Журнал Райдер — Пределы разумного: испытания девяти бюджетных АМ-подвесов
Много ли это, 2000 евро? – Вообще-то много. Но дешевле билет в мир двухподвесов не купишь. «Райдер» решил проверить, а не будет ли удовольствие половинчатым за такую скромную цену.
Подопытные: Canyon Spectral AL 6.0, Centurion No Pogo 800.27, Cube Stereo 140 HPA 27,5, Giant Trance 2 LTD, Radon Slide 27,5 8.0, Rock Machine Blizzard 70 — 27, Rose Granite Chief 1 (кастом), Silverback Slider 2, Steppenwolf Tycoon AM 50.
Маунтинбайк придумали для удовольствия. И АМ за 2 тыс. евро – тоже?
Паровозиком по трейлу – удовольствие может принести и недорогой байк
1. Подвеска/рама. За 2 тыс. евро все производители предлагают прочные алюминиевые, иногда слишком тяжелые рамы. Ход вилки и задней подвески – стандартно 140-150 мм, но вот качество подвесок сильно разнится.
2. Колесная база. Чем она больше, тем плавнее, накатистее байк, а малая база дает маневренность и верткость. Тест показал, что 1140 мм (разм. «М») – хороший компромисс.
3. Нижнее перо. Чем перо короче (ок. 430 мм), тем легче разгон. Зато с длинными перьями байк накатистее, и его ход плавнее, и набирать высоту на нем тоже несколько легче.
4. Угол подседельной трубы. Это эргономика положения райдера относительно педалей. Идеально – 74,5–75°. Так вес райдера лучше переносится вперед.
5. Угол рулевого стакана. Крутой (ок. 68°) повышает маневренность, иногда вплоть до вертлявости. Пологий (ок. 66,5°) означает плавность и курсовую устойчивость, но также и инертность.
6. Эффективная длина верхней трубы. Чем она больше, тем сильнее райдер «растягивается» по байку. Для ростовки «М» оптимум – около 590 мм.
7. Рич. На спуске вне седла положение райдера относительно байка меняется. Достаточное расстояние от проекции центра каретки до центра рулевой обеспечивает собранный вид и управляемость. Излишняя длина делает положение неуклюжим.
8. Обод/покрышка. В тренде сейчас широкие обода (внут. Ø от 21 мм), лучше «обхватывающие» покрышку и защищающие ее от проколов. В этой ценовой группе лучший выбор – широкие покрышки (2,35”) с защитным каркасом (Protection, TLE).
9. Кокпит. Широкий руль – залог хорошей управляемости на трейле. Однако, 750 мм вполне достаточно – лишнее лучше отрезать! Прямую передачу управления дает короткий вынос (60-70 мм).
10. Тормоза. И сзади, и спереди – только 180 мм! И не становитесь жертвой экономии производителя. Нижний предел – Shimano Deore.
Живительная влага — после лихой покатушки нет ничего приятнее!
РАЗБОР АМ-ПОЛЕТОВ
Приобретая байк за 2 тыс. евро, нужно быть особенно внимательным к деталям. Даже такой бюджет позволят рассчитывать на современную комплектацию. «Райдер» проверил, где торчат уши экономии.
Centurion Редкий для этой цены телескопический подседельный штырь прибавит удовольствия на трейле. На No Pogo стоит бюджетный Kind-shock: жаль, что нет манетки на руле а небольшой люфт есть.
Canyon Когда повсюду царит экономия, глаз радует каждая приятная мелочь. Так вмонтированный в перо Spectral натяжитель цепи предотвратит ее соскакивание. Красуется успокоитель/натяжитель и на Giant.
Cube AM Stereo, равно как и Steppenwolf укомплектованы подключаемым стабилизатором цепи Shimano Shadow Plus, который плотнее прижимает рамку переключателя к цепи, существенно снижая ее биение.
Silverback На Slider установлены резиновые грипсы без фиксаторов. Между тем, зажимы на грипсах для сегмента АМ обязательны. В ходе испытаний ручки соскальзывали, заметно снижая управляемость байка.
Giant Вставные оси стали стандартом для АМ, т.к. за счет большего диаметра их жесткость выше, чем у быстросъемных осей, и колесо фиксируется надежнее. Тем не менее, на Trance стоит 5-мм худышка.
Rock Machine Надежные тормоза сберегут Вам жизнь на жестком трейле. А на Blizzard и Steppenwolf стоят дешевые экземпляры, ниже уровня Deore. Для АМ-байка такое, вообще говоря, непростительно.
Steppenwolf Небрежное исполнение: металлическая стружка внутри каретки Tycoon, скорее всего, попала туда после фрезеровки подседельной трубы. Со временем она бы наверняка повредила каретку.
Rock Machine Blizzard оскандалился уже на этапе «визуального» знакомства. Дешево выглядящая, плохо уплотненная рулевая от FSA была напрочь проржавевшей. Заметьте, еще до испытаний!
НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИСПЫТАНИЙ «РАЙДЕРА»
Почти криминалистика: узнайте байк своей мечты с первого взгляда по его профилю на новых диаграммах-характеристиках из тестов «Райдера»
Лепестковые диаграммы отображают плюсы и минусы байка в рамках теста. Чем ближе лепесток к внешней границе, тем ярче выражено соответствующее качество. Профиль универсала будет большим и округлым, а специализированного байка – однобоким. Чтобы было проще с одного взгляда определить характер байка, противоположные качества – например, преимущества на спуске и подъеме – расположены друг напротив друга. Например, на характеристике ниже виден не склонный к спринту породистый даунхильщик с мощной подвеской.
Теперь чуть подробнее о терминах:
Подъем/приемистость: Как у байка с цепкостью? Не запрокидывается ли перед? Нормальная ли посадка на подъеме? Легкий вес дает плюс, равно как и накатистость колес/покрышек.
Даунхилл: На спуске нет ничего важнее управляемости байка. Поэтому оценка по данному пункту определяется подвеской и другими компонентами, как то кокпит, покрышки и, конечно, тормоза.
Комплектация: это фактически все компоненты байка: переключатели, трансмиссия, подвеска, обода, покрышки, а также седло, грипсы, кокпит. Однако «Райдер» не обойдет вниманием и такие мелочи, как быстросъемные оси и т.п.
Рама/подвеска: Первоклассная рама, синхронная и слаженная работа элементов подвески и продуманная кинематика (двухподвеса) – вот, что создает основу идеального байка.
Плавность хода: Высокая курсовая устойчивость жизненно важна на спусках, но может оборачиваться «вялостью» байка, особенно, если со следующим пунктом все грустно.
Маневренность: Чем маневреннее байк, тем он отзывчивее и спортивнее в управлении. Впрочем, акцент на этом пункте без должной плавности хода – верный признак вертлявости.
Стабильность: это когда производитель усилил раму и компоненты, жертвуя легкостью ради «солидности». Противоположность этому…
Легкость: С легкими рамой, компонентами и малым общим весом байк будет резвым и приемистым хоть на плоскаче, хоть на подъеме.
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
Новая шкала оценок, новая «Характеристика», но кое-что осталось неизменным – предельная тщательность выездных и лабораторных испытаний.
Завлаб «Райдера» Хайдер Кналль тестирует кантрийную раму на новом стенде института EFBE
Выбор. Кандидаты на участие в каждом испытании выбираются редакций по итогам обсуждения. Среди критериев обязательно учитываются цена и назначение (область применения) байка – главное, обеспечить равные условия и честную борьбу. Производители предоставляют велосипеды на два месяца с последующим возвратом.
Выездные (эксплуатационные) испытания. Назначаются руководитель испытаний и три члена команды – райдеры-испытатели/редакторы. Для каждой категории байков разрабатывается адаптированный и взыскательный цикл испытаний, в рамках которого каждый байк минимум один раз проходит через каждого испытателя. И каждый член команды последовательно записывает свои оценки по восьми пунктам и впечатления. В конце испытаний все байки обсуждаются коллегиально, чтобы выявить и разобрать расхождения в оценках.
Лабораторные испытания: Все велосипеды взвешиваются и разбираются на компоненты. Рама заново взвешивается и обмеряется (все данные на схемах геометрии получены «Райдером»). Компоненты переписываются и сверяются со спецификацией поставщика – у «жуликов» просто нет шансов. Далее байк проверяется на жесткость на предоставленном институтом EFBE стенде (см. фото). Полученные данные вместе с весом и комплектацией заносятся в тест-паспорт байка.
ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О БАЛЛАХ И ОЦЕНКАХ
Наша новая система оценок сложнее и требует комментария. Поэтому ниже мы публикуем таблицу расчета баллов и пояснения к ней.
Оценка байков в ходе испытаний «Райдера» всегда основывалась на комплексной и сложной системе начисления баллов. Дабы повысить прозрачность этой процедуры и информативность тестов, мы теперь всякий раз будем публиковать таблицу баллов. По этому случаю редакция «Райдера» пересмотрела сетку критериев и в целом «привела подход к расчету баллов в соответствие нынешнему поколению маунтинбайков». Сумма оценок по двенадцати категориям позволяет каждому байку набрать максимум 250 баллов.
Важно: в зависимости от предмета испытаний максимум баллов для каждого критерия оценки меняется – например, в случае «Спуска» в диапазоне 20-30 баллов. Так мы обеспечиваем корректность оценки байков разных категорий. Ведь, если байк предназначен для марафона, то малый вес для него куда важнее, чем для эндуро-байка с даунхиллом в крови. Чуть больше половины баллов (вес байка, вес рамы, жесткость рамы, комплектация, качество изготовления/прочее) выставляются по результатам лабораторных испытаний или оценки техническим специалистом «Райдера». Судьба остальных баллов решается в ходе выездных испытаний по индивидуально выставляемым четырьмя испытателями «Райдера» недетализированным оценкам. Таким образом складывается общая оценка байка для будущих покупателей – по сумме объективных и субъективных оценок.
После каждой поездки испытатели «Райдера» скрупулезно
записывают все свои впечатления и выставляют оценки
ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: ЖЕСТКОСТЬ И ВЕС В ЦИФРАХ
Жесткость рам подопытных байков указана в левой таблице. В правой таблице байки меряются весом. Обратите внимание – самый легкий байк весит на целых два кило меньше самого тяжелого!
Рулевой стакан. Жесткость рулевого стакана рамы влияет, прежде всего, на точность управления и курсовую устойчивость байка. По мнению «Райдера» все, что ниже 60 Н·м/° — это незачет. На сей раз справились все производители. Cube «рулит».
Вес. Вес рамы включает вес заднего аморта и манетки (при наличии). Вес колеса включает вес колеса в сборе плюс вес покрышки, камеры, роторов с болтами, кассеты, а также быстросъемной оси и ободной ленты (при наличии). Вес вилки включает манетку.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
«От улыбки станет всем светлей!» Помните? Так вот, Spectral – это просто сплошной смайлик. Этот олмаунтин покорил всех своей спортивностью и, в первую очередь, геометрией, которая превращает райдера и байк в единое целое. Язык не повернется назвать Spectral туристическим – это заядлый трейловик! Байк с предельной маневренностью проходил самые крутые виражи и вообще проявил завидную резвость, несмотря на массивные покрышки Conti. И правильность выбора резины MountainKing Pneus для не слишком плавно катящегося Spectral подтверждается ощутимым запасом проходимости на пересеченке. При этом, несмотря на увесистую комбинацию ободов и покрышек, байк от Canyon делит с Cube лидерство по легкости в подгруппе с «гидроподседелами». Все дело в легкой, высококачественной алюминиевой раме и заботливо подобранной комплектации: у «Спектрала» есть буквально все, даже миниатюрный натяжитель цепи. Сбалансированная подвеска отлично соответствует агрессивно-резвому характеру байка – ее передние и задние компоненты от Fox не подвели ни разу, даже при сильных ударах. Слегка раздражает лишь легкая раскачка на подъемах.
Итого: Даже самая дешевая модель линейки Spectral от Canyon невероятно впечатляет. Маневренный и резвый байк буквальноисточает удовольствие, радуя сбалансированностью подвески и продуманностью комплектации.
Как, No Pogo? Есть Pogo! В 2015 году байк не пропустил ни одного теста, и 3149-евровая версия культового двухподвеса победила среди одноклассников с оценкой «Отлично». А что предлагает Centurion за 1999 евро? Во-первых, жесткую алюминиевую раму от старшей модели с расслабленной выпрямленной посадкой. Последняя, впрочем, вводит в заблуждение, поскольку байк любит приключения. С отвесным углом рулевой и короткими нижними перьями он проворно проходит любые виражи и весьма резв на спринте, в т.ч. благодаря легкой комбинации ободов и покрышек. К сожалению, всю прелесть этой бюджетной немецкой модели не дает ощутить дешевая комплектация. Прежде всего, подвеска откровенно не тянет на жестких трейлах. Задний амортизатор многорычажной подвески от Manitou динамичен, чувствителен и цепок, но на подъемах сильно раскачивает байк, а на спусках временами проваливается. Вилка от Suntour тоже не порадовала – ее так и не удалось настроить: либо райдер проваливался на сэге, либо отбой был слишком сильный. Оставляют желать лучшего также переключатели и тормоза с оценками в нижней трети диапазона. Вес у байка средний. Вот так байк с отличной основой схлопотал всего лишь «Хорошо».
Итого: Громкое имя, большие ожидания… которые No Pogo оправдывает лишь отчасти. Маневренность — это здорово, но откровенно слабая комплектация срезала много баллов.
Stereo «гремит» в 2015 году победным маршем. Во всех группах длины хода и ценовых категориях бестселлер Cube на высоте! Даже 1999-евровый Stereo отлично сбалансирован в управлении с удивительным сочетанием маневренности и плавности хода. При этом у байка оказался самый жесткий рулевой стакан в группе. За счет спортивной посадки райдер буквально сливается с рамой – так, что хочется сразу втопить на всю железку. И Stereo, действительно, прирожденный спринтер, благодаря отвесному углу подседельной трубы и самой легкой комбинации ободов и покрышек среди коллег по тесту. При этом длинный пробег цепи делает заднюю подвеску цепкой и независимой от трансмиссии. А вот в Даунхилле байк привередлив, хотя задняя подвеска откликается мгновенно и без провалов. Собственно на спуске настроение слегка портят лишь легкие и быстрые, но (слишком) тонкие 2,25-дюймовые покрышки и отсутствие системы стабилизации цепи Shadow Plus от Shimano. В остальном же Cube не экономил на компонентах (много деталей XT!) и хорошо их продумал. Так, тормоза Shimano Deore знамениты лучшим соотношением цена/качество, а подседельный штырь-телескоп собственной марки работает без нареканий. В итоге этот самый легкий в группе байк со штырем-телескопом, благодаря выдающейся универсальности, единственный из купленных через дилера получает оценку «Оч. хорошо».
Итого: Stereo – идеальный универсал с плавным ходом, но резвый, легкий и жесткий. Задняя подвеска чувствительна на спуске и не конфликтует с трансмиссией на подъеме. Удачная комплектация. Суперцена!
У Giant Trance говорящее имя: даже самые жесткие трейлы этот олмаунтин проходит в полудреме, с предельной плавностью (в силу пологого угла рулевой) и уверенностью на спусках. И в целом по управлению Trance даже ближе к эндуро-байкам со своей курсовой устойчивостью и комфортным 140-мм ходом подвески. Однако не чурается велосипед и спринта, обладая достаточной «спортивностью» за счет отвесного угла подседельной трубы и довольно большой эффективной длины верхней трубы. Задняя подвеска сильно раскачивается при педалировании, что, впрочем, не мешает байку цепко карабкаться вверх. Конструкцию задней подвески можно отнести к типу VPP (виртуальная точка вращения), и на Даунхилле она проявляет изрядную чувствительность, к сожалению, проваливаясь от сильных ударов. А вот в комплектации обнаружились некоторые несоответствия. Успокоитель цепи – отличная вещь для пересеченной местности, но тогда к чему узкие 2,25-дюймовые покрышки? Удручает также отсутствие телескопа под седлом, видимо, экономии ради. Зато алюминиевая рама от крупнейшего в мире производителя байков собрала все плюсы: самая легкая в группе, аккуратно выполненная и с элегантной (большей частью) внутренней проводкой тросов.
Итого: Trance порадовал сверхсолидной геометрией, особенно на спусках. Жаль, что комплектация не позволяет в полной мере насладиться ею – для этого придется потратиться на апгрейд.
Несмотря на элегантные колеса от Mavic, байк из коробки многим покажется ничем не примечательным. Однако со своей работой он справляется отлично. Как говорится, «Вам шашечки или ехать?». Так вот, в 150-мм двухподвесе райдер чувствует себя как влитой и наслаждается полным контролем над этим маневренным «алю-байком». Slide оставил самые лучшие впечатления от спусков, с его великолепной Rock Shox Revelation, работа которой идеально синхронизирована с задней подвеской. На подъемах шасси с амортизацией от Бодо Пробста также оставило самые лучшие впечатления – раскачка минимальна. И все-таки, на длительных подъемах Slide вяловат – не его это стихия. А всему виной избыточный вес в 14 кг и резина Schwalbe Hans Dampf Pneus с мощным протектором, заметно менее накатистая, в сравнении с той же Nobby Nic и т.п. В то же время, эта резина придает Slide устойчивости на спуске, что вполне соответствует даунхильной концепции байка. В остальном же комплектация для 1999 евро и вообще чудо, как хороша: комплект переключателей Shimano XT, крутые грипсы Ergon, топовый подседел-телескоп Reverb Stealth от Rock Shox и именитые тормоза Shimano XT – просто праздник какой-то!
Итого: Типичный Radon. Как и следовало ожидать, Slide 27,5 великолепно экипирован и при этом весьма приятен в обращении. Удачный, АМ-байк с выраженным даунхильным акцентом.
Рок-машина? Чешская марка сделала имя в Европе на бюджетных байках, хотя Blizzard не вполне подходит под это определение. Рокового в байке, разве что (слишком) отвесный угол рулевого стакана и короткие нижние перья, которые делают его предельно вертким. Плавность хода у чеха напрочь отсутствует, обработка неровностей суетлива и невнятна, а рич – слишком короткий. Слишком высокое положение кареточного узла, дает большой «клиренс», но завышает центр тяжести, делая байк неустойчивым. Далее следуют недостойные АМ дешевые тормоза Shimano и удручающе узкий руль. Надежно? Не очень. В гору Blizzard с непомерными почти 15 кг массы лезет неохотно. Одна только алюминиевая рама весит почти 4 кг! Слишком плоский угол подседельной трубы сильно отклоняет райдера назад, перед легко отбивается, и только система понижения раскачки позволяет худо-бедно крутить на Rock Machine вверх. Комплектация тоже не блещет. Хотя вилка Sektor от Rock Shox достаточно чувствительна, прогрессии ей явно не хватает, и грубых ударов она не терпит. Разве что 125-мм подседельный штырь-телескоп от Kindshock работает, как надо.
Итого: Как не крути, а до уровня настоящего АМ Blizzard не дотягивает. Геометрия устаревшая, вес избыточен, подвески не хватает мощности, а тормоза таки просто пугают.
Благодаря онлайн-конфигуратору Rose Granite Chief можно собрать самостоятельно, и с 2000 евро в кармане здесь есть, где разгуляться. «Пальчики оближешь»: за передний край отвечает почти гениальная вилка Pike от Rock Shox со 150 мм хода. К достойной подборке компонентов Shimano тоже сложно придраться. Лишь одной детали не хватило Вождю для победы в этом тесте – телескопического штыря. И очень зря, поскольку маневренность байка манит побаловаться на трейле. На жестких спусках Granite Chief хорошо держит траекторию и стабилен, играючи преодолевая при этом любые виражи. Подвеска с ходом 150 мм, конечно, предполагает «ударное» катание, но слегка попрыгать в игровом режиме – тоже на ней здорово: четырехрычажка деликатно глотает все мелкие неровности, да и большие кочки не прожимают ее до предела. Порадовал всех испытателей также разгон байка – крутой угол подседельной трубы, цепкая и не дающая раскачку задняя подвеска обеспечивают Granite Chief стремительный старт и упорство скалолаза. И, на десерт, высококачественный материал резины Schwalbe Evolution – накатистость и отличное сцепление.
Итого: Быстрый на старте, без раскачки на подъемах, устойчивый и уверенный на спуске – в общем, приятный во всех отношениях байк. Для полного MTB-счастья Granite Chief не хватает только штыря-телескопа.
Рожденная в ЮАР, ныне швабская (Юг Германии) марка Silverback знает толк в легких велосипедах. Вот и в этом тесте лабораторные весы насчитали «серебристому» не самые худшие 13,5 кг. Жесткость рулевого стакана сделанной на совесть алюминиевой рамы также оказалась одной из лучших в группе. А вот в остальном «Слайдеру» пришлось бороться за каждый балл, и не всегда успешно. Так, отзывчивость байка впечатлила испытателей на спуске, но вот слишком линейная компрессия вилки Sektor от Rock Shox не оставляла запаса на жестких участках. Несмотря на свои невеселые 135 мм хода, задняя подвеска тщательно отрабатывала кочки на спуске, но в незаблокированном состоянии сильно раскачивалась с отдачей в педали. При малейшем отклонении от ритма педалирования и при сильном нажиме VPP-подобная подвеска встает на дыбы, мешая работы трансмиссии. Включение платформы нейтрализует эту проблему, но в жертву приносится сцепление с трейлом – т.е. страдает тяга. С другой стороны, легковесное сочетание ободов и покрышек располагает к резким ускорениям. Остальная же часть комплектации оставляет смешанные чувства: трансмиссия и переключатели Shimano работают с надежностью Deore, но и не более того.
Итого: Благодаря малому весу в сочетании с высокой жесткостью и маневренностью у Slider-а есть все задатки добротного АМ-байка. К сожалению, подводит подвеска – особенно на подъемах.
Название «Магнат» обязывает ко многому. И первое впечатление от этого «Степного волка», действительно, положительное. Садитесь и наслаждайтесь! Резина Race Sport от Conti катится превосходно и вдобавок защищает от проколов. Однако все удовольствие ограничивается равнинными участками и простыми трейлами. Как только «дело идет в гору», дает о себе знать слишком пологий угол подседельной трубы: положение райдера сдвинуто назад, что в сочетании с тяжелым весом байка делает подъем изнурительным. Даром, что задняя подвеска не конфликтует с трансмиссией. Да и на спуске Tycoon не оправдывает своего имени – с управлением у «магната» проблемы. Виной тому, прежде всего, короткий рич – на спуске райдер нависает над велосипедом, не представляя с ним единого целого, что не способствует плавности хода. Четырехрычажная подвеска с амортом Rock Shox ходит туго, впадает в дегрессию, а на ухабах откровенно «тупит». И лишь чувствительная вилка Revelation пашет за двоих. С остальной комплектацией тоже все грустно: переключателю от Shimano сильно недостает фирменной стабилизации цепи Shadow Plus, а немощные тормоза уровнем ниже Deore недостаточно надежны для АМ.
Итого: Tycoon поливает райдера контрастным душем ощущений. На нем приятно покататься в туристическом режиме, но на взыскательные АМ-трейлы этого «волка» лучше не выпускать.
Онлайн или торговый зал?
Это давняя борьба: продаваемые напрямую байки регулярно получают в наших испытаниях значки «победитель» и «суперцена» к вящему раздражению дилеров. Часто это происходит за счет агрессивной ценовой политики, заметно влияющей на результат. Что лично я думаю об этом? – Да, наш опыт подтверждает, что колл-центры производителей работают хорошо. Но они никогда не заменят прямого контакта с дилером. Я бы назвал это важнейшей вещью для начинающих райдеров, наряду с тест-драйвом. Пользуясь случаем, призываю «замшелых» дилеров ценить личный контакт с покупателем – это ваше главное преимущество, особенно для новичков. Запомните: глупых вопросов не бывает!
***********************************
ИТОГ: Испытания подтвердили, что 2000 евро за двухподвес – это только «для затравки». В этом ценовом диапазоне особенно заметна разница между брендами с дилерской сетью и продающими байки напрямую (за исключением Cube). Поэтому покупателю стоит внимательно изучить плюсы и минусы способов приобретения байка, прежде чем расставаться с заработанными непосильным трудом деньгами.
********************************************************************************************
За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:
Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/
Fischer (Дистрибьютор Scott в России)
http://www.scott-sports.com/
А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и всех, кто голосовал за этот материал! Спасибо!!
********************************************************************************************
Печатную версию «Райдера» можно заказать тут: http://www.mountain-rider.ru/about.html
(тираж почти полностью разошелся)
Версия для планшетов/смартшетов на Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia
Версия для iPad: https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8
-
добавить в избранное
4
- +70
- Мнения
Комментарии (50)
На картинке вообще вилки нет. Больше похоже на проверку жесткости рамы на скручивание с помощью эталонного стального вилкозаменителя и набора грузов.
mor
RiderMag
AleksandrKurnyaev
Horazzio
RiderMag
wibird
RiderMag
Lexapskov
ScuLLy
yurtsa
Vastak
JeffHanneman
mor
RiderMag
NapsterClash
amstafff
А за Каньонами обращайтесь vk.com/canyonbikes поможем, чем сможем ;)
В 2016 году бюджетный хит Spectral AL 6.0 скинул 200 грамм веса, но прибавил в цене 300 евро — инфляция =(
Для того что бы сохранить свое доступное предложение, Canyon расширил линейку Spectral новой младшей моделью — Spectral AL 5.0, за те же 2000 евро. Модели доступны для заказа с января 2016. Подробнее на https://www.canyon.com/
beast
ViktorKalashnikov
OlegShturman
почти у всех приведенных выше велосипедов уже установлен турбодилдо — разве это бюджетная комплектация?
ViktorKalashnikov
velikain
RiderMag
AcidRider
П.С. Сравнительный обзор Di2-байков по 12 тыс. евро мы все же решили в следующем номере не давать… Хотя, возможно, это не правильно ))
RiderMag
Aigo
RiderMag
ViktorKalashnikov
Aigo
AntonChehov
RiderMag
Я: Очень немецкое издание. Очень жёсткий перевод, слегка деревянный язык. Впрочем, это, скорее, стилистика… Система подачи материала — слишком много брендов, характерных сугубо для Германии. Впрочем, лично для меня — недостаток эмоциональной составляющей, личных впечатлений тестеров, фото трейлов, специфики поведения на различных типах рельефа. Понравился материал про трейлы Собера и лично Коваля;
Друг: Очень немецкое издание — и очень хорошо. За эмоциональной составляющей — к итальянцам. Материалы про ремонт камер с помощью г… на и палок — лишнее, а разбора железок хотелось бы. Алушту давай!
Приняв ещё немного, вспомнили историю русских версий MTB, MTB-Action, пустив скупую мужскую слезу.
Желаю удачи проекту. Бумажная пресса — вещь редкая, ранимая. Особенно — в кризис
MikhailKovnatski
Огромное спасибо за теплые слова и такой содержательный отзыв! Очень интересно и полезно. Эмоций в следующих номерах должно быть несколько больше — прежде всего, в российских материалах, конечно. А их будет больше. Есть перспективы и к расширению числа фигурирующих в журнале брендов в пользу более распространенных в России, хотя существенно спускаться по ценовому диапазону вниз пока возможности нет.
С языком Вы все верно подметили. Тут есть одно существенное «техническое» обстоятельство — верстка. Чаще всего, чтобы избежать большого дополнительного объема работы, мы не сильно меняем или вовсе не меняем немецкие макеты статей, а это предполагает примерное соответствие объема русского текста немецкому. Это непростая переводческая задача, если не терять смысловую часть, поскольку немецкий язык «лаконичнее» русского. Не было бы этого ограничения, стиль был бы более художественным. Полагаю мы рано или поздно уйдем и от этого ограничения.
Спасибо еще раз!
RiderMag
Про «спуск по диапазону» — это не ко мне.
В стремлении к прекрасному пути находятся ;)
Про вёрстку и прочее — знакомо. До боли. По прошествии времени даже вызывает ностальгию.
MikhailKovnatski
Если кто-то еще не смотрел это, очень рекомендую: www.youtube.com/watch?v=ZlATOHGj9EY
RiderMag
Valeriymin
RiderMag
Lexapskov
Valeriymin
RiderMag
Но у нас, вроде, наконец то появился импортозаместитель в этом сегменте..
AleksandrSimonov
Lexapskov
Lexapskov
RiderMag
Lexapskov
RiderMag
Я не был уверен в объективности этих оценок и испытал все субъективно и для себя, теперь у меня есть мерило — оценка журнала не объективна. смотреть оценку смысла нет. читать можно для общего понимания о железке.
Lexapskov
RiderMag
RiderMag
Lexapskov
RiderMag