move'n'winКак учитывать категорию Любители в рейтинге move'n'win в 2013 году?

Уважаемые гонщики и их любители!

Перед началом нового года и нового гоночного сезона 2013, мы бы хотели внести некоторые изменения в существующие правила или оставить как есть. В первую очередь нас волнует вопрос с российскими Любителями, т.к. она просто безобразна в том виде, в котором сейчас есть. В нее регистрируются все подряд: юниоры, элита, мастера. При этом некоторые мастера или юниоры вполне могли бы занимать хорошие места в своих категориях. Элита в принципе тоже.
Как вы знаете, для учета любителей в рейтинге, мы раскидываем всех любителей по своим возрастным категориям. Часто возникает путаница, т.к. не всегда указывается год рождения. 
Плюс ко всему роль играют и погодные условия, из-за которых Любители при определенных обстоятельствах могут показать хорошие результаты по сравнению с Элитой. Эта проблема конечно же существует и внутри категорий, но это уже неизбежно.

В связи с этим предлагаю опрос. Если есть еще пожелания и вопросы по рейтингу, не стесняйтесь, задавайте.



  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +81
  • Мнения
?




Комментарии (203)

+7
Мне кажется, что стоит учитывать как сейчас, по времени и абсолюту. А для профилактики можно предложить всем оргам свой вариант списка тех, кто по вашему мнению уже не должен ехать в любителях по рейтингу. И если опубликовать его отдельным постом и вкладкой в рейтинге, то не только орги, но и сами гонщики поймут, можно ли регистрироваться в любителях.
avatar

Valilenk

0
ИМХО Валиленк указал самое верное решение.
Но можно и дополнить.Наша идея такова, сделать 2 списка.В первом списке люди которые ну 100% не могут ехать в любителях, и второй уже рекомендательный, на который смогут опираться организаторы по своему усмотрению.
avatar

RideTimeTeam

+6
Я хотел создать такой список по рейтингу, но не вышло. Т.к. есть сильные гонщики, которые мало участвовали, соответственно и позиция в рейтинге у них за 200-300. С другой стороны они и так не будут регистрироваться в Любителях. Но все равно, это морока сверять 1000 человек кому можно, а кому нельзя.)
avatar

timur

+2
А можно и не добавлять в этот список опытных, раз по ним нет информации. Просто собрать, условно, топ100 2012 и сделать из них список тех, кому ехать в любителях больше нельзя. А по итогам 2013 года добавить к этому списку новых, кто приедет в топ100 в следующем году. Так список будет пополнятся и проблема поиска опытных на дальних позициях пропадет. Просто люди попадая в элиту не будут уже из нее возвращаться.
avatar

Valilenk

+4
Можно, но все равно остается открытый вопрос с тем, кто и как будет проверять правильность списка зарегистрированных любителей. Это дополнительный гемор организаторам. Не все в состоянии написать год рождения и город, а тут еще и любители))
avatar

timur

0
на совести гонщиков, да и другие гонщики смогут увидеть и пристыдить, если вдруг человек забил на это и все равно зарегистрировался) В идеале оргам вообще проверять не придется.
avatar

Valilenk

+5
Для совести гонщиков списки не нужны) Остается открытым вопрос только с КР, т.к. там некоторые в любители регистрируются по причине отсутствия лицензии. Но этого нам не искоренить.
avatar

timur

0
«некоторые», звучит так как будто это плохо. «некоторым» не нужна лицензия, но в соревнованиях которые проводят рядом участвовать интересно. заставлять людей насильно покупать лицензию? или может запретить учавствовать?)
avatar

zool

+5
Нет, я сказал им не в обиду. Я согласен о дебильности наличия лицензий, но это не в наших силах. Тут во главе целая Оранжевая Академия МТБ.
avatar

timur

+12
Я против любителей
Категорически

Никакие любители там не катаются. Топ5 любителей это всегда люди, вполне уровня элиты, только топ10 элиты это ниочём, а медалек-призов, покрасоваться на подиуме охота. Максимум, что я ещё могу понять, это система, при которой, если занимаешь подиум в любителях, то дальше только в элите, как это реализовано в Гетто памп баттлах.

Но в масштабах страны и рейтинга это нереализуемо. Должен же быть престиж категории «элита», иначе в рейтинге топ любители ничего не теряют, а ещё и получают призы и медальки.

В соседней Украине любителей нигде не было и нет. И собирают гонки по 200 человек.
avatar

kerasin

+1
Мне кажется, любители нужны для увеличения интереса новичков и массовости. Но регулирование кому туда регистрироваться обязательно нужно. В конце концов тогда победы там могут стать авторитетными, как победы в младших формулах, младших мото-классах и т.д.
avatar

Valilenk

+7
это нереально, будет тот же бардак, что и сейчас
либо категорию любители в рейтинге вообще не учитывать, но желание медалек куда больше и этим любителям пофиг на рейтинги
avatar

kerasin

+4
Я считаю, что любители не повышают массовости. Не думаю, что если бы не было этой категории, меньше бы участвовало, просто выбора бы не было куда регистрироваться, как было раньше. В мотокроссе кстати тоже все четко, 125 значит 125 и неважно первый раз ты или нет. Может, конечно, где-то и есть у них любители, не углублялся в этот вопрос.
avatar

timur

0
Посмотри и с другой стороны:
1. Рейтинг полезен развитию спорта.
2. Рейтингу полезно внимание любителей.
3. В гонках категория любителей не пропадет.

хотя, конечно, есть соблазн и не давать очков любителям, что уж там) но я за другой вариант
avatar

Valilenk

-1
А еще бы убрать все первенства водокачки :)
avatar

zhirnova

+13
Да-да и оставить только КР и ЧР на радость Ковалевскому, Клу и Ко. и ни каких первенств водокачки, тока самакаты!!!
avatar

Dustman

+6
А для участия в самокатах обязательно иметь лицензию! Т.к. ее наличие повышает уровень мастерства и стимул к победе! А еще это вклад в развитие МТБ в России.
avatar

timur

+3
между прочим в самокатах давным давно победитель в категории любители потом всегда выступает в категории элита — что я считаю вполне правильным:)
avatar

misterdx

+4
С этим я не спорю, согласен. Получается, каждому организатору удобнее вести свою статистику по любителям.
avatar

timur

0
это да, тк все гонки организуют разные люди, управлять и говорить что им делать — бесполезно. Поэтому на гонках регулировать бесполезно, а в рейтинге такая система очень слабо скажется, поэтому мне кажется надо оставить всё как есть…
avatar

misterdx

+7
самакаты относятся к этой же группе
хотя как всегда все надуют щеки :)
avatar

zhirnova

+3
Для тех, кому интересен только КР и ЧР есть «открытый рейтинг». Первенства водокачек для народа, не нравится не езди! Вот люди блин, лишь бы отменить че-нить(
avatar

Dustman

+4
Мое мнение: на соревнованиях категорию любители, оставить. После гонки делать протокол абсолют где будут все, любителей НЕ УЧИТЫВАТЬ в рейтингах и не давать им призы.
Призы давать только в категории ЭЛИТА. Любители получают только грамоту, например.
avatar

patrekey

+8
Мастерам, юниорам тоже не давать?)
avatar

AleksandrSimonov

+4
Протокол абсолют для ознакомления или зачем? Мне кажется каждый сам может сравнить свое время с кем он хочет и без абсолюта.
avatar

timur

+3
Я за любителей. Именно эта тема помогает из любителей выбираться дальше. Топ 5 любителей, далеко не всегда могут претендовать в элиту. Обязательный переход в элиту, после занятия первого места в любителях это ок.
avatar

twice

+2
На самом деле то, Керосин дело предложил. Тот же топ5 любителей можно спокойно на следующий сезон/гонку переквалифицировать в элиту. Но совсем от ни избавляться не стоит. Все таки любители это любители, они далеко не всегда не имеют возможности поддерживать навык и форму на том же уровне, что и элита. Поэтому ставить их в один ряд как то не логично. А так у них хоть стимул будет гоняться, помимо чисто соревновательно-спортивного интереса.
avatar

AleksandrSimonov

+5
Не путайте — убрать любителей с гонок и не учитывать в рейтинге. На гонках пусть эта категория будет, как посчитают нужным организаторы. А считать ли их в рейтинге, вот в чем вопрос.
Я полагаю, что настоящим любителям должно быть все равно на рейтинг, т.к. без разницы какое-там будет место 357 или 401ое. Хотя может я и ошибаюсь.
avatar

timur

+9
не, ну совсем все равно то это уж если полный пофигизм, надо ж знать, сколько тебе нужно прибавить, чтобы догнать вон того парня в красной джерси) А в рейтинге — ну по абсолюту, наверное, самое логичное.
avatar

AleksandrSimonov

+4
А Элитой на гонке локальной гонке считать всех кто на местном уровне не плохо катается, или только тех у кого есть лицензия (т.е. никого)? или на усмотрение организаторов? А если пологатся на взгляд оргов, то как можно сравнивать «усмотрения» двух разных организаторов в разных регионах? т.е. кмк для организаторов это будет лишняя морока определять кто поедет в любителях а кто нет. На счёт того что без разницы, это ИМХО ты не прав. Как минимум 8 человек с кем я катаюсь, следили на положение в рейтинге, относительно друг друга, а некоторым интересно и общее положение, для хотябы прикидочной оценки своих объёмов катания на соревнованиях.
avatar

kominet

0
Спасибо. А вы в какой категории выступали?
avatar

timur

0
на локальных гонках, где была отдельная категория «любители» в «Элите» (потому что на лицензию всем пох, потому что её при нашем уровне не у кого нет).
avatar

kominet

+2
Как по мне так можно было бы смотреть на категорию «open» у буржуев и по результатам можно было бы выдавать лицензии, а то понарегистрируются в илиту луки у которых видители комплекс изза того что они слишком старые для илиты, тоже не дело я считаю. Но опять все упирается в «а ради чего?», илита в национальную сборную попадает тоже как то транно, хотя последнее время вроде по лучше, да и что дает участие в нац. сборной тоже не очень понятно. Поэтому для меня решение исключить луков значит признать что илита сама находится на уровне любителей, те не состоя тельность такого понятия как спортсмен.
avatar

Aigo

+4
У буржуев категория «Open» очень широкая, там есть все: своя элита, мастера, юниоры, женщины. Т.к. там ну очень много участников (сужу по IXS). У нас же по идее в любители должна идти только незрелая Элита, т.к. юниоров и мастеров итак мало.
avatar

timur

+14
по времени по абсолюту или никак. Лучше второе.
avatar

Nik

+11
зачем любители? у нас и элиты то нету толком. Категория любители скорее тормозит развитие, чем ему помогает. Делать или нет эту категорию на гонках — решат орги конкретной гонки, но смысл отдельного рейтинга любителей мне непонятен совсем.
Считаю что категорию любители нужно всячески дискриминировать, со временем она тогда исчезнет и все будут «элитой» :)
avatar

Dustman

0
«Элиту» надо заработать! А так что это за «элита» по оплаченной лицензии! Надо чтоб любители кусались за попадание в элиту… А до тех пор будем упиваться успехами буржуев и жаловаться что катать негде, условия не те.
avatar

WDW

+6
да не нужна никому из этих любителей элита, никто и не хочет туда попадать, бороться с серьёзными дядьками.
avatar

kerasin

0
При нынешнем положении нет стремления, тем паче попасть в элиту просто, купив лицензию.
avatar

WDW

0
лицензия в этой стране обязательно нужна только лишь для 5 гонок в год
avatar

kerasin

+4
Для того чтобы попасть в элиту нужно только желание туда попасть. Лицензия нужна на этапах КР и ЧР и только. Учите теорию.
avatar

Dustman

+7
да, ребят, оставьте лицензию в покое)))
мы рассматриваем проблему Любителей в целом, а не чисто по статусным гонкам.
avatar

victoria5000

+3
тут просто не все поняли суть вопроса Вик:)
За то раздули!!!)
avatar

blast

0
Мы начали более активно развивать DH только в прошлом году. В этом году немного поездили по соревнованиям, для приобретения опыта проведения соревнований и строительства трасс. И вопрос категорий оказался самым больным. Не очень приятная картинка в этом плане. Какое может быть стремление к развитию, если уже всё почти предопределенно, имею ввиду категорию любители и мастера! Не пожелал оплатить лицензию? Ну добро пожаловать в любители, а в мастера наверно лучше, народу меньше. Это полнейший бред, который терпят орги изза того что заявлена популяризация MTB, а народа то и нет. Пример 3, 4 этапы Кубка. Лично моё мнение, на основании увиденного, категорию «Элита» всё же переименовать в «Pro», а вот категорию «любители» всё же разбить по группам типа «элита», продвинутые и начинающие, и плюс сюда «мастера» те кому за 40. Да не спорю, возможно будет по началу сумятица, но ведь возможно всё прописать в правилах. А самое главное повышение в классе отнимет право на участие классом ниже, либо гонщик развивается либо уступает своё место, И конечно пара подиумов или въезд там в 5ку, 10ку, и перевод в класс выше, без возможности возврата. Вот, как бы так, сырое предложение, понимаю. Но надо же это положение менять или топтаться на месте, делая DH для избранных.
avatar

WDW

+8
Давайте не будем городить огород! С имеющимися категориями надо разобраться!
avatar

blast

0
Огород уже огорожен! И не в лучшую сторону. Есть профессиональный спорт и есть любительский, наиболее востребован любительский не так ли? И это в любительской спорте разряды, а не в профессиональном!
avatar

WDW

+1
Нету профессионального ДХ в России. Может вы в какой-то другой России живете? Лицензии, титулы и статусы не говорят о профессионализме райдеров. У нас пока всех в одну кучу надо, чтоб учились у тех единиц, кто хоть чего-то достиг.
avatar

Dustman

+6
WDW, в России «профессиональных» даунхильщиков нет. Не забывайте, что профессиональные спортсмены — это те, кто живёт за счёт спорта, получает зп и находится на попечении спонсоров. У нас же есть условно пара-тройка таких человек. Поэтому нет смысла делать категорию PRO, ибо все поголовно, за редким исключением, работают в офисах, чтобы заработать себе на байк и очередную поездку в горы. Ели такие люди достаточно успешно выступают в Элите при отсутствии тренировок (много примеров), то кто тогда в Любителях? По мне — это разные люди, в первую очередь, конечно, начинающие спортсмены, во вторую те, кто конкурентоспособен в Элите, но в Любителях засиделись по привычке.
avatar

victoria5000

-1
Вот вот «элита»любителей, но не Pro!!! Если «элита», точнее райдер сочтет своё умение достойным для заработка, то пожалуйста в Pro спорт, а нет гоняйся, отстаивай своё право быть «элитой»любителей, но категория ниже будет поддавливать, разве это не стимул?
avatar

WDW

+4
Так раз сами понимаете что уже все «огорожено», зачем продолжать. Надо для начала разобраться с тем что есть.
avatar

blast

+11
Если Элиту разбить на Pro, продвинутые и начинающие, то от нее вообще ничего не останется) В каждой категории будет по 10 человек, в Pro так вообще 3-5 ))) Существует нормальная, на мой взгляд градация — Элита, Юниоры, Мастера, Женщины. Раньше никаких проблем не было. Любители были только на самокатах, и то там были только 3 свои категории: Любители, Про и Женщины. И там нормально все хорошо отслеживалось, занял 1 ое место в Любителях, иди в ПРО. Сейчас там черт голову сломит.

Популяризация Кубков России проходит по системе — будь мужиком, купи лицензию, поддержи наш спорт! На этом все и заканчивается. Не хочешь платить дополнительно 900 руб., за участие в одном этапе, т.к. на остальные нет времени, денег, значит ты ЛОХ, иди в любители.
avatar

timur

+1
Извини, но ты как раз и отметил категории любителей. В про.спорте градаций, кроме половых и возрастных категорий, нет и там в этом нет нужды! Все или большинство, выходцы с любителей? Или наоборот? И да, с таким отношением к любителям, хз что будет с развитием…
avatar

WDW

0
И да. «Элиту» не надо разбивать, это же «элита»любителей, у Pro нет, только 5ки, 10ки, 20ки топов.
avatar

WDW

+5
О каком развитие ты говоришь? У нас категория любители самая многочисленая, страна любителей блин! Развитие будет только в элите. Другое дело если мы хотим привлеч народ в наш спорт! То тут эта категория любители нужна(и то сомнительно). ИМХО категория любители нужна только для привлечения и только!
avatar

blast

+5
каким таким отношением? Я когда начинал кататься, я выступал тогда сначала в юниорах, потом в элите, других вариантов не было. В любителях выступал только на самокатах, и то не долго. Не категория Любители развивает спорт, а отношение райдеров к гонкам. У нас на Партизане нет Любителей и тем не менее на жесткой трассе 60 участников. Если бы были Любители, были бы теже 60 участников, только 40 из них в любителях.
avatar

timur

0
Пардон, всё никак не пойму, у вас все профессионалы? Это судя по тому как отбрыкиваетесь от любительского спорта. Ну да катались в юниорах, в элите, но среди любителей! Почему боксеры не стремаются любительскогобокса, чемпион среди любителей, например.
avatar

WDW

+5
Потому что «любительский» бокс, на самом деле глубоко профессионален, с тренерами, лицензиями и обязательствами, даже по сравнению с нашей DH элитой

Не те там «любители»
avatar

kerasin

+4
С вашим подходом у нас всегда будут только любители. «Элита» Любителей — это вообще перл — в избранное)))
avatar

Dustman

+5
угу, потом они же будут строить мини-бигэйры :)
avatar

kerasin

+4
А я не пойму, что ты предлагаешь?)) Причем здесь профессионалы? Мы не отбрыкиваемся. Речь о том, учитывать или нет любителей в рейтинге.

Что значит «катались в юниорах, в элите, но среди любителей!»? Другого не было.
avatar

timur

+4
что ты к профессионалам привязался?
Чемпионом в любителях и у нас можно стать! т.к. категория любителей присутствует на ЧР, и то только из-за отсутствия лицензии у гонщика. и не за чем сравнивать любой другой спорт, в каждом свои установленные правила!
avatar

blast

+6
ИМХО любители нужны, но учитывать в рейтинге не нужно. Т.к. эта категория может быть на соревнованиях, а может её не быть — это ведь на усмотрение оргов соревнований.
Ситуация может быть очень простая. На одних «я» в любителях, а на других этой категории нет, тогда участвую в элите. Зачем эти «зайцы» прыгающие по категориям? Подсчитывать таким любителям рейтинг, только лишняя морока!
Ну и если есть эта категория, то грамота и медалька им на соревах. Какая категория, такие и призы «любительские».Уж извините, как бы это грубо не показалось, но если хотим поднять уровень то нужно гонять в категории с сильным гонщиком, что бы была мотивация для того что бы ехать быстрее.
avatar

blast

+28
У меня лично вообще позиция уже давно не меняется — реально именно прорайдеров в даунхилле у нас ровно два — Ник и Ваня Малахов. Т.е. это именно те люди, которые зарабатывают себе на жизнь тем, что ездят на велосипеде вниз на время. Остальные все-таки совмещают велик с основной работой, т.е. в конечном итоге велосипед для них это хобби. Ну с натяжкой в ту же категорию можно наверно отнести еще человек десять-пятнадцать, у которых есть внятная программа постоянных тренировок, четкие цели на сезон и возможность посещать максимальное количество гонок (это, например, Рома Балаев, Вика с Тимуром и т.д.) И молодежь еще есть, которую я в расчет не беру — у них, понятно, времени больше, опять же существуют тренировочные программы, но это всё ровно до тех пор, пока они работать не начнут, после чего в лучшем случае четверть из них перейдет во вторую категорию.
Т.е. 90% нынешней элиты это все равно любители в том, или ином виде — просто кто-то катается много, кто-то поменьше. У нас сейчас нет такой ситуации, как в той же Европе, или Штатах, где про катаются на несколько порядков лучше любителей. Точнее нет достаточного количества про — понятно, что тот же Ник едет радикально быстрее тех, кто занимает 20е-30е места на больших гонках, но одновременно эти же люди вполне могут попадать в топ3 на локальных соревнованиях, куда не приезжает большое количество сильнейших райдеров, т.к. гонок много, а сильных райдеров мало) И при таких условиях иметь еще и «любителей» — это как-то чересчур. Да, сама категория безусловно имеет право на жизнь — но на каких условиях решать, думаю, оргам конкретных гонок. Главное чтобы не получалось ситуаций, когда топ3 любителей спокойно попадают по времени в топ10 элиты, т.к. именно это и тормозит развитие — новички и редко катающиеся изначально понимают, что шансов у них нет. А в общем рейтинге я бы их выделять не стал. Тимур правильно сказал — настоящим любителям должно быть пофигу на рейтинг. А значит и вести его лично для них смысла нет, можно спокойно считать по абсолюту.
avatar

kubas

-10
раскрыть комментарий
avatar

WDW

+6
У меня такое ощущение что вы живёте в европе, ну или хотите там жить)))

Чё за категория «Мужчины»? От куда вы её взяли?
вот кто у нас выдумывает, так это вы. Я даже не всё понял из того что здесь написано!
avatar

blast

-5
раскрыть комментарий
avatar

WDW

+4
т.е. ты правил ФВСР (и тем более UCI) в принципе не читал и не знаешь. Зато активно тут пишешь!
Ваще красавчик!
avatar

blast

0
Если бы не читал… то не ввязался бы в эту дискуссию…
avatar

WDW

+5
Во всем мире есть категория Masters. там выступают те, кому за 30. Поскольку ентих мастеров у них тысячи!!! то например на чемпионате европы есть деление далее по возрасту, т.е каждые 5 лет это отдельная категория. И кстати там нужна лицензия Masters которая у нас стоит 2500 международная. на IXS как-то по другому делят. Во всем мире также есть категория любители — Open называется. туда попадают все без лицензии. Никто тут не обсуждает отмену категории на гонках. Речь о том считать им очки отдельно или нет.
avatar

Dustman

0
До такого уровня нам ещё далеко, к сожалению. У нас мало катающихся и подсчет очков будет стимулом, хотя бы 2-3 года.
avatar

WDW

+4
Даунхиллу в россии уже 15 лет. Почему вы считаете, что за 2-3 года народу прибавится, если им очки считать?
avatar

Dustman

0
Просто сужу по нашему региону. Молодежь начинает приобретать байки и катать, хочется верить, что будут выезды в следующем году. Накладно для нас это, но убеждаю что необходимо. И конечно участие в группе «элита» рановато, а заработанные очки будут как стимул для дальнейшего роста.
avatar

WDW

+11
ну почему рановато? Если рано, то и очки подождут того момента, когда пора!)
avatar

timur

0
Понятно! Смысла выезжать на соревнования нет. И правильно!!!
avatar

WDW

+4
Почему нет смысла?? Ничто не мешает участвовать в любителях. Или из-за отсутствия их в рейтинге, они забьют на катание вообще?
avatar

timur

0
На катание не забьют, это точно. Просто выезды на соревнования будут не нужны, покатать/погонять по фану дешевле в Европе. И MTB как спорт не будет развиваться, а эти треклятые цифирки больше надобны для чиновников… Чтоб катать в «Элите», надо иметь тренировочную базу и соревновательный опыт для начала в любителях, или «Open», впрочем это не важно… это другая история. Разберемся.
avatar

WDW

+10
чтобы катать в элите в этой стране нужно только желание катать в этой элите
avatar

kerasin

+4
Ахаха)) ПЛЮСУЮ!
avatar

timur

+14
Чтобы катать в Элите, нужно просто взять и катать в Элите. Учитывая то, что в Элите региться 15 человек, а в Любителях 40, есть шанс заработать неплохие очки)))
avatar

timur

+3
Однозначно плюсую!

Это щас было обращение ко всем «любителям» страны!:)
Задумайтесь на этими словами!
avatar

blast

0
Лучше бы увеличили стартовый для любителей, и призёров у любителей переводили в элиту, не согласен, гоняй у себя дома в любителям. Рейтинг конечно выше в элите и от количества участников, но пользы для элиты не вижу от гонок с неподготовленными любителями. Хочешь прогрессировать -вырасти себе соперника!
На этом откланиваюсь! Ибо стёб надо мной может продолжаться бесконечно! Всех с Наступающим Новым Годом! Пусть будет успешным продолжением ваших начинаний, и ппусть вас минуют травмы!!!
С Новым 2013 годом!!!
avatar

WDW

+11
Никто не стебется над тобой. Просто друг друга не допоняли.

С Новым Годом!!!
avatar

timur

+3
ты точно уверен что в Европу сгонять дешевле? Ни чё не на путал?!
Ты туда поедешь, извини меня, бомжевать или всё же отдыхать?))
avatar

blast

+9
Могу сказать на своем опыте, что поездка в Морзин компанией из 6 человек будет не дороже поездки из Мск в Магнитогорск например. Только ехать в Магнитку даже на 1 неделю мне скучно например. 3-4 дня максимум.
Тут вопрос приоритетов — кому гонки, кому катание.
avatar

Dustman

+3
Ну не знай! Мне из Казани на 5-8 тыс. дешевле чем в Европу. От Казани до Москвы билет 1тыс. стоит.
avatar

blast

0
default city в этом плане в привилегированном положении из-за наличия массы дешёвых авиабилетов
avatar

kerasin

0
Вот такая у нас страна, страна чудес!!!
avatar

WDW

+6
Меня в категорию с Малаховым, остальных принудительно в любители! Я согласен)))
avatar

Nik

+1
Кстати сам Малахов в Элиту не рвется совсем, по мастерам катает.
avatar

Dustman

+6
Ване нужны места, а в элите он пока себе этого не может обеспечить.
avatar

SiriuS

0
Если брать и всех любителей которые вошли в топ 20% по абсолюту на гонке сразу переписывать на той же гонке в элиту, юниоры и мастрера по возрасту? для тех у кого плохо с процентами: всего 100 гонщиков — первых 20 мест должно оставаться за элитой мастерами юниорами и женщинами, все кто попал в двацатку, того судья переписывают в другую категорию на той же гонке
avatar

klimat

+4
это слишком муторно, переписывать кого либо из одно категории в другую прямо на гонке! ни какие орги этим заниматься не хотят. А если захотят, то это единицы, а остальные делать этого не будут. Такой бардак будет!
avatar

blast

+15
Сугубо моё личное мнение, но чем хорош move'n'win? Для меня: простотой, и понятностью в первую очередь. А во вторую — возможностью померятся пиписьками с такими же недотёпами, как и я, только из других регионов :). Ну а случаи когда Любитель в генерале на гонке стоит выше Илитных гонщиков — единичные случаи, которыми можно пренебречь. Заводить списки тех кто не может регистрироваться в Элиту — мало реально как мне кажется. А учесть можно ли человеку ехать в элите или нет, не посредственно на регистрации (если она не проводится сильно заранее) на локальных гонках собирающих по 15-20 человек — вообще нереально, зачем усложнять себе жизнь? а вот принять правило, что в учёт идут только те гонки протокол которых прислан согласно правил (с указанием всех необходимых атрибутов, в нужном формате), это может вам как организаторам рейтинга сильно помочь. Можно даже шаблон ЕХЕLевский выложить, с возможностью его потом автоматизированно обрабатывать.
Если я правильно понимаю (если нет поправте меня), зачастую категория любители присутствует только потому что в элиту нужна лицензия? Если так, то как тогда быть с теми кто лицензию не получает а едет быстро и стремительно? не допускать?
ИМХО не стоит менять систему учёта любителей, оставить всех в одной куче как есть, ибо это отличный источник позитива и МОТИВАЦИИ!!! Благодаря этому рейтингу, некоторые мои товарищи решились съездить очень далеко на несколько гонок, и попробовать свои силы не только в наших междусобойчиках, и теперь планы на след. сезон составляются с учётом, «поездить побольше». По моему в конкретно данном случае рейтинг сработал на 100% :)
P.S. Всем добра! И огромное спасибо команде DISCO за ведение рейтинга в 2012 году!
avatar

kominet

+14
спасибо, но DISCO тут не при чём :)
avatar

disco

+4
Сори за офтоп… КАК ТАК???? только что увилдел что в рейтинге нет нигде упоминания Диско, а всегда асоциировал это начинание с их деятельностью… в голове теперь каша :) Тогда чтоб точно не ошибится, переадресую лучи добра, всем тем кто ведёт рейтинг!!!
avatar

kominet

+8
move'n'win — это проект Тимура и Вики.
Команда Disco осуществляет только информационную поддержку данного проекта.
avatar

disco

+16
А что, нельзя письками меряться с 51 до 100 места например? Или любителям НАДО меряться письками с 1 по 10 места но в отдельной категории?

«случаи когда Любитель в генерале на гонке стоит выше Илитных гонщиков — единичные случаи, которыми можно пренебречь. „

Я помню случай когда Даня Семенов привез 30 секунд Кунаеву и попал в рейтинг ниже чем Ваня. Намного.

“Если так, то как тогда быть с теми кто лицензию не получает а едет быстро и стремительно? не допускать?»

Выход простой — считать всех по абсолюту.Этот принцип уже давно в UCI и по всему миру при распределении очков.
avatar

Nik

0
1)Я О том и говорю, что пиписьками хочется мерятся в не зависимости от наличия Лицензии, и желания какого то другого парня ехать например в любителях. т.е. я наверно не правильно выразился как то, ено в целом я за то чтобы разделение было только по возрасту и полу.

2) Опять же в ключе своего послания, можно принебречь тем если любитель приехал быстрее Элиты, т.к. я например не знаю таких примеров чтобы один и тот же любитель приезжал постоянно быстрее элиты. И тем что Любитель (не тот кто без лицензии а тот кто всегда когда это возможно выступает в категории Любители) в теории в конце года может оказатся на самом верху ОБЩЕЙ категории — кмк маловероятно, и такой вероятностью можно принебречь. Ведь в принципе если кто то проехал гонку быстрее всех, то почему очков ему должны дать меньше?

3) Так я о том же и говорю! Всех по абсолюту!!!
avatar

kominet

+5
Блин опять много букв получилось. Попробую сжато:
1) Не учитывать любителей совсем — плохо, так как их много и им тоже интересно быть в рейтинге (ну хоть каком нибудь).
2) Выпиливать категорию отдельно — геморой для всех, для оргов соревнований, и для оргов рейтинга (ИМХО)
3) Чтобы не было проблем с датами рождения, и категориями, принримать протоколы для рейтинга — строго по определённой форме, для организаторов это не сложно кмк.
avatar

kominet

+10
Не учитывать любителей в рейтинге — на самом деле ЕДИНСТВЕННЫЙ реальный стимул принудить «любителей» катать в элите. Остальное им нафиг не надо, а большинству настоящих любителей это особо то и не надо вообще, ибо дальше родных пенатов они никуда и не выезжают
avatar

kerasin

+4
Так вся «фишка» в том что в рейтинге куча гонок из тех самых «родных пенатов». А рейтинг ЧР я могу и на сайте ФВСР посмотреть. Просто для примера, если в категорию элита не нужна лицензия (для локальных гонок не сертифицированных ФВСР) то категория любители вообще не имеет смысла, и по сути её наличие полностью определяется организаторами (ну на месте ведь реально виднее, добавит эта категория людей на гонке или нет), а вот на статусных мероприятиях, где без лицензии никак, как быть? Стоит ли таким образом народ массово принуждать покупать лицензию — ХЗ…
avatar

kominet

+10
На статусных мероприятиях, где лицензия для элиты обязательна, но не совсем понятна для чего, как раз и можно учитывать «любителей» по общему сводному времени.

Но только на этих 4-6 гонках, где фактически это категория «open», а не любители.

Во всех остальных случаях надо эту категорию упразднить и забыть. На КР и ЧР переименовать в «open» или что-то подобное

Иначе будет как участие Зверева на Игоре 2010 — «Я люблю кататься на велосипеде. Я любитель»
avatar

kerasin

+1
kominet, плюсую, именно так и надо сделать! Все грамотно говоришь.
avatar

Nik

0
Ну ситуация на Игоре 2010 это наверно скорее исключение… хотя я честно говоря не в курсе :) :) Помоему как есть, вполне себе работчий вариант!
avatar

kominet

+1
никак, не считать этих «любителей» в рейтинге
avatar

kerasin

+8
блин у меня какойто ахтунг с редлактированием своего камента случился в итоге весь первоначальный текст потерялся. но в целом и так всё ясно.))
avatar

kominet

0
Керасин, ну до чего же ты злопамятный… уж столько времени прошло, а невинная шутка Зверева тебе всё покоя не даёт.
Тем более, что как показало тщательное исследование — Андрей ещё и очень молод душой и имеет навыки ученика Чака Норриса — может числиться в четырёх командах одновременно и занять сразу все три места на подиуме…
avatar

Chute

+5
Ник, уровень категории Open у буржуев несколько выше нашего уровня Элиты или такой же. Я бы даже сказал, что это категория примерно на твоем уровне, где-то лучше, где-то хуже. Поэтому я и приравнял этот класс к российским гонкам.
Выступая в категории UCI, ты стремишься заработать очки в рейтинге UCI, который безусловно выше нашего какого-то российского move'n'win. Это уже другой уровень. Если для тебя российский рейтинг, это пройденный этап, то для других это только начало. И когда Ваня сможет без труда занять 1 место в нашем рейтинге, думаю ему самому уже будет не интересно вариться в этом котле.
Посмотри в рейтинг, Даня на 3м месте, а Ваня на 11м. Справедливость 30сек отрыва восторжествовала?
avatar

timur

+17
Тимур, сорри, это чушь) Не путай людей.)

Гонщик 1 выступил быстрее гонщика 2.
Гонщик 2 получил очков больше, чем гонщик 1.

Это ПРЯМОЕ доказательство неэффективности рейтинга. Какие то другие рейтинги, категории, уровни катания, нелюбимые любители и любимые нелюбители, прочее и прочее и прочее — все это слова, а ситуация описана выше, и она неправильная, т.к. не может быстрый гонщик получать очков в рейтинге меньше, чем медленный.

Это же рейтинг спортсменов. Выступающих на гонках.
Какой вообще смысл в любительской категории, все равно что в 20 лет пойти в пятый класс школы и пятерки получать по математике. И потом говорить, что нам нужен стимул заниматься, а с двойкой руки опускаются.

это все полная херня.
Стимул — это когда ты последний — тогда ты задумываешься и идешь тренироваться.
Когда ты первый — никакой это не стимул

Я обращаюсь ко всем любителям — поймите, что соревноваться с самыми быстрыми и просрать — это достойно и красиво. А соревноваться с лохами и выиграть — это позорно и неспортивно. Я вот с удовольствием проигрываю на кубках мира, и я не поеду вместо кубка мира выигрывать российские региональные гонки.
avatar

Nik

+17
В следующем году мы все исправим!)))
avatar

timur

0
И еще вопрос.
Как участвовать в статусных соревнованиях без лицензии фвср, тоесть если я хочу поехать один этап кубка России и мне вобщемто пофиг на рейтинг потому как много гонок посетить не удастся. Где меня будут регистрировать?
avatar

Aigo

+9
Без лицензии регистрируют в любителях. Либо в мастерах можно, если возраст 30+
Я из-за этого не поехал на последний этап в Новоросс. В любителях совесть не позволяет ехать, а лицензию принципиально не хочу покупать.
avatar

Dustman

0
Если перестать разделять категории по субъективному представлению о своем уровне катания руководствуясь своей совестью, то получилась бы вполне нормальная категория «любители», категория не лицензированных гонщиков. Я просто за то что бы слабые гонщики не попадали в илиту, а сильные, но без лицензии, пусть ездят Любителях, без очков ЮСИАЙ, если такие очки можно получать в России и они что то значат.
avatar

Aigo

+6
рейтигн тех гонщиков кто имеет лицензию и за гонки получает очки UCI можно посмотреть на сайте UCI, в этом же рейтинге учитываются далеко не только статусные соревнования. Но и довольно местячковые, и это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
avatar

kominet

+6
Зачем любителям рейтинги? это все для илитарных спорстменов задротов, любители пущай для души катаются.
avatar

B-race

0
яростно плюсую)
avatar

patrekey

+1
Смотря какая цель у рейтинга.
Если отсортировать всех по крутости, то брать время абсолюта и по нему учитывать. И не важно где человек ехал. Это будет самым объективным и рейтинг выполнит свою главную задачу.

Если же собрались развивать, популяризовывать, стимулировать… Тут сложнее, одним рейтингом не обойтись.
avatar

RobertBabat

-2
А почему бы не сделать квалификационные заезды. Определять они буду не место на старте, а категорию. Уложился в отведенное время — добро пожаловать в элиту, нет — катай с остальными. Самый объективный способ.
avatar

vovsick

0
вы бы писали, почему идея плохая, мне же интересно. К консенсусу прийти все равно невозможно и решение проблемы на месте — это решение.
avatar

vovsick

+2
да с учетом того что у нас местные гонки проводят по регламенту с лучшей попыткой из двух, а не квал\финал...((
avatar

Aigo

+5
Невыполнимо на гонках.
avatar

timur

+4
Просто тут как мне кажется аудитория расщепилась на тех кто говорит о наличии очков у любителей, и о наличии самих любителей как категории.
avatar

Aigo

+4
Это точно, из-за этого в некоторых ветках можно мозг взорвать.
avatar

timur

+4
Интересно выслушать мнения самих любителей. Есть здесь такие? Повторяю, вопрос не в необходимости наличия такой категории на гонке, а нужно ли считать любителей в рейтинге? Вам, как любителям, интересен рейтинг?
avatar

timur

+2
Если он в конечном счете не влияет на вступление в илиту, нет.
Я считаю что в илите должны участвовать компетентные гонщики, а компетентность свою нужно доказать в луках. Кому-то для этого нужно будет 3 гонки, кому-то 2 сезона.
avatar

Aigo

+4
рейтинг не влияет на вступление в элиту))
avatar

timur

0
тут то и получается загадка.

Что будет если смешать банку илиты и банку луков?
И у меня ощущение что многие думают что получается походу 2 банки илиты))))
avatar

Aigo

+5
да ничего не будет, все разместятся согласно своему времени и в этом нет ничего страшного.
avatar

timur

+2
дело в том, что в луках уже несколько сезонов что либо доказывают далеко не луки))
avatar

blast

0
в цифрах доказать нужно.
avatar

Aigo

+8
Так перестать давай любителям медальки и грамоты — и всё, эта проблема решится. Эти люди ведь участвуют в лучках наверняка в основном из-за возможности довольно легко получить медальку себе в коллекцию, без особой борьбы с действительно сильными гонщиками.
Начисление очков рейтинга и призы-медальки оставить элите, для любителей просто выкладывать протоколы с их временами.
avatar

Wild_Cat

+5
Ну ты их уж по полной обделил!:)))) Но это уже другой вопрос на самом дел.
Сейчас решается учитывать любителей в рейтинге или нет.
avatar

blast

0
Встряну ещё разок. Рейтинг для любителей нужен для попадания в элиту, а раз попал в элиту, то возможности стричь купоны в любителях исчезнет, либо борись либо увы, не мешай! Если очки не имеют значения для попадания в элиту, то зачем их считать и фиксировать! В этом случае это ни к чему не обязывающий геморр, и пользы для развития никакой!!! Впрочем как и незаслуженное, а купленное, право на категорию «Элита»! Вот, вроде коротко и ясно изложил, а теперь минусуйте!!!
Всех с Наступающим 2013!!!
avatar

WDW

+10
Блин, ну неужели ты не понимаешь? Чтобы попасть в Элиту, нужно просто на регистрация на вопрос — какая категория? Сказать — ЭЛИТА.

Мы никого не заставляем и не запрещаем в ней участвовать. Каждый участник в этой категории найдет равного себе соперника и будет с ним бороться, постепенно повышая свой уровень. Отдельный рейтинг для любителей мы точно не будем делать, тем более эта категория присутствует не на всех гонках и ее участники выступают как в Любителях, так и в Элите или еще где-то, получится что они будут и там, и там.
avatar

timur

+3
«Чтобы попасть в Элиту, нужно просто на регистрация на вопрос — какая категория? Сказать — ЭЛИТА»

ахах))
avatar

blast

+10
Это слово нельзя произносить вслух!:D

avatar

blast

0
Уже тысячу раз пожалел, что выбрал 3ий вариант ответа!!!
Прошу прощения, но свою позицию обозначил ясно, постом выше и коротко.
На вопрос о целесобразности ведения рейтинга и подсчета очков в категории «любители» ответил: НЕ НАДО! Но и привел условия где подсчет нужен.
Не надо меня убеждать, что в категорию «Элита»попасть ПРОСТО, об этом знаю по КР.
Итого: надо вести подсчет очков в категории «любители»? НЕ НАДО!!!
Как попасть в «элиту »? Элементарно ПРОСТО!!!
На этом откланиваюсь, ибо отвечать на откровенный стёб не вижу смысла.
С Наступающим 2013! Успеха и Здравия ВСЕМ!!!
avatar

WDW

+4
хватит уже о КР и ЧР про любителей и элиту здесь уже давно всё понятно.
Речь идёт о локальных гонках. Только(!) о локальных!
avatar

blast

0
Не в обиду тебе, но прочти вопросы темы!
Прочти мои ответы! Надеюсь поймешь!
И хватит стебаться с передергиванием, есть вопрос -есть ответ! Это ОПРОС!!!
А у себя на локальном разберусь.
avatar

WDW

0
Да не стебусь я. Ты написал «Не надо меня убеждать, что в категорию «Элита»попасть ПРОСТО, об этом знаю по КР.»

Вот я и ответил, что это относится только к локальным гонкам, где ты можешь участвовать либо в элите, либо а любителях по твоему собственному желанию. На КР и ЧР ты можешь выступать в элите только с лицензией, либо в любителях если её у тебя нет. Вот и всё собственно что я хотел сказать.

К остальному, написанному, у меня ни каких вопросов нет;)))
avatar

blast

+4
Вот теперь все четко понятно. Спасибо!)
avatar

timur

+1
Вот я о том же говорю)
avatar

patrekey

0
Ну в принципе, думаю стоит считать. В чем тут фишка — ведь многие заявляются в любители на локальных гонках, ибо там могут выиграть медали вследствие прикатанности и тд, но на статусных гонках скорее всего проиграют реально лучше подготовленным. Но это, условно говоря, 15-20 человек по всей стране. А вот оставшаяся часть людей, впервые пробующие или же выступающие не на постоянной основе(например Макс Литвиненко или же Саня Псих) может вполне считаться любителями.

Еще проблема — я не думаю, что многие орги будут составлять списки, хотя это была бы очень здравая идея. Если такой список будет — считать их по элите, остальных как всегда. Если же нет, то оставить как есть.
avatar

racerx

0
так проблемма решается элементарно. Я уже чуть выше писал, сделать добавление гонки в рейтинг строго по утверждённому протоколу… с градацией по гендернему и возростному типу, мне кажется участники оргам весь мозг заклюют, если не не сделают такого итогового протокола (а за частую орги довольно тесно с участниками связаны вне гонки и поэтому уж 10 минут потратить на обработку протоколов в эксели потратят)…
avatar

kominet

+4
Я любитель самый настоящий! Езжу на гонки когда попало и как попало. Лицензию в этом году не покупал, в прошлом покупал. И для меня, чтобы сравнить себя с остальными, интересен учет по абсолюту. Думаю, для рейтинга важнее как человек ездит, а не в какой категории.
avatar

RobertBabat

+2
Вообще, это дикая проблема на самом деле. И ясно только одно — дополнять и переделывать эту категорию еще много раз придется. А все из-за чего? Из-за медалхантеров.
avatar

racerx

+8
Решение простое:

в категории Любители давать:
— Грамоты (простые медальки)

в категории Элита включить все:
— Рейтинг
— Грамоты
— Медали
— Серьезные призы

мне как Любителю интереснее гонять с равными соперниками и ВЕРОЯТНОСТЬ заполучить медаль,
рейтинг и приз мне совсем не нужен.

так что я за категорию Любители.
avatar

andre_rus

+5
Спасибо за грамотный ответ!

«так что я за категорию Любители» — это к организаторам
avatar

timur

-8
раскрыть комментарий
avatar

jewish4x

+4
Раздел фото другой теме!!!
avatar

WDW

+8
Точно, тут серьезный вопрос, а к такой мелочи придрался.
avatar

jewish4x

0
А может организаторам посоветоваться теми, кто проводит соревнования уже много лет, а не спрашивать тех, кто регится где и как попало.
avatar

vovsick

0
Как вариант: юниоры все до 18, любители и элита разбиваются по итогам квалификации на примерно равные группы мб? мастера: те кто ездят окнорм прям идут в мастера, кто совсем не окнорм идут в любители, либо всех мастеров в мастера, их и так не много
avatar

RuslanOrazgaliev

+8
Извини, но совсем непонятно. По итогам какой квалификации? Зачем разбивать на примерно равные группы? По какому признаку определять «окнорм»?
avatar

timur

+7
а что делать с гонками, где нет квалификации? есть только финал? или есть 2 заезда на лучшую попытку? или есть 2 трассы и победитель определяется по сумме времён?
avatar

victoria5000

+4
это вообще не вариант, здесь логика отсутствует!
Тимур с Викой правильные вопросы задали!
avatar

blast

0
Тимур, а можно при случае сделать возможность группировки таблицы рейтинга по городам или по фамилиям в абсолюте (без привязки к группе по очкам)?
avatar

Chute

+4
Думаю врядли.
avatar

timur

+4
можно самому в экселе.
avatar

SiriuS

0
Кстати! Мысль родилась, относительно стимулирования участвовать в элите. На своё усмотрение, организаторы гонки могут поступать так: первых 30, например, человек из рейтинга не регистрировать в любителей.
avatar

RobertBabat

+9
проблема в том, что их не 30, а 300 )) Всех не проверишь, уже обсуждалось.
avatar

timur

+6
Все, надо вводить удостоверения)))
avatar

Aigo

+1
А чё, в массовых видах спорта нет проблем с выбором категории: вес и разрядная книжка всё определяют однозначно.
avatar

Lyoho

+4
А еще у них есть спортивные школы и тренера, которые все это делают.
avatar

blast

+3
помню Попович давал уроки в Орехово, так у него только пара местных ребят их брали. Так что не надо про школы, это никому не надо, все самопровозгласили себя компетентными достаточно что бы не слушать ничьих советов.
avatar

Aigo

0
Пока не договоримся на всех уровнях, так и будет.
avatar

WDW

+4
Я щетаю, что все реально поднимуться на обсуждении категорий и станут лучше кататься.
avatar

jewish4x

+4
Знаешь! Если бы мне Попович давал уроки, даже сейчас, я бы с удовольствим слушал ибо это опыт, а я заинтересован в повышение своего опыта. Если кто то не слушал, или было некогда, это их проблемы, значит им это не нужно либо они этого не понимали!
avatar

blast

+1
ты был бы «3й») и да, на определенном этапе, ты согласен был бы хоть что-нибудь платить?
avatar

Aigo

0
Если было допустим пара ознакомительных тренировок и за эти тренировки я почерпнул что то новое и мне понравилось как поставлена сама тренировка, то почему нет?!
Любой труд должен оплачиваться, но перегибать тоже не стоит))) это может отпугнуть!
avatar

blast

+1
Возможно Попо украл бы у тебя шатуны сеинт и повесил бы их место деор, подумай об этом.
avatar

jewish4x

0
Это надо. Просто в первую очередь это перестало быть надо самому Поповичу. Большинство всегда ждет пока к ним все сами придут.
avatar

timur

0
И правильно. В конечном итоге любой труд должен быть оплачен, а раз ситуация и на добровольной основе не вызывает ажиотаж, значит на платной и подавно.)
avatar

Aigo

+2
кстати может и не всегда. Есть же уже категория людей, которые начинают катать не в 16, а в 25+. Такие запросто предпочтут учиться под присмотром тренера.
avatar

twice

0
в 25+ можно посвящать велосипеду до 6ч в неделю, и это была бы сказка, не знаю поместится ли в это время обучение и катание.
avatar

Aigo

+7
Ну грубо говоря у тебя есть кеш, ты весь такой на норке и в защите и не знаешь что делать… ну или даже чуток умеешь катать в ерино и хочешь поехать в горы, но пока не уверен. Вот тут как раз и взять урок на часик-два прокачать технику, задать вопросы вполне себе.
avatar

twice

0
можно создать тему какой аморт/вилка/покрышки/бонки нужны для даунхилла и собрав весь комплект отправится в горы, зачем советы по технике, тем более за деньги?!

)))
avatar

Aigo

+1
я имел ввиду именно технику катания. Ну там как в контр войти, как прыгнуть.
avatar

twice

0
я знаю что ты имел ввиду технику катания) я тоже имел ввиду именно эту технику.
avatar

Aigo

+2
надо просто чаще иметь ввиду технику катания!)
avatar

twice

+1
Например.
Есть единственный способ проходить поворот максимально быстро, на грани сцепления насколько мне известно, по самой короткой траектории.
Это и есть техника. И есть один способ достаточно быстрый, что бы конкретный поворот «понять», как раз часика хватит, это узнать где кончается сцепление, это значит упасть. По другому быстро не научится находить грань что бы по ней ехать.
Я знаю мало людей готовых к тому что бы пройти «ускоренный курс», и как правило им в общемто уже только накатанных часов не хватает, они и так через самообразование прошли.

Для всех остальных, как я говорил в самом начале, все ок, -«они достаточно компетентны что бы не использовать ничьих советов».
Так что круг замкнутый, и одному-двум «готовым» придется нарабатывать свой опыт, потому как аудитория их слишком мала для коллективных тренингов.

Так что в вакууме есть люди которым основы безопасного катания не помешали бы, даже за символическую плату, но в реале никто в этом не признается.
avatar

Aigo

0
Спасибо Игорь за расширенный ответ) ты отлично описал текущую ситуацию, но думаю все же именно категория «поздно севших(по возрасту) и имеющих тягу к умеренному риску» будут готовы заплатить, но их пока мало. А техника катания же, сам знаешь, далеко не заканчивается только прохождением поворотов)
P.S пример. Dirt Jumping спот, бутово, дети катаются в т.ч. Отец одного спрашивал у друга про тренировки для сына 500р/час.) (правда это уже другая категория)
avatar

twice

0
Да. просто да.
avatar

Aigo

+14
я впервые поехал в горы с великом в 25 лет
научиться более-менее катать дх на средненьком уровне у меня заняло 5 лет, притом что я ездил в горы чуть ли не раз раз в два месяца
для сравнения — научиться боксировать на средненьком уровне посещая групповые занятия 2 раза в неделю можно за полгода, за эти же полгода, но занимаясь с тренером индивидуально можно заработать 2 разряд, если хватит физухи
сейчас я получаю от катания намного больше удовольствия чем в начале «пути», поскольку моё катание теперь можно назвать flowride — я почти не падаю, я никуда не тороплюсь, меня не вытрясает на чрезмерном торможении, я не сжимаю в ужасе тормоза на сыпухе, мягко и расслабленно приземляюсь с гэпов и дропов, получаю удовольствие от катания
так какого фига я столько лет падал, бился, жёстко приземлялся и на тормозах растрясался на колбасе!
и ты думаешь что я бы не заплатил энное количество денег за то чтобы flow пришёл не через 5 лет, а через год?
и я уверен что точно так же думает большинство моих ровесников, а так же родители тех пацанов, которые в ~15 лет начинают катать дх
нам безусловно нужны инструкторы, с методикой и программой обучения и образованием, а не самоучки-чемпионы, они боюсь могут чему-то научить только тех, кто уже немало умеет и стремится к победам
нам в первую очередь нужен инструктор для начинающих, думаю тут можно провести прямую аналогию с горными лыжами — тоже все в детстве катались на беговых, но горные-то это совсем другое
слишком много хочется написать, поэтому предпочту закруглиться, пожалуй )
замечу напоследок, что за всё это время моё обучение даунхиллу сводилось лишь к тому чтобы не слишком сильно отстать к примеру от Сержа, причём неважно какой ценой )
avatar

koshak

0
ну как раз, лет 5-7 и такие инструкторы появятся) может чуть раньше. Это я вангую.)
avatar

Aigo

+2
это было бы замечательно, только непонятно откуда и где им появляться
где ты найдёшь квалифицированного учителя-физкультурника-даунхильщика хотя бы для того чтобы он обучил инструкторов
и где проводить занятия? в крупных городах нет гор, в горных регионах скорее всего будет слишком мало заинтересованных, байк-туры разве что какие планировать
с одной стороны тема ичень интересная, а с другой боюсь что слишком тухлая ))
avatar

koshak

0
Шилин дичайше защищался по этой теме в своем универе, насколько я помню. По теме тренировок для МТБ.
avatar

Aigo

0
ну я про него как раз и думал ещё во время написания первого камента, только им разве педагогическое образование дают?
avatar

koshak

+2
Так и представлю картину, вместо шахматного факультета, факультеты «даунхильный», «фокросовый» и вопросы на зачете перебери боксер и назови все ТТХ экстремальной группы Shimano))))
avatar

twice

0
путаешь механика с тренером
avatar

koshak

0
Возможно, в любом случае основы то тренер знать должен.
avatar

twice

0
Съезди в байк парк на месяц, найми инструктора. Это тебе за два года зачтется. В Мск есть смысл идти только в бмх школу. Period.
avatar

jewish4x

+1
поздно уже мне давать советы )
я был одним из первых кто поехал в европу не на соревы, а просто покататься ещё в 2009 году
а уж массовое паломничество в морзин началось и вовсе после нашей туда поездки в 2010 году
я тоже теперь всех начинающих отговариваю от ставших традицией ай-петри с алуштой в сторону морзина
avatar

koshak

0
счастливый :)
я в 26 ток начал катать, первый раз в горы в 28
avatar

kerasin

0
— удалено
avatar

jewish4x

0
Насколько я помню, он давал платные уроки. Вызвать ажиотаж одной темой на кочке очень сомнительно.
avatar

timur

+2
Одной темой?! Лехко! Другое дело что Игорь велосипедист а не менеджер на тот момент. Как то там группа набиралась пару раз но в итоге слились все. Та же школа Клубники, сколько там людей занимается? А сколько было вложено? И если так прикинуть то пропорция реклама/вовлеченность, такая же как у Поповича. В общем я повода для оптимизма не вижу.
avatar

Aigo

0
+1 на счет велосипедиста. А про школу Клубники, у них целевая аудитория — дети.
avatar

twice

0
тем неменее учись нехочу, толпы луков осаживают двери, отбоя нет. Все хотят поехать быстрее, явно же)))
avatar

Aigo

+1
явно быстрее хотят поехать топ 20-30 по абсолюту) Остальным тусовка больше)
avatar

twice

+5
Тимур, а какой сейчас ты видишь смысл учета любителей? и чем для тебя одна категория от другой отличается?
пс. еще вопрос, не думал сделать отдельный сайт под рейтинг? где рейтинг будет в развернутом виде, с сортировками по спорцменам, городам, командам и результатам по всем гонкам за сезон и т.д… типа sport ID такой получается… причем было бы круто и для оргов сделать подобный прибамбас… чтобы все эти рейтинги не собирать вручную. + электронная регистрация и т.д
avatar

patrekey

+6
Как бы это сказать. Т.к. в рейтинге такой категории нет, я распределял результаты любителей в свои категории, согласно возрасту. Смысл был в том, чтобы учесть всех. Теперь же я не хочу объединять категории по причинам, изложенным в теме, включая еще то, что наверно 90% любителей не подозревают о существовании рейтинга)) а если и знают, то им не до него. А 10% вполне могут перейти в элиту, юниоры или мастера, при этом они ничего не потеряют. Еще раз повторюсь, в элите регистрируется 15 человек, в любителях 40. 25 человек из них без потерь могут выступать в элите.

Категории соответственно отличаются по половому и возрастному признаку.

пс. не торопи события;)
avatar

timur

+11
респект что не побоялись любителей из рейтинга удалить.
avatar

Nik

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин