Новое железоБеспроводные технологии от RockShox всё ближе?

Новое железо: Беспроводные технологии от RockShox всё ближе?

Интересное железо заметили в анонсе перехода в заводскую команду Trek Йоланды Нефф. Электро-турбодилда RockShox Reverb и версия eTap для MTB всё ближе к массовому рынку?

 

Изначально именно эта картинка была в анонсе перехода Йоланды на официальном сайте Трека, но сейчас картинку чуть обрезали, чтобы скрыть самое интересное. Первым что бросается в глаза — странный подседельный штырь. Ещё в июле SRAM запатентовали беспроводную версию RS Reverb, а в августе уже рабочий прототип был на командных велосипедах Trek.

Новое железо: Беспроводные технологии от RockShox всё ближе?

Однако на этом интересности не заканчиваются, обратите внимание руль и задний переключатель. Наличие блокировок на вилке и амортизаторе визуально компенсирует отсутствие рубашки у манетки, но к заднему переключателю (который подрезали на фото в анонсе) точно не подходит никаких тросов. Напомним, что ещё в феврале на велосипеде Нино Шуртера уже засветился этот переключатель, а в шоссе у SRAM с 2016 года есть eTap.

Новое железо: Беспроводные технологии от RockShox всё ближе?

Уже в мае была версия с обновлённой манеткой, где вместо пары невыразительных кнопок сделали что-то похоже на современные манетки:

Новое железо: Беспроводные технологии от RockShox всё ближе?

Новое железо: Беспроводные технологии от RockShox всё ближе?

Непонятно, зачем в Trek решили так заморочиться и обрезать фото, но буквально вчера стартовала международная выставка Taipei Cycle Show 2018 и вполне возможно нас ждёт крупный анонс. Следим за новостями.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +44
  • Мнения

Комментарии (56)

+2
Как это всё будет работать под дождём и на холоде?
Хотя конечно заманчивое предложение настроить один раз переключатель и забыть о замене тросиков и грязи в рубашке.
Стоить наверное будет как чугунный мост!
avatar

el_ciclista

+1
Единственное только это ж сколько розеток то придется делать в прихожей. А там ещё овощеметры всякие…
avatar

AleksandrSimonov

+11
Активный USB-хаб спасёт отца руской демократии ;)
avatar

lokki

0
А под ЛЭП, или на гонке, где 150 человек с таким же и на старте все переключаются?)
avatar

lokki

+1
Ну хз, там же не радиосигнал идёт, наверняка синийзуб какой-то, а с ним проблем минимум, тем более на таком расстоянии.
avatar

kuzlich

+4
bluetooth это и есть радиосигнал, и проблем с безопасностью там просто уйма. можете почитать, например, www.mdpi.com/2224-2708/7/3/28
avatar

thresh

+13
Всё что в эфире уязвимо в той или иной степени. Можно бахнуть генератор помех, но если логика написана адекватно — максимум оно переключаться перестанет. Чтобы управлять чужим переклюком надо много гемора. Хотя в условиях стартового городка и командных боксов можно заняться перехватом и бэкинжем пакетов, чтобы потом спамить своими. Условно чтобы вмешаться в работу пары триггер-переклюк надо выяснить id одного из устройств, нам интересно управляющее, и слать сигналы от его имени. Реально, но затратно.

Про ЛЭП. Частота в сети ЛЭП, в РФ 50 Гц, устройста Блютус и WiFi используют полосы частот в районе 2,4 ГГц… т.е. 2.400.000.000 Гц. Вас всё ещё пугают помехи от ЛЭП?

Вы в метро музыку по БТ слушаете? В офисе, дома? WiFi и BT работают в очень близком диапазоне частот и к ним ближе микроволновки по частоте работы, но в условиях повсеместных WiFi устройств (поставьте какой-нибудь WiFi Analizer на телефон, это просто, и посмотрите сколько сетей он вам покажет дома, сколько в метро) мы не слышим ни чужие телефоны, ни потоков данных от БТ мышек, например. Потому что все эти проблемы решаются на стадии разработки стандартов передачи данных и протоколов с ними связанных.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Я лично имел в виду скорее что эфир не резинвый, и в случае масстарта будет DoS — вот глюки вышеописанных устройств мягко говоря не редкость, вайфай так вообще штука небыстрая в случае нескольких принимающих/передающих устройств на одном или смежных каналах.
В общем да, будет адекватный протокол, с небольшими накладными расходами и нормальной оркестровкой — будет всё хорошо. Но как-то слабо мне верится, что кто-то будет так замарачиваться…
avatar

lokki

0
То есть, в ЛЭП чистейший синус без гармоник? Ой, что-то сомневаюсь…
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

0
ну тем не менее, на те же BT уши, где сигнал идет непрерывно, они никак не влияют. Даже в Марьино, где если под ЛЭП ненароком руль задеть, тебя разрядом шибанет.
avatar

AleksandrSimonov

0
не сомневаюсь, это оффтоп придирка
avatar

Lyoho

0
Каждая следующая гармоника в разы слабее предыдущей, 10 гармоника — 500 Гц, в совсем грязной сети процентов 5 от оригинала, сотая — уже меньше процента и уже дальше 20-25 гармоники никто не берет в расчёт, чтобы приблизиться к СВЧ частотам от 50 Гц надо переходить к миллионным и милиардным гармоникам. 
А в инфраструктуре ЛЭП с этим должны бороться иначе увеличение накладных расходов. Там достаточно чистый синус.
GSM, в этом плане, гораздо ближе по диапазону и формату пакетов к тому же БТ и вафле со своими 850, 900, 1800 и 1900 МГц, т.е. Уже 1.8 и 1.9 ГГц, но почему-то давно никого особо не беспокоит)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
да, я не к месту вякнул) GSM-R и TETRA вообще работают вдоль электрифицированных железных дорог, а там ну оооочень грязно.
avatar

Lyoho

0
LTE говорят первой гармоникой на ура WiFi глушит — недавно на хабре народ плакался.
avatar

lokki

+13
Под дождём, на холоде, под ЛЭП)
avatar

amstafff

+1
под дождем, на холоде, под ЛЭП, толпой 150+ человек, масс-старт )))
avatar

nanaMEX555

+9
Но стоит помнить о батарейках.
avatar

sayrius

0
На фото в анонсе переклюк банально без батарейки, как и подседел, похоже. Никто ничего не резал) 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
А тут вот для комплекта еще и электро смазывалка для цепи заколхожена!
www.bikeradar.com/mtb/gear/category/tools/cycling-tools/chain-lubricant/product/flaer-revo-terra-automatic-chain-lubing-system-review-52259/
Последний раз редактировалось
avatar

MihailStratos

+16
Ждем выхода на рынок адаптеров с глючащего ралиоканала подседела на классическую  манетку с троссиком. 
avatar

kirill-k2

+7
Какие смешные, только пока не ясно кто: то ли маркетологи, которые втюхивают, то ли потребители, которым втюхивают.
Из года в год облегчали: алюминий, композиты, карбон, а тут на те батарею на нольпятькило для того чтобы все это работало.
Следующий шаг… нет, не ось 25мм в перед, а рама с интегрированными солнечными панелями 
avatar

maxzam

0
а если человек с этими «лишними» сотнями грамм поедет быстрее (увереннее) в гонке, с меньшим числом отказов трансмисии, с меньшим неудобством, с меньшим риском что-то повредить себе о седло,  это нововведение тоже будет недостатотчком?

avatar

RomanAkentev

+1
Это вот о каком нововведении речь?!
а если человек с этими «лишними» сотнями грамм поедет быстрее (увереннее) в гонке,... с меньшим риском что-то повредить себе о седло...
avatar

schmel

+22
Дисковые тормоза на фоне кантиливерных/клещевых — +несколько сотен грамм на фоне 90х.
Опускаемый штырь, еще пара сотен грамм на фоне капроновых.
Бескамерка на фоне кондомов конца 00х — тяжелее.
А по совокупности как-то стали и трассы сложнее, и ездят быстрее по ним что вверх, что вниз. И ломучесть компонентов в гонке меньше.
avatar

RomanAkentev

+1
Да не, я именно про седло иронизировал контекст. Там правда выделение по цвету прилипло откудато, но это случайность.
avatar

schmel

+3
Быстрее поедет разве что с электромоторм (тренировки? не, не слышал). Увереннее — с каждым новым стратом. А откажет скорее электроника, чем тросовый привод с новым тросом и рубахой. Вообще часто ли они отказывают!?
avatar

Dustman

0
Ну на самом деле переключатели ближе к концу ресурса начинают плохо держать тросик. Правда, я так думаю, что к тому моменту, как это случается у условного ХТ/Х9, у электронного несколько раз щётки протереться успеют и/или электроника накроется…
avatar

lokki

+3
Евгений, интересно, если достаточно больше и лучше тренироваться, зачем женщины одна за другой начали применять в кубке мира полноразмерные регулируемые штыри?  Им вес велосипеда не менее важен, чем мужикам.
Почему Шуртер доверяет электронной трансмиссии, если мог бы оставаться на механике?

avatar

RomanAkentev

+2
Потому что женщины. Им эти спуски страшнее, чем мужикам. Я был на технической тренировке про кантрил в Швейцарии, из известных там была Катрин Штирнеман, из мужиков — брат ее, который за Scott вместе с Шуртером. То что мужики легко пуляли с поднятым седлом, она ехала с дроппером. Все на чем гоняют про идёт от спонсоров, что дали на том и едут, странно, что ты говоришь доверяет — не доверяет. У них тупо нет выбора ибо контракт.
Последний раз редактировалось
avatar

Dustman

0
В горных лыжах не едут на том что дали, а подбирают то, что лучше поедет под гонщиком в конкретных условиях.
Если спонсор даст ломучее говно, ему это аукнется в прямом эфире, а топ-гонщик просрет все полимеры и скатится в низы протокола.
avatar

RomanAkentev

+3
Оно может не ломучее… первые пару месяцев, что с этой электроникой через год будет? А в обычном переклюке трос поменял с рубахой и снова все как новое. Ничего, что им на каждый КМ все новое ставят? Для уровня КМ может и годная тема, но не для любителей среднего достатка, которые не меняют железо каждый сезон.
avatar

Dustman

+11
Как по мне — лучше бы Sram в коробки вложился и внедрил их в массы. Но нет, они же ломаться не будут, как переклюки об камни.
avatar

Dustman

0
Срам еще не купил того, кто научился делать «коробки».
avatar

RomanAkentev

0
А самим слабо что ли? Инноваторы блин)) 
avatar

Dustman

+10
сами сделали 
2speed, 136% диапазон. Автомат!


avatar

RomanAkentev

+12
Нет, они купил подразделение немецкую конторы Sachs. А эти ребята планетраными втулками более ста лет занимались.
avatar

Yue

+22
Сначала придумали внутреннюю проводку, в итоге пришлось аж вообще отказываться от проводки :)
avatar

schmel

0
Даёшь беспроводные тормоза! Я уже прям заждался)
Последний раз редактировалось
avatar

Fatal37

+8
сначала бестормозные провода надо изобрести
avatar

Dustman

+2
чтобы тормоза от перегрева в ребут уходили
avatar

amstafff

0
и вместо руля контроллер от плейстейшн…
avatar

Logoffski

+16
и вместо шлема 3Д очки и с дивана не вставать)
avatar

pustota

+11
Вопщет есть уже ...

Прототип из 11го года :



avatar

kirill-k2

+18
Даже на твентике было, в те тёплые ламповые времена :
twentysix.ru/blog/stuff/103529.html
avatar

kirill-k2

+13
Уже было, на советских великах, резче давишь педали назад… ))
avatar

nanaMEX555

+10
Надо ещё все на пиропатронах сделать если вдруг цепь порвется. 
avatar

AcidRider

+14
Не твентисикс, а общество обскурантов какое то.
Хотя о чем это я говорю, если название сайта обязывает )))
avatar

Coil

+7
Тоже иногда после чтения привкус луддизма на зубах.
avatar

SilentSquidward

+10
луддиты- фриройдеры )
avatar

amstafff

+1
Народ негодует. По-моему именно для подседела беспроводной вариант само то.
avatar

perper

+2
Это вообще огромный плюс.
Круто иметь такой штырь, который в основное время висит на соответствующем байке и перекинуть его на другой составит не час мучений с внутренней проводкой, а 5 минут и пара шестигранников. 

Вот недавно захотелось мне на ДХшку дроппер поставить, т.к. надо было покрутить на паре трасса, ну и 500 грамм ну как бы вообще не тема, а ведь хрен, дырок нигде нет, карбон дырявить?!?
avatar

Coil

+17
Сорян, не видел твоего байка, но по моему на дх-байках эти дропперы больше назад выезжают чем вверх))
avatar

amstafff

0
Дроппер выдвигался все выше,  а посадка становилась все более кантрийной…
avatar

kirill-k2

0
Да я тут неожиданно осознал что либо придётся дырявить раму, либо заказывать другой дроппер, потому что чукча не то заказал(((
С электроникой таких проблем нет. 
avatar

AcidRider

+4
с внешней проводкой — тоже нет.

И перед первым зимним выездом можно махнуть дроппер на обычный подседел без гемора за пять минут.
avatar

Lyoho

+4
Ты не оставил любителям клин лука никаких шансов)) 
avatar

AcidRider

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.