Koshmanma — Как сделать так, чтоб приехать в горы с плашки и не умереть.
Привет.
Это видео рассказывает о том, чего я и сам не умею, а именно, как подготовить свое тело и душу к катанию в горах, если вы живете не совсем в горах.
Купил фотоаппарат — пили видосы, думать потом будем. Немножко из жизни воронежских кантрил.
В общем, зацените видео, почитайте текст под катом, развлекитесь.
Я кантрийщик, человек простой, когда дело доходит до эндуро и надо съехать с маленькой горки у меня начинают трястись ноги и хочется придумать историю про собаку, котору забыл покормить и уехать домой. Ну тип пацаны, погоняем обязательно, но сейчас сами понимаете.
А когда я слышу слово даунхил, то вообще в обморок падаю.
Но иногда в горы все-таки хочется. Как минимум ради фото на вершине. Ну а чтоб не ехать как лох с вершины по пожарной дороге к катанию в горах надо быть немного готовым морально и физически.
Чем горы отличаются фундаментально от негор, так это продолжительностью спуска. Десять минут вместо тридцати секунд это впечатляет. Чтоб нормально себя чувствовать на таком длинном спуске и не останавливаться по пятьдесят раз, надо заниматься спортом, ходить в качалку, висеть на турниках, хорошо кушать и крепко спать. Полтораха набора своим ходом в некоторых горах, особенно если вы эндуролог, не шальная блажь а осознанная необходимость. Поэтому занятия кросс-кантри зря не пройдут. И всякие велосипедные штуки типа атакующией позиции и прочего пампа, конечно. Ну об этом уже люди поумнее много раз рассказали. Лучше учиться заранее а не по месту.
Ну а остальное таки есть не только в горах.
Настоятельно советуюнабрать опытак катания по разным грунтам. Иначе будете решать ребус, почему дома на песочке можете дрифтить аки черт и в повороты с прыжка залетать, а тут уже надоело из оврагов вылезать.
Камни-корни на камнях под которыми корни
Ну если каменная съезжалка имеет сброс 5-10 метров, ничего не мешает сделать такую же на перепаде в тридцаточку. С камнями у нас правда плохо, поэтому их роль играют пенечки. С пенечками у нас все хорошо. Короеды совместно с ураганами дают неисчерпаемый простор для творчества.
Уклон
Бывает что уклон очень маленьки и ничего толком не сделаешь. У нас к счастью уклон лютый, можно делать на нем всякое или просто угорать по фрирайду, выяснять кто доедет до низа, а кто до травматологии.
Трамплины
Колеса от земли я отрывать ссу, но мне кажется, что трамплины в горах принципиально ничем не отличаются от трамплинов на плашке.
Ну вот и все ребята. Короче, почти все кроме длинного спуска и психологических моментов связанных с лютыми обрывами, огромными камнями, медведями на трейлах и прочим можно вполне себе привести в достойную форму и дома на диване. В моем случае, по крайней мере, это немного помогает. Совсем капельку.
Вы ознакомились с жизнью воронежских кантрил, спасибо.
А еще у нас будет тридцатисекундный даунхилл 7-го июля, приезжайте.
Это видео рассказывает о том, чего я и сам не умею, а именно, как подготовить свое тело и душу к катанию в горах, если вы живете не совсем в горах.
Купил фотоаппарат — пили видосы, думать потом будем. Немножко из жизни воронежских кантрил.
В общем, зацените видео, почитайте текст под катом, развлекитесь.
Я кантрийщик, человек простой, когда дело доходит до эндуро и надо съехать с маленькой горки у меня начинают трястись ноги и хочется придумать историю про собаку, котору забыл покормить и уехать домой. Ну тип пацаны, погоняем обязательно, но сейчас сами понимаете.
А когда я слышу слово даунхил, то вообще в обморок падаю.
Но иногда в горы все-таки хочется. Как минимум ради фото на вершине. Ну а чтоб не ехать как лох с вершины по пожарной дороге к катанию в горах надо быть немного готовым морально и физически.
Чем горы отличаются фундаментально от негор, так это продолжительностью спуска. Десять минут вместо тридцати секунд это впечатляет. Чтоб нормально себя чувствовать на таком длинном спуске и не останавливаться по пятьдесят раз, надо заниматься спортом, ходить в качалку, висеть на турниках, хорошо кушать и крепко спать. Полтораха набора своим ходом в некоторых горах, особенно если вы эндуролог, не шальная блажь а осознанная необходимость. Поэтому занятия кросс-кантри зря не пройдут. И всякие велосипедные штуки типа атакующией позиции и прочего пампа, конечно. Ну об этом уже люди поумнее много раз рассказали. Лучше учиться заранее а не по месту.
Ну а остальное таки есть не только в горах.
Настоятельно советуюнабрать опытак катания по разным грунтам. Иначе будете решать ребус, почему дома на песочке можете дрифтить аки черт и в повороты с прыжка залетать, а тут уже надоело из оврагов вылезать.
Камни-корни на камнях под которыми корни
Ну если каменная съезжалка имеет сброс 5-10 метров, ничего не мешает сделать такую же на перепаде в тридцаточку. С камнями у нас правда плохо, поэтому их роль играют пенечки. С пенечками у нас все хорошо. Короеды совместно с ураганами дают неисчерпаемый простор для творчества.
Уклон
Бывает что уклон очень маленьки и ничего толком не сделаешь. У нас к счастью уклон лютый, можно делать на нем всякое или просто угорать по фрирайду, выяснять кто доедет до низа, а кто до травматологии.
Трамплины
Колеса от земли я отрывать ссу, но мне кажется, что трамплины в горах принципиально ничем не отличаются от трамплинов на плашке.
Ну вот и все ребята. Короче, почти все кроме длинного спуска и психологических моментов связанных с лютыми обрывами, огромными камнями, медведями на трейлах и прочим можно вполне себе привести в достойную форму и дома на диване. В моем случае, по крайней мере, это немного помогает. Совсем капельку.
Вы ознакомились с жизнью воронежских кантрил, спасибо.
А еще у нас будет тридцатисекундный даунхилл 7-го июля, приезжайте.
-
добавить в избранное
- +87
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (83)
И ещё важное отличие — в горах рельеф постоянно бьёт тебя. Через руль и шатуны — бьёт по ногам и рукам, и твоя задача — выдерживать всё это, перестал держать удар — монетку нашел. По идее, памп должен всё это тренировать.
Ещё один нюанс байк-парков — длинные трассы с контрами и кочками. Там реально начинают сказываться перегрузки, аналогично — без пампа/качалки делать там нечего — только страдать от болящих спин/ног/рук.
И да, огромные камни, ещё больше огромных камней, бьющих и бьющих тебя через велосипед, которые надо жестко отрабатывать. Корни, пеньки, уступы на большом уклоне — вот это всё желательно хотя бы чуть-чуть отработать ещё на большой земле, а не как обычно)
lokki
штош
Nunca
lokki
Дрочить однообразный памп примерно так же интересно, бессмысленно и тяжело как самокрутом подниматься в гору.
SergeiPikulin
ilyamaksimov
50u15pec7a70r
Lyoho
Naman
SergeiPikulin
а то Морзину тут даже спорить не будет xD
YakuT
На Дх же ты из одного ада вываливаешься в другой ад, молясь чтобы на какой-нить полке хватило времени скинуть скорость до той, на которой ты ходя бы выживешь, и так все время, и конца и края этому не видно. И вот в последнюю очередь будешь тут думать, как сильно тебе помогло кк на твоём родном плошмяке
Nunca
Черную трассу в тех же горках, опять же.
Koshmanma
а че за трэйл такой? почему еврейский? наебывают, пока едешь? горишь, пока едешь? умнеешь, пока едешь? глотаешь золото? расслабляешься, пока едешь? ну почему еврейский? интересно же xD
YakuT
Эверест он вроде изначально назывался. Жаль ещё на Ебун-гору не попали, в этом году мб попаду.
Koshmanma
круто, когда такой уклон, да еще так долго!
YakuT
Werewolf
бля в голос заржал xD
спасибо большое)
YakuT
Russkiy_Levsha
lokki
lokki
YakuT
Плюс ко всему надо привыкнуть, в первую очередь головой.
lokki
YakuT
amstafff
YakuT
70 градусов по ощущениям (проверь на скалолазнье) это стена с отрицательным уклоном.
SergeiPikulin
YakuT
И да, давление вот прям кординально меняет ощущения сцепления — на высоком как бы прыгает колесо.
lokki
50u15pec7a70r
Nunca
но местами там просто падаешь вниз и в контр.
про держак, ехал её ровно 1 раз из-за некоторых проблем, но не получилось остановиться там, где хотел, чтобы не умереть
YakuT
ilyamaksimov
IUSius
картинка для наглядности объяснения
ilyamaksimov
30-40 градусов это среднестатистический лестничный пролет
ilyamaksimov
YakuT
вот я, угол 33 градуса, ощущается как 40-45, при чуть большем угле покрышки уже не держат.
вот картинка из гугла, я повернул её до такого значения, чтоб центр тяжести райдера был над точкой сцепления переднего колеса — при наезде на препятствие райдер будет скакать на переднем колесе, при большем угле он просто перевернётся от любого препятствия, в том числе легчайшего нажатия на передний тормоз.
И это всего 52 градуса!
slopestyler
у него тупо будет скользить переднее и заднее, нет разве?
вот, например, уклон в 62-65 градусов, оба тормоза умеренно поджаты.
а вот 75 градусов (начало более отвесное, на фото не видно, к сожалению.
и в шампери было так же очково ехать вниз, но только на подвесе.
сложного ничего нет, съехать 50 или 70 градусов (если склон не длинный), при правильной технике в самом начале и посадке, можно даже нырнуть в 85 градусов, при определённой сноровке, а вот когда всё это еще вписано в трассу, где нужно еще и повернуть при этом...
а кто был вообще в Шампери? отпишитесь по поводу уклона не по чикенлайну (т.к. я не знал куда ехать и ехал по сложным), мне может показалось всё настолько суровым или там реально есть отвесные стены? после августа смогу сказать уже сам, но интересно прямо сейчас услышать)
p.s.: вот интереса ради, хоть 1 петушок, что минусы ставит — признаться сможет, за что и почему?)
YakuT
Понятно, что в нырок можно за счёт инерции, т.е., техники, устроиться и в больший угол, и даже тормоза зажимать, но на постоянном уклоне не прокатит.
Ну и фотки я приложил именно чисто в профиль, только так можно мерить углы и претендовать на объективность, прям по фотке замеряя угол.
У тебя на первой видно, что склон повернут (уже измерение может на десяток градусов отличаться) и он не постоянный, а позволяет сделать нырок, на второй вообще не понятен угол, т.к. не замерить его на фотке.
slopestyler
фотка, кстати, не повёрнута, вдали стоит объект и горизонт ровный, со штатива снимали)
вот самое обидно, что да, уклон не заметен и снимать такое можно только сверху.
когда ныряешь туда, тупо рокрингом чиркаешь и молишься))
и фотки приложил, чтобы показать, что 70 градусов — вполне реально и 80 реально и 90 (но зависит от ситуации и вообще много параметров).
изначально я же написал, что местами в шампери уклон показался мне в 70 градусов, но я ехал 1 раз и вслепую без остановок, поэтому и написал «показалось»)
зы: ааа, я понял, про какую повёрнутость ты, слушай, да… не совсем впрофиль там, согласен, что градус отличаться может)
YakuT
Да, точка опоры на переднее колесо не прям точка, но и она не велика особо.
По крайней мере, когда балансируешь на переднем колесе, то вполне можешь перевернуться, тут то же самое происходит в плане наклона вела, только на склоне.
slopestyler
ilyamaksimov
Oxigen
тут мои рассуждения и ощущения, а где-то и факты, не больно же нереальное что-то пишу.
YakuT
я хочу посмотреть на это. Минусов не ставил, если че)
kislyi
чо сам не попробуешь?
YakuT
kislyi
не, я не про подготовленную трассу, раньше просто ездил и искал места, где можно попробовать съехать что-то страшное, где стоишь с вопросом в голове «нахрена оно мне надо?».
я вот 85 не знаю как ехать, даже если это переходящий уклон, т.к. ускорение там страшнейшее выходит, ладно если маленький отрезок, а если долго — ад.
как Джорди съехал с этого дерева, на видосе ниже, мне сложно представить, но он это сделал)
а борд или лыжи за гранью понимания, т.к. я не катался на таком и не знаю, как контролировать, особенно борд, так что 35 градусов для меня там уже ад, да даже 15, аххаха)
YakuT
YakuT
AleksandrSimonov
lokki
IUSius
lokki
70 градусов это стена. Вот эта хрень в вистлере — в ней градусов 45-50, не больше. А кажется поездкой вникуда первый раз.
Werewolf
lokki
мне кажется что более-менее сносно можно ехать по уклону около 45гр, все что дальше уже либо пятиэтажка, либо очень короткое и с выкатом, либо легкий способ свести счеты с жизнью без регистрации и смс
Koshmanma
а у ребят 70 градусов — уже отрицательный уклон, решил разузнать, может я чего не понимаю
YakuT
SergeiPikulin
YakuT
Werewolf
нужен максимальный опыт в:
1. Съезжалках
2. Пампе (имеется ввиду правильная посадка/нагрузка рук/ног, чтоб не уставать)
3. Выносливосить и особенно терпеливость (спасибо Леше Полковнику за то, что когда-то это до меня донес).
Трамплины и дерты тоже хорошо
Ну и мало каких трасс у нас могут соперничать с трассами в забугорных байкпарках. Ну и трейлы тоже.
Werewolf
И ещё судя по видео крым и магнитка и западные байк-парки — это очень разные места. В том плане, что первое — это такие прорубленные дикие тропы-направления, а вторые — укатанные автобаны с камнями, корнями и вручную сформированными кочками. Навыки и требования соответственно немного разные (хотя в целом всё сводится к одному — физическая форма да владение базовой техникой/базовым навыком)
lokki
Если совместить магнитку и горки-город, то получится относительно репрезентативный байк-парк.
Физ форма нужна, но «базовая техника» важней. Жир не забивается, в отличии от мышц )))
Магнитка — это стихийный байк-парк, в котором условно все трассы — техничные.
Крым это вообще ниразу не байк парк. ни в одном месте. Могу ошибаться, но кажется, контруклонов и трамплинов в крыму меньше, чем трейлов в крыму.
Werewolf
Так вот, это совершенно другое, в Крыму, судя по всему, ты едешь по технически сложной трассе, но она не пытается выбить из тебя весь дух — просто уклон, техника, все дела. В Магнитке, по отзывам друзей и что видел по видео, тоже самое — нет этой дикой плотности элементов, жир не мешает, а скилл решает.
lokki
Опять же, как отпускаться, когда по хребту едешь — слева пропасть, и справа пропасть, и что-то не хочется разгоняться...
а уклон может быть и больше в некоторых местах, т.к. тропы пешеходные часто и пешеходы при подъёме часто и на руки могут опираться.
slopestyler
Nunca
Плюс год тошнилова по холмогорам на кантрийнике 2001 года с 1.9 резиной бесследно для техники не прошел — худо-бедно не бояться и нормально заныривать научился…
lokki
Nunca
lokki
dart-veyder
YakuT
спроси у @Vados
RomanAkentev
OlegShturman
bubabaker
Redrider
Lyoho
AleksandrSimonov
Koshmanma
AntonSapronov
lokki
Да и тот же РЭС когда едешь иногда чувствуешь как мог бы ехать быстрее, но силы кончились.
Koshmanma
kuzlich
AntonSapronov