DISCOCтрасти на трассе "Пентагон": 1ый этап кубка Украины

7-8 апреля прошёл первый этап кубка Украины. Гонка прошла в городе Севастополь, на трассе “Пентагон”. В данной гонке приняло участие немало россиян, одним из этих счастливчиков оказался я — Матюха Андрей. Ну что ж, пожалуй, начну снова погружение в поездку… ;)

Долгожданная поездка для меня началась рано утром 5го апреля. Замалиев Тимур подбрасывает меня на Курский вокзал. По дороге на вокзал мы начали болтать про Денни Харта, и про то, в каких шлемах он гоняет! И тут я вспоминаю, что забыл шлем дома. Возвращаться уже было поздно, так как были пробки, да и Тимуру нужно было ехать на работу. Я связался с мамкой и вот уже через полтора часика шлем в чехле был у меня.

И вот, я сажусь в поезд. Честно сказать, вагон был ужасен: такое ощущение, что он сгорел когда-то, его чуть подшкурили и снова в путь! Да и места около туалета тоже доставили впечатлений, ну да ладно, я ж катать ехал, а не нежиться в койке в поезде.

И вот, мы едем уже под Курском: снега за окном вообще не было. На наших лицах начинает появляться улыбка, и мы с надеждой на хорошее катание, снова (в очередной раз) засыпаем. Вскоре мы проехали границу, без каких-либо проблем. Подъехали к  Симферополю… вот там то уже погодка была царская: в 8 утра было уже +14, а днём и все +22. Прибытие поезда задержалось примерно на час. В Севастополе нас встретил Павел Жакун, который сам проявил инициативу нам намутить тачку и помочь вообще по всем вопросам пребывания в городе!

6 апреля
Погода стояла солнечная, ничего не предвещало дождя. Вообще ничего! Ходили, конечно, слухи среди парней, что возможен дождь, но верить в это не хотелось. И мы быстренько заселились в гостиничный комплекс «Листригон».

Погрузились в тачку и отправились на трассу. От отеля до трассы 25 минут езды.

И вот, нас уже подвозят на трассу: гора с виду оказалась очень даже бодрая. На видео же она казалась плоскость плоскостью. Первый спуск почти не удивил меня, так как он был ознакомительный.  В тот же первый спуск Олег Караваев из Обнинска сломал ногу… открытый перелом. Когда я к нему подъехал и увидел в этом состоянии, у меня аж ноги подкосились! Был шок, потому что это не с «кем-то», а с твоим товарищем с которым ты не мало знаком! Его на трассе замотали, и отнеси на носилках в машину скорой помощи, которая там дежурила во время тренировок. Позже отвезли в больницу Севастополя, где его и прооперировали. А мы в этот день сделали 4 спуска: у нас была арендована машина, но также был и транспорт для всех.

Трасса была уже размечена. Она была насыщена камнями, контруклонами, трамплинами и плоскими поворотами! В опасных местах были закреплены маты. По сухому грунту трасса совершенно не доставляла никаких сложностей и проблем, но она была узковата… Роуд гэп долетался довольно-таки легко, так как перед ним была разгонка, позволяющая накатом прыгнуть его ;) Ехалось все очень бодро и достаточно легко. Все как я люблю.

7 апреля (день квалификации)
В ночь перед квалификацией мне снился сон про то, что будет ливень и какой-то ад на трассе! После того как я проснулся и выглянул с балкона на улицу, я понял, что прошел дождик. Но асфальт выглядел относительно сухим. Поэтому я решил не ставить грязевуху. И совершил огромную ошибку! По пути на трассу полил настолько сильный ливень, что не было видно дороги, по которой мы ехали! Потом он утих и лил по чуть-чуть в течение всей квалификации! Кстати, около половины участников отказались ехать квалификационный заезд из-за сложившейся погоды (кроме девушек): из 160 квалифицировалось 93 участника!

Я проклял всё,  когда ехал на Миньенах по трассе. Меня мотало от дерева к дереву, а на камнях так вообще...

Я сделал три спуска и выдохся, пошел отдыхать в нашу машину. Чуть позже, когда до начала квалификации оставался час или чуть более, мы поехали в Листригон, чтобы заменить покрышки на грязевые.

Никому не пожелаю менять на грязном велике покрышки. Всё скользит, выскакивает, слетает, дождь обливает и ветер пронизывает со всех сторон! Из-за замены резины мы немного опоздали на квалификацию, но оказалось, что время квалификационных стартов задерживалось (в итоге задержалось примерно на час).

И вот, вскоре, я уже стою на старте с покрышками под стать погоде. Хотя и на них оказалось очень скользко. По сути, на трассе ничего не изменилось, но колеи стали глубже, а камни более скользкими.

В заезде упал два раза: один раз на каменной секции (которая являлась самым сложным участком трассы). Там меня зажало между колесом и седлом! Второй раз прилёг на повороте после одного каменного дропа.

В итоге  я занял третью строчку в своей категории (Юниоры), вторым стал Мирослав, а первым Илюха Богачёв. После заезда мы с Ильёй пошли на трассу – понаблюдать за остальными гонщиками. Намутили палочки и стучали ими по деревьям (типа болели за всех).

Я дождался пока съедут мои друзья, и мы с ними сразу поехали домой — отмываться и кушать!

да-да, настало время помыться!

Мыли мы байки у себя в “Листригоне”  - 6 гривен за каждый. Напор в шланге был скупее, чем из-под крана в номере. Многие ездили на мойку за 15 гривен, но мы о ней узнали только на следующий день.

8 апреля (Финал)
Утром нас встретило солнышко! Но это вообще не радовало, так как трасса высыхала и становилась как пластилин, который липнет ко всему и в нереальных количествах!

Лучше бы ливень лил, было бы проще ехать, а сейчас грязь буквально останавливала на прямиках. У меня еще и шатуны не крутились ...

В 8 утра за нами заехала машина, и мы отправились на трассу. Перед финальным заездом спустился раза два: трасса превратилась в ад, по которому ехать было практически не возможно.

Чуть позже солнце и ветер подсушили верхний участок трассы, по которому ехалось очень приятно.

Мой старт был назначен на 11-32. Все было в этот раз без задержек. И вот стою на старте, понимаю, что во всей трассе уверен, кроме как в каменной секции (на которой стояло много народу, что меня смущало довольно-таки сильно). Поехал.

Всю верхнюю часть трассы проезжаю без ошибок: контруклоны, роуд гэп — все чётко. И после прохождения каменной секции вдруг не понимаю даже что со мной происходит, слетаю с велика и уже нахожусь рядом с ним и бегу вниз. Дальше ехал без намеков на ошибки — ехал уверенно. И вот, доезжаю до низа трассы, и вижу Ореста, который выкарабкивается из-под дропа. Прыгаю со криком «ОПОПОП», приземляюсь и сразу же влетаю в дерево, падаю на руку, предплечьем чисто в камень всадил. После этого я увидел, как Орест, едет уже за ленточкой (вне трассы) и в итоге оказывается впереди меня.

И таким образом до конца трассы мы уже ехали друг за дружкой и финишировали колесо в колесо. Мой результат оказался 5ым, и эта строчка меня конечно же не устроила. Но ничего – это ведь только первые горы в этом сезоне ;) За Богачева искренне рад — он реально очень круто проехал.

Приймачек ехал с разбортированным колесом

В Девушках победила Татьяна Шуняева — лидер по результату квалификации. Второй стала Литвинюк Дарья из Питера, а третьей стала Наумова Людмила. Саша Жирнова опоздала на старт. Катя Бир (из Бахчисарая) сломала руку, упав с лошади, поэтому в гонке участия не принимала.

В Мастерах Кочетову Андрею из Мытищ удалось стать вторым, первым стал Олейников Евгений, третьим Фральцов — местные ребята.

В Элите у многих сильных гонщиков возникли трудности на трассе. Например, лидер квалификации Николай Пухирь упал и приехал в итоге 29м. Таким образом в первую тройку вошли местные ребята: Лищук Вячеслав (1ое место), Николаенко Иван (2ое место) и Попов Валентин (3ье место). Из россиян самым быстрым оказался Саша Лоцманов — он занял шестуюю строчку. Также стоит отметить Тимофеева Костю (Кошака), который после операции на плече выехал в свои «тестовые» горы и вошёл в десятку!

В заключение хочу сказать еще раз огромное спасибо Паше.За все!