ВелоиндустрияUCI опубликовали свои правила в дисциплине эндуро

Велоиндустрия: UCI опубликовали свои правила в дисциплине эндуро
Как вы помните, UCI официально признало Enduro с приходом нового президента. Если говорить точнее, то эндурные гонки теперь стало возможным добавлять в календарь UCI. Прошло совсем немного времени и вот они уже и правила дисциплины по версии UCI. Не будем забывать, что поезд ушел и правила UCI не являются главными для дисциплины. Тем не менее давайте посмотрим, что они там понаписали и как это стыкуется с тем, как сейчас уже проводятся мировые гонки и чемпионат мира.

Итак, поехали!
4.4а.001 Гонка включает несколько «перегонных» участков и несколько спец-участков. Время спец-участков складывается. Эндурная трасса включает различные покрытия. Трасса должна включать как широкие, так и узкие, как быстрые, так и медленные участки. Каждый спец-участок должен быть в основном даунхильным, но может включать небольшие педаляжные или апхильные участки. Участки должны быть сделаны так, чтобы сочетать удовольствие от прохождение, а также проверку технических и физических навыков райдера.
Перегонные участки могут проходить с помощью подъемов своим ходом, на подъемнике, либо и тем, и другим способом. 
Любая другая версия проведения может быть принята только в исключительных обстоятельствах и только с разрешения UCI.
///Я сразу буду комментировать. Последнюю фразу хочется прокоментировать первой — «А не пошли бы вы в UCI? Вас не было в эндуро, все сделали без вас, собрали полторы сотни прорайдеров, поставили медиа интерес. и тут нате — »только с разрешения UCI".
Дальше. То, что гонка обязательно должна состоять из нескольких спец-участков — это ок. Enduro World Series тоже сказали, что масс-старты и superd в один заезд — форматы, которые в кубке мира не пропишутся. Но вот то, что Каждый спец-участок может иметь только небольшие педаляжные участки — это полный гон и идет вразрез с реальной практикой. Как минимум 6 юзеров twentysix могут вспомнить эпический подъем на одном из спец-участков в Les2Alpes длительностью в 5 минут. А почему это возможно? Потому что остальные спец-участки были полностью даунхильными. Баланс в гонке был и то, что все подъемы легли только на одну трассу гонщикам вроде бы даже понравилось — было что обсудить. Но UCI почему-то с места в карьер такой вариант запрещает. А ведь такие ситуации бывают много где, может автор правил мало ездил по гонкам?

4.4а.002 Максимум одна техзона может присутствовать в гонке. Техническая помощь возможна только здесь.
///Ничего, что половина крупных гонок были двухдневными и там раму даже переварить можно? Впрочем здесь еще ок, потому что организаторы Superenduro высказывали мысль, что возможно байки после первого дня стоит у гонщиков отбирать и выдавать утром на следующий день, чтобы избежать тотальной переборки за ночь.

Дальше буду отмечать важные вещи

4.4a.008 Участки трассы, размеченные лентой, должны быть размечены с обеих сторон трассы.
///Очень важное правило, которое, к сожалению, соблюдается не всегда. А ведь ворота из разметки — это очень простой и понятный способ навигации. Райдер точно знает, что должен проехать между лентами и понимает, что от ворот до ворот может ехать как угодно.

4.4a.012 В гонке должно быть не менее 3 спец-участков. Их суммарное время для лидера должно быть не менее 10 минут.

4.4a.013 В гонке должно быть использовано как минимум 2 разных спец-участка. Спец-участок может быть отменен в нештатной ситуации или в случае плохой погоды по решению организаторов.

4.4a.016 Райдеры должны действовать в соответствии со спортивными принципами и не мешать более быстрым райдерам.
///Привет любителям ехать с музыкой в наушниках и тому товарищу, который запорол в Finale Ligure гонку Диме Репкину сразу на нескольких спец-участках.

4.4a.019 В гонке должно присутствовать несколько мобильных маршалов, следящих за соблюдением правил на разных участках трассы. Возможно использование ими мотоциклов, квадрациклов и велосипедов.



В общем-то за исключением первого пункта все сделано в соответствии с принятыми правилами. Тем не менее это очевидно только начало и уже видно шаги, которыми UCI может заставлять организаторов переходить под свои правила, календарь, после чего может, подобно даунхиллу и кросс-кантри, начать строить фильтры, условия и насаждать собственную работу со спонсорами. Все это прекрасно работало без них, потому логично, что даже такие минималистичные правила были приняты в штыки. Приведу некоторые цитаты из обсуждений на западе:

Rules? We don't need no stinking rules!

UCI can suck it!

enduro has the EWS, don't need the UCI with there rules, impositions ...

There goes the neighborhood

UCI, FIA, FIFA, FIS etc. just leave this planet please

I think the UCI just wants to capitalize on a popular event...what ever I don't like them & their high race fees- Tossers!

UCI had their chance and blew it — EWS should charge on !!!

To hell with the UCI......

the UCI can go to hell, always screwing mountain biking

Keep em out. UCI, who focuses more on road, (which is fine) has kept mountain biking down for a long time now. I hope EWS doesn't cave and join forces. 



Самое интересное — UCI пока не предложило ровным счетом ничего, что могло бы как-то помочь дисциплине. Возможности у них для этого конечно есть, но пока UCI анонсирует только то, что прилипает (правила, календарь) или пытается ограничить (опять же правила, календарь и тот факт, что на некоторых территориях официально запрещено проводить гонки не UCI, а прорайдерам запрещено участвовать в гонках вне календаря UCI). Спрашивается — а в чем польза от этой конторы? 


Напомню, что правила UCI по эндуро автоматом включатся в странах, где в разрез с правилами UCI гонки проводить нельзя. Это как минимум главная эндурная страна — Италия. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +46
  • Мнения

Комментарии (48)

+1
UCI, FIA, FIFA, FIS etc. just leave this planet please
Нельзя не согласиться..
Логика, конечно, не оч понятна — на что они вообще надеются?


avatar

AleksandrSimonov

0
Гоните их в шею!!!
avatar

Black_Thrush

+7
Навеяло...
avatar

pashevich

0
Гипножаба тут была бы более уместна.
Афтары правил видимо поняли выражение «гонки на выносливость» буквально. 
avatar

Data_Link

0
Найдут, как обойти ограничения, и с таким подходом UCI всё равно останется за бортом. Чуть-чуть фантазии и всё останется как есть.
avatar

OlgaPernatska

+2
улыбнуло: «участки должны быть сделаны так, чтобы сочетать удовольствие от прохождения „
avatar

Deon

0
У автора написано «сочитать».
avatar

velikain

+2
уверен на 99% что не смотря на все возбухания, негодования и тд и тп, в течении пары лет все значимые эндуро эвенты перейдут под крыло UCI. Я не говорю что поддерживаю UCI, некоторые их решения действительно не идут на пользу спорту, но с другой стороны, нависание такого гиганта над оргами хош не хош а дисциплинирует их. 
avatar

maxxis

0
Очень сомневаюсь. Если бы ивенты были на стадии «разброда и шатания», то да, проще перейти под крыло кого-то сильного. Сейчас — нет. Чтобы они перешли, нужен либо очень мотивирующий материальный интерес, либо это будет аннексия со всеми вытекающими.

И не надо забывать о том, что ивенты — это не только организаторы, но и РАЙДЕРЫ. Захотят — кинут переметнувшихся организаторов.
avatar

OlgaPernatska

-2
извините за невежество, но у меня вопрос — Если эндуро было создано и развито без участия UCI и без них успешно развивается, то в эндуро UCI?

То есть в чем смысл, что UCI может дать такого чего без них не было? 
avatar

ilyamaksimov

0
Спонсоров! спонсоров которые поддерживают именно ивенты только под эгидой UCI
avatar

maxxis

+20
Как бы Superenduro без UCI выглядит богаче любой другой мтб серии или гонки, все у них прекрасно — они арендуют центральные площади и улицы городов, строят сцены и огромные старт-финишные зоны, на них работает полиция, штат организаторов у них огромный.
Какие спонсоры у UCI? Я вот запомнил Rockyroads — липовый сайт для отмывания бабла, который срочно сделали за 50 долларов (напомню, это не оценочная информация, народ нашел заказ на этот сайт), потом запилили туда новостей на 2 года назад, чтобы имитировать его существование в прошлом, а потом объявили его главным спонсором кубка мира по маунтинбайку. Крутые спонсоры у UCI, да.

P.s.: Redbull как спонсор в эндуро пришел уже сам, без UCI. У UCI давно нет Nissan'а, есть только Shimano, вот тут крепкое партнерство. Но у эндуро такие же крепкие связи со SRAM.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Миша, а я не буду спорить. Предлогаю просто подождать. Лично я уверен что и Superenduro и все другие друзья один фиг перейдут на правила UCI, ну вот уверен и все тут. При этом я не вижу причин и дальше арендовывать центральные площади, строить сцены и тд. Нет, понятно что UCI захочет денег, но думаю и польза от них есть — не поддерживаю однобокую позицию что они мул говно и все тут.
Последний раз редактировалось
avatar

maxxis

+2
Я тоже уверен, что все перейдут под UCI, потому что UCI давит на возможность проведения гонок и на возможный бан райдерам в кубке мира по кантри и дх. Но позитива я тут вообще не вижу. Онлайн видео-трансляции UCI все равно не добавит, с рейтингами справляются без них. А что делают UCI?
Тур де франсы, Джиро, Вуэльты проводят самостоятельные организаторы, не UCI. Антидопинг — это Wada, тоже не UCI.  
avatar

Valilenk

0
Предположу что польза может придти к оргам в том что лечге будет договариватся с местными властями. Ну и с спонсорами — я почему то уверен. 
avatar

maxxis

+12
Если они в состоянии сами арендовать центральную плозадь города, то куда уж проще то?
avatar

AleksandrSimonov

0
предположу, что это может расширить географию соревнований?
посыл к тому, что может быть где-то «арендовать площадь»  проще, а где-то сложнее или вообще невозможно, если не иметь за плечами кого-то UCI-подобного 
avatar

bkg

0
Центральную площадь в Финале Легуре(пологаю о ней идет речь) может Арендовать даже енот полоскун при условии что он катается на велосипеде. Там вполне себе заинтересованны в развитии вело направления туризма. 
avatar

maxxis

0
Арендуй))) За одно не забудь арендовать центральную аллею вдоль пляжа на 400 метров, чтобы там уютно разместились командные палатки.
А вообще Superenduro договаривается об этом во всех 10+ городах, где проводится, а в половине мест проводит и спец-участок по улицам города. Не уверен, что все рады такому экшену
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+1
Миша, по крайней мере в Испании власти приветствуют это, и помогают на городском уровне организаторам. Думаю и в Италии не хуже. Это же не унас — «не пущать!»
avatar

Vados

0
Мы были в дикой печали, когда в Finale не оказалось спец-участка по городу, такая красота же! 
avatar

Valilenk

0
О как ). А я всё думала — почему в Хафьеле надписи рокироадз были замазаны или заклеены )).
avatar

OlgaPernatska

-2
все что нужно спонсорам получить хороший выхлоп от спонсирования, если у соревнований большая аудитория зрителей/болельщиков, если участники популярные топы делающие мнение потребителей о продукте спонсора то вообще пофиг под чьей эгидой проходят соревнования
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Кто лучше убедит спонсоров ты или организация которой много лет, у которой есть определенное влияние даже на политическом уровне, на уровне властей то уж точно, которая имеет многолетний опыт в проведении кубков мира в разнообразных дисцеплинах, которая проводит одни из популярнейших соревнований в МИРЕ! 
avatar

maxxis

+2
понятно
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Это не так! Просто я озвучил свою позицию которая заключается в том что переход под эгиду UCI неизбежен и пытаюсь вместе с вами в этом найти позитив.
avatar

maxxis

0
Наивно было предполагать, что основной курс UCI все таки поменяется.
avatar

B-race

+15
4.4а.002 Максимум одна техзона может присутствовать в гонке. Техническая помощь возможна только здесь.
///Ничего, что половина крупных гонок были двухдневными и там раму даже переварить можно? Впрочем здесь еще ок, потому что организаторы Superenduro высказывали мысль, что возможно байки после первого дня стоит у гонщиков отбирать и выдавать утром на следующий день, чтобы избежать тотальной переборки за ночь.

Вот это полная ерунда.
Это технический вид спорта, и байк готовить и чинить просто необходимо. От этого напрямую зависит безопасность спортсмена или зрителей. Это, как на автогонках запрещать машину чинить после первого дня соревнований. 

Что касается UCI, я почему-то согласен с Максисом, UCI имеют рычаги, и вскоре заберут EWS себе.
Очень бы этого не хотелось, но так наверное будет. 
avatar

Vados

-1
Считай что тут гонка на выносливость не только райдеров, но и железа. Потом это несколько уравнивает шансы командных гонщиков и любителей.
А так долстаточно взглянуть на ф-1 -топовым командам только правила мешают проводить больше тестов, менять двигатели чуть ли не каждый день итд, но мелким командам этого не потянуть, поэтому и ввели подобную уравняловку.
avatar

Vastak

+2
Какая гонка на выносливость железа, с чего ты это взял? Это гонка для людей, и железо должно быть в порядке. И тем более не угрожать здоровью спортсмена. Не надо этой уравниловки.
 
avatar

Vados

0
Не утрируй. Почему это сделанно я написал и указал яркую аналогию.
А так сам представь каково будет райдеру одиночке без запчастей и командному гонщику с кучей запчастей и механиков, так что данные пункт правил изначально сделан чтобы любителям было проще. Ну а старт на неисправном оборудовании вообще запрещен во всех дисциплинах.
А так при желнии можно дойти до полного маразма — для апхилов менять аморт, колеса и ставить новые для спуска, а если не будет ограничений на оборудование вообще, то считай 2-3 разных байка будут топы использовать...
Похожие правила есть и у шоссейников(ремонт только в спец зоне и своими силами), как и обратное явление в томже Тур де Франсе, 1 в основе на любительских соревнованиях, второе…
avatar

Vastak

-1
Ну а старт на неисправном оборудовании вообще запрещен во всех дисциплинах
.
Откуда ты узнаешь, что оно у тебя не исправное, если байки на ночь забирают? ))

Любитель — одиночка без запчастей, это его проблема, а не проблема того, кто привез с собой запчасти. И это не обзательно командный трейл и личный механик. Необходимый набор для ремонта, может привезти любой.

Правилами уже запрещено использовать разные байки и менять колеса, с эти никто не спорит вроде, так что до маразма доходить не нужно.

что ты вообще так защищаешь эту инициативу?
Ездишь эндуро? или из UCI? )))

 
avatar

Vados

+3
Обод смял, вилку «сложил», петух оторвал — это всё, сход? Не нужно путать тесты с приведением в порядок.
avatar

Ajax

+5
Злобное призлобное УСИ придет и все отберет… и читатели 26.ру не могут стартовать в ЕВС… и орги всех эндуро стартов тут же начнут работать на от№%бись... 
В чем проблема то?  
 
avatar

befaster_ru

+2
Надо позвать мастера Шифу. Он знает пальцевый захват УСИ :)
avatar

AleksandrMaramchin

0
Окай, начинаю катать без музыки и ценить тихий байк.
А кроме EWS какие еще серии попадут под область влияения UCI? Так понимаю, что SuperEnduro и все Мега- и Макси- аваланчи никак не вписываются под эти правила?
avatar

N01Z3

0
EWS как раз может и не попадет. Точно попадет Superenduro, точно не попадет Megavalanche, Mega2RX enduro, Mountain of hell, Trek Bike attack.
avatar

Valilenk

0
Надеюсь, EWS останется независимой.
avatar

Aux

+12
Чувак справа поначалу показался Антоном Степановым, я чуть не поперхнулся
avatar

kerasin

0
я думал меня одного проглючило так
avatar

AnzorShuhov

0
А каким образом контролируется следующий пункт правил?

4.4a.016 Райдеры должны действовать в соответствии со спортивными принципами и не мешать более быстрым райдерам.
///Привет любителям ехать с музыкой в наушниках и тому товарищу, который запорол в Finale Ligure гонку Диме Репкину сразу на нескольких спец-участках.
Маршалами, или через жалобу?
Снимать-то видео на гонках вроде нельзя, чем докажешь факт помехи?
avatar

vvllive

0
По правилам только маршалы могут представлять в судейскую коллегию репорты о тех или иных нарушениях.
avatar

im66

0
В эндуро могут и райдеры.
 
 4.4a.018 The president of the commissaries’ panel can consider a rule violation that has not 
been witnessed by a race official if it has been reported by at least two riders who are 
part of two different teams (e.g. rider getting assistance outside technical assistance 
zone, rider cutting course) .

То есть об одном нарушении должны сообщить хотя бы два райдера из двух разных команд.

То же правило есть и в EWS 
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Вообще бред, шанс что 2 гонщика упрутся в 1 мешающего относительно низок, тем более последнему не будет очевидно кто тупит 1 или 2. Лучше разрешили бы видио и на его основе принимали решения, плюс потом весь материал можно собрать и смонтировать супер репортаж.
avatar

Vastak

+2
Есть вероятность, что будут разбирательства когда райдер еще на горизонте не свалил с трассы.
+ куча дибилов которые будут слать 20 минутные видео даже без уточнения где ему помешали и будут орги просиживать несколько суток выискивая наносекундные задержки. 
avatar

B-race

0
В суперэндуро это решается баблом. Там апелляция стоит 20-50 евро (не помню, сколько точно и не уточнял, возвращаются ли деньги в случае успешной апелляции)
avatar

Valilenk

0
Было бы логично, в случае подтверждени нарушения деньги возвращать, а на нарушителя накладывать штраff в размере этой суммы, в случае же отказа в уплате штрафа дисквалифицировать. На эти операции вполне достаточно выделить одного человека который будет просматривать доказательства и вывешивать протаколы с нарушителями на доске позора.
Последний раз редактировалось
avatar

maxxis

0
виновник точно не платит, ему временной штраф или дисквал
avatar

Valilenk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.