temazarodinu — Blagikh Racing Cup 2014 от Артёма Меркушева.
Как обычно, длинно, нудно и неинтересно.
Все интересности появляются здесь, в том числе и видео, и фото. Супер-фотографий от Татьяны Тоболовой не стал ждать, а когда они появятся, скорее всего, лень будет добавлять их в пост, поэтому что уж есть.
1. Начало издалека.
Сезон технических проблем, отсутствия стабильной формы, огромного количества поражений в небольших гонках местным гонщикам, как ни крути, должен был закончиться чем-то приятным. Поездка на эту гонку не стояла под сомнением, даже если бы никто из товарищей по команде не смог бы поехать, что в конце концов и произошло. Чтобы хоть как-то морально подготовить себя к каменной трассе, скатался в Ухту на двухдневку, где одна из трасс как раз изобиловала камнями, так необходимыми для моего мозга. Камни, в первую очередь, являются труднопреодолимым препятствием в моральном плане для человека, выросшего в условиях глины и дерьмово-подзолистых почв. И как бы ни был силён и техничен велосипедист в привычных ему условиях, оказавшись на трассе, подобной «БРК» или «Тиманскому кряжу», у него автоматически появляется некоторый стопор, красноречиво вопрошающий: «Мля, как ехать-то»? Для его снятия необходимо хотя бы немного прикатать трассу.
В Ухте в первый день на трассе «Землянички» я дико слил Васе Некрасову, на что в арсенале у меня множество отмаз, вылившихся в колоссальный просёр величиной 6 минут. В этот же день вечером посмотрели трассу «Тиманского кряжа», и на ней у меня просто всё внутри перевернулось.
Затычная в некоторых местах прошлогодняя трасса предстала в совершенно другом виде. Во-первых, круг трассы увеличился по длине; во-вторых, ребята из Freak-Team провели на ней немалый объём работы, что увеличило скорость прохождения, благодаря сглаживанию в некоторых местах острых камней, изменению траекторий, доработке старых спусков и элементов, включению новых спусков.
Тот самый спуск предстал в несколько ином виде.
Трасса стала настолько динамичной, скоростной и кайфовой, что я просто не мог заставить себя с неё уйти. Меня просто распирало, очень давно я не получал такого удовольствия от какой бы то ни было трассы. Трасса не ломовая, но, в то же время, есть где поработать, показать, что ты можешь, узнать, что тебе неподвластно, а самое главное – у трассы немалый потенциал, и я искренне надеюсь, что у местных строителей трасс не потухнет энтузиазм ещё лет несколько. В общем, от трассы я ссался кипятком очень долго, а на следующий день вырвал победу у Васи.
И вот на таком парень участвовал.
Вообще, Ухта, не смотря на своё географическое положение, изобилует трассами – к услугам 120-ти тысячного населения города аж 4 трассы. Жаль, что постоянных катальцев по ним ну очень мало. Утолив «каменный голод», попрощались с этим уникальным местом до следующего года.
2. Слава эржидам.
На следующей неделе мы с ребятами из команды Х-Киров посетили Волжск с ароматами ванили от целлюлозно-бумажного комбината, где на песчаной трассе первенствовал Константин Зиновьев, зарегистрировавшийся в том числе и на БРК-2014, но почему-то не приехавший туда, а ведь хотелось мне реванша за эту гонку. Уже во вторник, 9 сентября, я загрузился в поезд «Санкт-Петербург — Астана», который единственный идёт прямиком из Кирова до Кыштыма.
Перед поездкой были заморочки с провозом велосипеда, о которых меня ошарашил Саня Самсон. Наши туристы буквально за пару дней до моего отъезда отправлялись в своё путешествие и хапнули головной боли при посадке в поезд. Оказывается, сраные дебилы из ржд сделали ещё 12 августа какое-то своё внутреннее постановление, согласно которому из правил перевозки багажа был убран пункт, касающийся перевозки велосипеда. Теперь это крупногабаритный багаж, который нужно оплачивать и сдавать в багажный вагон (багажное купе), который не у каждого поезда есть. Разумеется, у нас, как обычно, тотальное несогласование и множество спорных моментов, возникающих между социальными прослойками общества: законниками – работниками ж/д вокзалов – начальниками поездов – проводниками — пассажирами. В справочном окне вокзала мне сказали, что нужно обязательно покупать квитанцию на велосипед, девушка в кассовом окне сказала, что не знает, «так-то должны пустить, а если не пустят, так возьмёте квитанцию; аа, поезд-то казахстанский, тогда наверное пустят», проводницы поезда, на который я провожал маму, сказали, что нужно оплачивать багаж и велосипед в отдельный вагон относить, а если вагона нет, то они ничем не могут помочь, о посадке на поезд с велосипедом речи быть не может. Загруженный не только физически, но и мысленно, при посадке в поезд, на удивление, не встретил никаких препятствий – проводник даже не посмотрел на сумку. Уже в Кыштыме меня признал и принял за своего таксист, который, как оказалось, не первый раз везёт меня в Слюдорудник, хотя я на такси из Кыштыма еду впервые. По пути узнал, чем живёт Кыштым, увидел вершину горы Сугомак, на которую загорелся съездить.
3. На месте гонки.
Традиционно поселился в «Провинции» в том же коттедже, что и 2 года до этого, только теперь на первом этаже. Коттедж с волшебной плитой, шикарными кастрюлями и сковородами, с вечно жужжащими домашними животными и обогревателем был предоставлен в моё распоряжение. И никого вокруг. Это, пожалуй, главное преимущество приезда посреди недели. Тишина, спокойствие, свежий воздух, красота вокруг действовали исцеляющее на моё внутреннее состояние. Затарившись рационом на ближайшие дни в виде овсяной крупы, изюма, рожков, колбасы и сыра, отведав целебные углеводы, принялся собирать свой байк.
3.1. Первые впечатления.
Предстояло ему пройти нелёгкое испытание на прочность, и я очень надеялся, что провала в этот раз не будет. Выехал на трассу я уже около 17 часов по местному времени. Закаченный трек почему-то не воспроизводился и мне пришлось мучительно вспоминать трассу. Стадионную часть так и не воспроизвёл, а вот основная часть трассы читалась довольно хорошо. Сразу после горнолыжки, не смотря на подпорченную местными гуляками разметку, стало ясно, что трасса изменилась. Начало круга уже производило впечатление. Разумеется, я сразу начал тупить везде, где только можно, занимаясь этим весь оставшийся день. Никогда раньше не заморачивался выбором траекторий, даже в прошлые разы участия в БРК, но в данный момент понял, что если не подумать, где проехать, то на гонке будет полный провал. На каждом участке останавливался, анализировал, разглядывал препятствия, спешивался в подъёмы, перед спусками. Разумеется, «камнями преткновения» стали для меня камни на «Интересном месте». Превратилось оно в какой-то жёлоб, и если в прошлом году была возможность заехать на него не по основной траектории, то в этот раз вариантов я больше не приметил. Съехал уверенно, мягко, без последствий, но не с первого раза. На следующем спуске расслабился, за что и поплатился – наехал жёстко на камень, из-за чего пробил Rocket Ron и немного помял обод. Здесь вновь убедился в безнадёжности герметика в 29-х колёсах. То ли лыжи не катят, то ли я шибко умный, но в 4 случаях из 5 на 26-х колёсах герметик позволял продолжать тренировку или гонку без особых потерь давления, с 29 колёсами всё с точностью до наоборот – только один раз за весь сезон после прокола я смог продолжить движение. Небольшую дырочку герметик так и не залепил, из-за чего за неимением другого пришлось ставить Thunder Burt и молиться на сухую погоду до воскресенья включительно. Докатав на супер-сухих покрышках этот день, понял некоторую безнадёжность ситуации – подъёмы вырубали так, что я не мог не делать на выходе из них ошибки. С не очень радужными мыслями, но в состоянии полного покоя после ужина пошёл гулять по трассе, снова всё осматривая и анализируя. На улице темнеет, в лесу уже почти темно, а я шарюсь без фонарика по каменным глыбам, дышу полной грудью, вслушиваюсь в тишину. Не описать словами то спокойствие и умиротворение, царившие в эти дни в моей душе – ни суеты, ни шума, ни людей, ни тупых людей, никого, кто бы смог мне помешать.
3.2. Наслаждения природой.
Утро следующего дня началось с тренировки по трассе, день продолжился подселением туристов в коттедж, а вечер ознаменовался поездкой на гору Сугомак. Справа от подъезда к горе заметил мотокроссовую трассу, которую не смог не опробовать. Не доехал я до вершины метров 200 – просто не хватило дыхалки. Вид, открывшийся с горы, не то что потрясал воображение, просто был настолько непривычным, что заставил меня замереть почти на полчаса. Как на ладони, от края до края предстал перед глазами Кыштым, за ним вдалеке виднелись относительно многоэтажные дома Озёрска, а перед ним озёра в чётких границах, которые невозможно разглядеть, находясь рядом с ними. С противоположной стороны взгляд приковывали вершины невысоких гор в лёгкой дымке, которые пытались штурмовать ребята на квадроциклах и кроссовых мотоциклах. Над вершинами маячило солнце, потихоньку уходя за них и постепенно переливаясь в красный цвет – нужно валить, а то в темноте крутить педали совсем не хотелось. Поехав вниз, довольно быстро ощутил, каково в данный момент тормозам. Остановившись посреди спуска, чтобы роторы немного охладились, почувствовал, что пахнет жареным и немного палёным. Продолжив спуск после остановки, всё же дожёг тормозные диски, которые окрасились в синий цвет, перестали тормозить и стали жутко визжать. Впрочем, волнение ушло на следующий день, когда после нескольких спусков тормоза заработали также, как и раньше.
Утром пятницы трасса уже пользовалась спросом у юниоров, у подъезжавших участников, а также дядя Саша уже вовсю занимался подготовкой трассы к субботнему действу. Для меня утро было ранним, ведь по московскому времени было половина девятого – нереально раннее время для тренировки. Когда последний раз катался в это время, уже не припомню. Зато почувствовал, что трасса начала мне даваться – всё более ровно и уверенно проходились ранее вызывавшие сложности участки, наконец-то не случилось ни одной ошибки в подъёмы, а в сами подъёмы уже мог заезжать без помутнения рассудка. Насладившись открывшимися возможностями, со спокойной душой пошёл заполнять ещё не полную цепочку действий, которую в Слюдоруднике я поставил на зацикливание: спать – катать – жрать.
3.3. Бедный Вася.
В этот же день должен был приехать Вася Некрасов, который всё же решился ехать на эту гонку. Начал свой путь он вечером в среду, а закончил в ночь с пятницы на субботу. Пока ждал его, никак не мог уснуть. Вася объявился в 2 часа ночи по местному времени, сразу выдал мне душещипательную историю о том, как он добирался до сюда. Вообще, Вася больше всех хотел попасть на эту гонку, иначе как объяснить все его передвижения. Начну с того, что первым делом ему нужно было доехать до Кирова – путь что на автобусе, что на поезде, длился 17 часов. В Кирове Вася с некоторым временнЫм интервалом пересел на другой поезд, который вёз его до Екатеринбурга 14 часов. Там до Южного автовокзала Васю довезла непонятная маршрутка по пробкам, так как нужного автобуса не было 40 минут. На автовокзале в каждую из 6 касс стояла очередь по 15-20 человек. Хоть и было 19 часов, билеты на автобус до Кыштыма были только на 23-40, при этом автобус не заезжал в сам город, а останавливался на трассе. Таксист, номер которого я отправил Васе, прямым текстом сказал: «Чо? В час сорок ночи везти в Слюдорудник? Ну на хрен». Спас Васю фонарик, купленный в роспечати ещё в Екб за 40 рублей, с которым герой повествования, собрав во тьме ночной велосипед, и доехал от Кыштыма до места проживания. Не знаю, как добирался участник из Нового Уренгоя, но на месте Паши бутылку велосипедного вина я бы отдал участнику из Ухты.
4. Гонка на выбывание. Наблюдения.
Утром следующего дня я пошёл делать то, чего не делал довольно большое количество времени. Зарядка прохладным утром очень бодрила. По пути обогнал также вышедших бегом на зарядку юниоров. Решился на зарядку я, вспомнив, что в давние времена занятия лыжными гонками на первой тренировки я всегда был трупом, а на второй тренировке я просто летал относительно первой. Полчаса телодвижений, растяжка, завтрак. В этот день я сделал всё как надо. За час до старта съел батончик, за 20 минут до старта гель, полчаса перед гонкой разминка, растяжка.
Параллельно смотрел заезды других групп – интересны были все без исключения, даже ветераны 50+ и просто ветераны, не смотря на малое количество участников. Среди девушек шла бескомпромиссная борьба за 3 и последующие места, поскольку первое место с первых кругов застолбила за собой Ксения Сусло, второе место с неплохом отрывом как от первой, так и от третьей участниц было за гонщицей из Перми Шершнёвой Наталией, а вот за 3 место рубка была до последнего.
Большую часть времени 3 место уверенно держала саратовская гонщица Елена Лебедева, но было видно, что её метр за метром добирает Ксения Чеканова. На одном из последних кругов Ксюша решилась на отчаянный рывок и, ломая колоссальный кардан, обошла Елену, как стоячую, мигом засветив просвет.
Однако насколько красивым и впечатляющим был рывок, настолько сильной и быстрой пришла расплата за него. Елена, не изменив ни частоты педалирования, ни темпа, ни скорости, обогнала Ксению и по праву взяла третье место.
Во время заезда «Мастеров» я проводил разминку, но видел, как Женя Мокрушин заслуженно забирал своё первое место.
Половину заезда «Экспертов» также не видел, но когда подъёхал, заметил, как Вася сидит четвёртым номером. Со стороны почему-то было ощущение, что он едет на пределе, особенно после того, как утром он пожаловался на простуду и по доброте душевной раздавал сопли всем соседям по домику. Безудержно кричал, подбадривал его, ведь глядя на тех, кто участвовал, я понимал, что минимум призовое место должно быть его.
Однако в один момент Вася просто разрубил в щепки все мои сомнения относительно его состояния – сделав хороший рывок, он отцепляет четвёртого участника, потом третьего, а после этого светит такой зазор второму месту, что достать его не представилось возможным больше никому. Победа. Кто сегодня мужик? – Вася сегодня мужик!
5. Гонка на выбывание. Участие.
Порадовавшись за него, пошёл к старту сам. Переполнял меня мандраж. Стартовали мы вместе с юниорами, что не давало шансов уснуть на финише, зная их резкий нрав. С самого начала нужно было уверенно и жёстко держать позицию. Со старта ухожу третьим за Тимофеем Ивановым, приехавшим в Слюдорудник сразу с чемпионата мира по кросс-кантри, и за Павлом Благих.
Темп мне по силам, поэтому сижу и никуда не суюсь. Тимофей сначала раскочегаривает нас, после чего благодушно уходит вперёд, оставив бороться за второе место. Уже после второго круга претендентов на 2 место осталось четверо, а когда вперёд вышел Евгений Печенин, я понял, что претенденты мы лишь на 3 место. Впрочем, Женя не рвал и не метал, а давал поддерживать его ускорения, давал поработать впереди и мне, и Паше. Всё шло довольно культурно. Вскоре Паше надоело такое положение дел и в одном из двух мест на круге, где можно было делать отрыв, он решил его сделать, но не тут-то было – так просто даться я не мог. Цепляюсь за ним и сижу на колесе, сзади Алексей Рассадников и Евгений Печенин. Во втором пригодном для атаки месте Павел проводит вторую атаку, но и её мы все выдерживаем.
После этого Паша галантно отходит и уступает место впереди мне. Пока я наблюдал за другими заездами, я понимал, после какого круга происходила отсечка, но когда сам вкалывал в режиме гонки, совершенно обо всём забывал. Успокаивали гонщики на соседних петлях, которых ещё не отсекли. Наши перестановки какое-то время особо не влияли на ход гонки, но в один момент, когда впереди были Паша и Алексей, Женя за моей спиной поинтересовался у кого-то, мол, нас ли теперь будут отсекать. После этой фразы участник Олимпиады в Лондоне выжидает какое-то время, после чего делает рывок, на который я успеваю среагировать и ухожу прямо за ним. Паша немного зевнул и не смог меня опередить. В темпе Жени мы ломим оставшийся круг, я удивляюсь тому, что не отстаю от него, а также оборачиваюсь каждые 20 метров, чтобы контролировать ситуацию. Перед мостиком, который был предвестником финиша, делаю контрольное оборачивание, после которого понимаю, что выбранного темпа хватит для сохранения позиции. Итак, уходим с Евгением на два последних для кого-то из нас круга.
После финиша этого круга мы почти останавливаемся, Женя пускает меня вперёд и восстанавливается, как и я. Дышит он довольно громко, что говорит о том, что Женя всё же человек, а не робот и у него тоже есть свой предел. В моей голове атомный взрыв от всяких мыслей, ведь я остался один на один с мощным гонщиком, которого и представить не мог в соседях по протоколу, ведь в прошлом году, к примеру, я отвалился довольно рано, не сумев зацепиться за лидирующей группой. Что делать с Женей? – вот главный вопрос на эти два круга. С одной стороны, план выполнен – всех, кого реально было обогнать, я обогнал. С другой стороны – а чем чёрт не шутит? Размышления на фоне восстановления прервал Тимофей, замкнувший нас на круг. Почему-то я думал, что сейчас они сзади меня скооперируются, Тимофей возьмёт Женю на колесо, и они командой улетят на финиш, но нужно отдать должное – участник чемпионата мира просто сидел сзади нас и наблюдал за развитием событий. После проезда по мостику и серии поворотов я решаю сделать рывок не на полную силу, который, разумеется, Евгений поддерживает. Темп поднят не до 100%, но уже близко к этой цифре. Оборачиваюсь, чтобы смотреть за действиями главного соперника. На правом повороте перед мостиком замечаю, что Евгений делает рывок и по правой траектории начинает меня обходить. В голове мысль перекрыть траекторию, но почему-то я этого не делаю, наступая на те же грабли, что и на Мерида-кап в прошлом году в финале Элиминатора. В итоге Женя меня уверенно обходит, я цепляюсь вплотную, но поворот перед финишем мы проходим одинаково, а на финишной прямой я так и не смог ни приблизиться, ни отстать. Как результат, третье место.
Как обычно, после финиша сразу приходят мысли на тему «ах если бы да кабы» (не знаю, как в психологии называется такое явление). В общем, с точки зрения результата, наверное, неправильно, что я уступаю траектории соперникам в надежде вырвать победу в локальной борьбе только за счёт ног. Но как-то по-другому себя вести не позволяет что-то внутри. В данной ситуации возможны были 3 варианта: первый реализован на гонке; второй – я захлопываю калитку, Женя тормозит, и я мчу на финиш, вырывая второе место; третий вариант – я захлопываю калитку, Женя не успевает тормозить, въезжает в меня, мы падаем, после чего выясняем кто прав, кто виноват. В общем, не знаю, как правильно себя вести в таких ситуациях. Не хватает решительности, какой-то злости, ведь я частенько видел, как участники борются за свои позиции в таких динамичных гонках, толкаясь локтями, подрезая друг друга и всё ради того, чтобы отстоять позицию. Ладно, самая главная мысль: с такими сильными соперниками тоже иногда можно бороться.
6. Между гонками.
После гонки поесть, поспать, чуть-чуть трассу покатать, где и как ехать Васе показать. Мандраж к воскресной гонке начался ещё в субботу вечером, ведь я понимал, что придётся ой как несладко, ведь чтобы быть третьим, Паше необходимо было меня обгонять. Эта мысль одновременно, мотивировала, убивала, не давала расслабиться, держала в тонусе. Предвкушал я зубодробительное действо, бескомпромиссную битву. Вечером на трассе наибольшая концентрация участников находилась на интересном месте, что неудивительно. Удивительно было лишь то, сколько уверенности, адреналина давал проезд этого спуска тем, кто сделал это впервые. Место побед над собой, место дикой деморализации от вида спуска, скачкообразно перераставшей во взрыв эмоций после его преодоления. Глядя на юниоров, которые пытались заехать на интересное место, но в последний момент вжимали тормоза до упора, вспоминал себя в прошлом году. Ведь тогда я съехал этот спуск только на гонке. Прекрасно понимая ребят, никак их не успокаивал, говоря лишь, что на гонке точно съедете – выбора не будет. Поразил один мужичок, который, видимо, хотел показать, что вообще тут не хрен ехать, но на деле просто убил морально окружавших его велосипедистов, пытавшихся съехать. Поехал вниз он без шлема, на топталках, на, мать его, стальном Стелсе на вибрейках с пружинной резьбовой вилкой, в которую вкручен шуруп, чтобы вынос не проворачивался внутри неё. После спуска он спокойно закурил сигарету, сказав, что крутая трасса блин, но вот подниматься вверх слишком тяжело. Вот так вот. Без комментариев.
Поскольку гонка в воскресенье начиналась в 10-00, мне необходимо было сделать зарядку нереально рано. Встаю в 7-20, полчаса двигаюсь, завтракаю в 8, валяюсь до 9, собираюсь на разминку, после чего на старт. Все мысли о том, как начинать гонку. Поскольку в заезде много андеров, нужно следовать их примеру и рвать со старта, как в последний бой, чтобы впоследствии не тупить на техничных участках. Решил, что со старта возьму гонку в свои руки, а там уж будь что будет. За 5 минут до старта вижу Павла в штанах и совсем невелосипедных ботинках, не верю глазам, думаю, что для согрева до последнего не раздевается, но после того, как он пошёл всех расставлять на старт, окончательно убедился, что не участвует. Задавать дебильных вопросов не стал, просто принял, как должное. В то же время задумался о том, что вообще на гонке-то делать. Пара Иванов – Печенин явно топнет если не на первом круге, то на втором-третьем точно. Зиновьев не приехал, Рассадников может нервы потрепать, но с кем реально рубиться? Вся надежда была на андеров, но они, в отличие от юниоров из московских спортшкол, были скромными ребятами и не валили со старта, как в последний бой, трезво оценивая ситуацию и свои силы.
7. ХСО.
Что ж, дан старт, я ожидаемо выхожу вперёд и везу на себе Тимофея, Евгения, Алексея. Как и ожидал, форматовцы вели себя дружелюбно, не уходя в своём темпе с самого старта и не привозя третьему месту целый круг. Уже перед горнолыжкой мы остаёмся вчетвером, а после первых техничных виражей потихоньку отваливается и Алексей. Задуманные ранее траектории реализуются без особых проблем, но в режиме гонки некоторые участки едутся не так уверенно, как на прикатке. Тимофей скучает у меня на колесе, Женя прикидывает, каким темпом я иду.
Интересное место прохожу без проблем, повороты между берёзками не особо мне даются, в связи с чем чувствую напористое торможение со стороны Тимофея, который терпит мои затупы на поворотах.
Интересное место, как обычно, давалось не всем.
Интересное видео.
Вообще, первый круг прохожу вполне достойно, но всё равно скорость на спусках не такая высокая, как в четверг – пятницу. В конце первого круга начинается дождь, который оказался не в силах дождаться нашего финиша и который дал мне задачку удержаться на траекториях на своих супер-сухих покрышках. Со второго круга на скоростных участках стал невольно страховаться, скорость упала ещё сильнее. В горнолыжку на втором круге Тимофей берёт свой обычный темп и очень резво уходит. Мы с Женей пока ещё рядом, но на технике я неминуемо свечу ему небольшие зазорчики. Привычные траектории даются не так уверенно, как даже на первом круге. Покрышки на камнях, покрытых подмоченной землёй, так и норовят уйти с траектории, но всё же, на удивление, по-честному держат.
Евгений в пределах видимости, но на тот момент я уже думал, что не в пределах досягаемости. После Моста Валентина Вася говорит, что я 20 секунд проигрываю, на последней змейке я немного приближаюсь, после чего вижу, что Женя особо не спешит, давая мне за ним зацепиться. Таким шансом, разумеется, я пользуюсь и сижу на колесе, наблюдая, как ровно, правильно и надёжно Евгений работает в подъёмы, на поворотах. В горнолыжку свечу зазор метров 5, после чего глядя на прохождение соперником поворотов, подъёмов, стараюсь повторять за ним, но невольно совершаю детские ошибки, ведь ехал я не по своим привычным намеченным траекториям. Быстро всё поняв, перестаю путать себя же, возвращаясь к реалиям своего темпа и умения ездить.
Тем временем, вижу, что в конце круга вновь приближаюсь к Евгению и на стадионе сажусь на колесо. «За что ж ты не любишь меня так» — проносилась мысль у меня в голове. Разумеется, нужно было работать за ним, ведь когда ещё такой человек даст возможность посидеть у него на колесе? На этот раз в горнолыжку я его не отпускаю, плотно сижу за ним и на последующих виражах, но в один момент всё же не удерживаюсь. На втором торчке перед серпантином проигрываю секунд 5, вижу кругового (как я понял, андеров по правилу 80% не снимали), которого Евгений обходит, а я понимаю, что до ухода на спуск не успею этого сделать. Заранее кричу: «Оп, круговой приближается». Когда он находился на вершине, мне оставалось буквально 2 секунды до него, и я громко сказал: «Пусти на спуск, пожалуйста». Посмотрев на меня, он уходит на спуск прямо передо мной. Благодарю его, сказав с сарказмом спасибо, после чего он берёт и просто останавливается посреди спуска, не закончив его. Такого я никак не ожидал, случайно зажав передний тормоз на косом камне, из-за чего перед слизнуло, и я оставил велосипед лежать, сделав пару шагов вниз. Схватив велосипед и поехав, увидел, что Женя мне светит одну серпантинную прямую и половину следующей после первого поворота. Понятно, что я не питал никаких иллюзий по поводу своего места, но тем не менее, пока давали шанс ехать рядом, нужно было быть рядом. Понятно, что парень просто растерялся, просто я думал, что правило 80% касалось всех.
В итоге, повышение темпа в попытке достать Евгения привело к паре ошибок и последующему временному закислению. После того, как черно-красно-зелёная спина пропала из поля зрения, я поехал своим тепмом, не насилуя и без того находящийся не в самом лучшем состоянии организм. Вася к концу круга сказал, что отставание 40 секунд. На этом доехал гонку, на последнем круге наошибавшись столько, сколько не ошибался за всю гонку. Жене огромное спасибо и такое же уважение за то, что даёт поработать рядом с ним, это очень мотивирует.
Поговорил чего-то.
8. После финиша.
Было странное ощущение после финиша. Больше всего печалило, что в категории «Абсолют» почти никого не было. Даже было как-то обидно, что на такую охренительную гонку, на потрясающую трассу вышло так мало народа. Кто-то просто не приехал, кто-то заявился в категориях «Эксперты», «Мастера», хотя раньше участвовали в категории «Абсолют». Очень жаль, что из Московии не приехали/не прилетели сильные гонцы. С одной стороны, третье место, с другой стороны, из шести человек – всё в этом мире относительно. Даже как-то по-хорошему завидовал ребятам из категории «Мастера», которые провели просто умопомрачительную по своему накалу гонку.
С ними затесался и Вася, пока вдруг не вспомнил, что ему на круг больше ехать. Не было ни единого метра на дистанции, где бы у мастеров не было борьбы. Долгое время лидировал Женя Мокрушин, за ним Алексей Нохрин, на одном расстоянии всю гонку держался Дмитрий Кукла. В один момент Алексей обошёл Женю так, что стало ясно, кто в этот день будет победителем.
Однако Женёк не согласился с таким развитием событий и на последнем круге добрал Алексея, устроив ему хорошую нервотрёпку. Но Алексей остался невозмутим и не смотря на сидящего на колесе соперника, не отдал первое место, хотя будь линия финиша на 20 метров дальше, неизвестно, кто бы победил. Получил исключительное удовольствие от наблюдения за их борьбой. Вася же уверенно довёл гонку до победы, став абсолютным победителем за оба дня.
Традиционное макарон-пати, чай с мармеладом, общение после финиша в ожидании награждения. Ещё очень нравится местная грязь, которая смывается простой водой, не оставляя ни следа.
Когда получил магнитик после награждения, сжал его в руке, что-то ёкнуло внутри. Награждение в этот раз было гораздо быстрее, чем раньше. После прочтения форума Екб удивился удивлению об отсутствии призов, что выставляется в качестве упрёка организаторам. Мне это странно читать, неужели призы являются стимулом для участия/неучастия в соревнованиях? Может, конечно, я перерос тягу к призам или хотя бы к их теоретической возможности получения, но никакого расстройства из-за их отсутствия не испытал. И вообще, что должно выдаваться в качестве приза на гонках, чтобы устроило участников на подиуме? К примеру, в мае я участвовал на гонке в Набережных Челнах, где участникам выдавали то, чем спонсоры обеспечили. Таким образом, я оказался счастливым обладателем двух упаковок трубочек для питья в количестве 200 штук, треснутых деревянных держателей формы для классических ботинок, которые я не ношу, сертификата на 500 рублей в какой-то магазин, о котором никто из организаторов не в курсе. Всё это так и не нашло практического применения. Участие в такого рода гонках на ТАКИХ трассах вообще само по себе является неплохим подарком, которым по мере своих возможностей необходимо пользоваться. Честно говоря, я очень рад, что удалось вновь здесь побывать и вопроса об участии в следующем году даже не стоит. Сезон закончу гонкой в Смоленске, а если поздней осенью ещё что-то наметится в ближайших регионах, может тоже скатаюсь.
Спасибо, уважаемые читатели, в очередной раз за переработку немалого объёма информации. Спасибо всем причастным к этой гонке и трассе собственно за гонку и за такую трассу. Спешик мой наконец-то вытерпел все возложенные на него обязательства. Спасибо казахстанским железным дорогам за сохранившуюся возможность провозить велосипеды в поезде на третьей полке.
Фото от Веры Боратырёвой, Ирины Бутт, Валерия Луценко, Татьяны Тоболовой.
-
добавить в избранное
1
- +64
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
З.Ы. На следующий год приезжайте бОльшим составом.))
kominet
temazarodinu
UPD: Отчет интересный, спасибо)
Velh
dracoola13
Мдя...
Velh
befaster_ru
temazarodinu