Сравнительные обзоры — Под молотом: шесть актуальных шлемов в сравнении
Перевод статьи про модные нынче шлемы из свежего номера Enduro-MTB. Мне стала интересна эта статья, так как я только-только купил себе Bell. Думал, что в статье его опишут, как фуфло (Мне же он нравится). Однако удивился.
Надеюсь, вам будет интересно. Добро пожаловать.
Когда дело доходит до агрессивной езды по трейлам, легкие фулфейсы и шлемы со съемной защитой челюсти пользуются большим спросом, нежели последний iPhone X. Мы решили протестировать 6 шлемов, чтобы увидеть, могут ли они обеспечить отличную вентиляцию и качественную защиту, уровня ДХ шлемов.
Мы находимся на такой ступене эволюции, где ожидаем от многих вещей мультифункиональности. Возьмите наши телефоны — знаете ли вы, что звонки — это только шестая по популярности функция в наших смартфонах? То же самое касается наших шлемов. Мало того, что мы ожидаем безупречной защиты, мы также требуем хорошей вентиляции, легкой конструкции, а теперь мы еще и хотим иметь съёмную челюсть. Последнее поколение подобных шлемов преследует цель обеспечить фуллфейс защиту наравне с резко улучшенной вентиляцией для того, чтобы не свариться на апхиле. Пришло время для настоящего no-bullshit теста, чтобы выяснить какой шлем является лучшим на рынке.
Кто покупает шлемы со съёмной защитой челюсти
Наши велосипеды теперь быстрее, чем когда-либо прежде, мы бьём личные рекорды на каждой катке, и наши трейлы становятся все более техничными, безопасность сейчас имеет первостепенное значение. Всем известно, что сертифицированный DH шлем имеет наилучшую защиту, но немногие готовы наслаждаться апхилом в 1000 метров в таком фуллфейсе. Жизнь это компромисс, который является причиной поисков райдерами более легких шлемв с защитой челюсти. МТБ индустрия это осознала, и теперь каждый может купить фуллфейс весом чуть более 700 г. Эти новые шлемы имеют более широкие отверстия в районе лица и большие вентиляционные отверстия по кругу для улучшения вентиляции, некоторые даже имеют съемный подбородок, который можно отсоединить при апхилах, а затем снова установить перед спуском для максимальной защиты. На текщий момент такие предложения являются горячей темой обсуждений как среди проффесиональных гонщиков, так и новичков, но какой из них лучше?
Тестируемые шлемы
Мы собрали шесть из самых популярных шлемов с полной защитой головы (фуллфейсы), чтобы разобраться, какие из них имеют лучший баланс между вентиляцией и защитой. В то время как все шлемы имеют большие вентиляционные отверстия, более открытую область лица и, как правило, более легкий вес, чем полноценные ДХ фуллфейсы, их конструкция отличается. В Fox Proframe и MET Parachute есть облегчённая несъёмная часть защищающая область челюсти, в то время как Bell Super 3R MIPS, Giro Switchblade MIPS и Uvex Jakkyl HDE оснащены съемной защитой челюсти. Lazer Revolution FF MIPS находится где-то посередине с защитой челюсти, которая требует инструменты для снятия. Мы проводили испытания на трейлах в холодные и жаркие дни, в коротких и дальних поездках. Мы оценивали шлемы по показателям комфорта, веса, углов обзора, простоте использования и вентиляции. Мы использовали очки и маски, чтобы проверить совместимость. Время от времени мы непреднамеренно таранили головой землю.
Сертификация шлемов вас не защитит!
Как только вы начнете говорить о съемной защите челюсти, возникнет вводящая в замешательство тема «стандартов» и «сертификатов», но на самом деле нам нужно рассмотреть всего два стандарта.
EN 1078
Стандарт, который должны пройти все шлемы. Шлемы подвергаются многим воздействиям на внешнюю оболочку, но тест НЕ проверяет защиту челюсти.
ASTM F1952DH
Этот стандарт тестирует шлемы, используя большие силы, нежели EN 1078 и, если у шлема есть защита челюсти — она ДОЛЖНА пройти тест на прогиб (деформационные отклонения). Все шлемы, используемые на Мировом кубке по ДХ, сертифицированы по этому стандарту.
В этом тесте только Fox Proframe, Giro Switchblade, Lazer Revolution FF MIPS и MET Parachute соответствуют более строгим стандартам ASTM F1952 DH. Означает ли это, что они безопаснее? И да и нет. Это правда, что EN 1078 (стандарт, который должны пройти все шлемы) не проверяет защиту челюсти сертифицированных шлемов по ASTM, однако важно подчеркнуть, что эти стандарты сильно устарели и нуждаются в пересмотре. Вы не защищены! Возьмем, к примеру, стандарт EN 1078 — он основан на 20-летних протоколах, и у нас есть неопубликованные результаты испытаний (лаборатория не позволяет нам) из нашего группового теста, который показывает, что все проверенные шлемы намного превосходят низкие требования к безопасности предусмотренные стандартом. Чтобы лучше защищать гонцов, нам нужны обновленные стандарты — пришло время пересмотреть требования к безопасности.
Испытания насмерть
Мы подвергли наши тестовые шлемы тщательной проверке «в полях» на трейлах, а потом мы решили идти дальше, так как знали, что все шлемы прошли все необходимые стандарты по части защиты головы. Мы захотели выйти за рамки и ответить на вопрос «Смогут ли съемные модули защищающие челюсть выдерживать те же самые воздействия, что и полноценные фуллфейсы?» Как только мы упомянули о проверке на прочность съемных модулей защит челюсти, ни одна сертифицированная испытательная лаборатория не согласилась помочь нам. Некоторые из них были готовы протестировать на минимальные воздействия, требуемые стандартами, но как только мы упоминали «тестирование на разрушение (насмерть)», лаборатории замолкали, так что мы сделали это сами. Для начала — отказ от ответственности: это тестирование никоим образом не соответствовало строгому контролю, кое присуще сертифицированной лаборатории! У нас не было доступа к дорогим акселерометрам и датчикам, и у нас было только по одному шлему каждой модели, поэтому наши результаты можно рассматривать только как наблюдения и не более.
Однако мы все знаем, что падения в реальном мире не являются научными экспериментами, и мы хотели проверить, защитит ли съемный подбородок при серьёзном падении? Для теста мы построили стенд с падающим грузом (молот), который сбрасывал вес в 15 кг с высоты 70 см, со скоростью 3,7 м/с (намного превышающий стандарт ASTM: 5 кг при 2,8 м/с), выпуская 102 джоуля энергии за удар прямо на защиту челюсти — короче — очень большой прямой удар лицом. Для захвата точек деформации и разломов использовалась высокоскоростная съемка. Этой энергии достаточно, чтобы значительно повредить, но не полностью уничтожить, защиту челюсти на сертифицированных ДХ шлемах в пределах 2-3х ударов. Удары повторялись до тех пор, пока защита челюсти не была повреждена настолько, что уже не могла выполнять свою основную функцию — то бишь до смерти!
Являются ли шлемы со съемной челюстью такими же прочными, как фуллфейсы?
Прежде чем говорить о результатах тестирования, важно упомянуть о том, как работает защита челюсти. Конструктив защиты челюсти, как и шлема в целом не предусматривает отвод ударной силы, основная задача материала — это поглощения как можно большей энергии удара без потери структурной целостности или повреждения лица катальца. С нашим ограниченным выбором шлемов было бы безответственно опубликовать видео высокоскростной съёмки или сделать какие-либо окончательные выводы из теста. Однако мы можем прокомментировать наши наблюдения. Мы заметили, что ВСЕ испытанные шлемы выдержали как минимум один очень сильный удар не потеряв защитных свойств. Шлемы Lazer Revolution FF MIPS и UVEX Jakkyl HDE выдержали по одному удару, но защита челюсти была слишком повреждена у обоих шлемов, что представляло невозможность для дальнейшего тестирования. Достаточно гибкая защита челюсти Bell Super 3R MIPS обеспечила хорошую защиту от трех ударов, но не смог сравниться с защитными свойствами более тяжелого Giro Switchblade MIPS. Наилучшими экземплярами, если говорить о полноценной защите челюсти, оказались Fox Proframe и MET Parachute, оба из которых пережили четыре массивных удара, отделавшись трещинами но без потери структурной целостности. В заключение, нужно отметить, что в нашем тесте ВСЕ шлемы с защитой челюсти успешно защитили райдера от удара, который можно сравнить с достаточно суровым падением на трейле, но наиболее прочными оказались GIRO Switchblade MIPS, Fox Proframe и MET Parachute.
Так какой же лучший?
Необходимо отметить, что сложно делать какие либо выводы из этого теста. Идеальный шлем для райдера — тот, который сидит лучше всего. Имея защиту челюсти, все шлемы в этом тесте предлагают больше защиты, чем стандартный открытый трейловый шлем. Для райдера, который хочет использовать шлем главным образом без защиты челюсти большую часть времени, и время от времени иметь возможность получить функционал фуллфейса для повышения уверенности и безопасности — отличным выбором будет шлем Bell Super 3R MIPS. Для большинства ситуаций Bell Super 3R MIPS предлагает лучший компромисс защиты и универсальности, предлагая два шлема в одном. Доступный, удобный и легко регулируемый, он впечатлил наших тестовых гонщиков достаточно, чтобы удостоится награды «Лучший в тесте» (Best in Test).
Для гонщиков, которые хотят участвовать в серьёзных гонках и нуждаются в усиленной полной защите головы и лица, мы рекомендуем либо сертифицированный ASTM Fox Proframe, либо MET Parachute MIPS. Ориентированные на стиль гонщики, несомненно, выберут Fox Proframe (если он отлично сядет на голову), который полюбился команде наших испытателей, однако более легкий вес, удобная посадка и очень доступная цена приносят шлему MET Parachute награду «Лучшая цена» (Best Value).
Bell Super 3R MIPS
Bell Super 3R MIPS — отличный шлем для тех, кто ищет действительно универсальный шлем. Для гонщиков, которые проводят большую часть своего времени в режиме «трейл», но время от времени переходят в режим «ДХ», понравится шлем Bell Super 3R MIPS который является легким и удобный, а также имеет простой механизм установки и снятия съёмной защиты челюсти.
+ Ощущается лёгким на голове
+ Челюсть легко снимается и надевается
— Затылок сзади не так хорошо защищен, как у некоторых шлемов в тесте
— Нет сертификата ASTM
MET Parachute
Met Parachute обладает всеми качествами, необходимыми агрессивным гонщика: сертификат ASTM, компактный дизайн и впечатляющей вентиляцией. Будучи достаточно комфортным для продолжительной езды, он не вызывает разочарования и желания иметь возможность снять защиту челюсти, при этом он обеспечивает полную защиту головы.
+ Впечатляющая вентиляция
+ Не чувствуется на голове, совсем
— ремешки сидят на ушах
— Визор мог бы подниматься повыше
FOX Proframe
Для райдеров, ищущих наивысшую защиту, без лишнего жертвоприношения в сторону вентиляции или для более агрессивных гонщиков, которым нужна полная защита лица, Fox Proframe настоятельно рекомендуется.
+ Качественно сделан
+ На скоросте отлично вентилируется
— Нет съёмной защиты челюсти
— Могло быть больше регулировок посадки
GIRO Switchblade
Giro Switchblade MIPS является отличным шлемом для тех, кто ищет максимальную защиту и большую площадь защиты на затылке. Идеально подходит для уикендов или любителей попадать, стиль шлема, безусловно, уникален, и мы не можем сомневаться в площади защиты, но это не шлем для сорвиголов.
+ Большая площадь покрытия головы
+ Отличный механизм съёмной челюсти
— Довольно таки жарковат для долгих апхилов
— Тяжелый
Bell Super 3R MIPS
Bell Super 3R MIPS — отличный шлем для тех, кто ищет действительно универсальный шлем. Для гонщиков, которые проводят большую часть своего времени в режиме «трейл», но время от времени переходят в режим «ДХ», понравится шлем Bell Super 3R MIPS который является легким и удобный, а также имеет простой механизм установки и снятия съёмной защиты челюсти.
+ Ощущается лёгким на голове
+ Челюсть легко снимается и надевается
— Затылок сзади не так хорошо защищен, как у некоторых шлемов в тесте
— Нет сертификата ASTM
MET Parachute
Met Parachute обладает всеми качествами, необходимыми агрессивным гонщика: сертификат ASTM, компактный дизайн и впечатляющей вентиляцией. Будучи достаточно комфортным для продолжительной езды, он не вызывает разочарования и желания иметь возможность снять защиту челюсти, при этом он обеспечивает полную защиту головы.
+ Впечатляющая вентиляция
+ Не чувствуется на голове, совсем
— ремешки сидят на ушах
— Визор мог бы подниматься повыше
FOX Proframe
Для райдеров, ищущих наивысшую защиту, без лишнего жертвоприношения в сторону вентиляции или для более агрессивных гонщиков, которым нужна полная защита лица, Fox Proframe настоятельно рекомендуется.
+ Качественно сделан
+ На скоросте отлично вентилируется
— Нет съёмной защиты челюсти
— Могло быть больше регулировок посадки
GIRO Switchblade
Giro Switchblade MIPS является отличным шлемом для тех, кто ищет максимальную защиту и большую площадь защиты на затылке. Идеально подходит для уикендов или любителей попадать, стиль шлема, безусловно, уникален, и мы не можем сомневаться в площади защиты, но это не шлем для сорвиголов.
+ Большая площадь покрытия головы
+ Отличный механизм съёмной челюсти
— Довольно таки жарковат для долгих апхилов
— Тяжелый
Lazer Revolution FF MIPS
Этот шлем самый легкий с сертификацией ASTM F1952, хорошо вентилируется и имеет очень хорошую посадку. Однако, учитывая исполнение механизма съемной челюсти и недостаточную площадь защиты затылка, этот шлем трудно рекомендовать.
+ Отличная посадка
+ Легчайший сертифицированный ASTM шлем
— недостаточная площадь защиты затылка
— для снятия челюсти нужны инструменты
UVEX Jakkyl Hde
Если он удобно сядет на голову, UVEX Jakkyl Hde — отличный шлем за свои деньги, предлагающий досточную защиту по хорошей цене. Система BOA обеспечивает точную подгонку к голове, и шлем выглядит великолепно в режиме «трейл». Однако на расстроили ремешки и регуляторы, постоянно ползущие вверх в шлем при установке.
+ Продуманный механизм снятия челюсти
+ Лучше всего выглядит визуально в режиме «трейл» по сравнению с остальными
— Маленькие вентиляционные отверстия
— Ремешки лезут внутрь шлема
От себя: Статья из журнала, вот сайт: http://enduro-mtb.com/en/category/magazine/030-en/
Думаю, скоро статья выйдет на сайте. В журнале по каждому шлему ещё написано по парочке параграфов.
Этот шлем самый легкий с сертификацией ASTM F1952, хорошо вентилируется и имеет очень хорошую посадку. Однако, учитывая исполнение механизма съемной челюсти и недостаточную площадь защиты затылка, этот шлем трудно рекомендовать.
+ Отличная посадка
+ Легчайший сертифицированный ASTM шлем
— недостаточная площадь защиты затылка
— для снятия челюсти нужны инструменты
UVEX Jakkyl Hde
Если он удобно сядет на голову, UVEX Jakkyl Hde — отличный шлем за свои деньги, предлагающий досточную защиту по хорошей цене. Система BOA обеспечивает точную подгонку к голове, и шлем выглядит великолепно в режиме «трейл». Однако на расстроили ремешки и регуляторы, постоянно ползущие вверх в шлем при установке.
+ Продуманный механизм снятия челюсти
+ Лучше всего выглядит визуально в режиме «трейл» по сравнению с остальными
— Маленькие вентиляционные отверстия
— Ремешки лезут внутрь шлема
От себя: Статья из журнала, вот сайт: http://enduro-mtb.com/en/category/magazine/030-en/
Думаю, скоро статья выйдет на сайте. В журнале по каждому шлему ещё написано по парочке параграфов.
-
добавить в избранное
5
- +83
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
Для жиробасов то есть?
tazhate
KirillMonakov
AleksandrSimonov
Могу добавить, что у шлема в комплекте было крепление для камеры на макушку. Пимпка для установки вроде видна и у 3R.
Конструкция защиты челюсти позволяет прилепить крепление для камеры на неё спереди.
И да, немного занудства: + Челюсть легко снимается и
одеваетсянадевается50u15pec7a70r
но — ненадежная… на третьей катке сдохла, и заменилась на GoPro-шную…
LinaKreiger
nilstisebe
snarkus
Belinsky
cashtan
Назначение шлема — один раз погасить максимум энергии от удара любой силы, причём как правило ценой собственных повреждений, по возможности сохранив в целости голову владельца.
Понятно, что никто не будет покупать новый шлем после каждого небольшого падения, но всё же хорошая съёмная челюсть у шлема — как раз та, которую можно поменять после сильного удара, не покупая шлем целиком, а не та, которая переживёт владельца.
Рябятам спасибо за тест/наблюдения, автору поста — за перевод.
lim
Самый правильный вариант, кмк.
P.S. Не надо постить картинку последствий от челюсти дх-шлема (кажется) Urge.
lim
Лично мое мнение.
Ast
Evermax
Ziko
Belinsky
У тебя других дырок в шлеме нет? Или они не пугают? Видео ниже за момент до того, как Артур повис на дереве за шлем т.к. обломок ветки удачно угодил… нет, челюсти у него на шлеме вообще не предусмотрено.
youtu.be/iE0VlfOHbIM?t=9m44s
Извините за качество. Камера древняя.
pustota
Belinsky
Deer
Выглядит как дерьмо.
tazhate
KonstantinMaksimov
KonstantinMaksimov
Давай более реальные примеры.
tazhate
https://www.instagram.com/shit_mtbers_wear/
tazhate
pustota
amstafff
tazhate
В Urge Enduro было очень жарко летом в Крыму, всё его вентиляционные отверстия работаю если ты движешься, тоесть есть набегающий поток воздуха и желательно в очках, а не в маске. Так как маска полностью переклявает движение воздуха в шлеме. Купил Bell, практически как только он вышел.
Лёгкий, очень хорошо продувается, даже слишком — осенью и зимой приходиться подшлемник надевать.
Суммарно я им серьёзно «прикладывался» 3 раза.
1. Один раз челюстью на камни «скользячка» после черезрульки, благо скорость была небольшая. Челюсть спасла от разорванной щеки.
2. Второй раз на Эндуро гонке в Алуште осенью. Упал на бок метров с 3 — свалился с земляной полки. Головой приложился до «звона в ушах». Сломал так же ребро.
3. И контрольный раз — черезрулька на 8СУ в Геленджике. Ощущение было что сломал челюсть (свою) или как минимум выбил пару зубов. Упал на левую сторону шлема. СУ я всё таки доехал. Дома обнаружил что внутренняя пенопластовая часть треснула в нескольких местах. У челюсти полность отломился кусок выше замка слева.
Но при этом все замки остались пристёгнуты.
Уже по приезду заклеил внутрянку — будет котелок для местных покатух.
А шлем придётся купить новый, скорее всего это будет та же модель.
Так что такой шлем имеет место быть для «нашего» Эндуро, конечно под DH он слабоват.
velomanyak
Сделал вывод для себя: никакой камеры на шлеме, она или крепление были бы вбиты в голову.
Докучи несколько позвонков и ногу повредил, но это уже в процессе дальнейшего полета.
Ast
Evermax
BanyaTrusova
Какой стоит взять, если мой размер ~58-59?
спасибо!)
GlebZaitsev