Блог Николая Пухиря — Rock Shox Boxxer - немного о вилке, настройках и даунхиле.
В этом посте на примере вилки Boxxer WC я расскажу свой опыт в настройке вилок, так как выяснилось, что большинство райдеров не пользуются многими возможностями современных подвесок. Статья не претендует на 100% объективность, но если кому интересно узнать как я настраиваю подвеску — здесь я написал все-все-все.
На фото — Boxxer World Cup 2012, предоставленный компанией MTB.ru, на котором я отъездил весь прошлый сезон и остался очень доволен работой подвески. Это мой первый боксер WC и мой первый опыт работы с LSC\HSC настройками вилки и могу сказать, что в некоторых случаях они могут дать очень многое.
Вся комана RaceStar ездит на боксерах вот уже второй год, и можко сказать, что за это время вилки себя зарекомендовали очень хорошо. Одно из главных преимуществ боксера — его простота. Вилку можно перебрать имея абсолютный минимум инструментов. Вилка очень надежна — за 2 года катания я ниразу не сталкивался с какой-то технической проблемой.
Закрытая масляная система не боится ни грязи, ни керхера, в отличие от открытых систем, поэтому даже после самого грязного катания достаточно снять штаны, почистить сальники, и одеть обратно. Нет необходимости лазить в демпфер и менять масло.
В общем и целом все достоинства этой вилки вполне оценили зарубежные гонщики, — на кубках мира около половины гонщиков ездят на Rock Shox.
Самый русский англичанин Роберт Смит. Короны подняты на 2 см + руль с подъемом 38 мм.
Для начала краткое описание настроек, присутствующих в этой вилке. В большинстве топовых моделей Rock Shox, в том числе в кросс-кантрийных моделях, реализованы все те же регулировки, что и в топовом боксере. На картинке Boxxer World Cup прошлого поколения.
Все картинки — для боксера прошлого поколения (2010 года), но кроме формы крутилок ничего принципиально не изменилось.
В переводе на русский язык:
Low Speed Compression — Низкоскоростная компрессия
High Speed Compression — Высокоскоростная компрессия
Air Spring — Воздушная пружина
Bottom Out — объем воздушной камеры (в народе антипробой)
Ending Stroke Rebound — отскок в конце хода
Beginning Stroke Rebound — отскок в начале хода
Перед тем как перейти к настройке, надо понять, какую функцию в демпфировании выполняет та или иная настройка.
1. Low Speed Compression — Низкоскоростная компрессия
Управление скоростью сжатия вилки при медленном сжатии. Таким сжатием может быть, например, перемещения собственного веса байкера. Условно говоря, достаточно понятный пример низкоскоростного сжатия — прокачивание кочек на памп-треке. В горах такие прокачивания происходят постоянно, с той лишь разницей, что прокачиваются не ровные кочки, а камни, или ямы, небольшие вкаты и т.п; Так же низкоскоростное сжатие работает при любого рода толчках и банниках, короче говоря, при любых ваших действиях.
Помимо этого низкоскоростное сжатие включается на торможениях, поворотах (особенно контруклонах) и вылетах.
2. High Speed Compression — Высокоскоростная компрессия
Управление скоростью высокоскоростного сжатия — при быстрых и резких ударах. Высокоскоростное сжатие это, например, тормозные кочки, корни и камни на скорости от 10 км\час выше, жесткие приземления (дропы в плоскость).
3. Air Spring — Воздушная пружина
Просто закрытое пространство со сжатым до 4-12 атмосфер воздухом, работающим как пружина.
4. Bottom Out — объем воздушной камеры (в народе антипробой)
При рабочем ходе вилки в 200мм воздушная пружина имеет изменяемую длину. Допустим при ходе в 200 мм воздушная пружина имеет длину в 220 мм, тогда в момент пробоя давление будет возрастать в ней в 10 раз. Если же длина воздушной камеры будет 210 мм — то в момент пробоя давление будет возрастать в 20 раз. Bottom Out изменяет объем воздушной камеры, позволяя кардинально менять поведение вилки на последних 30-50 мм хода — от линейного до очень прогрессивного.
5. Ending Stroke Rebound — отскок в конце хода
Скорость отскока с 50мм хода до пробоя. Контролирует отскок на сильных ударах.
6. Beginning Stroke Rebound — отскок в начале хода
Скорость отскока на первых 50 мм хода. Контролирует отскок на мелочи, например, на тормозных кочках.
Начнем с того, как эти настройки советуют выставлять инженеры компании Rock Shox. В дальнейшем будем считать это отправной точкой для дальнейших настроек вилки.
Все значения даны от полностью выкрученных против часовой стрелки.
Ну и картинка, которую все давно видели:
На практике, конечно, редко бывают такие моменты, когда вилку можно настроить сразу под всю трассу. Обычно на одной трассе все описанное выше (на картинке) встречается по несколько раз, поэтому я считаю правильным настраивать вилку исходя из проблем, возникающих на трассе.
1. Забитые руки. Конечно это самая популярная проблема. Руки могут забиваться, не только от работы вилки, в основном, это проблемпа посадки. Тем не менее, можно попробовать полностью выкрутить высокоскоростную компрессию, закрутив дополнительно на 0.5-1 оборот низкоскоростную. Если руки забиваются на тормозных кочках проверьте отскоки — отскок в начале хода должен быть достаточно быстрым, чтобы вилка успевала отрабатывать много мелких и частых ударов. Кроме того, бывают такие тормозные кочки (особенно часто в байкпарках), с которыми вилка плохо справляется на вязком масле — заливайте 2.5W, закручивайте боттом-аут, и снижайте давление — это самая «плюшевая» настройка боксера.
2. Крен на торможении. Эта проблема так же может относиться к забитым рукам — если вы чувствуете, что на торможении вилка проваливается и вы всю дорогу тормозите на прожатой вилке, которая плохо отрабатывает удары — закрутите на 1-2 оборота низкоскоростную компрессию.
Можно так же немного подкачать вилку.
Следите за отскоком в конце хода — слишком медленный отскок тоже приведет к крену. Слишком быстрый отскок мешает вилке отрабатывать крупные удары (переднее колесо отрывается от земли после удара).
Партизан 2012
3. Большой уклон, дропы и уборки через руль.
Тут можно смело закручивать низкоскоростную компрессию до конца и высокоскоростную наполовину.
Такая ситуация была на партизане осенью 2012 года. Помимо LSC можно было бы вытащить ноги из корон максимально вниз, чтобы увеличить до максимума высоту руля, закрутить полностью боттом-аут и вкачать 150-180 psi давления. Оба отскока закрутить наполовину. Да, отрабатывать мелочь не будет — но оно и не нужно в песке. Гораздо большую проблему гонщикам доставляла пробивающаяся (кстати от достаточно плавного удара) вилка, после чего гонщик оказывался полностью над (а то и за) рулем, тут же получая слишком быстрым отскоком встречный толчок, отправляющий его на фотосессию в ближайшие кусты.
4. Потеря контроля при сильных ударах на большой скорости.
Если вилка вместо поглощения удара передает его в виде толчка в руки — значит энергию удара поглощает не демпфер, а пружина. Проблема в том, что пружина сама по себе не поглощает энергию удара, она лишь перераспределяет ее, поглощает удар — демпфер. В этом случае надо закрутить высокоскоростную компрессию на 2-4 щелчка.
5. Вилка бьет по рукам на сильных ударах. Звон без пробоя.
Скорее всего слишком зажатый демфер или слишком густое масло. Раскрутите на несколько оборотов высокоскоростную компрессию или смените масло на более жидкое.
6. Никак не долететь вылет? подвеска гасит толчек?
Закручивайте LSC смело на 2.5-3 оборота из 4 возможных. Конечно, не панацея, но должно стать чуть попроще.
Мои обычные настройки на горных гонках:
Вес без экипировки: 73 килограмма
Давление: 80-90 PSI
LSC: 2 оборота
HSC: 2 — 5 щелчков
BSR: 8 щелчков
ESR: 12 щелчков
Bottom Aut: 0
Масло: 5W
Высота корон: от +10мм от минимума до максимального положения.
Очко: выкл.
Многим кажется, что вилка на этих настройках жесткая и «не плюшевая». Однако единственный человек, который прокатился на моем байке в горах — Денис Дронов — сказал, что ему очень нравится, как работает вилка.
Из-за большого давления на этих настройках появляется большой порог срабатывания, поэтому при нажатии на нее с усилием 10-20-30 кг она не срабатывает вообще, что вводит людей в ступор («у тебя вилка вообще не работает!»). На самом деле, когда едешь по трассе вилка непрерывно работает, поэтому этот порог срабатывания не чувствуется, зато при бОльшем давлении и полностью раскрученном ботом-ауте получаем очень линейную работу на всех 200 мм. Минус — изредка пробиваю ее со страшным звоном. Но пока все цело!
Конечно, нельзя не сказать еще и о том, что настройка вилки — дело всегда индивидуальное, очень зависящее от манеры и стиля катания. Скажем, райдеру со слабыми руками настройки Криса Коварика могут и руки поотрывать.
Еще одна типичная ошибка наших райдеров — расслабленная, ватная и бесхребетная посадка. Подвеска не будет работать, если ей некуда опереться (представьте, что у раллийного автомобиля кузов сделан из резины — настройка подвески сразу теряет актуальность). Точка опоры для подвески в DH — ваше тело. Основная идея современной даунхильной техники — сделать опорой для вилки весь корпус, используя, в основном, ноги. Добейтесь чтобы вилка работала опираясь в ваши ноги через передний треугольник рамы, и любая тряска и колбаса будет вам не страшна. Это не значит, тем не менее, что руки вам не нужны совсем — просто старайтесь ехать на ногах, не на руках.
Кстати, дистрибьютор RockShox на территории РФ — компания SLOPESTYLE.ru — единственный наш спонсор, кто в нарушение всех договоренностей согласился выдать дополнительный комплект подвески (вилку и амортизатор) для Александры Жирновой, чей байк был украден в середине сезона в Чехии, за что хотим сказать огромное спасибо!
Подробнее прочитать про технологии, использованные в Rock Shox Boxxer World Cup можно тут:
http://rockshox-forks.ru/products/series/boxxer/
В 2013 году команда будет выступать на вилках Rock Shox Boxxer и амортизаторах Rock Shox Vivid R2C.
Спасибо за внимание, надеюсь кому-то пригодится.
Теоретиков гидродинамики прошу воздержаться от комментариев, спорить с Вами у меня не хватит квалификации).
На фото — Boxxer World Cup 2012, предоставленный компанией MTB.ru, на котором я отъездил весь прошлый сезон и остался очень доволен работой подвески. Это мой первый боксер WC и мой первый опыт работы с LSC\HSC настройками вилки и могу сказать, что в некоторых случаях они могут дать очень многое.
Вся комана RaceStar ездит на боксерах вот уже второй год, и можко сказать, что за это время вилки себя зарекомендовали очень хорошо. Одно из главных преимуществ боксера — его простота. Вилку можно перебрать имея абсолютный минимум инструментов. Вилка очень надежна — за 2 года катания я ниразу не сталкивался с какой-то технической проблемой.
Закрытая масляная система не боится ни грязи, ни керхера, в отличие от открытых систем, поэтому даже после самого грязного катания достаточно снять штаны, почистить сальники, и одеть обратно. Нет необходимости лазить в демпфер и менять масло.
В общем и целом все достоинства этой вилки вполне оценили зарубежные гонщики, — на кубках мира около половины гонщиков ездят на Rock Shox.
Самый русский англичанин Роберт Смит. Короны подняты на 2 см + руль с подъемом 38 мм.
Для начала краткое описание настроек, присутствующих в этой вилке. В большинстве топовых моделей Rock Shox, в том числе в кросс-кантрийных моделях, реализованы все те же регулировки, что и в топовом боксере. На картинке Boxxer World Cup прошлого поколения.
Все картинки — для боксера прошлого поколения (2010 года), но кроме формы крутилок ничего принципиально не изменилось.
В переводе на русский язык:
Low Speed Compression — Низкоскоростная компрессия
High Speed Compression — Высокоскоростная компрессия
Air Spring — Воздушная пружина
Bottom Out — объем воздушной камеры (в народе антипробой)
Ending Stroke Rebound — отскок в конце хода
Beginning Stroke Rebound — отскок в начале хода
Перед тем как перейти к настройке, надо понять, какую функцию в демпфировании выполняет та или иная настройка.
1. Low Speed Compression — Низкоскоростная компрессия
Управление скоростью сжатия вилки при медленном сжатии. Таким сжатием может быть, например, перемещения собственного веса байкера. Условно говоря, достаточно понятный пример низкоскоростного сжатия — прокачивание кочек на памп-треке. В горах такие прокачивания происходят постоянно, с той лишь разницей, что прокачиваются не ровные кочки, а камни, или ямы, небольшие вкаты и т.п; Так же низкоскоростное сжатие работает при любого рода толчках и банниках, короче говоря, при любых ваших действиях.
Помимо этого низкоскоростное сжатие включается на торможениях, поворотах (особенно контруклонах) и вылетах.
2. High Speed Compression — Высокоскоростная компрессия
Управление скоростью высокоскоростного сжатия — при быстрых и резких ударах. Высокоскоростное сжатие это, например, тормозные кочки, корни и камни на скорости от 10 км\час выше, жесткие приземления (дропы в плоскость).
3. Air Spring — Воздушная пружина
Просто закрытое пространство со сжатым до 4-12 атмосфер воздухом, работающим как пружина.
4. Bottom Out — объем воздушной камеры (в народе антипробой)
При рабочем ходе вилки в 200мм воздушная пружина имеет изменяемую длину. Допустим при ходе в 200 мм воздушная пружина имеет длину в 220 мм, тогда в момент пробоя давление будет возрастать в ней в 10 раз. Если же длина воздушной камеры будет 210 мм — то в момент пробоя давление будет возрастать в 20 раз. Bottom Out изменяет объем воздушной камеры, позволяя кардинально менять поведение вилки на последних 30-50 мм хода — от линейного до очень прогрессивного.
5. Ending Stroke Rebound — отскок в конце хода
Скорость отскока с 50мм хода до пробоя. Контролирует отскок на сильных ударах.
6. Beginning Stroke Rebound — отскок в начале хода
Скорость отскока на первых 50 мм хода. Контролирует отскок на мелочи, например, на тормозных кочках.
Настройка
Начнем с того, как эти настройки советуют выставлять инженеры компании Rock Shox. В дальнейшем будем считать это отправной точкой для дальнейших настроек вилки.
Все значения даны от полностью выкрученных против часовой стрелки.
Ну и картинка, которую все давно видели:
На практике, конечно, редко бывают такие моменты, когда вилку можно настроить сразу под всю трассу. Обычно на одной трассе все описанное выше (на картинке) встречается по несколько раз, поэтому я считаю правильным настраивать вилку исходя из проблем, возникающих на трассе.
1. Забитые руки. Конечно это самая популярная проблема. Руки могут забиваться, не только от работы вилки, в основном, это проблемпа посадки. Тем не менее, можно попробовать полностью выкрутить высокоскоростную компрессию, закрутив дополнительно на 0.5-1 оборот низкоскоростную. Если руки забиваются на тормозных кочках проверьте отскоки — отскок в начале хода должен быть достаточно быстрым, чтобы вилка успевала отрабатывать много мелких и частых ударов. Кроме того, бывают такие тормозные кочки (особенно часто в байкпарках), с которыми вилка плохо справляется на вязком масле — заливайте 2.5W, закручивайте боттом-аут, и снижайте давление — это самая «плюшевая» настройка боксера.
2. Крен на торможении. Эта проблема так же может относиться к забитым рукам — если вы чувствуете, что на торможении вилка проваливается и вы всю дорогу тормозите на прожатой вилке, которая плохо отрабатывает удары — закрутите на 1-2 оборота низкоскоростную компрессию.
Можно так же немного подкачать вилку.
Следите за отскоком в конце хода — слишком медленный отскок тоже приведет к крену. Слишком быстрый отскок мешает вилке отрабатывать крупные удары (переднее колесо отрывается от земли после удара).
Партизан 2012
3. Большой уклон, дропы и уборки через руль.
Тут можно смело закручивать низкоскоростную компрессию до конца и высокоскоростную наполовину.
Такая ситуация была на партизане осенью 2012 года. Помимо LSC можно было бы вытащить ноги из корон максимально вниз, чтобы увеличить до максимума высоту руля, закрутить полностью боттом-аут и вкачать 150-180 psi давления. Оба отскока закрутить наполовину. Да, отрабатывать мелочь не будет — но оно и не нужно в песке. Гораздо большую проблему гонщикам доставляла пробивающаяся (кстати от достаточно плавного удара) вилка, после чего гонщик оказывался полностью над (а то и за) рулем, тут же получая слишком быстрым отскоком встречный толчок, отправляющий его на фотосессию в ближайшие кусты.
4. Потеря контроля при сильных ударах на большой скорости.
Если вилка вместо поглощения удара передает его в виде толчка в руки — значит энергию удара поглощает не демпфер, а пружина. Проблема в том, что пружина сама по себе не поглощает энергию удара, она лишь перераспределяет ее, поглощает удар — демпфер. В этом случае надо закрутить высокоскоростную компрессию на 2-4 щелчка.
5. Вилка бьет по рукам на сильных ударах. Звон без пробоя.
Скорее всего слишком зажатый демфер или слишком густое масло. Раскрутите на несколько оборотов высокоскоростную компрессию или смените масло на более жидкое.
6. Никак не долететь вылет? подвеска гасит толчек?
Закручивайте LSC смело на 2.5-3 оборота из 4 возможных. Конечно, не панацея, но должно стать чуть попроще.
Мои обычные настройки на горных гонках:
Вес без экипировки: 73 килограмма
Давление: 80-90 PSI
LSC: 2 оборота
HSC: 2 — 5 щелчков
BSR: 8 щелчков
ESR: 12 щелчков
Bottom Aut: 0
Масло: 5W
Высота корон: от +10мм от минимума до максимального положения.
Очко: выкл.
Многим кажется, что вилка на этих настройках жесткая и «не плюшевая». Однако единственный человек, который прокатился на моем байке в горах — Денис Дронов — сказал, что ему очень нравится, как работает вилка.
Из-за большого давления на этих настройках появляется большой порог срабатывания, поэтому при нажатии на нее с усилием 10-20-30 кг она не срабатывает вообще, что вводит людей в ступор («у тебя вилка вообще не работает!»). На самом деле, когда едешь по трассе вилка непрерывно работает, поэтому этот порог срабатывания не чувствуется, зато при бОльшем давлении и полностью раскрученном ботом-ауте получаем очень линейную работу на всех 200 мм. Минус — изредка пробиваю ее со страшным звоном. Но пока все цело!
Конечно, нельзя не сказать еще и о том, что настройка вилки — дело всегда индивидуальное, очень зависящее от манеры и стиля катания. Скажем, райдеру со слабыми руками настройки Криса Коварика могут и руки поотрывать.
Еще одна типичная ошибка наших райдеров — расслабленная, ватная и бесхребетная посадка. Подвеска не будет работать, если ей некуда опереться (представьте, что у раллийного автомобиля кузов сделан из резины — настройка подвески сразу теряет актуальность). Точка опоры для подвески в DH — ваше тело. Основная идея современной даунхильной техники — сделать опорой для вилки весь корпус, используя, в основном, ноги. Добейтесь чтобы вилка работала опираясь в ваши ноги через передний треугольник рамы, и любая тряска и колбаса будет вам не страшна. Это не значит, тем не менее, что руки вам не нужны совсем — просто старайтесь ехать на ногах, не на руках.
Кстати, дистрибьютор RockShox на территории РФ — компания SLOPESTYLE.ru — единственный наш спонсор, кто в нарушение всех договоренностей согласился выдать дополнительный комплект подвески (вилку и амортизатор) для Александры Жирновой, чей байк был украден в середине сезона в Чехии, за что хотим сказать огромное спасибо!
Подробнее прочитать про технологии, использованные в Rock Shox Boxxer World Cup можно тут:
http://rockshox-forks.ru/products/series/boxxer/
В 2013 году команда будет выступать на вилках Rock Shox Boxxer и амортизаторах Rock Shox Vivid R2C.
Спасибо за внимание, надеюсь кому-то пригодится.
Теоретиков гидродинамики прошу воздержаться от комментариев, спорить с Вами у меня не хватит квалификации).
-
добавить в избранное
44
- +232
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (119)
kubas
Приоткрыло глаза на некоторые мелкие проблемы при спуске.
EvgeniyRomanov
TApoK
Таки шутка дня. :D
ostsr
grigri
Nik
Yue
Nik
спасибо
Yue
dirtman
вот cdn.sram.com/cdn/farfuture/4unUy52_PYxlmaye4f2ZUc8d4qqXaNhjul3BqZzPFTg/mtime:1307461832/sites/default/files/techdocs/tuning_guide_-_mission_control.pdf
dirtman
SpeedY
skadi
Yue
B-race
IvanKravcev
Nik
WDW
LSC: 2 оборота
HSC: 2 — 5 щелчков
BSR: 8 щелчков
ESR: 12 щелчков
Bottom Out: 0
Смотрите в этом сезоне на всех боксерах тусовки » :D
Как полному профану в деле настроек вилки, очень понравился список проблем с комментариями по каждой
saaresto
mx2
Nik
lokki
Vados
ESR=HSC, BSR=LSC по принципу работы, только работают в другом направлении.
По сути, BSR и LSC настройки- это диаметр отверстия для прохода масла, ESR и HSC настройки- это усилие на пробой пружины обходного клапана.
Blacklight
Так же интересно узнать как настраивать сег, сколько процентов и под какую трассу нужно. Я сейчас замечаю что с чуть меньшим сегом и на зажатой подвеске еду лучше, чем на плюше, это позволяет мне работать с рельефом. Имеет ли смысл поставить более жесткие пружины? (350 в амортизатор, щас стоит 300 титан, и в вилку желтую пружину, вместо белой).
xvoidee
Kapusta
А еще тяжело перестать смотреть со своей колокольни и советовать всем гоночные настройки, большинство народа ведь просто тошнит по склону и цветы собирает, им «плюш» норм)
B-race
как напишешь порой, так наповал)
YakuT
ps: мой вес 64 кг. По всяческим документам и калькуляторам мне как раз нужны белая пружина и 300я.
xvoidee
Ragnar_NSK
Nik
Ragnar_NSK
Вообще любую пружину, на аморте или вилке, надо подбирать исходя из пробоев, это показатель того, как подвеска работает — на весь ход, или нет.
" Вот и вопрос — ниче не менять и повышать контроль над ногами, или взять по калькуляторам(заодно сменив амморт на что-нить с компрессиями чтоб не пробивать на каждом чихе, сейчас — DHX3), или вообще взять какуюнить 400-ую? "
не меняй, купи 450ю пружину и попробуй — если будешь пробиваться в звон — ставь обратно 500ю. Пляска ног на педалях — это посадка, не подвеска.
Nik
Ragnar_NSK
allan44
Ник, очень неплохо было бы прочесть аналогичную статью про твой задний амортизатор с этого же байка, ведь подвеска работает в паре, и одно без другого ну никак). Думаю, все читатели идею поддержат :)
ssp
Daniil_Liakhovskiy
ssp
Wild_Cat
Kapusta
facte.ru/wp-content/uploads/2013/02/17839_XXX_v1-w2000.jpg
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fa/Cork_p1160013.jpg
B-race
Vlomoboy
Wild_Cat
allan44
Отличная статья, Спасибо!!!
Про аморт бы ещё и про тормоза.
homyak
bambr
Из ездящих над рулем вспоминается только Сэм и Вулье, который вообще вместо руля — задом поворачивает.
kuzlich
Кроме этого руки должны быть жесткими — при ударе не должны сгибаться. В отличие от ног, которые держатся раслабленными на колбасе.
Nik
В другой статье ты писал что все наоборот, надо пропускать удары в руль О_о
xvoidee
Я писал о мелких ударах, и о том, что руки надо держать раслабленными чтобы не собирать ими все кочки с трассы.
Но руки должны работать только в одном, достаточно узком диапазоне (от почти прямых до согнутых градусов на 50-60)
дальше этого их сгибать нельзя! дальше они должны быть очень жесткими. Иначе потеряешь развесовку и попадешь в ситуацию, из которой легко уйти через руль (типа пробитые руки, не знаю, как назвать)
да и еще, на самом деле раслабленность рук не отменяет того, чтобы они были жесткими и давали подвеске работать. Для примера встань под углом градусов 45 и упрись руками на край стола, как будто собираешься отжиматься. Согни руки на 30-50 градусов. Ты жестко опираешься ими на стол, но при этом они совсем не сильно напряжены. А теперь напряги все мышцы в руках, сильно обхвати пальцами край стола (назовем это мертвой хваткой)).
Представь как ты сидишь на байке и едешь вниз, в каменную секцию. Можно только чуть-чуть отработать руками, остальное сделает подвеска, а можно давать рукам сильно сгибаться «облизывая» препятствия. При этом первый вариант не означает, что все мышцы в руках должны быть напряжены как в варианте «мертвая хватка»
Короче говоря руки это та же подвеска. Высокоскоростную компрессию открути, низкоскоростную закрути)))
Nik
Теперь бы все соединить воедино… Атакующую стойку, hands light feets heavy, и прочие заморочки >_>
xvoidee
ко мне многие вещи приходили уже после того, как я о них прочитал: т.е. я много умного читал, например, в книжке лопеса в 2007, а потом где-нибудь году в 10-11 в голове щелкало, прямо во время спуска — «так вот что он имел ввиду»
Nik
xvoidee
Letchik
Nik
Letchik
sbljuice
1) Никакой грязезащиты нет, закрытая ванная это конечно хорошо, но неделя езды в горах и в штанах гуано, причём густое.
2) Настроек море, руки забиваются потому что руки не тренированы, но почему-то на других вилках руки не забиваются
3) Надёжность? Надёжность пластика или залипающих настроек компресии? Вилка легко перебирается, так-же легко как фокса 9которую считают почему-то сложной в переборке), вот только перебирать её надо постоянно, чтобы поменять масло штанцы снять после каждой недели катания или перебрать компресию т.к. она больше не вращается, так ещё и чтобы не закоцать всю внутри и разлочить её надо круглые алю болванки иметь. А это специнструмент, в мосеве в 4-5-ти мастерских есть.
4) Качество покраски г..., наплывы и т.п., качество анодировки г..., собственным коронами отшкрябывается 9с фоксой ни разу такого небыло. Качество материала штанов говно, крепление тормоза пост = резьба сорвана у каждого второго боксера, я уж не говорю что тормоз можно снять/одеть не боясь что придётся за поксиполом бежать.
5) Изначально вилка залипает, не ест мелочь, у неё какое-то нечеловеческое усилие на страгивание. Под мой вес 55кг её настроить в принципе почти нереально. Я катал на боксере ВК 10, 11 годов, оба Г, мацал ещё вилок 10-12 из них только один Р2Ц2 на белом интенсе М6 работал как надо, хз что с ним сделали.
Как итог красивая но бестолковая вилка. Это моё личное мнение. Столько гемора негатива сколько я поимел от вк 2010 я не имел ни от одной другой вилки, а с фоксой её вообще сравнивать нельзя. Она даже с пробитыми насквозь штанами и текущим из дырки маслом работала в 1000 раз лучше боксера. Это моё личное мнение.
cryneon
B-race
cryneon
Интересно твое мнение.
twice
cryneon
Из разряда как сравнивают два велосипеда в разных настройках.
twice
с покрытием всё окей, с покраской штанов тоже, ничего не сорвано.
после марзочей и домэйнов всяческих, разница нереально ощутимая + байк выдернуть на порядок лечге, из-за того же веса в -1кг от предыдущих.
В горах моя не успела побывать еще, но уверен, что она будет так же великолепна в работе, как и сейчас.
вообще, канешн хотелось бы увидеть и ваш уровень катания, чтобы более объективно суметь оценить ваши слова. Но как-то… не знаю, пол мира катается на них и всех всё устраивает)
YakuT
vi5000.users.photofile.ru/photo/vi5000/96659622/xlarge/128809509.jpg
timur
затягивать всё надо по мануалу.
YakuT
www.pinkbike.com/photo/8592349/
twice
ssp
Aigo
cryneon
Aigo
10 летние пасаны кстати ничего не чувствуют, например колес незакрученных.
B-race
Бгаво, бгаво, рукоплесщет зал.
Aigo
welcome2penza.ru/uploaded/events/253_big.jpg
www.artemachkasov.com/photos/9may11-racing/HZ5I3204.jpg
www.fresno.gov/NR/rdonlyres/EDC20F42-AE8D-4DC5-A479-4369795E7780/14484/WoodwardBMX.JPG
graphics8.nytimes.com/images/2012/07/20/sports/olympics/20bmx-pic/20bmx-pic-articleLarge.jpg
вот последняя, ВСЕ на ДХР/Саинт
www.artemachkasov.com/photos/9may11-racing/HZ5I3252.jpg
А вот ты один прав, а они все неправы =)))
cryneon
И я уже тебе говорил что жесткость шатуна можно только измерить, а почувствовать жесткость, как шатунов так и заднего треугольника, можно только на гонках, но никак не стоя на шатунах и продавлмвая их, это даже 100кг человек не сможет прочувствовать.
Aigo
racerx
schmel
cryneon
Aigo
cryneon
А кантрийный Кове Хенджоб своей рамой подо мной так гульнул, что траектория на вход в контруклон потерялась. Так то вот.
schmel
У этих парней веса на штанге 200+ и собственный 70-90.
Gregory777
cryneon
Мы наверное о разных присядах говорим, велосипедчики делают только полуприсяд, если не дураки.
B-race
B-race
cryneon
Я рад что после покупки новой вилки она понравилась, мне тоже когда я её купил, но откатай сезон, потом суди. Ну и купил РЦ, накопил, радуйся. за такие деньги лучше не найдёшь, но сравнивать её с фоксой или маниту по внешнему виду не надо.
cryneon
ssp
«Вооот маниту, очень редкая вилка, почти никто не катает, офигенно работает, я в горах правда не ездил и у меня старк дестроер, но лучше вилки нет».
cryneon
kominet
cryneon
Che
2. Думаю в том, что у тебя забиваются руки виновата точно не вилка, у других же не забиваются. + еще вопрос как ты боксер настраивал, может ты на 7.5W масле ездил. (а, ну вон в конце сам же и написал, что не получилось настроить, почему кстати? Только без хэйтерства, спокойно скажи, что не получилось)
3. Залипающие регулировки видел, согласен, но у меня не случалось.
4. Покраска не самая живучая, но мне как то все равно, после года катания и перевозок в машине все еще очень свежо выглядит. Пара сколов есть..
5. ВК 10 года была неудачной из-за слишком тугого колечка где-то там на штоке, была даже целая инструкция и бесплатные ремкомплекты у дистрибьютора.
Nik
Рокшокс тоже на месте не стоит, ВК 10 и ВК 13 (или 12) — это две большие разницы.
У меня ВК 13 после смазывания нормальной смазкой сальников и заливки масла в ноги, имеет почти нулевой порог страгивания (и это без приработки!).
Zorro
ssp
WDW
ssp
WDW
Я пробовал 2 года, сказки про то что с 12 они стали нормальными я уже не поверю т.к. подойти к велосипеду и понять что вилка залипает, стронуть её 1 пальцем нельзя я могу у других, я уж не говорю про новые вилки в магазине, для этого покупать третий вк мне незачем.
Масло я менял 3 раза в 2010, и после австрии я вынул реально уже не масло, а сгустки т.е. почти литол (первая переборка). Заливал 5W просто потому что мне было влом покупать 7.5 только для штанов. В чём прелесть такой грязезащиты хз, фоксу после 2-х недель перебираешь и там почти новое масло, а тут гуано. Я впревый раз подумал что это из-за кёрхера действительно грязных трасс додждливого Леоганга, но нет, после Крыма где был 1 дождливый день те же плюшки.
в 10 году я менял их стучащий катридж отскока, перебирал залипшую компресию, 2 раза залипал отскок, я его еле выкручивал, оба раза уже собирался перебирать.
в 11 году мне хватило немного покатать чтобы понять что мб она чуть меньше залипает, но с фоксой её сравнить нельзя.
Покраска/анодировка. Ладно если краска с наплывами за такую цену типа можно подзабить, но моментально царапающаяся анодировка от собственных корон это как? Что за инженер это проэктировал? Почему у фоксы можно кашимой камни крошить за те-же деньги, а тут даже короны не могут подогнать.
Лично мне 3 человека расказывало как срывали резьбу у ПМ. Это к качествую материала этих штанов и стремление скинуть вес там где не надо.
Ну и зачем куча всего этого если можно взять нормальную вилку без КУЧИ косяков? Ради полкило веса? Согласен, тогда пусть те кому важны 0.5кг, нежели отличная работа и покупают боксер. Нравится ездите, но я попробовал раз, два и на своём опыте считаю её говном. А не будь у меня в шаговой доступности бесплатной мастерской и масла за копейки я бы ещё и вылетел по деньгам с ней. Катайтесь на этих подарках судьбы сами ребят и никто, даже Ник мне ни за что не внушит что она нормально работает, не то что работает отлично как фокса.
cryneon
кто там ее проЕктировал, это одно, а цену фоксокашимы в сравнении рокшоксом обозначить можешь, раз уж вспомнил? Камни крошить? Парень, тебе можно боевики смело снимать) кстати почему ни у кого из моих знакомых не срывало резьбу))?
Я конечно 3 раза за сезон масло не менял, только положенные 2, т.к не катаюсь по 3 раза в неделю с целевым использованием, видимо поэтому основной объем масла в демпфере у меня чистый, а в штанах масло не засирается, а скорее вырабатывается, ну так там его всего несколько кубиков для смазки сальников/пыльников. Если не сбивать засохшую грязь и ездить с сильно помятой и расцарапанной ногой, можно попытаться довести вилку до такого свинского состояния, но мне кажется, что тут все проще)
>и никто, даже Ник мне ни за что не внушит что она нормально работает, не то что работает отлично как фокса.
а кому нужно тебя чтото внушать? Часто на соревах бываешь? Выложи хотябы видео своей езды, это снимет массу вопросов. Будь добр)
p.s. помню, что у боксера первой серии был всего один косяк не сказывающийся на работе — стук пластиковой детали в картридже самой простой рейсовой ® модели.
Ну а вообще например у нас куча горшоксов самых разных в крае юзают, за всеми следят по разному, по внешнему виду это видно, но все они работают как надо.
ssp
Лёня рассказывал, как они в грязь быстро забиваются говном, например. Леня, покажи мне грязь? vk.com/albums3048572?z=photo3048572_179314634%2Fphotos3048572
Вот это — это грязь, я знаю достоверно, что ты в такую грязь не катался вообще))
Про забиваемые руки спорить бесполезно — руки могут забиваться от чего угодно, скорее всего от посадки. Если человек переставляет вилку и перестают забиваться руки — 99% что просто вилка выше на пару сантиметров, либо не проваливается на торможениях, короче говоря, тут важна не работа, а посадка. Быстрый отскок к забиванию рук не имеет никакого отношения. Вообще работа вилки влияет на забиваемость рук примерно так же, как работа подвески на забиваемость ног. Т.е. почти никак.
Короче. Все это субъективно и уже все понятно, дальше обсуждать смысла нет) Лёня, посмотри вокруг — на КМ народ ездит со скоростью 3Лёни, по жести, не забиваются у владельцев боксеров руки. О чем это говорит?
PS, смотрите кто поставил единственный минус статье))))
— (1):
Nik
Ты просто не написал как настраивать вилку под електричку.
B-race
cs9974.vk.me/u2822831/115174010/z_d24acbf6.jpg
Ога посадка. Я не спорю что о посадке ты знаешь намного больше 99.99% тут отписавшихся, но от замены одной вилки посадка не меняется. Тем более так разительно. Про отскок я написал что даже его зажатие никак положительно не повлияло на руки.
И ты опять ошибся, там 5лёни в квадрате и то если мне роторы дотом смазать, но я опять-же считаю это не показателем работы боксера. Показательч то в БМХ рейса все ставят ДХР/саинт без всякого спонсорства и то мне пытаются выше в очередной раз доказать что жёсткость шатуна почуствовать невозможно, а тут тебе дали боксер, значит боксер. Со всем уважением.
cryneon
Давай не будем говорить о том, чего не знаем наверняка?
Ты кстати уопрно не желаешь понять что тебе говорит Игорь. Никто не спорит что нельзя почувствовать разницу жесткостки, речь о том, что ты не чувствуешь ее ты(тот самый холивар), я кстати тоже неверю. 10летние дети наряду с барышнями в 40кг чувствующие разницу между дхр и хт у меня тоже вызывают большие сомнения. Кстати говоря задний трегуольник и подседел гуляют намного больше палок, это стало заметно после сравнения рам алю-карбон.
B-race
Ну в любом случае, в леоганге не помер же твой боксер от грязи? Представь была бы у тебя мурза — пошел бы в демпфере масло менять, а у боксера это на 5 минут работы, снял-почистил-одел-поехал)
Nik
Другу недавно 888 перебрали — масло немного мутное было. Катал по всем грязям и зимой тоже, по каше и до -10 -15 больше года
Wermachtocheck
3250
Wermachtocheck
На держи посмейся если хочется, 2 года назад, любимая мною фосушка:
www.youtube.com/watch?v=CLQwWCuuac0
cryneon
ArtemNikolenko
только самый четкий боксер — р2ц2, ибо пружина =)
с воздухом у меня не складывается, зарёкся пробовать
james
Moby
james
Nik
ну лично у меня предубеждение связанное с тем, что воздушный фокс у меня быстро помер в горах, сжавшись на съезжалке и не разжавшись. а воздушная мерзота так же выступила на третий час катания.
james
когда я кручу регулировку High Speed Compression у меня крутится и Low Speed Compression, нужно ли ее придерживать или так задумано?
тоже и с регулировкой отскока…
Arthur
WDW
Arthur
Как починить вклинившие крутилки (картридж, High Speed Compression и Ending Stroke Rebound) на Боксере R2C2 2010 года? Говорили чё-та подсверлить надо, а может просто силой крутануть зажав картридж в тиски через тряпки? Вклинило при полной переборке.
kranion