Новое железоKettle Cycles - карбоновый керамический ротор SICCC весом 40 грамм.



Да да, это именно то — о чем хотя бы раз задумывался каждый из нас. Карбон повсеместно используется в авто и мото спорте, а с недавних пор — постепенно перебирается и в вело. Карбоновых рам (да и других деталей) уже пруд-пруди, теперь пришла очередь роторов.

Но сначала немного исторической справки. В авиационно-космической промышленности подобные ротора используются еще с 1970 года, в автоспорте с 80-х годов. Сейчас уже довольно трудно представить какой ни будь супернавороченный спорт кар без подобных тормозов. Все потому что карбоно-керамические ротора имеют ряд весомых преимуществ перед обычными чугунными роторами. Ну во первых — естественно вес, потом идут износоустойчивость и практически не изменяемая сила торможения даже при высоких температурах (ротор может нагреваться до 1 000 градусов). Особенностью такого ротора является необходимость его нагрева до рабочей температуры для достижения максимальной эффективности торможения (улыбаемся и машем метало-керамическим колодкам).

Такие высокие показатели достигаются из-за специальной смеси карбоновых трубок и керамического порошка. Изначально выглядит это все примерно так:

В левой миске — специальный керамический порошок, в правой — карбоновые кусочки, похожие на порезанную проволоку. Все это дело засыпается в специальную формочку, где прессуется. Потом уже спрессованная болванка перекочевывает в другую формочку, где её засыпают специальным силиконом и выпекают в печи с температурой 900 градусов. На выходе получается уже готовый ротор который шлифуют и соединяют с «пауком» если такой имеется.


Примерно по такой технологии и производятся ротора
SICCC, но не все так просто. В авто/мото спорте мы имеем дело с более крупными роторами и с их нагреванием до рабочей температуры нет никаких проблем, но для относительно мелких вело роторов простого вкрапления карбоновых частичек — недостаточно, ротор будет слишком хрупким. По этому Kettle Cycles использовали специальный карбоновый переплет, который позволяет и прогреть ротор, и сделать его достаточно жестким. В итоге получились легкие и очень тихие ротора (все помним скрип метало-керамических колодок по некоторым роторам?).

  Будут доступны 2 модели — цельная и с пауком. Использование алюминиевого паука на обычных роторах вполне очевидна — меньший вес и большая жесткость. Но зачем использовать паук для карбонового ротора, ведь с жесткостью и весом у них все в порядке, а паук только добавит веса? Причина банально проста — стоимость материалов для изготовления цельного ротора. Цельный ротор будет дороже т.к. больше ценного материала пойдет насмарку, по этому в Kettle Cycles решили сделать 2 варианта. Паук тоже будет из карбона, но без добавления керамики и прочих материалов необходимых в рабочей части ротора.



Теперь самое интересное — вес и цена.
Цельный ротор будет весить 40г в 140мм варианте и 55г в 160мм. С пауком — 60г и 75г для 160мм и 180мм соответственно. Особую радость доставляет тот факт — что 203мм версия тоже будет, хотя пока информации по её весу нет.
И самое интересное — цена, хотя пока и не финальная: Цельный ротор будет стоит 99$, с пауком 79$. Ротор будет производится в США и поступит в продажу примерно в январе следующего года.

по материалам www.bikerumor.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +54
  • Мнения

Комментарии (102)

+7
Про 10 тысяч градусов чуть подробнее пожалуйста…
Или это в тех градусах, в которых угол измеряют и в военное время? ;)
«специальный силикон» — это видимо кремний, а не тот, что мягкий и резиноподобный?
avatar

Chute

+2
мой косяк конечно, порядком ошибся
avatar

kuzlich

+7
в оригинале:Silicon Carbide, Ceramic and Carbon
т.е. карбид кремния, синтезированный,«Инфильтрованый кремний в материале «композит углерод-углерод»»
avatar

RomanAkentev

+3
так-то 80 бачей за 160 ротор весом 60г — адекватно. осталось реально узнать, как они в деле…
avatar

KonstantinMaksimov

+12
ХОЧУ!!! О_о ВОЗЬМУ!!!
avatar

Wild_Cat

0
Не ты один)))
avatar

_va

+4
Куда тебе-то? Карму почисть сначала)))
avatar

racerx

+1
Так и не понял, что за переплет такой позволяет разогреть ротор.
То есть понятно, что он способствует разогреву, но тогда возникает вопрос, как будет вести себя такой тормоз на трассе — даже если первые 100 метров мощность тормоза не будет достаточной, то это печально.
Поэтому интересно было бы сравнить мощности прогретого\непрогретого роторов.
avatar

WatcheIF

0
ты на метало-керамических колодках катался? По бумаге они тоже не сразу должны хватать лютейше. Испытываешь дискомфорт в начале катания? Думаю нет. Тут по идее то же самое.
avatar

kuzlich

+1
«карбоновый переплет, который позволяет и прогреть ротор, и сделать его достаточно жестким»

это они про технологию изготовления. вангую, что маленький тонкий велосипедный ротор будет требует других температурных режимов изготовления, нежели большой автомобильный. но все это домыслы, интернет читать лень.

меня больше другая проблема смущает. в теплоотводе обычных тормозов очень большое влияние играет непрерывность металла и его высокая теплопроводность. подозреваю, что тут будут с этим проблемы на длительных спусках. либо придется учиться тормозить движком)))
avatar

mike

0
ну будут выпускать колодки с активным водяным охлаждением :)
avatar

scunk

+2
У крабончега другая теплоёмкость — он будет намного дольше нагреваться. Скорее всего, если не держать колодки сжатыми весь спуск, то он и не нагреется.
avatar

Aux

0
теплоёмкость напрямую зависит от плотности, не может легкий и соотвественно не плотный карбоний иметь большую теплоемкость
avatar

Simak

0
Что ж тогда у алюминия удельная теплоёмкость больше, чем у стали? А у воды ещё больше. В вики посмотри
avatar

Wermachtocheck

-2
перечитай еще раз мой комментарий, я о том и говорю, что у стали более плотного материала теплоемкость больше
avatar

Simak

0
Перечитал. Ты мой тоже перечитай)) Я говорю, что теплоёмкость не зависит напрямую от плотности.
У алю плотность меньше стали? Да. НО у алю теплоёмкость больше. У воды плотность ещё меньше, а теплоёмкость ещё больше. Как с карбоном не знаю. Да и карбон карбону рознь. Этот вон с крошкой керамической какой-то. Если в автоспорте такие диски используют(причём давненько), значит неспроста. Другое дело, что можт в вело оно и не надо особо, диски эти карбоновые. Не, они конечно, может быть и чуть получше по характеристикам, но экономически вряд ли оправдано. Хотя… Я ТОЖЕ ИХ ХОЧУ))))) Особенно 203мм
avatar

Wermachtocheck

+2
Абсолютно не связанные вещи.
У графита(углерода) теплопроводность (которая в Вт/м К) вдоль слоев может быть больше раз в пять теплопроводности меди.
У карбона — если лепить его из пирографита и нужным образом теплопроводность будет того же порядка.
avatar

m12sl

0
Оу, щи. Что ж я тут ночью то понаписал.

В таких случая теплоемкость не играет никакой роли, в скорость установления температуры она входит в комбинации с теплопроводностью.

А теплоемкость да, у твердых тел молярная примерно одинаковая, так что удельная теплоемкость зависит от молярной массы.

Сравнение с водой некорректно — вода достаточно аномальная жидкость)
avatar

m12sl

+4
На мой взгляд охлаждение дисков в основном идёт благодаря теплоотводу в воздух. Я после спуска трогал спицы диска — холодные. А об тормозную поверхность чуть не прикуривать можно
avatar

Wermachtocheck

0
Шимана со своим Ice-Tech считает иначе )
avatar

skadi

0
Ну радиаторы же тоже в воздух тепло отдают. И на колодках и на диске. На диске они спецом тонкие и алюминиевые, чтоб быстрее нагреваться от тормозной поверхности и отдавать тепло в окружающую среду. А на колодках радиаторы толще, тк колодка греется сильнее
avatar

Wermachtocheck

0
Бррр, советую немного поэкспорементировать с охлаждением компьютера. Годик-другой. Толще радиатор и греется сильнее — не связаные вещи никак. То, что ротор крутится и обдувается лучше — да, связано, но никак ни температурой, ни теплотой.
avatar

lokki

0
Если потереть одну ладонь о другую, какая сильнее нагреется?
Параметры радиатора вычисляются из требования допустимой температуры, максимального потока тепла и параметров теплообмена.

Но да, в основном сброс тепла идет в воздух, просто режимы работы разные.
avatar

m12sl

0
Удалить.
avatar

m12sl

0
ХОЧУ!!! О_о ВОЗЬМУ!!![2]
avatar

B-race

0
В топку коммент. Рабочая поверхность — «обычная углеткань». -40 грамм с велика, за счет керамики. При этом, это та масса, которая мало вносит в момент вращения.
Для изощренных Fibre Lyte Carbon rotors 160/140mm 32+24 = 56gr, пара
weightweenies.starbike.com/forum/download/file.php?id=34710&mode=view
avatar

RomanAkentev

0
Текст под 3й фотографией объясняет почему используется «тряпка.»
Шаманство с керамикой для теплопроводности.
avatar

kuzlich

0
Сложно как-то написано.
Где это изделие могут применять на практике?
avatar

RomanAkentev

0
Какое изделие? Ротор?
avatar

kuzlich

0
ну да, ротор, диаметром 140 мм, основная фишка которого — не дать перегреться рабочей поверхности
КК?
Байкер-кросс?
или в уголок вейтвинера, в коллекцию?
avatar

RomanAkentev

0
я б себе поставил на универсальный хт. да и так 140 поставлю как приедет…
катаюсь на нём по москве, не думаю, что в сочетаниями с норм. тормозами должно вдруг не хватить мощности… дёрт и памп точно, 4х и миниДХ под вопросом, но если учесть лёгкие колёса — проблем не вижу.
avatar

KonstantinMaksimov

0
циклокросс?
avatar

AleksandrSimonov

0
Кстати да, но там столько грязищи, что надо смотреть как оно себя поведёт в такой абразивной среде.
avatar

SergeiPikulin

0
ну с учетом того, что кк рынок самый большой, то это вполне логично, а там уже скоро дисковые тормоза окончательно доберутся до шоссе, где именно такие роторы и надо
avatar

scunk

+2
Как же они любят черные детальки снимать на не менее черном фоне… Кабы кто чего не усмотрел… :)
avatar

mor

+3
Наверно, потому что выглядят-то так себе.
avatar

zyfix

+2
Это потому что на белом ты получишь провал в тенях и как раз точно уж ничего не увидишь, даже переплета ткани. Либо жесточайший пересвет в белом и кучу ненужных артефактов оптики по краям предмета.

Не везде вообще-то «маркетинг и заговор»…
avatar

Yourik

0
Колодки по видимому тоже будут из спец абразива?
avatar

SilentK

0
говорят что обычная метало-керамика вполне подойдет, но идеи обрабатывать обычные колодки у себя на заводе — у них есть.
avatar

kuzlich

0
«Oh, and during that test in the video, we used SLX brakes and still had the same stopping power at the highest test temp as we did when they were cool.”
The initial grab and overall feel of the brakes can tailored by pad selection. Stephens said they considered and tested proprietary pad compounds, but they wanted to “drop in solution”, meaning it’d work with OEM pads from whatever brake brand you’re using.»
В тесте пользовались SLX тормозами, также можно пользоваться любыми OEM колодками, которыми вы пользовались и раньше
avatar

RomanAkentev

+1
Есть пару вопросов.
1. Если ударишься таким ротором?
2. Если на него попадет масло?
avatar

DenisGronia

+1
1. От силы удара зависит. Но цельный карбоновый наверняка сможет пружинить под легкими ударами от которых металлический гнется.
2. Помыть с фейри и снова в бой.
Всё имхо.
avatar

Feanor

+1
Интересно как будет вести себя ротор со сплошной тормозной поверхностью в условиях грязи и воды…
avatar

sp-p3

0
ничего не должно мешать нормальной работе
дырки сверлили для уменьшения веса и теплоотвода
обода под вибряки были сплошными, и тормозили, тем не менее
avatar

RomanAkentev

+2
И вот как раз с грязью и водой ви-брейки дружат плохо.
avatar

CZone

0
За все случаи не знаю. Но катался в Крыму на кантрийнике с вибряками в дождь, в т.ч. и по мотивам прошедшей SuperD и по Ягодке, на отсутствие тормозов не жаловался.
Зимой — было плохо с ними
avatar

RomanAkentev

+2
Вспоминаю времена вибрэйков, у меня они очень плохо работали в грязь и дождь, тормозная поверхность обода была покрыта раствором порошка алюминия и резины колодок)
avatar

sp-p3

0
пусть и так, как отверстия в роторе помогают убирать грязь и воду,
куда грязь девается, когда колодка поджимается к ротору?
avatar

RomanAkentev

0
Ну у меня роторы «пилы» поэтому большая часть грязи остаётся на верхушках.
Я ничего не утверждаю, но интересна реакция этих торов на такие условия.
avatar

sp-p3

0
опять же, от автора:
«And for durability, Gore says they’ve experienced negligible wear on the rotors during testing, even in sloppy, muddy, wet, dirty conditions.»
т.е. работают как нормальный абразив болгарки всегда и везде.
avatar

RomanAkentev

0
Надо брать)
avatar

sp-p3

0
Большинство роторов всё-таки не пила и ниче (:
avatar

Aux

0
Да они-то есть, но уже больше разница по работе, в сравнении с дисками. А еще это чудесное поведение вибряков по мокрому/грязному ободу — торможение по мере усиления нажатия на ручку: «ничего-ничего-ничего-полная блокировка колеса».
Да, я говорю о хороших рычагах, ручках, тросиках и правильных трехцветных колодках.

Вообще вибрейки отличное легковесное решение, которое сейчас недооценивают, но грязь и вода — не их стихия.
avatar

CZone

+23
Слишком дёшево, чтобы вейтвиннер купил бы это…
avatar

TWR_DUUALL

0
Зато любители кикстартера купят. Даже если не особо вейтвиннеры
avatar

m12sl

0
я чота с кикстартером не знаком.
тупо дарю им цену двух роторов и они мне потом их высылают?
или как-то где-то нужно указывать, что мне два ротора надо отсыпать?
avatar

raskladnoy

0
Там в условиях оплаты должно быть это оговорено. Обычно на кикстартере «пожертвования» это как предзаказ по хорошей цене :)
п.с. а где Вы увидели, что их на кикстартере можно купить?
avatar

DenisGronia

0
avatar

m12sl

0
Да, именно так.
Регаешься на амазоне (или с кикстартера), выбираешь подходящий тебе Pledge, заказываешь, платишь деньги (снимуться в конце сбора, если проект наберет заявленную сумму), вбиваешь адрес и ждешь)

Если все честно, проект не кидальный, все пройдет без форс-мажоров — даже в обещанное время получишь. Но обычно все опаздывают, но откровенных киданий среди успешных проектов не много.
avatar

m12sl

0
толи все хотят приз за ноябрь… то ли велоиндустрия сошла с ума… за такой короткий срок, столько отличных новостей!!!
avatar

kominet

0
Конец года = праздники + начало нового сезона продаж.
avatar

Aux

+1
Хочу цветные)))
avatar

AleksandrSimonov

0
покупай с пауком и крась ;)
avatar

KostyaVoroschuk

+1
в motoGP у всех карбоновые роторы, и все норм.
avatar

Melker

+1
В MotoGP роторы толстые. Сделать тонкий чутка проблематичнее. А сделать толстый — не войдут в стандартные калиперы.
avatar

Aux

-1
1 Они не будут тормозить
2 Термостойкость обычной эпоксидной смолы 80-160 градусов
3 Быстро износятся
avatar

DmitriyEfremenko

+9
Вот он — комментарий месяца!
avatar

schmel

+9
Метод кочки во всей красе.
avatar

Wild_Cat

+7
ну зачем же покровы срывать? я ведь так старался!
avatar

kuzlich

0
Эпоксидка в роторах? ОГОНЬ!!!11
avatar

Aux

0
моментальный стопкран, а говорит — тормозить не будут)))
avatar

AleksandrSimonov

+2
Подклеил и катай дальше, норм!
avatar

DenisGronia

-12
раскрыть комментарий
avatar

Simak

+3
тут карбопаук, а не карборотор
avatar

mitcos

-7
раскрыть комментарий
avatar

Simak

0
Применение отдельного паука может иметь смысл в случае Центрлок-крепежа, для 6-болтового варианта целиковый ротор будет заметно технологичнее и проще.
avatar

Chute

0
Круглые маленькие дырки в карбонии делать очень неудобно, так что с пауком вроде разумно. Разные части разным методом получаются.
avatar

m12sl

-17
раскрыть комментарий
avatar

SochiDH

+23
бомжстаел детектед.
Цена на ротор более чем приемлимая, а уж такой выпад в сторону кантрил, которые в большинстве своем спортсмены, в отличии от мешковых даунхильщиков, уныл и провален.
avatar

B-race

+2
я могу ошибатся… но фаперство на железки «под цвет джерси» куда более развито в гравити дисциплинах… много ли например цветных кантрийных рулей? а Дхшных — на все цвета радуги…
avatar

kominet

+6
В КК не столько по стилю угорают, сколько по вейтвинерству, тоже интересное занятие. А в АМ отлично сочетается и то и другое.
avatar

CZone

0
о да, детка))
avatar

AleksandrSimonov

+6
ты так говоришь, будто это что-то плохое
avatar

CZone

-1
Ок, убедили) Но всё равно смысла не вижу, стоковые ничуть не хуже тормозить будут, если конечно Вы не нагреете их до over9000 градусов, что сделать будет невозможно.
avatar

SochiDH

+5
Ложь и провокация. Ашимовские роторы жгли только так
avatar

racerx

+2
Очень даже есть смысл. Роторы даже из разных сортов стали по-разному тормозят, и это заметно. А уж попробовать карбон тем более интересно будет.
avatar

Wild_Cat

-6
раскрыть комментарий
avatar

ssp

+3
как это вы замечательно сформулировали, что 160мм диски в кантри используют в первую очередь именно из-за боязни ими чего-нить задеть.
avatar

raskladnoy

+5
Столько лулзов в одном посте это сильно.

Там где сыграет сталь и погнется, карбон сыграет и примет первоначальную форму, т.е. идеально ровную.

Что бы лопнуть что либо карбоновое надо приложить сильно больше усилий чем что бы погнуть сталь\алю.

Ротора ХХ\XTR стоят под 100$ обладая при этом еще и бОльшим весом. Ща как куплю билет в горы за 2к, ага :D

Весь мир когда то ездил на кантеливерных тормозах, несомненно очень крутой аргумент)
avatar

B-race

0
А есть опыт сравнения хрупкости пластинок из стали и угля?
на растяжение углеволокно хорошо работает, на изгиб — нет. Здесь не цельный материал, а тонкая композитная пластинка. Там, где сталь будет в пределах упругости на изгиб, спеченный уголь может уже отказать.
Умозрительно, по конкретному продукту — роторам, не проверишь, пока не воткнешь в тестовую приспособу и измеришь усилие.
avatar

RomanAkentev

+1
Не довелось еще пластинки сравнивать.
Могу сказать что карбовилка на бэме очень круто флексит посаженые на каретку даблы по 10-14м и остается целой. Железные\алю вилки на такой теме одноразовые)
avatar

B-race

0
Спасибо, посмешил)

Ах да, ответь пожалуйста, чем это карбокейдж бессмысленен? Неужели такая дорогая и понтовая железка не выполняет своих функций?
avatar

Wild_Cat

0
Бочар то с Котэ у нас известные инет бойцы, ага)
Ну и Кирилл правильно говорит — упругость и жесткость у карбона гораздо выше, чем у стали.
avatar

AleksandrSimonov

+1
это не так

модуль упругости стали — 200 ГПа
модуль упругости каброна 12k — 150-160 Гпа
avatar

thresh

+3
хм, вики пишет, что «подвергнутые ориентационной вытяжке — прочность 2,5—3,5 ГПа и модуль 200—450 ГПа»
В другом месте вообще пишут про 216-677 ГПа…
avatar

AleksandrSimonov

0
Википедия:
«Обычно углеродные волокна имеют прочность порядка 0,5—1 ГПа и модуль 20—70 ГПа, а подвергнутые ориентационной вытяжке — прочность 2,5—3,5 ГПа и модуль 200—450 ГПа».
avatar

schmel

0
не сдержался =)
2 по 160 сфл на нового кантрилу.
avatar

raskladnoy

0
А почему дырочек нет?)
avatar

maxxis

0
Истинное назначение)
avatar

Kirya

0
чета я не понял… они карборотор вместо болгарки использовали? о.О
avatar

AleksandrSimonov

0
на болгарке был карбо ротор? что это?
avatar

NixonElite

0
Авторы видео утверждают, что да.
«SiCCC SFL 140mm rotor from the previous video, cutting something more recognizable.»
avatar

Kirya

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин