DustmanДлительный Тест - Norco Range Carbon 7.1

Блог им. Dustman: Длительный Тест - Norco Range Carbon 7.1

За последние несколько лет дизайн и технологии «маунтинбайков», несомненно, шагнули вперед. Большинство производителей переключились на карбон не только в производстве легких рам для кросс-кантри и трейла, но активно внедряют углеволокно в эндуро сегмент и даже в ДХ. Велосипед для all-mountain без регулируемого подседела воспринимается не полноценным, хотя о такой детали не так давно мы и не мечтали. Диаметр колес тоже не является неизменной величиной и, похоже, мы наблюдаем медленный закат 26 дюймов. Но для меня главным вопросом во всей этой гонке технологий и нестандартных решений всегда оставалось одно: что на самом деле движет велосипедной индустрией – чистый маркетинг с целью продать побольше новых велосипедов или желание создать как можно более удобные, универсальные и легкие в управлении велосипеды.
К счастью мне выпала возможность выяснить это на собственном опыте, протестировав два поколения байков для эндуро. Мой алюминиевый Norco Range2 2012 года верой и правдой служил мне более двух лет и ни разу не подводил меня. (случай с непонятным OEMколесом Sun Chargerне в счет, это не проблема байка) Он довольно неплохо едет вверх, во многом благодаря легким бескамерным колесам, но в этом плане мне всегда хотелось большего, так как некоторые конкуренты ехали заметно лучше. Вниз же я всегда сравнивал его с ДХ байком, только с уменьшенным ходом. Рама действительно жесткая, особенно ощущается монолитность заднего треугольника с четырех-рычажной подвеской A.R.T. Даже на самых суровых каменистых трассах на очень большой скорости байк прекрасно держит траектории и едет туда, куда надо. Казалось бы, чего еще можно желать? Как я уже говорил, хотелось бы немного облегчить участь в подъемах, укоротить перья, чтобы байк легче выдергивался, и удлинить передний треугольник. Ну и раму полегче, да из карбона, а заодно попробовать ставшие неожиданно модными колеса 27,5 дюймов. К счастью, мечты иногда сбываются и благодаря тому, что в этом сезоне меня поддерживает компания Триал-Спорт и Norco, я получил возможность первым в России протестировать Norco Range Carbon7.1, в котором как раз учтены все эти пожелания.
Первое, что приходит в голову при первом взгляде – байк выглядит красивым. Понятно, что на вкус и цвет… но в сравнении с первым поколением разница огромна. Нельзя сказать, что это полностью новый велосипед, второе поколение Range дебютировало в 2013 году, но, то был алюминий, который и в этом году остался в линейке Norco. Ну а в этом году раму с точно такой же геометрией и пропорциями изготовили из карбона. И это определенно пошло ей на пользу – плавные изгибы и отсутствие сварных швов радуют глаз.

Сварной линк подвески. Жесткость заднего треугольника осталась сильной чертой Range. Из приятных мелочей — резиновая наклейка-отбойник цепи, очень прочная и способствующая тихой езде штуковина.

Блог им. Dustman: Длительный Тест - Norco Range Carbon 7.1 
Norco использует систему подвески, которую они называют Advanced Ride Technology (ART), для оптимизации расположения шарниров задней подвески. Во втором поколении Rangeэту систему доработали. Основное изменение состоит в смещении заднего шарнира вниз и немного вперед, в сравнении с традиционной подвеской с линком Хорста. Как утверждают инженеры Norco, это имеет четыре основных плюса: увеличивает отзывчивость подвески при обработке препятствий прямоугольной формы,  лучше изолирует работу подвески от тормозных усилий, увеличивает эффективность педалирования и повышает прогрессию в работе подвески. Вот эти рекламные слоганы мне интереснее всего проверить в деле. В Шарнирах и втулках амортизатора используется разжимной цанговый патрон, который обеспечивает равномерную нагрузку на обойму подшипника.
Конечно, все современные решения на месте: Конический рулевой стакан, каретка Press Fit92, задняя сквозная ось Syntace X-12 и ушки крепления цепегасителя ISCG. Все рубашки убраны внутрь рамы, гидролиния заднего тормоза надежно закреплена на нижнем пере заднего треугольника. Привод подседельного штыря также спрятан внутрь рамы. Я считаю, что решение вопроса проводки рубашек инженерами Norcoзаслуживает самой лучшей оценки, все идеально подогнано, нигде не притирает и не портит внешний вид байка.

 Блог им. Dustman: Длительный Тест - Norco Range Carbon 7.1


Блог им. Dustman: Длительный Тест - Norco Range Carbon 7.1

Защита нижней трубы — непременный атрибут карбоновых рам для экстрима
Блог им. Dustman: Длительный Тест - Norco Range Carbon 7.1

Геометрия.

Одна из ключевых фирменных «фишек» в геометрии Norco – так называемая схема Gravity Tune, то есть оптимизированная для езды вниз компоновка байка. Главная идея этой схемы —  достижение сбалансированного положения райдера на велосипеде вне зависимости от размера рамы. Обычно размер байка это высота и длина переднего треугольника, но здесь при увеличении его размера каретка также сдвигается вперед. При таком подходе отношение расстояний от осей колес до каретки остается неизменным. Да, при этом удлиняются перья и в размере L они уже не будут столь короткими, как у моего размера М (427мм против 431мм), хотя это все равно короче, чем у старого Range(437мм). Но в любом случае такая компоновка определенно имеет смысл. В первую очередь это сказывается при прохождении поворотов, но об этом чуть ниже. Длина переднего треугольника (TTH) подросла почти на сантиметр (598мм против 590мм), это позволяет увереннее перемещать центр тяжести, а также устанавливать более короткий вынос для лучшего контроля, при этом не теряя удобства при подъемах. Значение Reach также увеличилось на 4 мм и теперь равно 415мм. Угол рулевой трубы в 66 градусов наиболее распространен в эндуро сегменте и позволяет уверенно управлять байком на любом уклоне, оставляя способность велосипеда карабкаться в гору на достойном уровне. Также в новом Range каретка расположена значительно ниже (344мм против 360мм) и это несмотря на увеличившийся диаметр колеса!
Комплектация
Range Carbon7.1 не самый верхний в линейке, есть и более навороченная версия LE, тем не менее он укомплектован компонентами пригодными, как для соревнований по эндуро высочайшего уровня, так и для длительного катания в стиле all-mountain. В любом случае можно быть уверенным в надежности компонентов. Вилка Rock Shox Pike успела стать настоящим бестселлером для АМ и Эндуро катания. Она гораздо чувствительнее старых Lyric, при этом весит почти на 300 грамм легче. Амортизатор Monarch Plus с расширительным бачком указывает на возможность длительного агрессивного катания без риска перегрева масла с последующим залипанием амортизатора и уменьшения его хода.
Трансмиссия Sram X01 ничем, кроме веса не уступает топовой XX1, алюминиевые шатуны, доступные только в OEMверсии, возможно даже прочнее своих карбоновых аналогов. Честно говоря, я сомневался, хватит ли мне диапазона этой трансмиссии, ведь я привык кататься на двойнике с 22 звездой. Но опасения не оправдались, к счастью здесь установлена передняя звезда на 32 зуба и диапазона кассеты хватало мне для всех подъемов, в которые я бы смог вехать, используя двойник спереди. Что касается педалирования вниз на скорости, то пока не было моментов, где бы мне не хватило комбинации 32х10.
Немного о том, что я поменял на байке, исходя из личных предпочтений. Стоковые четырех поршневые тормоза Avid Elixir7 Trailобеспечивают превосходную мощность, но на очень длинных крутых спусках главное устойчивость к перегреву, чем тормоза Avid никогда не могли похвастать. Поэтому они перекочевали на мой старый Range, а их место заняли Shimano XT. Ice Technologyдействительно работает, колодки с радиаторами делают свое дело на отлично. Возможно, местами мне не хватало их мощности, многие прорайдеры в гонках эндуро используют даунхильные Saint, но пока это не доставляло мне серьезных проблем. Подседельный штырь Rock Shox Reverb Stealthуступил место KS Supernaturalс моего старого байка, который перед этим прошел полную переборку в мастерской Becycle.ru, где были заменены все резиновые уплотнения. Теперь штырь работает как новый, при этом ремонт стоит совсем недорого, в отличие от других мастерских, где сразу меняют целиком картридж. Внешняя проводка немного испортила чистый вид рамы, но меня это мало волнует. Покрышки Maxxis High Roller2 прекрасный выбор для эндуро, но в стоке стоит кевларовая версия, хотя и сама дорогая с защитой боковины EXOи компаундом 3С. Я поставил версию с двойным кордом и 60а компаундом, что практически исключает риск пробоя и они не сотрутся за неделю активного катания. Стандартные грипсы Ergon имеют слишком широкое внешнее крепление lock On, что не позволяет использовать всю ширину руля, поэтому я заменил их на обычные. Еще япоставил верхнюю рамку успокоителя цепи. Звезда narrow-wideдолжна надежно держать цепь, но у меня она слетела, когда я очень мощно вкрутил на «колбасе» миниДХ трассы в Игоре. Лучше перестраховаться в этом деле. На байке установлен вынос 60мм, учитывая, достаточно длинный передний треугольник, это слишком много, поэтому я поставил вынос 50мм со старого байка, но откатав месяц, подумываю о еще более коротком – 45мм.
И самое интересное – как он едет.

Блог им. Dustman: Длительный Тест - Norco Range Carbon 7.1 
 

Первая поездка начинается с выставления сэга амортизатора и вилки. Здесь благодаря специальной разметке сделать это очень просто без посторонней помощи. Для меня знакомство с Rangeначалось с катания в плоской и ровной Игоре, поэтому сэг заднего амортизатора я выставил на 20%, а вилку – около 30%. Позднее, в горах заднюю подвеску я также настроил на 30% сэга.
С самого начала я был настолько заинтригован новым стандартом колес, меня терзали смутные сомнения и даже страхи. А вдруг будет тяжело вписываться в узкие шпильки (свичбэки), или  проходить «затычные» контруклоны, или… Когда колеса 27,5 начали активно проникать в сегмент эндуро я был одним из самых скептически настроенных к этому нововведению из всей нашей вело-тусовки, но мне одному из первых выпало испробовать их. Первым впечатлением после спуска было недоумение! Где вообще разница? Да, перед этим я две недели откатал на кантрийном найнере Norco Nitroи пересев на Range Carbon я просто не мог сходу осознать разницу со своим старым «эндуриком» на 26 колесах. Вернее разница была и довольно существенная, но она на первый взгляд никак не относилась к размеру колес. Байк явно лучше выдергивался, это заслуга более коротких перьев и совершенно точно лучше ехал в гору. То ли потому, что похудел почти на 2 кг, по сравнению с моим старым алюминиевым Range, толи из-за серьезно измененной кинематики подвески, а может из-за увеличенного диаметра колес. Но, конечно, все это вместе и давало такой приятный эффект. Сейчас, откатав более месяца в Альпах, мне удалось во всех нюансах прочувствовать отличия в апхилах. В длительных, достаточно пологих подъемах сказывается лучший накат 650 колес. Но еще больше эта разница ощутима, если под колесами не ровная поверхность, а камни, корни и прочие неровности. В этом случае лучше всего установить рычаг компрессии в среднее положение и стараться равномерно вкручивать. Да, найнер будет еще меньше втыкаться в каменные ступени и лучше катить, но мы же едем вверх, только ради интересного спуска, не так ли? С ростом уклона переднее колесо заметно разгружается, чтобы преодолеть по-настоящему крутой подъем необходимо встать на педали и крутить стоя. Геометрия байка такова, что центр тяжести смещен к заднему колесу, когда райдер сидит в седле.

Блог им. Dustman: Длительный Тест - Norco Range Carbon 7.1 
Вот пример подъема, где сидя въехать уже никак, а стоя очень даже можно. Прямаяпередача32х32.

Блог им. Dustman: Длительный Тест - Norco Range Carbon 7.1

Блог им. Dustman: Длительный Тест - Norco Range Carbon 7.1 
Повороты – моя самая любимая тема в катании! И Range в этом плане определенно радует. Пологий угол рулевой трубы в 66 градусов, низкая каретка и удлиненный передний треугольник способствуют агрессивной атаке скоростных виражей. Просторный кокпит позволяет перемещать центр тяжести в более широких пределах, и здесь важен каждый сантиметр. Лучший способ пройти скоростной  поворот (не важно плоский или с упором) на Range – это хорошенько загрузить переднее колесо.  Запас «держака» очень внушительный, и не последнюю роль здесь играет размер колес, имеющих немного большую площадь контакта с поверхностью. Я привык искать в рельефе естественные упоры, этакие натуральные контруклоны, и байк провоцирует буквально впрыгивать в них, давая большое ускорение и бурю эмоций! А благодаря низкому весу перекладываться из одного поворота в другой стало полегче, чаще получается делать это одним прыжком. Несмотря на довольно длинную базу, узкие крутые повороты также проходятся без проблем, хотя конечно требуют точной работы с центром тяжести. Колеса 27,5 здесь не имеют никаких преимуществ, главное не создают проблем (привет найнер). Возможно, в узких шпильках и совсем «затычных» контруклонах байк на 26 колесах ведет себя более предсказуемо, но если в свичбэке нужна переставка колеса, размер колеса значения не имеет.

Блог им. Dustman: Длительный Тест - Norco Range Carbon 7.1

Блог им. Dustman: Длительный Тест - Norco Range Carbon 7.1 
На спусках меня больше всего радует баланс между стабильностью на высокой скоростью и маневренностью. Это заслуга, прежде всего правильной геометрии. В меру короткие перья и достаточно длинная база – идеальное, на мой взгляд, сочетание. Не зря компоновка байка называется Gravity Tune– все внимание положению райдера на байке при езде вниз. И такой подход  приносит свои плоды. Переднее колесо ощущается невероятно легким, когда нужно перепрыгнуть внезапно возникшую канаву или камень. Или «засерфить» яму, например. В тоже время длинный передний треугольник позволяет оставаться по центру байка даже на самых сложных участках и большом уклоне, не свешиваясь слишком сильно на заднее колесо. Самые жесткие каменистые участки проходятся совершенно без напрягов – главное поменьше тормозить и байк «вывезет» из самой сложной ситуации. Можно одинаково эффективно проходить «сады камней» в несколько прыжков или просто прокатывать, разгружая байк в нужные моменты, Range не спасует в любом случае. В тоже время не нужно искать ровную поверхность, чтобы безопасно затормозить. Подвеска отрабатывает неровности даже при заблокированном заднем колесе, и тут не обманули. Еще один рекламный слоган относительно обновленной подвески, который полностью подтвердился – это нарастающая прогрессия. При сэге 30% мне ни разу не удалось пробить задний амортизатор, как бы жестко я не приземлялся, или проходил резкие перегибы. В конце хода всегда присутствует приятная упругость, сравнимая с функцией настройки bottom outамортизатора Fox DHX5.0 air, хотя RS Monarch и не имеет аналогичной крутилки. Это позволяет не сбавлять скорость перед дропами на плоскость или резкими перегибами, что я испытал недавно на Чемпионате Словении по эндуро, где был очень резкий перегиб после крутой съезжалки. Вилка пробивалась, несмотря на 3 щелчка компрессии, а подвеска – ни разу! В тоже время, несмотря на расширительный бачок у меня иногда складывалось ощущение, что RS Monarchвсе же перегревается. Это происходило под конец спусков с перепадом 1000 и более метров, подвеска не работала на весь ход. На следующий сезон хочу попробовать аналог от Fox, за ними такого не было замечено.
Чтобы впечатления от нового байка были полными, я недавно прокатился на своем старом Range. День в компании знакомых англичан из TrailAddiction во французком Les Arcs прошел чудесно. Не стоит думать, что первое поколение Rangeсильно уступает Range Carbon, но все дело в деталях. Новый байк немного более собранный на «колбасе», немного лучше держит в поворотах, ощутимо легче выдергивается и гораздо лучше катит. А еще меньше весит. Но все это вместе создает ощущение совершенно иного качества катания и размер колес здесь не играет главной роли. Все изменения геометрии и подвески выглядят продуманными и сбалансированными, а увеличенный размер колес лишь приятное дополнение. Да, именно приятное, в конечном итоге из скептика нового стандарта я стал его почитателем. Безусловно, в появлении колес 27,5 есть немалая доля маркетинга, но точно могу сказать, что это положительно влияет на качество катания, не имея серьезных недостатков для эндуро и ДХ, как у найнеров.

Блог им. Dustman: Длительный Тест - Norco Range Carbon 7.1 
 
Байки с ходом подвески 150-160мм, на мой взгляд, самые универсальные для тех, кто любит гонять вниз и при этом часто «зарабатывает» эти спуски, закручивая на вершину горы своим ходом. В последние годы этот тип велосипедов сделал большой прогресс, как в способности карабкаться в гору, так и в спусковых характеристиках, так что можно смело говорить, что инженеры не зря едят свой хлеб. Range едет в гору так, как еще пару лет назад ехали байки с ходом подвески на несколько сантиметров меньше. Конечно, он не сравниться в скорости подъема с современными трейл-байками, но учитывая его назначение, могу сказать, что он прекрасно едет вверх. Зато, когда дело доходит до спусков, этот байк способен доставить огромное удовольствие, и справится с самыми жесткими каменистыми тропами и «съезжалками». Гонки эндуро, суровый All-mountain, катание в байк-парках, соревнования по mini-dhили даже DH по флоу трассам – вот истинное предназначение этого универсального солдата. 

 Блог им. Dustman: Длительный Тест - Norco Range Carbon 7.1

Комментарии (31)

0
Большую работу продела, разложил по полочкам, получилось отлично.

P.S. отчего-то склеились многие слова — пробелы потерялись, наверное, это из-за экономии интернет-траффика из дорогой Европы :)
avatar

vvllive

+3
это из-за копирования из сторонней программы, например ворда.
avatar

Valilenk

0
ага, на стыках разных раскладок (например английской и русской) исчезает пробел. Обычно после английских букв/слов пропадает.
avatar

Vlomoboy

+1
Да, с пробелами косяк вышел, забыл поправить сразу, сделал сейчас)
avatar

Dustman

+1
Хороший велосипед.
Почти.

«К сожалению выбранного товара с указанными цветом и размером нет в наличии ни в одном магазине Триал-Спорт.»

А тест топовой модели делали господа из Эндуро журнала enduro-mtb.com/en/long-term-test-norco-range-carbon-le-2014-review/
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

+2
Черно-оранжевый. Мне нравится.
Но Sight нравится больше. 
avatar

Data_Link

+1
А разве не правильнее проходит повороты находясь по центру байка? По крайней мере Лопес пишет об этом.

Какой у Вас рост? Не хотелось ли иметь более длинную ЕТТ, но по короче вынос?
avatar

Yue

+4
Ллопес вроде базовую технику описывает? давно не читал уже)
На уклоне физически тяжело по центру находиться + повороты разные бывают, контр или плоский)
На кубках мира по дх частенько в контрах замечал посадку смещенную назад) 
avatar

YakuT

0
Вообще да, правильно по центру, но надо достаточно загрузить переднее колесо, я это хотел сказать. На уклоне важно не свишиваться пятой точкой на заднее колесо, а смещаться назад, но чуть вверх на почти прямых ногах. В этом как раз помогает длинная ETT, которой здесь при моем росте 176 вполне достаточно, а вынос я же написал, что хочу 45 попробовать, 50 длинноват.
avatar

Dustman

0
Я в веломире 35мм гадёныша нашёл этой весной  KORE, очен доволен. Общая база у М какая?
avatar

grigri

0
ясно, спасибо
avatar

Yue

+1
Длинные плоские по середине сидят, короткие быстрые входят на переднем выходят на заднем, в серии важно поймать ритм, а повороты на большом уклоне проходят так, чтобы выжить, исползуя все навыки полученные за многолетнюю практику. Ещё имеет большое значение с контром и без  и т.д. т.п.
avatar

grigri

0
понял)
avatar

Yue

0
Как реализована проводка внутри рамы?) Видно болты на выходе и входе, они затягивают гидру и рубашки?)
avatar

Feanor

0
болты прикручивают резинки к раме, через которые входит гидра и рубашки. внутри проводка идет просто по раме.
avatar

Dustman

0
То есть проводка никак не фиксируется на входе и выходе? Не гремит всё это дело?
avatar

Feanor

0
Нет, не фиксируется. Не гремит, но иногда есть отдельные стуки.
avatar

Dustman

+3
Спасибо за подробный тест!!! Очень ждал его :)

Прошлой осенью поменял Cube AMS 150 Race на Norco Range Killer B2. Никапельки не жалею! На нем не страшно тренировать что-то новое. Он лучше катит по неровнястям. При сильном уклоне не вываливаешся через руль.
Правда +2кг чувствуются на апхилах. И еще краска как по мне хилая, скалывается довольно просто. На Кубе анодировка была значительно лучше! Но это придирки и на езду в целом никак не влияют!

Теперь я хочу карбоновую раму с внутренней проводкой и пайк вперед )))

ПС: Хватало ли роторов 180/160 для Еликсир 7 на спусках? На ShimanoXT какие диаметры используешь?
avatar

Azzy

+3
Тормоза я сразу поменял, Эликсира 7 поставил на старый Range с роторами 180\180, откатал один день, вроде хватало, мощи в них побольше, чем в XT. 160 сзади в горах явно мало. У меня стоят 200 спереди и 180 сзади сейчас.
avatar

Dustman

+1
Интересен вес байка, какие камеры используешь и с каким давлением?
avatar

EvgeniyKozyrin

0
Вес с кевларовой стоковой резиной был 13,7, с педалями xt trail. Колеса очень тяжелые, больше 2х кило! камеры обычные, 2.1. Давление от трассы зависит. От 2 до 2.35 атм
avatar

Dustman

0
А стоковая резина с бескамеркой не совместима?
avatar

KIV

0
Да, совместима, версия TR (tubless ready)
avatar

Dustman

0
Не могу понять, совместимы ли с бескамеркой штатные обода.
На сайте производителя данных нет, да и при взгляде на профиль у меня есть сомнения. Скоро буду пробовать поставить на них бескамерно.
Кстати, данные по весу колес у меня немного другие, переднее весит 873 грамма, заднее 960.
Последний раз редактировалось
avatar

kamen

0
Обода совместимы с бескамеркой, надо только проклеить специальной лентой. Реальный вес колес больше должен быть, ты сам взвешивал?
avatar

Dustman

0
Меня смутило то, что для вилсета DUROX у производителя четко указано tubeless, а для MEGA ничего не указано. По ленте и прочему в курсе, если надо и гетто-вариант сделаю. 
Взвешивал колеса сам лично






avatar

kamen

0
Выбираю байк универсальный байк. Сейчас есть подвес с ходом 140. Нормально можно и в горах покатать и по сибирскому плоскачу марафон сотку проехать. Norco Range C7.1 один из наиболее вероятных вариантов для покупки. Вы на нём пробовали в «покатушечном» режиме ездить? сильно ли уступает трейловым и хс байкам?
avatar

KIV

+2
Наиболее универсальный байк как раз с ходами 140, на таком можно и 100 км проехать и в горах не плохо себя чувствовать. Range это велосипед с уклоном в спуски, в силу геометрии и хода подвески на нем ездить в длительные покатушки не так легко. Если из линейки Norco, то самый универсальный байк это Sight. На своем Range я катался в горах по 50-60км с набором высоты 1500-2000м. Вполне неплохо, но на Sight это было бы гораздо легче, мне же важно как велосипед вниз едет, в основном в гоночном режиме, поэтому для меня Range актуальнее. И да XC и трейловым подвесам он, конечно, уступает, так же как и они ему при езду вниз по камням и большим уклонам.
Последний раз редактировалось
avatar

Dustman

0
Спасибо за коментарий! Был бы Сайт в аналогичной комплектации за те же деньги, взял бы его не раздумывая.
avatar

KIV

0
норка сделала в 14м году лучшие велосипеды по геометрии, подвеске и внешнему виду, но их конкретно подвёл производитель, что-то намутивший с эпоксидкой или чем-то ещё в карбоне. Интересно, они исправились в 15м году?
avatar

raskladnoy

0
Что то, вроде, только алюминий рвали же?
avatar

GarryNeuroFob

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.