Evgeniy_Levsha — Архыз, маршрут через Загеданский хребет (Е-МТБ)
Очередной красивейший АМ эпик в высокогорье Архыза. Под катом фотки и немного текста.
Решил катнуть ещё один новый для себя эпик через Загеданский хребет, который подсмотрел у Петра из Краснодара. Как-то был у меня первый пеший поход на этот хребет. Но он как и первый блин был комом и надолго отбил желание ходить пешком в горы. Захотелось вернуться туда уже на велосипеде. Погоду обещали просто шикарную, какая и должна быть в Архызе в сентябре. Но она «сломалась» и только под конец месяца выдала два дня без осадков, облаков и с отличными видами. Планировал ехать один. Но у Петра в последний момент поменялись планы, и он присоединился к поездке, это обрадовало. Лезть одному в такие горные дебри рискованно, а Пётр был тут уже несколько раз.
Оставили машины перед перевалом Пхия. В эту же точку и должны были выкатить. Маршрут получается радиальный. Сначала немного набора по асфальту до перевала Пхия.
Вид с перевала Пхия в сторону Архыза.

На перевале множество памятников павшим воинам в ВОВ.

Полюбовались видами и дальше погнали вниз по дороге со свистом в ушах. Спуск около 15 километров по строящейся дороге до посёлка Пхия. Дорога отличная и живописная. Много раз останавливались полюбоваться и сделать фотки.
На горизонте Загеданский хребет.


Кристально чистый ручей.

Если бы была жива старая дорога в посёлок Пхия, тогда можно было не спускаться до посёлка и не делать петлю по новой дороге, что сэкономило бы километраж и набор высоты, а так же время в пути. Но старая дорога брошена, завалена и вряд ли кто-то будет её расчищать. Я хотел найти срезку с новой дороги на старую, не доезжая до посёлка Пхия. По картам просматривалась тропа и узкое место между дорогами. Но по-быстрому не нашли тропу. А лезть на удачу в хвойный бурелом на бодром склоне и через ручей не стали, это могло занять слишком много времени и отнять много сил ещё до выхода на основной маршрут.

Покатили дальше как планировали.

Река Большая Лаба.

Река Большая Лаба.

В посёлке Пхия перекусили и начали практически непрерывный набор более 1000 метров до хребта. После посёлка прям отличная дорога в красивейшем хвойном лесу. Где-то и технично было, где-то просто паркет, уклон комфортный. Чем выше, тем реже становился лес и местами переходил в лиственный. Дубы и клёны окрасились в осенний ярко-жёлтый цвет.


Выкатив из леса, дорога плавно перешла в тропу. Здесь уже стандартно для диких троп. Только вот колючек много. Всю траву съели пасущиеся животные, а колючки им не нравятся. И торчат эти гадины высоко, как раз на уровне рук, едешь и уворачиваешься. Так и докатили до кошары. От неё уже искали тропу к нашему траверсу, который был отчётливо виден на склоне.

Не найдя подходящей тропы, погнали вверх по направлению. Да, электричка позволяет фрирайдить вверх )) Добрались до нашего траверса и дальше набирать высоту. Ближе к вершине он уже становится непроезжаемым, только катить. Нет места для вращения педалей, постоянно что-то мешает. Это либо камни, либо глубокая промоина, либо сильный уклон с сыпухой. В общем, шла постоянная борьба с рельефом.

Взгляд назад с траверса.

Я пытался заезжать что мог, ибо заходить пешком мне всегда тяжелей. Да и контактная обувь не сильно предназначена для ходьбы. В этих попытках закручивать я сжигал много энергии, как своей, так и в батарейке.

До перевала Ожога уже оставалось немного. Сделали привал, перекусили и покрутили на перевал, после которого мы уже поедем по Хребту.

Начали появляться озёра. Но состояние их было какое-то удручающее. Были и похожие на болота, были и почище, но прям изумрудных не увидели. Возможно из-за того, что там много грунта и дно озёр не каменное. Хотя и не около всех проезжали близко, а сверху цвет искажается.


Ещё перед маршрутом, изучая карты, увидел пупырь (2700 м.н.у.м.) около перевала с которого, по идее, открывался хороший вид на всю россыпь озёр. Запланировал на него залезть, если получится. И вот, стоя перед ним, стало понятно, что тащить туда велосипеды бессмысленно. Пошли налегке. Встретили там туристов. Внизу у озёр был палаточный лагерь и они гуляли по окрестностям. Сказали — по ночам тут уже мороз.


Налюбовавшись красотами, покатили на хребет. Вот оно! Наконец-то! Долгожданное вкручивание по хребту с шикарными видами во все стороны. Это конечно стоило всех трудов.

Вид с хребта на каскад Загеданских озёр.

Вид с хребта на ущелье с дорогой в посёлок Пхия.

Жаль только вкручивание длилось немного, буквально несколько километров. Ну это я имел слишком большие ожидания и думал, что будем катить по хребту полдня кайфуя и любуясь ))

Дальше снова пошёл траверс то вверх, то вниз. Опять некатабельный, только какими-то урывками. Снова борьба с рельефом.
Взгляд назад на хребет.

Впереди ковыряльный траверс.

Время уже поджимало. Начали экономить батареи, ибо понимали, что не хватит на финальный подъём по дороге. А до неё нам нужно было ещё взять перевал Речепста-Пхия (около 2800 м.н.у.м.). Добравшись до перевала, снова сделали привал, перекусили, отдохнули, налюбовались видами гор и погнали вниз. Спуск в тени и уже прям прохладно. По большей части фрирайд, искали более интересные траектории и держались направления на дорогу от кошары.
Оглядываясь на перевал Речепста-Пхия и фрирайдный склон.

Спуск пролетел как мгновение. Вот мы уже на кошаре и выкатываем на дорогу. Эх, хотелось бОльшего в плане катания. Дорога уже знакомая — по ней мы выкатывали с Петром две недели назад из разведки маршрута через озёра хребта Абишира Ахуба. Тогда я шёл по этой дороге пешком после поломки велосипеда. В этот раз Петру пришлось спешиваться, села вторая батарея. Брал он две по 500. Попробовал поставить ранее заменённую, но и её остатков хватило ненадолго. Он выжал обе батареи полностью. Я выкручивал на последних процентах своей 750-й, используя минимальные по мощности режимы и больше работая своими остатками энергии. Добрались до верхней точки дороги. Пётр пешком, я докрутил на нулевом проценте заряда. Дальше к машинам только вниз под бодрый уклон и россыпи живых камней. Снова в темноте с фонарями. Дежавю...
Вид с перевала Пхия в сторону Архыза.

На перевале множество памятников павшим воинам в ВОВ.

Полюбовались видами и дальше погнали вниз по дороге со свистом в ушах. Спуск около 15 километров по строящейся дороге до посёлка Пхия. Дорога отличная и живописная. Много раз останавливались полюбоваться и сделать фотки.
На горизонте Загеданский хребет.


Кристально чистый ручей.

Если бы была жива старая дорога в посёлок Пхия, тогда можно было не спускаться до посёлка и не делать петлю по новой дороге, что сэкономило бы километраж и набор высоты, а так же время в пути. Но старая дорога брошена, завалена и вряд ли кто-то будет её расчищать. Я хотел найти срезку с новой дороги на старую, не доезжая до посёлка Пхия. По картам просматривалась тропа и узкое место между дорогами. Но по-быстрому не нашли тропу. А лезть на удачу в хвойный бурелом на бодром склоне и через ручей не стали, это могло занять слишком много времени и отнять много сил ещё до выхода на основной маршрут.

Покатили дальше как планировали.

Река Большая Лаба.

Река Большая Лаба.

В посёлке Пхия перекусили и начали практически непрерывный набор более 1000 метров до хребта. После посёлка прям отличная дорога в красивейшем хвойном лесу. Где-то и технично было, где-то просто паркет, уклон комфортный. Чем выше, тем реже становился лес и местами переходил в лиственный. Дубы и клёны окрасились в осенний ярко-жёлтый цвет.


Выкатив из леса, дорога плавно перешла в тропу. Здесь уже стандартно для диких троп. Только вот колючек много. Всю траву съели пасущиеся животные, а колючки им не нравятся. И торчат эти гадины высоко, как раз на уровне рук, едешь и уворачиваешься. Так и докатили до кошары. От неё уже искали тропу к нашему траверсу, который был отчётливо виден на склоне.

Не найдя подходящей тропы, погнали вверх по направлению. Да, электричка позволяет фрирайдить вверх )) Добрались до нашего траверса и дальше набирать высоту. Ближе к вершине он уже становится непроезжаемым, только катить. Нет места для вращения педалей, постоянно что-то мешает. Это либо камни, либо глубокая промоина, либо сильный уклон с сыпухой. В общем, шла постоянная борьба с рельефом.

Взгляд назад с траверса.

Я пытался заезжать что мог, ибо заходить пешком мне всегда тяжелей. Да и контактная обувь не сильно предназначена для ходьбы. В этих попытках закручивать я сжигал много энергии, как своей, так и в батарейке.

До перевала Ожога уже оставалось немного. Сделали привал, перекусили и покрутили на перевал, после которого мы уже поедем по Хребту.

Начали появляться озёра. Но состояние их было какое-то удручающее. Были и похожие на болота, были и почище, но прям изумрудных не увидели. Возможно из-за того, что там много грунта и дно озёр не каменное. Хотя и не около всех проезжали близко, а сверху цвет искажается.


Ещё перед маршрутом, изучая карты, увидел пупырь (2700 м.н.у.м.) около перевала с которого, по идее, открывался хороший вид на всю россыпь озёр. Запланировал на него залезть, если получится. И вот, стоя перед ним, стало понятно, что тащить туда велосипеды бессмысленно. Пошли налегке. Встретили там туристов. Внизу у озёр был палаточный лагерь и они гуляли по окрестностям. Сказали — по ночам тут уже мороз.


Налюбовавшись красотами, покатили на хребет. Вот оно! Наконец-то! Долгожданное вкручивание по хребту с шикарными видами во все стороны. Это конечно стоило всех трудов.

Вид с хребта на каскад Загеданских озёр.

Вид с хребта на ущелье с дорогой в посёлок Пхия.

Жаль только вкручивание длилось немного, буквально несколько километров. Ну это я имел слишком большие ожидания и думал, что будем катить по хребту полдня кайфуя и любуясь ))

Дальше снова пошёл траверс то вверх, то вниз. Опять некатабельный, только какими-то урывками. Снова борьба с рельефом.
Взгляд назад на хребет.

Впереди ковыряльный траверс.

Время уже поджимало. Начали экономить батареи, ибо понимали, что не хватит на финальный подъём по дороге. А до неё нам нужно было ещё взять перевал Речепста-Пхия (около 2800 м.н.у.м.). Добравшись до перевала, снова сделали привал, перекусили, отдохнули, налюбовались видами гор и погнали вниз. Спуск в тени и уже прям прохладно. По большей части фрирайд, искали более интересные траектории и держались направления на дорогу от кошары.
Оглядываясь на перевал Речепста-Пхия и фрирайдный склон.

Спуск пролетел как мгновение. Вот мы уже на кошаре и выкатываем на дорогу. Эх, хотелось бОльшего в плане катания. Дорога уже знакомая — по ней мы выкатывали с Петром две недели назад из разведки маршрута через озёра хребта Абишира Ахуба. Тогда я шёл по этой дороге пешком после поломки велосипеда. В этот раз Петру пришлось спешиваться, села вторая батарея. Брал он две по 500. Попробовал поставить ранее заменённую, но и её остатков хватило ненадолго. Он выжал обе батареи полностью. Я выкручивал на последних процентах своей 750-й, используя минимальные по мощности режимы и больше работая своими остатками энергии. Добрались до верхней точки дороги. Пётр пешком, я докрутил на нулевом проценте заряда. Дальше к машинам только вниз под бодрый уклон и россыпи живых камней. Снова в темноте с фонарями. Дежавю...
Финишировали около 7 вечера. Позади 55 километров и 2400 метров набора высоты почти за 10 часов в пути.

Маршрут крайне красивый на всём протяжении. Но насколько он красив, настолько и сложный физически. Это прям хоршее испытание и любой форс-мажор может привести к большим трудностям. А так же к задержке в горах до темноты со всеми вытекающими последствиями. Тропы непригодны для полноценного катания. Это скорее путешествие с велосипедом в высокогорье аналогично как и маршрут САО — Архыз. Хотя последний по части преодоления мне нравится больше. Тропы там более натоптанные, дружелюбнее что ли и больше получается ехать. Но у Петра сложилось противоположное мнение, тут уже на вкус.
На постоянку катать этот маршрут я скорей всего не буду. Один раз посмотреть новые места вполне зайдёт. Маршрут только для опытных АМ-щиков, много катавших в больших горах. И на обычном велосипеде вряд ли получится успеть за световой день. Этот маршрут скорее только для электричек.
Путешествуйте, это незабываемо! До новых встреч!

-
добавить в избранное
- +12
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (0)