ТренировкиПреодоление ошибок во время катания (Часть 1)

Наконец-то появилась возможность запостить статейку. Собрал некоторое количество материала, но огромное количество работы не позволяло заняться переводом, дополнением, размещением и т.п. Все свободное время уходило на катание, еду и сон) И вот пришла спасительная простуда, подарив некоторое количество свободного времени. Прошу прощения за некоторую корявость перевода, в оригинале многовато сленга.
 
Автор – GeneHamilton, именно его статьи по психологии я переводил несколько месяцев назад.
 


Когда речь заходит о маунтинбайке, совершенство недостижимо. Будь вы профессионал или новичок, вы будете совершать ошибки на трассе каждый раз как выезжаете покататься. То, как вы восстанавливаетесь после этих ошибок – преимущественно ментально – очень сильно влияет на вашу эффективность, и что возможно еще важнее, на уровень удовольствия во время оставшейся части покатушки.
 
Наша основная цель после ошибки – как можно быстрее и как можно эффективнее справиться с ментальными последствиями совершенной ошибки, а потом забыть о ней, и снова поймать флоу (думаю не надо объяснять термин)), вернуть чистую концентрацию и правильную технику.
Во время тренировки способом достижения вышеозначенных целей может быть следующая последовательность действий: слезть с байка, постараться понять, что пошло не так, подняться наверх и проехать снова по участку, на котором была совершена ошибка.
Однако, во время гонки, во время сложной покатушки, когда вы устали, замерзли, хотите есть и пить, подняться и проехать участок снова – не вариант. Сделайте пометку в голове о необходимости разобраться в совершенной ошибке позже и сконцентрируйтесь на продолжении движения – эффективно и без ошибок. Не нужно концентрироваться на совершенной ошибке.
 
Даже сильнейшие гонщики мира совершают ошибки. ДХ-гонщик вы или нет, следующее применимо к вам.
Не было ни одного победного спуска на Чемпионате мира, который был бы идеальным. Даже чемпионы мира подтверждают, что во время победного спуска они сделали несколько ошибок. И, в самые престижные и, возможно, самые высокооплачиваемые 3 (или около того) минуты гоночной жизни спортсмена, этот человек ошибался! Несколько раз! А потом преодолевал эти ошибки и продолжал ехать быстро, чтобы стать лучшим в этот день, посредством спуска, в котором ошибался. С другой стороны, я знаю несколько гонщиков, которые, совершая ошибку, решают, что все, игра окончена! Они возбуждаются, раздражаются, злятся. Потом они повторяют спуск, концентрируясь на ошибке, и это заставляет их совершать еще больше новых ошибок. Возможно, они сдаются в целом, я видел такое! Я также знаю гонщиков (и вы, скорее всего, знаете), которые регулярно находятся на верхних строчках рейтингов. Неделя удачная, следующая неудачная, но в общем рейтинге они все равно наверху. Эти спортсмены совершают такие же ошибки, как и другие, но, очевидно, они гораздо лучше остальных работают над своими ошибками.
Конечно, мы сейчас говорим не только о гонщиках. Мы, возможно, видели как райдеры (возможно ваши приятели или даже вы), злятся, сразу же делают новую ошибку… еще больше злости и еще две ошибки.
 
С другой стороны, у всех из нас были покатушки, которые начинались ужасно и заканчивались превосходно, превращаясь в одну из лучших покатушек в вашей жизни! В чем разница и как не позволять ошибкам негативно влиять на дальнейшее катание?
 
В первую очередь я очень осторожен в обсуждении ментальных аспектов катания с райдерами, которых не знаю лично. Указывать на плохую технику и давать советы относительно того как эту технику исправить – очень несложно. Но так как мы все из разных мест, с разной мотивацией, разными успехами и неудачами и т.д., ментальные аспекты и мотивация каждого райдера могут быть щекотливой темой. Я встречал райдеров, которые могут так злиться, что они буквально посредством силы воли проносили себя через участки, вызывавшие у них проблемы. Это срабатывало, но позже я объясню, почему это не лучший способ.
 
Чтобы максимально эффективно преодолевать сложные участки на байке, в первую очередь необходимо сохранять равновесие. Если вы сохраняете равновесие на байке, вы также можете быть непринужденными и проворными, что позволит вам осуществлять маленькие непродолжительные изменения, необходимые для эффективного контроля и сохранения баланса
Если вы теряете равновесие, становится практически невозможно оставаться непринужденным и проворным на байке. Вы становитесь жесткими («деревянными») и напряженными. Это не позволяет вам быть чувствительными и двигаться на байке. Мы становимся бездумными в своих движениях, теряем равновесие и вернуть его становится все сложнее. Попытки вернуть его приводят к еще большей жесткости и напряжению и как следствие – еще большей потери баланса.
Эта ситуация известна как «все хуже и хуже» (оригинал — “downwardspiralofcrappiness” – нисходящая спираль дерьмовости), и с каждым из нас происходило такое!
 
Когда мы начинаем злиться, расстраиваться или бояться на трассе, мы также становимся твердыми и напряженными. Такое часто случается с нами, но сейчас это дополнено нашим неправильным психологическим состоянием. Так как же справиться с этим? Все люди разные, но вы должны найти способ сохранять спокойствие.
Существует великое множество техник, спортивной психологии, которые способны помочь вам справиться с вышеозначенной проблемой. Мы рекомендуем использовать два базовых способа…
 
Продолжение следует =)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +55
  • Мнения

Комментарии (26)

+6
эй, где конец? Только во вкус вошел, а тут на такой облом.
avatar

kuzlich

0
не осилил, скоро будет)
avatar

lorinser

0
может не стоило выкладывать заведомо недоделаный материал?
avatar

skadi

+4
по частям даже лучше, в голове лучше укладывается, в этой части как раз очень важный момент освещен.
avatar

BoogieMan

0
сегодня был день когда, покатушка началась безупречно а закончилась просто ужасно, естественно настроение упало и все пошло не так(( статья оочень полезная, о некоторых аспектах я даже не задумывался, с нетерпением жду продолжения!!!
avatar

Citrus199

0
Спасибо!!! Ждем продолжения!
avatar

skifreeboxxer

+16
Как-то много воды в посте, а по сути только написанно, что: Все ошибаются, еще больше ошибаются когда злятся, не концентрирутейсь на ошибках, при совершении ошибки проанализируйте, что пошло не так. Все остальное бла-бла-бла…
avatar

LoKu

+4
уложился в 2 строки =)
avatar

Sibnum

0
Уложился в две строки, а толку? Я это знаю, я понял смысл тобой написаного.
А кто этого ещё не знает? Почему надо делать именно так? Как анализировать? Что потом делать? На чём концентрироваться? На все эти вопросы (и многие другие) твоя краткая суть ответа не даёт. И ты этого даже не замечаешь.
avatar

Colizey

0
Эти вопросы задай автору или переводчику, а не мне. Мне самому бы хотелось знать подводящие упражнения, как выявить главную ошибку и т.п.
avatar

LoKu

+1
Тогда непонятно становится, зачем ты это написал.
Или ты считаешь, что если в посте нет нечего полезного для тебя, то там нет ничего полезного вообще? Я так не думаю…
Этот пост может быть бесполезен для тебя или меня, но кому-то он будет нужен именно в том виде в котором он есть, чтоб люди лучше поняли о чём речь.

И как бы да, продолжение следует)) Будем ждать?
avatar

Colizey

+3
+1 к LoKu. За статью спасибо, но тут всё очевидно до нельзя. От себя добавлю банальную спортивную мораль — не возможно 10 секунд не думать о белой обезьяне...) Чтобы не отвлекаться во время заезда на старые ошибки, надо думать не об ошибке и как бы её не допустить, а о правильной траектории и правильных действиях.

Так же желаю автору научится чаще пользоваться местоимениями при переводе. От обилия слов «ошибка» стало неприятно читать уже к середине статьи. Удачи!
avatar

bomberfox

+2
многие истины действительно банальны и слышаны нами много раз )
но есть разница между тем что ты знаешь на уровне фраз и тем, что является уже как бы частью тебя

и да, эта мысль тоже банальна ))
avatar

BoogieMan

+1
Проблема в том, что ты не знаешь правильную траекторию, поэтому ты врятли о ней будешь думать. Особенно если ты катаешься один или с такими же новичками как ты.
avatar

LoKu

0
То::)
avatar

indeetz

+2
То:LoKu и bomberfox. Очень много умников, готовых к «конструктивной» критике, очень мало, готовых что-то толковое написать.
lorinser, статья нужная и грамотная, как впрочем и все твои статьи. Пиши почаще:)
avatar

indeetz

+1
Он не пишет, он переводит. Почитай Лопеса, он там пишет возможные ошибки и как их исправить, здесь этого нет, а есть общие факты и бла-бла-бла.
avatar

LoKu

+1
Ну блин, на самом интересном) У тебя статьи как сериал прям))
avatar

Oxide

0
хоть то что тут написанно и ежу понятно, но статья нужна.я например, после ошибки на гонке, когда уже провал был близок, но его не случилось и вот каким то чудом выкатил, могу потомдо конца трассы вспоминать этот момент, что мол я чуть не убился, мондраж в руках начинается и прочее, хотелось бы узнать реально как с этим бороться, ибо это реально мешает, а просто взять и тут же отвлечься, забыть тот фэйл, не получится
avatar

supermnOo

+2
Просто такие моменты надо воспринимать не «как чуть не убился», а «как круто проехал (спасся)», и что хватило умения нивелировать допущенную ошибку. Как раз это должно подстегивать крутить еще активней)
avatar

affro

+1
Согласен, я в виду жизненных обстоятельств почти поймал вело-дзен поэтому вообще не расстраиваюсь из-за ошибок, для меня любая покатушка — радость. А если удалось «спастись» то думаю «оппа, какой я молодец!» Правда я не гоняюсь в гонках.
avatar

Gorgut

+4
"… вспоминать этот момент, что мол я чуть не убился, мондраж в руках начинается и прочее, хотелось бы узнать реально как с этим бороться..."

Всё просто — с этим НЕ надо бороться!
К этому просто надо БЫТЬ ГОТОВЫМ, вот и всё)
Перед стартом, имея чёткую программу правильных действий, субъективное осознание реальности выполнения этой программы, а также моральную готовность выполнить её, надо чётко осознавать, что в любой момент что-то может пойти «не так». И на этот случай иметь свою альтернативную программу действий. Это придаст дополнительной уверенности и позволит вам не тупить что бы не случилось.
avatar

bomberfox

0
Плюсану во всём. Надо всегда иметь план «Б». А когда выходишь на разгонку, думать только о плане «А». Тогда где-то на окраине сознания будет лежать мысль, что у тебя есть запасной вариант, и это будет придавать уверенности. В тоже время это позволяет не думать о падениях во время езды, что как известно не оч полезно. Просто одна голая уверенность, что всё будет в порядке.
avatar

Colizey

+3
Спасибо за перевод. Но где же Ваш хороший тон, укажите, пжл., ссылку на оригинал (http://betterride.net/blog/2011/overcoming-mistakes-while-mountain-biking/)
avatar

effrenus

0
Спс, пойду читать оригинал.

P.S. Кстати, вся эта писанина «растёт» из одного места — positive thinking в американской культуре. И это именно то, чему нам стоит у них поучиться.
avatar

Ajax

+1
По личному опыту: positive thinking рождается автоматически после появления уверенности в завтрашнем дне. Причем желательно не в первом поколении. Если уверенности нет, то очень сложно «мыслить позитивно», потому как кругом часто мало позитива. И география тут не поможет, я проверял.

З.Ы.: И нам не хватает тега оффтоп, имхо.
avatar

Gorgut

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.