ВелоиндустрияВелокино 2015: интервью с Марией Хромцовой


 Велоиндустрия: Велокино 2015: интервью с Марией Хромцовой

До фестиваля «Велокино 2015» осталось чуть больше месяца и мы решили задать несколько вопросов его создателю и главному организатору Марие Хромцовой для того, чтобы поподробнее узнать о том, что нас вообще ждет. А ждет нас много всего интересного...
 

26: Привет. Давай начнем немного издалека. Часть наших читателей о тебе по крайней мере слышала, а вот некоторые ничего не знают о твоем многолетнем труде во славу велодвижения. Расскажи, пожалуйста, о том, как ты вообще связалась с велосипедами и чем занималась в прошлом.

 

Мария: Привет! Я занимаюсь развитием велодвижения уже более 5 лет. Начинала с волонтерского проекта Lets bike it! Затем мой друг, который на тот момент был советником М.С.Ликсутова — руководителя департамента позвал меня работать в Департамент транспорта. Мы с Лешей создавали с нуля отдел по развитию велосипедного движения. Но, к сожалению, не сошлись в деньгах, поэтому пришлось оттуда уйти.

После этого меня позвали работать в Департамент культуры. Это случилось после проведения первого мероприятия Велобульвар, всем очень понравилось, как я работала. В итоге я приняла их предложение. Два года мы делали проекты по развитию и популяризации велосипедного движения. Это были массовые праздники, образовательные программы, премии. Но основной задачей было поменять сознание людей — велосипедам есть место в городе и чиновникам не все-равно на них. 
Это был увлекательный опыт, который позвонил понять, что все возможно)

Тот же деревянный памптрек — к нам пришло обращение от Андрея Экономова с просьбой помочь ему в согласовании строгинского памп-трека и, в процессе, он рассказал нам о том, что можно сделать разборный деревянный памп. М
ы выделили средства и построили его — а потом использовали этот деревянный памп для кучи других мероприятий. А сейчас я работаю в PR Electra Bicycle Company, веду ряд проектов, которые, конечно, тоже связаны с велосипедами.


Велоиндустрия: Велокино 2015: интервью с Марией Хромцовой
 

26: Как ты решила связаться еще и с велофильмами? Ведь создать всероссийский фестиваль и провести его — это серьезный вызов, плюс непосредственного отношения к твоей тогдашней работе он не имел

 

Мария: Около пяти лет назад, мы с командой Lets bike it! привозили в Россию Bicycle Film Festival, тогда пять лет назад наша аудитория была не готова к такому контенту, слишком много арта и непонятных сюжетов. Мы за проведение этого фестиваля заплатили 10 000 долларов. Тогда я подумала, зачем? Зачем платить кому-то, когда можно сделать свой фестиваль, да еще и про своих российских велосипедистов, ведь у нас их великое множество. Я собрала команду и мы начали делать первый фестиваль. Тогда мы были как слепые котики, но очень хотели стать крутышками и сделать что-то принципиально новое. Получилось. У всех есть хобби, ВЕЛОКИНО — это мое.  

Да, этот вызов был серьезным. Поначалу было страшно, что мы не наберем программу даже на пару часов, но потом начали приходить фильмы, некоторые удивляли своей крутизной, некоторые ужасали. Сейчас я уже не мыслю свою жизнь без этого фестиваля, слишком много крутых людей вокруг него образовалось, слишком много эмоций и хорошего контента. Мне нравится объединять людей, ВЕЛОКИНО — это крутой пример того, как можно это сделать.

 

26: Сколько заявок было подано на первый фестиваль?

 

Мария: На самом деле количество заявок из года в год особо не меняется и как было в первый год порядка ста так и осталось, а вот качество контента растет — это очень радует

 

26: Кстати о контенте — много у нас снимают действительно достойного видео? И в каких видах катания операторы сильнее всего?

 

Мария: Действительно стоящего контента мало, и, хоть его количество с каждым годом и растет, но не такими темпами, как нам хотелось бы. Самый распрастранненый жанр — это «я еду с горы и снимаю на гоупро». Если говорить про сильных операторов, то это конечно ВМХ.

 
Велоиндустрия: Велокино 2015: интервью с Марией Хромцовой
 

26: Какой процент присланных заявок в итоге попадает в конкурсную программу?

 

Мария: около 25%

 

26: У Велокино традиционно сильное жюри из ребят, которые действительно в теме. Как тебе удается привлечь его членов и заставить их отсматривать все вот эти бесконечные «еду с горы и снимаю на гоупро»? Я бы не смог наверное...

 

Мария: Прежде, чем отправить фильмы в жюри, мы делаем первичный отбор. В жюри доходят далеко не все фильмы, а лишь те 25%. Конкурсную программу формируем мы — Оргкомитет, а жюри выбирает из них победителей. Мы бережем участников нашего жюри, иначе они бы от нас уже давно убежали)

Велоиндустрия: Велокино 2015: интервью с Марией Хромцовой 

 

26: Расскажи немного о формате фестиваля этого года и том, чем он запомнится и ради чего стоит на него сходить

 

Мария: Большую ставку мы делаем на содержание. Мы подготовили интересную образовательную программу, которая должна понравиться всем гостям фестиваля. В рамках фестиваля пройдет как минимум две премьеры - фильм про шоссейный велоспорт Red Bull Trans-Siberian Extreme race и фильм RideThePlanet: Mountain Bike – 2015. При этом сейчас мы ждем подтверждения от двух топовых ВМХ райдеров России —  если ребята успеют доснять свои фильмы, то к программе добавится еще две премьеры.

А еще к
 нам приедет несколько иностранцев, которые поделятся международным опытом. В их числе, например, Matt Macduff, который расскажет про свой проект Breathe Easy. И, конечно, нужно сказать, что в этом году фестиваль будет проходить на протяжении двух дней. Первый день будет камерным, мы встречаемся, учимся, смотрим кино, а вот второй день будет экстремальным – Freestyleshow, GoPro Workshop, автограф сессии с топовыми российскими и зарубежными райдерами.

 

26: Звучит круто! Давай поговорим о конкретике. Как попасть на фестиваль? Сколько по времени он будет длиться в каждый из дней, и, главное, хватит ли всем места?

 

Мария: Как я уже говорила, в этом году фестиваль будет проходить два дня — 5го и 6го декабря. В первый день мы собираемся в DI Telegraph на Тверской д. 7. Вход на фестиваль будет стоить 150 рублей. Билеты можно купить на входе. Сбор гостей в 11:30, закончим в 23:00. Программа очень обширная, ее мы опубликуем после 15 ноября. 
 

Во второй день мы собираемся в ТРК «СпортЕХ», 5-ая Кабельная ул. д. 2 м. Авиамоторная. Главным событием второго дня станет Freestyleshow. 10 приглашенных райдеров, в том числе и междуранодных. Встреча с Matt Macduff, Workshop GoPro — о том, как правильно пользоваться экшн-камерами ну и, конечно, отличная атмосфера. Вход свободный. И не переживайте — в оба дня места хватит всем ;)


26: Это не может не радовать! Теперь, после твоих ответов, фестиваль еще больше производит впечатление мероприятия, на которое точно надо сходить. Спасибо, что нашла время ответить на наши вопросы и до новых встреч!

Велоиндустрия: Велокино 2015: интервью с Марией Хромцовой 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +31
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (14)

0
Странно, что ничего не написано в интервью о том, что сборы средств в этом году народные. Хотя, походу, спонсоры все таки вытянули все. 

planeta.ru/campaigns/velokino 
avatar

tazhate

0
Сбор средств народный провалился, чего про него говорить) Ты ванговал и был прав
avatar

mkhromtsova1

0
Это не вангование, это тупо небольшая аналитика. Сорян ;( 

Основана она вот на этом: boomstarter.ru/projects/t0rn/spotmap

Супер полезный проект, который собрал 8к карл. Понятное дело, что там совсем другую сумму собирали и ваще как-то все странно, но нас интересует именно уровень инвестиций, который удалось собрать. И у вас и у этого старого спотмапа он почти на нуле, не готова еще наша публика рублем жертвовать.  
avatar

tazhate

0
Ничего страшного, тут нетолько в публике дело, мы, как организаторы, тоже не дотянули в итоге про PR и анонсированию этой истории. Но попробовать стоило. Фестиваль пройдет, будет думать, где взять деньги на следующий год)
avatar

mkhromtsova1

0
Зачем вам почти миллион рублей?
avatar

neDobrii883

0
Вам — это кому? Я не отношусь к этому проекту никак, я тупо выкупил у них домен, после того как они профакапились. 

А зачем им почти миллион — они более чем подробно написали, не? :) 
avatar

tazhate

0



Как по мне — нет.
Их бизнес модель больше выглядит как «хочу бабла».

То, что они предлагают за, скажем так, немалые деньги, в силах сделать одному-двум людям в свободное время. На крайний случай написать проект на той-же Юнити и портировать на желаемые платформы. Чай графической нагрузки никакой, т.ч. даже оптимизацией не нужно заморачиваться. Другими словами сложность проекта не оправдывает запрашиваемых денег.
Плюс что у них есть? Идея. Я таких идей могу с десяток нагенерировать — идеи сами по себе ничего не стоят. Они рассчитывали сделать весь проект за деньги вкладчиков. Нормальные успешные проекты предлагают почти готовый продукт, который может заинтересовать людей и просят денег на его доработку и продвижение.
В добавок они преподносят свой проект как «это вам нужно» и упомянают даже, что «готовы работать за зарплату ниже рыночной», т.к. «нравится кататься с друзьями». Нравится кататься с друзьями — можно было бы и затак сделать.

Думаю МТС тоже вполне понимали, что не взлетит, раз щедро пообещали 200 000, если проект наберёт хотя бы 560 000. =) А рекламу на ребятах сделали. =))


Имея хоть немного здравого смысла, странно удивляться, что проект собрал жалких 8 000.
Последний раз редактировалось
avatar

neDobrii883

+2
да и кстати, не спонсоры вытянули, а личные средства организаторов. Спонсорскими деньгами покрыли только 1/6 расходов)))))) я ж говорю, у всех хобби разные)
avatar

mkhromtsova1

0
Тащемта, сейчас практически все на личных деньгах держится :)

Респект тебе и команде.  
avatar

tazhate

+1
«я еду с горы и снимаю на гоупро» ДА!)))
avatar

Aveega

0
тоже его любите?)))))
avatar

mkhromtsova1

0
Опа, Макдафф будет… уже иду.
avatar

AleksandrSimonov

0
поправьте в начале самом — организатору МарИИ, а не МариЕ
avatar

kislyi

+2
Департамент культуры

не все-равно на них

Мы стали более лучше одеваться, Карл? 
Ушёл рыдать об Отечестве.
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.