Личный блогЭлектрореволюция

Личный блог: Электрореволюция
В конце прошлого лета мне в руки случайно попал тестовый электро велик Focus. Вернее этому предшествовал ряд событий, начавшийся тем, что я пытался купить катальную одежду Шимано, которая выглядит как кэжуал, но никогда не появится в России, затем я купил электромопед, чтобы ездить на работу и не переодеваться в офисе. Потом мне надоело уходить от погони ментов и борзых таксистов и я случайно наткнулся на скидочное предложение Welt с интегрированным в каретке моторчиком всего за 40тыс, взял на тест этот велик и несколько дней носился как ошпаренный по городу, пронзая пространство. Постепенно меня потянуло на грунт и проведя ряд эксперементов мы с друзьями сделали вывод что на жироколесах с ассистом гениально ездить фрирайд по косым вверх, проламывая себе направление, как на танке, но как только велик оказался на трейле я тут же вспомнил что это хардтейл и никакие колеса ему не помогут, а раз уж у тебя есть мотор, то по сути подвеска никак не скажется на его накате, значит мне нужен подвес. Заставив ребят из Канта выдать мне на тест единственный гравити подвес  Focus, я обещал вернуть его на следующий день, но не смог, поскольку мир перевернулся после первых метров на грунте. Ребят, забудьте все что вы знали, читали, смотрели и фантазировали, просто найдите возможность катнуть на хорошем современном электро-подвесе, с нормальными углами и большим ходом подвески. На моем фокусе было всего 140мм, но это не сильно мешало в Московских условиях.
   Сразу оговорюсь что я не тошнил на легком ассисте, а всегда рубил только на бусте, поэтому аккумулятора хватало в среднем на 500м набора высот. Но какой это набор! Это означает что ты ломишься на все деньги с максимальной отдышкой и пульсом, едва успевая отруливать от деревьев на хорошо знакомом тебе трейле, все траектории едутся совершенно по новому. Даже самый крутой подъем, о котором я даже не мог раньше думать, влетается мгновенно, главное привыкнуть к вседозволенности и правильно сместить вес вперед, нагружая передний кончик седла. За счет равномерного вращения колеса мотром на сухом грунте ты раньше перевернешься чем потеряешь сцепление. Это не матрасное катание как многие думают, а по сути ты переводишь диапазон скоростей из 15-25 в 25-35. Накатавшись на знакомых трейлах, я начал чувствовать, как переделать его под новые скорости и стал проламывать новые повороты в лесу, но понял что все это нужно чистить. К моему счастью шлема фисташки не оказалось дома и мне пришлось одеть фулик и я рубил настоящий даунхил со всеми эмоциями без остановки в течении часа. Другими словами неспешное унылое катание на Московском споте, которое раньше растягивалось на целый день, превращается в настоящий праздник и все события дня укладываются в этот час, достаточный, чтобы быстро катнув утром, набраться эмоций от катания на весь день, вернуться к рутинным делам, семье, работе, алкоголизму.

Личный блог: Электрореволюция
   У меня нет фотографий катания, потому что было некогда отвлекаться на ерунду, поэтому ловите фото фото из интернетов, мой велик был похож на это только без фляги. Кстати к теме фляги, вместо нее Фокус придумал ставить дополнительный аккум, но я считаю что это не самый верный путь. Если ты не турист, то лучше иметь маленькую емкость с низким весом, сделать на ней 500метров агрессивного набора и быстро махнуть аккум, подъехав к машине или рюкзаку, спрятанному в дупле на локальном споте. Если же это линейный горный маршрут, то нужна заброска аккумуляторов на вертолете или квадрке. Либо привал в оборудованном лагере с генератором на 2-3 часа. В случае Крыма появляется мотивация вернуться в Алушту, забрасываясь на машинах-троллейбусах по асфальту и закручивая на аккумуляторе например на  Демерджи, причем во время одного такого круга, второй аккумулятор заряжается внизу.
   Я не успел с этим столкнуться, но помимо высокой стоимости мотора, мне кажется байку потребуется более частое обслуживание. Во первых вы незаметно для себя будете проезжать большие расстояния и вообще чаще кататься на нем. Во вторых маркетологи слишком  медленно раскачиваются и никак не пускают технологии со стандартным кареточным узлом, совместившем в себе одновременно интегрированную каретку и планетарку.  Или хотя бы на первое время вместо одного датчика в ободе сделают 4 во втулке, для того чтобы избавиться от эффекта запаздывания из-за которого мотор рвет цепь во время переключения скоростей. Ну и еще приготовьтесь менять прошивки и убирать ограничение скорости 25км/ч.
   Хочу выразить респект парням из Канта за предоставленные велики и новую мотивацию к катаниям. Желаю привезти еще более мясные электрики, потому что даже 200мм подвеску мотор пережует и не заметит, мы стремительно мчимся в эпоху новых дорогих технологий. Кстати это еще одна проблема, пока я катался на Фокусе, пытался найти с кем бы покататься в режиме НЕ туризм. И с ужасном осознал, что мне нужны новые обеспеченные друзья экстремалы, готовые вложить 200-400тыс в электрик. Жду и ищу вас, а так же готов активно участвовать в развитии электро байков, прокладке трейлов под них и готов продать душу или купить с хорошей скидкой аппарат для опытов 160мм +
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +76
  • Мнения

Комментарии (92)

+103
avatar

amstafff

+2
Серж, пятница через 4 дня, а тут такое. Вангую, что сейчас чятик полыхнёт.
Последний раз редактировалось
avatar

AlexanderFrolov

+15
все никак не могу для себя решить ебайки это мопед или велосипед. Потому, что если мопед то че ограничиваться полумерами, надо убирать педали, ставить мощнее мотор и емче акум, а если велосипед то зачем помогалки-утяжелялки-ограничалки, где ж тут с ними борьба и преодоление, ток если за сохранение заряда акума, чтоб не остаться с тыквой
avatar

ilyamaksimov

+3
Вот именно тяжелый электромопед подсказал мне, что нужны педали. Чтобы сохранить низкий вес, педали нужны обязательно, потому что жалкие 30% райдер все же берет на себя. А мотор более 500W это излишки, в той категории где лучше двс.

avatar

SERG

+6
да не, меня таким не  убедишь,  короч, лучше старк куплю 
avatar

ilyamaksimov

+19
Ребят, вы даже не представляете какие праздничные ощущения вседозволенности вам подарит МХ или эндурик...
Если, конечно, хватит на это решимости. А полумеры в виде ебайков выглядят как костыли для инвалидов (не про автора, конечно) и прочих МГН.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+5
Посыл не понят
1. У тебя есть час на катание, на мотике ты едешь в гараж, грузишь мот, отстоишь пробки, оденешь защиту и может быть через 2-3 часа получишь праздник. Но ведь еще нужно вернуться.
2. Я не с проста упомянул про маленькую емкость аккума и низкий вес, он имеет значение, дорогой гравити электро весит 21,5 это много но терпимо. На мотике катаются вверх, а на велике вниз и на электро тоже
3. Хорошо если лесник просто отнимет мотик в заповеднике, а не шмальтет в жопу дробью. С великом тоже сложности, но все идет к тому что скоро по всем горным маршрутам будут раскатывать даже пенсионеры, которые раньше не могли осилить такие нагрузки.
avatar

SERG

+2
Я твой тоже посыл не понимаю, но не в это дело.
А дело в полумерах и компромиссах, которое ни к чему хорошему не приводят.

Ну и плюсом в твоём отзыве явно присутствует Вау-эффект, который необходимо нивелировать.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+2
Ну давай по порядку, ты катался на хорошем легком электро ?
Про компромисс ты вроде бы и прав, не бывает ничего универсального, но здесь выходит один велик это и шоссе и трейл и даунхилл и самое главное не нужно хранить целый гараж дома. С мотором ни вес покрышке ни подвеска не мешают. Единственный недостаток, ведущую звезду нужно менять под разные скорости. Условно можно было бы ехать 40-50км/ч поставив 44 звезду, но на ней не заползешь в вертикальный подъем.
Вау эффект исключаю, поскольку как сказал выше не смог вернуть велик сразу и катался больше недели.
avatar

SERG

+60
В смутное время мы живем. Геи, лезбиянки, толерасты, 29" в DH, Серж и Е-байк...

Когда там уже третья мировая?
avatar

RostislavGordenko

+1
Все в порядке, у меня два DH байка на 26 колесах и один их них живет в Даховской около круглогодичного подъемника. Но по вечерам в будни тоже ведь хочется катнуть.
Последний раз редактировалось
avatar

SERG

0
Спасибо, ты меня успокоил )
avatar

RostislavGordenko

0
интересно, а можно фонарик запитать от батареи?
avatar

AlexanderFrolov

0
ну тут или ехать или светить, выбирать придется
avatar

ilyamaksimov

0
да ладно, если вверх ломить — можно снизить яркость, если вниз — ассист на минимум, фонарь на максимум. Для «покататься после работы» — отличная вещь была б
avatar

AlexanderFrolov

+7
Потери на фонарь несущественны по сравнению с потерями на мотор. 
avatar

Rain

+3
Я тебе больше скажу, можно снять аккум, а у некоторых байков и мотор, превратив электрика в обычный велик. Или например пристегнуть велик на улице и взять аккум в офис или палатку, используя не только как фонарик но и пауэр банк, а скоро думаю и пусковое устройство для замерзжего авто. Это будет довольно комично, мужик, прикурить тебя? ))
avatar

SERG

+12
Пристегнуть велик на улице? Нет, только не это, я возьму его в палатку, дорогая, переночуй в соседней) В соседней ночует Петя? И что? Не оставлять же велик на улице.     
avatar

Marin

0
Петя будет рад
avatar

ilyamaksimov

+36
Ой, обломись дорогая, у пети уже ночуют батарея и мотор =)
avatar

Rain

+7
отличный байк, у меня такой же. одна проблема — устаешь от разговоров, что это не тру-катание, и вообще тема для заплывших жиром. Когда ломишь в подъем со скоростью 25 км, в который раньше заползал с пожаром в легких или вообще не ехал, потому что нуегонах, сразу все встает на свои места. Едешь дальше, потеешь сильнее, упарываешься в сопли и все за пару часов. 
avatar

VasiliyHabibullin

+1
Когда ломишь в подъем со скоростью 25 км, в который раньше заползал с пожаром в легких. Едешь дальше, потеешь сильнее, упарываешься в сопли и все за пару часов. 

объясни
avatar

ilyamaksimov

+4
многие думают, что электровел везет тебя сам, но хер там. тебе надо вкручивать, причем, постоянно, передачи переключать, каденс подбирать и все такое… но тягуны и подъемы, которые ты раньше недолюбливал теперь тебе едутся быстрее и без выплевавания легких. у меня никогда еще так мышцы ног не болели, как после покатушек на электро
avatar

VasiliyHabibullin

-3
объясни как можно сильнее упооться на велике с мотором?
avatar

ilyamaksimov

+7
очень просто — если раньше 40 км ты проезжал за день, и то при условии, что твои яйца достаточно поджарены. То на е-байке ты делаешь это расстояние за 3 часа по сложному рельефу (в моем случае Сочи и Красная поляна) в очень динамичном темпе, не слезая
avatar

VasiliyHabibullin

-3
видимо и не пойму…
avatar

ilyamaksimov

0
больше времени танцуешь булками над седлом, чем сидя булками на седле. так понятнее?
avatar

pashevich

+1
нет. Как можно сильнее уставать при меньшей нагрузке?
avatar

ilyamaksimov

+3
с какого меньшая нагрузка?
время нагрузки тоже, но на ногах стоишь больше. электровел не везет тебя сам, нужно крутить педали, мотор лишь помогает при этом ехать быстрее. просто раньше в гору ты тошнил в седле, теперь вваливаешь стоят и прыгая над седлом.
соответвенно и спусков за те же 2-3 часа больше, с тяжелым байком на них умататться можно серьезнее.

не знаю, как еще объяснить :) конечно, если ездить с той же скоростью, как на обычном байке, вверх, сидя в седле — устанешь меньше.
avatar

pashevich

0
вон че, надо тогда всем для тренировак переходить на байка раз от них нагрузка больше
avatar

ilyamaksimov

+6
На ебайке ты тратишь меньше усилий, но катаешь дольше.
На простом байке ты тратишь больше усилий, но катаешь меньше.
Затраченная энергия при прочих равных одинакова. Профит!


avatar

Coil

-4
Я полтинник и так за два часа проезжаю если чуток напрячься
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
видимо раньше заползал с пожаром лёгких со скоростью 5кмч
avatar

amstafff

0
да я понять не могу как можно сильнее уставать на велосипеде с моторчиком
avatar

ilyamaksimov

+18
просто попробуй. ну чего тут про как про секс девственникам рассказывать))
avatar

VasiliyHabibullin

+14
у меня денег столько нет, пробовать, придется девтсвенником оставаться
avatar

ilyamaksimov

0
такой Фокус можно прикупить за цену не дороже Каньона Strive или GT Fury
avatar

VasiliyHabibullin

+14
а, ну тогда конечно куплю ща пойду
avatar

ilyamaksimov

+14
В Красной поляне есть прокат е-байков. покупать не обязательно. Попробовать стоит, рельеф позволяет проникнуться
avatar

VasiliyHabibullin

+13
ладно, ща сгоняю из владимира в красную поляну покататься на ебайке

ну и свой тоже возьму, чтобы сравнивать, естественно
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+17
е-байк и горы точно сами во Владимир не поедут. сорян
avatar

VasiliyHabibullin

-3
точно? я так надеялся…
avatar

ilyamaksimov

+2
Говоря языком математики — раньше ты тратил N калорий на движение вверх по X градиенту со скоростью Y. На ебайке ты будешь тратить эти же N калорий на движение по этому же X градиенту, но уже со скоростью Y*Z, где Z сильно больше 1. Тем самым ты можешь за одно и то же время T проехать большее количество подъемов.
avatar

AleksandrSimonov

-1
да это понятно, когда расстояние больше, понятно, что делаешь больше движений пусть и с меньшей нагрузкой, но он то говорит, Что тоже расстояние проезжает быстрее и сильнее устает. Все его переменные одни кроме нагрузки, а как можно сильнее уставать при уменьшении нагрузки для меня загадка
avatar

ilyamaksimov

+2
это похоже на покупки ненужных вещей на распродаже, вроде всё дешевле,  и должна быть экономия, но на радостях тратишь больше. 
avatar

Marin

+15
тут формула не учитывает Веселья, а на него тоже тратится много сил. Постоянно улыбаться всю 1000 набора в седле не так-то просто, но на е-байке получается) 
avatar

VasiliyHabibullin

+10
да ты вообще физик))
avatar

ilyamaksimov

+19
А давайте выведем формулу, которая учитывала бы коэффициент веселья?

Начнем:
S — расстояние (в км.), примем 50 км для обычного байка и 75км для ебайка.
N — энергия, затрачиваемая на единицу расстояния человеком (пусть будет безразмерная и равная 1);
K1 — коэффициент участия электромотора, пусть будет 0,7;
K2 — коэффициент веселья, пусть будет 1,3;
R — степень радости владельца байка, или же радужные километры наката (РКмН).

R=S*n*kn*kn+1

Обычный байк:

R=S*N=50*1=50 РКмН;

Электробайк:

R=S*n*k1*k2=75*1*0,7*1,3=68,25 РКмН;

И вот такими нехитрыми исчисленями получаем то, что на ебайке километры наката более радужные.
Но указанные коэффициенты требует эмпирической оценки, следовательно необходимо собрать отзывы владельцев ебайков (Серж может быть первым).


avatar

Coil

+15
Почему в формуле не присудствует коэффициент удушения жабой, и многомесячных терзаний в вопросе нужно ли оно тебе?
avatar

RostislavGordenko

+13
Это как «новичек» — формула открыта для ваших предложений.
А тему кстати можно переименовать в «электрополюция».
avatar

Coil

+7
Ты рядом с гидропонной фермой что ли живешь?
avatar

AleksandrSimonov

-1
да я не спорю что можно любой коэффициент применить))

ток, обычный велисипед тоже дарит радость и веселье, короче все зависит от веса переменных

а так то затраты энергии на ебайке твои силы минус помощь мотора, поэтому я никогда не пойму как при этом можно сильнее устать проехав тот же маршрут
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
на е-байке ты не экономишь силы и не раскладываешь их по маршруту, включаешь турбо-режим у мотора и сам вкручивашь как можешь, так чтобы твои силы закончились пока еще жива батарейка. при этом при разгоне да 27км/ч ассист отрубается и оставляет тебя одини на один с байком
avatar

VasiliyHabibullin

+2
чувак я тебя вчера еще не понимал, сегодня тоже и вообще никогда не пойму
avatar

ilyamaksimov

-1
Последний раз редактировалось
avatar

VasiliyHabibullin

+1
че еще есть, давай все выкладывай, не скромничай
avatar

ilyamaksimov

+9
и сейчас, бывает, заползаю. не стесняюсь этого. есть для этого простой хардтейл на 26 колесах. бывает, и сползаю тоже с пожаром в ногах и на диком пульсе и дышле в байк-парке )) есть для этого дх на 27 колесах. Чо такого-то? 
avatar

VasiliyHabibullin

+23
Это все конечно очень здорово. Но я пас. Велосипед должен оставаться велосипедом. Я хочу медленно и нудно крутить в тягуны. 
avatar

DaniilLyahovskiy

+10
Так пока эти е-байки стоят дурных денег, нечего дёргаться. А через лет 5 глядишь, все на них рассекать будут.
avatar

perper

+13
А через лет 5 глядишь, все на них рассекать будут.





avatar

SergeiMinaev

+4
Таж мне не жалко. Вот люди и сейчас на 26х колесах как-то ездят. Экстрималов в расчет не берем.
Когда я увидел первые найнеры, то подумал, что никогда за это не сяду. Это ж, мать его, аист (она же украина). Только в деревне за хлебом на таком рассекать. Но шли годы, появились норм запчасти, допилили геометрию. Сейчас я катаюсь на найнере-двухподвесе. На 26-е колеса смотрю со смешанным чувством жалости и презрения.
Короче, с тех пор перестал быть таким категоричным. Понятно, что сейчас это дорого, батареи абы шо и пр., но посмотрим что будет через пяток лет.
avatar

perper

+4
Еще можно фэтбайки вспомнить. Найнеры и фэты — другое — они не делают из велосипеда мопед :)
avatar

SergeiMinaev

+10
а вы на телефоне по тачскрину тыкаете или кнопки нажимаете? или может быть все еще диск крутите??? А то может и телефон должен оставаться телефоном??

-але, барышня, соедините со смольным!!!
Последний раз редактировалось
avatar

Rain

+14
Жду Е-Мегалавину. Только снизу вверх)
avatar

fenrizz

+18
Это не велосипед и на ресусрсах посвещенных велосипедам им не место. Да я ездил, да мне понравилось, да все равно тяжело и можно нехерово тренироваться на них. Но это не велосипеды и всё тут. 

 

Яблоки ка яблокам, картошка к картошке. Власти в определенный момент просто закроют доступ к обшественным трейлам на ебайках и всё, и правильно сделают. Нет ничего хуже влететь на спуске в придурка на его електробайке, который думает что ему теперь везде можно забираться.
avatar

Wicked

+4
Почему не велосипед? При том конкретно этот ещё и красивый. На пяток кг тяжелее сренего эндурика. Про общественные трейлы оч смешно. Часто влетали в придурков на е-байках на склоне? Травма какая или обида? 
avatar

VasiliyHabibullin

+4
Вот откуда этот пяток кг? Десятка минимум.
avatar

shikhov

+4
А вот явная неосведомленность. Мы обсуждаем не монстров с киловатными моторами, а легкие технологичные ассисты в кареточном узле 300-500W. Аккумулятор+мотор которых весит 4-5кг. Как результат заряженный эндурик с мотором 160-170мм весит как мой ДХ байкю
avatar

SERG

0
Цифры, нам нужны цифры)
avatar

shikhov

+5
например Фокус как на картинке:
Our XL test bike — weighed in at 21.1kg
avatar

SERG

+14
Это вес ДХ байка во время катания в даховской по грязи
Последний раз редактировалось
avatar

RostislavGordenko

+4
Jam2 Pro Plus стоит €6,699. За эти же деньги Каньон Спектрал будет весить 12.5 кг. Все равно около 10 получается. Ну и у фокусов этих все же урезанная батарея по сравнению с другими ебайками
avatar

shikhov

+20
впринципе, за эти деньги можно уже тойоту приус подержанную купить, у нее батарея норм, не обрезанная
avatar

VasiliyHabibullin

+12
тойота еще тяжелее(
avatar

shikhov

+16
зато может десять хоть каньенов в горку затащить %)
avatar

Rain

0
и в горы еще легче и быстрее едет
avatar

ilyamaksimov

+17
Потому что у велосипеда батарея заряжается макаронами и котлетами, а привод идет от двух длинных кожанно-мясных шатунов передаюших энергию от котлет и макаронов посредством цепного привода на заднее колесо или в случае более простых вариантов на прямую на переднее колесо. Всё остальное где что то из вышеперечисленного изменено и напоминает велосипед, является мопедом. Я не против мопедов, мотоциклов, автомобилей или самокатов.
Последний раз редактировалось
avatar

Wicked

+12
Подозреваю, что если с обычным байком вломить п№"; юлей хотят только пешеходы, мимо которых проносишься во время  наваливания по лесу. То в случае с е-байком ненавидеть начнут уже и велосипедисты, которых станешь распугивать на апхилах и не только)
avatar

affro

+1
Ненависть — сильное и осознанное чувство. А тут обычные велосипедисты обычно испытывают неосознанную тревогу, лёгкое унижение и отрицание)
avatar

VasiliyHabibullin

0
Прикольная штука именно для фана… я бы хотел покататься. попробовать, не скрою. Но за эти деньги я бы лучше приобрёл обычный велосипед топового уровня. 
avatar

VadimParamzin

+1
Тут дело не в подходах, а в их количестве ) брать надо оба
avatar

VasiliyHabibullin

+21
Знакомый один купил е-байк в формате КК хардтэйл.  Человек в возрасте (57 лет), зато теперь не отстаёт за многими лосями в эпик покатушках часа на 4-5. По асфальту без ассиста едет, а в лесу по корням-камням в основном в Эко режиме — этого хватает (иногда, конечно, и другие режимы, когда обычный каталец вообще пешком идёт).  Фана в покатушках стало гораздо больше, да и самих выездов стало больше как раз  из-за того самого фана.  Педаль ассист это совсем не  «электромопед», если захочешь — на нём можно упахаться совсем не меньше, чем  на обычном велосипеде, только подъёмы будут быстрее/многочисленнее.
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+13
и правильно сделал. можно было не ждать до 57 лет)) 
avatar

VasiliyHabibullin

+24
Серж, просто не целевой байк выбрал для заманух.
Ждём отзыв из ДХовской о чём нибудь таком. )



avatar

amstafff

+2
это мой следующий)
avatar

VasiliyHabibullin

+12
Честно говоря не совсем понятно, нафига нужен ДХ повес с электромотором.
Пилить на гору вверх? Ну вроде ДХ трассы проложены только где есть подъемники.
Ассист на спуске? Это что то из разряда фантастики.
При этому вес овер 22-23, что для ДХ аппарата явно большой минус.
Не понимайю %)
avatar

Coil

+2
25кило. Как самовары всякие)
Для «карельского доунхилла»(где на спусках есть пара подъёмов или плошмяков) подошёл бы.)))
Кстати Пилгрим на нём по новой кубковой трассе в Лошине спустился недавно.) Трудно делать какие либо выводы, ибо Пилгрим не профильный даунхильщик, хотя толково ездить на дх-байках он умеет, но по моему, байк там сам выбирал траектории спуска)
avatar

amstafff

0
Мотору все равно что тащить 120 мм или 200, поэтму я предпочел бы иметь мясной подвес, который равнину превращает в уклон. А в случае подъемника, всегда есть желание переместиться по хребту на дальние трейлы, тропы или вообще фрирайд, куда нужно набрать 500м например. Представляешь какую сводобу открывает мотор в сочетании с подъемником? Например желтый подъемник в геленджике в сочетании с дальними левыми трассами. Вершина Горки Город в сочетании с Черничной тропой. Да вообще все горные маршруты можно смотреть в новом ракурсе, бесконечное количество новых маршрутов и фрирайда!
avatar

SERG

+9
Можно узнать,
сервис электротрансмиссии уже завезли в Кант/..../ и т.д, или любая поломка — ща, закажем из ЕвроКитая, привезут, попробуем починить через месяц?
какой ресурс у всех этих батарей-ассистов-мозгов-проводов — есть уже статистика по стоимости эксплуатации, т.к. кроме традиционно два раза в год выложить 2...10тыр на ТО подвеса, еще и на электрику что-то приходится?
avatar

RomanAkentev

+12
Тут как в автомобилями. С паяльником внутрь никто не лезет, в случае поломки по гарантии производится крупноузловая замена. Т.е. мотор или батарея или любой модуль меняются в сборе. На тестовые велосипеды, которые участвовали в электротестах в прошлом году была лишь одна поломка — экран в сборе получили от поставщика за 4 дня. Причем поломка была из-за криворукости некоторых персонажей, а не по причине брака или паденя (а падений хватало). Все велосипеды отработали прошлый летний сезон в тестах на Нагорной и в Красной Поляне, где и продолжают использоваться по сей день без какого-либо вмешательства.

Если нужна информация по ресурсу — тут скорее всего нужно обратиться в производителям именно электрической части, т.е. Shimano/Bosch. Но на самом деле ломаться там особо нечему. Электромоторы впринципе крйне надежная штука с колосальным ресурсом. Литьевые аккумуляторы в среднем, при нормальной эксплуатации должны выдерживать порядка 1000 циклов заряд-разряда. Но это не значит что потом оно совсем умирает, это падение от изначальной емкости до 80%. Если даже считать что ежедневно вы выкатываете аккумулятор в ноль, то в принципе этого должно хватать на несколько лет…
avatar

Rain

0
Ну я бы заложил все же 500 циклов зарядов, что при среднем пробеге 50км это 25000км ресурс аккумулятора
avatar

SERG

+15
Главная мысль это сократить время катания и увеличить время бухания…
avatar

grigri

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.