Ремонт и настройка — Мануал: Переборка Marzocchi ROCO R
Это первая моя статья посвященная переборке вело-железа. причиной написания стало отсутствие информации вообще о данном аморте, достался он мне вместе со STARK Devolution 2010 и полугодовым пробегом. Прошерстил кучу сайтов и форумов мне случайно подсказали, что в моем не легком деле поможет этот человечек РЕГОТУН основываясь на его рекомендации и фотографии я написал эту статейку, надеюсь она пригодиться.
И так приступим:
1. Инструменты.
Нам понадобится :
1.Тиски (можно переносные)
2. Ключ разводной
3. Ключ на 18 можете поискать еще на 29 чтоб не использовать разводной для откручивания крышечек.
4. Шестигранники 2 и 2,5
5. Узкие плоскогубцы (не помню как их звать)
6. Шприц и шлангочка (для откачки масла из воздушного болона.
7. Масло для амортизаторов 3-5W кому какое нравиться, 10W очень редко. 150-200мл с запасом
8. Бензин очищенный (для промывки кто захочет) 250мл.
2. Разборка
2.1 Снимаем пружину.
Для снятия пружины, в первую очередь нужно открутить крутилку отскока.
Нужен шестигранник 2мм
Далее ослабить пружину.
вот так
Теперь переворачиваем аморт бачком внизу, сверху видим упор для пружины с прорезью, надавливаем на него вниз и пропускаем прорезь сквозь шток, вытягиваем вверх пружину.
Вы сделали это.
Теперь можно пока отставить в сторону.
2.2 Установка в тиски
Берем и зажимаем амортизатор в тисках, бачки снизу (не забудьте, чтоб не царапать обмотать тряпочкой) нижнее кольцо максимально прикрутите, но осторожнее не сорвите резьбу, это необходимо для того, чтоб выкрутить именно крышечку, а не весь бочонок.
Спускаем воздух.
2.3 Откручивание масляного бочонка (основной слив масла)
Нам понадобиться разводной ключ или же ключ на 29(примерно) так меньше шансов слизать грани. Уверено затяните ключ, и плавным но сильным движением вращая против часовой стрелки откручивайте, если пошло — уже легко выкручивайте рукой, предварительно обмотав аморт тряпками (может потечь масло)
Вытаскивайте медленно
Можете сразу слегка прополоскать в бензине, чтоб масло не капало с него и не пачкало.
Сливаем масло в емкость.
2.4 Откручивание воздушного бочонка. (полный слив масла)
Принцип такой же как и в пункте2.3 (начало), только без масла.
Сняв крышечку видим клапан и болтик.
Выкручиваем его, если вы слили масло в пункте 2.3, то ни чего течь не будет
Вытаскиваем клапан, аккуратней не погните
А больше то ни чего и нет
Сливаем остатки масла в емкость.
Переворачиваем аморт отверстиями вниз и ставим на тряпочку, чтоб остатки масла стекли.
Если имеется желание можно промыть в бензине — убрать остатки старого масла и мелкие частицы.
2.5 Разборка масляного поршня
(ВНИМАНИЕ — для тех кто не силен и имеет плохую память лучше пропустить этот пункт, можете просто угробить аморт)
это кольцо можно не снимать т.к. поршень разбирается путем откручивания болта. (я делал для промывки)
Зажимаете шток в тисках. берете ЖЕЛАТЕЛЬНО ключ на 18 (разводной ключ срывается т.к. маленькая площадь захвата у болта — ДА, ЭТО БОЛТ.) Будет откручиваться очень туго, т.к. резьба для надежности намазана термоклеем (синего цвета) его потом придется вымывать.
Вот оно долгожданное чудо — синий термоклей, его счищаем и промываем в бензине (не бойтесь проставки не выпадут, нижнее кольцо с дырками тоже приклеено, для снятия соскоблите весь клей снизу и плавными движениями вверх-вниз — снимайте).
ВНИМАНИЕ — некоторые проставки имеют 2 разные стороны.
Продуваю, чтоб все синие остатки вылетели и чищу, до тех пор пока не станет нормальным. (осторожнее, смотрите чтоб ни чего не упало внутрь, иначе запаритесь доставать)
Все кольца и поршень я промывал, были мелкие частицы.
По подсказке РЕГОТУН выставил проставки в таком порядке, качество работы стало по лучше. (Если вы не уверены, лучше ничего не менять, я ответственности не несу)можно издеваться с кольцами, как вашей душе угодно и может, вы добьетесь лучшей работы.
2.6 Изготовление нового отбойника.
Мой оригинальный отбойник был в ужасном состоянии, весь продавленный. Решил я его сменить, но отдавать 250р за кусочек маслостойкой резины жаба задушила, и сделал сам, обошлось в 15р. Если не ошибаюсь, этот отбойник в сайленблоке стоит на Жигулях. диаметр чуть меньше 13мм (сам шток 13мм) так что встало всё как надо, плотненько.
Режем необходимую толщину, шлифуем неровности от ножа и вуаля.
2.7 Сборка штока и масляного поршня.
Первым идет отбойник, можно слегка капнуть масла чтоб лучше оделся.
Далее крышечка, в ней можно пыльничек почистить, а последним масляный поршень (затягивайте хорошо, если раскрутится то будет плохо)
2.8 Заливка масла (основная сборка)
Заливаем масло ровно столько чтоб, в воздушном баллончике оно закрыло полностью дно и все края.
вставляем поршень
Масло заливается так, что бы в основной камере не было воздуха, а в компенсаторе IFP находился на следующей глубине:
В миллиметрах:
190x50 = 32
200x50 = 32
200x57 = 33
215x64 = 34
222x64 = 34
241x76 = 38
В дюймах:
7.500x2.00 = 1.25
7.875x2.00 = 1.25
7.875x2.25 = 1.30
8.500x2.50 = 1.35
8.750x2.50 = 1.35
9.500x3.00 = 1.48
Это данные дляFox DHX. Можно использовать эти данные, но некоторые рекомендуют: на Marzocchi прибавь 4мм к любому значению.
Я себе сделал 241x76 = 38+4=42, у меня получилось в итоге после закручивания штока 39мм, так что ка доктор прописал.
Стоит помнить, что это примерные значения. Меньше масла льешь — амортизатор линеен, больше масла — прогрессивен. Главное что бы поршень не упирался ни в один из концов бачка, иначе аморт может сломаться
Излишки масла должны выйти через отверстие вместе с воздухом (можете по трясти слегка, по двигать поршнем куда прятяться воздуху там место есть), откачайте шприцем, основные излишки.
Закрутите болт и уплотнительную резинку, далее удалите полностью остатки масла ветошью(чтоб не осталось ворсинок!).
залейте масло до самого края, обмотайте аморт тряпками, когда будете вставлять поршень, лишнее масло будет вытекать (так и надо).
ВНИМАНИЕ — поршень гайка должны быть вместе (т.е. шток выдвинут)
Предварительно можете в шток там где отверстие под отскок шприцем вкачать не много масла, т.к. есть зазор и там может быть воздух. Вставляете все это дело, смотрите чтоб не было пузырьков воздуха, начинайте закручиватьмасло будет вытекать и затягивайте.
Теперь закручивайте воздушный болончик (затягивайте хорошо, чтоб не раскрутилось и не было разгерметизации). Должно получиться вот так- можете по нажимать на шток и вдавить его, если обратно ни как не лезет, вкачайте воздух)
Давление 170-210PSI (12-15BAR)
2.9 Полная сборка.
Происходит в обратном порядке по пункту 2.1
3. Итоги
Итак мы перебрали амортизатор Marzocchi ROCO Rв домашних условиях, заменили масло и отбойник.
Данная инструкция по основному методу подходит для FOX DHX и RS Vivid .
Статья написана мною, — xCoReLx при копировании материалов, спросите разрешение. Copyright 2010
И так приступим:
1. Инструменты.
Нам понадобится :
1.Тиски (можно переносные)
2. Ключ разводной
3. Ключ на 18 можете поискать еще на 29 чтоб не использовать разводной для откручивания крышечек.
4. Шестигранники 2 и 2,5
5. Узкие плоскогубцы (не помню как их звать)
6. Шприц и шлангочка (для откачки масла из воздушного болона.
7. Масло для амортизаторов 3-5W кому какое нравиться, 10W очень редко. 150-200мл с запасом
8. Бензин очищенный (для промывки кто захочет) 250мл.
2. Разборка
2.1 Снимаем пружину.
Для снятия пружины, в первую очередь нужно открутить крутилку отскока.
Нужен шестигранник 2мм
Далее ослабить пружину.
вот так
Теперь переворачиваем аморт бачком внизу, сверху видим упор для пружины с прорезью, надавливаем на него вниз и пропускаем прорезь сквозь шток, вытягиваем вверх пружину.
Вы сделали это.
Теперь можно пока отставить в сторону.
2.2 Установка в тиски
Берем и зажимаем амортизатор в тисках, бачки снизу (не забудьте, чтоб не царапать обмотать тряпочкой) нижнее кольцо максимально прикрутите, но осторожнее не сорвите резьбу, это необходимо для того, чтоб выкрутить именно крышечку, а не весь бочонок.
Спускаем воздух.
2.3 Откручивание масляного бочонка (основной слив масла)
Нам понадобиться разводной ключ или же ключ на 29(примерно) так меньше шансов слизать грани. Уверено затяните ключ, и плавным но сильным движением вращая против часовой стрелки откручивайте, если пошло — уже легко выкручивайте рукой, предварительно обмотав аморт тряпками (может потечь масло)
Вытаскивайте медленно
Можете сразу слегка прополоскать в бензине, чтоб масло не капало с него и не пачкало.
Сливаем масло в емкость.
2.4 Откручивание воздушного бочонка. (полный слив масла)
Принцип такой же как и в пункте2.3 (начало), только без масла.
Сняв крышечку видим клапан и болтик.
Выкручиваем его, если вы слили масло в пункте 2.3, то ни чего течь не будет
Вытаскиваем клапан, аккуратней не погните
А больше то ни чего и нет
Сливаем остатки масла в емкость.
Переворачиваем аморт отверстиями вниз и ставим на тряпочку, чтоб остатки масла стекли.
Если имеется желание можно промыть в бензине — убрать остатки старого масла и мелкие частицы.
2.5 Разборка масляного поршня
(ВНИМАНИЕ — для тех кто не силен и имеет плохую память лучше пропустить этот пункт, можете просто угробить аморт)
это кольцо можно не снимать т.к. поршень разбирается путем откручивания болта. (я делал для промывки)
Зажимаете шток в тисках. берете ЖЕЛАТЕЛЬНО ключ на 18 (разводной ключ срывается т.к. маленькая площадь захвата у болта — ДА, ЭТО БОЛТ.) Будет откручиваться очень туго, т.к. резьба для надежности намазана термоклеем (синего цвета) его потом придется вымывать.
Вот оно долгожданное чудо — синий термоклей, его счищаем и промываем в бензине (не бойтесь проставки не выпадут, нижнее кольцо с дырками тоже приклеено, для снятия соскоблите весь клей снизу и плавными движениями вверх-вниз — снимайте).
ВНИМАНИЕ — некоторые проставки имеют 2 разные стороны.
Продуваю, чтоб все синие остатки вылетели и чищу, до тех пор пока не станет нормальным. (осторожнее, смотрите чтоб ни чего не упало внутрь, иначе запаритесь доставать)
Все кольца и поршень я промывал, были мелкие частицы.
По подсказке РЕГОТУН выставил проставки в таком порядке, качество работы стало по лучше. (Если вы не уверены, лучше ничего не менять, я ответственности не несу)можно издеваться с кольцами, как вашей душе угодно и может, вы добьетесь лучшей работы.
2.6 Изготовление нового отбойника.
Мой оригинальный отбойник был в ужасном состоянии, весь продавленный. Решил я его сменить, но отдавать 250р за кусочек маслостойкой резины жаба задушила, и сделал сам, обошлось в 15р. Если не ошибаюсь, этот отбойник в сайленблоке стоит на Жигулях. диаметр чуть меньше 13мм (сам шток 13мм) так что встало всё как надо, плотненько.
Режем необходимую толщину, шлифуем неровности от ножа и вуаля.
2.7 Сборка штока и масляного поршня.
Первым идет отбойник, можно слегка капнуть масла чтоб лучше оделся.
Далее крышечка, в ней можно пыльничек почистить, а последним масляный поршень (затягивайте хорошо, если раскрутится то будет плохо)
2.8 Заливка масла (основная сборка)
Заливаем масло ровно столько чтоб, в воздушном баллончике оно закрыло полностью дно и все края.
вставляем поршень
Масло заливается так, что бы в основной камере не было воздуха, а в компенсаторе IFP находился на следующей глубине:
В миллиметрах:
190x50 = 32
200x50 = 32
200x57 = 33
215x64 = 34
222x64 = 34
241x76 = 38
В дюймах:
7.500x2.00 = 1.25
7.875x2.00 = 1.25
7.875x2.25 = 1.30
8.500x2.50 = 1.35
8.750x2.50 = 1.35
9.500x3.00 = 1.48
Это данные дляFox DHX. Можно использовать эти данные, но некоторые рекомендуют: на Marzocchi прибавь 4мм к любому значению.
Я себе сделал 241x76 = 38+4=42, у меня получилось в итоге после закручивания штока 39мм, так что ка доктор прописал.
Стоит помнить, что это примерные значения. Меньше масла льешь — амортизатор линеен, больше масла — прогрессивен. Главное что бы поршень не упирался ни в один из концов бачка, иначе аморт может сломаться
Излишки масла должны выйти через отверстие вместе с воздухом (можете по трясти слегка, по двигать поршнем куда прятяться воздуху там место есть), откачайте шприцем, основные излишки.
Закрутите болт и уплотнительную резинку, далее удалите полностью остатки масла ветошью(чтоб не осталось ворсинок!).
залейте масло до самого края, обмотайте аморт тряпками, когда будете вставлять поршень, лишнее масло будет вытекать (так и надо).
ВНИМАНИЕ — поршень гайка должны быть вместе (т.е. шток выдвинут)
Предварительно можете в шток там где отверстие под отскок шприцем вкачать не много масла, т.к. есть зазор и там может быть воздух. Вставляете все это дело, смотрите чтоб не было пузырьков воздуха, начинайте закручиватьмасло будет вытекать и затягивайте.
Теперь закручивайте воздушный болончик (затягивайте хорошо, чтоб не раскрутилось и не было разгерметизации). Должно получиться вот так- можете по нажимать на шток и вдавить его, если обратно ни как не лезет, вкачайте воздух)
Давление 170-210PSI (12-15BAR)
2.9 Полная сборка.
Происходит в обратном порядке по пункту 2.1
3. Итоги
Итак мы перебрали амортизатор Marzocchi ROCO Rв домашних условиях, заменили масло и отбойник.
Данная инструкция по основному методу подходит для FOX DHX и RS Vivid .
Статья написана мною, — xCoReLx при копировании материалов, спросите разрешение. Copyright 2010
-
добавить в избранное
5
- +27
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
mozis
Во всяком случае, делал все по способностям.
xCoReLx
Val
Плюсую.
exploit
Если что есть оф мануал по роко у меня там в принципе тоже самое (перебираю аморт(ы) в горах без проблем)))
Еще посоветую сам шток с поршнем повозить в масле внутри аморта, так как Нное количство воздуха остается между шайбочками(внутри фрезерованого поршня)…
Ну и ан последок колличеством масла в воздушном бачке(положенем поршня) можно регулировать прогрессию (как на ДШХ 5.0 синяяяяя крутилка на бачке ботом аут чтоли)
KnightBike
С отбойником — гениальная идея, можно еще со сломанной эластомерки РСТ вытащить отбойник, он вообще идеально подходит.
kuzlich
ervin
>>(ВНИМАНИЕ — для тех кто не силен и имеет плохую память лучше пропустить этот пункт, можете просто угробить аморт).
Я после переборки ван р, выкинул от туда 4 шайбы. Инженерное образование и внутренний голос говорят, что они мешали нормальной работе на моей раме. Не совсем понимаю, как там можно что угробить??
asx
(Если вы не уверены, лучше ничего не менять, я ответственности не несу).
дело ваше, я делал под себя.
xCoReLx
можно издеваться с кольцами, как вашей душе угодно и может, вы добьетесь лучшей работы.
xCoReLx
Oxide
xCoReLx
xCoReLx
Также, напротив крутилки отскока (с другой стороны того-же уха) под наклейкой есть резьбовая пробка под плоскую отвёртку. Подозреваю, что под ней пружинка и трещалка отскока. И, что самое интересное, через неё можно попробовать выгнать из аморта абсолютно весь воздух. Перед сборкой прикрутить на место крутилку отскока (чтоб ничего лишнего не выпало), выкрутить пробку, вытряхнуть пружинку и что под ней свободно болтающегося. И уже после этого вставлять поршень на место. Как только начнёшь закручивать крышку, масло с воздухом пойдёт уже именно через это открытое отверстие. Масла изначально в расширительный бачок тоже можно налить побольше чтоб иметь в аморте запас масла на выгон воздуха. Как полностью закрутишь крышку, слегка пошурудить туда-сюда поршнем (чтоб воздух из него выгнать), одновременно потихоньку утапливая плавающий поршень в расширительном бачке. Как на нужную глубину утопишь — вернуть пробку и что под ней было, на место и дальше как обычно собирать.
И поршень, если уж разбирать, то обратно я-б тоже на тредлок сажал — как с завода было.
A_N_
Масло и так нужно наливать до краев (я об этом писал), лучше пусть лезет чем не хватит.
Про то место где вы сказали, я не рискнул трогать. Если кто пробовать будет отпишитесь.
xCoReLx
Только бОчОнок, а не бАчЕнок) И приставки отдельно не пишутся))
Almighty
xCoReLx
xCoReLx
Shyxer74