Блог им. VitalyaBlazhenidzeУльтиматум срама

В прошлом году SRAM анонсировал новые тормоза — guide, и заявил их как мощные тормоза для эндуро и трейла, где флагманом были SRAM guide RSC. Теперь SRAM идет дальше и представляет новые Ultimate.

Если вы помните из предыдущей статьи — срам взял калипер от Х0 и добавил к ней полностью новую ручку. Теперь же они взяли уже не новую ручку и добавили к ней новый калипер и окрестили это творение как SRAM Guide Ultimate. Этот тормоз уже протестирован (в замаскированной форме) на байках спортсменов, и вместе с ним был выигран этап EWS, а так же хорошо себя проявил и в DH. Порадовавшись за свое творение SRAM теперь представляет его официально.
 
Блог им. VitalyaBlazhenidze: Ультиматум срама 


Установив флагманские тормоза ваши пальцы будут в постоянном контакте с карбоновым рычагом, а полированный корпус ручки будет пытаться ослепить вас  при первой возможности.

Усилие от пальцев, посредством великого и могучего DOTa 5.1, будет передаваться в новые калиперы S4.

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Ультиматум срама 

При разработке предыдущих поколений топовых тормозов инженеры боролись за вес, и набравшись опыта алхимии и изучив взаимодействие титана с карбоном они поставили ультмитум весам, которые показывают 360 грамм при взвешивании (SRAM guide RS весит 385 грамм). Но специалисты SRAM'a говорят, что новые тормоза — это больше чем просто гейские легкие, в них они применили все свои наработки и самые новейшие технологии.

Новые ручки Алтимейтов — это взятые за основу обычные Guide, но с немного обновленной ручкой и титановым корпусом. Как и в гайдах они применили технологию SwingLink — рычаг обеспечивает превосходную модуляцию и уменьшает мертвую зону торможения. В первой версии гайдов они значительно увеличили объем емкости для тормозной жидкости — эксперимент удался, поэтому они не стали играться с изменениями в этой части. Но самые главные изменения они внесли ниже — в калипер — он совершенно новый, который как раз и показывает новые технологии прямиком из лабораторий SRAM'a.


Блог им. VitalyaBlazhenidze: Ультиматум срама
Первая инновация — это использование новых алюминиевых поршней (ранее поршни были полностью из фенопласта), сделанные путем высокоточной обработки на ЧПУ станке они имеют ребристую поверхность, которая помогает контролировать тормозное усилие, и момент активации тормозов абсолютно прогнозируем. Сердечник сделан из фенопласта, но как уверяют инженеры, он полностью переработан и теперь независимо от температуры мы всегда будем получать отличные тормоза.

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Ультиматум срама

Для улучшения теплового управления, SRAM добавили три новые технологии. Первые представляют собой фенопластовые стержень внутри поршней, о которых говорилось выше. Этот изолятор находится между поршнем и опорной пластиной, обеспечивая прекрасный теплоотвод. Следующая вещь состояла в разработке теплового щита, который находится между опорной пластиной и внутренней частью суппорта. Этот щит — всего лишь небольшой кусок нержавеющей стали, который отражает тепловой поток, и обеспечивает снижение температуры жидкости на 20°С. Третьим новшеством является расширение вентиляционного отверстия калипера и максимально возможное отведение колодок от корпуса. Тепловой зазор составил 2 мм. На итоговых тестах все эти новаторства оказались реально рабочими: прежние Guide c калиперами от X0 раскаляются до 220°С, а новые Ultimate не превысили отметку в 194°С (что, между прочим, хуже сэинтов с роторами Ice tech всего на 1°С).
Блог им. VitalyaBlazhenidze: Ультиматум срама

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Ультиматум срама
SRAM с пеной у рта доказывал что Guide почти не требуют обслуживания — ведь их новая ручка с увеличенным резервуаром и улучшенными уплотнениями действительно зарекомендовала себя достаточно надежной и минимально сосущей воздух. Но что-то пошло не так и сделать тормоза, которые никогда не будут нуждаться в прокачке у них не получилось, поэтому они решили упростить заботу тех, кто будет эти тормоза обслуживать. Первым делом они отдельно вынесли разъем для шприца и прикрыли его резиновым пыльником (раньше приходилось шестигранником выкручивать болт) — посмотрим как эта конструкция приживется. В завершении они придумали новый адаптер для присоединения всеми любимых авидовиских шприцов к этому разъему, и назвали его «ни капли мимо». Адаптер оснащен обратным клапаном, который не дает жидкости противно капать при отсоединении шприца.

Как заявляет SRAM: теперь это самый лучший способ прокачки тормозов без единой капли мимо — ваша жена/мама будут довольны не загаженным полом после очередного ремонта.
Блог им. VitalyaBlazhenidze: Ультиматум срама

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Ультиматум срама

В дополнении к новым тормозам был представлен новый двусоставной ротор. Как мы все знаем такие роторы обеспечивают гораздо лучшие температурные параметры, нежели классические вырезанные из цельного листа стали. Роторы будут доступны как в 6-болтовом исполнении, так и со стильно-модно-молодежным Centerlock. Кроме того новые роторы похудели: на 10 и 20 грамм для 160 и 180 мм соотвественно.

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Ультиматум срама

А теперь самое интересное — цена. Смотрим, и аху… просто смотрим, а поговорим о ней в конце статьи.

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Ультиматум срама

Посмотрели? запомнили? Теперь окунемся в ощущение испытателей.

Как вы уже наверно догадались тормоза в полевых условиях тестировали на Crank Worx в Роторуа. Тормоза оказались выше всяких похвал, все тестеры были впечатлены чувствительности, неистовой мощи и бесшумной работе

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Ультиматум срама

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Ультиматум срама

Точка укуса была невероятно предсказуемой и тормоза обладали отменной модуляцией. Независимо от того как бы не были настроены ручки, будь то максимально близко или на достаточном удалении от грипс — всегда было просто найти точку начала работы тормозов. Рычаг обладает изумительно плавным ходом. Каждый из тестеров заявил, что мечтает протестировать их в Альпах, потому что все были удивлены отсутствием перегревов.

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Ультиматум срама

Блог им. VitalyaBlazhenidze: Ультиматум срама


Как заявляет производитель SRAM Guide Ultimate будет ставиться на топовые байки в 2016 году, дата начала розничной торговли не обозначена.

Скажу свое личное мнение на счет тормозов, которое очень неоднозначно — да красивые, да мощные (судя по мнениям гонцов с EWS), да с безобразными, уродливым ротором, но цена… Если вдруг вы хотите проапгредить свои тормоза, то вам потребуется выложить 726$ (Тормоза+ роторы 160-180), что в данный момент составляет более 42 тысяч рублей! Вдумайтесь в эту цифру… Те самые сэинты, что на градус холоднее этой новинки стоят 462 доллара вместе с адаптерами, колодками и роторами RT-99, а это почти в 2 раза меньше. Кроме того непопятно почему они не делают 200мм роторов -блинов. Опечатка? Недоговорка? Бесполезность столь больших роторов с этими инновационными тормозами?

Ссылочка на источник по правилам этики
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +56
  • Мнения

Комментарии (176)

+9
Даже Hope и то дешевле, а я то думал что тормоза дороже англичан не выпустят
Последний раз редактировалось
avatar

RomaHaritonov

+2
Хоупы далеко не самые дорогие тормоза на рынке. Возможно они самые дорогие на чейне, но на чейне мир клином не сошелся.
avatar

Burnmann

0
И что же дороже Hope стоит? Magura?
avatar

RomaHaritonov

0
avatar

skadi

+3
самый смех этих тюнов, что старые добрые формула р1 весят меньше.
avatar

raskladnoy

0
BrakeForce One еще есть.
avatar

Data_Link

0
А еще есть Trickstuff с их моделью Cleg
avatar

fpden

+6
Зато Hope лучше )))
avatar

aacho

+20
-Хопы лучше чем авиды!
-Чем лучше?
-Чем авиды! 
avatar

Data_Link

+6
поправить очепятки — и будет совсем шикарно. спасибо за перевод.
источник инфы тоже нужно указывать ссылочкой. 
avatar

pashevich

+1
Благодарю. Писал на клавиатуре без русской раскладки — получилось плохо, поправил.
avatar

VitalyaBlazhenidze

+4
Пожалуй то же выражу своем мнение....
Джуси на рынке были достаточно долгое время без особо сильных изменений как их ротор G2.
Когда в мтб сферу запустили часовую мину (напичканую маркетингом), индустрия поплыла как селевой поток.
И в такой момент можно смело выявлять стратегии компаний отдельно взятых, на основе того как они часто начали обновлять свои продукты. дальше решайте что вам думать насчет этого....
 
нежели Шимано, который верен своей старой но проверенной философии, хотя и его рынок заставил чаще вертеться. 
avatar

NixonElite

+1
и что, что сэинты дешевле?! ЭТО ЖЕ ТИТАН!!1!1 
avatar

BraaiN

0
 я кстати упустил, титан там только в ручке или в калипере тоже?
avatar

raskladnoy

0
судя по всему, везде титан. да и вряд ли они бы стали мелочиться, делая только калипер из него
Titanium lever hardware(пинк) 
avatar

BraaiN

+21
прочитал оригинал — там титан только болтики и шайбочки. блестящая титановая ручка — фантазия переводчика
avatar

raskladnoy

0
Такая тема интересная — но читать невозможно. "нежели классические фезерованые из цельного листа алюминия. " — вот такие ляпы вообче ставят в тупик… Автор, где ты видел такие роторы?
avatar

Aveega

0
Недодумал. поправил
avatar

VitalyaBlazhenidze

0
лови+
avatar

Aveega

+20
Спасибо, я как-нибудь по старинке на Шимано покатаю…
avatar

Chute

+4
ваши пальцы будут в постоянном контакте с карбоновым рычагом, а полированный титановый корпус ручки будет пытаться ослепить вас  при первой возможности. 
ты где там нашёл про титановый корпус то?
The Guide Ultimate features a similar lever as the current Guide, but with a new carbon fibre lever blade with titanium hardware
переводится как «ручка та же, что и у обычных гайдов, только рычаг карбоновый и болтики с шайбами титановые»
avatar

raskladnoy

0
Поправил… Но рычаг карбоновый и у RSC гайдов был
avatar

VitalyaBlazhenidze

0
Новые ручки Алтимейтов — это взятые за основу обычные Guide, но с немного обновленной ручкой и титановым корпусом.


И ещё тут попровить надо бы про титановый корпус ручки. 
avatar

idimych

+6
даже если просто логически подумать — форма ручки та же, откуда там титан для облегчения если у него плотность выше алюминия?
и поверхность роторов стальную не фрезеруют, лазером режут.
и хотелось бы услышать ( без шуток) — как ребристая поверхность поршней помогает контролировать тормозное усилие?
Последний раз редактировалось
avatar

Whoisbikes

+1
Лазерная фрезеровка — тоже фрезеровка.

Подразуемеваю, что шершавость на поршнях «контакирует» с такой же шершавостью на внутренней поверхности цилиндра и повышает стабильность хода поршня
Последний раз редактировалось
avatar

VitalyaBlazhenidze

+9
Позанудствую.
«Лазерная резка» — есть такая технология, «лазерная фрезеровка» — нет.

Про шершавость и повышения стабильности хода… гхм, я лучче промолчу :)

PS Лови + за труды 
avatar

Damn

0
видимо, он имеет ввиду, что две гладкие поверхности будут «прилипать» друг к другу, из-за чего возникает необходимость в приложении дополнительной силы в начале движения поршня. 
avatar

slopestyler

0
Предположу что вы являетесь счастливым обладателем гидравлических тормозов. Самых обычных таких тормозов, без инноваций ввиде ребристой поверхности поршня.

Окей?

Лично вы, испытываете проблемы с приложением «дополнительной силы» для того что-бы свести колодки (сдвинуть поршни)? :)
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

0
я то нет, благо что являюсь счастливым (но по версии маркетологов — несчастным)  обладателем джуси 5 многолетней давности) 
это катит лишь как логичное объяснение — зачем, но мой коммент точно не ответит на вопрос — как это вообще почувствовать... 
avatar

slopestyler

0
Про шершавость и повышения стабильности хода… гхм, я лучче промолчу :)
почитайте на досуге, почему ноги вилок делают не абсолютно гладкими, а шершавыми.
 
 
avatar

pashevich

+11
Вы видели на новых штоках вилок такие «борозды» как на фотке выше? 

В вилках (не перевёртышах) чисто физически, изначально имееются неоптимальные условия для смазки. И то, там достаточно микронеровностей на поверхности штока для удержания плёночки масла. И образуются они или при последующем травлении поверхности или же сразу заложены в тп на этапе получения покрытия. 

Вилка же с такими бороздами как на фотке выше, будет весьма успешно работать как двунаправленный насос — наружу будет гнать масло, а внутрь засасывать воду и грязь. 

Вернёмся к гидравлическим тормозам...
Условия для смазки поршней в калипере изначально здесь более оптимальные, да и ход  существенно меньший. Однако проблема с насасыванием воды и грязи так же имеется, даже у обычных «гладких» поршней.

Что же касается «контролирования усилия», как вот именно пока там нет воды и грязи — ход поршней осуществляется легко и непринуждённо одним пальцем и с достаточно высокой точностью. Или у кого то иначе?

В особо запущенных случая, из-за попадания всё той же воды и грязи, поршни могут просто «закиснуть». И тут уже не до контроля усилия...

-----------------------------------------------------------------------------
Вопроc к вам — с чем же так героически борется СРАМ?
И чем, такая борьба, гипотетически, может обернуться владельцу? :)



Последний раз редактировалось
avatar

Damn

0
Даёшь поршни с кашимой! Втулочки в раму уже были, теперь дело за тормозами.
avatar

idimych

+7
фрезеровка от слова фреза — я не вижу в лазерной резке наличия фрезы.
тогда далее вопрос — от чего зависит стабильность хода поршня, и что это вообще такое? в чем проявляется нестабильность?
avatar

Whoisbikes

+14
Шикарно. Очень здорово, что они наконец-то начали работать в сторону проблем с нагревом, где точно есть проблемы. Но есть большое но.

Все три технологии, которые они привели сейчас, нацелены на охлаждение тормозной жидкости. Оно, конечно, хорошо, но как еще сам Rain говорил, тормозуха с переходом на 5й дот перестала быть особо лимитирующим фактором из-за его очень высокой точки кипения.
А вот с чем проблемы есть, писали на недавних стендовых тестах Enduro-mtb. А именно — колодки при нагреве начинают выделять газ, который создает воздушную подушку между колодками и диском сильно снижает трение. Я много раз ловил это ощущение, когда ручка еще остается жесткой (с жидкостью все ок), но трения резко стало меньше и это не пальцы устали — тормози хоть 4 пальцами, а трения очень мало.
Именно с этим борется шимано своими icetech-дисками и колодками и алю-основой и радиаторами. К сожалению у них все эти технологии очевидно запатентованы + тру-роторы только под центрлок. Поэтому хотелось бы увидеть ответ срама в области охлаждения колодок/диска (либо материал колодок, не имеющий проблемы с нагревом).
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+21

Jagwire Bremsscheibe 6-Loch Elite CR1 Vented Disc.
Не всех волнуют патенты.
Считаю, что с этими роторами при наличии XTR/Saint вопрос о тормозах можно закрыть. И не нужны все эти технологии от Sram за такие деньги. 
avatar

N01Z3

+9
Какой же он страшный… Прямо как из оружейного набора Хищника. 
avatar

Chute

+6
для соответсвующего рисунка на роторах у них не хватило фантазии
 
avatar

CIX

+2
avatar

Chute

0
какая может быть воздушная прослойка между колодками? вы когда пальцы в кулак сжимаете ощущаете сопротивление воздуха? чтоб скапливался газ между колодками нужно чтоб ротор не крутился, чтоб колесо не колбасилось по камням, чтоб ветер не дул, чтоб система вообще была закрытая, иначе газ улетучится
avatar

zool

+3
Глупость написал же. Выделение газа происходит в паре трения и он улетучивается, но только после того как побывал в этой самой паре. Мизерного количества разогретого газа хватает чтобы снижать трение в паре.
avatar

mx2

0
По идее при перегреве не газ, а жидкость — тонкая плёнка расплавленного материала колодок и поверхности ротора.
Точнее жидкая фаза в точке соприкосновения трущихся поверхностей присутствует всегда, но толщина её несколько атомных слоёв, это норма для трения скольжения, а при перегреве толщина этого слоя заметно увеличивается, и коэфф. трения соответственно снижается.
Я так думаю… 
avatar

Chute

0
Газ, жидкость… бери выше — ПЛАЗМА =)
avatar

Damn

0
avatar

Dobrii777

0
Дальнейшие попытки снизить температуру не увеличивая веса компонентов очень сомнительны. В конце концов, это физика, температуры там ровно столько, сколько энергии ушло на торможение. Хотите тормозить не нагревая тормоза — тормозите юзом. А холоднее тормоза уже не станут, нельзя воздухом скоростью 20 км\час и температурой 20 градусов эффективно охлаждать такие тормоза. Все эти радиаторы размером с косточку от абрикоса просто смехотворны… Хотите охлаждения — ок, прихерачивайте к вилке и раме располовиненные пластиковые бутылки, в виде воздухозаборников, и горлышком направляйте на калипер)))) 
avatar

Nik

+1
Поправчока.
Не температуры, а энергии там ровно столько, сколько энергии ушло на торможение.
Последний раз редактировалось
avatar

TWR_DUUALL

+7
Блин, гонщег, не давай маркетологам новой почвы для апгрейда! А то скоро появятся авиды с воздухозаборниками Pukhir edition
avatar

mx2

0
А ведь это отличная идея для тюнинга, воздухозаборники для тормозов. Этим могут заниматься как компании выпускающие тормоза, так и вилки. К примеру новые специальные штаны для боксера с воздухозаборником.
avatar

velikain

0
Можно делать кастомные щитки для дорады — там проще :)
avatar

tene

+3
Миша, ты походу всю бутылку ту допил, и она тебе новую истину на мир открыла! Газ в пятне контакта! мой глаза, что ты делаешь?! Как сферический конь в ваакумме это конечно сгодиться, но куда деть момент вращения ротора, при том еще и с неравномерным торцом? :) 
вобщем газ и дегазация тормозухи это да бест этого тренда !! 
avatar

KirillEnikeev

0
Эм… причем здесь тормозуха?
P.s.: это пойнт, который описывал enduro-mtb.com в своих стендовых тестах тормозов месяц назад. Какое ты приводишь объяснение причине сильного падения трения при нагреве тормозов? Нагрев тормозухи имеет очень понятные следствия и с ним сложно спутать проблемы колодок, о которых я и говорю.
 
avatar

Valilenk

0
про тормозуху ниже там опус выдали про дегазацию
а падение эффективности связано в первую очередь с перегревом рабочей поверхности колодок нарпимер, но ни как не какойто супер газ, он наверное еще и токсичен и разрушает мозг 
да и вообще 

 
avatar

KirillEnikeev

+1
А с каких это пор алюминиевые поршни стали инновацией?
А цена в евро больше, чем в долларах, как так?
avatar

Burnmann

0
А цена в евро больше, чем в долларах, как так?

европейский налог
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Ну как минимум потому что курс доллара к евро 1.07
avatar

VitalyaBlazhenidze

+4
не, как раз вопреки этому.
avatar

Valilenk

+50
Похоже на прилизанный хоуп.

Когда наконец сдохнут мои авиды — перейду на хоуп. Со всеми этими идиотскими однодневными стандартами, похоже, лучше переориентироваться на консервативных англичан. Чего можно ждать от людей, у которых до сих пор в раковине два отдельных крана вместо смесителя?
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+1
Это 5+ =))))
avatar

VitalyaBlazhenidze

0
точно
Последний раз редактировалось
avatar

dogmeat

0
на веломании за фразу «купить хоуп» могут живьём сожрать — мол они даже 4х поршневые не тормозят.
это так? ни разу на хоуп не катал. 
avatar

raskladnoy

+12
На веломании своя особая атмосфера. Бритиши катают по-беспределу в любую погоду. Хм… А не от того ли они так круты в гравити, что у них просто тормоза не работают?
avatar

pasho

+27
бритиши и на orange катают, у них патриотизм-форс зашкаливает
avatar

Valilenk

+14
Ты так говоришь про оранж, как будто это что то плохое…
avatar

Data_Link

+4
назови хоть одни тормоза про которые никто ничего плохого не сказал)
avatar

RomaHaritonov

0
действительно. особенно учитывая, что я сам лично умудрился оказаться «счастливчиком» с глючащей, текущей и непочиняемой шиманой, которую все хвалят =)
avatar

raskladnoy

0
бб7?
avatar

dogmeat

0
гнобят за шайбочки сферические, как и все остальные Avid
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+5
шайбы — мегачит. Через что у авидов самая удобная и простая центровка калипера.
avatar

sayrius

+2
имхо, они свою роль выполняют весма посредственно.
avatar

dogmeat

0
Я бы сказал охеренно
avatar

sayrius

0
я уже и забыл про них. когда первый раз увидел — долго думал «зачем?»
avatar

dogmeat

+1
у меня хопы умирали и работали хуже, чем любые другие тормоза, которые я пробовал. Но были они очень давно и так круто выглядели, что я бы покатался на них еще)
avatar

Valilenk

+5
Да я тоже когда-то видел аж шести поршневые хопы, которые только корректируют скорость )

Один приятель менял одни тормоза на другие, и каждый раз они у него становились все мощнее и жесче ) Хопы были точно после авидов, но перед хаесами. Я думаю, скорее всего, дело было в свежести колодок и тормозухи.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

0
Ну у меня были Теч В2, они нифига не тормозили. То есть тормозное усилие не передавалось на колодки, наверное был какой то брак заводской, потому что смена колодок, смена роторов, прокачки ничего не изменили, ну не работали они хоть тресни. Приходилось двумя пальцами со всей дури рычаг жать. Собственно такая же беда наблюдалась на некоторых М4, где то просачивалась инфо, что была на рынке какая то бракованная партия нетормозящих тормозов. Пока вот не ришаюсь другой комплект опробовать))
avatar

Burnmann

0
zee тормозят значительно лучше hope m4
avatar

kn1ght

+2
А М4 никогда и не позиционировались как самые мощные тормоза.
avatar

Burnmann

0
«самыми мощными» были М6, но они были чуть слабее М4. Модели V2/V4 появилась относительно недавно.
avatar

Chute

+13
Хе-хе, началась веломания ) 
Это все от того, что вы тормоза неправильно устанавливаете. Надо по-английски, когда ручка переднего справа, а заднего слева. 
avatar

pasho

+47
Когда Вадосу на тестах так установили тормоза его не предупредив, он действительно довольно быстро остановился с большой скорости. Не сказать, правда, чтобы все тормозное усилие совершили именно колодки, но тем не менее.
avatar

Valilenk

+8
Хопы, кстати, нихрена не консервативные — чёрт ногу сломит в попытках разобраться, сколько она наделали разных моделей тормозов, закрытых, открытых, с разными колодками, разными совместимыми/несовместимыми роторами (в т.ч. и под 5 болтов и соотв. втулки под них), разными ручками, разными диаметрами пистонов и пр. и пр.
Злые языки шутят, что это всё в попытках добиться приемлимого торможения, но пока получились только цветные крыжечки. ;)
avatar

Chute

+4
Ну хз, если отбросить стремные вейтвиннерские роторо-втулки (5 болтов) у них все стандартно и не меняется — диаметры роторов, крепления тормозов. Авиды были 160, 185, 203, потом 160, 180, 203. Шайбочки то с обеих сторон, то с одной. У хопов все однообразно. Все тулзы, запчасти, переходники, адаптеры в свободной продаже. Хоп это долгосрочная инвестиция.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+3
Давай по пунктам:
1 — Втулки/роторы под 5 болтов не имеют никакого отношения к минимизации веса (если я правильно расшифровал это странное слово), просто это очень древний нестандарт, от которого они не успели вовремя и быстро отказаться.
2 — Диаметры роторов — есть и 180 и 183 и 185 мм ;)
3- При том же диаметре совместимость никак не гарантирована, разные модели у них имеют разную ширину колодки/торомозной поверхности, то есть ротор для М4 не подходит к М6 и к V2 ;) 
4 — Конструкторские «гуляние» от закрытых систем (где нужно было вручную подстраивать положение колодок по мере их износа, если правильно помню) уже остались в прошлом, но многие их ещё помнят (они же вроде были под маркой «Джайнт»).
5 — Туева хуча разных моделей, все с разными колодками. 
6 — Очередные «гуляния», но уже с количеством и диаметром поршней. Шестипоршневые М6, которые тормозили хуже четырёхпоршневых М4 аналогичного года (с поршнями 16+18 мм), затем обновление М4 до поршней 18+18 мм (и опять пришли к неравномерному износу колодки), потом даунхильные V2 (со своими роторами ес-но, обычными и толстыми вентилируемыми), и потом опять 4 поршня (но уже с разными диаметрами) — V4.И всё это с разными ручками 
То есть даже с количеством, диаметром и одинаковостью поршней определиться не могут, всё разное, и роторы — где тут классический английский консерватизм? ;)
7 — Что в продаже есть всё — это безусловный плюс, особенно крыжечки ;) 
avatar

Chute

+12
Тебя вообще волнует мнение отличное от твоего? Зачем столько много букв? Why so serious?
avatar

pasho

+2
Прошу прощения, если моё мнение показалось слишком агрессивным, я не хотел этого.
P.S. Я в общем совсем не против хопов, даже успешно владел парой М4, но считаю, что «консервативные англичане» это не совсем про эту фирму, они скорее напоминают казахского виртуоза из анекдота. Но каждому своё.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+1
Кстати, о нетормозящих хопах. Что стояло на байке, побившем недавно рекорд скорости?





"The brakes are really important on Eric's bike, in fact, he has to stop after a 200+ kph run."
www.pinkbike.com/news/eric-barone-breaks-the-new-world-speed-record-by-bike-2015.html
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+6
Рекорд скорости поставлен на раме Scott Voltage с однокоронной вилкой Suntour. Такие дела.
avatar

velikain

0
Ну… тормозить неважно. Рекорд скорости-то уже поставлен…
avatar

Polkovnik

+8
Так он так и разогнался, потому что хопы не тормозят.
avatar

idimych

+10
изолятор находится между поршнем и опорной пластиной, обеспечивая прекрасный теплоотвод

Может я хочу спать и чего-то не понимаю, но эта фраза противоречит здравому смыслу. Изолятор препятствует теплоотводу, как может быть иначе?
avatar

Chunia

0
Чтоб тормозуху не кипятить, не? В смысле, колодки-диск отдельно.
avatar

vvllive

+1
Так и надо написать, изолятор препятствует передаче тепла от колодки к калиперу, предотаращая перегрев системы.
avatar

Chunia

+4
угу, ни капли мимо, ни сантиметра в жпу. с такой ценой пусть сами на них катают. хопы и шимано куда дешевле, плюс проверены временем. а сраму еще долго отмываться от позора в виде TaperBore
avatar

VL_Chuvak

+8
Они с этими наборами прокачки, до сих пор в каком то прошлом веке находятся. Причем вижу в этом очередной маркетинговый ход, этот комплект стоит от 20 до 45 баксов, но по сути там два обычных шприца, которые в аптеке стоят по 5 рублей, две трубки и два штуцера.
Для прокачки шимано требуется: 1шприц, кусок трубки и воронка(которая стоит, если память не изменяет 2 евро) и да же ее можно заменить другим подручным средством.
Понимаю, набор для прокачки авида можно заколхозить самому, но ведь то же не все об этом знают и у кого то может руки под это не заточены или соображалка, вот тут опять в ход вступают маркетологи.
Последний раз редактировалось
avatar

Burnmann

+2
попробовав прокачать оригинальным набором авид понимаешь, за что платишь деньги. купил себе за 30$ и счастлив. да этого были и колхоз из капельниц, и типахорошийнабор от китайцев.
тормоза на доте с помощью воронки и 1 шприца идеально не прокачаешь.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Хопы то же на доте, но прокачиваются так же элементарно как шимано, без всяких комплектов штуцеров и прочего.
avatar

Burnmann

-3
может поэтому они и не тормозят нифига)
как дегазировать дот без шприцов и вакуума? 
avatar

pashevich

+12
Дегазировать?! whaaaat? как же бедные спортбайки ездят на недегазированных тормозных жыжых и успешно тормозят 300->0 ?! мэджик наверно
вот где маркетинг то сработал у срама 
avatar

KirillEnikeev

+10
дружище, ты удивляешь, проблема прокачки эликсиров была вовсе не в том, что надо дегазировать тормознуху.
avatar

raskladnoy

+1
И ты понимаешь, что стоимость этого комплекта 3 доллара. А тебе продают за 30…
avatar

Burnmann

+6
3 доллара? за это?
 
avatar

pashevich

-3
Совершенно верно. Себестоимость этого всего добра реально копеечная. Производится в огромнейших количествах.
Но накрутку делают на такую мелочевку как правило от 700 до 1200%. Знаю я это не по наслышке. В других сферах то же очень успешно применяется данная маркетинговая уловка.  
avatar

Burnmann

+1
Реально качественный инструмент ни когда не стоил копейки. 2 ключика + иголки с орехами уже выйдут далеко не на 3 доллара. Проставки и штуцеры на шлангах тоже не уложатся в 3 доллара даже отдельно. Не стоит преувеличивать на каждом шагу.
avatar

pustota

-4
Ключевое слово — СЕБЕСТОИМОСТЬ. Вам это о чем нибудь говорит?
avatar

Burnmann

-1
Да, я говорю о себестоимости. Может вы приведёте рассчёт стоимости материалов и изготовления штуцеров с картинки? Думаю одна накатка ребристых поверхностей в 3 доллара встанет. Хотя могу ошибаться.
avatar

pustota

+5
если накатывать вручную эту ребристую поверхность, то возможно.
но т.к. всё это добро штамповалось в необъятнейшем количестве на автоматизированных заводах, то себестоимость падает критично. а завод закупил все нужные материалы большим оптом, а себестоимость для завода падает за границы американской валюты вовсе. ну и скорее всего разные позиции из комплекта делались на разных специализированных заводиках и привозились еще куда то для расфасовки. за все закупки и трансферы по китаю срам выдаст ну максимум 5 баксов за комплект, коих прозвели несколько сотен тысяч
Последний раз редактировалось
avatar

CIX

+18
а давайте вы сделаете товар, обеспечите логистику по всему миру, рекламу, сеть продаж — и будете продавать по себестоимости изготовления на китайском заводике? ок?
так получается, что вы за любую веложелезку переплачиваете раза в 2-3 по сравнению с «себестоимостью»
помню, ктото в шутку считал себестоимость процессоров исходя из цены кремния :)
 
еще раз — я сравнивал обычные шприцы с капельницами, китайский набор и оригинал авид. мне не жалко отдать за оригинал 30$, я четко понимаю, за что заплатил. кстати, 3$ у нас в аптеке стОит пара шприцов и капельницы (шприцы при этом не ДОТ-стойкие, если что). добавьте еще к этому необходимость колхозить штуцера и покупать дот-стойкие оринги — тогда поговорим про себестоимость 3$.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Дядь, у тебя баттхерт что ли?
Ну устраивает тебя цена, покупай дело твое. Меня такая цена не устраивает и политика компании в целом, по этому пользуюсь другим товаром для которого не нужны комплекты прокачки стоимостью 30 баксов. 
avatar

Burnmann

+1
Тебе дорого, ты не пользуешься, но при этом лажаешь этот набор. Вопрос еще, у кого батхерт :)
avatar

pashevich

-5
раскрыть комментарий
avatar

Burnmann

+5
для меня лично западло, когда одни и те же товары у одних производителей обслуживаются на коленке, а для других нужно покупать мешочек выкрутасов 
avatar

CIX

0
Formula тоже прокачивается так же как и Авид. ХЗ как там новые СРАМ прокачиваются, но думаю похоже.
avatar

pustota

-2
по 3 бакса — это вот такое г***но у китацев:

если вы не держали и прокачивали тормоза оригинальным набором Авид — вы вряд ли поймете разницу…
avatar

pashevich

0
прокачивал оригинальным набором. щас есть набор jagwire. купил тем летом еще за 900р. в комплекте экстра фитинги для хопов и формул. в наборе от эвида их нет. очень удобный набор. разницы с эвидом нет. ну разве что ручка поршня шприца не эргономична.
avatar

VL_Chuvak

+8
Уважаемый! Я понимаю все ваши негодования по поводу ценообразования, но поверьте человеку у которого есть опыт в сфере маркетинга… Это как «доп ингредиент» в меню ресторана.
Нуу скажем, грецкий орех, весом 5 грамм, которое будет стоить в разных заведениях от 40 до 80 рублей, при том что реально 5 грамм грецкого ореха стоит 3-6 рублей. 
Или куриное яйцо стоимостью 80 рублей.
Ну мало ли, захочет кто нибудь яичницу отведать, пара яиц, а тут еще и бекончик в допах есть ценой 90 рублей за 30 граммов. Вот вам яичница и выйдет в  сумму 250 рублей. И что думаете в велосипедном бизнесе какие то другие законы действуют? Для производителя — это бизнес в первую очередь т.е. зарабатывание денег любыми способами.
avatar

Burnmann

0
купишь себе тонну грецких орехов, чтобы 5 грамм вышло по 3-6 рублей? или пойдешь в магаз и купишь 1 кг с ценой 30 рублей за 5 грамм?
avatar

pashevich

+1
Зачем тонну? 1 Килограмм стоит 500-1000р. Продаются на любом рынке. Или вы думаете в ресторы грецкие орехи тоннами привозят? 
 
avatar

Burnmann

0
Килограмм чищенных? Я реально не в теме грецких орехов )
avatar

pustota

+1
Конечно чищенных, но если хочешь они еще и скорлупе продаются и стоят намного дешевле))
avatar

Burnmann

+3
А зачем покупать грецкие орехи??
Дерево вон сыпит ими что пипец.... 
avatar

GarryNeuroFob

+2
А зачем вообще еду покупать?
Еш вода, пей вода — ср*ть не будешь никогда :D 
avatar

Burnmann

+6
Просто оставлю это здесь...

Набор для прокачки Авидов без ДОТа
 
Тот же набор с банкой ДОТа объемом 4 унции(133грамма)

 
Баночка ДОТа стоит 14.5 бакса? Штааа? Добавляем ещ 4 бакса и покупаем целий литр(!) Шимановской минералки.

Ну и коменты про блид кит...
 

А вот что надо для прокачки Шимано:


Э еще это, если тормоза новые:

 

Ну и кто кого на бабки разводит? 
avatar

Burnmann

-5
раскрыть комментарий
avatar

pashevich

+6
Я тебе еще раз по секрету расскажу, что для прокачки Шимано да же НЕ нужно покупать никакой набор из продаваемых. 1 шприц, трубка и воронка — ВСЁ. Никаких штуцеров, трубок с зажимами, модных шприцов, проставок и т.д. и т.п. Ты не въезжаешь в мою точку зрения совсем?)
avatar

Burnmann

+8
что меня больше всего прикалывает в этой истории, что этим долбаным набором для прокачки срама нужно пользоваться в 10 раз чаще, чем любым другим.
как узнать, что пора прокачивать эликсир? положи байк набок, если после этого тормоза по грипсы проваливаются — значит пора. и так несколько раз за год.
avatar

raskladnoy

0
джуси не прокачивают по 2 года и ничего...
Эликсиры — общепризнанный фэйл Авида в этом плане, да.

хотя знаю людей с нормальнопрокачанными эликсирами, ничего не проваливается, больше сезона. 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
У меня были Elixir 9 и сейчас Elixir 9 Trail… Итого, вроде, третий сезон пошёл на Эликах. Прокачивал при обрезке гидры по месту, больше пока не приходилось. Стоковая Формула передняя очень быстро стала проваливаться, при прокачке сопливила из под штуцера. Заменил на озвученный выше Trail, Формула лежит с комплектом иголка/орех для обрезки по месту. Задняя Формула прокачивалсь 1 раз при обрезке.
Как припечёт зуд — возьму Guide средние вперёд, Трейл назад переставлю. Лишь бы штуцер на ручке был одинаковый у них.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+9
В данном случае разводит если только чейн, поскольку РРЦ у срамом с дотом и без него отличается баксов этак на пять, насколько я помню. Просто судя по всему набор без дота не пользуется особой популярностью, ибо действительно какая разница — проще с дотом купить, чуть доплатив, так что один набор они поставили подороже, а второй — подешевле, вот и все. Это даже по разнице в скидке видно.
avatar

kubas

0
Да это все понятно. Сам факт того, что разница в цене составляет 14 баксов, за 130ти граммовую баночку с дотом, которого можно купить в любом автомагазине за куда более меньшую цену и куда больший объем. Я просто не понимаю, как люди ведутся на это разводилово?
avatar

Burnmann

0
в тех странах им удобней заказать все сразу и не парить мозг. на это делают ставки маркетологи. у нас же такое не прокатывает и начинается холивор 
avatar

CIX

0
Чувствую, что вы мало понимаете в маркетинге и психологии продаж… ;)
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Ну если вы понимаете больше, расскажите, я буду только рад :)
Пока я вижу только развод на деньги. Или производители работают на благо юзеров по вашему?)
Последний раз редактировалось
avatar

Burnmann

0
Маркетинг = это способ продавать больше с максимальной выгодой. Иными словами, «развод юзеров на бабло». Очень яркий пример — цвет веложелезок и цены на них.
avatar

pashevich

0
Ну так я об этом же и говорю.
 
avatar

Burnmann

+5
Если совсем кратко — то набор за 43 бакса выполняет одну единственную цель — стимулировать продажи набора за двадцать-с-чем-то там долларов — покупатель видит явную выгоду в размере 14,5 доларов от того, что бутылку с ДОТом он купит отдельно (или она уже есть).
А увидев цену за просто набор в 29 (почти 30 долларов) покупатель такой явной выгоды не увидит, и таки сильно подумает о покупке за эту цену. Или набор с ДОТом за 34 (29+5) доллара тоже даст ему повод для раздумья о том, что на этой картинке с бутылочкой и мелкими детальками последние стоят дороговато, если большая на их фоне бутылочка стОит всего 5 баксов.

Покупателю знать об этом необязательно, но про логику его действий при покупке товара профессионалы знают заметно больше, чем он сам.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+4
А выпуск не очень адекватного по цене по Ультимейт Срама поднимет продажи обычного, который конечно чуть тяжелее на пару грамм, и не такие инновационные, но выглядят практически также, работают не хуже и стоЯт в два раза дешевле…
avatar

Chute

+1
Или поднимет продажи тормозов других производителей))) Тут лни с огнем играют на самом деле. Конкуренция очень жесткая.
avatar

Burnmann

+1
отдельно продажи в топ-сементе — это немного иная наука, там своя психология и экономика.
avatar

pashevich

0
В этом я с вами согласен, но все равно считаю, что 30 баксов — неадекватная цена за пару шприцов со штуцерами. А все остальные финтиплюшки по сути вообще нафиг не нужны. Я же привел сравнение с шимановскими комлпеткати, стоит оно в 3 раза дешевле, и нет всякой лишней фигни, которая создает видимость, что эта вся фигня нужна. 
Проставки, оливки и иглы в комплекте с тормозами обычно идут. Средстатистический юзер воспользуется этими оливками 1, ну максимум 2 раза, когда будет длину гидры под раму подгонять.
avatar

Burnmann

0
у тебя сужено мышление.
это проф набор для ВЕЛОМАСТЕРСКОЙ в том числе. качественный, долговечный, окупится за месяц работы, дальше только профит.

мысли шире. кому то и оригинальное масло РШ дорого, когда в магазине есть мотюль за 300 рублей/литр.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Да нормально у меня все с мышлением)
Я просто смотрю на это с точки зрения обычного юзера, а не владельца мастерской.
Мне лично в горы проще возить ссобой один шприц и воронку, чем весь этот комплект прокачки, да и вся эта мелочевка половина растеряется быстрей, чем пригодится.
 
Последний раз редактировалось
avatar

Burnmann

0
Обычно вначале становятся обладателями тормозов, а потом уже ищут подходящий под них комлект для прокачки, а не наоборот ;)  И тут Шимано с Авидом не конкурент.
P.S. Были у меня стоковые с байком и Хаесы Маги и Хопы М4 — даже не знал, что процедура прокачки существует, всё работало и так, ну в крайнем случае ручку пожамкать надо было.
А сейчас купленые в разборе Шимано, пришлось освоить процедуру.
P.P.S. Дегазация таки полезная вещь, ручка пожёстче становится.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
У меня много всяких тормозов было, знаю с чем сравнивать.
avatar

Burnmann

0
Оверкилл какой то, но выглядят гламурно...
ПОльзуюсь оригинальным набором Avid, правда качаю формулу. Еще есть оригинальный срамовский кит для прокачки ХХ... 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

+6
А нафига оно нужно, когда есть шимана, которая:
Во-первых, стоит дешевле.
Во-вторых, отлично качается без наборов по 30 баксов за пару минут
И втретьих, работает лучше?
avatar

mafflin

+5
У шимано же нет титановых болтиков))) И поршни не инновационые с ребристостью)))
Как же раньше люди жили без этого? 
avatar

Burnmann

+2
У них инновационные керамические поршни, а титановые болтики сам вкрутишь, не маленький!
avatar

Data_Link

+14
Покупка срамовских тормозов за такие деньги — это диагноз, вот серьезно. Что может заставить обычного человека купить один тормоз по цене двух?
avatar

saaresto

+2
Для этого и существуют маркетологи))) Вдолбить в мозг человеку, что это самые трушные тормоза на рынке, инновации там ввиде алюминиевых шершавых поршней, титановые болтики, линк в рычаге, какая то там изоляционная пластина, а высокая цена только подчеркивает крутость этого девайса))))
И ведь найдутся люди которые будут их покупать, которые не разбираются в железках, но у них есть деньги, вот такие на крючок и попадаются.
avatar

Burnmann

0
Приверженность компании, видимо, с толикой неадекватности.
Последний раз редактировалось
avatar

Winter_Silence

+3
весь текст перепичкан тавтологией о том что улучшили, обновили, улучшили, обновили, поставили самое самое самое и всем всем всем понравилось 
и ротор страшнота. мне очень не по душе новый дизайн трансмиссии срама, но ротор впишется в кампанию как родной  
avatar

CIX

+9
Следующая вещь состояла в разработке теплового щита, который находится между опорной пластиной и внутренней частью суппорта. Этот щит — всего лишь небольшойкусок нержавеющей стали, который отражает тепловой поток, и обеспечивает снижение температуры жидкости на 20°С.

А как сталь может стать «тепловым щитом» если у нее теплопроводность выше чем у фенопласта?

ИМХО сталь в качестве теплового щита может быть только в случае комбинации фактов:
1. быть зеркально отполированой.
2. быть на расстоянии от излучателя.

Т.е. работать как зеркало для теплообмена излучением (ИК).

А для теплопроводности (теплообмен твердых тел) — фиг.
 

п.с. у меня были хаесы, авиду, хопу и наконец я нашел то что работает: шимано.
 
Последний раз редактировалось
avatar

kn1ght

+2
кажется там отчетливо видно как крепиться пластина, и что там есть зазор, так что 2й пункт выполнен.
П.С а хаесы, авидУ, хопУ не работают? беда… как я ездил... 
avatar

SOBAKA

+6
Отличные тормоза, которые должны стоять на новом карбоновом Demo в стоке!
avatar

TApoK

+2
Двухсоставные поршни ещё в м810 были, а им уже лет 7
avatar

kuzlich

0
Не знаю, насколько все это актуально для России при нынешнем курсе рубля…
avatar

Red_Fox

+12
та при любом курсе рубля этот ценник неадекват 
avatar

CIX

+2
Господи, да кого это волнует? 
avatar

SergeiPikulin

+2
На правах общего впечатления от статьи:
можете меня хоть ножом резать, но «разработуи», «редыдущих», «алхими», «ультмитум», «небольшойкусок», «являюется», «улучшеными», «температуные», «фезерованные» — поправьте, пожалуйста, это по большей части всего лишь опечатки, но глаза вытекают. Про другие мелочи я даже не заикаюсь.
Последний раз редактировалось
avatar

DanilaMaltcev

+25
Я зашёл сюда почитать комментарии. Не был разочарован :)
avatar

Legalaze

+13
+1! Даже статью не читал, исключительно комментарии. 
avatar

Lyoho

+9
Авидожелезяки с шильдиком «Альтимейт» всегда стоили кучу денег и не отрабатывали их функционально, разве что эстетически…
avatar

Data_Link

+1
Не понимаю, почему тут все от цены тормоза в шоке. Те же топовые Формула, по цене РРЦ, не многим меньше...
А сравнивать всякие Хопы, и Сейнты, которые сейчас продаются со скидками не совсем правильно.
avatar

Mazurick

+2
У меня есть 10 тыщ на тормоз. Я хочу купить самый лучший в своем классе. Я уже общался с товарищами из своего любимого байк-парка, они катались на Саинте, Формулах, Кодах, Хопах.
На ультимейтах? Не, пока только слышал что вроде кто то катался. Возьму ка я лучше сэинт... 
avatar

Data_Link

0
Тогда тебе точно не к Сраму :)
avatar

Mazurick

+4
Формула заметно дороже даже, MSRP за сторону (инфа с Jenson USA и VitalMTB):

Formula RO        360 долларов
Sram Ultimate    288 долларов
Shimano Saint     280 долларов
Hope V4 Tech 3   240 долларов

Хопы то ваши, для нищебродов оказывается ))
avatar

meistaken

+8
Ну одно дело отдавать овер 250 баксов за нормальные тормоза или за какой то… кхм… срам… с этими их инновациями, которыми уже давно никого не удивишь.
avatar

Burnmann

0
Я согласен, сам бы не рассматривал их для покупки, но может тормоза и правда хорошие, у Shimano именно в ручке с калипером тоже особо инноваций нет, но работают то классно.
avatar

meistaken

+7
Катался на Shimano Deore и SRAM Guide RS. Мой выбор — Shimano!
avatar

aacho

+1
По крайней мере Шимано и не кричит о том, что они там всякие инновации используют. 
Ребристый поршень авида вообще меня вверг в ступор, до сих пор не могу понять как это работает и с какого фига ребристость улучшает контроль?
то есть и работа тормоза то же при этом становится микроступенчатой?  
Последний раз редактировалось
avatar

Burnmann

+33
Ребристые поршни, для тех, кто ищет новых необычных ощущений.
avatar

velikain

+1
Интересно еще, как эта ребристость скажется на износе уплотнений…
avatar

mafflin

+1
Так выпустят же ремкомлект за овер дофига денег. Еще не удивлюсь если со временем эта ребристость будет изнашиваться и в калипере будет куча стружки.
avatar

Burnmann

0
не знаю слышал ли тут кто то о такой технологии как хонингование но по моему плавность хода обеспечивается именно тем что площадь контакта поршня с цилиндром минимальна, я не представляю каким образом туда может попадать грязь, и тем более каким образом она оказывается в гидравлической жидкости, я про окисление поршней я вообще молчу, сколько нужно не ездить чтоб такое произошло? и даже если и произошло это проблемы ухода владельца за железом, а не инженеров спортивных тормозов тормозов 
avatar

SOBAKA

0
Рассуждать и теоретизировать можно много, но реальная картина будет ясна только на практике. Мое мнение, пользуясь методом кочки, что во все эти ребристости со временем будет забиваться грязь. Хз конечно как там на самом деле будет, лично я проверять не собираюсь)))
avatar

Burnmann

0
ну, в старых авидах при прокачке можно много чего найти, если давно не прокачивались тормоза.
другое дело, что у них от этого функциональность особенно не страдает. 
avatar

slopestyler

+1
Ну и цены, я того все… Придется дальше катать на устаревших, невысокотехнологичных  Guide RSC(
avatar

SartMart

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.