ВелоиндустрияВелосипедный "бум" продолжится в 2022 году?


2020 и 2021 годы из-за пандемии и карантинных ограничений крайне положительно повлияли на продажи велосипедов и запчастей. В странах побогаче — народ, желающий хоть как-то отдыхать и двигаться, вымел практически все велосипеды из магазинов. На рынке ощущается серьезный недостаток комплектующих, а количество краж велосипедов заметно выросло. Это всё вы видели в серии новостей Как коронавирус толкает велоиндустрию: раз, два, три, четыре, пять. Но был ли этот самый «бум» действительно «БУМом», и продолжится ли тенденция в 2022-м году. Редакторы bicycleretailer попытались разобраться в вопросе.

Начать стоит с того, что 2019 год — стал самым худшим для импорта велосипедов в США с конца 80-х годов. Это видно на диаграмме внизу, в которой не учитываются электрички и велосипеды с колёсами меньше 20". Уровень импорта был очень далёк от среднего значения, и «бум» в 2020 был контрастен на фоне 2019 года, но не на фоне общей картины. 


Также стоит учитывать, что с 2010 по 2018 на рынке был избыток запасов велосипедов. В попытках от этого избытка избавиться продавцы делали сезонные скидки. Это нужно было делать, чтобы освободить место для уже заказанных новых велосипедов. Покупатели это быстро поняли и в попытках сэкономить ждали тех самых скидок. Продавцы нас к этому сами приучили. Помните, как в конце года можно было взять новый «прошлогодний» велосипед с громадной скидкой? Вот это вот оно и есть.

Так что же нас ждёт в 2022? Многие эксперты сходятся во мнении, что 2022 не будет таким радужным:

В 2022 году дилеры будут обременены слишком большим количеством хай-энд велосипедов из-за поздних поставок в 2021 году и почти нормальных поставок моделей 2022 года.Уэйн Д. Грей, вице-президент KHS Bicycles.
Крупные ритейлеры, которые несколько месяцев назад делали большие заказы, теперь начинают сокращать заказы, опасаясь затоваривания. Беспрецедентные расходы на перевозку и логистические кошмары приводят к росту цен в розничной торговле, и никаких улучшений не предвидится. Мы ожидаем, что этой весной это негативно повлияет на розничные продажи, особенно велосипедов начального уровня.Пэт Хас, генеральный директор Bianchi USA.
Поскольку производители продолжают поставлять продукцию, а розничные продавцы пополняют свои истощенные запасы, нормализация потребительского интереса в 2022 году может привести к тому, что у нас останутся избыточные запасы, которые мы не сможем быстро распродать. — Майк Каша, основатель/генеральный директор Jenson USA.


Общую картину представить нетрудно. Если спрос не будет на уровне первого полугодия 2021 года, уже в феврале на складах образуется избыток велосипедов. Это повлечет за собой эффект домино: Розничные продавцы начнут снижать цены и устраивать распродажи, пытаясь избавиться от прошлогодних остатков., Поставщики будут сокращать и отменять заказы у производителей велосипедов., Производители велосипедов будут сокращать и отменять заказы у поставщиков комплектующих. А негативные финансовые последствия сильнее всего ударят именно по розничным продавцам (по малому и среднему бизнесу). Причём этим же розничным продавцам порой приходилось брать кредиты, чтобы закупиться велосипедами в условиях резко возросшего спроса.

Помножmте это на то, что заказы на фабриках делаются на 2 года вперёд, с оглядкой на объёмы, которые превышали исторические. А в попытках справиться с запросом — производители комплектующих работали на пределе возможностей и даже начали строить новые заводы (Shimano). Чем не отличная почва для будущего фиаско, братан


Но есть и хорошие новости. Если события пойдут именно таким путём, от этого выиграют покупатели. За последние 3 года нас не очень-то баловали скидками и распродажами, теперь они вернутся. Хотя с другой стороны — локальные магазины вообще рискуют стать убыточными и закрыться, так что скидку будет негде получить.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +66
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (133)

0
Отличные новости! Жду осени, чтобы прикупить новый байк.

А по поводу локальных сторов — в моём городе все более-менее вменяемые местные магазины позакрывались в конце 20-начале 21 из-за проблем с поставками. Из мелких магазинов остались либо те, которые кроме велосипедов торгуют ещё чем-нибудь, либо те, которые специализируются на ашанах. Ну и крупные сети, куда ж без них.

Алсо, кмк есть шансы, что в конце года Шимано начнут предлагать свою продукцию производителям по сниженным ценам, а это сможет спровоцировать создание ещё нескольких новых гаражных производителей с очень маленькой аудиторией.
avatar

SergeiZ

0
получается, что ничего не понятно. что делать-то? скупать все, чи не?
avatar

dirtyshiza

0
тут даже не прогноз, а возможные сценарии развития. время покажет 
avatar

Whoisbikes

+8
Готовить деньги к обновке в конце 22, возможно будут скидки. Если рынок и это всё не сожрёт, потому что отложенный спрос никто не отменял.
avatar

lokki

+45
мне велоимперия рассказала, что типа когда (=если) заказ из 2020 приедет в 2022, то я еще залетаю на новую цену, а не ту, что указана в договоре 2020.

так что спасибо за ваши обновки, как-нибудь без них видимо.
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+12
Не понял.
Вы письменно договорились на одно, а по факту потребуют другое?
avatar

GeraRuckus

+8
на словах все именно так (типа почем отгрузит СК, постольку и продадим вам), это была последняя капля)
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

0
как же охуенно, что я не связался с ОД)
соболезную тебе, это жестко…
avatar

YakuT

0
А что не так? С автомобилям так лет десять уже
avatar

agressor

0
наверное, да)
особенно в последнее время, очереди, ценники адские и т.д.
avatar

YakuT

0
В последнее время немного другое. На всех не хватает чипов в кетое для электроники, поэтому машины поставляются малыми партиями в каждую страну по чуть чуть. Цена авто вторична
avatar

agressor

+8
У них же в договоре был штраф за просрочку, который они забывали, но после напоминания выплачивали (вычитали из цены). Сейчас другой договор?
avatar

mor

+46
*все это из переписки с Леонидом в ВК, до православных писем ПОКА не дошли*
ВИ счтает ковид форсмажором, а правительство РФ не считает. то есть ковид не является причиной форс-мажора. ВИ говорит что задержка сроков — форс-мажор из-за ковида, и поэтому никаких скидок за просрочку у них не будет. 
скажу больше: у меня договор с неустойкой за просрочку поставки, однако ВИ в одностороннем порядке (по инфа из перепискт в ВК) отменяет эту неустойку, ссылаясь на форс-мажор.

внатуре, в велоимперия за новыми закзами — нини.
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

0
Ну а просто бабки вынуть? Или через суд.
avatar

sayrius

+30
И проценты взять за пользование коммерчесским кредитом.
avatar

GeraRuckus

+21
На каком основании ВИ считает ковид форс-мажором? Попахивает судом и письмами в РосПотреб.

Судя по написанному, надо причислять ВИ к списку мудаков и слать нахер)
avatar

GeraRuckus

+35
просто вытащить бабки — уже не варик, потмоу что как быришлось покупать и собирать другой байк. ну и 1.5 года необладания наносят увесистый урон по моему внутреннем миру, так чтоли.а насчет писем все правильно, письма, потом суд.
и да, давно причислены к мудакам.
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

0
ужас, я сочувствую тебе Дамир
avatar

twice

+16
хорошо, если народ сделает выводы какие-то, ну что тут!
avatar

dirtyshiza

+87
пиши пост, не стесняйся!
«Как я покупал велосипед в ВИ» ))))))))
говорят — это работает
avatar

timman

+41
ДА1!
avatar

dirtyshiza

+9
Сорян, я мискликнул. Исправьте кто-нибудь, пожалуйста.
avatar

SergeiZ

+2
Моя карма слабее))
avatar

SPY

+17
тебя мискликнуть что-ли?)) 
avatar

amstafff

+3
Даже прецеденты с возвратом бабок есть)
avatar

SPY

0
просто вернуть 50% вложенные по предоплате можно прям счейчас. теперь это уже дело принципа
avatar

dirtyshiza

+25
Тогда тем более жду пост на финише)
avatar

SPY

-5
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

+32
Так вроде в первом комменте всё написано: в договоре указали одну цену, по факту спросят другую.
Не мудаки ли?

А были бы не мудаками предусмотрительнее, написали бы отдельным пунктом риски для покупателя, что цена не точная и может измениться в любой момент по желанию такого-то дядьки. Это охренеть какая проблема? Нет. Но с таким договором вряд ли бы кто согласился предзаказывать что-либо, вот и начинаются такие подставы. Это откровенная подстава. И да, таких мудаков и надо наказывать потребительским терроризмом. Если они оф представитель/дилер/хуилер Санты, то в свою очередь сами смогут с них взыскать. Но нет, пусть покупатель трахается с незаслуженными проблемами. Пошли они нахуй.
avatar

GeraRuckus

-4
Я не правильно понял Дамира про возврат. Снимаю вопрос.
avatar

Iscander

+16
Не, ну тут же не 12 тысяч)
Да и судьба насоса решена давно.
avatar

SilentSquidward

+27
Пиши Ярдрею. Будем новый сюжет смотреть про велы )
avatar

Vladimirvelikey

0
Ор) Он вроде Стелс уже разносил
avatar

agressor

+20
В РФ просрочку отменять если будет ФМ. Посчитай сколько  накапало изза просрочки и прикинь!
ВИ не может поменять условия договора в одну сторону. ТО что у них форсмажор с Сантой это не твоя печаль.
avatar

Iscander

+34
Запили псто, уж насколько я мало катаю, и то за этот (уже прошлый конечно же) год слышал раза 3 «веселые» отзывы о бесконечных и бесполезных переписках с Леонидом и ВИ.
avatar

Coldat

+34
Велоимперия уникальная контора, будто на дворе начало 90ых! и что-то везти из-за бугра надо челноками и очень долго)) и ещё такой пафос у всех.
avatar

yolanda

-5
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

+46
Калининград. Быстро. Дешевле РРЦ. Но есть нюанс…
avatar

zloy6666

+10
Похоже там уже в разбор всё пустили, дитолей на овето завал
avatar

agressor

0
Haibike, у них сейчас самое большое наличие электричек в Росии. И привезти могут максимум месяца за 3.
Товарищ брал у них для путешествий вел, я охренел от количества в торговом зале.
Последний раз редактировалось
avatar

Vladimirvelikey

-5
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

0
Хз
Брали летом, цена выходила меньше чем на офф сайте Haibike 
Незнаю как это возможно +300 при стоимости вела 350) 


avatar

Vladimirvelikey

-5
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

+20
это не те уёбищные велосипеды, за которые Сэм Пиллигрим ездил? или ездит.
которые выглядят, как ашан и отбивают желание даже смотреть в их сторону) или я с чем-то спустал?
avatar

YakuT

+24
те
avatar

SPY

0
бляяяяяяя
я правильно понимаю, что «ашаны» теперь сравнивают с нормальными байками?)
avatar

YakuT

0
Так о вкусах не спорят же))
avatar

SPY

0
збс конечно ты  «обновился» Дамир, проверяй)  
avatar

amstafff

0
у Specialized в связи с пандемией как-то изменилась схема продаж? можно удаленно купить велик? 
avatar

Whoisbikes

0
нет конечно, у них дичайший дефицит.
avatar

SergeiPikulin

+23
Ещё хоупы новый завод запускали, чтобы покрыть дефицит своей продукции. Щас нафрезеруют гору всего.)
Вроде покупать ничего и не планировал, но понаблюдать будет любопытно за предстоящей катавасией. 
avatar

amstafff

0
У Хопе вроде бы другая схема: в ФБ читал, что они взяли в аренду завод, который из-за пандемии сократил производство и наняли работников этого же завода. Т.е. если сейчас начнут образоваться излишки, то они просто плавно сократят производство до прежних размеров.
avatar

SergeiZ

0
Я по чуть чуть заказал уже, надеюсь ценник ниже поползёт через год
avatar

agressor

+79
avatar

sayrius

0
0ллаховый шедевор
avatar

dirtyshiza

-5
раскрыть комментарий
avatar

ouninpohja

+25
Опять эти новости от более развитых цивилизаций ))
avatar

lorinser

+14
Понятно, что с этим ничего не ясно. Скажите, колеса на 31" появятся, не???
avatar

nilstisebe

+6
обязательно, но сначала надо ещё втулки новых размеров для них придумать
avatar

Oxide

0
Уже есть. Для фэта.
avatar

sayrius

0
Нет.
Появтся 33".
Но, только в 2033, або дефицит производственный мощностей, и к тому же ковид негативно влияет на когнитивные способности инженеров.
avatar

Logoffski

0
32 точно есть
avatar

agressor

+33
Слабо верится в забитые стоки, снижение цен и большие скидки. Где такое видано?! Может автопром? Недвига? Шмотки? Хавка? Может услуги какие-то подешевели? Я как-то не замечал. Да и в США рекордная за последние десякти лет инфляция. Про курс usdrub вообще молчу. 

В некоторых не самых экономически развитых странах, например, ЮАР, всё же кое-что было в наличии в декабре, и даже поступления новых байков было. Рынок там поболее нашего. Я взял там Trek Slash, спокойно привез сюда, жду возврата налога. Если вернется, то цена выйдет худо бедно перевариваемая.
avatar

HeadRev

+3
ничего себе, аж в ЮАР, это у Вас так совпало с местом работы/родственниками и т.п. или реально нигде поближе в наличии не было Слэша?
avatar

kharitonovmtb

+16
нравится мне эта страна, езжу туда отдыхать, в этот раз поехал с мыслью еще и купить велик
avatar

HeadRev

+40
Я бы почитал пост про это.
avatar

SilentSquidward

+7
про покупку велика в юар?
avatar

HeadRev

+25
Я бы тоже почитал про такое.
avatar

SergeiZ

+18
Я бы и комменты даже почитал под таким постом, не один он же покупал так. 
avatar

agressor

+8
Почитал бы, особенно, если там еще будет про местную катуху. Страна классная.
avatar

sly

0
И экскурсию на Leatt, там рядом)
avatar

SPY

+6
Я с этими кризисами офигеваю от цен на комплектующие.
Та же шима, в местах где ее можно купить, выросла в цене в разы... 
У нас в екб из вело магазинов походу себя чувствует прекрасно всего один — крупный диллер мериды. Остальные уже не але. Тот же триал, был когда-то монстром, сейчас все печально
avatar

ouninpohja

+1
я тоже в триал недавно заехал, а там ашаны стоят. ну я не понял малость, ну да ладно.
есть, конечно, ГТ всякие кантрийные и т.д., но ашанов я там не видел никогда
avatar

YakuT

+5
То чувство, когда хочешь 38 фоксу, но заказываешь из европы домейн по акции…
avatar

agressor

+24
Самир, у тебя же уже был кукуруз, нафиг тебе еще один? Придумай чой нить новое. Орандыж например, или Антидот… чо ты как все? 
avatar

Traktor23

+2
Он придумал уже. Оранжей и так в достатке местами) Антидот был бы да, но уже катается же
avatar

pustota

+24
Пока что он придумал только Mondraker насколько я знаю. 

Тут Ахретоны наконец то начали продавать свои повозки на DW-Link, может ну его этот кукуруз? Ну или Forbidden например…
avatar

Traktor23

0
неее, Санта, это как Шкода — сел раз и пи… ну понравилось, в общем
avatar

YakuT

+1
Санта — топ. Шкода — середняк. Не?)
avatar

SPY

0
не, я не про это, а про универсальность)
avatar

YakuT

+10
Вероятно, речь про весь ваг в целом, и Шкода Октавия А8 Скаут топ сарай на полном приводе, особенно на стейдж 3 и с великами на крыше 
avatar

agressor

0
SLS AMG — сарай с великами на крыше смотрит на этот Вагодроч как на школьников которые меряются письками.  :) 


avatar

Traktor23

+12
У SLS AMG велики на крыше могут быть только в случае если владелец через окно в него садится (ибо крыло чайки). Ну и не сарай он вообще, тип кузова ж не тот. И раз уж на то пошло, за РРЦ Мерина у ВАГа есть достойные конкуренты. Крч это срач в духе шимано против срам
avatar

kuzlich

+4
Скорее всего имелся в виду CLS Shooting Brake
avatar

kharitonovmtb

+16
Лучше пять октавий, не? Или вы обычно на сдачу берёте porsche taycan cross turismo turbo s?
avatar

agressor

0
новые октахи прям душу рвут, когда смотришь! красивые, зараза
но Тайкан я б взял за сдачу, с удовольствем, но у нас тяжко на них ездить, как ни крути))
avatar

YakuT

0
У нас в мск норм
avatar

agressor

0
ДООО!!! Он самый!
avatar

Traktor23

0
Сорян, я ошибся буковкой. CLS имел в виду) 

avatar

Traktor23

-2
Кажется мы стали забывать о главном...

avatar

sayrius

0
ну давай тогда до бугатти дойдём, не? xD чо мелочиться то)
я говорил за то, что могу себе позволить взять))
avatar

YakuT

+1


avatar

reat

+4
Кстати, возглавляет топ самых бестолковых автомобилей :)
avatar

Jahtaka

+22
В смысле бестолковых? Самое оно для семьи — багажник большой, на автобане спокойно 250+ держать можно… Ну да, дорого, но не дороже всяких кайенов и прочего, да и рулится предположу что поприятнее, да и выделяется меньше (привет м5 без шильдиков, чтоб ну никто прям не догадался)
avatar

lokki

+4
Озвученный набор бестолковых сочетаний как раз это подтверждает :) 250+ на автобане и «для семьи» довольно странно слышать вместе… Разве что это семья шахидов.

Дорого и неудобно. Для погонять есть картинг, трек-дни, TT c Кайманами и прочими зажигалками. А для семьи и багажника есть дизельные кроссоверы и универсалы типа Суперба. 250+ на автобане — оно много кому надо? Там на бензин будет улетать месячная зарплата клерка.
avatar

Jahtaka

+13
Ну справедливости ради авант выглядит лучше чем седан. Вообще у Audi самые шикарные сараи. Покупать вторую тачку чтобы раз в месяц в лучшем случае поугорать на треке — это расточительство. А на треке и RS6 сарай поедет достойно (покупают жеж всякие m5 и e6.3 амг) не хуже одноклассников. ТТ кстати едет как гавно на треке. Бум кроссоверов только у нас в стране (я про европейскую часть). В остальной части сараи, хэтчбеки и всякие мультиваны.
avatar

Iscander

+4
Не, ну, справедливости ради, бум кроссоверов по всему миру практически — тот же ваг явно не для европейской части РФ производит с десяток разновидностей одного только тигуана, а с его шкодосеатными производными и малышами на упрощенной mqb, типа т-рока, там, думаю, моделей 30 наберется) Про сараи ауди согласен) Но вообще мне кажется, что эти все машины, что рс6, что м5, на своей родине по большей части в любом случае покупаются не для того, чтобы на трек иногда выезжать, а просто чтобы по автобанам ездить
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

-5
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

+2
Тут как бэ новая октаха уже под 4 мульта…
avatar

agressor

0
всмысле бля?! серьёзно?! или это полноприводная?
avatar

YakuT

0
Полноприводный сарай/скаут. Обычная почти 3 мульта, но на них очередь 10 месяцев
avatar

agressor

0
погоди, а они в россии есть? я думал, что не завезли.
теперь знать буду)
жесть, дороже Кодиака
avatar

YakuT

+27
Ну такая вот странная страна Германия — тут любят если не ездить, то хотя бы иметь теоретическую возможность ехать быстро, по стране куча треков, а на доброй половине автобанов нет ограничения скорости. Вообще. Т.е. 170-180 едешь по средней полосе частенько, т.к. слева едут быстро. Да и расход не такой прям чтобы ууух на 200+, в районе московского по пробкам выходит (у знакомого 20-25л/100км на леоне купра был, но ему в целом было пофигу — платила работа, тачка служебная, и это тут частая ситуация). И клерки на рс6 называются начальниками чаще всего ;) Либо фанатами ауди, ну тут вообще всё понятно и никакие разумные доводы не работают — примерно как с велосипедами по цене новой малолитражки.

Ну дорого, неудобно, зато не надо несколько машин (это тоже недёшево т.к. страховки, налоги, дорогой ремонт и т.п.), да и соседи шептаться будут, а так — скромно и неброско (ну, им так кажется видимо). И дизели в Германии всё, практически вымерли за несколько нет после дизель-гейта — это надо же, им оказывается наврали, как же такое могло вообще случиться!
avatar

lokki

+2
У меня на парковке возле работы RS7 мелькала.

> И дизели в Германии всё, практически вымерли за несколько нет после дизель-гейта
Дизели были и есть, никуда они не делись.
Чисто ради эксперимента, mobile.de — сайт по продаже машин в Германии,
— сараи, дата выпуска с 2021 года, дизель — 12867 предложений
— сараи, дата выпуска с 2021 года, бензин — 16433 предложений
hybrid (benzin/electro) — 4864
hybrid (disel/electro) — 822
electro — 234
plug-in hybrid — 2452
avatar

reat

+11
Я в офф дилере нескольких марок работаю, так вот дизельные у нас разве что fuso — легковушки практически не покупают уже несколько лет, мб особенность Берлина или просто крупных городов. Так что про мобиле можешь не рассказывать, я немного изнутри знаю эту кухню — как минимум немалая часть тех машин, что на мобиле выставлена, в принципе не существует (а-ля цены «звоните!»). Может, во всяких мелких городах и селях всё не так, тем более что бОльшая часть населения там и живёт — но в Гамбурге и Берлине я характерный тракторный звук ой как редко слышу. Бзззззь электричек куда чаще)
avatar

lokki

0
Ну кстати может быть, да. Я бы plug-in hybrid взял; до работы/магазина на электромоторе, куда подальше — на дизеле :)
avatar

reat

+7
Ну у меня был Outlander PHEV, всё б ничего, но на трассе он кушал 10+л/100км при 130км/ч, дальше ещё хлеще, в итоге ползёшь 100-120 со средним 8л/100км, так что не все одинаково полезные) Но по городу почти всегда на батарейке ездил, это да. А Ioniq который хетч чуть-чуть мучал — он на батарейке совсем немощный, особенно по сравнению с аутлендером, который мягко и плавно улетал от малейшего нажатия на газ.

А так на работе у приятеля была Kona с большой батарейкой и сейчас Ioniq5 — горя не знает, ты сам больше чем машина едет не просидишь подряд. У меня тоже мелкая кона была (300 с чем-то км запас хода), но я не успел на ней толком по трассам покататься — угнали, как и аутлендер перед этим. Такие вот дела)
avatar

lokki

+2
угнали, как и аутлендер перед этим
Ять.
Чот аж в загнивающую расхотелось.
Как так-то? Два из двух. Стоп… Три из трёх, вел же ещё! o_O
Пили пост, а мы вяломанию и Кёнигсберг помониторим!
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

0
Чот аж в загнивающую расхотелось.
Как так-то? Два из двух. Стоп… Три из трёх, вел же ещё!
ну дык, беженцы\понаехавшие говорят — ассаляму уалейкум
avatar

YakuT

+8
Вел не у меня, мой вел только в Польше у приятеля которому я продал украли) Если что чёрный кадейл джемини, там целой детали на нём нет — всё в состоянии «ну работать ещё будет».
А по машинам что писать — поставил машину, ушёл, машины нет, сообщил полиции и работе. Машины служебные, застрахованые, не так велика беда — но неприятно до жути. Вот, гадаем, в которые славянские страны поехали — или на просторы Африки)))
avatar

lokki

0
как минимум немалая часть тех машин, что на мобиле выставлена, в принципе не существует (а-ля цены «звоните!»)

подтверждаю, девушка замучилась с такими объявлениями, я был удивлён, что такого там достаточно. может это русский бизнес в Гремании? xD вроде россиян там не мало)
avatar

YakuT

+8
Не, это местные особенности — витрина должна быть не меньше чем у прямых конкурентов вроде как. Плюс сейчас машин в наличии нет как класса, хз на счёт митсубиши — корейцы нам даже для тест-драйва и внутренних потребностей не могут ничего выслать, только под конкретного заказчика и то похоже что не особо скоро. Машин тупо нет — нет новых — нет по цепочке и БУшных
avatar

lokki

0
это да! машин реально нет
а там еще есть у вас фигня какая-то, в объявлении тачка есть, но то ли она для внешнего рынка, то ли я не так понял. т.е. её нельзя купить «немцу»?
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+15
Не в курсе, если честно. Зато в курсе, что бывает машины забесплатно отдают (т.к. страховки, налоги и т.п. — дешевле за так отдать), часто даже на ходу)

А ещё с женой вчера разговаривали — оказывается те две машины с разинцей в 1.5 месяца угнали, весёлый год однако был...
avatar

lokki

0
а еще тачки старые в таком состоянии зачастую, что я был поражён, если честно. очень приятно выглядят и внутри и снаружи)

слушай, это чето жопа..
А ещё с женой вчера разговаривали — оказывается те две машины с разинцей в 1.5 месяца угнали, весёлый год однако был
avatar

YakuT

+7
Я полагаю что там что-то на тему возможности вычета VAT после покупки, если вывозить автомобиль из страны — где-то это можно сделать, соответственно машина потенциально интересна покупателям из-за пределов ЕС, а где-то нет и такие машины больше интересны местным.
avatar

kubas

0
а! точно, я про ват забываю, наверное, это всё объясняет, спасибо!)
avatar

YakuT

+16
Картошку с дачи зато возить можно!
avatar

reat

+1
БИО картошку, не забудь на секундочку! И БИО-е10 топливом заправлять, чтоб это, природу поддержать — те 20 литров на сотню на трассе внесут свой вклад в экологию!)
avatar

lokki

+8
Вообще в той истории, в оригинале, картинка была следующая, но это и не увидительно для владельцев rs6 авант
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

0
Ну вот как ты на бентли велосипеды повезешь? Вот тот-то и оно!
avatar

reat

+18
Так)
avatar

SPY

+23
avatar

agressor

0
А шо такого? Когда они огромный чумудан Бентаягу запилили, это вообще не проблемой стало
avatar

SirVelias

0
ну не бро, за весь ваг не скажу, за шкоду просто потому, что лифтбэк и в багажник лезет любой байк без проблем)
сверху не люблю байки теперь ставить, т.к. уж очень грязно часто бывает, но практичнее, да)
а октаха, да, у нас есть одна в городе, 4.6 до сотки едет, хз чо с ней сделали, но очень быстрая прям
avatar

YakuT

0
Ваг на стоке практически не существует 

Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+24
 
Беспрецедентные расходы на перевозку и логистические кошмары приводят к росту цен в розничной торговле, и никаких улучшений не предвидится. Мы ожидаем, что этой весной это негативно повлияет на розничные продажи,


Первая ласточка 2022 про повышение цен. Продолжаю наблюдение)




Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+19
как же они заебали. и так сейчас уже не купить даже дёртовую вилку нормальную по адекватной цене, а не по цене фоксы 36ой.
реально ведь, цены вниз не пойдут, нахер им продавать дешевле, если люди и так хавают и владельцы компаний становятся х2 богаче)
avatar

YakuT

+13
Придётся самому зарабатывать х2 чтоб всё это покупать. 
avatar

agressor

+10
ну, согласен! это доп. мотивация, верно)
avatar

YakuT

+18
Я вот, кардинально изменив свою жизнь, стал зарабатывать больше в два раза и… вернулся к своему доходу образца 2010 (в долларах).
Чувствую какое-то наебалово, но вот где?
avatar

SilentSquidward

+1
Попытка вернуть 2007й провалена, придётся идти в бизнес…
avatar

agressor

0
в рубле?
avatar

YakuT

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.