Dustman — Большое эндуро-путешествие продолжается. Чемпионат Словении
Уже второй месяц я путешествую по Европе и участвую в самых интересных эндуро гонках. Позади четыре соревнования в трех странах и я постепенно начинаю перемещаться на родину, чтобы принять участие в суровом петрозаводском эндуро. Хотел бы поблагодарить своего спонсора, компанию Триал-Спорт, без которого это путешествие не состоялось бы. Сейчас я поделюсь своими впечатлениями от третьей по счету гонке – Чемпионате Словении по эндуро.
После мощнейшего во всех отношениях Кубка Мира по эндуро (Enduro World Series) в итальянском La Thuile, я решил попробовать нечто совершенно другое и отправился погостить недельку у Миши Василенко в Словении, а заодно проехать эндуро гонку, которая проходила в рамках фестиваля Black Hole затерявшегося где-то недалеко от Австрийской границы. Эта идея пришла мне в голову еще во время третьего этапа EWS в Valloire, где кто-то из словенцев раздавал рекламные флаеры этого мероприятия. Меня привлекло то, что в рамках эндуро должен был быть этап не то в пещере, не то в шахте, где нужно было использовать фару. Поскольку я не понятно зачем захватил этот девайс с собой в путешествие, да и вообще люблю всякие нестандартные мероприятия, то решил непременно туда поехать. К тому же через неделю после фестиваля хотелось проехать этап кубка Европы (European Enduro Series) в итальянском Kronplatz, что совсем не далеко от туда.
Три дня до фестиваля я развлекался, катаясь вокруг города Kranj, где живет Миша. Удалось посмотреть его «домашнюю» трассу, отличный синглтрек с множеством контруклонов и прыжков, разбавленных короткой корневой секцией и узкой извилистой тропинкой, очень скользкой после дождя. Несмотря на то, что выехали мы под вечер, удалось сделать 4 спуска, и соответственно столько же раз закрутить наверх, так что получилась неплохая тренировка. Угнаться за Мишей было совершенно невозможно, в любом режиме он от меня стабильно уезжал, зная каждую кочку и поворот. Гонять за ним было огромным удовольствием, ощущения были примерно такие, как когда я гонял за Rene Wildhaber на Гарде. Думаю, это говорит о том, что в целом мы неплохо катаем, когда знаем трассы наизусть, остается перенести эти навыки на катание по плохо знакомым трассам гонок Эндуро.
Видео с этой трассы. Я старался, как мог, а для Миши это было просто прогулкой.
В другой день я поехал прокатиться на соседнюю гору, где сначала закрутил самый длинный апхил в жизни (набор 1200 метров за один раз), а затем съехал одну из самых жестких ДХ трасс. Осложнилось все тем, что утром прошел дождь и все корни и камни были мокрыми, так что, учитывая огромный уклон первую половину трассы я откровенно выживал, а вторую половину.. ехал под мощнейшим ливнем. Дождь был такой силы, что по траекториям текли ручьи, скрывавшие корни и камни. В общем неслабое вышло приключение.
Ничто не предвещало дождя.
Старт ДХ трассы.
Но мои приключения в этот день не закончились, вечером Миша позвал меня прокатиться по заманчивому трейлу над обрывом, где-то на границе с Австрией. Сложно описать это словами, лучше один раз увидеть. Если кто пропустил – вот видео с этой тропы.
twentysix.ru/blog/location/111010.html
В пятницу днем мы отправились прикатывать трассы гонки, которая оказалась не просто фестивалем, а Чемпионатом Словении по эндуро! На месте оказалось, что все катают с шатлами, а нам места в них нет, и мы крутили вверх своим ходом, расходуя драгоценные силы, которые так нужны на следующий день. Успели съехать по одному разу каждую трассу, за исключением стартовой съезжалки, метров 200 длинной, с которой начиналась 2 и 4 трассы. И очень зря мы ее не съехали, там было что прикатывать. Засняли все, что успели на видео, чтобы вечером попытаться хоть как то запомнить и отправились на пролог в соседний город. Трасса по лестницам – это определенно совсем не то, что мне нравится, тем более оказалось, что можно было вовсе не участвовать в прологе, получив среднее время из всех участников.
Вот честное слово, лучше бы остались прикатывать трассы в прекрасном словенском лесу. Зато выяснился очень важный момент. Тот самый спец участок по шахте должен пройти вне основной гонки, в воскресение утром и поедут его только 25 лучших в абсолюте. Учитывая, что мы практически не знали трассы, особенно в сравнении со всеми остальными участниками, и тот факт, что пролог я совершенно завали, финишировав в районе 40 места, мы договорились, что поедем на эту «темную» гонку, только если оба попадем в 25 лучших. В тот момент, честно говоря, особой надежды на это у меня не было.
Видео просмотра 2 и 4 трасс
На следующее утро приехали в стартовый городок, где вовсю регистрировались решившие не ехать пролог райдеры. Здесь царит атмосфера праздника, на то он и фестиваль, а не просто гонка, где все собрались, чтобы побороть друг друга. Множество брендов выставили палатки и выдавали на тест различные байки – от кантрийников до эндуро аппаратов, на которых можно было прокатиться по окрестным холмам и специальному тестовому трейлу. Нам этим, к сожалению, заниматься было некогда.
Перед стартом нужно получить систему хронометража, представляющую из себя чип, который крепится на хомут к запястью и убирается в перчатку. На старте и на финише необходимо самому активировать свой секундомер, прикоснувшись к датчику. Особенно это сложно сделать на финише, ведь надо оттормозиться точно у столбика с датчиком, а не эффектно педалировать мимо финиша на заднем колесе. В принципе я уже был знаком с такой системой, которая применялась в прошлом году на эндуро-марафоне Trans-Savoie. И это определенно лучше, чем рации и секундомеры, которые, как правило, применяют на российских гонках. Поднимаясь наверх, после каждой трассы нужно было проехать мимо палатки хронометража и «очистить» датчик, скинув организаторам свое время. Результат можно было узнать тут же, что очень радовало.
Раздача чипов.
Стандартная схема с неспешным стартом группами по 4-5 человек, закрут до начала трассы, далее спуск и снова апхил до следующего спец-участка. Уже традиционно я откровенно сливаю первую трассу, в этот раз в основном по незнанию. На старте второй меня ждал большой сюрприз. Та самая съезжалка длинной 200 метров состояла из какого-то немыслимого числа поворотов, с камнями и корнями, и поскольку эта часть была стартом еще и четвертой трассы, ее определенно стоило прикатать. А после нее был жесточайший подъем, совсем не крутой, но длинной метров 250-300 по грунтовой дороге.
В ожидании старта все прячутся в лесу от палящего солнца
В конце подъема. Начало вооон у того перелеска.
Вот эта штука поддерживала меня всю гонку!
Далее 2 и 4 трассы уходили в лес по своим траекториям. Первая и третья трассы тоже имели один старт и разветвлялись после первой четверти. Словенцы определенно знают толк в эндуро и делают не тривиальные трассы, идеально используя рельеф для создания естественных контруклонов и прыжков. И конечно повороты. Здесь их великое множество и на любой вкус. Несмотря на относительно небольшой перепад трасс (250-350 метров) они доставляют огромное удовольствие. Не обошлось и без грязи – в конце четвертой трассы нужно было проехать по заболоченному ручью. В конце дня оказалось, что мы набрали более 1700 метров по 30 градусной жаре, что объясняло абсолютно измотанное состояние. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что закончил гонку на 20 месте в абсолюте. Миша стал 18, и это значило, что на следующее утро мы должны были отправиться на гонку в шахту! Откушав бесплатного обеда, полагавшегося всем участникам, я с удовольствием занырнул в бассейн, охладиться после изнурительной гонки. Лучшего завершения этого дня было просто невозможно придумать.
Дождались награждения и отправились отдыхать.
Словенская Элита.
На следующее утро пришлось встать в 7 утра, чтобы успеть на трансфер до шахты. Мы с этой задачей справились, а некоторых запоздалых райдеров автобус подбирал по дороге. Разгрузившись, установили свет и стали ждать команды катить в шахту, но сначала туда отправился электропоезд с вот этими, нет не гномами… это организаторы гонки и пресса, которой там было довольно много, включая съемочную группу главного словенского телеканала.
За поездом отправились и мы. Буквально через 15 метров после въезда в тоннель меня обдало холодом подземелья, хорошо по совету Миши я одел термобелье под джерси. 3,5 километра нужно было проехать между рельс, расстояние между которыми было сантиметров 30. Когда уже казалось, что это будет длиться вечность, мы вдруг оказались в освещенном помещении, где нас уже поджидали все организаторы и журналисты. После каких то непонятных речей на словенском, наконец-то отправились делать тренировочный спуск. Трасса оказалась довольно сложной, было очень много сыпухи и живых камней, а на старте был очень узкий тоннель, в котором приходилось пригибать голову, чтобы не отполировать его свод шлемом. Выбравшись наверх снова собрались в зале от куда нас по одному стали вызывать на старт. Я очень хорошо проехал свой заезд, но потерял 2 секунды, не стартовав вовремя, а перед финишем уехал слишком далеко мимо последнего поворота. В итоге оказался 9-ым среди 25 лучших словенских прорайдеров, а Миша сделал все четко и занял третье место, доказав, что русские могут дать бой гораздо более сильным спортсменам в экстремальных условиях. Именно такие нестандартные мероприятия всегда привлекают меня, каждый раз подтверждая, что горный велосипед интересен в самых, казалось бы, не подходящих для него местах!
Репортаж словенского телевидения. 4d.rtvslo.si/arhiv/prispevki-in-izjave-dnevnik/174287643
Все фото тут:
www.sloenduro.com/black-hole-enduro-fotogalerija/
-
добавить в избранное
- +79
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
И надо больше тренироваться на каждой отдельной трассе для прогресса. Вот это точно.
Val
Chute
Очень мотивируете в следующем году поехать так же катать в Европу на соревнования ))
Taek
+1 к мотивации поехать так же катать в Европу
Grost