Личный блог — Электрореволюция
В конце прошлого лета мне в руки случайно попал тестовый электро велик Focus. Вернее этому предшествовал ряд событий, начавшийся тем, что я пытался купить катальную одежду Шимано, которая выглядит как кэжуал, но никогда не появится в России, затем я купил электромопед, чтобы ездить на работу и не переодеваться в офисе. Потом мне надоело уходить от погони ментов и борзых таксистов и я случайно наткнулся на скидочное предложение Welt с интегрированным в каретке моторчиком всего за 40тыс, взял на тест этот велик и несколько дней носился как ошпаренный по городу, пронзая пространство. Постепенно меня потянуло на грунт и проведя ряд эксперементов мы с друзьями сделали вывод что на жироколесах с ассистом гениально ездить фрирайд по косым вверх, проламывая себе направление, как на танке, но как только велик оказался на трейле я тут же вспомнил что это хардтейл и никакие колеса ему не помогут, а раз уж у тебя есть мотор, то по сути подвеска никак не скажется на его накате, значит мне нужен подвес. Заставив ребят из Канта выдать мне на тест единственный гравити подвес Focus, я обещал вернуть его на следующий день, но не смог, поскольку мир перевернулся после первых метров на грунте. Ребят, забудьте все что вы знали, читали, смотрели и фантазировали, просто найдите возможность катнуть на хорошем современном электро-подвесе, с нормальными углами и большим ходом подвески. На моем фокусе было всего 140мм, но это не сильно мешало в Московских условиях.
Сразу оговорюсь что я не тошнил на легком ассисте, а всегда рубил только на бусте, поэтому аккумулятора хватало в среднем на 500м набора высот. Но какой это набор! Это означает что ты ломишься на все деньги с максимальной отдышкой и пульсом, едва успевая отруливать от деревьев на хорошо знакомом тебе трейле, все траектории едутся совершенно по новому. Даже самый крутой подъем, о котором я даже не мог раньше думать, влетается мгновенно, главное привыкнуть к вседозволенности и правильно сместить вес вперед, нагружая передний кончик седла. За счет равномерного вращения колеса мотром на сухом грунте ты раньше перевернешься чем потеряешь сцепление. Это не матрасное катание как многие думают, а по сути ты переводишь диапазон скоростей из 15-25 в 25-35. Накатавшись на знакомых трейлах, я начал чувствовать, как переделать его под новые скорости и стал проламывать новые повороты в лесу, но понял что все это нужно чистить. К моему счастью шлема фисташки не оказалось дома и мне пришлось одеть фулик и я рубил настоящий даунхил со всеми эмоциями без остановки в течении часа. Другими словами неспешное унылое катание на Московском споте, которое раньше растягивалось на целый день, превращается в настоящий праздник и все события дня укладываются в этот час, достаточный, чтобы быстро катнув утром, набраться эмоций от катания на весь день, вернуться к рутинным делам, семье, работе, алкоголизму.
У меня нет фотографий катания, потому что было некогда отвлекаться на ерунду, поэтому ловите фото фото из интернетов, мой велик был похож на это только без фляги. Кстати к теме фляги, вместо нее Фокус придумал ставить дополнительный аккум, но я считаю что это не самый верный путь. Если ты не турист, то лучше иметь маленькую емкость с низким весом, сделать на ней 500метров агрессивного набора и быстро махнуть аккум, подъехав к машине или рюкзаку, спрятанному в дупле на локальном споте. Если же это линейный горный маршрут, то нужна заброска аккумуляторов на вертолете или квадрке. Либо привал в оборудованном лагере с генератором на 2-3 часа. В случае Крыма появляется мотивация вернуться в Алушту, забрасываясь на машинах-троллейбусах по асфальту и закручивая на аккумуляторе например на Демерджи, причем во время одного такого круга, второй аккумулятор заряжается внизу.
Я не успел с этим столкнуться, но помимо высокой стоимости мотора, мне кажется байку потребуется более частое обслуживание. Во первых вы незаметно для себя будете проезжать большие расстояния и вообще чаще кататься на нем. Во вторых маркетологи слишком медленно раскачиваются и никак не пускают технологии со стандартным кареточным узлом, совместившем в себе одновременно интегрированную каретку и планетарку. Или хотя бы на первое время вместо одного датчика в ободе сделают 4 во втулке, для того чтобы избавиться от эффекта запаздывания из-за которого мотор рвет цепь во время переключения скоростей. Ну и еще приготовьтесь менять прошивки и убирать ограничение скорости 25км/ч.
Хочу выразить респект парням из Канта за предоставленные велики и новую мотивацию к катаниям. Желаю привезти еще более мясные электрики, потому что даже 200мм подвеску мотор пережует и не заметит, мы стремительно мчимся в эпоху новых дорогих технологий. Кстати это еще одна проблема, пока я катался на Фокусе, пытался найти с кем бы покататься в режиме НЕ туризм. И с ужасном осознал, что мне нужны новые обеспеченные друзья экстремалы, готовые вложить 200-400тыс в электрик. Жду и ищу вас, а так же готов активно участвовать в развитии электро байков, прокладке трейлов под них и готов продать душу или купить с хорошей скидкой аппарат для опытов 160мм +
-
добавить в избранное
- +76
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (92)
amstafff
AlexanderFrolov
ilyamaksimov
SERG
ilyamaksimov
Если, конечно, хватит на это решимости. А полумеры в виде ебайков выглядят как костыли для инвалидов (не про автора, конечно) и прочих МГН.
Coil
1. У тебя есть час на катание, на мотике ты едешь в гараж, грузишь мот, отстоишь пробки, оденешь защиту и может быть через 2-3 часа получишь праздник. Но ведь еще нужно вернуться.
2. Я не с проста упомянул про маленькую емкость аккума и низкий вес, он имеет значение, дорогой гравити электро весит 21,5 это много но терпимо. На мотике катаются вверх, а на велике вниз и на электро тоже
3. Хорошо если лесник просто отнимет мотик в заповеднике, а не шмальтет в жопу дробью. С великом тоже сложности, но все идет к тому что скоро по всем горным маршрутам будут раскатывать даже пенсионеры, которые раньше не могли осилить такие нагрузки.
SERG
А дело в полумерах и компромиссах, которое ни к чему хорошему не приводят.
Ну и плюсом в твоём отзыве явно присутствует Вау-эффект, который необходимо нивелировать.
Coil
Про компромисс ты вроде бы и прав, не бывает ничего универсального, но здесь выходит один велик это и шоссе и трейл и даунхилл и самое главное не нужно хранить целый гараж дома. С мотором ни вес покрышке ни подвеска не мешают. Единственный недостаток, ведущую звезду нужно менять под разные скорости. Условно можно было бы ехать 40-50км/ч поставив 44 звезду, но на ней не заползешь в вертикальный подъем.
Вау эффект исключаю, поскольку как сказал выше не смог вернуть велик сразу и катался больше недели.
SERG
Когда там уже третья мировая?
RostislavGordenko
SERG
RostislavGordenko
AlexanderFrolov
ilyamaksimov
AlexanderFrolov
Rain
SERG
Marin
ilyamaksimov
Rain
VasiliyHabibullin
объясни
ilyamaksimov
VasiliyHabibullin
ilyamaksimov
VasiliyHabibullin
ilyamaksimov
pashevich
ilyamaksimov
время нагрузки тоже, но на ногах стоишь больше. электровел не везет тебя сам, нужно крутить педали, мотор лишь помогает при этом ехать быстрее. просто раньше в гору ты тошнил в седле, теперь вваливаешь стоят и прыгая над седлом.
соответвенно и спусков за те же 2-3 часа больше, с тяжелым байком на них умататться можно серьезнее.
не знаю, как еще объяснить :) конечно, если ездить с той же скоростью, как на обычном байке, вверх, сидя в седле — устанешь меньше.
pashevich
ilyamaksimov
На простом байке ты тратишь больше усилий, но катаешь меньше.
Затраченная энергия при прочих равных одинакова. Профит!
Coil
ilyamaksimov
amstafff
ilyamaksimov
VasiliyHabibullin
ilyamaksimov
VasiliyHabibullin
ilyamaksimov
VasiliyHabibullin
ну и свой тоже возьму, чтобы сравнивать, естественно
ilyamaksimov
VasiliyHabibullin
ilyamaksimov
AleksandrSimonov
ilyamaksimov
Marin
VasiliyHabibullin
ilyamaksimov
Начнем:
S — расстояние (в км.), примем 50 км для обычного байка и 75км для ебайка.
N — энергия, затрачиваемая на единицу расстояния человеком (пусть будет безразмерная и равная 1);
K1 — коэффициент участия электромотора, пусть будет 0,7;
K2 — коэффициент веселья, пусть будет 1,3;
R — степень радости владельца байка, или же радужные километры наката (РКмН).
R=S*n*kn*kn+1
Обычный байк:
R=S*N=50*1=50 РКмН;
Электробайк:
R=S*n*k1*k2=75*1*0,7*1,3=68,25 РКмН;
И вот такими нехитрыми исчисленями получаем то, что на ебайке километры наката более радужные.
Но указанные коэффициенты требует эмпирической оценки, следовательно необходимо собрать отзывы владельцев ебайков (Серж может быть первым).
Coil
RostislavGordenko
А тему кстати можно переименовать в «электрополюция».
Coil
AleksandrSimonov
ток, обычный велисипед тоже дарит радость и веселье, короче все зависит от веса переменных
а так то затраты энергии на ебайке твои силы минус помощь мотора, поэтому я никогда не пойму как при этом можно сильнее устать проехав тот же маршрут
ilyamaksimov
VasiliyHabibullin
ilyamaksimov
VasiliyHabibullin
ilyamaksimov
VasiliyHabibullin
DaniilLyahovskiy
perper
SergeiMinaev
Когда я увидел первые найнеры, то подумал, что никогда за это не сяду. Это ж, мать его, аист (она же украина). Только в деревне за хлебом на таком рассекать. Но шли годы, появились норм запчасти, допилили геометрию. Сейчас я катаюсь на найнере-двухподвесе. На 26-е колеса смотрю со смешанным чувством жалости и презрения.
Короче, с тех пор перестал быть таким категоричным. Понятно, что сейчас это дорого, батареи абы шо и пр., но посмотрим что будет через пяток лет.
perper
SergeiMinaev
-але, барышня, соедините со смольным!!!
Rain
fenrizz
Wicked
VasiliyHabibullin
shikhov
SERG
shikhov
Our XL test bike — weighed in at 21.1kg
SERG
RostislavGordenko
shikhov
VasiliyHabibullin
shikhov
Rain
ilyamaksimov
Wicked
affro
VasiliyHabibullin
VadimParamzin
VasiliyHabibullin
mitcos
VasiliyHabibullin
Ждём отзыв из ДХовской о чём нибудь таком. )
amstafff
VasiliyHabibullin
Пилить на гору вверх? Ну вроде ДХ трассы проложены только где есть подъемники.
Ассист на спуске? Это что то из разряда фантастики.
При этому вес овер 22-23, что для ДХ аппарата явно большой минус.
Не понимайю %)
Coil
Для «карельского доунхилла»(где на спусках есть пара подъёмов или плошмяков) подошёл бы.)))
Кстати Пилгрим на нём по новой кубковой трассе в Лошине спустился недавно.) Трудно делать какие либо выводы, ибо Пилгрим не профильный даунхильщик, хотя толково ездить на дх-байках он умеет, но по моему, байк там сам выбирал траектории спуска)
amstafff
SERG
сервис электротрансмиссии уже завезли в Кант/..../ и т.д, или любая поломка — ща, закажем из ЕвроКитая, привезут, попробуем починить через месяц?
какой ресурс у всех этих батарей-ассистов-мозгов-проводов — есть уже статистика по стоимости эксплуатации, т.к. кроме традиционно два раза в год выложить 2...10тыр на ТО подвеса, еще и на электрику что-то приходится?
RomanAkentev
Если нужна информация по ресурсу — тут скорее всего нужно обратиться в производителям именно электрической части, т.е. Shimano/Bosch. Но на самом деле ломаться там особо нечему. Электромоторы впринципе крйне надежная штука с колосальным ресурсом. Литьевые аккумуляторы в среднем, при нормальной эксплуатации должны выдерживать порядка 1000 циклов заряд-разряда. Но это не значит что потом оно совсем умирает, это падение от изначальной емкости до 80%. Если даже считать что ежедневно вы выкатываете аккумулятор в ноль, то в принципе этого должно хватать на несколько лет…
Rain
SERG
grigri