Блог Николая ПухиряRock Shox Boxxer - немного о вилке, настройках и даунхиле.

В этом посте на примере вилки Boxxer WC я расскажу свой опыт в настройке вилок, так как выяснилось, что большинство райдеров не пользуются многими возможностями современных подвесок. Статья не претендует на 100% объективность, но если кому интересно узнать как я настраиваю подвеску — здесь я написал все-все-все.



На фото — Boxxer World Cup 2012, предоставленный компанией MTB.ru, на котором я отъездил весь прошлый сезон и остался очень доволен работой подвески. Это мой первый боксер WC и мой первый опыт работы с LSC\HSC настройками вилки и могу сказать, что в некоторых случаях они могут дать очень многое.
Вся комана RaceStar ездит на боксерах вот уже второй год, и можко сказать, что за это время вилки себя зарекомендовали очень хорошо. Одно из главных преимуществ боксера — его простота. Вилку можно перебрать имея абсолютный минимум инструментов. Вилка очень надежна — за 2 года катания я ниразу не сталкивался с какой-то технической проблемой.



Закрытая масляная система не боится ни грязи, ни керхера, в отличие от открытых систем, поэтому даже после самого грязного катания достаточно снять штаны, почистить сальники, и одеть обратно. Нет необходимости лазить в демпфер и менять масло.



В общем и целом все достоинства этой вилки вполне оценили зарубежные гонщики, — на кубках мира около половины гонщиков ездят на Rock Shox.


Самый русский англичанин Роберт Смит. Короны подняты на 2 см + руль с подъемом 38 мм.

Для начала краткое описание настроек, присутствующих в этой вилке. В большинстве топовых моделей Rock Shox, в том числе в кросс-кантрийных моделях, реализованы все те же регулировки, что и в топовом боксере. На картинке Boxxer World Cup прошлого поколения.
Все картинки — для боксера прошлого поколения (2010 года), но кроме формы крутилок ничего принципиально не изменилось.





В переводе на русский язык:

Low Speed Compression — Низкоскоростная компрессия
High Speed Compression — Высокоскоростная компрессия
Air Spring — Воздушная пружина
Bottom Out — объем воздушной камеры (в народе антипробой)
Ending Stroke Rebound — отскок в конце хода
Beginning Stroke Rebound — отскок в начале хода

Перед тем как перейти к настройке, надо понять, какую функцию в демпфировании выполняет та или иная настройка.

1. Low Speed Compression — Низкоскоростная компрессия
Управление скоростью сжатия вилки при медленном сжатии. Таким сжатием может быть, например, перемещения собственного веса байкера. Условно говоря, достаточно понятный пример низкоскоростного сжатия — прокачивание кочек на памп-треке. В горах такие прокачивания происходят постоянно, с той лишь разницей, что прокачиваются не ровные кочки, а камни, или ямы, небольшие вкаты и т.п; Так же низкоскоростное сжатие работает при любого рода толчках и банниках, короче говоря, при любых ваших действиях.
Помимо этого низкоскоростное сжатие включается на торможениях, поворотах (особенно контруклонах) и вылетах.

2. High Speed Compression — Высокоскоростная компрессия
Управление скоростью высокоскоростного сжатия — при быстрых и резких ударах. Высокоскоростное сжатие это, например, тормозные кочки, корни и камни на скорости от 10 км\час выше, жесткие приземления (дропы в плоскость).

3. Air Spring — Воздушная пружина
Просто закрытое пространство со сжатым до 4-12 атмосфер воздухом, работающим как пружина.

4. Bottom Out — объем воздушной камеры (в народе антипробой)
При рабочем ходе вилки в 200мм воздушная пружина имеет изменяемую длину. Допустим при ходе в 200 мм воздушная пружина имеет длину в 220 мм, тогда в момент пробоя давление будет возрастать в ней в 10 раз. Если же длина воздушной камеры будет 210 мм — то в момент пробоя давление будет возрастать в 20 раз. Bottom Out изменяет объем воздушной камеры, позволяя кардинально менять поведение вилки на последних 30-50 мм хода — от линейного до очень прогрессивного.

5. Ending Stroke Rebound — отскок в конце хода
Скорость отскока с 50мм хода до пробоя. Контролирует отскок на сильных ударах.

6. Beginning Stroke Rebound — отскок в начале хода
Скорость отскока на первых 50 мм хода. Контролирует отскок на мелочи, например, на тормозных кочках.


Настройка


Начнем с того, как эти настройки советуют выставлять инженеры компании Rock Shox. В дальнейшем будем считать это отправной точкой для дальнейших настроек вилки.



Все значения даны от полностью выкрученных против часовой стрелки.
Ну и картинка, которую все давно видели:



На практике, конечно, редко бывают такие моменты, когда вилку можно настроить сразу под всю трассу. Обычно на одной трассе все описанное выше (на картинке) встречается по несколько раз, поэтому я считаю правильным настраивать вилку исходя из проблем, возникающих на трассе.

1. Забитые руки. Конечно это самая популярная проблема. Руки могут забиваться, не только от работы вилки, в основном, это проблемпа посадки. Тем не менее, можно попробовать полностью выкрутить высокоскоростную компрессию, закрутив дополнительно на 0.5-1 оборот низкоскоростную. Если руки забиваются на тормозных кочках проверьте отскоки — отскок в начале хода должен быть достаточно быстрым, чтобы вилка успевала отрабатывать много мелких и частых ударов. Кроме того, бывают такие тормозные кочки (особенно часто в байкпарках), с которыми вилка плохо справляется на вязком масле — заливайте 2.5W, закручивайте боттом-аут, и снижайте давление — это самая «плюшевая» настройка боксера.





2. Крен на торможении. Эта проблема так же может относиться к забитым рукам — если вы чувствуете, что на торможении вилка проваливается и вы всю дорогу тормозите на прожатой вилке, которая плохо отрабатывает удары — закрутите на 1-2 оборота низкоскоростную компрессию.
Можно так же немного подкачать вилку.
Следите за отскоком в конце хода — слишком медленный отскок тоже приведет к крену. Слишком быстрый отскок мешает вилке отрабатывать крупные удары (переднее колесо отрывается от земли после удара).


Партизан 2012


3. Большой уклон, дропы и уборки через руль.
Тут можно смело закручивать низкоскоростную компрессию до конца и высокоскоростную наполовину.
Такая ситуация была на партизане осенью 2012 года. Помимо LSC можно было бы вытащить ноги из корон максимально вниз, чтобы увеличить до максимума высоту руля, закрутить полностью боттом-аут и вкачать 150-180 psi давления. Оба отскока закрутить наполовину. Да, отрабатывать мелочь не будет — но оно и не нужно в песке. Гораздо большую проблему гонщикам доставляла пробивающаяся (кстати от достаточно плавного удара) вилка, после чего гонщик оказывался полностью над (а то и за) рулем, тут же получая слишком быстрым отскоком встречный толчок, отправляющий его на фотосессию в ближайшие кусты.

4. Потеря контроля при сильных ударах на большой скорости.
Если вилка вместо поглощения удара передает его в виде толчка в руки — значит энергию удара поглощает не демпфер, а пружина. Проблема в том, что пружина сама по себе не поглощает энергию удара, она лишь перераспределяет ее, поглощает удар — демпфер. В этом случае надо закрутить высокоскоростную компрессию на 2-4 щелчка.

5. Вилка бьет по рукам на сильных ударах. Звон без пробоя.
Скорее всего слишком зажатый демфер или слишком густое масло. Раскрутите на несколько оборотов высокоскоростную компрессию или смените масло на более жидкое.

6. Никак не долететь вылет? подвеска гасит толчек?
Закручивайте LSC смело на 2.5-3 оборота из 4 возможных. Конечно, не панацея, но должно стать чуть попроще.

Мои обычные настройки на горных гонках:
Вес без экипировки: 73 килограмма
Давление: 80-90 PSI
LSC: 2 оборота
HSC: 2 — 5 щелчков
BSR: 8 щелчков
ESR: 12 щелчков
Bottom Aut: 0
Масло: 5W
Высота корон: от +10мм от минимума до максимального положения.
Очко: выкл.

Многим кажется, что вилка на этих настройках жесткая и «не плюшевая». Однако единственный человек, который прокатился на моем байке в горах — Денис Дронов — сказал, что ему очень нравится, как работает вилка.
Из-за большого давления на этих настройках появляется большой порог срабатывания, поэтому при нажатии на нее с усилием 10-20-30 кг она не срабатывает вообще, что вводит людей в ступор («у тебя вилка вообще не работает!»). На самом деле, когда едешь по трассе вилка непрерывно работает, поэтому этот порог срабатывания не чувствуется, зато при бОльшем давлении и полностью раскрученном ботом-ауте получаем очень линейную работу на всех 200 мм. Минус — изредка пробиваю ее со страшным звоном. Но пока все цело!

Конечно, нельзя не сказать еще и о том, что настройка вилки — дело всегда индивидуальное, очень зависящее от манеры и стиля катания. Скажем, райдеру со слабыми руками настройки Криса Коварика могут и руки поотрывать.

Еще одна типичная ошибка наших райдеров — расслабленная, ватная и бесхребетная посадка. Подвеска не будет работать, если ей некуда опереться (представьте, что у раллийного автомобиля кузов сделан из резины — настройка подвески сразу теряет актуальность). Точка опоры для подвески в DH — ваше тело. Основная идея современной даунхильной техники — сделать опорой для вилки весь корпус, используя, в основном, ноги. Добейтесь чтобы вилка работала опираясь в ваши ноги через передний треугольник рамы, и любая тряска и колбаса будет вам не страшна. Это не значит, тем не менее, что руки вам не нужны совсем — просто старайтесь ехать на ногах, не на руках.










Кстати, дистрибьютор RockShox на территории РФ — компания SLOPESTYLE.ru — единственный наш спонсор, кто в нарушение всех договоренностей согласился выдать дополнительный комплект подвески (вилку и амортизатор) для Александры Жирновой, чей байк был украден в середине сезона в Чехии, за что хотим сказать огромное спасибо!

Подробнее прочитать про технологии, использованные в Rock Shox Boxxer World Cup можно тут:
http://rockshox-forks.ru/products/series/boxxer/

В 2013 году команда будет выступать на вилках Rock Shox Boxxer и амортизаторах Rock Shox Vivid R2C.

Спасибо за внимание, надеюсь кому-то пригодится.
Теоретиков гидродинамики прошу воздержаться от комментариев, спорить с Вами у меня не хватит квалификации).

Комментарии (119)

+10
Ник, укажи еще свой вес в той части, где ты про настройки пишешь. А то он по фотографиям не очевиден) Это многим полезно будет в качестве некой отправной точки для тех, кому нужны именно гоночные настройки. А вообще материал нереально полезный, буду очень удивлен, если его не оценят.
avatar

kubas

0
Интерессно.
Приоткрыло глаза на некоторые мелкие проблемы при спуске.
avatar

EvgeniyRomanov

+1
хорошая статья, по сути все важные аспекты описаны, дальше дело техники — кататься и щелкать под свой темп и стиль катания.
avatar

TApoK

+4
«Закрытая масляная система не боится ни грязи, ни керхерa»
Таки шутка дня. :D 
avatar

ostsr

+8
Ник имел в виду что не требует полной переборки а только постоянного быстрого т.о по  замене масла в штанах что надо делать по рекомендациям производителя достаточно часто  и сальники с пыльниками проще обслуживать хотя при открытой ванне туда вообще можно не лазить  но если что попадёт то придётся всё перебирать и промывать.
avatar

grigri

+7
Дада, при этом в сильной грязи бывает, что сальник не справяется и грязь налипает на ноге тонким слоем и начинает уходить под сальник. Много раз такое видел.
avatar

Nik

0
а нет таблички с рекомендоваными заводскими настройкаим для Lyrik? или где искать эту табличку. в мануале ничего такого не встречал
avatar

Yue

0
Если там такие же регулировки и такое же кол-во щелчков то я думаю и настройки будут те же. В любом случае это лишь рекомендуемые настройки, все равно надо на свои ощущения ориентироваться, не на табличные значения.
avatar

Nik

0
Я согласен полностью, просто любопытно что рекомендуют разрабы
спасибо
avatar

Yue

0
есть гдето там!… я был лириководом — прокурил там все мануалы ))… щас если найду кину ссылку
avatar

dirtman

0
вспомнил. находил описание настроек для mission control. по дефолту рекомендуеют компрессию выставлять на 4 щелчка от самой мягкой. но у меня был lyrik 2010года.
 
вот cdn.sram.com/cdn/farfuture/4unUy52_PYxlmaye4f2ZUc8d4qqXaNhjul3BqZzPFTg/mtime:1307461832/sites/default/files/techdocs/tuning_guide_-_mission_control.pdf 
avatar

dirtman

0
ссылка не работает
avatar

SpeedY

+2
avatar

skadi

0
спасибо
avatar

Yue

0
Такая таблица есть, на сайте рш в мануале в рс2дх демпферам.
 
avatar

B-race

+2
Ник, а чего вы с дуэлеров слезли?
avatar

IvanKravcev

0
Теперь на Vivid будем кататься. Почему? Потому что он лучше.)
avatar

Nik

+2
Отличная статья! Одно дело ориентироваться на виртуальный инетопыт, но когда есть рекомендации гонщика из личного опыта -это уже другие, реальные ориентиры! Nik спасибо!!! Успеха и здравия в дальнейшем покорении вершин DHi!!! И конечно это не последняя публикация о опыте и железе.
avatar

WDW

+3
«Давление: 80-90 PSI
LSC: 2 оборота
HSC: 2 — 5 щелчков
BSR: 8 щелчков
ESR: 12 щелчков
Bottom Out: 0
Смотрите в этом сезоне на всех боксерах тусовки » :D

Как полному профану в деле настроек вилки, очень понравился список проблем с комментариями по каждой
avatar

saaresto

+2
мы с поцонами из маниту-секты смотрим на настройки вилки которая не работает в начале хода при усилии 30 кг как на ужас и кошмар.
avatar

mx2

+25
Это если ходить рядом с байком и нажимать на руль — да, ужас и кошмар) Но если ты сидишь на байке, точнее стоишь в боевой стойке, на вилку уже по дефолту идет нагрузка килограм 30… короче при езде не ощущаешь этого вообще. Вилка откликается абсолютно на все.
Последний раз редактировалось
avatar

Nik

+14
Напомнить про SPV? =)
avatar

lokki

+1
Не не, Боксер WC на ровном месте дубовый, но при езде вниз работает на весь ход, если накачан и настроен правильно.
avatar

Vados

+1
Чтоб лучше понять как работает тем, кто еще не знает:
ESR=HSC, BSR=LSC по принципу работы, только работают в другом направлении.
По сути, BSR и LSC настройки- это диаметр отверстия для прохода масла, ESR и HSC настройки- это усилие на пробой пружины обходного клапана.
avatar

Blacklight

0
Спасибо! =) Интересная статья, мой R2C2 Coil отбивает мне все руки, но я — нетренированая офисная креветка))
 

Так же интересно узнать как настраивать сег, сколько процентов и под какую трассу нужно. Я сейчас замечаю что с чуть меньшим сегом и на зажатой подвеске еду лучше, чем на плюше, это позволяет мне работать с рельефом. Имеет ли смысл поставить более жесткие пружины? (350 в амортизатор, щас стоит 300 титан, и в вилку желтую пружину, вместо белой).
Последний раз редактировалось
avatar

xvoidee

+12
ошибка многих начинающих (ну и не только начинающих) байкеров в том, что им кажется если они поставят самые мягкие пружины на аморт и вилку, что это будет самый «плюш». В реальности все получается как раз наоборот, подвеска получается слишком сильно предварительно прожата (большой сэг), и в результате на обработку препятствий уже оставшегося хода не хватает, ну и естественно что к концу хода обе подвески становятся жощще, и как итог, весь рельеф подвеска отдает тебе в руки и ноги.  Это все равно что делать лоурайдер из копендоса — пружины резанул на полтора витка — машина присела, но зато каждый камешек на асфальте своей задницей ощущаешь, а в байке все еще более серьезно по итогам. Нужно помнить, что «мягкий ход» в начале, поэтому чем больше сэг, тем меньше мягкой подвески у тебя есть, поэтому лично мое мнение, лучше выбирать пружины даже пожощще рекомендуемых, особенно назад.
Последний раз редактировалось
avatar

Kapusta

+28
Плюсую. Народ очень сильно путает плюш и отзывчивую работу, наивно полагаю что если подвеска страгивается под банкой пива на седле она будет круто все обрабатывать./


А еще тяжело перестать смотреть со своей колокольни  и советовать всем гоночные настройки, большинство народа ведь просто тошнит по склону и цветы собирает, им «плюш» норм)
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

+3
хахахахаха, Бочар блин)
как напишешь порой, так наповал) 
avatar

YakuT

0
У меня сейчас сег в районе классических 30%, подумываю не поставить ли мне пружины на 1 ступень жестче...

ps: мой вес 64 кг. По всяческим документам и калькуляторам мне как раз нужны белая пружина и 300я.
Последний раз редактировалось
avatar

xvoidee

0
Хм, интересно. По некоторым причинам катаюсь на 500-ой пружине, хотя по всем калькуляторам мне показано 300-350, сэг процентов 20-15. Подвеска с одной стороны довольно мягкая и «засадить на весь ход» особого труда не составляет, с другой стороны в особых случаях ноги колбасит довольно сильно — на педалях «плясать» начинаю. Вот и вопрос — ниче не менять и повышать контроль над ногами, или взять по калькуляторам(заодно сменив амморт на что-нить с компрессиями чтоб не пробивать на каждом чихе, сейчас — DHX3), или вообще взять какуюнить 400-ую?
avatar

Ragnar_NSK

0
Не обращайте внимание на сэг! настраивайте вилку «от пробоя», это всегда ближе к правде
avatar

Nik

0
Спасибо за ответ, правда не уверен, что я правильно понял коммент, и не уверен что мой вопрос был прочитан. Про вилку вопросов нет — все понятно. А в моей ситуации с аммортом, особенно если учесть что "Проблема в том, что пружина сама по себе не поглощает энергию удара, она лишь перераспределяет ее, поглощает удар — демпфер.", как то неоднозначно получается — с одной стороны надо пружину жоще чем по сэгу, с другой стороны чтобы гасил удар демпфер, а не пружина. 
avatar

Ragnar_NSK

+2
На аморте сэг еще можно настраивать, но на вилке у меня обычно сег 10% получается, если я выставлю сэг в 30% то пробиваться буду на каждом камне.
Вообще любую пружину, на аморте или вилке, надо подбирать исходя из пробоев, это показатель того, как подвеска работает — на весь ход, или нет.

" Вот и вопрос — ниче не менять и повышать контроль над ногами, или взять по калькуляторам(заодно сменив амморт на что-нить с компрессиями чтоб не пробивать на каждом чихе, сейчас — DHX3), или вообще взять какуюнить 400-ую? "

не меняй, купи 450ю пружину и попробуй — если будешь пробиваться в звон — ставь обратно 500ю. Пляска ног на педалях — это посадка, не подвеска.
avatar

Nik

0
Понятно. Спасибо за ответ!
avatar

Ragnar_NSK

+3
на дх велике выставлять сег на плоскаче бесмысленно)
avatar

allan44

+17
Спасибо за инфу, ее наряду с трейлбилдерством нужно скрупулезно в избранное твентисикса заносить)
Ник, очень неплохо было бы прочесть аналогичную статью про твой задний амортизатор с этого же байка, ведь подвеска работает в паре, и одно без другого ну никак). Думаю, все читатели идею поддержат :)
avatar

ssp

+1
https://twentysix.ru/blog/RaceStar/106105.html вот вроде тут Ник рассказывал все за задний аморт%)
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
точно, спасибо)
avatar

ssp

+12
Ник, последняя из приведённых тобою личных настроек — самая важная и определяющая)))
avatar

Wild_Cat

+2
а я не нашел где крутилка этой настройки находится :,(
avatar

Kapusta

+8
Это не савсем крутилка, даже не один предмет.
facte.ru/wp-content/uploads/2013/02/17839_XXX_v1-w2000.jpg
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fa/Cork_p1160013.jpg
 
avatar

B-race

0
Ты забыл про сгущёнку!
avatar

Vlomoboy

0
В голове ))
avatar

Wild_Cat

+3
Последний раз редактировалось
avatar

allan44

0
Ага, если её в положение «on» переключить, то всё остальное в тар-тарары ....
Отличная статья, Спасибо!!!
Про аморт бы ещё и про тормоза.
avatar

homyak

0
А как же ньюскул? Как же Харт и Гвин? Как же тяжёлые руки, лёгкие ноги?)
avatar

bambr

+2
Не знаю как там Харт, но Гвин просто едет «жестко» в отличии от того же Сик Мика. Да и настройки у него ядовые. Где-то на 26 была тема с настройкой подвески у райдеров Фокс, можешь поискать если интересно.
Из ездящих над рулем вспоминается только Сэм и Вулье, который вообще вместо руля — задом поворачивает.
avatar

kuzlich

0
В данном случае тяжелые руки означают не то, что вес держат на руках, а то что ими особо работы никакой не выполняется. В отличие от ног, которыми байк подтягивается или вжимается в землю.
Кроме этого руки должны быть жесткими — при ударе не должны сгибаться. В отличие от ног, которые держатся раслабленными на колбасе.
avatar

Nik

0
> Кроме этого руки должны быть жесткими — при ударе не должны сгибаться.

В другой статье ты писал что все наоборот, надо пропускать удары в руль О_о 
avatar

xvoidee

+2
Там речь шла о запястьях, тут — о плечах и локтях..
Я писал о мелких ударах, и о том, что руки надо держать раслабленными чтобы не собирать ими все кочки с трассы.
Но руки должны работать только в одном, достаточно узком диапазоне (от почти прямых до согнутых градусов на 50-60)
дальше этого их сгибать нельзя! дальше они должны быть очень жесткими. Иначе потеряешь развесовку и попадешь в ситуацию, из которой легко уйти через руль (типа пробитые руки, не знаю, как назвать)

да и еще, на самом деле раслабленность рук не отменяет того, чтобы они были жесткими и давали подвеске работать. Для примера встань под углом градусов 45 и упрись руками на край стола, как будто собираешься отжиматься. Согни руки на 30-50 градусов. Ты жестко опираешься ими на стол, но при этом они совсем не сильно напряжены. А теперь напряги все мышцы в руках, сильно обхвати пальцами край стола (назовем это мертвой хваткой)).
Представь как ты сидишь на байке и едешь вниз, в каменную секцию. Можно только чуть-чуть отработать руками, остальное сделает подвеска, а можно давать рукам сильно сгибаться «облизывая» препятствия. При этом первый вариант не означает, что все мышцы в руках должны быть напряжены как в варианте «мертвая хватка»
Короче говоря руки это та же подвеска. Высокоскоростную компрессию открути, низкоскоростную закрути)))
avatar

Nik

0
Спасибо! =)

Теперь бы все соединить воедино… Атакующую стойку, hands light feets heavy, и прочие заморочки >_> 
avatar

xvoidee

+4
на форуме не соберешь… просто сделай 1000 спусков и пытайся ехать максимально быстро на каждом

ко мне многие вещи приходили уже после того, как я о них прочитал: т.е. я много умного читал, например, в книжке лопеса в 2007, а потом где-нибудь году в 10-11 в голове щелкало, прямо во время спуска — «так вот что он имел ввиду»
Последний раз редактировалось
avatar

Nik

0
Ммм. Попробую ехать быстро, правда это страшно )) Сейчас больше на стабильность еду, что б не втуплять на каждом корне и кочке, пусть со средней скоростью.
avatar

xvoidee

0
постараюсь гидродинамические аспекты осветить в скором будущем, есть у меня пара претензий к РШ.
avatar

Letchik

+5
У теоретиков гидродинамики всегда есть претензии «с точки зрения классической теории», но на практике это абсолютно бесполезная информация для всех, кроме инженеров рокшокса, у которых на каждую твою претензию найдется по 10 причин «почему так, а не по учебнику».
avatar

Nik

0
с удовольствием выслушаю. пока без магии не срастается
avatar

Letchik

+8
Хорошая статья только вот:
1) Никакой грязезащиты нет, закрытая ванная это конечно хорошо, но неделя езды в горах и в штанах гуано, причём густое.
2) Настроек море, руки забиваются потому что руки не тренированы, но почему-то на других вилках руки не забиваются
3) Надёжность? Надёжность пластика или залипающих настроек компресии? Вилка легко перебирается, так-же легко как фокса 9которую считают почему-то сложной в переборке), вот только перебирать её надо постоянно, чтобы поменять масло штанцы снять после каждой недели катания или перебрать компресию т.к. она больше не вращается, так ещё и чтобы не закоцать всю внутри и разлочить её надо круглые алю болванки иметь. А это специнструмент, в мосеве в 4-5-ти мастерских есть. 
4) Качество покраски г..., наплывы и т.п., качество анодировки г..., собственным коронами отшкрябывается 9с фоксой ни разу такого небыло. Качество материала штанов говно, крепление тормоза пост =  резьба сорвана у каждого второго боксера, я уж не говорю что тормоз можно снять/одеть не боясь что придётся за поксиполом бежать.
5) Изначально вилка залипает, не ест мелочь, у неё какое-то нечеловеческое усилие на страгивание. Под мой вес 55кг её настроить в принципе почти нереально. Я катал на боксере ВК 10, 11 годов, оба Г, мацал ещё вилок 10-12 из них только один Р2Ц2 на белом интенсе М6 работал как надо, хз что с ним сделали.
 
Как итог красивая но бестолковая вилка. Это моё личное мнение. Столько гемора негатива сколько я поимел от вк 2010 я не имел ни от одной другой вилки, а с фоксой её вообще сравнивать нельзя. Она даже с пробитыми насквозь штанами и текущим из дырки маслом работала в 1000 раз лучше боксера. Это моё личное мнение.
Последний раз редактировалось
avatar

cryneon

+11
Боксер мешает, ну вы поняли.
avatar

B-race

+2
Что боксер мешает? Он не мешает, он сырой, даже после доработки в 11 году и всё что можно ответить на то что я описал это лишь лирика. Суть в вилке и за эти деньги можно купить вилку лучше. Что Фоксу, что дораду. И если дорада хоть чем-то уступает, то фокса нет.
avatar

cryneon

0
А ты сам на дораде катался? Фокса прям лучше? 
Интересно твое мнение.
avatar

twice

+6
На дораде всего 1 спуск, мне хватило чтобы понять что меня она не устривает, но для того чтобы обсуждать всё её минусы и плюсы надо хотяб пару недель в горах провести, а так она плюшевая, легко настраивается, наклейки отклеиваются моментом, запчастей нет хоть и обещали что всё будет, бывает сопливит, вроде как решается заменой сальников/пыльников, ну и торсинка, по мне она гуляет, а её фанаты считают что торсионку надо смотреть на прожатой до короны вилке… А Фокса ПРЯМ-ПРЯМ лучше. Это и было моё мнение.
avatar

cryneon

+1
Ну я тебя понял. Скорее всего да надо больше покататься и настроить под себя. thx.
Из разряда как сравнивают два велосипеда в разных настройках.
avatar

twice

0
Боксер великолепная вилка, жрет она мелоч хорошо, даже в версиях RC.
с покрытием всё окей, с покраской штанов тоже, ничего не сорвано.
после марзочей и домэйнов всяческих, разница нереально ощутимая + байк выдернуть на порядок лечге, из-за того же веса в -1кг от предыдущих.
В горах моя не успела побывать еще, но уверен, что она будет так же великолепна в работе, как и сейчас.
вообще, канешн хотелось бы увидеть и ваш уровень катания, чтобы более объективно суметь оценить ваши слова. Но как-то… не знаю, пол мира катается на них и всех всё устраивает)
avatar

YakuT

+11
Боксер залип? Не, не слышал.

vi5000.users.photofile.ru/photo/vi5000/96659622/xlarge/128809509.jpg
Последний раз редактировалось
avatar

timur

0
вообще-то, там вина Женька была, если что уж.
затягивать всё надо по мануалу.
avatar

YakuT

0
Да у него с боксерами видимо сразу как то не срослось..
www.pinkbike.com/photo/8592349/
Последний раз редактировалось
avatar

twice

+4
Ты ничего не слышал о интернет воене-фоксоводе, которые только «мацает», как он выразился выше, вилки? тогда ты не жил мтб, как живет им он у своего компа))
avatar

ssp

+13
и еще он может сгибать шатуны на 2-3мм свом весом, и чувствует это.
avatar

Aigo

+1
Жёсткость шатунов даже 10-ти летние пацаны чуствуют с их весом, иначе не ставили бы на БМХ рейс саинты. Т.е. они это понимают в 10 лет, а для вас это всё ещё шутка))) Ну нравится вам РФ, так и катайтесь, но отрицать очевидное зачем?
avatar

cryneon

+2
давай по второму кругу Лёнь?)))
avatar

Aigo

+16
Не верю.
10 летние пасаны кстати ничего не чувствуют, например колес незакрученных.
avatar

B-race

+19
И заметъте голубчкъ. Чувствовать тонкую игру шатуна въ 3-5 муллимэтров и отличать это от пгомятия подошвы кеда это должно выть великое искувство.

Бгаво, бгаво, рукоплесщет зал.
avatar

Aigo

-1
Ну раскажи это этим парням с байками меньше 10кг и ДХР/саинтами. а ведь можно было бы поставить что-то легче, ведь жёсткость шатуна её не почуствовать. Карбовилки, лайт, лайт, лайт и шатуны на полкило. Причём я не искал как-то заучено. а просто набрал в яндексе БМХ рейс. Т.е. по твоему они ничего в жёсткости не понимают?
welcome2penza.ru/uploaded/events/253_big.jpg
www.artemachkasov.com/photos/9may11-racing/HZ5I3204.jpg
www.fresno.gov/NR/rdonlyres/EDC20F42-AE8D-4DC5-A479-4369795E7780/14484/WoodwardBMX.JPG
graphics8.nytimes.com/images/2012/07/20/sports/olympics/20bmx-pic/20bmx-pic-articleLarge.jpg
вот последняя, ВСЕ на ДХР/Саинт
www.artemachkasov.com/photos/9may11-racing/HZ5I3252.jpg
А вот ты один прав, а они все неправы =)))
Последний раз редактировалось
avatar

cryneon

+4
Ну так «эти парни», а не ты или я)))
И я уже тебе говорил что жесткость шатуна можно только измерить, а почувствовать жесткость, как шатунов так и заднего треугольника, можно только на гонках, но никак не стоя на шатунах и продавлмвая их, это даже 100кг человек  не сможет прочувствовать.
avatar

Aigo

0
Инфасто, кстати. Я думал, что шатуны чувствую, а оказалось недостаточно жесткости в кареточном узле. Ибо на другой раме не смог ничего прочувствовать.
avatar

racerx

+1
А еще хреновый эксцентрик дает -50 к жесткости заднего треугольника.
avatar

schmel

0
На гонках видимо открывается портал в более чуственное измерение где люди с весом 60-70кг могут почуствовать то, чего не могут почуствовать обычные 100кг люди без сорев))) Не ну как тут можно что-то обсуждать с такими доводами?)
avatar

cryneon

0
Да, если умеешь открывать то открывается)
avatar

Aigo

0
А про задний треугольник это ты какомунить кантрийщику со стажем лет 10 скажи, который на джаинт ХТС катал))) Про то что жёсткость перьев не почуствовать)))
avatar

cryneon

0
Жесткость рамы легко проверить и даже на шатуны вставать не надо. Просто надавить ногой на одну педаль и посмотреть, на сколько она «гульнет» в сторону рамы. 
А кантрийный Кове Хенджоб своей рамой подо мной так гульнул, что траектория на вход в контруклон потерялась. Так то вот.
avatar

schmel

+3
Ну раскажи это этим парням с байками меньше 10кг и ДХР/саинтами.

У этих парней веса на штанге 200+ и собственный 70-90.
avatar

Gregory777

0
Рекорд европы 200 для веса до 80кг тела… А так да вы всё знаете, я ничего не чуствую)))
avatar

cryneon

0
Товарищ приседал 220 при 79кг, пойду поздравлю его.
Мы наверное о разных присядах говорим, велосипедчики делают только полуприсяд, если не дураки.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

+1
Леонид, пожалуйста перестань. 
avatar

B-race

+1
Ты про меня? У меня лчино стоял вк 2010, вк 2011, фокса 2011/12/13. А мацаю я ввиду специфики своей работы.
avatar

cryneon

+5
-1кг от предыдущих? Предыдущие боксеры небыли тяжелей на кг. Да и выдёргивание не особо зависит от +-1кг.
 
Я рад что после покупки новой вилки она понравилась, мне тоже когда я её купил, но откатай сезон, потом суди. Ну и купил РЦ, накопил, радуйся. за такие деньги лучше не найдёшь, но сравнивать её с фоксой или маниту по внешнему виду не надо.
avatar

cryneon

0
ахахахахахаха, самый эпический бредовый камент про боксер, который я видел)) 
avatar

ssp

+1
Я обычно такие про маниту слушаю вживую:
«Вооот маниту, очень редкая вилка, почти никто не катает, офигенно работает, я в горах правда не ездил и у меня старк дестроер, но лучше вилки нет».
avatar

cryneon

0
осенью в ялте из 10ти человек живших у Афзала — у троих стояла дорада (байки самые разные, глори, М6, Суприм8, настолько же разная и езда их хозяев). Работает отлично, нехватка торсионки ощущается только когда какой нибудь умник на споте решит её ручным тестом померять (собственно по этому же ручному тесту — боксер говно, фокса тупая, а только восьмёрки — плюш, плюш)… нет это не круто что тормионка такая, как утверждают многие манитуводы, но абсолютно не критично, а после недели езды на ней, понимаешь что это не хуже (но и не лучше) просто по другому. Единсвтенное справедливое утверждение, и то для вилок 11го года — наклейки — полное УГ… отклеиваются. но при голове на плечах всё это лечится за 100 рублей.
 
Последний раз редактировалось
avatar

kominet

+1
Поэтому я и не берусь её обсуждать и пишу что это не моё.
avatar

cryneon

0
на новых вилках ещё не приработаны направляющие, изза этого может начало тормозить. кстати решается эта проблема залипания небольшим тюнингом — заливанием в штаны по 10мл шприцом моторного масла минералки.
avatar

Che

+4
1. грязезащиты нет и правильно сделано, раз в неделю если в грязь катаешь можно и снять штаны, займет это ровно 5 минут. При этом, я не знаю, сколько и в какое говно надо ездить чтобы можно было сказать, что в штанах говно. У меня были иногда моменты когда неделю по 5 спусков в день катаешься в жидкую грязь, каждый спуск моешь керхером. Ну все равно не сказать что в штанах прям говно. Масло конечно черное, но это по крайней мере не демпферное масло как в открытых вилках.
2. Думаю в том, что у тебя забиваются руки виновата точно не вилка, у других же не забиваются. + еще вопрос как ты боксер настраивал, может ты на 7.5W масле ездил. (а, ну вон в конце сам же и написал, что не получилось настроить, почему кстати? Только без хэйтерства, спокойно скажи, что не получилось)
3. Залипающие регулировки видел, согласен, но у меня не случалось.
4. Покраска не самая живучая, но мне как то все равно, после года катания и перевозок в машине все еще очень свежо выглядит. Пара сколов есть..
5. ВК 10 года была неудачной из-за слишком тугого колечка где-то там на штоке, была даже целая инструкция и бесплатные ремкомплекты у дистрибьютора.
Последний раз редактировалось
avatar

Nik

0
+1 к пункту 5.
Рокшокс тоже на месте не стоит, ВК 10 и ВК 13 (или 12) — это две большие разницы.
У меня ВК 13 после смазывания нормальной смазкой сальников и заливки масла в ноги, имеет почти нулевой порог страгивания (и это без приработки!).

avatar

Zorro

+1
у меня вк10 отработал в горах 3 сезона, сменив комплект резинок и уплотнений за этот срок, и вилка с новыми наклейками и слегка побитыми ногами сейчас пребывает в идеальном здравии, и готова к 4му сезону, первый раз слышу про это тугое колечко, но отлично понимаю, что отсутствие тугого очка куда больше ухудшит результат на трассе)) чем вилка, на которой закатывают на первые места уже не первый десяток лет. Этот вот мотивирующий фактор самый главный, позволяющий быть спокойным за свое железо и никогда на него не перекладывать своих ошибок) Опять же апгрейдами ненужными нет нужды заниматься, это удобно.
avatar

ssp

+1
С любым железом возможны косяки, если не было прикатки/обкатки с новья и должного тех.ухода. Топ вилки не из разряда «поставил и забил », уход и обслуживание требуется, а о физ.подготовке райдера и его навыков  тоже не след забывать. Nik толково всё расписал и прокоментировал исходя из своего опыта, оспаривать, сидя на разных колокольнях, не имеет смысла! Надо катать-гонять набираясь опыта и навыков . 
avatar

WDW

0
А кто «оспаривает» статью? вся ржака изза камента cryneon про боксер и как он плох на его взгляд) Будь внимательнее.
avatar

ssp

0
Просто дополнил твой комент ! 
avatar

WDW

+5
Понятие «это у тебя забиваются это ты виноват а не вилка отметаются одним очевидным фактом. На фоксе/дораде не забиваются даже если отбой поставить на максимум, а на боксере что 10 что 11 отскок на минимуме, вилка уже еле выходит из штанов, а на подьёмник уже идти не хочется. Как итог на фоксе по 10-12 спусков, на боксере 5-6 и н… й.
 
Я пробовал 2 года, сказки про то что с 12 они стали нормальными я уже не поверю т.к. подойти к велосипеду и понять что вилка залипает, стронуть её 1 пальцем нельзя я могу у других, я уж не говорю про новые вилки в магазине, для этого покупать третий вк мне незачем.
 
Масло я менял 3 раза в 2010, и после австрии я вынул реально уже не масло, а сгустки т.е. почти литол (первая переборка). Заливал 5W просто потому что мне было влом покупать 7.5 только для штанов. В чём прелесть такой грязезащиты хз, фоксу после 2-х недель перебираешь и там почти новое масло, а тут гуано. Я впревый раз подумал что это из-за кёрхера действительно грязных трасс додждливого Леоганга, но нет, после Крыма где был 1 дождливый день те же плюшки.
 
в 10 году я менял их стучащий катридж отскока, перебирал залипшую компресию, 2 раза залипал отскок, я его еле выкручивал, оба раза уже собирался перебирать.
в 11 году мне хватило немного покатать чтобы понять что мб она чуть меньше залипает, но с фоксой её сравнить нельзя.
 
Покраска/анодировка. Ладно если краска с наплывами за такую цену типа можно подзабить, но моментально царапающаяся анодировка от собственных корон это как? Что за инженер это проэктировал? Почему у фоксы можно кашимой камни крошить за те-же деньги, а тут даже короны не могут подогнать.
 
Лично мне 3 человека расказывало как срывали резьбу у ПМ. Это к качествую материала этих штанов и стремление скинуть вес там где не надо.
 
Ну и зачем куча всего этого если можно взять нормальную вилку без КУЧИ косяков? Ради полкило веса? Согласен, тогда пусть те кому важны 0.5кг, нежели отличная работа и покупают боксер. Нравится ездите, но я попробовал раз, два и на своём опыте считаю её говном. А не будь у меня в шаговой доступности бесплатной мастерской и масла за копейки я бы ещё и вылетел по деньгам с ней. Катайтесь на этих подарках судьбы сами ребят и никто, даже Ник мне ни за что не внушит что она нормально работает, не то что работает отлично как фокса.
Последний раз редактировалось
avatar

cryneon

0
>Что за инженер это проэктировал?  
кто там ее проЕктировал, это одно, а цену фоксокашимы в сравнении рокшоксом обозначить можешь, раз уж вспомнил? Камни крошить? Парень, тебе можно боевики смело снимать) кстати почему ни у кого из моих знакомых не срывало резьбу))?
Я конечно 3 раза за сезон масло не менял, только положенные 2, т.к не катаюсь по 3 раза в неделю с целевым использованием, видимо поэтому основной объем масла в демпфере у меня чистый, а в штанах масло не засирается, а скорее вырабатывается, ну так там его всего несколько кубиков для смазки сальников/пыльников. Если не сбивать засохшую грязь и ездить с сильно помятой и расцарапанной ногой, можно попытаться довести вилку до такого свинского состояния, но мне кажется, что тут все проще) 
>и никто, даже Ник мне ни за что не внушит что она нормально работает, не то что работает отлично как фокса.  
а кому нужно тебя чтото внушать? Часто на соревах бываешь? Выложи хотябы видео своей езды, это снимет массу вопросов. Будь добр)
p.s. помню, что у боксера первой серии был всего один косяк не сказывающийся на работе — стук пластиковой детали в картридже самой простой рейсовой ® модели.
Ну а вообще например у нас куча горшоксов самых разных в крае юзают, за всеми следят по разному, по внешнему виду это видно, но все они работают как надо. 
 
avatar

ssp

+5
Да ладно расслабьтесь, у каждого свое мнение)
Лёня рассказывал, как они в грязь быстро забиваются говном, например. Леня, покажи мне грязь? vk.com/albums3048572?z=photo3048572_179314634%2Fphotos3048572
Вот это — это грязь, я знаю достоверно, что ты в такую грязь не катался вообще))

Про забиваемые руки спорить бесполезно — руки могут забиваться от чего угодно, скорее всего от посадки. Если человек переставляет вилку и перестают забиваться руки — 99% что просто вилка выше на пару сантиметров, либо не проваливается на торможениях, короче говоря, тут важна не работа, а посадка. Быстрый отскок к забиванию рук не имеет никакого отношения. Вообще работа вилки влияет на забиваемость рук примерно так же, как работа подвески на забиваемость ног. Т.е. почти никак.

Короче. Все это субъективно и уже все понятно, дальше обсуждать смысла нет) Лёня, посмотри вокруг — на КМ народ ездит со скоростью 3Лёни, по жести, не забиваются у владельцев боксеров руки. О чем это говорит?

PS, смотрите кто поставил единственный минус статье))))
— (1):
Последний раз редактировалось
avatar

Nik

+23


Ты просто не написал как настраивать вилку под електричку.
avatar

B-race

0
Ты досотверно не знаешь, мы 12 их 15 дней скатывались именно в таком состоянии. Вот один из двух солнечных дней, подъёмник думаю узнаёшь, ты вроде с Катей ездил
cs9974.vk.me/u2822831/115174010/z_d24acbf6.jpg
Ога посадка. Я не спорю что о посадке ты знаешь намного больше 99.99% тут отписавшихся, но от замены одной вилки посадка не меняется. Тем более так разительно. Про отскок я написал что даже его зажатие никак положительно не повлияло на руки.
 
И ты опять ошибся, там 5лёни в квадрате и то если мне роторы дотом смазать, но я опять-же считаю это не показателем работы боксера. Показательч то в БМХ рейса все ставят ДХР/саинт без всякого спонсорства и то мне пытаются выше в очередной раз доказать что жёсткость шатуна почуствовать невозможно, а тут тебе дали боксер, значит боксер. Со всем уважением.
avatar

cryneon

0
В вмх все ставят дхр потому что узколобые, а еще покупают их за 12-16к. 
Давай не будем говорить о том, чего не знаем наверняка? 
Ты кстати уопрно не желаешь понять что тебе говорит Игорь. Никто не спорит что нельзя почувствовать разницу жесткостки, речь о том, что ты не чувствуешь ее ты(тот самый холивар), я кстати тоже неверю. 10летние дети наряду с барышнями в 40кг чувствующие разницу между дхр и хт у меня тоже вызывают большие сомнения. Кстати говоря задний трегуольник и подседел гуляют намного больше палок, это стало заметно после сравнения рам алю-карбон.
avatar

B-race

0
Леня, я со всем согласен, кроме грязи, в леоганге такой грязи не бывает в принципе, я ее видел только в Шампери, видимо дело в грунте..

Ну в любом случае, в леоганге не помер же твой боксер от грязи? Представь была бы у тебя мурза — пошел бы в демпфере масло менять, а у боксера это на 5 минут работы, снял-почистил-одел-поехал)
avatar

Nik

+4
Я Мурзы даже не думал после грязи перебирать)) Токо раз в сезон планово. Это, конечно, хорошо, что Боксер чистить от грязи легко, но всё таки лучше, чтоб она туда не попадала просто))) У Мурз, кстати, два пыльника(сальник один). Грязи под пыльниками не было, когда перебирал. В отличие от Ревелейшена, кстати. Хотя, может быть на нём просто пыльники старые были. 
Другу недавно 888 перебрали — масло немного мутное было. Катал по всем грязям и зимой тоже, по каше и до -10 -15 больше года
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

0
я из 888 всегда «черное» масло сливал.
avatar

3250

0
Ну грязновато мутное, чтоль. Из моих Шивера и 66 чёрное было — чуть чище, чем отработка из двигателя))
avatar

Wermachtocheck

0
ssp хз как тут ответить. Вообще хоть слово правды есть? Стук ток в рейсе? Нафига я тогда в ВК по гарантии катридж менял? То как я езжу на качестве работы вилки вообще никак не отражается.
 
На держи посмейся если хочется, 2 года назад, любимая мною фосушка:
www.youtube.com/watch?v=CLQwWCuuac0
Последний раз редактировалось
avatar

cryneon

0
огромное спасибо, побольше бы таких постов!
avatar

ArtemNikolenko

+1
дельно расписал.
только самый четкий боксер — р2ц2, ибо пружина =)
с воздухом у меня не складывается, зарёкся пробовать 
avatar

james

0
Кстати про пружину\воздух интересная статья была на pinkbike недавно. И вот эти слова заинтересовали ибо речь как раз про Боксер
 it's no secret that some riders who's forks not only have the decals of the air-sprung version but also the corresponding air cap, are actually running a coil inside 
Последний раз редактировалось
avatar

Moby

0
ага, читал и радовался, что я не одинок =)
avatar

james

+6
Пружину в воздушную вилку вставляют так: берут мягкую или супер-мягкую пружину + оставляют 30 PSI давления (для конца хода) и получают очень мягкую работу в начале, и прогрессию в конце
avatar

Nik

0
читал про такое,
ну лично у меня предубеждение связанное с тем, что воздушный фокс у меня быстро помер в горах, сжавшись на съезжалке и не разжавшись. а воздушная мерзота так же выступила на третий час катания.
 
avatar

james

0
народ, меня вот мучает такой вопрос.
когда я кручу регулировку High Speed Compression у меня крутится и Low Speed Compression, нужно ли ее придерживать или так задумано?
тоже и с регулировкой отскока…
avatar

Arthur

+1
Так задумано!
avatar

WDW

0
СПАСИБО!
avatar

Arthur

0
Мужуки, извините что здесь, может кто заметит...
Как починить вклинившие крутилки (картридж, High Speed Compression и Ending Stroke Rebound) на Боксере R2C2 2010 года? Говорили чё-та подсверлить надо, а может просто силой крутануть зажав картридж в тиски через тряпки? Вклинило при полной переборке.

avatar

kranion

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин