Evgeniy_Levsha — Архыз, разведка маршрута через озёра хребта Абишира Ахуба (Е-МТБ)
Вторая разведка маршрута в высокогорье Архыза или дичь как она есть. Подробности под катом.
НЕ покупайте электровелосипед, слышите? Иначе он будет тянуть вас во всякую дичь и вы в неё полезете...
Пётр из Краснодара давно поделился идеей разведки нового маршрута в районе Романтика — озёра хребта Абишира Ахуба. Старт с перевала Федосеева и дальше по перевалам мимо множества озёр до главного испытания — перевал «Семнадцати Северный». На картах это просто стена ещё и каменная.

Если не преодолеваем его, то возвращаемся тем же путём. А если сможем, то далее через перевал Речепста сваливаемся на дорогу в районе перевала Пхия и возвращаемся в Романтик. План звучал заманчиво ))

Если не преодолеваем его, то возвращаемся тем же путём. А если сможем, то далее через перевал Речепста сваливаемся на дорогу в районе перевала Пхия и возвращаемся в Романтик. План звучал заманчиво ))
Стартовали из посёлка «Лунная поляна» вначале десятого утра. В 11:20 мы уже стояли на пике Динника и любовались видами на все 360 градусов, хотя уже была сильная облачность. Днем ранее пролил дождь и много влаги поднималось, подпитывая облака. Хотя прогноз обещали безоблачный. Горы...
Хребет Абишира Ахуба. Взгляд назад, где была прошлая разведка маршрута. Слева внизу красная крыша лагеря туристов. По центру пик Московский и станция канатки на 3000м. Справа посёлок Романтик.

Посёлки Романтик и Лунная поляна.

Взгляд вперёд на хребет Абишира Ахуба. Слева ущелье курорта Архыза и перевал Пхия. По центру Пик Динника. Справа озёра Турье и Бурное.
Хребет Абишира Ахуба. Взгляд назад, где была прошлая разведка маршрута. Слева внизу красная крыша лагеря туристов. По центру пик Московский и станция канатки на 3000м. Справа посёлок Романтик.

Посёлки Романтик и Лунная поляна.

Взгляд вперёд на хребет Абишира Ахуба. Слева ущелье курорта Архыза и перевал Пхия. По центру Пик Динника. Справа озёра Турье и Бурное.
По началу всё стандартно для дикого рельефа — где-то едется, где-то катится/таскается. Перевал Агур можно сказать совсем простой. За ним показалось озеро Продольное и его спутники.


По пути попадались ещё безымянные озерца.

Добрались до перевала Мылгвал. Здесь уже было сложней. Преодолели и выкатили к озеру Подскальное.


Полазили по скальнику, были и бодрые съезжалки. Хотя есть и проще тропа, если обходить озеро справа по каменной осыпи. Но как по мне там было бы менее интересно. А тем временем облачность уже начинала угрожать.


По пути попадались ещё безымянные озерца.

Добрались до перевала Мылгвал. Здесь уже было сложней. Преодолели и выкатили к озеру Подскальное.


Полазили по скальнику, были и бодрые съезжалки. Хотя есть и проще тропа, если обходить озеро справа по каменной осыпи. Но как по мне там было бы менее интересно. А тем временем облачность уже начинала угрожать.
Найдя тропу, двинули дальше к озеру Провальное. Пётр объяснил название — оказывается там есть провал и в него вытекает озеро. Далее вода течет сквозь породу и выходит из под земли гораздо ниже и дальше, впадая в озеро Кяфар, самое большое в этой местности. С высоты было интересно на это посмотреть.
Озеро провальное и за ним наш главный перевал «Семнадцати Северный».

Небо затянуло, начал срываться дождь, мы в середине маршрута. Чем дальше двигались, тем сильней лил дождь. Одели дождевики.
Озеро провальное и за ним наш главный перевал «Семнадцати Северный».

Небо затянуло, начал срываться дождь, мы в середине маршрута. Чем дальше двигались, тем сильней лил дождь. Одели дождевики.
Оглядываясь назад в сторону перевала Мылгвал. Слегка видно тропу на склоне.

Озеро Кяфар и впадающий ручей от озера Провальное.

Ветер встречный и была надежда, что облака пронесёт нам за спину. Так и получилось. Впереди было уже почти чистое небо, а сзади плотно затянуто тучами и поливало, намекая, что пути назад уже нет. В этот момент увидели радугу, которая была над озером Кяфар. А самое необычное, что она поднималась вверх и увеличивалась в ширину прямо на глазах! Такого явления природы я не видел за всю свою жизнь. Хотел снять видео этого момента, но как по закону подлости села батарейка. Пока поменял, радуга уже успела высоко подняться и эффект был незаметен.

Немного обсохнув и обогревшись в лучах солнца, двинули дальше. Уже отчётливо был виден наш основной перевал, и он выглядел неприступно, хотя туристы по нему ходят.
По центру наш перевал «Семнадцати Северный».

Чем ближе мы подбирались к перевалу, тем сильней впереди сгущались тучи и оттенок уже был не предупреждающий, а запугивающий. Зато оглядываясь назад, видели рассеявшиеся тучи и голубое небо. Как будто это был намёк — уносите свои колёса с батарейками назад пока не поздно. Но похоже мы с Петром не научились сдаваться. Добрались до красивейшего озера Лазурное и Верхнее Лазурное у самого подножия перевала «Семнадцати Северный».
Озеро Лазурное. В короткие моменты солнце раскрывало его название.

Озеро Лазурное.

Я был уверен, что нам только назад. Пётр пошел пешком вперед осмотреться. Я лежа отдыхал около озера и смотрел на эту сыпучую каменную стену надеясь, что Пётр вернется и скажет — не пройдём, возвращаемся назад. Хотя назад уже было тоже непросто и времени не много. Но, воодушевлённый Пётр, вернувшись, сказал — сможем, там не так вертикально как кажется и всего-то 200 метров набора )) Лады, пробуем...

Ох, ё моё, что было дальше. Уклон бодрый, порода сыпется, тропа практически вертикально по склону без полок. Пытались искать траверсы, но это мало помогало. Я испробовал все способы затаскивания электрички в эту дичь. Даже раза три смог поднять велосипед на плечи и портажить, ибо так было гораздо легче с одной стороны, с другой я резко терял много сил, и нужно было больше отдыхать. Да и не везде удавалось поднять велосипед из-за рельефа. Волкмод на таком уклоне и рельефе почти бесполезен. Заднее колесо постоянно буксует, переднее всё время норовит упереться в камень или кочку. Нужно поднимать переднее колесо, толкать вел вперёд. Прижать заднее колесо чтоб не буксовало. Как то ещё устоять самому и успеть сделать шаг вперёд, когда вел зацепится за грунт и поедет. При этом всём ещё не отпустить кнопку на руле, иначе режим помощи отключится. Часто вел зацепился и поехал вверх, а я скатился вниз с осыпавшейся породой или наоборот — я шагнул вперед, а вел сполз вниз с сыпухой. И в таком поползновении — два шага вперёд, один назад, быстро сгорали силы. Местами проще было заталкивать вел или заносить/переставлять по уступам породы. Местами я становился спиной к перевалу и на себя подтягивал вел, шагая вверх по склону. Работал разными мышцами так сказать. Пытались ловить участки поросшие травой, там было полегче, меньше буксовали. Не помню, сколько мы лезли вверх, наверно час-полтора, но мне это показалось вечностью. Пётр в этот день был свежее и бодрее, ему далось проще. Да и опыта за плечами у него побольше.
Озёра Лазурное и Верхнее Лазурное.

Наверху я доел всё, что у меня было и ещё немного угостился у Петра. А утром перед стартом на маршрут я думал, что много еды беру и хотел ещё выложить часть из рюкзака… Остались только вода и леденцы, которые у меня всегда в рюкзаке как НЗ на крайний случай.
Сидя на перевале, я так и не смог понять, почему туристы лезут вертикально по этой осыпи, если на правом склоне можно зайти траверсом по грунту с травой. Это казалось гораздо проще, но тропы там не было ((

Отдохнув, покатили дальше. Уже практически по ровному. Облачность плотная, видимость метров 30-50, ну хотя бы не поливает. Добрались до озера Перевальное, которое сливалось с облачностью и казалось, что оно переходит в горизонт и небо.

Тут случай добавил мне ещё испытания — я неудачно зацепил камень переключателем и он толкнул лапку в спицы. Ну, а дальше фарш из переклюка. Попытался сделать синглспид, убрав часть цепи. Но ехать не получилось, цепь скакала по звёздам и можно было ещё больше наломать «дров» из-за мотора. А нам нужно было набрать ещё около 100 метров высоты. Вроде бы не много, но и сил уже не много, я был вымотан перевалом плюс усталость после рабочей недели. Пеший набор давался уже непросто. Где то в тумане справа от нас скрылось озеро Голубое, да и хрен с ним, выгрести бы до темноты уже. Добрались до перевала Речепста и я наконец-то почти перестал шагать пешком и покатил вниз, пытаясь как можно меньше тормозить и перекатывать по инерции плоскачи и наборы на тропе. Держать равновесие на узкой тропе было уже сложно с такой усталостью. Тропа в один момент стала ухудшаться. Оказалось впереди её промыло и туристы дальше брели кто куда. Сверившись с картой, решили фрирайдить напрямую вниз к более удачному месту для брода через реку Архыз и выходу на грунтовую дорогу. Она тоже сначала шла вниз, потом опять вверх, где я снова шёл пешком. Уже темнело. На асфальт выкатили в плотных сумерках. Под гору я мчал без тормозов. На плоскачах Пётр буксировал меня на остатках его второй батареи. Так и добрались до машины. Фуууух, позади 40 километров и 10 часов в пути.

Вот такое было приключение. Наш первый маршрут с Петром и сразу испытание на стойкость и взаимовыручку. Ни о чём не жалею, такие поездки закаляют и дают драгоценный опыт. А места там крайне красивые. Россыпь разных озёр каскадами, живописные скалы, эта незабываемая радуга нас еле отпустила. Жаль только, что маршрут не получил статус катабельного, только если частично. Второй раз в этот перевал я наверно не полезу. А любителям таких приключений рекомендую добраться до озёр, которые будут по силам и максимум до Лазурного. Природа там дикая и красивая. Но преодолевать перевал «Семнадцати Северный» крайне не рекомендую. А на обратном пути можно спуститься через байк-парк или друге тропы в окрестностях курорта, добавив адреналина.
Путешествуйте, это незабываемо! До новых встреч!

Отдохнув, покатили дальше. Уже практически по ровному. Облачность плотная, видимость метров 30-50, ну хотя бы не поливает. Добрались до озера Перевальное, которое сливалось с облачностью и казалось, что оно переходит в горизонт и небо.

Тут случай добавил мне ещё испытания — я неудачно зацепил камень переключателем и он толкнул лапку в спицы. Ну, а дальше фарш из переклюка. Попытался сделать синглспид, убрав часть цепи. Но ехать не получилось, цепь скакала по звёздам и можно было ещё больше наломать «дров» из-за мотора. А нам нужно было набрать ещё около 100 метров высоты. Вроде бы не много, но и сил уже не много, я был вымотан перевалом плюс усталость после рабочей недели. Пеший набор давался уже непросто. Где то в тумане справа от нас скрылось озеро Голубое, да и хрен с ним, выгрести бы до темноты уже. Добрались до перевала Речепста и я наконец-то почти перестал шагать пешком и покатил вниз, пытаясь как можно меньше тормозить и перекатывать по инерции плоскачи и наборы на тропе. Держать равновесие на узкой тропе было уже сложно с такой усталостью. Тропа в один момент стала ухудшаться. Оказалось впереди её промыло и туристы дальше брели кто куда. Сверившись с картой, решили фрирайдить напрямую вниз к более удачному месту для брода через реку Архыз и выходу на грунтовую дорогу. Она тоже сначала шла вниз, потом опять вверх, где я снова шёл пешком. Уже темнело. На асфальт выкатили в плотных сумерках. Под гору я мчал без тормозов. На плоскачах Пётр буксировал меня на остатках его второй батареи. Так и добрались до машины. Фуууух, позади 40 километров и 10 часов в пути.

Вот такое было приключение. Наш первый маршрут с Петром и сразу испытание на стойкость и взаимовыручку. Ни о чём не жалею, такие поездки закаляют и дают драгоценный опыт. А места там крайне красивые. Россыпь разных озёр каскадами, живописные скалы, эта незабываемая радуга нас еле отпустила. Жаль только, что маршрут не получил статус катабельного, только если частично. Второй раз в этот перевал я наверно не полезу. А любителям таких приключений рекомендую добраться до озёр, которые будут по силам и максимум до Лазурного. Природа там дикая и красивая. Но преодолевать перевал «Семнадцати Северный» крайне не рекомендую. А на обратном пути можно спуститься через байк-парк или друге тропы в окрестностях курорта, добавив адреналина.
Путешествуйте, это незабываемо! До новых встреч!
-
добавить в избранное
- +75
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (1)
radiattion