О горном велосипеде — Делаем велосипед без амортизаторов мягче
Люди, катающиеся на велосипедах с жесткими вилками, иногда ругаются на дискомфорт от использования велосипеда. Вилка — очевидная, но не единственная причина проблем. Давайте посмотрим, что можно сделать без ее замены.
Первой причиной может быть неравномерное распределение веса велосипедиста между сиденьем и рулем.
Необходимо следить за посадкой
Если велосипедист сидит на седле слишком вертикально, то каждый удар приходится на позвоночник. При сильном наклоне вперед вся нагрузка переходит на руки. Каждый удар передается через руль, отчего немеют кисти, и появляется боль.
Первая ситуация решается небольшим смещением руля вниз и установкой выноса подлиннее. Более растянутая посадка поможет распределить массу тела по велосипеду равномерно.
Руль стоит приподнять, если посадка слишком низкая, а вынос поставить более короткий. Чтобы определить идеальную высоту руля, необходимо постоянно пробовать разные положения, чтобы найти нужное. В некоторых случаях достаточно отрегулировать посадку. Но это только в случае подходящего размера рамы.
Самой сбалансированной посадкой на шоссейнике является положение при хвате «на ручках». В подобном положении владельцу достаточно комфортно сидеть на велосипеде. Корпус согнут в пояснице, а руки располагаются на руле, но вес не полностью распределен именно на него. Выходит отличный естественный амортизатор. При нем каждая часть тела находится в равновесии, поддерживая друг друга. Поэтому на шоссере намного удобнее кататься по неровной дороге, чем на гибриде.
Использование смягчающих элементов
В случае, если вес при посадке распределяется нормально, следует смягчить руль. При прямом руле, например, на горном велосипеде или гибриде, можно воспользоваться неопреновыми грипсами. Неплохо справляются пробковые эргономичные грипсы, так как они способны поглощать вибрацию.
Шоссейные обмотки бывают разной толщины, поэтому в случае с подобными велосипедами достаточно найти обмотку потолще и помягче. Иногда используют два слоя, поскольку один не справляется с поглощением вибраций. После такой процедуры даже самые маленькие вибрации почти полностью исчезают, а заметные неровности на дороге причиняют минимум боли.
Выбор правильной вилки
Любая жесткая вилка способна амортизировать, но с малой амплитудой. Математика здесь несложная: чем дальше ось колеса от представляемой линии, проходящей через рулевую трубу вниз от руля, тем меньше чувствуются неровные дороги. Поэтому для лучшей амортизации следует использовать гнутые жесткие вилки.
Не менее важным в этом вопросе является материал изготовления вилки. Наименьшее количество вибраций поглощает алюминий. Гораздо лучше обстоят дела с карбоном и сталью. Титан претендует на роль очень хорошего виброгасителя.
Спасение в карбоне
Следующим шагом может быть замена алюминиевых компонентов на карбоновые. Замена руля, выноса и подседельного штыря приведет к явному ощущению перемен. Приобретая карбоновые компоненты, можно рассчитывать на последующую замену рамы и установку оных для сборки уже нового велосипеда.
Мягкие покрышки
Выбор в ситуации с шоссейными велосипедами невелик, а вот для горных велосипедов и многих других моделей все гораздо безоблачнее. Идеальный вариант для асфальтовых дорог и небольшой части пересеченной местности у горного велосипеда — покрышки с мягкими боковыми шипами и твердой центральной частью. Покрышки – очень важный фактор. Сильнее всего катание смягчит уменьшение давления и увеличение ширины покрышки.
Крайние меры
Можно пересесть на хардтейл с амортизационной вилкой. Однако, если кто-то приобрел ригид, значит человеку это нужно и вряд ли этот велосипедист захочет пересесть на велосипед с амортизаторами. Другой вариант — использовать амортизационный подседельный штырь. Существуют штыри с параллелограммными конструкциями или же более простой вариант для неспортивного катания — пружинные седла.
Первой причиной может быть неравномерное распределение веса велосипедиста между сиденьем и рулем.
Необходимо следить за посадкой
Если велосипедист сидит на седле слишком вертикально, то каждый удар приходится на позвоночник. При сильном наклоне вперед вся нагрузка переходит на руки. Каждый удар передается через руль, отчего немеют кисти, и появляется боль.
Первая ситуация решается небольшим смещением руля вниз и установкой выноса подлиннее. Более растянутая посадка поможет распределить массу тела по велосипеду равномерно.
Руль стоит приподнять, если посадка слишком низкая, а вынос поставить более короткий. Чтобы определить идеальную высоту руля, необходимо постоянно пробовать разные положения, чтобы найти нужное. В некоторых случаях достаточно отрегулировать посадку. Но это только в случае подходящего размера рамы.
Самой сбалансированной посадкой на шоссейнике является положение при хвате «на ручках». В подобном положении владельцу достаточно комфортно сидеть на велосипеде. Корпус согнут в пояснице, а руки располагаются на руле, но вес не полностью распределен именно на него. Выходит отличный естественный амортизатор. При нем каждая часть тела находится в равновесии, поддерживая друг друга. Поэтому на шоссере намного удобнее кататься по неровной дороге, чем на гибриде.
Использование смягчающих элементов
В случае, если вес при посадке распределяется нормально, следует смягчить руль. При прямом руле, например, на горном велосипеде или гибриде, можно воспользоваться неопреновыми грипсами. Неплохо справляются пробковые эргономичные грипсы, так как они способны поглощать вибрацию.
Шоссейные обмотки бывают разной толщины, поэтому в случае с подобными велосипедами достаточно найти обмотку потолще и помягче. Иногда используют два слоя, поскольку один не справляется с поглощением вибраций. После такой процедуры даже самые маленькие вибрации почти полностью исчезают, а заметные неровности на дороге причиняют минимум боли.
Выбор правильной вилки
Любая жесткая вилка способна амортизировать, но с малой амплитудой. Математика здесь несложная: чем дальше ось колеса от представляемой линии, проходящей через рулевую трубу вниз от руля, тем меньше чувствуются неровные дороги. Поэтому для лучшей амортизации следует использовать гнутые жесткие вилки.
Не менее важным в этом вопросе является материал изготовления вилки. Наименьшее количество вибраций поглощает алюминий. Гораздо лучше обстоят дела с карбоном и сталью. Титан претендует на роль очень хорошего виброгасителя.
Спасение в карбоне
Следующим шагом может быть замена алюминиевых компонентов на карбоновые. Замена руля, выноса и подседельного штыря приведет к явному ощущению перемен. Приобретая карбоновые компоненты, можно рассчитывать на последующую замену рамы и установку оных для сборки уже нового велосипеда.
Мягкие покрышки
Выбор в ситуации с шоссейными велосипедами невелик, а вот для горных велосипедов и многих других моделей все гораздо безоблачнее. Идеальный вариант для асфальтовых дорог и небольшой части пересеченной местности у горного велосипеда — покрышки с мягкими боковыми шипами и твердой центральной частью. Покрышки – очень важный фактор. Сильнее всего катание смягчит уменьшение давления и увеличение ширины покрышки.
Крайние меры
Можно пересесть на хардтейл с амортизационной вилкой. Однако, если кто-то приобрел ригид, значит человеку это нужно и вряд ли этот велосипедист захочет пересесть на велосипед с амортизаторами. Другой вариант — использовать амортизационный подседельный штырь. Существуют штыри с параллелограммными конструкциями или же более простой вариант для неспортивного катания — пружинные седла.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментарии (0)