Блог им. SluklИщу помощи в настройке заднего аммортизатора

Привет всем! Иимею велосипед Commencal Meta SX1 2013, сезон катания у меня круглый год (морозы у нас не сильные -15 макс). Ну собственно вопрос есть в заголовке… Столкнулся с данной проблемой поскольку опыта настройки заднего аммотра не имею (тем более воздушного, до этого катал на хардтейле). Почитал кучу статей по настройке выучил слово сег. При моем весе 75 кг накачал амморт до 250psi. Когда ездишь по кочкам все нормально, но вот бывает, прыгая с трамплина (от 1м) амморт видимо не вывозит и издает звук КРЯ!. Думаю это говорит о том, что он спускает воздух. Но дальше просто ездишь и все ок… В общем, помогите, кто чем может — объясните, как настроить, а то я тут мучаюсь, заранее благодарен.

Аммортизатор: Fox Float CTD Boost Valve, w/remote, Kashima

Фото:
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +9
  • Мнения

Комментарии (81)

-4
Тут тебе ни кто не поможет. Спроси тут forum.velomania.ru/showthread.php?t=136208&page=117 обратись к посанам IUSius и Наливаич они гуру этого дела. ;]
avatar

MaksimOstapkevich

+5
Ну вот так одной фразой весь форум посадил в лужу)) не по-товарищески это как-то… Вроде не клуб домохозяек…
avatar

Shek_Spir

0
ну вот и почитай комментарии ниже. Вся ваша помощь и закончилась на слово сег и то что 250 пси под 75кг много. А теперь зайди в ту ветку и увидишь там кучу технической информации и т.д :E Это не реклама.
avatar

MaksimOstapkevich

0
помойму 250 не много.. он становиьься слишком мягким и я боюсь его пробить.
avatar

Slukl

0
Поддерживаю мнение в первом коменте. На… мании и Кочке достаточно статей и инфы.
avatar

WDW

+1
После хардтейла вполне естественная «фобия». У меня так же было.
Со временем проходит и учишься ездить на подвесе плавно.
Под другой тип велосипеда просто нужно перенастроить голову))
avatar

GAAff

0
Мне тоже уже так начинает казаться…
avatar

Slukl

0
Аморт с дропа а полный ход срабатывает? Мне кажется 250псей для 75 кг дохрена, ты специально набиваешь его чтобы с места не сдвинулся?
avatar

EdrenBaton

0
когда крякает да… почти в полный
Последний раз редактировалось
avatar

Slukl

+1
не до конца выучил слово СЕГ :)
avatar

allan44

0
Не разобрался в настройках и работе аморта!
avatar

WDW

0
а что СЕГ… я при таком давлении сажусь на него и он на сантиметр продавливается
Последний раз редактировалось
avatar

Slukl

+1
это конечно, очень очень не правильно — лечить по фото или по своему «представлению», но позволю себе такую шалость ))). есть предположение что в аморте в какойто момент воздух перетёк в негативку (если спустить давление аморт случайно не сжимается?) это объясняет и «КРЯ» и нормальный сег при весе всего 75кг и 250 psi давлении…
avatar

kominet

+1
1. обычно сами производители великов выкладывают рекомендуемые настройки вилки и аморта
2. Sag- сзади обычно это 25-30% продавливания от твоего веса. Согласен с предыдущим товарищем что 250 — дохрена)

ЗЫ но вообще вбросом попахивает… Или я после историй с найнерами стал такой мнительный?)))
avatar

Shek_Spir

+2
при своем весе в 60-65 качаю 130-160psi.
… а 250psi… дешевле хардтейл купить…
avatar

dirtman

0
но такое ощущение, что автор как бы невзначай хочет померятся пись.. новым коменсалем 13 года = )
avatar

dirtman

+3
На мой взгляд этот вопрос стоило задать в этом разделе twentysix.ru/qa/
avatar

VadimKoryukov

0
Во первых этот аморт не для дропов, а если и прыгаешь, то надо очень хорошо уметь вкатывать. Во вторых 250 много…

Если дропы прыгаешь, то ставь dhx air, отличный аморт, я им очень доволен…
avatar

Knolly

0
аморт с бачком туда не встает.
avatar

dirtman

0
я бы даже сказал байк не для дропов… но дроп понятие растяжимое; )
avatar

dirtman

0
а он подрйдет? я уже присматриваю cane crek DB
avatar

Slukl

0
Нет, на эту раму не встают аморты с бачком. В свое время это заставило отказать от копления денег на раму.

А как ты ездишь? Тут дело в том, что 250 я даже для себя бы не поставил наверное. Хотя я в экипе 100 вешу…
avatar

racerx

0
ну как) Всевозможные препядствия, корни, вылеты, ступеньки на старом веле(хардтейл КК) прыгал с трамлина по 6 меров пролетал, на этом боюсь за амморт.
avatar

Slukl

0
Скорее всего, ты его просто пробиваешь на приземлениях, поэтому и звук кря кря) в режим спуска нужно ставить на прыжках) у самого float стоит и постоянно пробивается ( сэг примерно 25%)поставь хомут себе и сразу проще понять будет:)
Последний раз редактировалось
avatar

fromsochirider

0
из за того что пробиваешь амморт не разваливается?
avatar

Slukl

0
Тьфу тьфу, сколько его десятков раз пробивал, не разваливается:)) но чем сильнее накачаешь, тем и вреда меньше от пробивки) пружина все равно надежней:)
avatar

fromsochirider

0
я заметил что когда режим подъем или реже трейл ставишь то он не пробивается. неуспевает сжаться… благо на руле управление аммортом.
avatar

Slukl

0
Видимо, когда настройка в гору, то аморт становится жестче, чтоб при педалировании в подьем заднюю подвеску меньше раскачивало:)) В принципе, это нормально, когда аморт с дропов пробивается. Но главное, чтоб пробивавка, если и была, то слабая!!, а то аморт плохо накачан тогда)
avatar

fromsochirider

0
у меня в инструкии к велу написанрн 15-30 psi мне кажеться больше нестоит качать… зотя я незнаю… хот амморт новый бери. и так денег потратил уже слишком…
avatar

Slukl

0
Может 150-300 psi?)))
avatar

fromsochirider

0
а ну да))
avatar

Slukl

0
Да у тех, кто любит поскакать подвеска частенько пробивается, поэтому не парься:))) представь просто во сколько твой вес увеличивается на приземлении) главное, чтоб не жестко пробивалась, а то точно менять придется наверное) купи в строительном магазине хомут пластиковый!!)) Сразу на много понятнее тебе работа аморта станет)
avatar

fromsochirider

0
да у меня там кольцо резиновое, я контролирую
avatar

Slukl

0
При отрицательных температурах при пробое возрастает вероятность стакдауна, давление для зимы вполне рабочее, но аморт всёж не для дропания…
avatar

WDW

0
что такое стакдаун?
avatar

Slukl

0
Грубо говоря это попадание воздуха в негативку, сопровождается выбросом масла. Лечится переборкой. Лучше почитать статьи, к сожалению не умею объяснять описанием, могу и затупить
Последний раз редактировалось
avatar

WDW

0
Лучше все же на веломанию ато сейчас насоветуют:) Стакдаун это когда в вождушной камере воздух попадает за поршень, тоесть аморт как бы зависает на средине хода, к масляной камере демпфера никакого отношения не имеет. В твоем случает ты бы об эьом уже узнал, аморт бы до конца не расжимался.
250 псей все же дохрена, в аморт качать максимум 280 (на нем написано сколько) может быть 300. Если я вешу 90 то под меня надо 400 качать получается :) незнаю как фокс но монарх или дтсвисс подомной на 250 пси сожмется максимум на 1см, может у тебе рама такая но я сомневаюсь. Вобщем что то всетаки у тебя не так.
Разберись с этим, покури тему на веломании, а потом я тебе посоветую как увеличить прогрессию амморта ( если сам не поймешь)
avatar

EdrenBaton

0
Извини, но поршень вообще то в масле, а масло в тушке, а демфер это система шайб/отверстий/клапана/регулировка проходимости масла… как то так в кратце…
Последний раз редактировалось
avatar

WDW

+1
Поршень в масле с шайбами и платформой это демпфер, расположен в штоке аморта. Воздушная пружина это второй поршень располоденный в самом корпусе (большой поршень) вот стакдаун может с ним случится.
Можно посоветовать увеличить прогрессию аморта засунув проставку специальную в надпоршневое пространство воздушной пружины. Не скажу точно но кажется в этом аморте это предусмотренно. Ввтору не советую это делать пока не поймет устройство воздушной пружины аморта.
avatar

EdrenBaton

0
Малость друг друга не поняли! а я вообще тупанул.
Автору вообще рано лазить в аморт, надо ещё поизучать конструкцию и инструкции… И воспользоваться советом что выше даёт kominet
Последний раз редактировалось
avatar

WDW

-3
негативка вообще накачана?
avatar

Pinokio

0
Негативка? Там вообще одна камера вроде
Последний раз редактировалось
avatar

Slukl

0
Всё же поиграй с давлением, и да не следует воздух подгонять под работу витой пружины, по работе разнятся
Последний раз редактировалось
avatar

WDW

+1
Негативка качается вместе с позитивкой одновременно.
avatar

dirtman

0
А как аморт вообще может стравливать воздух?
avatar

Slukl

+2
Через клапан накачки, через сальники/уплотнения, особенно при отрицательных температурах.
avatar

WDW

+1
Давайте спросим автора теряет стравливает ли он вообще. Автор, после того как он крякает давление становится меньше?
avatar

EdrenBaton

0
Вроде нет, точно сказать не могу потому, что пока прикрутишь к нему насос с барометром можно немножко воздуха спустить) Ну вообще если и стравливает то очень мало.
avatar

Slukl

0
Не увидел в комментариях слово «компрессия», она там не регулируется или действительно лучше было сразу на Веломанию? ;)
avatar

Chute

0
На сайте фокс для этой модели компрессии не было)
avatar

fromsochirider

0
Три фиксированных положения и отскок.
Последний раз редактировалось
avatar

WDW

0
Ойй:)) пардон))))
avatar

fromsochirider

0
Под словом негативка, имелось ввиду вторая позитивная камера или антипробой.
Выделено кружком
avatar

Pinokio

0
Обведён поршень IFP. И компенсационная камера это не совсем антипробой. Веломанию всё же почаще надо читать))
avatar

Johny-Electric

0
А, что это под № 1
avatar

Slukl

0
Компенс.камера, точнее клапан накачки или порт накачки. Накачивается спец.приспособой.
Последний раз редактировалось
avatar

WDW

0
может накачать? =)
Последний раз редактировалось
avatar

Slukl

0
В твоём случае надо определить целесобразность этого. Обычно это делается после ТО, да и мало что даст из-за малого объёма. Накачивай пружину и не парься, если конечно нет стакдауна. Для твоих потребностей всёж, думаю, надо чтонить типа DHX, т.е.с бачком компенсации.
avatar

WDW

0
Стакдауна нет, амортизатор отлично работает. А какой амотр может подойти к моей раме?
avatar

Slukl

0
С рамой Мета не знаком и какие габариты нужны не представляю.А так Вивид, Эвольвер, DHX опред.размерности.Посмотри темы на мании и кочке, про аморты и коменсали мета.
avatar

WDW

0
Погуглил малость, не всунуть в раму аморт с бачком. Так что остаётся оптимизировать давление пружины. Накачивай чуть больше с расчётом утечки, и температуры. Ещё вариант замены масла на масло с большей вязкостью.
Последний раз редактировалось
avatar

WDW

0
Так стоп, я пробовал полностью спускать воздух с амортизатора и он у меня полностью продавился… Сюдя по картинке выше, то компенс. камера не должна это давать сделать…
avatar

Slukl

0
Продавился это нормально, а обратно полностью выходит? Камера не пружина, она нужна для компенсации движения масла при ходе поршня, масло не сжимается.
avatar

WDW

0
Да полностью.
avatar

Slukl

0
интересно почему же тогда когда накачиваешь больше давления прогрессия нарастает?
avatar

Pinokio

0
Slukl
по симптомам больше всего похоже на стакдаун
стакдаун это когда воздух под давлением прорывает через уплотнение воздушного поршня из позитивной камеры в негативную
в негативке получается слишком большое давление (или можно сказать слишком много воздуха)
чтобы скомпенсировать это приходится больше качать в позитивку
проверить можно например так
спустить аморт
изза давления в негативке при спускании давдения (спускается давление в позитивной камере) аморт сжимается
в нормальном состоянии он сжимается на порядка 1см
если аморт сжимается ближе к половине хода то это уже весьма похоже на стакдаун
хотя в величине сжатия я могу ошибаться тк память плохая

зы вообще вам тут уже всего понаписали
и в тему и не в тему
и в этой каше вам будет сложно разобратся
поэтому я бы вам советовал начать разбираться сначала и последовательно
упомянутая веломания вполне подойдет для этого
там есть хорошо разбирающиеся люди
причем их советы не теряются на фоне сообщений новичков
Последний раз редактировалось
avatar

ZxV

0
avatar

WDW

0
ТС уже ответил что сдутый аморт легко скижмается-разжимается на полный ход. Но если этот факт отбросить — да похоже на стакдаун. В прошлом году зимой тоже словил с dhx air.
avatar

dirtman

0
Не понятен один нюанс, сжимается он принудительно или произвольно при стравливании давления с пружины. Понял что ТС сжимал/разжимал принудительно без давления в пружине. И в каком положении был рычажок компрессии.
Последний раз редактировалось
avatar

WDW

0
Итак взял и полностью спустил воздух с аморта. В процессе стравливания воздуха амморт не сжался вовсе (видимо подвеска жеско затянута), далее я решил его вдавить силой и результат:



Далее я перестал давить и в результате аморт слегка разжался (на 2 см примерно):


Далее я обратно его накачал и он вернулся в исходное положение:


Как мне кажеться — все ОК.
Последний раз редактировалось
avatar

Slukl

+1
Да всё нормально.
avatar

WDW

0
На веломании один человек написал — «может это вилка?» я аж в ступор встал… Вилка вроде норм работает, правда там давление высоковата — 100psi… Сегодня решил приспустить… И тут я был в шоке)) Беру значит без насоса давлю на ниппель аморта и от туда вместе с воздухом начало выходить голубое масло (естественно брызгая), его было очень мало, да я и прекратил сразу так спускать и прикрутил насос и спустил с помощью «кнопки»…
avatar

Slukl

+2
В воздушные камеры добавляется немного масла, вот его и выбросило.
avatar

WDW

0
ок… значит все норм)
avatar

Slukl

0
Аммортизаторы имеют определенныйе настройки под раму. Называются они TUNE. У тебя TUNE M на отскоке и х.з. какой тюн на компрессию, но я больше чем уверен что коменкаль не бездумно ставили аморт и все рассчитали. Как я понимаю ты байк в сборе купил, аморт не сам ставил? Хотя вполне возможно что коменкаль не рассчитывали дропы овер 1м без техники на плоскачь, для АМного байка :)
Такие симптомы также бывает при отсутствии давления в компенсационной камере, но так как у автора работают настройки на амортизаторе и спушенный аморт сопротивляется, то исключаем этот вариант.
Еще одно предположение. Фокс этот как Монарх Хай Волюме имеет расширенную воздушную камеру для уменьшении прогрессии (чтобы характеристика была похожа на витую пружину). Такую фигню наблюдал у друга когда поставили монарх хай волюм на раму рассчитанную на обычный аморт. Подвеска пробивалась даже если надуть под сэг 10 процентов. Но это был самосбор, я не верю что заводе ставят аморты от фонаря!
Могу предположить что полечить это можно установкой проставки в позитивную камеру, на фотке выше (где аморт в разрезе) видно шайбочку-фиксатор проставки (в воздуной камере на штоке поршня вверху) тем самым уменьшив обьем камеры. Но так как проставки эти найти не просто — тоже не вариант :( Да и опять же непонятно куда смотрели на заводе :(
Последний раз редактировалось
avatar

EdrenBaton

0
Байк в сборе покупал…

Rebound tune — M
Boost valve tune — 175
Velosity tune — F
avatar

Slukl

0
Если честно — беспонятие что это, для инженеров фокс эти цифры может чтонибудь значат. Но даже если твоя проблема заключается в одной из этих надписей, все арвно кроме как заменой амортизатора тебе этого не вылечить :)
avatar

EdrenBaton

+1
Как вариант подлить в позитивную камеру масла, только очень осторожно, чтобы небыло гидроудара.

Уменьшится объем камеры, появится больше прогрессии в конце хода
avatar

DmitriyEfremenko

0
оно все перетечет через проточку в негативную камеру :(
Хотя если аморт вверх дном поставить может и получится!
Последний раз редактировалось
avatar

EdrenBaton

+1
я год откатал на meta sx — подвеска работает волшебно, особенно после деревянного gt sanction. да, ходит на полную, но симптомов жесткого пробоя не было, но я правда с высока не пуляю на нем. Езжу вверх\вниз как положено АМной тачке.
avatar

dirtman

0
УУУРРРРРРРАААААААААААААААААА!!! Я решил проблему с задним аммортизатором!!!!!! Оказалась все банально просто! Дело было вовсе не в амортизаторе а в гребаном удаленном управлении амортом — т.е тросике. Тупо при почти полном, или полном сжатии амортизатора он терся об покрышку… Фух пронесло))
 

И как я раньше не заметил) Теперь можно кататься в полное удовольствие)
Всем спасибо)…


Кстати… блин… я думал этот звук от пробоя аморта. И по этому теперь мне не ясно какой звук бывает от пробоя и вообще как определить что пробился аморт не ясно((((((. Объесните плиз)
Последний раз редактировалось
avatar

Slukl

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин