сделать все по месту. Слишком далеко от места старта и от магазинов лучше не селиться. Поверьте, после долгих этапов желания закатиться еще у вас может не быть.
Я выбрал жилье рядом с морем тут maps.yandex.ru/?um=OJ37S_9R1VVdr-lmRIOvzUAorSB97TPF&l=map
Не очень далеко от старта, прекрасный вид на восход солнца, красота.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Очень важный фактор при выборе жилья — наличие кухни (или доступа к кухне), потому что правильное и своевременное питание — очень важная составляющая многодневки. Я питался в основном углеводной пищей: макароны, каша, фрукты, мюсли, печеньки, немного творога и т.д.
Сразу продумайте вопрос с сервисом велосипеда. Где вы будете его обслуживать и хранить. Оставлять в холоде на улице не советую — обильная роса и изменчивая температура могут способствовать набору воды тормозухой. Лучше обойтись без лишней прокачки. По поводу обслуживания: там, где я поселился, перед номером была площадка и столик со стульями и я мог вольготно разложиться со своей стойкой и инструментом.
На техничку надейся, а сам не плошай — вот чем надо руководствоваться, если вам надо отгонять все 4 дня без очередей к механику и неожиданной беготни за герметиком, смазкой и инструментом. По возможности берите максимум инструментов, смазок и запчастей. Вот обязательный список того, что должно быть с вами поминимому:
-герметик;
-шприц;
-ключик для нипеля;
-монтажки;
-насос (которым вы посадите покрыху бескамерно без танцев с бубном);
-насос для вилки/аморта;
-мининасос/балон СО2, который вы возьмете с собой;
-мультитул с основными шестигранниками и отверткой;
-выжимка цепи;
-запасной замок цепи;
-запасной петух;
-запасные колодки;
-смазка цепи;
-густая смазка;
-тряпки;
-пара камер;
-ключ для спиц;
-заплатки для камер;
-3 фляги;

Что брать непосредственно с собой на гонку:
-мультитул;
-камеру;
-пару заплаток для камеры;
-мининасос/балон СО2;
-монтажка;
-замочек цепи;
Не обязательно, но стоит взять;
-смазка цепи;
-выжимка цепи;

По поводу самого вела:
-если есть выбор, берите подвес и максимальный диаметр колес. 29 100-120 мм подвес, думаю, будет идеальным решением. Мне выбирать не приходилось — ехал на 29 хардтейле;
-ставьте спереди 22 звезду. На свежие ноги она может показаться вам лишней, но во время очередного подъема после 5 часов и 2500 набора ваше мнение может перемениться;
-карманы и так будут забиты. Приматывайте армированным скотчем инструмент, монтажку, камеру на подседел, или для удобства подвешивания вела на ремонтную стойку, примотайте все сверху на раму в районе рулевого стакана;
-покрыхи лучше брать максимально объемные и не очень злые. 2.2 как минимум. Лично мне держака ikon хватало везде, даже по сырому;
-руль лучше выбрать пошире. Спуски очень скоростные — на фоне усталости контроль лучше будет с широким рулем.


И так, мы заселились, нас все устраивает, пора ехать на регистрацию и брифинг.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Брифинг для меня был очень важен. На такой трассе надо очень тщательно продумывать и планировать каждую мелочь. Правильно распределить фляги между КП, внимательно изучить профиль трассы, особенности участков, спланировать питание между КП.
Например, на момент старта еще довольно прохладно, если первый большой набор высоты будет по южному или восточному склону, то имеет смысл ехать в коротком, а ветровку убрать в карман или примотать к фляге, которую закинут на одно из верхних КП. Если же на этапе будет долгий прогон по плато, то скорее всего вы подмерзните, обязательно позаботьтесь на таком этапе о рукавах, ветровке и т.п.
Еще вам будут рассказывать об особенностях трассы. Старайтесь запомнить как можно больше, это может помочь вам сориентироваться на местности, не пропустить нужный поворот, правильнее распределить силы по ходу трассы.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Информация получена, фляги сданы — можно ехать в номер готовить байк и отдыхать.
На утро лучше не оставлять никаких дел. Заранее полностью проверяйте байк, смазывайте цепь, не забудьте полностью зарядить навигатор и заранее проверить, читается ли трек этапа, приготовьте флягу, гели, батончики, мультитул и остальной инструмент, что берете с собой, одежду, набивайте покрыхи с нужным давлением (этот вопрос обсудим более основательно: с одной стороны марафон долгий, много тряски, возможны скользкие места, с другой нужно защитить себя от пробоев и колючек. Я люблю валить спуски и, боясь пробиться о камни, я выбрал давление на 0,2-0.3 атм больше, чем качаю обычно — 1.9 перед и 2.1 зад для 29 2.2 maxis ikon, вес 77 кг ).


День 1. 

По сути все собрано с вечера, потому без спешки и суеты завтракаем, приводим себя в порядок и выдвигаемся на старт. С самого утра еще ощутимо холодно — не забывайте накинуть что-нибудь на себя, чтоб согреться до старта.

У стартового городка уже тусуется куча народа, кто раскатывается, кто-то беседует, а кто-то на бегу готовит вел.

Прошедший за несколько дней ураган, завалил некоторые участки и добавил влажных мест, о чем нас на брифинге предупреждали орги, так что все готовятся  к усложненной программе.


Далее построение в стартовый коридор, ну и сам старт.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

На призы я не еду и, имея прошлогодний опыт, знаю, что упарываться со старта на круге 80 км при наборе 2700 не стоит. Народ же со старта топит так, как будто это лайтовое ХСО. Все время специально сдерживаюсь, чтоб не превышать свой темп сгоряча. Основной задачей поставил для себя плавную вкатку в своем ритме, ровую работу и финиш без поломок.


Ураган несколько усложнил нам задачу, хотя завалов и мокрых мест было не так уж и много; в целом не критично. Было очень много мелких веток, которые грозились залезть в задний переклюк и отломать петух, приходилось быть бдительным.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было


Трек вел нас по многим интересным и красивым местам. Для меня самой запоминающейся частью этапа стал финальный спуск с высоты почти 900 м. Он представлял собой каменистый синглтрек с хорошим сбросом высоты. Проезжали сквозь облако, накрапывал дождик, и мы фигачим по АМ трейлу на кантрийниках, прям как на фотках в глянцевых журналах. Участок каменистый — от дождя грязи не было, зато он добавлял атмосферы. Было мегокруто.

Фото 2014 этого участка я не нашел, потому выложу фотку с 2013. За этим перевалом начинается классный спуск-синглтрек.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Участок вполне рабочей тропинки со спуском в деревню.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

На финише нас ждал сюрприз в виде пары км по рыхлой щебенке.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Как выяснилось позже половина участником этот кусок просто объехали по асфальту. Я чуть приуныл и Мальцев Сергей все же дернул меня на финише.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было


Я думал, в 2013 были долгие и тяжелые этапы, это было заблуждение. 

5:30 80 км и 2700 набора. Не кисло.

После финиша кормили великолепно. Макарошки, сосиски, котлеты, печеньки, чай.
Лучшего питания на гонках не встречал.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было


Для мытья байков было предоставлено 2 керхера. Народ финишировал с большими разрывами, так что очередь была небольшой.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было


Немного обменявшись впечатлениями от этапа можно было собираться обратно в гостиницу. После небольшого отдыха и еще одного обеда с удивлением понимаю, что чувствую себя довольно хорошо и завтра проблем с ногами не будет, чему я был очень рад. 

Желающие имели возможность записаться на массаж. По слухам совсем не дорого.

Фото и информация по 1-му этапу с сайта марафона
mtbmarathon.ru/etap-1/


День 2.
Утро началось по тому же сценарию.
Нас ждали 89 км с 2800 набора. Сложность этапа ожидалась чуть выше, чем в первый день.
Со старта все снова рванули а-ля Кросс-Кантри и я отвалился ближе к концу колонны.
Снова решил забить на все и ехать в своем темпе.
Нас, как и  первый день, ждали красивейшие места Крыма и отличные трейлы.
Маршрут очень протяженный, ландшафт весьма разнообразен, всего не описать и не упомнить.
Расскажу о самом запоминающемся, начиная с подъема на плато:
Спустя три с половиной часа райского наслаждения перед нами открывается вид на плато «Караби».
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Здесь, на высоте, стало подмораживать.
На этом этапе я был как никогда счастлив, что додумался поставить спереди 22 малую звезду, что советую и вам, если Вы не биоробот, конечно.
Грунт каменистый. Постоянные пологие холмы, то вверх, то вниз, дикий холод, ноги совсем не работают. У меня все время было ощущение как будто я плетусь со скоростью пешехода. Спереди и сзади в зоне видимости никого. Мысли потихонечку начинают ускользать от процесса гонки. Только я понимаю, что это плато вымотает меня окончательно, как не заметив выступающий камень, не отработал его и хорошенько пробиваюсь. От усталости долго капаюсь.
КП я уже жду как манны небесной.
А вот и оно. Запихиваю в рот печеньки, беру банан, меняю фляги и спешно еду дальше.
После плато особо выматывающих мест не было в основном спуски.
И они стояли всех сегодняшних жертв.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Перед финишем асфальтовый тягун, гравийный серпантин вверх, а потом скоростной серпантин вниз. Дорога действующая, но автомобилей практически нет.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Покрыху чуть подспустило и на очередном камне я пробиваюсь уже капитально. А финиш был так близко. Спешно ставлю камеру. И пытаюсь наверстать упущенное.
Наконец-то вижу стартовый лагерь, финиш!
6:43.   6:43 Карл! 6! 43!
Минут 15-20 можно списать на возню с колесом, но и без того — это адская жесть.
Довольный, что вообще хоть как-то добрался до финиша, с удовольствием пошел отъедаться.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Участники активно обсуждают этап. Похоже плато тяжело далось не только мне, но в целом все довольны, и я в том числе.

Как я его понимаю...
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

С удивлением узнаю, что не смотря на потерянное время, я занимаю 10 позицию в категории М18-29.
На брифинге можно будет постоять у тумбочки. Отлично.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Проблемы были не только у меня, вообще на этой многодневке увидел рекордное количество оторванных переклюков и заблудившихся участников.
Мастер с тех поддержки неустанно возвращал ребят в сторй.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Фото и информация по 2-му этапу с сайта марафона
mtbmarathon.ru/etap-2/


День 3.
Спасительная разделка.
Ноги никакие. Этап очень короткий, всего 11км и 600м набор. Ехать надо максимально быстро, насколько получится после 2-х тяжелых дней, но главная задача на сегодня это не уехать не туда и доехать без поломок. Другими словами много сегодня не выиграть и не потерять, если не накосячить.
Сегодня можно было выспаться, плюс заметно стало теплее и можно ехать в коротком.
Народ неторопливо раскатывается перед раздельным стартом.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было 


Старт начался с Девушек, затем М3, М2, М1. Участники в категории стартуют, начиная с нижней позиции в рейтинге, последним стартует первый в рейтинге. Так на финише появилось больше шансов на спринтерские зарубы.
Участники по одному становятся на стартовую площадку, автоматический голос неумолимо отсчитывает секунды. 
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Этап представлял собой набор около 500 м, такой же спуск и пару финишных км вдоль берега моря.
На подъеме не было ничего удивительного — широкая грунтовка с элементами серпантина. Весело было на спуске. Начался сильный боковой порывистый ветер. На спуске хорошо раскручивались. Ветер буквально толкал в колею. Как мой передний ZTR Crest там не сложился, до сих пор не понимаю. Хорошо, что обошлось без уборок.
Самая жара началась, когда мы выехали к берегу. Все валят на максимуме, усачтники собираются пачками с малым разрывом, море адреналина.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

За пару сот метров до финиша въезжаем на территорию заселенных элингов. 
Гоним прямо по огражденной улице, зрители оказывают поддержку. Чувствуешь себя участником какого-нибудь Гран-при, не больше, не меньше. Уровень эпичности последних метров просто зашкаливает.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

На финише одни эмоции!
После окончания гонки нас мариновали часок и наконец-то пригласили на пляж на награждение.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Сегодня у нас оставалось много времени на отдых и восстановление.
По результатам 3-го этапа в категории М1 в середине протокола в 10 минутах друг от друга оказались 4 человека. В том числе и я. И это при суммарном времени почти 12 часов. Значит, завтра нужно упереться.

Фото и информация по 3-му этапу с сайта марафона 
mtbmarathon.ru/etap-3/


День 4.
На этот день пророчили кучу завалов, сырых мест и большие наборы.
86 км и 2600м набора.
На старте орги нам на полном серьезе советовали взять с собой свет! В стартовом коридоре раздались нервные смешки. 

Стартовали по тому же пути, что финишировали во 2-й день. Этот серпантин оказался в тени, до кучи был сильный встречный ветер. Продуло вдоль и поперек. Темп держать не получалось ни в каком виде.

Вряд ли такие условия смутили лидеров, они пахали, как машина.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Но настроение мое было боевое, тем более картина должна была смениться на въезде в лес, что собственно и произошло. 
Я думал, что мы уже объездили самые вкусные места в округе. Я ошибся, на 4-й этап нам приготовили очень красивый и интересный лесной трейл. Я прям наслаждался всю дорогу.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Как и в предыдущие дни, на КП обслуживали слаженно и четко. Флягу участливо меняли, смазывали цепь, если это было нужно, подавали еду. Мегозачет.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Во второй трети дистанции нас ждал весьма сладкий спуск. Скоростной, каменистый, местами техничный, если не ронять скорость.
Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

Наши гонки: Крымская многодневка 2014 - вспомним, как это было

На плоском прогоне вдоль виноградником ошибочно поехал по треку, а не по наитию. Разметки вокруг не оказалось. 
И я был не один такой — на рыхлой земле виднелись пару следов покрышек, но такой путь оказался лишней петлей и совершенно не логичен.
Последний асфальтовый затяжной торчек ехался на последнем дыхании. Смотрел на Garmin постоянно.
Наконец-то финальный спуск, который подведет итог сегодняшнего этапа и настоящей тяжелой многодневки.

Фото и информация по 4-му этапу с сайта марафона
mtbmarathon.ru/etap-4/

Как выяснилось, в этот день заблудилось просто рекордное количество людей, в том числе и лидеры. Как я понял, не все возвращались к точке схода с трека, кто-то даже миновал одно из КП. После долгих разбирательств организаторы приняли решение по штрафам. Закончить все организационные моменты успели только к темноте. Было холодно, но нас грела атмосфера прошедшего действа. 
По итогам 4-х дней мне все-таки удалось закрепиться на 10-м месте в категории М1.
mtbmarathon.ru/rezultaty_2014/

С уверенностью могу сказать, что многодневка Crimean MTB Marathon стала самым эпичным велособытием моей жизни.
Трейлы тяжелы, интересны, необычайно красивы, местами техничны. 
Лично мне в эти 4 дня потребовалась вся моя сила воли, упорство, выносливость, техника управления байком, весь опыт планирования старта и технической подготовки байка.

Я очень благодарен организаторам этого мероприятия. Спасибо Вам большое и удачи в будущих проектах.

Итого:
4 дня адова рубилова по горам;
250 км красивейших трейлов;
8000 м общего набора высоты;
3 долгих этапа и 1 разделка;

Если Вы еще сомневаетесь, ехать или нет, покупайте срочно билеты! ))




*Заранее извиняюсь, если напутал с соответствием некоторых фото хронологии этапов. 
  • нет
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +14
  • Мнения

Комментарии (3)

+1
Фотки покрупнее бы.
avatar

schmel

+2
250 км красивейших трейлов

Ну давайте вещи своими именами называть… Трейлов там от силы км 10 на всю дистанцию.
Зеленогорский трейл + кусок под горой Сори.
avatar

zagremel

+1
Молодец, Тема, мотивируешь повторить все это!
avatar

quattro

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.