Блог им. SlavaVitkoПост о том, что XTR DI2 не так плох, как принято о нем тут думать

Пост родился, как ответ на предыдущий обзор проженного райдера Valilenkа.
Не желая, как и предыдущий оратор, долго распинаться, тезисно пройдусь по списку претензий, озвученных Valilenkом в предыдущей статье.

"1. Провода — очень тонкие.

Это просто непривычно. Мы катаемся с гидролиниями и рубашками, которые не рвутся, так как при падениях выдерживают нагрузку. В Shimano сделали иначе — провода тонкие, на нагрузку не расчитаны, зато должны выдергиваться из манетки, переключателя или экранчика. Надеюсь, что будут выдергиваться, если что."

Электронное Шимано началось с группы Dura Ace Di2. В 2009 году провода были толстые 4х/5-ти жильные.
Блог им. SlavaVitko: Пост о том, что XTR DI2 не так плох, как принято о нем тут думать
Как выяснилось, такая толщина, не то чтобы помогала, а скорее даже мешала: 
а. Такой толстый провод с еще более толстым коннектором не хотел лезть в большинство рам с внутренней проводкой.
б. Будучи при помощи дрели и щипцов запиханным внутрь рамы, он начинал нещадно барабанить внутри.
в. Такое количество жил в кабеле увеличивало вероятность отказа оборудования.
г. Провод был весьма мягким, то есть мог легко переломиться в местах перегиба, а так как это вам не гидра и не рубашка, то кусачками лишнюю длину усекать было не принято, поэтому все лишнее сворачивалось в довольно занятную краковскую колбасу.
Блог им. SlavaVitko: Пост о том, что XTR DI2 не так плох, как принято о нем тут думать
Блог им. SlavaVitko: Пост о том, что XTR DI2 не так плох, как принято о нем тут думать

Выход из сложившейся ситуации нашелся в 2011 году, с выходом группы Ultegra Di2 6770:
в интерфейсе второго поколения (который жив и поныне) провода сделали тонкими, двужильными и более жесткими.
А проблему с посторонними звуками в раме решили в виде пластиковых костылей, одеваемых ёлочкой на провод, и запихиваемых вместе с проводом в раму. Скажете, неэстетично? Зато дешево, надежно и практично!
Блог им. SlavaVitko: Пост о том, что XTR DI2 не так плох, как принято о нем тут думать


«2. Порт зарядки девайса — в экранчике. И его крышка сделана плохо. 

Это просто отгибающийся пластик как в самых дешевых телефонах, который со временем будет портиться. Любители di2 утверждают, что заряжать систему надо так редко, что отгибать пластиковый порт придется мало, и он будет жить долго.
Но дело в том, что отгибать дверцу надо сильно, по крайней мере на моем девайсе. Иначе коннектор просто не влезет впорт.»

Подобное решение используется в самых дешевых зеркальных мыльницах, таких как Canon EOS Mark и прочих хассельбладах.
Блог им. SlavaVitko: Пост о том, что XTR DI2 не так плох, как принято о нем тут думать 

«3. Фиксация батареи в подседельнике.
Если предыдущие пункты были на любителя, то это фейл фейлов. Беда пришла, откуда не ждали.
Конечно, системе нужна батарея, хранится она в подседельнике и поверьте, сидит там жестко, не гремит, в этом плане всё отлично. Так в чем же фейл? Он забавен. Во время установки вы берете совместимый с батареей подседел и запихиваете батарею снизу. Она упакована в специальные проставки, которые не дают ей болтаться в подседеле.»
Блог им. SlavaVitko: Пост о том, что XTR DI2 не так плох, как принято о нем тут думать

Вот здесь перед Valilenkом снимаю шляпу. Недостаток подмечен очень точно. Но ему еще повезло. Когда моя баттарея провалилась в подседел чуть дальше вытряхнуть или выбить ее неудалось. Наоборот, из-за непродуманной конструкции уплотнения после каждого удара подседелом о стол, баттарея уходила все глубже в подседел. Назревала перспектива или распиливать подседел, или просверлить его верхний торец. Ситуацию спасла  вязальная спица с кручком, с помощью которой удалось подцепить и вытащить баттарею на волю.

«5. Перейдем к работе. Опущу моменты настройки параллельной работы от одной манетки, это отдельная песня.»

А вот эту песню опускать не следовало. Потому что, именно из-за нее можно простить XTR Di2 всё.
Я не стану повторяться об алгоритмах синхронной работы переднего и заднего переключателей от одной манетки, а только подчеркну, что чтобы раскрыть весь потенциал группы, необходимо, ИМХО, не ограничиваться покупкой только заднего переключателя, но прикупить и передний тоже. И желательно в версии с системой-трипл.
Начнем маневр издалека: с презентации в 2012 году компанией SRAM группы XX1.
Каков был аргумент парней из SRAM?
«Мы долго думали и кое-что прилумали. Зачем вам передний переклюк и 30 передач dyna-sysa. Мы тут подсчитали и вам хватит 11ти передач. Заодно и мы денюжек сэкономим, уберем одну манетку, переклюк и 2 передних звезды, а оставшееся продадим вам, и еще дороже. Профит!» 
Заодно людям было предложено докупить специально обученный под 10-ти скоростную звездочку кассеты барабан, а у кого колеса не поддерживают XD-барабан, то и новый вилсет целиком, недолговечную цепь и еще менее долговечную цельноалюминиевую кассету, стоимостью с чугунный мост.
Пипл конечно с удовольствием схавал, но слегка поперхнулся: передач хватило не всем и приходилось перед гонками с различным рельефом демонтировать систему с целью замены нарроувайд звезды цепь с которой, к слову, несмотря на заверения маркетингового отдела, имела обыкновение слетать не у тех, конечно, кто крутит по шоссе, а у остальных так точно. Ну ничего страшного, решили производители велосипедов, и начали комплектовать все это XD-счастье еще и успокойками в стоке.
А что шимано? Сидели до 2014 года япошки озалупленные, подбарыживая задними переклюками с рычажком, честными титановыми кассетами под стандартный барабан и нетекущими тормозами… до тех пор, пока не разродились на XTR 9000.
И понеслась: хочешь трипл, хочешь дабл, не дал бог ума, так и сингл покупай. Кассеты 11-ск под стандартный 10ск барабан, а это вам не хухры мухры! Например шоссейная 11-ск кассета шимано требовала расширенного 11ск барабана. Но не было в этом во всем изюма, до тех пор пока не представили Ди2. С ним появилась четкость переключения недостижимая на механике. Переклюки очень умные: задний при переключении сначала продвигается чуть дальше за звезду, чтобы оюеспечить быстрое перекидывание цепи, потом возвращается обратно, четко располагаясь под звездой. Передний же, постоянно отслеживает положение заднего переключателя на предмет перекосов и автоматически подстраивает рамку таким образом чтобы цепь никогда не терла по ней.
Кому не лень, лучше еще раз пересмотреть презентационное видео от Шимано, попутно разобравшись, какой рычажок манетки отвечает за сброс, а какой за подъем цепи.

Ну а зачем трипл? Да хотя бы просто потому, что запас не жмет. 33 передачи, работающие абсолютно четко, синхронно и без перекосов. С 11-42 кассетой этого хватит чтобы заехать на джомолунгму, а потом слететь вниз еще и подкручивая педали. Попутно откроются все чакры, и вы постигнете всю глубину Дзэн алгоритмов переключения. Ну а для простого пацана, каким являюсь я, трипл является предпочтительным просто из-за идеального чейнлайна средней звезды, более равномерного износа трансимиссии и, как следствие большего ресурса.

«6. 
Когда я начал переключать передачи, первое, что меня удивило (и удивило неслабо) — это реверсивная работа кнопок. Так, опять же, было в моем di2. Внимание, запоминаем. Правый (дальний) рычаг с более легким сопротивлением при нажатии не скидывает на более тяжелую звезду. Он закидывает на более легкую. И, соответственно, более тяжело нажимающийся левый ближний рычаг скидывает на более тяжелую передачу.
Это та простая причина, почему в паре гонок я не взял новый байк. К его переключению надо было неслабо привыкать! Ну и, конечно, механика на другом байке так и останется с привычной логикой работы, так что привыкать придется каждый раз.»
Блог им. SlavaVitko: Пост о том, что XTR DI2 не так плох, как принято о нем тут думать

Я писал уже об этом в комментариях, но повторюсь и обозначу свою позицию еще раз:
Заводская преднастройка манетки не предполагает реверсивного переключения. За сброс отвечает все та же верхняя малая кнопка, за наброс все та же большая нижняя, что и в механической версии. Единственное, что поменялось, это то, что кнопки поставили практически на один уровень под большой палец. Это эргономично верно и связано с отсутствием архаичного пружинного механизма, вынуждавшего производителя выводить нижний рычаг сильно вперед. Бывало от постоянного переключения на механике, особенно с тугими рубашками, уставал палец. Здесь всё логично и просто: легче нажимающийся рычажок облегчает передачу, тяжело нажимающийся утяжеляет. Кому не нравится — перенастраивает манетку.

«7. Ок, решил я сегодня. Раз это электроника, наверняка всё это можно переиграть. Поищем, что про это пишут в сети.
И… о, друг, дай пять!
Блог им. SlavaVitko: Пост о том, что XTR DI2 не так плох, как принято о нем тут думать
В ответе ему говорят, что проблема решается, для этого достаточно купить девайс для настройки. Вот он за 130 баксов. Зашибись.»
Блог им. SlavaVitko: Пост о том, что XTR DI2 не так плох, как принято о нем тут думать

И здесь Valilenk проявил форменное нубство, не прочитав, бумажную инструкцию прилагающуюся к группе или Dealer Manual на русском, услужливо оставленный на оф. сайте производителем, он сразу ломанулся на заморские форумы, чтобы прочитать на заморском языке то, что так и не смог понять.
И дело здесь даже не в том, что инфа 2013 года, относящаяся к самой первой группе Dura Ace Di2 имеет иной интерфейс подключения, и даже не в том, что программатор, найденный им за 130 долларов, даже визуально не подходит к новой батарее, о чем кричит устаревшая внешняя батарейка, помещенная сверху на фото, а в том, что Valilenk перед тем уже открывал непонравившуюся ему пластиковую крышечку на «экранчике», под которой расположен разъем miniUSB. Хотя я готов предположить, что пользователи мака в PC-интерфейсах могут и не разбираться.
 
С вашего позволения дальнейшие фейлы Valilenkа при общении с интернетом и сайтом шимано я комментировать не стану, за сим и откланяюсь. 

Комментарии (131)

-70
раскрыть комментарий
avatar

Valilenk

+19
а ведь тут логичнее все описано, надо дочитать
avatar

ilyamaksimov

-37
раскрыть комментарий
avatar

Valilenk

+83
да у вас у обоих горит так то:)
avatar

ilyamaksimov

-22
раскрыть комментарий
avatar

Valilenk

+18
ну так ты как журналист знаешь как пуканы разжигать профессионально:) 
avatar

ilyamaksimov

+11
Или тебе хочется так думать.
В моей версии, пост создан Just for lulz 
avatar

Kukunder

+7
Я вообще давно не получал такого удовольствия от чтения. Но надо признать, что Миша более нормально рассуждает — у него все проблемы растут из-за того, что шиманоидов ломало прикручивать эппловскую версию своей суперпрограммы, что, в общем, в 2016м это прямо факап-факап. А его оппонент в принципе реагирует на любое негативное упоминание di2 как бык на красную тряпку. И это еще почему-то никто не сказал очевидную вещь о том, что проводки в таких вещах в наше время это блин маразм — плюсов никаких, минусов полно. 
avatar

kubas

0
Так а что там с программатором? Он от старой версии? Новую-то как подключать?
avatar

Willy

+8
А это мы, видимо, узнаем из третьей серии. Оставайтесь с нами.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+2
стандартным miniUSB проводом
avatar

Kukunder

+23
плюсов никаких, минусов полно
Эээ, первый плюс — никто удалённо тебе не переключит передачу. В случае с беспроводными интерфейсами надо было бы заморачиваться за шифрование данных, помехозащищённые алгоритмы, понадобилось бы спаривание переклюка с манеткой, что предполагает более сложную схемотехнику (микропроцессор там, все дела).

Второй плюс — бОльшее время жизни от одной зарядки (не нужно питать беспроводные модули).

Третий плюс — использование одной батарейки на всю систему.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

+19
Налицо полное непонимание схемотехники.
Провода нужны уже хотя бы затем, чтобы не ставить в каждый переклюк и манетку по отдельной батарее 
avatar

Kukunder

-2
Налицо полное непонимание применимости технологии в реальной жизни, я бы так сказал. У меня тут под боком сервис Specialized, и порванные провода встречаются даже на шоссейниках, хотя казалось бы. А полностью внутренней проводки на мтб, чтобы провода вообще нигде не торчали, я еще не видел. И когда после полета в камни несчастный провод таки перебьет, например вот тут,

владелец этого добра будет согласен хоть на десять батареек в каждом переклюке и манетке, главное чтобы проводов не было
avatar

kubas

+14
Спасибо, что ты есть с нами, гуру с огромным опытом за плечами использования итапов и ди2 в реальной жизни. Теперь то я все понял, что на свой подвес ставить Di2 было фатальной ошибкой. Надо было Etap брать, хоть шоссейные дуалы и не очень дружат с райзеров, зато провода не рвутся и можно катать ДХ!

ПС Жаль только, что ты не нашел лучшей фотографии, где провод был бы разорван. Но и такое фото большая щедрость с твоей стороны и все проясняет. 

avatar

Kukunder

+13
Ну я рад, что ты все понял — а то уж думал, что так и не дойдет, можно сказать переживал уже. Но, тем не менее, я рад, что XTR Di2 покупают — нужны же бета-тестеры, которые за такую возможность еще и деньги готовы платить.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+2
а вот хороший же вопрос, был ли хоть один реальный случай в мире чтобы проводок перебило от падений?
avatar

ilyamaksimov

+3
Я вам смешных картинок принес.
avatar

velikain

+7
А зря. В конце самое интересное.
avatar

Willy

+9

Вот только тут это не хреновый пластик, а довольно жесткая резина. Чувствуешь разницу?
avatar

racerx

+14
и эта крышка по сравнению с шимановской эпически огромная
avatar

AntonChehov

+6
А ещё на фотографии любительская зеркалка Nikon, а не упомянутая в статье мифическая камера «Canon EOS Mark». Кстати, такой модели у Canon  вообще не существует. Потому что, словом «Mark» условоно обозначается поколение конкретной модели. Т.е., отметка «Mark II» может встречаться в трех-четырёх разных моделях камеры. Например есть модель Canon EOS 5D, потом её второе поколение Canon EOS 5D Mark II, потом III. Одновременно с этим существуют модели 1DX и 7D, у которых в линейке вышли камеры второго поколения с соответствующей отметкой «Mark II».
Но всё это гораздо меньшее зло нежели наименования мтбшной линейки трансмиссий фирмы SRAM :)) 
avatar

Jahtaka

-5
раскрыть комментарий
avatar

Azog

+18
Это основа безграмотности — вот в чём разница.
7D — это любительская камера. Никакими «марками» камеры не являются  и не называются.
Для сильно увлечённых велосипедистов приведу аналогию. У спеша внутри каждой модели есть вариант «Expert». Так вот называть камеры «марками» это всё равно что называть любой Спеш «экспертом» без привязки к конкретной модели.
avatar

Jahtaka

-13
раскрыть комментарий
avatar

Azog

+22
Ага, а ещё люди слово «длина» пишут с двумя «н», просто им пофиг. Дилетантство штука неблагоприятная. Речь об этом.
Так то все лясики одинаковые — два колеса и трубы. О чём в топике речь, вообще непонятно. Крышечки какие-то, проводочки…
avatar

Jahtaka

+3
Не ну реально, спеш експерт — все предельно ясно.
avatar

B-race

+1
То есть если я, случайный человек, не разбираюсь в фотоаппаратах — это основа безграмотности?! Ну офигеть теперь!
avatar

MiShOk

+5
Ну так не лезь их обсуждать :) Хотя, тут суть не фотоаппаратах, но ты не обращай внимание :)) 
avatar

Jahtaka

+1
Не. Тут плевать насколько именно ты, юзернейм, разбирашься в фотоаппаратах. А вот топикстартеру стоит не так оголтелолезть в вопрос сей, приводя аргументы в пользу своей точки зрения, ибо у понимащих людей это вызывает только смешок.

Причем самое смешное, что тут такой обман с крышкой, что даже удивительно. Привели в пример топовые зеркалки, но ведь даже на самых простых (есть у меня старенький 450 canon) там нормальная резина, ведь они не идиоты что бы пластик туда сувать. 
avatar

racerx

+11
Даже удивительно, насколько перевозбудились эксперты по дешевым пластикам.
avatar

Kukunder

+12
Если ты не разбираешься в фотоаппаратах, то и термина mark ты, скорее всего, не будешь знать. Можно спокойно жить дальше)
avatar

Lenin_TG

0
Зато он может в айронменах разбираться.
avatar

Azog

+5
это настолько важная информация, что я даже и не знаю, как я раньше жил без этого знания
avatar

k1s

0
С днём варенья! :))
avatar

Jahtaka

+8
 тоже хотел написать про никон)) И вообще люто плюсую за ликбез по маркам. Сам не переношу, когда люди так говорят)))
avatar

Lenin_TG

0
Так какой там марк твой Никон? ;))
avatar

Jahtaka

+6
все никоны любительские — они же не марки ))
avatar

Lenin_TG

+3
Никон, кенон это не серьезно, где мнение владельцов  прочих хассельбладов?! 
avatar

Azog

+5
давайте устроим холивар по лейкам)
avatar

wibird

0
Айфон же всё круто снимает, чё вы тут устраиваете?
avatar

Jahtaka

0
«тётя Соня всем покажет» ©
avatar

RomanAkentev

+18
Стесняюсь спросить — а автор вот этого опуса, который типа в прошлом посте сказал, что он — иксперд и про, само Di2 видел только на картинке, и когда ему в магазине давали пощелкать это чудо? Или просто не понимает разницы между шоссе (где толстые провода действительно не нужны) и мтб? Потому что после прочтения, у меня сложилось впечатление, что дальше просмотра картинок дело у него не пошло. Шимано блин конкретно сэкономила, все унифицировав и наплевав на абсолютно разные условия эксплуатации — а с рвущимися проводами мтбшники пусть сами разбираются, чай не маленькие. Тройники на 11-скоростных системах, кстати, из той же оперы — но для того, чтобы это понять, на современных 11-скоростных системах было бы неплохо хоть немного поездить, а не смотреть картинки из интернетов.

Забавно, что про такой небольшой неловкий момент — рыболовы в 2016м году до сих пор не знают про Apple (ну если не брать в расчет планшеты),  и из-за этого и возникает большая часть проблем, упомянуть как-то забыли.

Еще забавнее, что многие реально считают Shimano инженерной компанией. Конечно. Тотально несовместимые между собой ай-спеки, тройники на одинадцатискоростных системах, обоснования применения которых не могут толком придумать даже японцы, di2 этот мтбшный недоношенный. Единственное реальное достижение за последние пару лет — 11-скоростные кассеты под обычную кассету. Еще и дешевые, хоть и тяжелые, и с усеченным диапазоном. Для нас актуально, особенно с новым курсом.   
avatar

kubas

+38
дай угадаю, ты же на сраме всю жизнь ездиешь да?)
avatar

diablo

+12
А шиманой торгует :)
avatar

schmel

+4
и возможно говорит тоже самое клиентам ))
avatar

diablo

-2
Так в этом и проблема) Теми же ай-спеками, которых уже три штуки, и кросс-совместимости у них ноль, нас просто задолбали уже, потому что люди искренне не понимают, как так — год назад очередной ай-спек был модным, современным, молодежным, а сейчас он уже устарел, вот вам новый, более лучший. При этом у срамовских матчмейкеров полная совместимость вплоть до первого поколения
avatar

kubas

+12
Полная совместимость у срам? да ладно))).
А если я предложу тебе зайти в гугл и поинтересоваться, в чем разница между match maker и match maker X, между тем как прицепить тормоз elixir r и elixir XX? 
avatar

Kukunder

+22
Один болт или два. Вот и вся разница. Этот раунд за срамом без вариантов.
avatar

Willy

0
Сорян, промахнулся в минус  :(
avatar

kataguk

+2
Так а в чем проблема-то? X — для более новых тормозов с новым хомутом, обычный — для старых, где крепление на двух болтах. При этом если у тебя древняя манетка с совместимостью с матчмейкером, то она встанет и на новый Х, если, к примеру, захочется сменить тормоза. И наоборот — на старый матчмейкер встанет новая манетка. А у Shimano одни и те же манетки и тормоза, то под I-Spec A, то под I-Spec B, то под I-Spec 2. То есть, к примеру, купил ты манетку в 2014м году, а через год решил обновить тормоза и упс — там I-Spec B уже и твой шифтер с ним никак не совместим. Наоборот — решили обновить манетку на старых тормозах. Технически там есть обратная совместимость, практически — чтобы прикрутить манетку I-Spec B к тормозам I-Spec A нужны еще дополнительные детали. А новейший I-Spec II с B, насколько я помню, вообще никак не совместим. То есть хочешь один хомут, но поменять надо что-то одно, либо манетку, либо тормоз? Фигу — меняй все и сразу. Вот я о чем. И это я еще помню более-менее что там куда ставится — а обычный велосипедист?
avatar

kubas

+13
Обычный поставит все на раздельных хомутах, и оно будет работать.
Хоть это не так прогрессивно как с единым хомутом.
avatar

RomanAkentev

+12
А теперь самое интересное — если у срама все шифтеры по умолчанию идут с хомутом (я говорю о ретэйл-версиях), то шимано к тем же ХТ сейчас выпускает шифтеры сразу трех видов — с хомутом, под I-Spec B, и I-Spec II. Когда шифтеры с хомутом вдруг кончаются (что случается не только у нас, но и в зарубежных магазинах, в конце прошлой осени, к примеру, их не было практически нигде), вопрос о совместимости начинает вставать в полный рост.
avatar

kubas

+2
изолента спасет мир))))
avatar

wibird

0
Так а что в этом «самого интересного»?
avatar

Kukunder

+11
Ещё раз. Тебе несколько человек пишут, что у Срам ММ имеет всего 2 версии, при этом ЛЮБАЯ манетка, кроме совсем бюджетных, совместима с ЛЮБЫМ ММ.
Хомутов для тормозных ручек есть всего 2 версии.

Про Шиману тебе выше написали.

Ты чо такой жирный? 
avatar

pustota

+3
Да я бы про эти матчмейкеры вообще бы не заикался.
Первые матчмейкеры — это вообще кусок унылого говна, с нерегулируемым положением манетки относительно тормоза ни по горизонтали, ни по вертикали. Матчмейкер X имеет только вертикальную регулировку.
I-spec имеет вертикальную и горизонтальную регулировку, позволяя настроить положение манетки как тебе удобно.

Предлагаю лучше подумать о разнообразных BCD срамовских систем и звезд, всяких проприетарных втулках, XD, boostах  
avatar

Kukunder

+3
А про разнообразие BCD Шимановских систем и звёзд нет желания подумать?
avatar

pustota

-1
ММ надо покупать отдельно в итоге.
по-моему, наоборот удобнее у шимы — какой надо, тот и берешь сразу.
трижды покупал манетки шимановские за последние 2 года — все разы брал, что нужно и все было в наличии
 
avatar

Gary

+28
срамосказки том четырнадцатый
avatar

k1s

+6
на фб уже давно шутка ходит про инженеров


avatar

AnzorShuhov

+2
а какой смысл ставить польский изначальным? Для русского написание и так понятное)
avatar

wibird

0
в оригинале на английский переводили, но там тоже норм перевод



 
avatar

AnzorShuhov

+6
В контектсте обсуждающих интерсно, что Гугл предлагает для Sram словенский язык :)


 
avatar

Ptetp

0
Shame всё же не Shit :)
avatar

AnzorShuhov

0
Купил я как то тормоза шимано и манетку их. И, дай, думаю, закреплю это все на один хомут. Поэтому я теперь с опаской смотрю на всех их ай спеки и даже срамовские мейчмекеры вызывают неподдельный страх и ужас оказаться без переключения!
avatar

EnduroKotuk

+11
У Срам всё норм с мачмейкером. Есть под древний хомут только, который уже в продаже найти не просто, при этом манетки все совместимы со всеми. У меня так вообще не ручках Формула манетки висели и норм. Формула просто сделала совместимый с ними хомут.
avatar

pustota

-3
Это еще повезло.
Мог бы просто купить постоянно ссущийся и воздушащий тормоз Elixir и манетки срам с саморастрескивающейся верхней крышечкой, конечно, на один хомут ты бы это все счастье прицепил, да что толку.
avatar

Kukunder

0
Ни каких проблем с Эликсирами и манетками Срам не испытывал.
Эликсиры сезона 4 различные, теперь уже Гайды понемногу осваиваю, Манетки ещё с 2006 года. Ни чего не трескалось и не ломалось. Хотя вру, 1 раз таки отломил курок манетки, взял с полки старую на 8 скоростей, вынул курок, поставил в девятку. Третий сезон на 10ке.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

-1
К скрипу привык уже? :)
avatar

Techno

+1
Автор опуса, конечно же видел всё только на картинках, которые видел в журналах «Техника молодежи», которые находятся в сельской библиотеки, до которой нужно добираться на санях и конной тяге зимой, когда Енисей станет.
avatar

Kukunder

+48
Изыди окаянный. И пущай это были картинки, но я жизнью рисковал добираясь до заветной цели в глянцевой обложке. Да что ты вообще можешь знать про жгучее желание в груди, что заставляет тебя тратить кровные на новое железо? Последний грошик за душой отдавать? И вот ради этого и ходюм мы по застывшему Енисею, да по сугробам глубоким, от медведя мотыгую отбиваясь, когда коня последнено уже давно волки съели? Покупаешь значится, радуешься, домой торопишься, в душе уже устанавливая девайсы чудные, заморские, на велосипед свой любимый, а там бац и айспек А и айспек В. Слова то какие бесовские! Но бог видит, бог накажет, накажет!
avatar

EnduroKotuk

+2
шикарно))
avatar

AntonChehov

0
Сори за минус, промахнулся
avatar

GrifonI

+20
круто бомбит уже вторые сутки))
avatar

wibird

+21
Прекрасно, чудесно. разрывно))) я только так и не понял т.к. недочитал. Что круче срам с 11 ск и одной звездой спереди или Ди2 за в 3 раза большие деньги и вообще ничего я непонял. не то у меня образование. надо резать короч 

Последний раз редактировалось
avatar

EldarAypov

+20
«Ребята не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте что тут писалось. Я вполне понимаю что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых — стоп. Остальные просто не найдут.» ©
avatar

ilyamaksimov

+1
Эльдар — круче всего Shimanо Airlines c баллоном сжатого воздуха на нижней трубе. Эти ваши Di2 — для слабаков и хипстеров. 

На самом деле тут вот в чем вещь —  мне кажется что с Di2 рыбаки просто поторопились и выбросили на рынок сырой продукт в попытке догнать задумку Roady — системы от Срам — Sram Red Etap wirless. 

Мое имха что все равно рыбаки проиграли Сраму. Потому что Срам в недалеком будущем сможет вывести wireless групсеты для ДХ например, где именно беспроводная технология будет актуальной, тк всех этих проводочков и прочих нежных мудей и мотков по раме висеть не будет. И Дребезжать там нечему. И повредить что-либо будет тоже сложно, так как проводов нет, тросиков нет, рваться-мохриться-растягиваться нечему. 

И манетка у срама удобнее и проще, без выворотов. 

Ради интереса можете посмотреть обзор Sram Red Etap  вот тут. https://youtu.be/gkChm2AkoBM Англичанин на видео подробно все объясняет и показывает.



 
avatar

Traktor23

+11
Так торопились ответить шоссейному электронному Сраму, что аж на 7 лет опередили))))

А насчет ДХ, ты прав-ты прав. При цене в 500-600 баксов за переклюк, столь нежный механизм с шаговым двигателем, батарейкой и блютусом, болтающийся на дропауте просто находка для даунхильщика. 
avatar

Kukunder

+4
(  отмахиваясь от крупной какахи) -Ну а кто вообще сказал что МТБ это доступно и стильно-модно-молодежно, а такая его ветвь как даунхилл будет дешевой? Значит велики по 300- 700к покупать это норм, а зажать сорокет-полтосик на групсетик это уже слишком дороха?  Не смеши и иди покупать учебники юзернейм, скоро в школу. 
avatar

Traktor23

+4
Полность согласен!
Кто нам сказал что даунхил будет дешевый?!
Посмотрел на топовые демы своркс и V10, какое-то прибежище нищебродов. Куча алюминия дешевого понавешано, нечего даже толком поломать.
Вот бы Шмолек туда нацеплять, Энвей и переклюков электронных! Нет денег — вон из ДХ, на кувалде по паперти гонять.
avatar

Kukunder

+1
Про программатор огонь
avatar

k1s

+4
и еще менее долговечную цельноалюминиевую кассету, стоимостью с чугунный мост.
слышал звон, да не знает, где он
avatar

raskladnoy

0
Про стоимость он прав. Про долговечность — исключительно личный опыт может показать.
avatar

Jahtaka

0
Дело в том что кассета из стали, а не из алюминия. Признаю, подловил. Шатал похожую X-Dome PG1090 после 1000 км откололось 2 зуба.
avatar

Kukunder

0
Не, ну если совсем по справедливости, то одна звезда там всё де алюминиевая, и, говорят, с ней бывают проблемы
avatar

raskladnoy

+1
Проблемы растут от чейнлайна, на самом деле. Ибо 50 мм — это не оптимальное значение, а оптимизированное под все остальные окружающие звезду системы узлы.
А кто-то вообще не задумываясь использует систему двойник с одной звездой, получая все 52 мм. 
Я уже довольно долго использую кассету срам 999, и все с алюминиевой звездой хорошо. Но чейнлайн у меня где-то около 47 мм, то есть точно по центру моей 9ск кассеты. 
avatar

schmel

0
PG1090
эт что за кассета такая? может быть хг, но она шоссейная да и так же не люминвая
avatar

wibird

0
Я хз что там за  точные маркировки. Короче вот этот кусок дорогого уныния я шатал goo.gl/photos/tCk3GXoyBmYE19fw8. Самая большая звезда алю — 2 зуба откололось, пришлось спилить ее всю нафиг, чтобы своей ущербностью не мозолила глаза
avatar

Kukunder

+4
а что, давненько не было холиваров удочки VS. срамота…
avatar

AleksandrSimonov

+1
эпол добавь)
avatar

wibird

+4
Скукота, никакого толком срача 
 
avatar

EldarAypov

+5
А мне просто понравилось как написано. Особенно концовка. Кстати Миша по этому поводу так и не ответил. Интрига сохраняется :)
avatar

EnduroKotuk

0
в после еще почему-то опущен вопрос касательно софта для ди2) 
avatar

wibird

+32
Битва Шимано и Срама — история старая.
У каждого есть хорошие и «не очень» продукты.
У меня на веле есть и то и другое — работает отлично.
А история с электронным переключением должна закончиться только вариантом беспроводного управления по цене современного 11 скр. привода.
Вот тогда это будет «огонь».
А пока электронная трансмиссия сыра и дорога.
Так что «обсасовать» достоиства и недостатки пока рано.
Тросиковый привод наше всё — меняй троситки и рубашки за «5 коппеек» раз в год и будет тебе счатье.
avatar

velomanyak

+4
слова не мальчика но мужа:)
avatar

ilyamaksimov

+5
ты че щас предлагаешь перестать пукать в лужу?))
avatar

wibird

+10
да, это будет подрыв устоев, на таких пуканиях весь интернет зиждится
avatar

ilyamaksimov

+3
Я бы сказал «нарушение традиций».
avatar

tazhate

+5
Ну что еще твентисиксовская стадная вошь вроде тебя могла мне написать?
Поведение на рефлекторном уровне: держись старших. Они ругают и ты тявкни. Гладишь и заработаешь очередной плюсик себе в репку. Вечерком передернешь на показатель значимости на форуме.
А мне приходится гонять такую серую гниль ссаной тряпкой по форумам. Дело хоть и неблагодарное, зато веселое.
avatar

Kukunder

+2
Получается, ты занимаешься тем же, но со знаком минус. Так же зависишь от ситуации как и погоняемые тряпками :) 
avatar

Jahtaka

0
трусишьки не запачкай, а то таво и гляди с жиденьким пойдет))
avatar

wibird

+2
херней занялись производители. вот упустите вы рассвет планетарок со своими блютусиками и приложениями для айпхонов и всё, придется догонять 
avatar

CIX

+1
А еще мы скоро начнем гонять ДХ на Пинионе поголовно… блабла бла)))
avatar

Traktor23

+3
не, не скоро. скоро мы будем задним переклюком покемонов ловить, а планетарки уже потооооооом 
avatar

CIX

+25
Уже сколько лет нам мечтатели грозят революцией с планетарками и прочим бредом.
Я даже успел постареть. 
avatar

B-race

+6
Эдди пожалуй согласен ) 
avatar

EldarAypov

0
эээсюк!
avatar

B-race

0
старение — не лучшее времяприпровождение 
avatar

CIX

0
Ты погоди, срам еще 18-скоростную кассету с диапазоном 7-96 не выпустил. Сначала они состригут все бабки тут, а потом будут «инновации» выкатывать.
avatar

velikain

0
96 будет диаметром с 29+?
avatar

AleksandrSimonov

0
Я конечно дико извиняюсь за вопрос не по теме, но почему ни шимано ни срам не занялись гидравлическими переклюками? Одна единственная контора какая-то выпустила, и да уже в забвении.
avatar

velikain

0
Потому же что и плантерками.
Им нужен продкут который всегда можно улучшить кардинально.
+1 скорость(7-8-9-10-11 скоростная трансимссия), нв звезды для неверующих в силу успокоителя, успокоитель для неверующих в нв звезды но купивших их, переключатель шедоу/тайп в виде двух а то и трех поколений.
А что можно улучшить в планетарке?? 
avatar

AcidRider

+2
Эээ, ну в планетарке минимум две вещи:
а) Вес
б) Ресурс при серьезных нагрузках
И чтобы и то и то было по приемлемой стоимости. Проблему с ресурсом решили Rohloff, но ценник у них мягко говоря не гуманный. Да и вес тоже. Что интересно, именно в вес (и ценник) сейчас и коробки уперлись — и пока эти проблемы не решат, их массового расцвета не предвидится. 
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+1
Мне кажется что при желании нас удивить, в течении года срам и шимано смогут представить не только патенты того как это решить. И даже успеют с производителями байков договориться.
У планетарок проблемы с ресурсом? Нагрузки? ну если их в треке использовать то наврено да.
Там парни и шатуны без проблем завяжут в морской узел, не прекращая улыбаться.

 
avatar

AcidRider

0
Ну планетаркам так-то уже за сотню лет, и пока что-то никто не смог этого решить, так что не думаю, что там все так просто. И ресурс да — на городских великах они живут, на даунхильных (промежуточных вариантов толком нет, как раз таки из-за веса) дохнут только в путь — немцы еще лет пятнадцать назад пятнадцать лет назад ставить планетарки на дх-байки, но очень быстро разочаровались, потому что шимано дохнут, а ролофф дорогой, хотя живет дольше и его меняют по гарантии (за 1000+ евро неудивительно). Николай вон первую коробку на основе ролоффа сделал даже, это более-менее решило проблему с надежностью, но не с весом и ценой. Сейчас особо ничего не изменилось — даже топовый Alfine не любит переключения под большой нагрузкой. 
С коробками схожая ситуация — мы еще в 2010м году ездили на прототипе с V-Boxx от SR Suntour и искренне верили, что ну вот пару килограммов сейчас скинуть, механизм усилить (в мануале вообще запрещались переключения под нагрузкой) и тогда заживем. В итоге воз и ныне там, что у Николая, что у Pinion, что у того же сантура. Хотя казалось бы — вот он рынок, только сделай работающую штуку и озолотишься. 
avatar

kubas

0
Видимо у немцев своя взгляд на вещи)
Если б они начали активно отжимать рынок  туристов и путешественников, и на прибыли развиваться дальше, тогда мы увидели бы другие разработки.
Бюджеты рохлофа и шиманы/срама  несопостовимы.Как тут модно писать R&D. 
Опять же не путаем не смог решить и не получил одобрения от начальства на разработку темы.
Начальство Сони тоже не пришло в восторг когда узнало что первая запись из космоса НАСА велась с их оборудования но без лого.Но тогда портотивную технику было просто опознать.Были потерпевшие в конторе.
С Вашего молчаливого согласия пойду катну по району)))
Последний раз редактировалось
avatar

AcidRider

0
они занялись электронными
avatar

wibird

0
Цельно алюминиевые кассеты? Серьезно? Первый раз слышу
avatar

maximsvetlov

+8
афтор насоздавала акков и несет жиденького в массы)
avatar

wibird

-15
раскрыть комментарий
avatar

Kukunder

+1
терпи, фекальный воин инторнета)
avatar

wibird

0
Кое-кто облажался с обвинениями, но признать это не хочет, а этом посте все по полочкам, никакого реверса нет и в помине, как я и предполагал.
Про мини-юсб конкретно повеселило, яблофилы такие яблофилы…
не ожидал от Михаила, в общем.

Автору статьи, однако, замечу, что звезды (и 28 тоже, да) на срам хх1 меняются без снятия системы, в этом и задумка асимметричного BCD 76 мм.

 
avatar

Gary

0
Существуют оригиналы, снимающие паук со своих систем для пущего облегчайзинга 
 
avatar

Kukunder

0
ну тогда странно жаловаться на то, что для смены звезды надо систему снимать )))
avatar

Gary

0
а direct mount звезды как меняются?
avatar

RomanAkentev

0
читать умеешь?
я пишу, если ты заметил, про BCD 76. речь идет о системе с пауком.
тот, кто поставил direct mount — cам себе злобный буратина и пусть не ноет, что не может быстро поменять звезду.... 
avatar

Gary

0
Для снятия DM звезды RF, достаточно снять правый шатун, правда ещё кареточный ключ нужен. В условиях базового лагеря это 3 минуты.
avatar

pustota

+1
срам под бб30 вроде как тоже снимается на стороне звезды
avatar

wibird

+14
Это что за «Битва олигархов»?
avatar

_va

+3
У автора темы устает палец от нажимания на рычаг манетки. Что тут вообще обсуждать? ) Аналоговый тросик — наше все.
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.