Журнал РайдерНа «Кабаньей Тропе»

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Поездка в «ПиггиПарк» (aka «Кабанья» или просто «Пигги») планировалась давно, но по разным причинам постоянно откладывалась. То подводили погоды, то рабочая занятость не давала пошевелиться… В общем, палок в колеса нашему любопытству попало немало. Ну, как говорится, лучше поздно, чем никогда. И хоть мы и пропустили процесс основной стройки, горя, радости, бедности и богатства, о нем тоже нельзя не поговорить.

О проекте уже писали в различных блогах и отзывах, но мы решили изложить свою версию и включили Пигги в свой спот-гид. Краснодар. Встретившись с уже давно знакомым нам по различным мероприятиям Степаном Павловым, выдвигаемся к парку. Попутно общаемся.


ТЕКСТ: Эдуард ГУСС, Степан ПАВЛОВ
ФОТО: Степан ПАВЛОВ, Игорь СОКОЛОВ, Ольга КРАВЧЕНКО

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Скажи, Степ, как ты дожил до такой жизни? Дни напролет вне зоны доступа, в земле и грязи, не выпуская из рук лопаты и топора. Как ты, знакомый всем нам больше как райдер пришел к этому?
– Изначально к этому привело наличие дх-байка и гор в паре часов езды, а имевшихся там пеших троп быстро стало мало. Началось все на горе Собер-Баш в начале 2007 года. Это был первый подобный трейлбилдерский проект вблизи Краснодара, ближе у нас на тот момент ничего не было. Завезли даже пиломатериал.

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Энтузиазма было море, под впечатлением от ярких зарубежных роликов тоже хотелось крутой домашний спот. В то время с билдерами в наших краях, прямо скажем, был напряг, как собственно и с подходящими байками. Провозившись с переменным успехом сезон, захотелось переключиться на Новороссийск, ранее катанный полуфрирайдными козьими тропами.

Совместно с несколькими новороссийцами, мы ковыряли «Дальнюю», а также первый вариант «Короткой» (позже кубковая) трассы, наслаждаясь видами на море. После был Горячий Ключ, курортный городок в 60 км от Краснодара, где в 2009 году удалось накопать небольшую мини-дх трассу со стометровым перепадом и пешим подъемом к старту, которую через год пришлось забросить в силу отсутствия особого интереса к подобным проектам среди участников, что было связано с необходимостью тратить свои деньги и время. Спустя некоторое время ее облюбовали несколько местных райдеров, а часть трассы жива и поныне.

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Кто-то за это время забросил мтб, а кто-то в него пришел, и вот, обновленным составом мы вновь вернулись к Соберу, посвятив ему часть 9-го и 10-го года и расчистив основные ныне популярные там эндуро-маршруты. Когда пришло понимание, что в силу климата и небольшой высоты горы заявленная инвесторами горнолыжная канатка, ради которой мы вновь начали движуху там, оказалась обычным распилом, энтузиазм команды получить спусковую трассу без закрутов в сатанинское летнее пекло и прочей ерунды угас вновь. Больше к тем склонам мы не возвращались, предпочитая разъезжать по приморским трассам, КМВ и Крыму, паразитируя в качестве гостей :)

Старт стройки «Кабаньей», что на горе Герсеванова, пришелся на январь 13-го года. Сказалось личное желание все же получить качественный спот под боком, поскольку регулярные далекие поездки часто затруднены. На этот раз к вопросу пришлось подходить серьезнее как в финансовом смысле, так и в плане медийного освещения. Расчет был на массовость, ведь нужны были руки, много рук. Изначальной целью было желание успеть катнуть летним вечером в рабочий день. Отсюда и главные требования: минимальное (до 100 км) расстояние от Краснодара при максимально возможном вертикальном перепаде (не менее 300 м) склона, без необходимости таскать байк на горбу или крутить в горку как после высадки из шаттла, так и на самом склоне. Наличие быстрого подъема, проезжаемого на любой легковушке, и финиша трасс в зоне погрузки также было в числе наиболее важных требований.

Условия на самом деле непростые. Казалось, что ничего подобного поблизости уже не найти. Но был уже личный автотранспорт, да и опыта хватало, в т.ч. неудачного. Благодаря googleEarth в GPS были занесены несколько потенциальных линий, проброшенных на глазок, а требуемый ландшафт при поддержке того же GPS и нескольким друзей в итоге был найден. Крутых бонусов была куча: освежающая горная речка у финиша, перепад высот старт/финиш в 445 м, а также отличная грунтовка к старту. Сама гора при этом оказалась ближайшим к Краснодару склоном. Отдельно о грунтовке: безлюдная кольцевая дорога, находящаяся в ведомстве подразделений «Газпрома», обслуживающих транзитный «Голубой поток» по дну моря в Турцию, периодически принимает этапы авторалли, являясь пожалуй наиболее ухоженной в наших краях. Поэтому желающим навалить сотку-две без вреда подвеске будет там раздолье, только резину успевай менять после заездов :)

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Почему Пигги?
– Неоднократно после очередных «раскопок» почву тут же покрывали свежие кабаньи следы. Этих животных много, недаром склон отдан охотхозяйству. Впрочем, малину охотникам мы с тех пор подпортили –  зверь стал осторожнее, а значит и целее. Следов с тех пор стало поменьше, боятся видимо. Изначально у нас была одна трасса, собственно «Кабанья» (piggytrail). Вскоре она стала обрастать дополнительными ветками, дублирующими или объезжающими сложные участки по просьбе начинающих. Спустя год и вовсе появилась отдельная тренировочная трасса для начинающих. Основная же продолжала обрастать новыми ветками. Общая длина теперешнего велопарка в итоге резко возросла, сейчас это уже 6,5 км. Все это произошло за несколько лет плотных и регулярных работ, потребовавших полторы сотни автомобильных выездов общей протяженностью более 10 тысяч километров, и порядка 350 т.р. материальных расходов, равномерно размазанных на продолжительном временном отрезке :)

С чего началась работа?
– С попытки сагитировать очередное поколение катающихся на общее дело, а затем появления собственного аккаунта вконтакте для администрирования группы проекта в данной соцсети.

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Что самое сложное в таком нелегком деле, как строительство трейлов?
– Определенно, максимальное использование рельефа. Большая гора, обширный склон. Вроде вот оно, но нет. Непросто зацепить хорошие участки, сохранив при этом целыми деревья. Сигнальные ленты, к слову, перевешивались вплоть до полуметра на сомнительных участках склона в течении четырех месяцев, с января по апрель, в процессе повторной работы над конкретными участками с gps, а затем и с инструментом. Причина одна – сравнительно небольшой уклон, требующий такого внимания ради сохранения наката. Связать в таких условиях между собой все нечастые каменные россыпи без необходимости крутить – непростая задача, решаемая ползанием в колючих зарослях взад-вперед с мотками ленты, пока несколько ребят изображают собой вешки, маша руками для визуального контакта :) Вариант наскоро разметить и использовать многочисленные старые лесовозные волоки, сэкономив кучу своего времени и ресурсов не рассматривался вовсе – было жалко райдеров, особенно на тяжелых байках.

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

С накатом и перепадом в итоге все получилось как надо, а протяженность спуска позволила проводить полноценные тренировки, ведь множество отдельных камней по всей трассе с тех пор регулярно продолжают постепенно появляться из под земли во время дождей и тренировок, все больше радуя наши запястья и предплечья :)

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Скажи, сколько человек в команде? Как часто выезжаете на работы?
– Чаще нас 2-4 человека, выезжающих 1-2 раза в неделю. Причем команда текучая и регулярно обновляется. Тут как раз и помогают социальные сети. Есть более активные ребята, т.н. «костяк», им отдельное спасибо. Лично я, создав себе свободный график, смог позволить чередовать приятный душе билдинг с основной работой. Большая часть работающих ребят может помочь только в выходной. Поэтому подстраиваемся под большинство. Рабочий состав очень разный, неоднократно в расчистке помогала моя любимая, которая и сама активно катает там. Девчонки вообще иногда заменяют ребят, когда те ленятся.

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Безусловно, любая активность поощряется привилегиями в катании, ведь от их поддержки зависит дальнейшая судьба проекта. Лето у нас больше катательное – глина сухая и очень твердая, да и влажность с жарой за 30 не способствует тяжелым работам, поэтому преобладают профилактические (уборка листьев, падающего сухостоя и подрезка лезущих отовсюду кустарников, мешающих видеть траектории).

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

За окном меняются пейзажи, вьющаяся лентой трасса пропала за перелесками, и дорога все больше стала забирать вверх. К старту трасс ведет отличный грунтовый пятикилометровый серпантин. Охрана относится к ребятам с пониманием, за что им огромное спасибо! Еще немного и мы приедем, а пока продолжаем разговор:

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

На какой стадии сейчас находится трейл? Над чем сейчас работаете? 
– В стадии перманентного совершенствования :) Весь спот – очень масштабная штука, это целый склон горы, и работу там невозможно закончить, можно лишь забросить. Отдельные шероховатости при случае поправляются и «прилизываются». Проект продолжает развиваться, а парк обрастает новыми интересными траекториями.

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Нет ли желания приютить/организовать какое-нибудь мероприятие, вроде гонки или фестиваля?
– С радостью, как только «прыгательно-летательного» добавится. Сейчас у нашего спота очень разный уровень посетителей, от новичков до опытных ребят. Для первых появилось множество объездов и простых альтернатив, позволяющих прокатить трассы на хардтейле. Однако у нас отсутствуют по-настоящему большие пролеты и прочие донорские темы для «двух с половиной» райдеров. Не то чтобы их сложно сделать, просто в силу удаленности от цивилизации и почти отсутствующей сотовой связью, добавлять посетителям трудностей может быть необдуманным ходом с неприятными последствиями, масштаб которых трудно переоценить. Трассы сейчас ориентированы на технику езды и физподготовку, а для качественных соревнований желательно больше мясных тем, над которыми мы поработаем в этом году. Не стоит забывать, что сейчас спот собирает немало различных травм даже во время организованных выездов.

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Это конечно беда! Надеюсь все же райдеры будут аккуратнее, хотя как говорится: No Pain, No Game!
– Без шлемов кстати у нас не катаются, это правило. Многие ребята набрались опыта уже здесь, так что будем надеяться на аккуратность. И еще момент — в этом году по соседству проходит уже традиционный этап российской эндуро серии. Несмотря на приглашения организованно катнуть у нас до или после него, дважды озвученные организатору данного этапа, за два последних года до нас доехали только те, кто и раньше бывал тут. Открыто предлагаю попробовать собраться в 2016, но уже организованно. Желающие плотно (до 10-12 подъемов) и недорого покатать в ПигиПарке, смогут рассчитывать на нанятый нами грузовик, который заберет желающих в станице Убинской в любой день по желанию, согласно голосов большинства. Катание определенно вызовет дальнейший интерес к ним у гостей издалека.

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Окружающие стеной деревья отступают, обрываясь проплешинами нескольких полян. Дорога выводит нас на широкое пространство, на краю которого уже стоят пара машин, и снуют люди в разноцветных джерси. Останавливаемся. Присутствующие воодушевленно приветствуют нас и следующие за нами авто. Здесь еще почти ничего не видно, но внимание привлекает отходящая в сторону узкая, но весьма натоптанная тропка, которая, как потом становится известно, и ведет к стартовой точке. Собираемся и, пропетляв между деревцами, попадаем на небольшую поляну, с которой, не долго думая, устремляемся вниз.

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Основное покрытие трасс грунтовое, с вкраплением множества разношёрстных осколков каменной породы. Перепад высоты на «Кабаньей» немалый, протяженности хватает с головой. Есть еще трасса «Тренировочная», она попроще и покороче. Есть несколько развилок для более продвинутых райдеров, каждая более полукилометра длиной. Трасса не знакомая, поэтому катим аккуратно. Несмотря на обилие различных дропов, киков и прочих радостей родом из дх, трэйл весьма универсален. В основном потому, что все фигуры сделаны объезжаемыми, повороты снабжены контр-уклонами, которые помогают проходить их не теряя скорости. Здесь немало естественных, злых как зубы дракона, каменных секций, очищенных от листвы. Есть и искусственные. Все траектории геометрически правильны и по возможности плавны. Поверхность, к чести строителей, вычищена, выровнена (там, где это нужно), укатана, местами так, что не покидает ощущение что это вовсе не грунт, а бетон в хитроумно залитом пуле. Так что о ''сыпухах'' можно сильно не переживать. Разметки в достатке: мимо пролетает не только уже привычная лента, но и множество ярких, интересных и понятных знаков. Несмотря на плавность поворотов, и довольно высокие контры в поворотах, траектория довольно затейлива, и не справившись с этой вьющейся из стороны в сторону змейкой, я таки умудряюсь недалеко вылететь за ее край. Благо обочины вычищены весьма глубоко. Возвращаюсь обратно и стрёкот кассеты, словно необычный метроном начинает отбивать такты моего спуска. В ушах вновь завывает ветер, который, правда, несколько раз снова замолкает – очень уж крутые виражи, заставляет сбавить скорость. Мимо пролетают более жесткие траектории для райдеров с ходами и техникой. Немного теряюсь в них и снова качу вниз. Ловлю пару неожиданных для меня дропов. Самые большие предусмотрительно объезжаю – трасса не знакомая да и мой АМ думаю таких издевательств не потерпит. Поражает своими размерами и красотой красавец мост, на 16 метров раскинувшийся через каменистую балку. Его стальная основа и прочный настил, покрытый сеткой против скольжения, внушают уверенность! Еще немного, и вот впереди забрезжили металлическим блеском машины, замелькали люди – финиш. Нужно сказать это было захватывающе! Но с одного раза не поймешь. Подъезжает нанятый японский грузовичок, в который мы и грузимся, продолжая беседу со Степаном во время подъема.

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Что у вас с местами для размещения, можно ли приехать на трэйл на несколько дней? 
– Из ближайшего в станице Смоленской есть четырехэтажный гостевой дом, размещение там бюджетное, помимо кровати есть кухня и душ, а что еще надо? Провиантом можно запастись там же, в «пятерочке» или «магните». Ну а при желании всегда можно нагуглить хостелов и разных гостиниц, правда расположенных подальше от трассы. Классным вариантом станет размещение с палаткой на расчищенной финишной полянке, она большая, есть места для машин, очаг и несколько больших лавочек, а рядом речка. Все это сделано ради комфорта райдеров. Удобно!

Какие планы на будущее? Планируете ли расширяться?
– Планы неизменны четвертый год – дать себе и другим то, чего у нас еще не было. Похоже на то, что в этот раз удается. У нас куча обновляемого профессионального садово-строительного инструмента и не меньше энтузиазма его применить. Постоянный приток новых участников, вливающихся в рабочий процесс, добавляет оптимизма. Дополнительно билдеров мотивирует бесплатное катание, обеспечиваемое основным составом участников, формирующих необходимый денежный фонд, частично компенсирующий расходы на развитие. Речь идет о небольших суммах, поэтому здесь решает только массовость и регулярность. Такие проекты не строятся в одиночку для пары человек. Сократить например расходы на коммерческих перевозчиков покупкой собственного грузовика не удастся – нет должной массовки, да и погода всегда может внести коррективы. Иных способов отбить налоговые и страховые издержки недешевому транспорту попросту некому, мы не связаны со сферой грузоперевозок. Но есть и плюсы. Методом долгих проб и ошибок наконец нашелся ответственный водитель с быстрым и тяговитым грузовичком, что и решило вопрос в нашу пользу. Множество местных ребят за время организованных тренировок впервые опробовали себя в эндуро и скоростном спуске. Приобщившись к гравити-культуре, они пересели на двухподвесы, а затем притащили за собой и своих друзей. Это же здорово! Нельзя не упомянуть и тот факт, что уже не первый год проведению наших тренировок помогает сеть магазинов Триал-Спорт. Искреннее им спасибо! Кроме того, километровая экскаваторная парковая секция, стройка которой подробно описана тут, также появилась благодаря их неоценимой поддержке.

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Это отлично и порой так важно для билдера, когда тебя кто-то поддерживает! Знаю это по себе ;-)
На этом наша беседа обрывается, сел не до конца заряженный диктофон. После почти дня пребывания здесь поражаешься тому, что создала команда ПТ. А работы на самом деле проделано очень и очень много. Ребята пошли проторённым путем: не стали браться за большие объемы трейлов, взяли для начала один и довели его почти до совершенства, попутно наращивая, подгоняя под уровень первого новые. А ведь уровень, несмотря на некоторые спорные вопросы и неизбывное желание покритиковать чужой труд, очень высокий! И могу сказать точно, что он уже очень близок к тому что я видел во Франции или Штатах. Но еще ребятам предстоит сделать очень многое, чтобы довести велопарк до желаемого ими уровня, а также расшириться до полноценного, большего парка. И, если подход при его расширении будет оставаться тем же, то, думаю, что у Пигги большое будущее! Конечно, при всей универсальности, это больше Гравити Парк. Если кантри райдер и сможет съехать, и не раз, то все же истинное удовольствие получат «парни в фуллфэйсах» с огнем в душе и на байках с ходами 140+.

Горит костер, остатки райдеров пакуются в машины, устремляясь, кто в обратный путь, а кто в палатки, в ожидании завтрашнего дня. На встроенный в мобильник диктофон задаю Степану последний вопрос:

Спасибо тебе огромное за экскурсию, за сумасшедшие труды!!! Жмем друг другу руки. Итак, сцена в твоем распоряжении, все смотрят на тебя, микрофон включен, свет, камера, мотор — что бы ты хотел сказать нашим читателям?
– Маунтинбайк в стране был и пожалуй останется диковинным и дорогим фановым спортом, интересующий исключительно нас самих, и он невозможен разнообразия трасс и трейлов. Старайтесь поддерживать свои трассы и тех, кто занят развитием любимого спорта в ваших краях, участвуйте в жизни спотов и приезжайте кататься. Спасибо всем, кто понимает это, жертвуя свое время общему делу, и тем, кто с удовольствием пробует себя на трассах ПигиПарка. Всем прогресса и поменьше уборок. Подписывайтесь на группу http://vk.com/piggytrail и https://instagram.com/piggytrail, следите за новостями, помогайте или просто катайте с нами, всегда будем рады. Одним словом — добро пожаловать!  

Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

______________________

За поддержку и возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:


Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/


Журнал Райдер: На «Кабаньей Тропе»

Кайзер Спорт (Дистрибьютор Marin, Vaude, Topeak, Ergon, Vittoria, Tubus, Jango и др. в России)
www.kaiser-sport.ru


А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и наших постоянных читателей!

_______________________

Оформить подписку
 на печатную версию журнала «Райдер» или купить выпуск с доставкой можно тут:
http://mountain-rider.ru/shop/

Приложение журнала на Android: 
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia

Версия для iOS: 
https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8

(Совершенно!) новый вебсайт журнала «Райдер»:
http://mountain-rider.ru/ 

Комментарии (2)

-6
раскрыть комментарий
avatar

puzirek84

+7
Несмотря на приглашения организованно катнуть у нас до или после него, дважды озвученные организатору данного этапа
Степан, это как это ты приглашаеш если ты меня в бан-лист добавил?
С тобой договориться ни о чем-то конкретном невозмоно.

Тут надеюсь у тебя хватит смелости отвечать честно и не ставить собственные амбиции превыше всего.
Хорошо, скажем, наймеш ты свою телегу грузовую, приедет она на Собер, допустим народ мы соберем, а людей ты тоже в кузове везти будеш? На La Endura большинсво людей приедут н поезде или авиа транспорте, как им добираться? Заказывать еще дополнительно автобус? Тогда это уже, друг мой, не «дешево катнуть» получится, а целый тур выходного дня...
Так вот, вместо того чтоб стоить нормальные партнёрские отношения с как ты выразился «соседями» и жить дружно ненужно добавлять «соседа» в бан-лист, а на мой взгляд нужно искать возможность сделать что-то крутое и интересное. 
Простой пример — Кубок 7 ветров и фрирайд-трейл сессия на Казаке-Шахане, в которой ты сам, между прочим участовал. Это готовое предложение, продуманое, интересное и с изюминкой (возвращением по речке;))) шутка) Просто пригнать японский грузовик и сказать «ребят, лезайте в кузов в часе езды есть крутая трасса»… «Да не, не, ты лезь давай, тебе понравится!» Как мне кажется это не то что нужно. Есть время брифингов, есть группы в соц-сетях. Подготовь анонс, запустим в группу, приедь на мероприятие, сделай объявление самостоятельно… Поверь, на Собере… вном не намазано. Я и другие ребята из команды организаторов с радостью примняли бы твое предложение. Но увы ты сильно заморочен на всякого рода межличносных мелочах и в каждом человеке видиш «Кидало», «Стукача», «Крысу» и как ты еще там называеш своих потенциальных партнёров? 

 
avatar

Koval

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.