Блог им. denis_kabanenUCI гонки в Израиле

Поездкой в Израиль я открыл свой гоночный сезон 2013

Поехать сюда я решил еще в начале зимы, поскольку можно было принять участие аж в пяти международных UCI гонках 1 и 2 категории в течении трех недель. А при удачном стечении обстоятельств поправить свой рейтинг.

Но суровые российские реалии охладили мой пыл – таможня прилично задержала прибытие контейнера с гоночным велосипедом Specialized Epic S-Works. Поэтому я сократил сбор до трех гонок, а последние недели перед поездкой провел в поисках альтернативного велосипеда. И благодаря большой «семье» Specialized получил в свое распоряжение тестовый Stumpjumper HT Comp в магазине в городе Karkur, за что им большое спасибо!



Конечно, на достаточно тяжелом байке начального уровня тяжело было рассчитывать на высокие места в столь статусных гонках. Но план есть план, и благодаря хорошей зимней подготовке  я надеялся показать достойные результаты.

Итак, переместившись на 4000км на юг и сменив зиму на лето, я первым делом забрал байк и поехал прикатывать трассу в Mishmar HaEmek, где уже через 2 дня должен был принять участие в первой гонке. На территории Кибуца пролегают отличные АМ трейлы, часть из которых использовались в гонке. Жаль, что насыщенны техническими элементами были только спуски, а подъемы чаще всего проходили по двухколейкам, причем с непрерывными наборами по 70-130м.

К сожалению, быстро перестроиться со снега на грунт не получилось. Хоть я и ехал спуски достаточно уверенно, но проигрывал кучу времени на каждом плоском повороте – очень сложно поймать предел сцепления покрышек на плотном пыльном грунте.



Другой проблемой стало отсутствие достаточного кол-ва темповых тренировок из-за очень холодной погоды дома. Точнее говоря, я сделал их достаточное число, но заставить себя «продышаться» в -15 и -20 очень тяжело. В результате на гонке в середине уже первого круга я готов был «выплюнуть легкие» — диафрагма и межреберные мышцы из-за интенсивного дыхания очень сильно закислились, выбрасывая в кровь большой объем молочной кислоты! Поэтому стартовав в первой пачке, я откатывался все ниже и ниже в протоколе, теряя на каждом последующем круге по 30-40 секунд.

Протокол

На следующий день было заметно лучше, хотя все равно дышал как лошадь и в гору не ехал. Но я ровно шел на 15-17 позиции до середины последнего круга, когда на каменистой съезжалке с последующим поворотом налево, из-за боковой нагрузки у меня сорвало переднюю покрышку! Оставалось только дойти пешком до финиша, чтобы не сходить, а то в прошлом году я не могу финишировать в 4х международных гонках к ряду.

Странно, что организаторы записали мне -1 круг, хотя я был в круге с лидерами

Впрочем хватит с отмазами! У меня была в запасе еще целая неделя до финальной гонки в Maalot, когда можно подкорректировать форму темповыми тренировками и поднять технику. Для этого я отправился на юг Израиля на берег Красного моря в Эйлат.

Сразу после гонки я посетил Иерусалим, который не особо понравился ни грязными арабскими кварталами, ни толпами ортодоксов, которым было явно не по душе мое перемещение на автомобиле в Шаббат.

С другой стороны, уникальная природа Израиля и способность человека преодолевать сложнейшие условия для существования, оставили одно из самых сильных впечатлений о стране.

Спустившись к Мертвому мору на 420м ниже уровня мирового океана, я впервые узнал что такое по-настоящему соленая вода и +35 градусов в марте! =)

Опускать голову в этот перенасыщенный соленой раствор категорически запрещено – можно остаться без зрения! Сразу после барахтанья на поверхности воды, необходимо принять душ. Поэтому купаться можно только на оборудованных пляжах.

для растений наступает жаркая «зима» и они скидывают листву

Отправившись на юг через Аравийскую пустыню, я был поражен огромному количеству сельхозугодий: поля с пальмами, теплицы с томатами и т.д. Вот уж зона рискованного земледелия с 20мм осадков в год и свежими и по-настоящему вкусными помидорами в магазинах по 10 рублей за кг!



Красное море порадовало теплой водой (+22) и красивыми коралловыми рифами – это их самая северная точка распространения. Но куда больше мне понравились горы, которые подступали к Эйлату. В моем распоряжении было два дня полноценных тренировок, и я в полной мере ими воспользовался.



Так же я нашел кучу интересных трейлов рядом с городом



Как позже я узнал, здесь проходит главный трейл Израиля – Raham. Чем не повод вернуться сюда следующей зимой со своим Enduro? =)



Чтобы в полной мере прикатать трассу в Maalot’е, я вернулся на север Израиля за три дня до гонки. Местные подъемы уже не казались такими тяжелыми, хотя со старта приходилось подниматься на 80 метров. С другой стороны огромное кол-во камней на спусках, подъемах и прямых добавляли сложности. Но я уже освоился на грунте, особенно после поездки на другой очень интересный трейл Misgav. Так что к последней гонке я был более чем готов.

На этот раз приехала компания из сильных гонщиков из Италии, Эстонии, Швейцарии. Поэтому попадание в заветную 10ку становилось очень сложно задачей для всех российских спортсменов.

Стартовал хорошо, после первого круга был 20ым, после второго уже 15ым. На соседней петле в 30 секундах виднелся Печенин! Но к концу третьего круга на технике опять подломилась передняя покрышка (хотя сильно давление и не снизилось).

злосчастное место

Я упал, свернул руль. Постарался поставить его на место, но получилось не совсем ровно. 



Так что оставшиеся круги я ехал не совсем на полную, не рискуя сорвать переднюю покрышку, хотя более-менее удалось привыкнуть к кривому рулю =)



В итоге приехал 20ым, хотя те, с кем я ехал до падения, финишировали на 11-13 местах. Так что на гоночном байке можно будет бороться за очень высокие места. Сезон еще только начинается!

Протокол

Проанализировав ситуацию со срывом бескамерки (еще один раз был зимой на гонке) и последующими неприятными падениями, я понял, что проблема в том, что базовые колеса Roval 29 не предназначены для бескамерного использования, по крайней мере, при жесткой эксплуатации (впрочем, в спецификации они и являются камерными). Хотя я без проблем катался на них в Крыму в течение 10 дней.

А что мне понравилось в Specialized Stumpjumper 2013 года, так это мощнейшие тормоза Magura и обновленный задний переключатель Sram Type 2 с невероятно жесткой пружиной у рамки, обеспечивающей четко переключение на тряских поверхностях и под нагрузкой.

Комментарии (29)

+2
Из зимы перепрыгнуть сразу в лето и рассчитывать на хорошие результаты — это утопия. У ребят которые там гонялись уже по несколько тысяч ( летних) километров в ногах.
Удачи в сезоне, Денис. 
avatar

Ruslan

0
ошибка была лишь в том, что приехал за пару дней до стартов. Через неделю уже все было как надо. Но тут уже надо выбираться — либо бросать работу, реже видиться с семьей, либо вот так наскоками выбираться на юга. По крайней мере сбор получится отличный, к апрельским стартам уже готов =) 
avatar

denis_kabanen

+4
Какая то детская ошибка — не мог продышаться в -15 у себя дома… В -15 можно делать темповую на байке так что печень выплюнешь к концу, да и на станке тоже можно себя изнасиловать прилично. 
avatar

AndreyReyter

+2
Не знаю. Мне кажется, что на гонке всегда тяжелее, какая бы тяжёлая не была тренировка. Прошлую зиму пахал на станке не переставая, c контрольными и проч — и всё равно, в первую гонку плоховато было :)
Последний раз редактировалось
avatar

Raido

+1
У «плоховато» есть градации. На первых гонках дышать всегда тяжелее, но к ним уже нужно подходить с каким-то объемом высокоинтенсивных тренировок. Читая Селуянова у меня сложилось впечатление, что он этим несколько пренебрегает, диафрагма на первой гонке растянется, а потом ты будешь таким сильным, что о таких мелочах вообще думать не стоит, все гонки должны выигрываться на АэП со спокойным глубоким дыханием =) Это стеб конечно, но он в паре видеолекций к этом клонил.
avatar

ctepx

0
одно дело ехать прикидки дома, другое дело местные гонки, но на международных стартах выкладываешь по полной. 
avatar

denis_kabanen

0
Конечно, всегда есть градации — полностью согласен. Моё «плоховато» — это когда от явного недостатка высокоинтенсивных нагрузок ощущается неприятный привкус во рту; на последующих стартах всегда легче :)
avatar

Raido

0
Лопаются слабые бронхи © 
avatar

ctepx

+7
что-то вспомнил про зависимость парциальной плотности кислорода в воздухе, в зависимости от температуры и нашел занятную инфу

meteocenter.net/meteolib/o2.htm


Для -30° и 1050 гПа получаем 358 г/м3, для 0° и 1000 гПа 304 г/м3, для +30, 990 гПа, вл.10%(е=4.2 гПа) 270 г/м3, для +30, 990 гПа, вл.60% (е=25.2 гПа) 264 г/м3.  


получается, что летом надо дышать на 30% интенсивнее, чем зимой!
avatar

denis_kabanen

0
Странно… когда регулярно бегал, весной очень остро чувствовал момент когда теплело и начинало дышаться заметно легче.
avatar

Lyoho

+2
Будет загар — и результаты пойдут.
avatar

gwelu

+5
Спасибо за отчет. Очень любопытно и интересно читать :)
avatar

Lemonka

0
мощно. кому-то не понравился коммент, сразу заминусовали, в т.ч. и карму! значит кому-то не очень любопытно и интересно было читать ))
avatar

denis_kabanen

+3
Скорее всего просто намекнули на то, что регать аккаунт, чтобы сразу написать «спасибо» несколько странно =) Тут такое уже было, если мне не изменяет память.
avatar

ctepx

+2
Вы в свое репертуаре)) Кликая на фейсбуковский профиль, меня туда выбрасывало. Как разобралась, так и откоментила. Зачем тогда со мной на фейсбуке дружить? Я этот сайт не знаю и разбираться ради права на коменты не собираюсь. Больше не зайду в Ваш храм… ))) 
avatar

Lemonka

0
Простите, а кто мы? И кто вообще вы? У меня в друзьях нет Лемонки))) 
Я просто выразил свое мнение.
Последний раз редактировалось
avatar

ctepx

+2
сочувствую, когда приходится искать такую еруднду для самовыражения мнения.
avatar

Lemonka

0
сочувствую, когда приходится искать такую еруднду для самовыражения мнения.
Сочувствую, когда не получается ясно выразить свою мысль =) На этом все? =)
Последний раз редактировалось
avatar

ctepx

+2
подозреваю, что победительница боярки 24 соло кажись последних 3 лет.
по крайней мере ник тот же http://bikeportal.org.ua/index.php?option=com_comprofiler&task=userProfile&user=270&Itemid=54
хотя, конечно, в общем это ничего не меняет
 
avatar

scunk

0
А есть мусульмане среди участников гонок статуса юсиай в израиле?
avatar

Aigo

0
Судя по странам участников, больше всего было европейцев. По вероисповеданию никто никого не делил.
Надо сказать, что в Израиле проживает 75% евреев и 20% арабов.
avatar

denis_kabanen

0
ого. Круто.
avatar

Aigo

+2
Блин, представляю как после зимы сразу на грунте таком гонять..
 
avatar

Vados

0
нужна неделька, чтобы раскатиться.
avatar

denis_kabanen

+2
Статья интересна! И экскурсия по стране, и отчёт о гонках! Спасибо ! 
avatar

WDW

0
Респект за отчёт !
Кстати, Денис, в Израиле вообще как по ценам? Я имею в виду жильё/питание — если сравнивать с московскими/европейскими ?
 
Мечтаю в туда слетать на новогодние (если друзье не переубедят в пользу Испании) )) Хотя это пока, конечно, вилами по воде.
 
avatar

bryakomyaks

0
если заранее все планировать, то недорого. Квартира в Хайфе, где могут разместиться 3-4 человека стоила 1350р в сутки! Скромный хостел в Иерусалиме и Тель Авиве в районе 1500р за двухместный номер. В Ейлате чуть дороже — 2000р за нормальный номер. А в районе Маалота проживание в Кибуце в горах стоило 1300р за номер.

Готовил сам, большинство продуктов стоят чуть дороже, чем у нас. Свежие овощи дешевле.

Чтобы осмотреть Израиль настоятельно рекомендую взять авто в аренду. Маленький Suzuki Alto на 12 дней стоит 8500р, что очень даже выгодно, с учетом расхода бензина не более 5 литров.

Самое важное, как мне кажется то, что люди в Израиле очень приветлевы. Всегда помогут. 10% населения говорит по-русски, а остальные по-английски. А трейлов немеренно!!!
avatar

denis_kabanen

0
Почему без носок?))) На фотке приметил.
avatar

NikolayUrvancev

+1
уже пару лет без них. В правильной обуви это лишнее =)
avatar

denis_kabanen

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин