Новое железо — Big Betty & Wicked Will - первое знакомство с двумя фрирайдными покрышками от Schwalbe

Итак, представляю вам двух главных героев нашего сегодняшнего обзора.
Schwalbe Big Betty

Мне досталась версия покрышки шириной 2.4 дюйма с кевларовым кордом. Также существуют даунхильные версии Big Betty — при той же ширине у них стальной корд и двойные боковины. А для любителей колёс меньшего диаметра есть покрышка диаметром 24 дюйма. Что касается компаунда — Big Betty выпускается в двух вариантах — с сверхмягким компаундом Gooey Glue, предназначенном для катания там, где требуется максимум сцепления, а также с трехсоставным компаундом Triple Nano — такие покрышки имеют более жесткий компаунд в центре и более мягкий компаунд в боковых шипах, что обеспечивает отличный накат, и не менее отличное сцепление — фактически, это самая продвинутая версия Big Betty. Мне достался вариант с Gooey Glue — поэтому покрышку решено было использовать на переднем колесе. Schwalbe заявляет, что Big Betty — универсальная покрышка, которая отлично ведет себя как на сухих, так и на влажных трассах (для совсем грязевых гонок Schwalbe предлагает Muddy Mary). Вот и проверим! Но в первую очередь Big Betty отправилась на взвешивание, где показала результат в 988 грамм. Многовато — при заявленных 870ти граммах! Но, возможно, вес будет компенсирован отличными сцепными свойствами?
Schwalbe Wicked Will

Новинка 2010 года от Schwalbe. Wicked Will позиционируется как невероятно быстрая покрышка для гонок по сухим, твердым покрытиям. Wicked Will бывает шириной 2.35 и 2.5 дюйма, с кевларовым, или стальным кордом (эта версия также имеет двойные боковины) и различными типами компаунда. Тестовая покрышка — размерности 26х2.35", с кевларовым кордом и самым лучшим компандом — трехсоставным Triple Nano. Wicked Will я установил назад, разумеется предварительно взвесив — при заявленном весе в 890 грамм мой экземпляр весит 854 грамма, что, разумеется, приятно. Быстрая гоночная покрышка? Оукей, раз так, мы и проверим ее на быстрых сухих трассах!
Первое впечатление, как ни странно, эстетическое — покрышки очень красивые, если это слово вообще применимо к покрышкам. Большие надписи на боковинах, и очень симпатичное плетение «ромбиком» на стенках — велосипед сразу начинает выглядеть лучше. А красивый велосипед быстрее едет, не так ли?

Полюбовавшись на покрышки еще раз, я отправился на улицу чтобы их немного обкатать — настоящий тест должен был начаться на следующий день. Накат байка по асфальту стал заметно хуже — неудивительно, после полусликов Kenda Small Block Eight, которые стояли там до этого. Впрочем, ухудшившийся накат был именно тем, что я ожидал — он давал надежду на улучшившееся сцепление в боевых условиях. Проехав с десяток километров, я встретил вечер, сидя на берегу Строгинского залива, — заходящее солнце превращало темные тучи в сиренево-розовую абстракцию на фоне темнеющего неба — такая красота бывает лишь несколько раз в году, и отправился домой.
В восемь утра будильник сообщил мне, что пора открывать глаза и приступать к первым тестам. Получение покрышек очень удачно совпало с проведением «Самоката» в Яхроме, и именно там покрышкам и предстояло пройти первые испытания.
Яхрома встретила нас отличной погодой, большим количеством участников и двумя интересными трассами. В отличие от большинства московских мини-даунхиллов здесь были и корни, и бревна, и трамплины, и контруклоны. Впрочем, плоских поворотов разной степени сложности тоже вполне хватало. А главное — трассы не до конца подсохли, и местами сухой грунт сменялся влажным. Отличные условия для тестов! Аккуратно съехав по каждой из трасс, чтобы запомнить конфигурацию и расположение основных препятствий, я приступил непосредственно к тестированию.

Первое впечатление — парочка от Schwalbe по поведению напоминает мои любимые Kenda Nevegal, которые я использую в горах на даунхильном байке. Раньше я предпочитал продукцию Maxxis (High Roller и Minion DH), но Nevegal покорил меня очень плавными срывами в скольжение. Байк на Maxxis идеально следует по траектории до последнего — а потом резко срывается, после чего контроль над ним удается восстановить далеко не всегда. Kenda начинает скользить раньше, но делает это очень плавно — момент срыва отлично чувствуется, и остается еще достаточно времени, чтобы стабилизировать велосипед. Хотя, конечно, само по себе сцепление у даунхильного максиса лучше — и именно это очень многие в нем ценят. Schwalbe Wicked Will, по ощущениям, держится за грунт очень крепко — сначала я чересчур перетормаживал, а потом начал понимать, что до скольжения покрышке еще далеко. Соскальзывание начинается очень плавно — еще плавнее, чем на Nevegal, и легко контролируется. Затем пришел черед Big Betty — въезжаю в плоский поворот на заведомо завышенной скорости, поворачиваю руль — и вот он срыв. Дерево на краю поворота начинает неумолимо приближаться, однако я вполне контролирую ситуацию. Убираю ногу с педали, чтобы опереться о землю, но покрышки успевают за что-то зацепиться, и велосипед стабилизируется. Попробовав повторить вышеописанную ситуацию в нескольких поворотах, я пришел к выводу, что Big Betty срывается резче, чем Wicked Will — но все равно время на восстановление контроля остается. Мне очень нравится такое поведение резины, так что ставим покрышкам плюс. В следующий раз поменяю их местами — посмотрим, что изменится. На корнях покрышки ведут себя отлично — впрочем, как и почти любая новая резина с мягким компаундом. Можно ехать прямо, можно аккуратно поворачивать и притормаживать — ничего страшного при этом не происходит. На влажном грунте Wicked Will начинает скользить несколько раньше, чем хотелось бы — но производитель честно пишет о том, что покрышка предназначена для сухих и жестких трасс. Все сходится.

Отгонявшись, и приехав домой, я попытался сформулировать итоги нашего с покрышками знакомства. Вот что у меня получилось:
+ Отличное сцепление
+ Плавный срыв в скольжение
+ Внешний вид
— Цена
— Вес
Резюмируя — сочетание Big Betty и Wicked Will — отличный выбор для мини-даунхилла (напомню, что речь идет о кевларовых версиях с однослойным кордом). Причем Big Betty стоит поставить вперед, чтобы не случилось сюрпризов на влажных участках трассы. За поведение в поворотах, я готов простить покрышкам несколько излишний для такой резины вес. Впрочем, тест еще далеко не завершен — скорее это было первое знакомство. В следующий раз испытание будет более жестким и объективным — ведь впечатления, описанные выше, в основном, субъективны. Для того, чтобы узнать, сменился ли у меня фаворит в выборе резины, мы поступим очень просто. Одна превосходно знакомая мне трасса мини-дх, секундомер, и несколько комплектов аналогичных по назначению покрышек. Ведь, в конце концов, в гонке важны не ощущения, а выигранные секунды. Посмотрим, какие из покрышек окажутся самыми быстрыми. А для еще большей объективности в заездах на время поучаствую не только я, но и кто-нибудь из быстрых российских райдеров. Заодно и сравним впечатления. В общем — следите за новостями, тест Schwalbe продолжается!

Текст: Маков «Kubas» Никита
Фото: Schwalbe, Александр «Zorkiy4» Кокин, http://photofile.ru/users/ffmolotov/115788083/
Выражаем благодарность магазину www.mtbshop.ru за предоставленные покрышки Schwalbe
-
добавить в избранное
- +13
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
kubas
держит отлично, откатал на них в болгарии и сейчас в андорре, стерты примерно наполовину уже
про минус «цены» — смешно, покупать такие вещи в России — это явная глупость.
thresh
Wild_Cat
Werewolf
Сейчас использую Бетти — впереди, а Невигал — сзади и вполне доволен. Хотя собирался сменить и задний невигал на Бетти, а здесь — статья заставляет задуматься. Хотя, конечно не факт что Викед Вилл вообще возят в Украину…
kuzlich
сносил уже пару невегалов кевларовых, и две пары хайроллеров, одну 2.5 двойные, вторую 2.35 фолдинг, и несколько покрышек спеш.
шваблу не ездил, теперь возможно задумаюсь, над нобиниками 2.4.
Romirezz
Швальба, делает оч интересную резину.
Первое знакомство тож было с тейблтопами, купил позапрошлым летом, до сих пор живы, очень рад покупке. Под впечатлением, приобрел топовый нобиник, вперед… очень порадовал!
вот, вчера пришли рокет-рон 2,25, эво, вперед и назад… велик превратился в ракету)))
только, очень часто, резина у швальбы слега кривая, что с ТТ, что с нобиником, и рокетрон сзади криво сел, надеюсь дело не в покрышке…
Никит, а у тебя покрыхи ровные?)))
Yakadzun
kubas
thresh
grigri
kubas
grigri
катаю на нобби ник 2.4, вес в точности соответствует заявленному
но непонятно шо за компаунд «трипле нано», шипы везде одинаковые по жесткости
ovisch
у gooey glue шипы мягче чем у triple nano
thresh
ovisch
Я Обычно делаю Отзыв об Железке после Полу года Использования))
Могу Сказать Только об Биг Бэтти У Меня Была 24" на БигХите.
радовала малым Весом и Тем Что Небоялась змеиных укусов на Комнях.
Но Держала она Посредственно.
narkoman