О горном велосипедеКак добиться хорошего наката

О горном велосипеде: Как добиться хорошего наката

Одни велосипеды катят прекрасно, другие нет. Накат позволяет велосипеду двигаться без приложения дополнительной энергии. В основном считают, что на накат влияют сопротивление качения и трение во втулках колес. На самом деле факторов намного больше.

Асфальт, твердый грунт и подобные им поверхности 
Чтобы получить минимальное значение сопротивления качения на твердом грунте, нужен гладкий протектор покрышек и высокое давление в них. Удивительным, вероятно, будет прочувствовать разницу при использовании горной резины. Если приходится ездить по городу, накачать покрышки для горного велосипеда — первое, что нужно сделать. Твердый протектор только улучшит накат. Давление должно быть на максимуме. Это обстоятельство существенно сокращает площадь контакта покрышки и дорожного покрытия. Сложнее решить вопрос с шириной покрышки. На хорошем асфальте катит лучше узкая покрышка, поскольку в нее можно вкачать больше воздуха. На большой скорости большую роль играет аэродинамика, а у узкой резины она лучше. Плохой асфальт требует применения более широкой резины.  
О горном велосипеде: Как добиться хорошего наката

Широкая или узкая резина — выбор практически индивидуальный, но стоит помнить, что при высоком давлении в шинах начинает уж слишком трясти. В самых запущенных случаях нужна широкая резина, в любом профильном магазине подскажут, что да как. Она прекрасно справляется с выбоинами и обеспечивает неплохой накат.

Песок, камни и сыпучий грунт 
Может показаться, что максимальное давление в покрышке обеспечит лучший накат при любом типе покрытия. На эту мысль может натолкнуть наблюдение за велосипедистами на кросс-кантри трассах. Мягкие покрышки лучше едут по неровностям, так как меньше энергии тратится на подъем велосипеда и его владельца вверх. В этом можно убедиться самостоятельно при катании по лесу, если отстать от группы своих товарищей на технических участках, но при более твердом покрытии дороги наверстать время за счет высокой скорости.
О горном велосипеде: Как добиться хорошего наката

Вывод таков: если научиться ездить на узких покрышках в непростых условиях, то возникнет ощутимое преимущество при некоторой потере комфорта и проходимости. Этот вывод поможет многим любителям велосипедных прогулок, выбирающим маршруты смешанного типа по твердым грунтам и асфальту. Но следует признать, как это не парадоксально, что сопротивление качения на грунте меньше, если используются мягкие и широкие шины. Это неоднократно проверено опытным путем велогонщиками в дисциплине кросс-кантри.

Понятно, что широкое пятно контакта с дорогой увеличивает сопротивление качения покрышки. Это верно в случае с твердым покрытием. На мягком покрытии, на песке, траве, грязи, широкое пятно контакта обеспечивает более легкое движение. А значит, при поездках по лесу перекачивать покрышки смысла нет, потому что при большем давлении в покрышках сокращается площадь контакта с грунтом, а затраты на педалирование только возрастают, хотя, субъективно, ситуация должна быть обратной.
О горном велосипеде: Как добиться хорошего наката

Сейчас обсуждается не проходимость. С последней все более или менее понятно: большая площадь контакта с покрытием часто (не всегда) дает лучшую проходимость. Речь о сопротивлении качения. Нужно удостовериться, что дела обстоят именно таким образом. Не стоит питать иллюзий о том, что более накачанное колесо будет катить бодрее и увереннее, а подспущенное только увеличит трудности. Сомнения быстро развеются, если поставить на горный велосипед бескамерные колеса и оставить в них небольшое давление. После ряда испытаний можно легко убедиться в правильности высказанного тезиса. Примером тому служат фетбайки, которые отлично подходят для грязи, песка и снега.

Наилучший диаметр колеса 
Огромное количество споров возникло при появлении велосипедов с колесами диаметром 29". Но факт остается фактом, чем больше размером колесо, тем лучше оно катит. Чем хуже качество покрытия, тем более ощутимой становится эта разница. Можно прокатиться на велосипеде с колесами 20", а затем на велосипеде с колесами 29" по неровной местности. Разница будет очевидна. 
О горном велосипеде: Как добиться хорошего наката

Что не влияет на накат
Трение во втулках определенно сказывается на накате велосипеда. Новичкам хочется, чтобы их колеса вращались полностью свободно, останавливаясь ниппелем вниз. Если втулка в порядке, а подшипники хорошо смазаны, конусы не перетянуты, то на вращении колеса никак это не скажется. Тип подшипника тоже не оказывает влияния на накат. Подшипники могут быть промышленными или насыпными, в закрытом корпусе. Ходят слухи, будто насыпные лучше, но в целом большинство практически не ощущает разницы.
О горном велосипеде: Как добиться хорошего наката

Существует и еще оно предубеждение. Принято считать, что чем больше весит велосипедист, тем лучше будет накат. Но на деле заметное преимущество проявится только при движении под гору.

Оригинальная публикация — на cortobike.ru 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • 0
  • Мнения

Комментарии (0)

Комментировать

Автор поста запретил добавлять комментарии