Места катания — Приполярный Урал. Наши высоты.
От чего-то, никакой медийной активности, не наблюдается в интернетах, от такой многочисленной братии как «велотуристы». Попробую немного это поправить. Может это конечно и ошибочно, но как мне кажется многие посятители данного ресурса или пробовали когда либо, или планируют попробовать «велотуризм». Вот для них, и может быть интересен мой небольшой опус.
Наверное каждый кто хоть раз катался на велосипеде в горах, или просто хотя бы пешком имел возможность взойти на какой-нибудь перевал или вершину, становится в некотором роде «наркоманом», и спустя определённое время его тянет вернутся в горы, причём срока давности в отличии от «сигарет» или ещё чего, такая тяга не имеет, и забыть эти чувства, испытанные стоя перед многокилометровым спуском, на высоте, где и малейшего намёка нет на городские «ароматы», а внизу вдалеке видна дорога, после спуска, намного километров уходящая вдаль, и поднимающаяся на следующий перевал под самое небо…. И некоторые решают сюда вернутся с рюкзаком за плечами. С палаткой, и запасом еды, чтобы ещё дальше уйти от цивилизации, и побыть поближе к природе. Вот таким людям я и хочу порекомендовать задуматься о походе, на приполярный Урал.
Так сошлись звёзды, что именно на приполярном Урале сконцентрированы самые высокие гряды, и живописные плато всей Уральской системы, и самое основное, к ним, благодаря бурной геологической деятельности времён СССР есть, хоть и сильно убитые (для любителей не вялого вкручивания, это скорее плюс) но дороги. А так как местность эта находится под охраной государства (территория национального парка «Югыд Ва» что по Коми означает «Чистая Вода»), природа здесь сохранена в не тронутом виде. Чтобы добраться сюда, самый простой способ, доехать до городка под названием «Инта» р.Коми (от Москвы на скором поезде почти 2 суток), прямо от станции (предварительно договорившись, или прямо на месте), можно уехать в горы на а/м «Урал», а тем кому не хочется трястись в кунге, и позволяет время я рекомендую вкрутить своим ходом, да первые 40км ничем особо не примечательны, кроме едва заметного (буквально в пару градусов), но 15ти километрового подъёма. А вот после 40 км, очень резко и пейзажи становятся сильно живописней, и наборы высот, для меня, жителя равнин – какие-то просто сумасшедшие (как это можно, крутить в гору целый час ?). Дорога меж тем местами всё чаще напоминает лайт сецкии дх трас, растёт количество ручьев пересекающих дорогу, которые следовательно нужно с криком йихааа проезжать, или идти вяло в брод, или по камням как горный козёл. Дорога идёт вдоль реки Балбанью (к таким названиям нужно привыкнуть, смотря на карту, вы иногда будете думать что местное население хотело над вами по издеваться когда давала названия.), а справа от вас будет хребет Малдыннырд. Так вот на реке, есть просто умопомрачительные стоянки «водников» с оборудованными беседками, где можно даже в дождь (а он на приполярном Урале бывает почти каждый день) насладится трапезой, и просто полюбоваться речкой.
А ещё на этих стоянках можно немного протролить кантрийщиков…
В общем кататся там есть где, но самое интересное находится в 120км отстанции, в самом сердце гор, есть база «Желанная», где добывают кварц (летом там практически глухо, ведь вывозят всё зимой). Кто не знает, где кварц там и горный хрусталь, поэтому его там столько что им даже дороги отсыпают. Так вот на базе, для тех кто не готов жить только в палатке, можно договорится на вполне уютные комнаты, и главное там есть просто чумовая сауна, за смешные деньги (кожанные диваны, душевые кабинки, камин и здоровенное помещение для посиделок). А ещё там можно купить продукты, так что жить можно. Но это не главное. Главное, что прямо к базе со всех окружающих её склонов сходятся многочисленные тропы, дороги, пересохшие русла ручьев, и прочие ништяки, и что важно для любителей езды только вниз, 3-4 раза в день к вершинам ходит вахтовка на которой можно туда заброситься. А можно и пешочком пробежатся одним днём, а так же всего в 20 км от базы находится самая высокая гора на Урале (г.Народа – ударение на первую а от слова народить, рожать), восхождение на которую доступно большинству (но без велосипедов). В общем думаю фотографии сами всё скажут и без моей помощи.
P.S. Товарищи велотуристы, не дремлем, выкладываем свои злачные места!
-
добавить в избранное
4
- +71
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (39)
Тяжелый вид спорта у вас парни) Карелия '10
twice
а виды красивые )
BoogieMan
kominet
Dustman
AlekseyDemenev
Поедем туда следующее кино снимать в 2013!? )) twentysix.ru/blog/films/105525.html
А вообще велотуристов здесь много alkatrion.com/
aacho
kominet
kominet
На этом фото можно и с Хибинами спутать)
amstafff
150-200-километровые участки заброшенных дорог.
Заброшенные поселения. Заброшенные колонии/зоны.
Медведи на дорогах. Броды через реки шириной до 60 метров.
AlekseyDemenev
AlekseyDemenev
kominet
evolvent
kominet
amstafff
kominet
р. Косьва ширина до 60 м, глубиной 0,4 — 0,6 м, скорость течения на перекатах 0,5 — 0,7 м. Мне еще повезло, что не соскользнул в воду, дважды переходя Косьву на перекатах в контактных тапках. Камни окатыши скользкие. Велосипед приходилось поднимать выше, чтоб не заливало втулки и подвеску, да и просто не смывало его вместе со мной, в воде «парусность» у колес нехилая такая.
Смотрю на это фото и думаю:
— Черт подери, там же придется бродить целых ТРИ раза. Перенести вел — вернуться обратно — перенести заплечник/баул.
AlekseyDemenev
kominet
Хороший анатомический заплечник объемом 50-65 литров весит самое меньшее 0.98 кг (Bask Baffin, 50 л) в среднем 2.0 кг (всякие Vaude Asymmetric) и 3.5 кг все остальные.
Велоштаны/велобаулы довольно специфичная штука. При бродах и множественных пеших переходах локальных препятствий они малопригодны. Во всех случаях, требующих долгой монотонной езды — очень даже пригодны.
AlekseyDemenev
kominet
AlekseyDemenev
kominet
AleksandrSimonov
kominet
stringer
sly
kominet
AleksandrSimonov
AlekseyDemenev
Навскидку, что вспомнил: Большой Иремель, Большой Нургуш, Таганай.
AlekseyDemenev
sly
Weller
Когда я там был примерно в июле 2006го(пешим), комары налипали килограммами.
Приходилось либо лить литры репеллента либо ходить в антимоскитке.
MrHoney
kominet
Обкатаны хр. Уреньга, хр. Малый Таганай, хр. Большой Таганай, Уральский Хребет (конечно не полностью, но начало положено).
Подробности и «немножко фото» читать тут
> www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=309623&t=309623&page=4
AlekseyDemenev
amstafff
AlekseyDemenev
amstafff
И ходить на работу.
AlekseyDemenev