Uktus-TEAM — Освоение новых склонов Пермского края - Takman championship.
В последние два года чемпионат Пермского края проходил на гостеприимном ГЛЦ Губаха, довольно знаменитом сноукурорте для тех кому не хватило времени или денег уехать на Шерегеш, а хочется фрирайда. Пермской краевой федерации велоспорта и добровольцам-трейлбилдерам удалось приручить и подготовить к летнему катанию склоны Губахи.
Но, к сожалению, по причине банкротства (а может, каким то иным мотивам) в этом году администрация ГЛЦ отказала в проведении соревнований. Мы вздохнули, смирились, и уже не планировали в этом году поездок в Пермский край, но ребята не стали унывать-приметили похожий по рельефу склон вблизи города Чусовой, неожиданно для всех сделали аннонс о соревнованиях 4-6 июля и в срочном порядке начали готовить новую трассу к Чемпионату Пермского края. Что в итоге из этого получилось — читайте под катом.
<cut>
Посмотрев предварительные фото трассы, содержавшие мягкие контры и пару вылетов, наша команда без раздумий решила — едем! Вопросы, которые в первую очередь задают себе райдеры собираясь в новое место, решились в два счета. На горе расположена гостиница с весьма приемлемыми ценами, помимо этого на территории организовали бесплатный палаточный лагерь. Так же на горе есть столовая, где можно вкусно и плотно покушать за сумму в среднем в 150 рублей. Для тех кто не успел в гостиницу — съемные квартиры в городе Чусовом, на расстоянии 10км.
На гонку была открыта предварительная регистрация он-лайн: без цензуры, без документов, без предоплат. Стартовый взнос включал в себя три дня катания с подъемником и представлял довольно смешную относительно того что последнее время загибают на гонках сумму. Кстати, несмотря на то что ни паспорта, ни полиса, ни других документов при регистрации не спросили, на горе дежурила скорая и исправно оказывала помощь тем, кому это понадобилось, благо таких было совсем немного — трассу старались сделать максимально безопасной для участников, но о трассе чуть позже.
Подъемник представлял из себя стандартный буксировочный бугель. Райдеру выдавали веревку, одним концом она наматывалась на руль — на другом конце была петля, которую зацепляли за бугель. Лично мне такой способ крепления показался удобнее, чем если цеплять сам бугель сзади за подседел, как это было в Миассе. Единственный минус — веревку нужно было носить с собой, но если есть карманы- это не проблема.
Так как подъемник в день тренировок работал с 14 00, а приехали мы несколько раньше, то первым делом совершили пеший осмотр новой трассы.
Через пару десятков метров после старта гонщиков ждала весьма неоднозначная съезжалка, содержащая как минимум три очевидных, и еще пару не таких очевидных траекторий. Причем однозначно легких или сложных путей тут не было — каждый выбирал для себя.
Была еще одна совсем прямая траектория, представлявшая дроп с камня с возможность съезда. Этот вариант тактично закрыли, поняв что если кто нибудь вылетит туда без тормозов — может случится добрый такой перелет, ведущий к весьма недобрым последствиям
Далее шли несколько плоских поворотов, и небольшая ритм секция, которую можно было пампить, проезжать на заднем колесе, перепрыгивать — вобщем тоже кому как нравится.
Вообще почти вся трасса состояла из плоских поворотв и нескольких мягких контруклонов. Где то на середине трасса пересекала горнолыжный склон, который запетяли плоскими поворотами.
Грунт на таком поле был очень сыпучей, и первое время райдеры даже пугались, не спустило ли у них заднее колесо, потому что тащило там изрядно.
После поля был запрыг в новый лесной участок с поворотами, небольшими выпрыгами и парой корней. Финиш трассы располагался после выезда из леса на открытом участке и содержал два низких прямых вылета, с которых можно было как тихонечко спрыгнуть, так и улететь в далекие дали- смотря как разгонишься, и два контруклона.
Как я уже упомянула, трассу готовили в срочном порядке, а точнее за четыре дня. Старт доколотили уже в день квалификации. Но приятно было видеть релаьные старания сделать трассу интересной и, главное, безопасной. Появившийся по ходу раскатки опасный пень на съезжалке спилили, а на деревьях в день финала повесили дополнительные маты. Хороший пример для подражания тем, кто считает нормальным, заметив недочеты трассы, не исправлять их и не прислушиваться к гонщикам.
В целом трасса получилась довольно интересной и очень универсальной. С одной стороны, каких то суперсложных элементов она не содержала и ее мог проехать даже совсем новичек. С другой стороны, пройти ее на скорости гонщику было не так то просто из за обилия поворотов и мягкого, местами сыпучево грунта, было где подумать над траекториями. А для меня это был повод наконец то подружиться с плоскими поворотами.
День квалификации прошел солнечно и спокойно. Времени на тренировочные заезды дали достаточно, а с учетом того что особой физухи трасса не требовала — раскатываться можно было вдоволь, но я так и не могла заставить себя проезжать быстро и собранно все повороты нигде не накасячив, поэтому весьма удивилась когда показала второе время по квалификации — все таки тикающий секундомер это лучшая мотивация.
Всего секунду уступила Вера Дутова, прибывшая на Такман в только день квалификации и еще не совсем осознав трассу.
Первое время среди женщин показала Анна Скумбина.
Стоит отметить, что в нашу категории заявилось целых шесть участниц, и половина из них ехали свою первую гонку. Две девочки выступали на хардтейлах. Одна из них, совсем юная Маша Бетева из Екатеринбурга, на своем кантрийном спеше прыгала оба вылета и бесстрашно пыталась съехать верхнюю съезжалку, что у нее в итоге почти получилось. Думаю, если она и дальше будет подходить к делу с таким старанием, после приобретения подходящего велосипеда перед девочкой может открыться большое будущее.
Категория юниоры опять не превзошла по количеству женскую, набрав также шесть участников, а стартовало еще меньше — пятеро. Всего на гонку приехало около 60 участников.
Кстати, про секундомер это вовсе не метафора. Ни фотофиниша, ни даже обычной омеги у организаторов не было, поэтому замер времени производился по обычному секундомеру, пусть даже в руках у национального комиссара UCI Геннадия Петровича. Про объективность результатов ребят, которые приезжают в одной секунде, я думаю тут уже все сказано до меня. Тем не менее никаких споров в ходе гонке не возникло — наверное многие приехали туда в первую очередь ради фана, а его было предостаточно
Так же на финише дежурил комментатор, объявляющий время и раздающий шутки, пока финиширующие участники раздавали випы.
В Юниорах второе время показал наш юниор Александр Полетило, уступив несколько сотых Андрею Смолихо. В мастерах пока что лидировал Коротец Владимир.
Теперь мы узнали лучшее время трассы — 01 32 00, его показал Виктор Попов в категории элита. А еще узнали, что финишные трамплины можно с лихвой перелететь если еще подкрутить педали.
После квалификации выделили еще час на тренировочные заезды. Многие быстрые ребята тренировках стали пробовать его объезжть, вылетая с самой горки, что в их случае было и быстрее, и безопаснее.
А вечером мы устроили пикник в палаточном лагере.
Между тем, небо начало подозрительно затягивать. Вобщем то, это не было чем то неожиданным, а в багажнике лежал комплект грязевой резины. Мне не слишком хотелось грязевую гонку, а вот Валера и Дима Горлов наоборот призывали дождь, аргументируя это тем. что лучше уж здесь, чем сразу на Чемпионате России. Но дождь ничье мнение не интересовало: он все таки пришел.
Наутро мы обнаружили, что на самом грунте отличный держак — сыпучий грунт впитал в себя влагу и, например, на поле с поворотами теперь держало гораздо лучше. Но корни, увы, влагу не впитали, и оказалось что если ехать по вчерашним траекториям- расположены они в самых неудачных местах, хотя еще вчера их было вообще не заметно. Съезжалка наверху теперь стала своеобразной проверкой на смекалку. На линии, по которй большинство ездили вчера, крутой участок зканчивался поворотом через корень. Теперь этот корень был мокрый и безжалостно опрокидовал участников при торможении. Съехать там вообще без тормозов тоже было маловероятно.
Как мне рассказали после, там была пара куда более удачных вариантов проезда, но кто то их увидел и успел прикатать, а кто то нет. Последние то и дело давали фотографам повод для эпичных кадров.
Не знаю что на меня нашло, но я не стала ставить грязевую резину даже вперед и упорно ездила вчерашними путями, каким то чудом не убираясь. В итоге на финале я все таки сыграла в «корриду» на этой съезжалке.
Наверное, это какое то определенное умение — собраться после падения и доехать трассу так, как будто ничего не произошло, и я, наверное, этим умением пока не обладаю, потому что начала постоянно ошибаться и в итоге снова ушуршала в лес где то в середине трассы. В итоге я приехала четвертая в своей категории, уступив новенькой девушке, Ведутовой Анастасии, которая не теряла время зря и улучшила свой результат квалификации более чем на 15 секунд.
Осознание того что можно было показать достойный результат при правильном подходе не давала мне покоя, но злиться тут было целесообразно исключительно на себя.
А вот судьбу первого и второго место решил, как вырзились на награждении, «фотофиниш». Аня тоже упала на первой съезжалке, а Вера проехала спокойнее, зато стабильно. Девушки финишировали с разницей в несколько сотых все же в пользу Ани.
Саша Полетило тоже поборолся с деревом на съезжалке, правда на тренировке, и потянул связки плеча. Ему даже пришлось обратиться к дежурным медикам, но он набрался мужества, поехал финал и забрал серебро. Лидерство сохранил за собой Андрей Смолихо. Третьим среди юниоров стал Александр Волегов из Перми.
Мастерам всем удалось улучшить свое квалификационное время в финале, видимо опыт и мудрость помогли им не делать глупостей.
А вот в элите часть результатов перевернулась с ног на голову. Те, кто старались гнать на все деньги по старым сухим траекториям, либо кувыркались на съезжалке, либо в не менее коварном повороте после ритм-секции.
Тех, кто слил финал, можно было отличить по знатным випам на финишном кикере — те кто еще боролся за время его все таки объезжали.
Представитель нашей команды в элите Валерий Глебов выбрал верное направление и на финале улучшил время на восемь секунд, заняв седьмую строчку протокола.
Лидером гонки остался Виктор Попов, поставив рекорд трассы — 1 30 01. серебро забрал Сергей Рычагов, а третье место занял Александр Обуховский.
Помимо призовых троек награждали так же четвертое и пятое места. Для элиты, в которой конкуренция значительно выше чем у всех остальных. это весьма приятная традиция.
Надеюсь, что Пермский край и дальше будет радовать нас приятными, фановыми гонками, идя наперекор бюррократии и меркантилизму некоторых владельцев ГЛЦ.
А сейчас пора включить всю серьезность — впереди кубок и чемпионат России.
Протоколы
Спасибо за фото:
Валерию Мухутдинову
Дмитрию Бабурину
Татьяне Спешиловой
Артему Алхутову
Ринату Нигматьянову
До встречи на гонках:)
-
добавить в избранное
- +42
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (1)
AleksandrPoletilo