О горном велосипеде — Задние переключатели SRAM: в чем разница между разными моделями.
Итак, SRAM – это компания не с такой богатой историей, как SHIMANO, но очень серьезный игрок на рынке.
SRAM Corporation (от Scott, Ray, and Sam) — американская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Штаб-квартира — в Чикаго. Основана в 1987 году. Владеет хорошо известными подбрендами RockShox, Avid, Truvativ.
Компания выстрелила в 1988 году с технологией Grip Shift для дорожных велосипедов, в 1991 году они применили эту технологию и для горных велосипедов.Grip Shift – это когда вместо манетки используется специальный поворотный механизм, который является продолжением грипсы.
По современным меркам – выглядит стрёмно, но идея зашла, компания стала быстро разрастаться. В 1995 году свет увидел новый задний переключатель SRAM «ESP». Уже ставшее фишкой соотношение хода переключателю к рабочему «выбору» тросика 1:1 были показаны именно здесь. Переключатель работал совместно с Grip Shift, имел карбоновые части и это был успех.
Много воды с тех пор утекло, теперь линейка серьезно разрослась и сейчас имеет вид:
Мы не будем заглядывать в совсем уж далёкое-далёкое прошлое, а перечислим наиболее актуальные модели последней пары лет. Вы ещё скажете нам спасибо, уж поверьте.
Задний переключатель SRAM X3
Линейка для горных велосипедов начинается именно с этого переключателя. В конструкции много пластика, что позволяет экономить вес и есть стальные детали, что позволяет снизить общую стоимость. В конструкции используются звезды с обычными втулками скольжения (метал-пластик), это не очень хорошо влияет на ресурс и сделано с расчетом на прогулочное использование велосипеда.
+ Цена $23;
+ Легко достать;
+ Вес;
– Втулки скольжения (метал-пластик).
Максимальная звезда кассеты: 34T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 7, 8 или 9 (зависит от модели);
Вес: 204 или 210 грамм для средней и длинной лапки соответственно.
Задний переключатель SRAM X4
То же самое, что и с моделью Х3, но в конструкции используется алюминий вместо стали.
+ Цена $30;
+ Легко достать;
+ Вес;
– Втулки скольжения (метал-пластик).
Максимальная звезда кассеты: 34T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 7, 8 или 9 (зависит от модели);
Вес: 270 грамм для длинной лапки.
Задний переключатель SRAM X5
Первая линейка, которая предназначена для кросс-кантри и трейла, входной билет в мир горного катания. Актуальная версия подходит для 10-скоростной кассеты. Доступна в варианте с средней и длинной лапкой.
+ Цена $51;
+ Легко достать;
+ Вес;
– Втулки скольжения (метал-пластик).
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 300 грамм для длинной лапки.
Задний переключатель SRAM X7
Это версия X5, но с наворотами. Доступна версия, где часть лапки из композита, а не из алюминия. Это первая модель, в которой доступна технология Roller Bearing Clutch – ответ на Shadow+ от SHIMANO. Суть та же – не позволить лапке переключателя болтатся в сторону шатунов. Включать и выключать её, как в Shadow+, нельзя, только регулировать силу натяжения c помощью шестигранника. Регулировка находится под пластиковой заглушкой.
CAGE LOCK – это уже фишка SRAM’a. С помощью кнопки с нарисованным на ней замком можно зафиксировать положение лапки. Сделано это для удобства при снятии/установке колеса. Просто максимально отгибаете лапку и нажимаете на кнопку. Вуаля, переключатель не натягивает цепь и свободно двигается только на оси крепления к раме.
+ Легко достать;
+ Вес;
+ Промподшипники с сальниками вместо втулок скольжения;
+ Цена $89;
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1.
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 239 грамм для короткой лапки. Так же доступны средняя и длинная лапки.
Задний переключатель SRAM X9
Все навороты с Х7, но из более премиальных материалов. Доступны 3 вида лапок, половинка самой короткой лапки сделана из композита.
+ Вес;
+ Промподшипники с сальниками;
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;
– Цена $121.
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 250 грамм для средней лапки, 204 грамма в версии без Roller Bearing Clutch.
Задний переключатель SRAM X0
Долгое время линейка X0 была венцом эволюции переключателей от SRAM. Сейчас это улучшенная версия Х9. Чуть скинули веса тут и там, и накинули в цене 130$.
+ Вес;
+ Промподшипники с сальниками;
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;
– Цена $267.
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 235 грамм для средней лапки, 190 г в версии без Roller Bearing Clutch.
Задний переключатель SRAM XX
Новый дизайн. Керамические втулки скольжения. Алюминий и титан – основные составляющие новой линейки для 10-скоростных трансмиссий. Х0 был недостаточно премиален? Готовьте свои денежки!
+ Вес;
+ Керамические втулки скольжения;
– Нет версии с Roller Bearing Clutch;
– Цена $309.
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 181 грамм для средней лапки. Доступны средняя (80мм) и длинная (93мм) лапки.
Задний переключатель SRAM NX
Вы хотели попасть в мир 11-скоростных трансмиссий? Новейшая Серия NX позволит вам сделать это достаточно бюджетно, но с самой маленькой звездой на 11 зубов. Новый дизайн X-HORIZON – аналог SHADOW дизайна от SHIMANO. Теперь ваш переключатель больше походит на десиптикона. А также находится гораздо ближе к спицам, что уменьшает шансы что-то ним задеть. Релиз 2016 года.
+ Цена $74;
+ Легко достать;
+ Roller Bearing Clutch – Type 3;
– Промподшипники без сальников;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 322 грамма для длинной лапки.
Задний переключатель SRAM GX 2x11
Линейка, для тех, кто использует «двойник» спереди, но с самой маленькой звездой на 10 зубов сзади. Засилье алюминия и композита. Уже есть Roller Bearing Clutch Type 3, но ещё старый дизайн, что не мудрено ведь релиз этой серии был в 2015 году.
+ Цена $126;
+ Roller Bearing Clutch – Type 3;
+ Промподшипники с сальниками;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 286 или 289 грамм для средней и длинной лапки соответственно.
Задний переключатель SRAM GX 1x11
Эта версия для тех, кто уже перешел на одну звезду спереди. Улучшенный дизайн X-HORIZON. Релиз 2015 года. Лучше серии NX в плане подшипников, но проигрывает с Roller Bearing Clutch Type 2.1. Релиз 2015 года.
+ Цена $115;
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;
+ Промподшипники с сальниками;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 265 грамм.
Задний переключатель SRAM X1
Третья серия переключателей для 11 скоростей. Лапка из алюминия, промподшипники с сальниками и кусучая цена. Релиз 2014 года
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;
+ Промподшипники с сальниками;
– Цена $235;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 256 грамм.
Задний переключатель SRAM X01
Вторая серия переключателей для 11 скоростей. Карбоновая или алюминиевая лапка. Релиз 2013 года.
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;
+ Промподшипники с сальниками;
– Цена $272;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 250 грамм.
Задний переключатель SRAM X01 DH
Доступны 2 версии на 7 и 10 скоростей. Кроме как нанесенной надписью с количеством скоростей, переключатели ничем не отличаются. Доступны версии с короткой и средней лапкой. Релиз 2014 года.
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;
+ Промподшипники с сальниками;
– Цена $272;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 24T и 36Т для разных лапок;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 257 и 263 грамма для версий с короткой и средней лапкой.
Задний переключатель SRAM XX1
Если вы вскрикиваете «Б-же, да-когда же это кончится?» – мы вас поддерживаем на все 146%.
Это самая первая серия 11-скоростных переключателей. Керамические втулки и стальная лапка. Релиз 2012 года.
+ Вес;
+ Керамические втулки скольжения;
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;
– Цена $289.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 245 грамм.
Задний переключатель SRAM GX Eagle
Вам мало 11 скоростей? Получите 12! Ещё более широкий диапазон. В данном переключателе стальная лапка, но алюминиевая основа.Релиз 2017 года.
+ Цена $110;
+ Roller Bearing Clutch – Type 3;
– Промподшипники;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 50T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 12;
Вес: 290 грамм.
Задний переключатель SRAM X01 Eagle
Премиум-класс. Алюминиевая основа и лапка, титановая пружина, анодировка. Всё ради облегчения. Релиз 2016 года.
+ Roller Bearing Clutch – Type 3;
– Промподшипники;
– Цена $240;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 50T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 12;
Вес: 276 грамм.
Задний переключатель SRAM XX1 Eagle
Если вы дочитали до этого момента – вы очень, очень выносливый человек, и у вас очень много свободного времени.
Это топовая серия, на данный момент. Лапка из карбона и алюминия, титановая пружина. Тот же X01 Eagle, плюс карбон и 49$. Релиз 2016 года.
+ Roller Bearing Clutch – Type 3;
+ Вес;
– Промподшипники;
– Цена $289.
Максимальная звезда кассеты: 50T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 12;
Вес: 265 грамм.
Задний переключатель SRAM EX1
Думали всё? Ха-ха, наивные! Но стоит порадоваться – это последний переключатель в нашем параде сегодня. ЕХ1 предназначен для байков с электро-трансмиссией, 8 скоростей на борту. Доступен только со средней лапкой из алюминия. Релиз 2016 года.
+ Roller Bearing Clutch – Type 3;
+ Вес (кому он важен на электро-велосипеде?);
– Промподшипники;
– Цена $289.
Максимальная звезда кассеты: 48T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 8;
Вес: 289 грамм.
Поздравляем вас, вы дочитали до конца. Если ощущаете головокружение или тошноту, рекомендуем показаться вашему лечащему врачу. Не пытайтесь разобраться в переключателях SRAM самостоятельно!
В дальнейшем мы ознакомим вас с модельным рядом манеток. Не переключайтесь, запасайтесь валидолом!
SRAM Corporation (от Scott, Ray, and Sam) — американская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Штаб-квартира — в Чикаго. Основана в 1987 году. Владеет хорошо известными подбрендами RockShox, Avid, Truvativ.
Компания выстрелила в 1988 году с технологией Grip Shift для дорожных велосипедов, в 1991 году они применили эту технологию и для горных велосипедов.Grip Shift – это когда вместо манетки используется специальный поворотный механизм, который является продолжением грипсы.
По современным меркам – выглядит стрёмно, но идея зашла, компания стала быстро разрастаться. В 1995 году свет увидел новый задний переключатель SRAM «ESP». Уже ставшее фишкой соотношение хода переключателю к рабочему «выбору» тросика 1:1 были показаны именно здесь. Переключатель работал совместно с Grip Shift, имел карбоновые части и это был успех.
Много воды с тех пор утекло, теперь линейка серьезно разрослась и сейчас имеет вид:
- X3;
- Х4;
- Х5;
- Х7;
- Х9;
- Х0;
- XX;
- NX;
- GX 2x11;
- GX 1x11;
- X1;
- X01;
- X01 DH;
- XX1;
- GX Eagle;
- X01 Eagle;
- XX1 Eagle;
- EX1.
Мы не будем заглядывать в совсем уж далёкое-далёкое прошлое, а перечислим наиболее актуальные модели последней пары лет. Вы ещё скажете нам спасибо, уж поверьте.
Задний переключатель SRAM X3
Линейка для горных велосипедов начинается именно с этого переключателя. В конструкции много пластика, что позволяет экономить вес и есть стальные детали, что позволяет снизить общую стоимость. В конструкции используются звезды с обычными втулками скольжения (метал-пластик), это не очень хорошо влияет на ресурс и сделано с расчетом на прогулочное использование велосипеда.
+ Цена $23;
+ Легко достать;
+ Вес;
– Втулки скольжения (метал-пластик).
Максимальная звезда кассеты: 34T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 7, 8 или 9 (зависит от модели);
Вес: 204 или 210 грамм для средней и длинной лапки соответственно.
Задний переключатель SRAM X4
То же самое, что и с моделью Х3, но в конструкции используется алюминий вместо стали.
+ Цена $30;
+ Легко достать;
+ Вес;
– Втулки скольжения (метал-пластик).
Максимальная звезда кассеты: 34T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 7, 8 или 9 (зависит от модели);
Вес: 270 грамм для длинной лапки.
Задний переключатель SRAM X5
Первая линейка, которая предназначена для кросс-кантри и трейла, входной билет в мир горного катания. Актуальная версия подходит для 10-скоростной кассеты. Доступна в варианте с средней и длинной лапкой.
+ Цена $51;
+ Легко достать;
+ Вес;
– Втулки скольжения (метал-пластик).
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 300 грамм для длинной лапки.
Задний переключатель SRAM X7
Это версия X5, но с наворотами. Доступна версия, где часть лапки из композита, а не из алюминия. Это первая модель, в которой доступна технология Roller Bearing Clutch – ответ на Shadow+ от SHIMANO. Суть та же – не позволить лапке переключателя болтатся в сторону шатунов. Включать и выключать её, как в Shadow+, нельзя, только регулировать силу натяжения c помощью шестигранника. Регулировка находится под пластиковой заглушкой.
CAGE LOCK – это уже фишка SRAM’a. С помощью кнопки с нарисованным на ней замком можно зафиксировать положение лапки. Сделано это для удобства при снятии/установке колеса. Просто максимально отгибаете лапку и нажимаете на кнопку. Вуаля, переключатель не натягивает цепь и свободно двигается только на оси крепления к раме.
+ Легко достать;
+ Вес;
+ Промподшипники с сальниками вместо втулок скольжения;
+ Цена $89;
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1.
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 239 грамм для короткой лапки. Так же доступны средняя и длинная лапки.
Задний переключатель SRAM X9
Все навороты с Х7, но из более премиальных материалов. Доступны 3 вида лапок, половинка самой короткой лапки сделана из композита.
+ Вес;
+ Промподшипники с сальниками;
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;
– Цена $121.
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 250 грамм для средней лапки, 204 грамма в версии без Roller Bearing Clutch.
Задний переключатель SRAM X0
Долгое время линейка X0 была венцом эволюции переключателей от SRAM. Сейчас это улучшенная версия Х9. Чуть скинули веса тут и там, и накинули в цене 130$.
+ Вес;
+ Промподшипники с сальниками;
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;
– Цена $267.
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 235 грамм для средней лапки, 190 г в версии без Roller Bearing Clutch.
Задний переключатель SRAM XX
Новый дизайн. Керамические втулки скольжения. Алюминий и титан – основные составляющие новой линейки для 10-скоростных трансмиссий. Х0 был недостаточно премиален? Готовьте свои денежки!
+ Вес;
+ Керамические втулки скольжения;
– Нет версии с Roller Bearing Clutch;
– Цена $309.
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 181 грамм для средней лапки. Доступны средняя (80мм) и длинная (93мм) лапки.
Задний переключатель SRAM NX
Вы хотели попасть в мир 11-скоростных трансмиссий? Новейшая Серия NX позволит вам сделать это достаточно бюджетно, но с самой маленькой звездой на 11 зубов. Новый дизайн X-HORIZON – аналог SHADOW дизайна от SHIMANO. Теперь ваш переключатель больше походит на десиптикона. А также находится гораздо ближе к спицам, что уменьшает шансы что-то ним задеть. Релиз 2016 года.
+ Цена $74;
+ Легко достать;
+ Roller Bearing Clutch – Type 3;
– Промподшипники без сальников;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 322 грамма для длинной лапки.
Задний переключатель SRAM GX 2x11
Линейка, для тех, кто использует «двойник» спереди, но с самой маленькой звездой на 10 зубов сзади. Засилье алюминия и композита. Уже есть Roller Bearing Clutch Type 3, но ещё старый дизайн, что не мудрено ведь релиз этой серии был в 2015 году.
+ Цена $126;
+ Roller Bearing Clutch – Type 3;
+ Промподшипники с сальниками;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 286 или 289 грамм для средней и длинной лапки соответственно.
Задний переключатель SRAM GX 1x11
Эта версия для тех, кто уже перешел на одну звезду спереди. Улучшенный дизайн X-HORIZON. Релиз 2015 года. Лучше серии NX в плане подшипников, но проигрывает с Roller Bearing Clutch Type 2.1. Релиз 2015 года.
+ Цена $115;
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;
+ Промподшипники с сальниками;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 265 грамм.
Задний переключатель SRAM X1
Третья серия переключателей для 11 скоростей. Лапка из алюминия, промподшипники с сальниками и кусучая цена. Релиз 2014 года
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;
+ Промподшипники с сальниками;
– Цена $235;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 256 грамм.
Задний переключатель SRAM X01
Вторая серия переключателей для 11 скоростей. Карбоновая или алюминиевая лапка. Релиз 2013 года.
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;
+ Промподшипники с сальниками;
– Цена $272;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 250 грамм.
Задний переключатель SRAM X01 DH
Доступны 2 версии на 7 и 10 скоростей. Кроме как нанесенной надписью с количеством скоростей, переключатели ничем не отличаются. Доступны версии с короткой и средней лапкой. Релиз 2014 года.
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;
+ Промподшипники с сальниками;
– Цена $272;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 24T и 36Т для разных лапок;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 257 и 263 грамма для версий с короткой и средней лапкой.
Задний переключатель SRAM XX1
Если вы вскрикиваете «Б-же, да-когда же это кончится?» – мы вас поддерживаем на все 146%.
Это самая первая серия 11-скоростных переключателей. Керамические втулки и стальная лапка. Релиз 2012 года.
+ Вес;
+ Керамические втулки скольжения;
+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;
– Цена $289.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 245 грамм.
Задний переключатель SRAM GX Eagle
Вам мало 11 скоростей? Получите 12! Ещё более широкий диапазон. В данном переключателе стальная лапка, но алюминиевая основа.Релиз 2017 года.
+ Цена $110;
+ Roller Bearing Clutch – Type 3;
– Промподшипники;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 50T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 12;
Вес: 290 грамм.
Задний переключатель SRAM X01 Eagle
Премиум-класс. Алюминиевая основа и лапка, титановая пружина, анодировка. Всё ради облегчения. Релиз 2016 года.
+ Roller Bearing Clutch – Type 3;
– Промподшипники;
– Цена $240;
– Вес.
Максимальная звезда кассеты: 50T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 12;
Вес: 276 грамм.
Задний переключатель SRAM XX1 Eagle
Если вы дочитали до этого момента – вы очень, очень выносливый человек, и у вас очень много свободного времени.
Это топовая серия, на данный момент. Лапка из карбона и алюминия, титановая пружина. Тот же X01 Eagle, плюс карбон и 49$. Релиз 2016 года.
+ Roller Bearing Clutch – Type 3;
+ Вес;
– Промподшипники;
– Цена $289.
Максимальная звезда кассеты: 50T;
Минимальная звезда кассеты: 10T;
Количество звезд в кассете: 12;
Вес: 265 грамм.
Задний переключатель SRAM EX1
Думали всё? Ха-ха, наивные! Но стоит порадоваться – это последний переключатель в нашем параде сегодня. ЕХ1 предназначен для байков с электро-трансмиссией, 8 скоростей на борту. Доступен только со средней лапкой из алюминия. Релиз 2016 года.
+ Roller Bearing Clutch – Type 3;
+ Вес (кому он важен на электро-велосипеде?);
– Промподшипники;
– Цена $289.
Максимальная звезда кассеты: 48T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 8;
Вес: 289 грамм.
Поздравляем вас, вы дочитали до конца. Если ощущаете головокружение или тошноту, рекомендуем показаться вашему лечащему врачу. Не пытайтесь разобраться в переключателях SRAM самостоятельно!
В дальнейшем мы ознакомим вас с модельным рядом манеток. Не переключайтесь, запасайтесь валидолом!
-
добавить в избранное
2
- 0
- Мнения
Комментарии (0)