HipHopАналог IMBA?

Вопрос создания организации, которая занималась бы спотами, назревал достаточно давно, давайте его обсудим. Пост предназначен для тех, кто строит споты, помогает строить споты и для всех, кому не насрать на мтб.

HipHop: Аналог IMBA?

На фотографии: Ярослав показывает презентацию памп-трека в городе Мариуполе.

Немного истории

Однако довольны были не все. Трейлы находились на государственных землях и у байкеров не было никаких законных прав на их строительство. Также критику вызывало то, что райдеры и строители наносят экологический ущерб лесу и другим пользователям этих земель казалось, будто на их территорию вторглись хулиганы, которых не заботит ни собственная безопасность, ни окружающих, ни окружающей природы.

Член Совета Северного Ванкувера Ерни Крист (Ernie Crist) и местная жительница Моника Кравер (Monica Craver) были первыми, кто публично выступил с критикой, но из всех тех «злодеев», с которыми байкеры боролись на протяжении многих лет, наиболее опасным был некий «Трейл Террорист». Никто не знает точно, кто же скрывался за этим прозвищем; все, что было известно, это то, что этот человек крайне сильно увеличивал опасность езды по трейлам. Он ставил капканы, рассыпал битое стекло, втыкал штыри на уровне головы, подпиливал опоры мостов так, что они могли сложиться под весом райдера, удалял рунги настилов — все, что могло причинить серьезные травмы. Одна из популярных теорий заключалась в том, что Трейловым Террористом был богатый пластический хирург из Западного Ванкувера.

HipHop: Аналог IMBA?

Естественно, подобные разговоры любого юриста либо заставят запрыгать от радости, либо выйти в окно. В какой то момент шли даже разговоры о том, чтобы полностью запретить маунтинбайк. Однако любая подобная конфликтная ситуация заставляет людей сплачиваться и стоять плечом к плечу за свои интересы. И это объединение возникло тогда, когда сотни байкеров спустились к городской администрации, чтобы высказаться против запрета на маунтибайкинг. Байкеры, которые годами таились и действовали в лесах крохотными группами, увидели, что их страсть разделяет множество других людей.

Именно в этот момент возникла North Shore Mountain Bike Association (NSMBA). На тот момент существовал определенный дефицит общественных организаций, которые могли бы формулировать общий ответ на возникающие угрозы по публичному доступу к землям.

Результатом стало решение о создании группы для защиты прав и интересов байкеров Северного Побережья. После долгих обсуждений было выбрано название, избран председатель и принято решение функционировать как некоммерческая общественная организация. NSMBA начала исправлять негативный образ байкеров в сознании общественности. Были налажены связи с лэндменеджерами, и было положено начало практике трейловых субботников, чтобы показать людям, что байкеры являются в том числе и ответственными стюартами. Байкеры начали самостоятельно следить за порядком внутри своих сообществ. Было объявлено, что пришла пора остепениться и за новые несогласованные стройки или несоответствующие правилам темы будут весьма серьезно спрашивать.

Полную историю вы можете прочитать здесь — http://trailbuilders.ru/zamyikaya-czikl.html 

Вступление и проблематика
Ничего не напоминает? Парни нелегально строят споты, местные чудаки возбухают, шашлычники рушат фигуры и в итоге споты начинают сносить. Так происходит в России (а еще и по всему миру, если спот нелегален. А в Германии еще и на жесткие штрафы можно попасть). 

Главное, что нужно вынести из текста: парни решили такое положение дел не терпеть и отстаивать свои интересы так, как делает это большинство. В итоге это выросло в такую штуку, как IMBA, о которой вы можете почитать в интернете самостоятельно. Сделать это крайне обязательно, чтобы понимать концепцию целиком. Я считаю, что именно благодаря IMBA мтб забугром так популярен.

Конечно же, мы катаемся не потому, что нам хочется лезть во все эти окологосударственные тёрки и так далее. Большинству строителей нафиг не упала легализация, им вполне ок копать кочки где-то в глубине леса. Именно поэтому важно создание организации, которая бы:

а) помогала с юридическими вопросами легализации спотов тем, кто в этом заинтересован;
б) разрабатывала и продвигала полезные законопроекты на самый высокий уровень;
в) представляла собой интересы любого, кто катается на спотах из земли;
г) делилась накопленным опытом в открытых источниках;
д) занималась агитированием, чтобы люди строили легальные споты;
е) выбивала гранты на строительство спотов у государства;
ё) занималась развитием трейловой сети и спотов: от проектов для государства до покупок лопат строителям.

Собственный опыт
Сделав спотмап и доведя его до определенного уровня, стало ясно, как обстоят дела во всем снг. Все группы вконтакте, все строители спотов, вся публика мне известны. Естественно, достаточно быстро начались последствия. В личку постоянно пишут о легализации спотов, просят примеры презентаций, рассказать о процессе и так далее.

Кроме того, мне не насрать. Я помогаю чем могу и хочу, чтобы это все было на другом уровне. Вот, например, собирал подписи в защиту Салтыковки.

HipHop: Аналог IMBA?

Не так давно ездил в ООПТ Замосковорецкий, чтобы поговорить о судьбе дёрта в Крылатском. Но представляться чиновнику админом группы вконтакте на 30к людей — одно, а членом организации на много-тысяч-человек — другое. 

В прошлом году был шанс поехать в Алтай, обсуждать с ними тему туризма и двигать тему байкпарков. Но без сильного человеческого бэкграунда и опыта делать мне там было нечего. 

Фактически я и так занимаюсь сейчас тем, чем должна заниматься подобная организация. 

Что уже было в России?
Насколько мне известно, существовало три организации: НМБА (ныне почившая с миром), АРЭМ (ныне почившая с миром) и федерация клубники (проф спорт). Главная их ошибка — всё крутилось вокруг гонок и инветов, а споты и массовый ежедневный любительский спорт был штукой прикладной. Но ведь всё растёт ровно наоборот! Сначала появляется много любителей — потом вырастает профессиональный спорт. Сначала появляются споты, потом они становятся популярными. Именно это — главное в популяризации спорта и залог его роста.

Нужно, чтобы человек, который задумался о легальном споте, получал поддержку на всех уровнях из возможных. От обсуждения идеи до конкретных юридических проволочек. Чтобы была организация, которая напишет нужные бумаги на официальных бланках, в которых будет написано «да, мы рекомендуем создать байк-парк на территории вашего ГЛЦ». 

Нужно, чтобы государство инвестировало в развитие любительского спорта так, как это происходит в нормальных странах. Собирать деньги на трейлы через продажу наклеек тоже весело конечно, но менее эффективно. 

Как создать такую организацию?
Подойдет НКО с онлайн-регистрацией членства. Открытая организация, которую можно будет посмотреть любому, будь он хоть чиновник, хоть обычный человек. Расходы по содержанию юрлица я возьму на себя, в данный момент мой юрист уже готовит базу. Каналы распространения, которые бы гарантировали шум на всю страну, тоже есть. Люди, которые хотят быть частью проекта — тоже. 

Проще говоря — ничего не мешает начать этим заниматься прямо сейчас.

Звучит круто, что дальше?
Пока обсудить концепцию на 26, задать свои вопросы. Затем — заняться регистрацией НКО и запуском проекта. Собраться в реальности и подробно обсудить детали. В это же время — начать готовить публичную документацию. И так далее.

Вопрошайте.
?
Roll All Day — мы меняем представление о мтб

Комментарии (62)

+14
почему-то я ждал от тебя подобный пост очень давно
и, честноговоря, хотел бы вписаться
avatar

mestakatania

0
Плюсану, разомнемся защитой нужных бизнес-кейсов. 
avatar

singulardroid

-1
Хочу заметить, что пост ещё и для тех, кто строит споты, но одновременно им насрать на мтб в целом. Такие вот маленькие эгоисты, они ведь тоже могут быть под крылом организации и легально строить свой спот.
avatar

KirillMonakov

+6
Тут не в самой организации дело. Главная проблема — что людей останавливает то, что надо куда-то ходить и что-то делать. Выбить место легальное — это очень непростая задача. 

Проще лопатой махать, чем языком в кабинете. И именно эту проблему организация и должна решить. Дать все ресурсы и все возможности тому, кто хочет большего, чем просто вылет в лесу ковырять.  
avatar

tazhate

+16
Тоже люблю языком махать, но не в кабинетах! Прости, не сдержался)
avatar

KirillMonakov

+11
Ну если есть опыт и желание, так можно дерзнуть и в кабинетах помахать:)
avatar

vendaval

+5
Есть вопрос и по существу. Как и с политическими партиями, без поддержки проекта деньгами от местного бизнеса — не получится содержать организацию, как и крытый дёрт, потому что pro bono могут работать только юристы на репутацию, или волонтёры за идею, но скорость выгорания последних очень высока, а первые не наш случай. Тогда должны быть либо членские взносы, но дачные кооперативы подсказывают мне, что пока мы (Роисся) до этого не доросли, либо полноценные спонсоры. Потому что иначе не ясно, как оплачивать время людей, которые будут махать языками и печатать на правильных бланках. Поправь меня.
Последний раз редактировалось
avatar

KirillMonakov

0
Моих сил пока на это хватает, если организация дорастет до нормальных размеров — то и партнеры найдутся.

Регу, как мне кажется, стоит делать за 100 рублей, чисто для галочки. Или еще меньше.  
avatar

tazhate

+3
написал, стёр. Сколько правды съел бекспейс
avatar

ruki_pasatizhi

+14
Зачем стер?)
avatar

tazhate

+1
Выбить легальное место- вполне посильная задача, по крайней мере в нашем регионе. Вот выбить УДОБНОЕ легальное место-вот это нетривиальная задача)
Было дело, обращался в администрацию, предложил им на выбор 5 возможных мест для спота. В течение месяца 2 согласовали. Но строить естественно предложили за свои средства и плюс в нагрузку благоустроить прилегающую территорию: озеленение, парковки, вся хурма 
Последний раз редактировалось
avatar

Djaarj

+42
Тема до боли в голове уже давно актуальна. Сам trailbuilders.ru/yulaj-sharipov-i-blackberry-dirt-park.html за годы своей деятельности ни раз в этом убедился. Чиновникам не интересно иметь дело с ребятами с улиц, которые что-то хотят построить (пускай даже на свои средства), которое за рубежом уже давно популярно, на этом то этапе запал угосает не слабо. Мониторя движухи в России выходишь к такому выводу, что общественная организация очень хорошо вывозит в плане поддержки данного направления (в нашем случае МТБ), взять к примеру федерацию в Чите, город который находится в жопе Сибири, а движуха там ни чуть не хуже чем в столице. Не буду спорить что с НКО будет просто, но с вами хотябы начнут разговаривать на одном уровне, так как вы юридическое лицо, а значит в их глазах ответственный человек, сомневаюсь что распиздяи и прочие позеры будут брать на себя такую ношу. Я 4 года назад очень подгорел с Байкпарка V-6 удивлялся, почему у нас то так тяжело что-то подобное сделать все вроде есть для этого, для начала отгрохали грубо говоря мини-вистлер, а после же как пошла популярность, они зарегали НКО и это вроде спустя 4 года как они начали строить свой парк. Пока я сам двигаюсь к тому, чтобы все же создать местную НКО, но для этого еще надо хотябы пару адекватных человек и надеюсь в ближайшие годы эта тема все же реализуется. Этой весной я решил сходить в администрацию г. Екатеринбурга сразу лично к мэру, благо он даже сам принимает каждую неделю, что уже упростило задачу достучатся до них (не в каждом городе таким мэром можно похвастаться если что). К удивлению он поддержал мою идею «построить официальный памп-трек в городе» и после нашей встрече он дал рекомендации нашей ГЛЦ, которые хотят со мной сотрудничать. Еще много чего хочется добавить, но я не любитель слов)) В целом тема подобной НКО очень важна что даст пробиться нашему хромому МТБ на новый уровень, даст больше легализованных спотов (хотелось бы как минимум памп-треки в каждом городе). Спасибо за внимание.
avatar

Yulay

+1
Очень давно заглядываюсь на этих парней, кстати - http://www.rutrail.org/
avatar

tazhate

0
это мои друзья, если что:) так что обращайся, вдруг вопросы будут
avatar

misterdx

0
Да у меня Доропей в друзьях в вк есть, общаемся переодически :)
avatar

tazhate

+19
Идея хорошая, впишусь.
Последний раз редактировалось
avatar

shooroop83

+44
В этом году создал организацию, и уже в апреле получили землю, в июле начало стройки. Правда всё происходит в Украине, но в случае чего могу помочь, обращайся iptestcs@gmail.com
Последний раз редактировалось
avatar

iptestcs

+1
Спасибо!
avatar

tazhate

0
А мог бы просто открытое письмо написать.

А вообще идея стоит того, чтобы жить.
Немного в сторону. Я тут как-то искал где можно покататься и на карте нашёл, относительно не далеко от себя, вот это: https://yandex.ru/maps/?ll=37.939047%2C55.734370&z=17&l=sat
Текущее состояние плачевное: куча мусора на трассе и прочее. Внимание вопрос: может кто знает этот трек чей-то (или как-то узнать)? Ну то есть  имеет ли смылс его пытаться чистить и облагораживать, а то потом придут и… в лучшем случае просто спасибо скажут.
Последний раз редактировалось
avatar

50u15pec7a70r

0
Это мотокроссовая трасса, вот тут можешь почитать про неё: f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/taa-eeoooom-kto-oet-aaet/
Это та, что «рядом со свалкой».
Копипаста оттуда:
Там земля принадлежит людям и именно они эту трассу строили. Связь с ними есть, но ни имею возможность кататься в Европе и теплых странах. За трассой они уже давно не следят, однако, разрешают проводить на ней ремонты и все такое. Трасса узкая, длинная, сложная, нескоросная, есть песчаные участки, но вообще поездить можно. у меня даже где-то ключ от шлагбаума есть.
И ещё:
Всем привет, раньше на трассу у свалки чужих не пускали и там был Сергей смотрящий и выглаживающий трассу под хозяев, видимо так и не выиграли суд по вопросу собственности земли. неужели там все заброшено ???? трасса рабочая, строил" ее итальянец.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

0
Спасибо.
Сейчас вход туда вроде свободный.

А трассу засрали всю. Часть трека мусором засыпали. Печально. 

avatar

50u15pec7a70r

+4
А если человек еще ничего не знает и не умеет и только купил свой первый МТВ с насосом, флягой и может быть шлемом, эта организация сможет ему быть полезна? Например согласовать и разметить официальный МТВ трейл начального уровня в местном парке/лесопарковой зоне? Или упор будет именно на «гравити» споты?
avatar

vendaval

+27
Если мы ведем речь именно об аналоге IMBA, то 80% всей работы подобной организации — это обустройство именно рекреационных возможностей для велоактивности, с прицелом как раз на таких вот любителей-начинателей. Правда, в тех же Штатах и Канаде данный подход в последнее время нередко становится предметом критики со стороны более скилловых велосипедистов — типа ИМБА слишком «гладко» строит.
Но, тем не менее — первоочередная задача IMBA это популяризация велоспорта. И обеспечение условий катания для максимально широкого диапазона возрастов и уровня навыков. От двухлетних детей на балансбайках и олдовых стариканов до 16-18ти летних отмороженных без чувства самосохранения, которые крутят трехи, вставая с кровати (как Честер). И чтобы при этом они друг другу не особо мешали. То есть не гоночки для гонщиков, а максимум рекреационных возможностей для велосипеда. 
avatar

AleksandrSimonov

0
В точку.
avatar

tazhate

+13
Вставлю свои пять копеек. Чуть чуть в теме.
Идея хорошая. Я за новые идеи. Дэн все верно изложил. 

Не хочу расстраивать, но реальность в России координально в некоторых вопросах отличается от Северной Америки. Эти все истории очень красиво выглядят, даже есть пособие «как строить байк парки», в Мзымте воды и то меньше сейчас в дожди. Конкретики нет.

За последние лет 7 бодания с Пятигорской администрацией, наблюдением как другие бодаются, взаимодействием с Горки Городом в Сочи, другими курортами, накопился небольшой опыт как минимум «что не надо делать точно». 

«наша работа тра та та та та та та и на первый взгляд как будто не видна»

Научитесь ждать и делать. Я почти научился. Приготовьтесь к пути лет в 5 до начала эффективности этой организации. большая часть народу сливается на этом этапе.

В России преимущественно имеют значение связи и деньги. Ищите связи, если нет денег. 

Создайте себе мотивацию денег. (обращаюсь к людям «на местах» с проблемами согласования и тп). Можно бесконечно прикрываться энтузиазмом, но это до одного момента семья/работа/кредиты/чтотонадожрать. Это мы все проходили. Так получилось, что иногда строить/катать я хочу больше чем есть. редко. но бывает

Пример: памп-трек в парковой зоне, земля в аренде у парка, поплачьтесь чо денег мало и тп найдите подход, рядом прокат, ремонт велов.  ПРостенький незамысловатый скиллпарк для детей. Все дети города у вас в воскресенье. Плата за вход, прокат, прочие сервисы. В Словакии три дощечки прокатиться стоит 2ойро полчаса. доп вариантов миллион. 
Итог: заработок на детях имеет оч хорошие шансы подпитывать «взрослые темы» — содержание пампа, строительство.
среди этих детей будут дети нужных людей, — хороший способ завести нужные знакомства.

Как говорил Карнеги, «когда вы идете на рыбалку, вы думаете о том, что любит рыба, а не что любите есть вы». 
Поймите, что может заинтересовать собственника земли, администрацию. Действуйте в заданном направлении.

Не сцыте спрашивать администрацию, возможных нужных людей, за спрос денег не берут. Заводите разговоры о мтб с разными людьми, 1 из 30 точно имеет такие же мысли и какието нужные связи. Если отказали один раз это еще не значит, что все. Здесь сливается другая большая часть желающих чтото строить.
 
Ну и еще интересное наблдение. Иногда проще заплатить штраф.
В городе С на горе А парни строили трейл, их встретил лесник, выписал штраф 50к. Я долго думал об этом и понял, что иногда проще нарушить и иметь в запасе эти деньги, чем состариться пока будешь согласовывать. Я не призываю херачть леса, но в нашй стране вот такие особенности. 
В другом городе такая же история, лесник, штраф, заплатили. На птичьих правах согласовали — пока катают.

Сами «строители» — ленивые булки это факт. Мне стало проще взять таджиков, позвонив одному прорабу, чем обзванивать байкеров и выслушивать причины почему не получается пойти строить(даже за деньги).
Так что рассчитывайте на бюжет полюбому. По производительности: на моей памяти так копал только Попович.

Тех.советы.
Я решил отказаться от деревянных конструкций на 98%, Мишан Каменский (werewolf) разделяет эту мысль, что это олдскул. К тому же это недолговечно, это опасно если надломлено и/или мокро, долгий монтаж, доставка материалов. Контры и дропы в идеале должны быть тяжелые, чтобы их не сожгли, не поломали. Да, есть исключения. Хотя у нас на «короткой» на Машуке какойто борцуха, регулярно гуляющий по этой тропе умудрялся «взрывать» даже огромный дроп из камней, которые мы втроем кантовали. В 2005м году Юра Маточенко тоже столкнулся с этой проблемой, так он его забетонировал (дроп). не борцуху.
Пешеходы в нашей стране не изменятся. Это факт. Всем насрать, что вы там согласовали или нет. Пример — велодорожки в городе. Даже в БАЙКПАРКЕ, КАРЛ! эти пидоры ходят по трассе вверх/вниз игноря таблички.

Мотоциклисты. Это чуть ли не главная проблема многих трейлов и спотов. «Тот кто нам мешает, тот нам поможет»
И с этим лозуном мы тесно дружим с этими товарищами в Красной Поляне. Не поверите, строим вместе) они знают как ездить чтобы не портить, мы знаем как строить, чтобы не ремонтировать.
 
Я все. Думаю пригодится этот хлам. Обращайтесь
avatar

Che

0
Речь шла не за то, как вылеты строить. Речь шла за создание организации, чтобы юридическая сторона спотов была на подхвате. 

Насчет связей — прочитай предложение, где есть слово «алтай». Это был намек :) 
avatar

tazhate

+6
Понимаешь, эти все мелочи решают многое. И влияют на юридический вопрос тоже. Тропу с естесственным рельефом проще согласовать и узаконить чем тропу с деревянными постройками. Влияют на бюджет, сроки и тп.
Можно не намекать, все норм) 
avatar

Che

+1
Речь изначально идет не о конкретных деталях конкретных трасс. Для начала — прицел на то, чтобы организация была изначально, а уже каждый проект внутри неё — это отдельная история.

Вот например придешь ты к администрации чего угодно, а у тебя на руках рекомендательная бумажка от организации, да еще и от пары фондов туристических и всё это уже в эту администрацию было прислано.

Большие фонды, которые занимаются туризмом (тот же зеленый фонд при путине, с директором которого я общаюсь переодически) — именно так и работает. Предоставляет целые проекты всяким губерниям. 
avatar

tazhate

+5
Ден, спорить не буду, давай посмотрим что получится.
Удачи в начинании!
avatar

Che

-1
Ам, так мы и не спорили… Я просто объясняю подробнее цели и задачи, они не только трейлами ограничиваются в Крыму или теми же глц. 
avatar

tazhate

0
Если на руках  рекомендательная бумажка от фонда при путине, то вообще с сошласованием проблем быть  не должно 
avatar

vendaval

+5
Ага. Ничего не мешает с этим фондом сотрудничать. Кроме одного: общественно-активной позиции самих велосипедистов. Её прекрасно можно посмотреть по тому, соберем мы на парк, например, или нет. 
avatar

tazhate

0
За организацию!
avatar

MatveevAleksandr

+12
Предлагаю название: Союз Общественных Велосипедных Организаций и Клубов, сокращённо СОВОК, и логотип совок.

По факту — мы зарегистрировали свою общественную организацию (велосипедный клуб), МГСДОО «ВелоМытищи». И получили свободный доступ в административные кабинеты. Результат этому — Новые Мытищинские Дёрты. vk.com/dirtmyt

Надо понимать, что общественная организация, как юр.лицо — это просто оболочка. Если остаться сидеть на дивание — ничего не произойдёт, хоть сколько юр.лиц зарегистрируй. Другими словами, это не работает без лопаты, личной ответственности и самоорганизации.
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
>Надо понимать

Кому?
avatar

tazhate

0
Тому, кто будёт это делать. Тому, «кому не насрать на мтб», а точнее на велосипедизм в целом. Ибо разделять велосипедистов по колёсно-размерному признаку в корне не верно, как и по рельефной принадлежности. 

Мне таки всё понятно: мы все разные, но хотим одного, и движемся в одном направлении, Каждый По Своей Программе. На вершине встретимся! Под вершиной я и понимаю, высшую форму организации велосипедного сообщества — Союз Общественных Велосипедных Организаций и Клубов Российской Федерации. Чтобы такая общественная организация, как федерация велосипедного спорта, например, также была частью этого Объединения.

Но пока велосипед, в принципе, не популярен в нашей стране, это всё долгосрочные планы. Начать надо с себя, родных, друзей, знакомых, с обывателей, равновесия, бардюров, с обслуживания, истории, культуры и т.д… Общественная организация — понятие само в себе. Если общество велосипедистов не способно само себя организовать, никто его не организует, увы. А зарегить юр.лицо = 30к, без проблем, вжух — и дёрты, Мытищинские Дёрты.

Думаю тема серьёзная, надо созывать собрание активистов.
avatar

FiX

0
судя по группе — ваше собрание активистов и без всяких организаций собирается постоянно *респект*
avatar

mestakatania

0
>Тому, кто будёт это делать.

Я всегда удивляюсь тому, что я вроде пишу пост полный подробностей и прямых фраз, а его не понимают даже люди в теме. Может я какой-то кривой и что-то со мной не так?

>Надо понимать, что общественная организация, как юр.лицо — это просто оболочка. Если остаться сидеть на дивание — ничего не произойдёт, хоть сколько юр.лиц зарегистрируй. Другими словами, это не работает без лопаты, личной ответственности и самоорганизации.

Фактически я и так занимаюсь сейчас тем, чем должна заниматься подобная организация. 

Но представляться чиновнику админом группы вконтакте на 30к людей — одно, а членом организации на много-тысяч-человек — другое. 

Чтобы была организация, которая напишет нужные бумаги на официальных бланках, в которых будет написано «да, мы рекомендуем создать байк-парк на территории вашего ГЛЦ». 

Специально выделил ключевые моменты. 

 

avatar

tazhate

+3
Спокойнее, я всё понимаю, и делаю тожее самое на своём уровне. Точнее, хожу к чиновникам от лица городской общественной организации в 100 человек.

Но, я думаю речь лучше вести не о создании тупо ещё одной общественной организации, а о создании объединения общественных организаций на федеральном уровне. Т.е. во всех субъектах, ответственные люди на местах регистрируют подобные «ВелоМытищи», регистрируют туда №-ое количество человек. Далее, мы (ты да я))) регистрируем региональную организацию, в которую входят местные клубы и нко, нам подобные в своих субьектах регистрируют такие же региональные организации. Далее, регистрируем межрегиональную организацию, в которую входят региональные организации. Далее регистрируем Федеральную Общественную Организацию, которая завершает весь процесс.
И ты уже пойдёшь в кабинет от лица Федеральной НКО, и… никто не станет проверять, сколько в ней человек, ибо достаточно формального статуса.

Это такой мой план на много лет вперёд, который я сам буду исполнять, с поддержкой или без, и данный форум — не самая подходящая площадка, для подобных обсуждений. Есть клубы и по-мощнее, и мы о них мало знаем (вело Яуза, например, с подачи которых в г.Мытищи построии велодорожек на 150млн.). А аудитория RAD, 26 и т.д. это 30к-50к человек, которым интересен размер у Минара покрышек. С точки зрения государства — это объём людей, мнением которых можно пренебречь.
avatar

FiX

0
>Т.е. во всех субъектах, ответственные люди на местах регистрируют подобные «ВелоМытищи», регистрируют туда №-ое количество человек

Вот этот момент мне кажется неверным. Потому что это дополнительная финансовая и организационная нагрузка, которую можно избежать. Правильнее было бы, если бы билдер регистрировался в основной НКО и отправлял туда же через сайт регаться людей со спота. Зачем нужен лишний слой из дополнительных локальных НКО я не понимаю. 

>данный форум — не самая подходящая площадка, для подобных обсуждений

Вполне подходящая, тут все есть. Другой вопрос, что надо сделать общее собрание, чтобы «гуляющие» моменты закрепить.  

> А аудитория RAD, 26 и т.д. это 30к-50к человек, которым интересен размер у Минара покрышек. С точки зрения государства — это объём людей, мнением которых можно пренебречь.

Если этот объем зарегестрируется в НКО, то пренебречь ими уже не получится. 
avatar

tazhate

0
AleksandrSimonov правильно говорит. Но, чтобы стать региональным объединением, нужны отделения в нескольких городах… чтобы зарегистрировать НКО местного, городского уровня — нужно 3-4 человека.
И вот, если все 30к ломанутся командами, каждый в свём городе, и в итоге получат «отделений более чем в половине регионов страны», для регистрации «основной НКО»,… мы просто заменим бланки…
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Сколько у тебя времени и денег заняла регистрация твоего НКО?
avatar

tazhate

0
Я тэбе жырным пачеркну)): А зарегить юр.лицо = 30к
Юрист, нотариус, госпошлины… подавали документы через юриста (он всё делал), ему тысяч 10-15 ушло, ещё тысячи 3-5 на нотариус, остальное — в государство. По времени — в зависимости от юриста, знает ли он ходы, и как составить устав. На подачу неделя, на регистрацию: две-три недели. Для учереждения надо 3 человека, для функционирования нужен четвёртый. Регистрировали на квартиру. Без расчётного счёта, без капитала, пустышка, нулевые отчётности подаём.
avatar

FiX

0
Вот про это я и говорю. Регать в каждом регионе НКО это умереть можно. Нужно найти способ это обойти и идти одним юрлицом, в котором уже будут все.
avatar

tazhate

0
Это бюрократические барьеры, испытания от государственной системы, чтобы заслужить доверие. Хочешь обойти — иди своей дорогой. Хочешь по закону — делай по закону.

т.е. наш уровень развития сегодня таков: люди с нежеланием ставят лайки, и регистрируются в группах под псевдонимами. Представлять интересы таких людей, и защищать их перед государством не совсем возможно. Потому что, идёт банальный вопрос — а кто вы, и сколько вас? т.е. надо посчитаться, зарегистрироваться, учесться, представить это в виде документов. С точки зрения бюрократической государственной машины — это формальности, это не сложно, и каждый может сделать. Но мы это хотим обойти… ну вперёд, фрирайдеры!
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Эм. Ты меня не понял.

Есть два пути:
1) регистрация локальных нко, добавление их в региональную нко, региональные нко добавляются в федеральную. 
2) делается просто нко и все регаются уже туда, с разными видами членств. причем регистрация на сайте по паспорту и всем делам. потом юрист раз в месяц относит сразу по 500 рег, после подтверждения членства — члену высылается письмо.

во втором случае — можно сразу несколько уровней: каталец, билдер и так далее. со всеми данными, чтобы получался полный каталог.  

что первый, что второй способ — законов не нарушают. в чем состав нарушения то?) 
avatar

tazhate

0
есть два стула...

тоже не понимаю, зачем плодить бюрократию, создавая очередную пирамиду
avatar

shooroop83

0
Что значит «просто нко»??? оно либо городское, либо региональное и т.д. Какой уровень ты выбираешь? Если ты выбираешь высокий уровень, то надо формально выполнить предыдущие. Формально, да не формально, как я написал выше, надо несколько локальных нко по 4е человека в каждом. Свести их в региональную и т.д. Это сделать должны крепчайшие отважные активисты. После этого распахнуть двери для регистрации остальных. Городское нко работает на уровне города, региональное на уровне региона. Если ты собрался из москвы писать письмо в глц банное, у тебя должно быть общероссийское нко.

Может быть, конечно, я в чём-то заблуждаюсь и не прав. Но это даже будет хорошо. Лучше перебздеть, чем недобздеть.
Может быть, можно открыть первое нко, городское. Потом, на основе первого, открывать отделения в других городах, постепенно меняя статус с городского на региональное, в таком духе. Но пирамиду построить придётся, прости Шуруп)) 
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
>Что значит «просто нко»??? оно либо городское, либо региональное

Нет. Нко не имеет на себе бремя привязки к территориальности, есть лишь место регистрации. Но действовать оно может и оказывать свои услуги на всей территории РФ, это лишь зависит от конкретной формы НКО. Какую именно выбрать — как раз со своим юристом я и решаю.

Привязку имеют ассоциации, помоему. Ну в общем из всех доступных форм НКО в российском законодательстве далеко не все имеют эту привязку. 
avatar

tazhate

0
может быть, юристам виднее.
все эти вопросы решаются в момент составления устава.
По территориальному признаку общественные организации подразделяются на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные.
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
нко — это такое же понятие, как и мтб. в котором и дх, и кк, и фристайл)
avatar

tazhate

0
да, но в зависимости от целей, которое оно должно выполнять — у неё разный статус. Мы себе ставили цель — спасти и сохранить «Мытищинские Дёрты», и формально это «развитие и популяризация „велосипедизма“ в г.Мытищи». так мы получили привязку к городу, и получили статус городской нко.
avatar

FiX

0
В общем, я жду комментарий юриста :)
avatar

tazhate

0
Только вот федеральную (не совсем корректное наименование) сразу вряд ли получится.
Для общероссийского общественного объединения нужны отделения более чем в половине регионов страны.
Для межрегионального — хватит и трех-четырех) 
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну ты сам как бы описал причину, по которой нужен какой то общественный орган с государственной регистрацией — свободный доступ во все кабинеты. Суть ведь в чем — любой чиновник очень не любит возлагать на себя лишнюю ответственность. И если к нему придет просто группа инициативных граждан, отвечать за результаты взаимодействия с ними придется исключительно ему самому. А вот если к нему приходит некое юридическое лицо, пусть и в форме общественной организации, то уже можно со смелой душой всю ответственность спихнуть на них. Какие то там курсы, тренировки, соблюдение порядка и чистоты, безопасность и прочее — вот эти вот ребята за все сами отвечают, мы тут не при делах. Мы лишь следим за тем, чтобы они соблюдали.
avatar

AleksandrSimonov

0
Ребята, *я поддерживаю такую идею, хоть сам билдером не являюсь: это ведет нас к новой России, в тч и велосипедной*.
НО КАК ДОПИНАТЬ ДО НАШИХ СОГРАЖДАН-АУТИСТОВ, ЧТО ПАМПТРЕК ЭТО НЕ МУСОРКА, А ВЫЛЕТ ИЗ ДЕРЕВА — НЕ ДРОВА, СКА!?!?!?!?
Как победить даунистический менталитет?
Да хорошо, со страны суммарно соберется 1000-2000 строящих людей, администрации в рамках официального общения дадут вам карты в руки.
Но как противостять неграмотным людям, желающим своровать/сломать/обоссать/сжечь?
Мне Строгинский-то памп (единичный пример победы над машиной) (благо огорожен и более-менее самоопределен) в майские праздники напомнил последний оплот «невампиров», а вокруг толпы вампиров на самокатах, на мангалах, на машинах, на бутылках пивных пытались захватить его…
avatar

dirtyshiza

+7
Активной личной позицией, больше никак. Большие предупреждающие таблички + личные втыки тем, кто мусорит и неадекватит. Я на пампе строгино за прошлое лето провел огромное количество времени. И да, почти всегда находил время поговорить с бесшлемным, катающим по мокрому ашанщиком или мусоряющим индивидуумом. Когда большинство так будет делать — тогда и в норму все пойдет быстрее. Социальное порицание эффективный инструмент. 

Это возможно только на легальном споте, естественно.  
avatar

tazhate

+1
Это хорошо, когда место не дикое. Вот пример из жизни: выгуливаю дочь на местные споты с рампами. Нашли один достаточно хороший не далеко, рядом со спортивной школой. И вроде всё нормально, в субботу покатались, я убрал мусор, притащил инструмент и кое-то починил. А в воскресенье весь — спот в мусоре и половина конструкций перевёрнуто, хорошо хоть доски не оторвали. Местные сказали, что это типа приезжали покататься экстремалы одни. Вот и вопрос — неужели людям это так и надо? Ловить их ночью и прививать вежество звиздюдями мне не досуг...
А самое гадкое, что приходят родители с детьми, но эти родители только пивко попивают в стороне, а что-то сделать, чтобы их ребёнок не упал на битое стекло или в дыру в доске провалился не хотят. Да ещё и на то, как кто-то всё это пытается починить смотрят как… Да ну…
avatar

50u15pec7a70r

+1
Ну а как ты еще видишь решение проблемы? Только личный пример работает в таких ситуациях. 
avatar

tazhate

0
Как только дерты/пампы и прочие шоры станут вполне себе узаконенными рекреационными объектами, за их порчу вполне можно привлекать к ответственности. Конечно, у нас и лавочки в парках разламывают только потому, что могут, но что уж тут поделать, аборигены дикие. Вообще, существует принцип «разбитых окон» — на примере одного очень неблагополучного квартала в одном немецком городке, где местные жители регулярно били стекла, громили остановки и бомбили граффити, а местный муниципалитет регулярно все это восстанавливал. Со временем местным надоело играть в вандалов, и район стал более чем благополучным. Не через год, конечно, и не через два, так что тут только терпением запасаться)
avatar

AleksandrSimonov

+6
>принцип «разбитых окон»

Пример хороший, только вспомнил ты его не совсем верно. Вот: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD 
avatar

tazhate

0
я был близок)))
avatar

AleksandrSimonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин