Велоиндустрия — UCI опубликовали свои правила в дисциплине эндуро
Как вы помните, UCI официально признало Enduro с приходом нового президента. Если говорить точнее, то эндурные гонки теперь стало возможным добавлять в календарь UCI. Прошло совсем немного времени и вот они уже и правила дисциплины по версии UCI. Не будем забывать, что поезд ушел и правила UCI не являются главными для дисциплины. Тем не менее давайте посмотрим, что они там понаписали и как это стыкуется с тем, как сейчас уже проводятся мировые гонки и чемпионат мира.
Итак, поехали!
4.4а.001 Гонка включает несколько «перегонных» участков и несколько спец-участков. Время спец-участков складывается. Эндурная трасса включает различные покрытия. Трасса должна включать как широкие, так и узкие, как быстрые, так и медленные участки. Каждый спец-участок должен быть в основном даунхильным, но может включать небольшие педаляжные или апхильные участки. Участки должны быть сделаны так, чтобы сочетать удовольствие от прохождение, а также проверку технических и физических навыков райдера.
Перегонные участки могут проходить с помощью подъемов своим ходом, на подъемнике, либо и тем, и другим способом.
Любая другая версия проведения может быть принята только в исключительных обстоятельствах и только с разрешения UCI.
///Я сразу буду комментировать. Последнюю фразу хочется прокоментировать первой — «А не пошли бы вы в UCI? Вас не было в эндуро, все сделали без вас, собрали полторы сотни прорайдеров, поставили медиа интерес. и тут нате — »только с разрешения UCI".
Дальше. То, что гонка обязательно должна состоять из нескольких спец-участков — это ок. Enduro World Series тоже сказали, что масс-старты и superd в один заезд — форматы, которые в кубке мира не пропишутся. Но вот то, что Каждый спец-участок может иметь только небольшие педаляжные участки — это полный гон и идет вразрез с реальной практикой. Как минимум 6 юзеров twentysix могут вспомнить эпический подъем на одном из спец-участков в Les2Alpes длительностью в 5 минут. А почему это возможно? Потому что остальные спец-участки были полностью даунхильными. Баланс в гонке был и то, что все подъемы легли только на одну трассу гонщикам вроде бы даже понравилось — было что обсудить. Но UCI почему-то с места в карьер такой вариант запрещает. А ведь такие ситуации бывают много где, может автор правил мало ездил по гонкам?
4.4а.002 Максимум одна техзона может присутствовать в гонке. Техническая помощь возможна только здесь.
///Ничего, что половина крупных гонок были двухдневными и там раму даже переварить можно? Впрочем здесь еще ок, потому что организаторы Superenduro высказывали мысль, что возможно байки после первого дня стоит у гонщиков отбирать и выдавать утром на следующий день, чтобы избежать тотальной переборки за ночь.
Дальше буду отмечать важные вещи
4.4a.008 Участки трассы, размеченные лентой, должны быть размечены с обеих сторон трассы.
///Очень важное правило, которое, к сожалению, соблюдается не всегда. А ведь ворота из разметки — это очень простой и понятный способ навигации. Райдер точно знает, что должен проехать между лентами и понимает, что от ворот до ворот может ехать как угодно.
4.4a.012 В гонке должно быть не менее 3 спец-участков. Их суммарное время для лидера должно быть не менее 10 минут.
4.4a.013 В гонке должно быть использовано как минимум 2 разных спец-участка. Спец-участок может быть отменен в нештатной ситуации или в случае плохой погоды по решению организаторов.
4.4a.016 Райдеры должны действовать в соответствии со спортивными принципами и не мешать более быстрым райдерам.
///Привет любителям ехать с музыкой в наушниках и тому товарищу, который запорол в Finale Ligure гонку Диме Репкину сразу на нескольких спец-участках.
4.4a.019 В гонке должно присутствовать несколько мобильных маршалов, следящих за соблюдением правил на разных участках трассы. Возможно использование ими мотоциклов, квадрациклов и велосипедов.
В общем-то за исключением первого пункта все сделано в соответствии с принятыми правилами. Тем не менее это очевидно только начало и уже видно шаги, которыми UCI может заставлять организаторов переходить под свои правила, календарь, после чего может, подобно даунхиллу и кросс-кантри, начать строить фильтры, условия и насаждать собственную работу со спонсорами. Все это прекрасно работало без них, потому логично, что даже такие минималистичные правила были приняты в штыки. Приведу некоторые цитаты из обсуждений на западе:
Rules? We don't need no stinking rules!
UCI can suck it!
enduro has the EWS, don't need the UCI with there rules, impositions ...
There goes the neighborhood
UCI, FIA, FIFA, FIS etc. just leave this planet please
I think the UCI just wants to capitalize on a popular event...what ever I don't like them & their high race fees- Tossers!
UCI had their chance and blew it — EWS should charge on !!!
To hell with the UCI......
the UCI can go to hell, always screwing mountain biking
Keep em out. UCI, who focuses more on road, (which is fine) has kept mountain biking down for a long time now. I hope EWS doesn't cave and join forces.
Самое интересное — UCI пока не предложило ровным счетом ничего, что могло бы как-то помочь дисциплине. Возможности у них для этого конечно есть, но пока UCI анонсирует только то, что прилипает (правила, календарь) или пытается ограничить (опять же правила, календарь и тот факт, что на некоторых территориях официально запрещено проводить гонки не UCI, а прорайдерам запрещено участвовать в гонках вне календаря UCI). Спрашивается — а в чем польза от этой конторы?
Напомню, что правила UCI по эндуро автоматом включатся в странах, где в разрез с правилами UCI гонки проводить нельзя. Это как минимум главная эндурная страна — Италия.
-
добавить в избранное
1
- +46
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (48)
Логика, конечно, не оч понятна — на что они вообще надеются?
AleksandrSimonov
Black_Thrush
pashevich
Афтары правил видимо поняли выражение «гонки на выносливость» буквально.
Data_Link
OlgaPernatska
Deon
velikain
maxxis
И не надо забывать о том, что ивенты — это не только организаторы, но и РАЙДЕРЫ. Захотят — кинут переметнувшихся организаторов.
OlgaPernatska
То есть в чем смысл, что UCI может дать такого чего без них не было?
ilyamaksimov
maxxis
Какие спонсоры у UCI? Я вот запомнил Rockyroads — липовый сайт для отмывания бабла, который срочно сделали за 50 долларов (напомню, это не оценочная информация, народ нашел заказ на этот сайт), потом запилили туда новостей на 2 года назад, чтобы имитировать его существование в прошлом, а потом объявили его главным спонсором кубка мира по маунтинбайку. Крутые спонсоры у UCI, да.
P.s.: Redbull как спонсор в эндуро пришел уже сам, без UCI. У UCI давно нет Nissan'а, есть только Shimano, вот тут крепкое партнерство. Но у эндуро такие же крепкие связи со SRAM.
Val
maxxis
Тур де франсы, Джиро, Вуэльты проводят самостоятельные организаторы, не UCI. Антидопинг — это Wada, тоже не UCI.
Val
maxxis
AleksandrSimonov
посыл к тому, что может быть где-то «арендовать площадь» проще, а где-то сложнее или вообще невозможно, если не иметь за плечами кого-то UCI-подобного
bkg
maxxis
А вообще Superenduro договаривается об этом во всех 10+ городах, где проводится, а в половине мест проводит и спец-участок по улицам города. Не уверен, что все рады такому экшену
Val
Vados
Val
OlgaPernatska
ilyamaksimov
maxxis
ilyamaksimov
maxxis
B-race
Вот это полная ерунда.
Это технический вид спорта, и байк готовить и чинить просто необходимо. От этого напрямую зависит безопасность спортсмена или зрителей. Это, как на автогонках запрещать машину чинить после первого дня соревнований.
Что касается UCI, я почему-то согласен с Максисом, UCI имеют рычаги, и вскоре заберут EWS себе.
Очень бы этого не хотелось, но так наверное будет.
Vados
А так долстаточно взглянуть на ф-1 -топовым командам только правила мешают проводить больше тестов, менять двигатели чуть ли не каждый день итд, но мелким командам этого не потянуть, поэтому и ввели подобную уравняловку.
Vastak
Vados
А так сам представь каково будет райдеру одиночке без запчастей и командному гонщику с кучей запчастей и механиков, так что данные пункт правил изначально сделан чтобы любителям было проще. Ну а старт на неисправном оборудовании вообще запрещен во всех дисциплинах.
А так при желнии можно дойти до полного маразма — для апхилов менять аморт, колеса и ставить новые для спуска, а если не будет ограничений на оборудование вообще, то считай 2-3 разных байка будут топы использовать...
Похожие правила есть и у шоссейников(ремонт только в спец зоне и своими силами), как и обратное явление в томже Тур де Франсе, 1 в основе на любительских соревнованиях, второе…
Vastak
Откуда ты узнаешь, что оно у тебя не исправное, если байки на ночь забирают? ))
Любитель — одиночка без запчастей, это его проблема, а не проблема того, кто привез с собой запчасти. И это не обзательно командный трейл и личный механик. Необходимый набор для ремонта, может привезти любой.
Правилами уже запрещено использовать разные байки и менять колеса, с эти никто не спорит вроде, так что до маразма доходить не нужно.
что ты вообще так защищаешь эту инициативу?
Ездишь эндуро? или из UCI? )))
Vados
Ajax
В чем проблема то?
befaster_ru
AleksandrMaramchin
А кроме EWS какие еще серии попадут под область влияения UCI? Так понимаю, что SuperEnduro и все Мега- и Макси- аваланчи никак не вписываются под эти правила?
N01Z3
Val
Aux
kerasin
AnzorShuhov
Маршалами, или через жалобу?
Снимать-то видео на гонках вроде нельзя, чем докажешь факт помехи?
vvllive
im66
4.4a.018 The president of the commissaries’ panel can consider a rule violation that has not
been witnessed by a race official if it has been reported by at least two riders who are
part of two different teams (e.g. rider getting assistance outside technical assistance
zone, rider cutting course) .
То есть об одном нарушении должны сообщить хотя бы два райдера из двух разных команд.
То же правило есть и в EWS
Val
Vastak
+ куча дибилов которые будут слать 20 минутные видео даже без уточнения где ему помешали и будут орги просиживать несколько суток выискивая наносекундные задержки.
B-race
Val
maxxis
Val