Места катанияПриполярный Урал. Наши высоты.


 
От чего-то, никакой медийной активности, не наблюдается в интернетах, от такой многочисленной братии как «велотуристы». Попробую немного это поправить.  Может это конечно и ошибочно, но как мне кажется многие посятители данного ресурса или пробовали когда либо, или планируют попробовать «велотуризм». Вот для них, и может быть интересен мой небольшой опус.
Наверное каждый кто хоть раз катался на велосипеде в горах, или просто хотя бы пешком имел возможность взойти на какой-нибудь перевал или вершину, становится в некотором роде «наркоманом»,  и спустя определённое время его тянет вернутся в горы, причём срока давности в отличии от «сигарет» или ещё чего, такая тяга не имеет, и забыть эти чувства, испытанные стоя перед  многокилометровым спуском, на высоте, где и малейшего намёка нет на городские «ароматы», а внизу вдалеке видна дорога, после спуска, намного километров уходящая вдаль, и поднимающаяся на следующий перевал под самое небо…. И некоторые решают сюда вернутся с рюкзаком за плечами. С палаткой, и запасом еды, чтобы ещё дальше уйти от цивилизации, и побыть поближе к природе. Вот таким людям я и хочу порекомендовать задуматься о походе, на приполярный Урал.

 
Так сошлись звёзды, что именно на приполярном Урале сконцентрированы самые высокие гряды, и живописные плато всей Уральской системы, и самое основное, к ним, благодаря бурной геологической              деятельности времён СССР есть, хоть и сильно убитые (для любителей не вялого вкручивания, это скорее плюс) но дороги. А так как местность эта находится под охраной государства (территория национального парка «Югыд Ва» что по Коми означает «Чистая Вода»), природа здесь сохранена в не тронутом виде.  Чтобы добраться сюда, самый простой способ, доехать до городка под названием «Инта» р.Коми (от Москвы на скором поезде почти 2 суток), прямо от станции (предварительно договорившись, или прямо на месте), можно уехать в горы на а/м «Урал», а тем кому не хочется трястись в кунге, и позволяет время  я рекомендую вкрутить своим ходом, да первые 40км ничем особо не примечательны, кроме едва заметного (буквально в пару градусов), но 15ти километрового подъёма. А вот после 40 км, очень резко и пейзажи становятся сильно живописней, и наборы высот, для меня, жителя равнин – какие-то просто сумасшедшие (как это можно, крутить в гору целый час ?). Дорога меж тем местами всё чаще напоминает лайт сецкии дх трас, растёт количество ручьев пересекающих дорогу, которые следовательно нужно с криком йихааа проезжать, или идти вяло в брод, или по камням как горный козёл. Дорога идёт вдоль реки Балбанью (к таким названиям нужно привыкнуть, смотря на карту, вы иногда будете думать что местное население хотело над вами по издеваться когда давала названия.), а справа от вас будет хребет Малдыннырд. Так вот на реке, есть просто умопомрачительные стоянки «водников» с оборудованными беседками, где можно даже в дождь (а он на приполярном Урале бывает почти каждый день) насладится трапезой, и просто полюбоваться речкой.

 
А ещё на этих стоянках можно немного протролить кантрийщиков…

 
В общем кататся там есть где, но самое интересное находится в 120км отстанции, в самом сердце гор, есть база «Желанная», где добывают кварц (летом там практически глухо, ведь вывозят всё зимой). Кто не знает, где кварц там и горный хрусталь, поэтому его там столько что им даже дороги отсыпают. Так вот на базе, для тех кто не готов жить только в палатке, можно договорится на вполне уютные комнаты, и главное там есть просто чумовая сауна, за смешные деньги (кожанные диваны, душевые кабинки, камин и здоровенное помещение для посиделок). А ещё там можно купить продукты, так что жить можно. Но это не главное. Главное, что прямо к базе со всех окружающих её склонов сходятся многочисленные тропы, дороги, пересохшие русла ручьев, и прочие ништяки, и что важно для любителей езды только вниз, 3-4 раза в день к вершинам ходит вахтовка на которой можно туда заброситься. А можно и пешочком пробежатся одним днём, а так же всего в 20 км от базы находится самая высокая гора на Урале (г.Народа – ударение на первую а от слова народить, рожать),  восхождение на которую доступно большинству (но без велосипедов).  В общем думаю фотографии сами всё скажут и без моей помощи.


 

 

 

P.S. Товарищи велотуристы, не дремлем, выкладываем свои злачные места!

Комментарии (39)

0
тяжелый вид спорта
Тяжелый вид спорта у вас парни) Карелия '10
avatar

twice

+13
тоже не удержусь:


а виды красивые )
avatar

BoogieMan

+1
люто плюсую главной цели :) :) :) труууу
avatar

kominet

+9
извините, не удержался


avatar

Dustman

0
Уфимские велотуристы detected. На втором снимке — с высокой вероятностью, весенние дороги Башкортостана, западная сторона Уральского хребта, ориентировочно подходы к хребту Зильмердак либо районы южнее Аджигардака. Как всё узнаваемо )))
avatar

AlekseyDemenev

+1
Круто!
Поедем туда следующее кино снимать в 2013!? )) twentysix.ru/blog/films/105525.html
А вообще велотуристов здесь много alkatrion.com/
avatar

aacho

0
если действительно как нибудь туда соберётесь, в наличии есть хорошие треки, и планы маршрутов. Ехать можно с середины Июня — по конец июля. Раньше не проезжабельно потому что весна, позже не проезжабельно поому что осень :)
avatar

kominet

0
Ну и если таки соберётесь, можно с вами? ))))
avatar

kominet

+1
Как и все приполярно/заполярные места величественно красивы.
На этом фото можно и с Хибинами спутать)

avatar

amstafff

0
Кстати, в южной части Северного Урала есть где покатать.
150-200-километровые участки заброшенных дорог.
Заброшенные поселения. Заброшенные колонии/зоны.
Медведи на дорогах. Броды через реки шириной до 60 метров.
avatar

AlekseyDemenev

0
Насчет брода через р. Балбанью. Уровень воды в ней бывает таким, что «фрирайдный грузовик „Урал“ переезжает ее как бы „по пояс в воде“. Интересно, как автор преодолел сию водную преграду.
avatar

AlekseyDemenev

+2
Фото с уралом ниже. Это одно ито же место. порлсто для пешего брожегния нужно немного поискать местона перекате, где помельче))))
avatar

kominet

+2
красиво у вас там, в России. прибайкальские горы тоже цепляют своей величественностью
avatar

evolvent

+3
Эм… река Балбанью Уралами не бродится, ну только возле самой базы желанная где она уже представляет из себя речушку по колено (в других местах бродить её нет особой надобности), скорее всего имелась в виду Р Кажим? которую как раз и приходится бродить чтобы попасть на территорию парка, причём бродится она практически у места где в неё впадает Балбанью. Ну собственно сути дела это не меняет. Всё отлично бродится пешком, ну а слабонервные могут дождаться попутного урала, правда это мягко говоря не очень быстро.
avatar

kominet

+5
только пешком, только хардкор))
avatar

amstafff

0
вот именно. Брод через ледяную реку — это бодрость духа на оставшуюся часть дневного пробега :)
avatar

kominet

0
В сезоне 2012 мой опыт брожения:
р. Косьва ширина до 60 м, глубиной 0,4 — 0,6 м, скорость течения на перекатах 0,5 — 0,7 м. Мне еще повезло, что не соскользнул в воду, дважды переходя Косьву на перекатах в контактных тапках. Камни окатыши скользкие. Велосипед приходилось поднимать выше, чтоб не заливало втулки и подвеску, да и просто не смывало его вместе со мной, в воде «парусность» у колес нехилая такая.

Смотрю на это фото и думаю:
— Черт подери, там же придется бродить целых ТРИ раза. Перенести вел — вернуться обратно — перенести заплечник/баул.
avatar

AlekseyDemenev

+1
переправа через речку Кажим, ннапример, занятие тоже то ещё. Так там в месте брода, посреди реки остров, и соответственно 2 протоки, одна более мелкая и довольно простая для брожения, вторая с сильным течением и чуть поглубже. Разом нести и заплечник и вел — никак. Приходится пететаскивать на остров вел, возвращатся за рюкзаком, перетаскивать рюкзак, потом опять вел через вторую протоку, потом опять возвращатся за рюкзаком… а у кого ещё и велоштаны есть, на брожение уходит около часа. (хотя по опыту горных велопоходов — штаны малопригодная для этого штука, лучше облегчить снарягу и еду, а так же приобрести хороший анатомик)
avatar

kominet

0
Замечу, что не все граждане понимают необходимость и насущность облегчения снаряжения и еды. Хотя, это уже другая тема.
Хороший анатомический заплечник объемом 50-65 литров весит самое меньшее 0.98 кг (Bask Baffin, 50 л) в среднем 2.0 кг (всякие Vaude Asymmetric) и 3.5 кг все остальные.
Велоштаны/велобаулы довольно специфичная штука. При бродах и множественных пеших переходах локальных препятствий они малопригодны. Во всех случаях, требующих долгой монотонной езды — очень даже пригодны.
avatar

AlekseyDemenev

0
Не совсем согласен. Постепенно полностью отказался от велоштанов, на любом маршруте где покрытие отлично от хотя бы от более менее приличной грунтовки. т.к. в таком случае ехать на ХТ мягко говоря не уютно, а консольники, даже хорошие, на подвесе ломаются, при «долгой монотонной езде» по всякого рода каменистым дорогам например (как на приполярном урале), и даже с совсем небольшим весом на нём. Хороший заплечник (я например фанат Deuter, хоть мой рюкзак и не мегалайт, всяко больше килограмма) + всё что возможно распихать по велу, во всевозможные подрамные/нарульные/подсидельные сумки. Так что велоштаны остались только для равнинных походов, довольно матрасных, но это моё ИМХО, можно и в горы на ХТ поехать, и с велоштанами как с обычным рюкзаком в пешие радиалочки ходить (есть такие велоштаны с пристёгивающимися лямками), это ведь не вопрос возможно/невозможно, это скорее вопрос удобно/не удобно
avatar

kominet

+1
Да, это скорее вопрос из разряда «удобно-неудобно». Имею опыт велопоходов по 3 КС квлючительно (Северный-Средний-Южный Урал, Горный Алтай). Выбор подвеса с заплечником или выбор ХТ с баулом — определяется характером маршрута и заданным темпом движения группы. К примеру, в 2-х недельную 530-км катачку по Горному Алтаю сходили группой из 5-ти человек, все на подвесах. Другие группы велотуристов с удивлением спрашивали: — А чего это у вас такие маленькие рюкзаки?
avatar

AlekseyDemenev

0
ну так собственно о том и речь, что характером маршрута, и в горах как правило характер таков, что на подвесе комфортней (ну это лично мне, кому то может и не так). Единственное что плохо в варианте с заплечником — это сильно ограниченная максимальная масса, но даже на 2 недели, с правильной снарягой, и привильным провиантом, действительно можно нормально ехать. А вот больше, даже хз не доводилось больше 2х недель…
avatar

kominet

0
ачокак там с погодой? температуры, осадки, ветры? а то сытная замануха
avatar

AleksandrSimonov

0
в этом году уже поздняк метатся. Там уже началась осень. Ехать оптимально в июле (ну да, лето там 1 месяц всего). Погода очень переменчивая, и никаких прогнозов на погоду в самих горах вам никтоне сделает потому как она модет на дню 3 раза координально поменятся, но в целом, хоть дожди и не редки, температура довольно приятная, от +15 до +25, как правило около 20 держится. Сильные ветры, бывают только на восхождениях, а так если есть небольшой ветерок, то считай вам повезло, комаров тогда нет совсем. Однако в 2009м году например была какаято аномалия, пол июля стояло +30 и не ветерочка, комаров слепней и мошки было очень много.
avatar

kominet

+1
отличный пост! Уфе привет! Буду знать)
avatar

stringer

0
был опыт фрирайдного катания на южном урале, сначала несколько часов на себе поднимаешь вел в гору, затем 10-15 минут спуска :) а вот АМ я бы выбрался покатать на приполярный урал, чтоб заброска была и радиалками на веле.
avatar

sly

0
всё это в наличии… и маршрутов для радиалок там на неделю… не меньше…
avatar

kominet

0
еще одно место куда хотеть съездить… пора уже карту мира покупать и флажки в нее тыкать, а то ж забуду…
avatar

AleksandrSimonov

0
Для начала, достаточно карты Российской Федерации во всю стену )))
avatar

AlekseyDemenev

0
Тов. Sly, где именно ты катал такой «фрирайд» на Южном Урале? На какие хребты нужно подниматься несколько часов, освежи мою память пожалуйста.
Навскидку, что вспомнил: Большой Иремель, Большой Нургуш, Таганай.
avatar

AlekseyDemenev

0
Все зависит от скорости восхождения, к примеру в тот же Аджигардак ползли часа три из за палящего солнца и моря слепней. Большая часть южно уральских гор покрыта непроезжаемыми курумами, а потому не интересны для велосипедиста, там где есть дороги они убиты колеями от квадриков и уазиков. Пешеходные тропы прямолинейны и радуют неожиданными завалами. Более-менее интересен белорецкий район к примеру г.Малиновая или хребет Карака.
avatar

sly

0
Классный пост, Урал это красота!
avatar

Weller

0
А что автор поста может сказать про комаров?
Когда я там был примерно в июле 2006го(пешим), комары налипали килограммами.
Приходилось либо лить литры репеллента либо ходить в антимоскитке.
avatar

MrHoney

0
а вот это как повезёт. в 2009 году стояла жара и не было ветра… комаров почти не было — их слепни съели )))) потому что последних было столько что казалось налетят толпой поднимут в воздух и утащат к себе в логово. Но так было только пока не зашли подальше в горы, там было вполне сносно. в 2010 и 2012 ситуация была прямопротивоположная… жары не было, комаров и мошки в сильно умеренных количествах. Ну и ещё зависит от конкретного места. Чуть южнее (г.Сабля напимер) комаров заметно больше бывает
avatar

kominet

0
Разведали 240 км мясных трасс вокруг Златоуста.
Обкатаны хр. Уреньга, хр. Малый Таганай, хр. Большой Таганай, Уральский Хребет (конечно не полностью, но начало положено).
Подробности и «немножко фото» читать тут
> www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=309623&t=309623&page=4
avatar

AlekseyDemenev

+3
Именно так Заполярье смотрит на остальных «южан» :))
avatar

amstafff

0
Пускай смотрит))) В Заполярье летний сезон короткий )))
avatar

AlekseyDemenev

0
зато без ночей))
avatar

amstafff

0
Спать все равно придется.
И ходить на работу.
avatar

AlekseyDemenev

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин