Новое железоBig Betty & Wicked Will - первое знакомство с двумя фрирайдными покрышками от Schwalbe

Скажу честно — к выбору покрышек для своих велосипедов я подхожу очень серьезно. Резина способна кардинально изменить управляемость вашего велосипеда — хорошие покрышки позволяют ехать намного быстрее и агрессивнее, а не очень удачные варианты способны испортить впечатление от любой покатушки. При этом сами по себе покрышки совсем не дороги относительно остальных важнейших компонентов, серьезно изменяющих поведение велосипеда, поэтому неудивительно, что балкон моей квартиры напоминает склад небольшой компании, специализирующейся на велорезине. У меня есть покрышки для грязи и жесткого грунта, для кросс-кантри и даунхилла, со стальным и кевларовым кордом, с жестким и мягким протектором — причем от самых разных производителей. К примеру для даунхильного байка у меня есть комплект дх-резины для сухих горных гонок, для грязевых горных гонок, для московских мини-даунхиллов в сухую погоду, а также для мини-даунхиллов по мокрым трассам. Это — вполне определенная резина, которая была выбрана путем множества проб и ошибок за несколько лет, и теперь я уверен в том, что у меня есть именно те покрышки, которые подходят мне лучше всего — главное правильно подобрать их по погоде. Тем интереснее было попробовать две покрышки от Schwalbe, любезно предоставленные на тест магазином mtbshop.ru — из продукции этого бренда я использовал только дертовые Table Top, которые мне очень понравились. Поэтому, как только представители mtbshop предложили протестировать Schwalbe Big Betty и Schwalbe Wicked Will, я согласился не раздумывая — и уже через пару часов обе покрышки заняли место на моем Norco Empire Five.
Итак, представляю вам двух главных героев нашего сегодняшнего обзора.

Schwalbe Big Betty

 
  Мне досталась версия покрышки шириной 2.4 дюйма с кевларовым кордом. Также существуют даунхильные версии Big Betty — при той же ширине у них стальной корд и двойные боковины. А для любителей колёс меньшего диаметра есть покрышка диаметром 24 дюйма. Что касается компаунда — Big Betty выпускается в двух вариантах — с сверхмягким компаундом Gooey Glue, предназначенном для катания там, где требуется максимум сцепления, а также с трехсоставным компаундом Triple Nano — такие покрышки имеют более жесткий компаунд в центре и более мягкий компаунд в боковых шипах, что обеспечивает отличный накат, и не менее отличное сцепление — фактически, это самая продвинутая версия Big Betty. Мне достался вариант с Gooey Glue — поэтому покрышку решено было использовать на переднем колесе. Schwalbe заявляет, что Big Betty — универсальная покрышка, которая отлично ведет себя как на сухих, так и на влажных трассах (для совсем грязевых гонок Schwalbe предлагает Muddy Mary). Вот и проверим! Но в первую очередь Big Betty отправилась на взвешивание, где показала результат в 988 грамм. Многовато — при заявленных 870ти граммах! Но, возможно, вес будет компенсирован отличными сцепными свойствами?

Schwalbe Wicked Will 



  Новинка 2010 года от Schwalbe. Wicked Will позиционируется как невероятно быстрая покрышка для гонок по сухим, твердым покрытиям. Wicked Will бывает шириной 2.35 и 2.5 дюйма, с кевларовым, или стальным кордом (эта версия также имеет двойные боковины) и различными типами компаунда. Тестовая покрышка — размерности 26х2.35", с кевларовым кордом и самым лучшим компандом — трехсоставным Triple Nano. Wicked Will я установил назад, разумеется предварительно взвесив — при заявленном весе в 890 грамм мой экземпляр весит 854 грамма, что, разумеется, приятно. Быстрая гоночная покрышка? Оукей, раз так, мы и проверим ее на быстрых сухих трассах!

  Первое впечатление, как ни странно, эстетическое — покрышки очень красивые, если это слово вообще применимо к покрышкам. Большие надписи на боковинах, и очень симпатичное плетение «ромбиком» на стенках — велосипед сразу начинает выглядеть лучше. А красивый велосипед быстрее едет, не так ли?


  
  Полюбовавшись на покрышки еще раз, я отправился на улицу чтобы их немного обкатать — настоящий тест должен был начаться на следующий день. Накат байка по асфальту стал заметно хуже — неудивительно, после полусликов Kenda Small Block Eight, которые стояли там до этого. Впрочем, ухудшившийся накат был именно тем, что я ожидал — он давал надежду на улучшившееся сцепление в боевых условиях. Проехав с десяток километров, я встретил вечер, сидя на берегу Строгинского залива, — заходящее солнце превращало темные тучи в сиренево-розовую абстракцию на фоне темнеющего неба — такая красота бывает лишь несколько раз в году, и отправился домой.

  В восемь утра будильник сообщил мне, что пора открывать глаза и приступать к первым тестам. Получение покрышек очень удачно совпало с проведением «Самоката» в Яхроме, и именно там покрышкам и предстояло пройти первые испытания.

  Яхрома встретила нас отличной погодой, большим количеством участников и двумя интересными трассами. В отличие от большинства московских мини-даунхиллов здесь были и корни, и бревна, и трамплины, и контруклоны. Впрочем, плоских поворотов разной степени сложности тоже вполне хватало. А главное — трассы не до конца подсохли, и местами сухой грунт сменялся влажным. Отличные условия для тестов! Аккуратно съехав по каждой из трасс, чтобы запомнить конфигурацию и расположение основных препятствий, я приступил непосредственно к тестированию.



  Первое впечатление — парочка от Schwalbe по поведению напоминает мои любимые Kenda Nevegal, которые я использую в горах на даунхильном байке. Раньше я предпочитал продукцию Maxxis (High Roller и Minion DH), но Nevegal покорил меня очень плавными срывами в скольжение. Байк на Maxxis идеально следует по траектории до последнего — а потом резко срывается, после чего контроль над ним удается восстановить далеко не всегда. Kenda начинает скользить раньше, но делает это очень плавно — момент срыва отлично чувствуется, и остается еще достаточно времени, чтобы стабилизировать велосипед. Хотя, конечно, само по себе сцепление у даунхильного максиса лучше — и именно это очень многие в нем ценят. Schwalbe Wicked Will, по ощущениям, держится за грунт очень крепко — сначала я чересчур перетормаживал, а потом начал понимать, что до скольжения покрышке еще далеко. Соскальзывание начинается очень плавно — еще плавнее, чем на Nevegal, и легко контролируется. Затем пришел черед Big Betty — въезжаю в плоский поворот на заведомо завышенной скорости, поворачиваю руль — и вот он срыв. Дерево на краю поворота начинает неумолимо приближаться, однако я вполне контролирую ситуацию. Убираю ногу с педали, чтобы опереться о землю, но покрышки успевают за что-то зацепиться, и велосипед стабилизируется. Попробовав повторить вышеописанную ситуацию в нескольких поворотах, я пришел к выводу, что Big Betty срывается резче, чем Wicked Will — но все равно время на восстановление контроля остается. Мне очень нравится такое поведение резины, так что ставим покрышкам плюс. В следующий раз поменяю их местами — посмотрим, что изменится. На корнях покрышки ведут себя отлично — впрочем, как и почти любая новая резина с мягким компаундом. Можно ехать прямо, можно аккуратно поворачивать и притормаживать — ничего страшного при этом не происходит. На влажном грунте Wicked Will начинает скользить несколько раньше, чем хотелось бы — но производитель честно пишет о том, что покрышка предназначена для сухих и жестких трасс. Все сходится.



  Отгонявшись, и приехав домой, я попытался сформулировать итоги нашего с покрышками знакомства. Вот что у меня получилось:

+ Отличное сцепление
+ Плавный срыв в скольжение
+ Внешний вид

— Цена
— Вес

Резюмируя — сочетание Big Betty и Wicked Will — отличный выбор для мини-даунхилла (напомню, что речь идет о кевларовых версиях с однослойным кордом). Причем Big Betty стоит поставить вперед, чтобы не случилось сюрпризов на влажных участках трассы. За поведение в поворотах, я готов простить покрышкам несколько излишний для такой резины вес. Впрочем, тест еще далеко не завершен — скорее это было первое знакомство. В следующий раз испытание будет более жестким и объективным — ведь впечатления, описанные выше, в основном, субъективны. Для того, чтобы узнать, сменился ли у меня фаворит в выборе резины, мы поступим очень просто. Одна превосходно знакомая мне трасса мини-дх, секундомер, и несколько комплектов аналогичных по назначению покрышек. Ведь, в конце концов, в гонке важны не ощущения, а выигранные секунды. Посмотрим, какие из покрышек окажутся самыми быстрыми. А для еще большей объективности в заездах на время поучаствую не только я, но и кто-нибудь из быстрых российских райдеров. Заодно и сравним впечатления. В общем — следите за новостями, тест Schwalbe продолжается!



Текст: Маков «Kubas» Никита
Фото: Schwalbe, Александр «Zorkiy4» Кокин, http://photofile.ru/users/ffmolotov/115788083/ 
Выражаем благодарность магазину www.mtbshop.ru за предоставленные покрышки Schwalbe 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +13
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (16)

+1
Да, сразу хочу попросить прощения за то, что фотографий очень мало. Вчера, во время фотосессии с участием велосипеда и покрышек крупным планом, мой фотоаппарат благополучно умер, не забыв прихватить с собой и флешку — всё произошло в момент подключения его к компьютеру. Кардридер уверенно сказал, что карточка пуста. Соответственно у меня был выбор — либо вообще не публиковать ознакомительный материал до полноценного сравнительного теста, либо все же оставить его «как есть», и использовать фотографии производителя. Я выбрал второй вариант — большой тест, скорее всего, будет через две недели, а знакомые, увидевшие меня в выходные на необычной резине, попросили рассказать о первых впечатлениях, на что я отвечал, что всё напишу на сайте. Так что выбора, в сущности, не было. Но в следующий раз с фотографиями будет все ок — и я думаю, что по случаю полноценного сравнительного теста мы отснимем несколько видеороликов, благо такого у нас, по-моему, еще никто не делал. В общем, будет интересно.
avatar

kubas

+1
wicked will triple nano compound 2.5 весит порядка 1400 грамм

держит отлично, откатал на них в болгарии и сейчас в андорре, стерты примерно наполовину уже

про минус «цены» — смешно, покупать такие вещи в России — это явная глупость.
avatar

thresh

0
Спасибо за обзор, давно приглядывался именно к этой резине.
avatar

Wild_Cat

-3
Нуну, вроде хвалят грязную машу еще. а большие надписи швабра — это какая-то срань
avatar

Werewolf

0
Не знаю кому — как, а мне швальба биг бетти очень нравится. Уже 2й сезон стоит на переднем колесе 2.4 кевларовая, только старого года с каким-то ORC компаундом. В лесу и на камнях ей нет равных, хотя по грязи она довольно сильно залипает. До этого был невигал кевларовый, 2.35 — накат неплох, но контроль заметно хуже, хотя в грязь залипает на много меньше.
Сейчас использую Бетти — впереди, а Невигал — сзади и вполне доволен. Хотя собирался сменить и задний невигал на Бетти, а здесь — статья заставляет задуматься. Хотя, конечно не факт что Викед Вилл вообще возят в Украину…
avatar

kuzlich

0
Спасибо за отзыв, интересно бы побольше про резину, все давно хочу попробовать что то новенькое, а покупать кота в мешке не хочется.
сносил уже пару невегалов кевларовых, и две пары хайроллеров, одну 2.5 двойные, вторую 2.35 фолдинг, и несколько покрышек спеш.
шваблу не ездил, теперь возможно задумаюсь, над нобиниками 2.4.
avatar

Romirezz

0
спасибо за обзор!
Швальба, делает оч интересную резину.
Первое знакомство тож было с тейблтопами, купил позапрошлым летом, до сих пор живы, очень рад покупке. Под впечатлением, приобрел топовый нобиник, вперед… очень порадовал!
вот, вчера пришли рокет-рон 2,25, эво, вперед и назад… велик превратился в ракету)))
только, очень часто, резина у швальбы слега кривая, что с ТТ, что с нобиником, и рокетрон сзади криво сел, надеюсь дело не в покрышке…
Никит, а у тебя покрыхи ровные?)))
avatar

Yakadzun

0
Да, вполне ровные. Специально посмотрел, когда поставил, т.к. резина часто кривовато садится.
avatar

kubas

0
по итогам сегодняшнего катания — швальба викед вилл 2.5 трипл нано компаунд нихрена не держит на мокрых камнях и корнях. на мокром грунте держит хорошо.
avatar

thresh

0
Что то вес у неё как у даунхильной да и ставить на тест резину с разным компаундом и назначением это просто дурь. Как можно прочувствовать резину когда одно колесо сносит а другое держит это не тест… это тоже самое что поставить жёссткий спайк с переди и мягкий миньён с заде и сначало проехать по снегу и сказать что спайк держит а потом проехать по мокрым камням и сказать что держит миньён и то и другое будет происходить на скорости на которой не тестируют резину а проверяют свои предположения!
avatar

grigri

0
Гриш, не соглашусь насчет компаунда и назначения — ставить разную резину на передние и задние колеса — абсолютно нормальная практика. Передняя покрышка должна хорошо рулиться, а задняя — обеспечивать накат. Здесь все так и есть — Передняя покрышка совсем мягкая и лучше гребет за счет более больших шипов и их большего количества. Задняя, за счет компаунда, более жесткая по центру и более накатистая сама по себе. Это отличная пара покрышек, как раз то, что нужно для Москвы и области, где иногда приходится довольно долго крутить до спота, а сами трассы построены на небольшом уклоне и имеют много крутильных участков. Точно такое же сочетание (только с другими покрышками) у меня и на втором байке. Причем иногда разница в покрышках становится еще более ощутимой — к примеру, нет смысла ставить два спайка, если трасса мокрая, но дождь уже кончился, и ручьи на трассе сменились локальными лужами — задний спайк будет больше мешать, чем помогать, из-за своего плохого наката. Поэтому в той же Магнитке, где грунт достаточно быстро впитывает влагу, даже под дождем практически все едут на грязевой резине спереди, и мягкой дх-резине сзади — две грязевые покрышки почти никто не ставит — проигрыш на крутильных участках получается очень большим. Но и две обычные покрышки ставить смысла нет — чересчур скользко. И так далее.
avatar

kubas

0
Но вес для Москвы и Московской области запредельный для гор самый раз.Я не понимаю как можно ездить на спайке спереди и на миньонах сзади, даже не нажимая на тормоза будет разворачивать вокруг руля на 180 особенно по траве а на косом вообще без ноги не проедешь. Мне нравится когда всё несёт одинаково и перед и зад у меня стояла максис с переди миньон 40 а с зади задний миньон 60 и мучался крендец заднюю несло как по сухому так и по мокрому особенно на скорости в умеренном тэмпе более менее, а как начинал мочить вообще крутило как лоха, и это на резине одной серии с разным компаундом. Некоторые и от газиков в восторге. Может это и действительно хорощая пара покрышек непробовал спорить не буду чудеса случаются тем более что рисунок похож но я бы для москвы выбрал что то по легче.
avatar

grigri

0
странно что не сходится вес протестированных покрышек
катаю на нобби ник 2.4, вес в точности соответствует заявленному
но непонятно шо за компаунд «трипле нано», шипы везде одинаковые по жесткости
avatar

ovisch

+1
не одинаковые

у gooey glue шипы мягче чем у triple nano
avatar

thresh

0
имеется в виду на покре трипле нано все шипы одинаковые, что крайние, что средние
avatar

ovisch

0
Быстро конешно Отзыв Появился)
Я Обычно делаю Отзыв об Железке после Полу года Использования))
Могу Сказать Только об Биг Бэтти У Меня Была 24" на БигХите.
радовала малым Весом и Тем Что Небоялась змеиных укусов на Комнях.
Но Держала она Посредственно.
avatar

narkoman

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.