Новое железо — Обзор ns soda air 2013. 10 дней туризма в больших горах
Места катания; Морзин, Франция. Подъемник — Super Morzine. Черные трассы дх -2.
Все начиналось с отличной солнечной погодки и сухих трасс!
Рама.
Сначала немного предыстории о появлении рамы ns soda. Я думаю, что девиз босса нс байкс Саймона, в этой ситуации, был таковым… зачем искать что-то, если оно лежит прямо у вас под ногами...
А именно, на ежегодной выставке Евробайк стенды NS bikes и Transition bikes расположены под одним шатром. Саймон и его менеджеры обратили внимание на раму Transition bottle rocket. На тот момент у NS Bikes появилась необходимость в слоупсатйловой модели. Затем, NS поболтали с менеджерами Transition и решили ее взять за основу прототипа рамы NS Soda. А дальше было, ежегодное рафинирование модели по категориям слоуп стайл, фрирайд и эндуро. Коммерческий подход компании NS Bikes к дизайну своего товара, ежегодно дает хорошие результаты на фоне бледного ‘Транс'зишна.
При дневном свете, цвет рамы заблестел черным антрацитом с разноцветными блестками))), на студийных фото конечно такого эффекта не видно, рама просто черного цвета с наклейками под лаком. Зачастую, товар вживую разительно отличается от того, что вы видите на фотографиях.
Конструция рамы на первый взгляд простая, надежная четырех рычажка. В характеристиках производителя указано, что рама сварена из алюминиевых труб марки 6061-Т6, баттированных, закаленных и дважды усиленных сварными швами в критических местах нагрузки. Конический рулевой стакан спроектирован под интегрированную рулевую стандарта Tapared 1.5 ZS (верхняя чашка 56мм / нижняя чашка 44мм ) .
Шарниры рамы комплектуются промышленными подшипниками увеличенного размера, все это отлично защищено резиновыми пыльниками и фрезерованными крышечками с логотипом NS Bikes.
Мощный фрезерованный линк выкрашен в яркий лимонный цвет в цвет ободов и втулок .
Рама универсальна для плоских лесных ландшафтов и настоящей горной местности за счет достаточного количества регулировок хода подвески и колесной базы велосипеда. Регулируемая длина нижних перьев в диапазоне 417мм – 433мм в сочетании с изменяемым ходом подвески 152мм – 177мм позволяют получить максимально разные характеристики в поведении байка. Сочетание базы в 1147 мм и расположение амортизатора в верхнем отверстии линка дает укороченный ход подвески в 152 мм, что идеально для катания в слабо выраженной горной местности. Оставшийся вариант расположения оси заднего колеса и амортизатора позволит вам лезть в большие горы. Ход подвесок в этом положении увеличится до 177 мм, а колесная база вырастет до 1163 мм.
Задняя втулка NS Rotary 135x10 мм на болтах. Очень надежное решение по сравнению с эксцентриком , каким бы он не был.
Так же в раме предусмотрены внутренние каналы для прокладки тросов переключения и гидролиний. Возможна и внешняя укладка тросов и гидролиний. В данном случае тросы лучше защищены от грязи и пыли, а также меньше трут раму. И конечно же, велосипед эстетически выглядит лучше.
Угол рулевой достаточно пологий для дх трасс, но для крутых и затяжных спусков не хватает дополнительной высоты вилки или просто даунхильного байка).
Чего не хватает на этой раме, так это мелких ньюансов в виде фирменной пластиковой или прорезиненной защиты в районе правого пера и нижней трубы.
Рекомендую сразу защитить правое перо рамы пластиковой защитой от цепи, например наклеить липкую защитную виниловую пленку. Без защиты, краска отлетает на первом же спуске. А также, мне не понравилась худосочность лакового покрытия рамы. После обильного катания в грязи и под дождем, лаковое покрытие на верхней трубе рамы стерлось и потускнело….Хотя и шатуны Truvative, также хорошо потерлись. И все это, за пару дней мокрого катания… Конечно, закатывать всю раму в пластиковую ленту будет комическим напоминанием сюжета из фильма … Не грози южному централу… Поэтому, примите как факт, что велосипед Soda air NS — это надежная рабочая лошадка для катания в больших горах ).
Важная опция в любой раме достаточное пространство между покрышкой заднего колеса и перьями рамы. Soda позволяет установить покрышку с максимальным размером в 2,5 дюйма. Больше ставить не рекомендуется, так как у вас совсем не останется места для налипающей грязи и покрышка начнет «подтирать”))) перья рамы.
ГЕОМЕТРИЯ
(вилка 170мм) - Верхняя труба от центра подседельного штыря до центра рулевого стакана: M: 548mm (21,6 ") L: 564mm (22,2")
Верхняя труба по факту: M: 574mm (22,6 ") L: 594mm (23,6")
- Расстояние от каретки до рулевой M: 399mm L: 419mm
— Высота от каретки до рулевой: M: 585мм L: 585мм
— CS: с амортизатором настроенным на 6 " доступен короткий и длинный CS 417-433mm (16,4" -17 ")
— CS: с амортизатором настроенным на 7 " доступен только длинный CS 433mm (17")
— Высота подседельной трубы: M: 393mm (15,5 "), L: 432 мм (17")
- Угол рулевого стакана: 66 °
— Угол подседельной трубы: 70,5 °
— Высота каретки: +9 мм / 349mm
— Колесная база: M: 1136mm (короткий CS) 1141mm (длинный CS), L: 1147mm (короткий CS) 1163mm (длинный CS)
Навеска.
…… За что хватаешься с того и зачинается.
Грипсы octane one (teammano.ru/shop/gripsy_i_zaglushki/gripsy-octane-one-bolt-on-long-2011/ ) – для моих рук они оказались толстыми в любых перчатках. И я решил кататься без перчаток, так было намного лучше, руки не уставали, но спустя 20 минут непрерывного спуска руки начинают потеть… Это вам не 5 минут скоростного спуска в гонке… Позже, я приобрел максимально тонкие грипсы на замках от Nuke Proof и катался уже в перчатках. Характер езды изменился в более агрессивную и уверенную форму, всего лишь из за грипс )).
Руль от ns bikes, evidence – прямой 762 мм и с небольшим подъемом в 21 мм. Оптимальная длина руля для такого байка. Вместе с выносом NS Quark общее управление байком довольное жесткое и без ощутимых деформаций во время езды.
Работа воздушных подвесок от Rock Shox близка к даунхильной, работает мягко, не пробивается, все обрабатывается мелкие и большие корни, камни. Спереди вилка RS Liric RC Solo Air с ходом 170 мм., и наличием регулировок компрессии и демпфирования. Сэг вилки и амортизатора был установлен в 30% как и рекомендовал производитель. Отскок вилки я выставил на максимум по характеру моего катания. Впоследствии, к регулировкам вилки обращаться не возникало надобности. В воздушных вилках меня огорчает момент с выдергиванием байка с уступов, корней …вилка просто проваливается при загрузке, а обратно возвращается не сразу… Точно так же происходит и с воздушными вилками Fox. Лучше всего работа демпфирования вилки была при езде по тропам без явных уклонов. Моя мечта, вернуться к пружинам, но тогда это уже фрирайд...
Также, мне пришлось столкнуться с частой проверкой эксцентрика вилки. Пару раз в день, после зубодробительной езды, мне приходилось подтягивать эксцентрик вилки.
Задний амортизатор RS Monarch работал без проблем, мягкий как масло. Изменений в работе амортизатора после затяжных спусков я не заметил, работал одинаково ровно.
Тормоза avid elixir 5 гидравлика, спереди диск 203 мм и на заднем колесе 180мм. Работа тормозов на 4ку. На затяжных спусках тормоза позволяют без блокировки ползти как во сне, что очень важно для совсем не дх байка. Нажатие тормозной ручки мягкое, я бы сказал ватное, без провалов и особой упругости как у формулы. Единственное, что мне в них не понравилось это форма тормозных ручек, они широковаты для захвата не музыкальными пальцами… Расстояние тормозной ручки регулируется шестигранником в разумных пределах. Удобнее пользоваться длинным шестигранником, а не набором ключей..
Покрышки в стоке maxxis ardent 2.25. Поначалу, мне показалось, что покрышки очень узковатые для моего катания в парке, но я привык к ним за пару дней. Мягкая резина с мелкими шипами. Хорошо держит в лесу, а также на мелком гравии. А после 3 х дней у меня проявилась фобия к этим покрышкам и камерам. В горном эндуро- туризме этому лайтовому дуэту камера 2.125-2.3 тонкостенная и покрышка 2.25 maxiss argile lite, делать нечего. Отпустившись на первом каменном спуске, пробиваю оба колеса и заседаю на склоне около 40 минут, заклеивая 6 проколов))).
Со стороны местного туриста получаю приветствие — Бонжур Месье! э текьноложи нуляжь?)… Уии…
На следующий день, я приобрел комплект фрирайдных камер и покрышек Maxxis Minion DH 2.35. В оставшиеся дни катания я был уже спокоен за свои колеса. Но, еще одна история с колесами, впереди!
Колеса выглядят потрясно и сочно! Собраны на ободах NS Trailmaster 2 и втулках Rotary NS. Нормальные и крепкие колеса, наверно были проверены в дерте райдерами NS… Но на 10й день моего грязевого катания я обнаружил, что натяжение спиц заднего колеса ослабло по кругу и оно превратилось в эллипс… Как раз во время, так как я уже откатал весь ски пасс и подошло время упаковки байка в коробку.
Трансмиссия.
Вот, что мы имеем на комплите Soda Air NS;
— 10-ти скоростной задний переключатель SRAM X7, триггер SRAM X5 и кассета Sram PG-1030 10 скоростная 11-36 зубов
— Система Truvativ Descendant под одну звезду 36 зубов.
Все прекрасно и четко работает. На затяжных подъемах соотношение 36-36 вполне достаточное для продолжительного педалирования сидя. А вот на спусках соотношение 11-36 иногда оказывается недостаточным для вкручивания. Наверно, была бы уместной кассета от 10 зубов .
Мелочи…..
При сборке байка, я сразу установил контактные педали Shimano DH. Байк же комплектуется платформами NS aerial. Подседельный штырь KS очень удобная штука, но ему не хватает управления с руля).
Изменения в комплите NS Soda Air 2014 года.
В целом изменения будут минимальными и коснутся только рамы. Она станет легче на 150 грамм, увеличится грязевой просвет задних перьев, дропауты будут под втулку 135ммх12 мм. Также, изменится высота рамы на пол дюйма в каждом размере, что добавит больше комфорта в педалировании байка.
Спецификация.
— Рама скроена из алюминиевых труб марки A6061-T6. Трубы кастомные, баттированные. Есть опция смещения заднего колеса и регулировка хода 152-177мм (6-7)
— Вилка Rock Shox Lyric RC Solo Air с алюминиевым коническим штоком 170мм ходом.
— Амортизатор Rock Shox Monarch Plus R
— Рулевой комплект: Вынос NS Quark Pro под руль 31.8, топовый руль NS Evidence, грипсы Octane One bolt-on long
— 10-ти скоростной задний переключатель SRAM X7, триггер SRAM X5 и кассета Sram PG-1030 10 скоростная 11-36 зубов
- Система Truvativ Descendant под одну звезду 36 зубов, 170 мм + защита цепи E13 LS1
Втулка передняя NS bikes Rotary 20 диск, промо подшипники,
втулка задняя NS bikes Rotary кассетная, алюминиевый барабан, промо подшипники.
Передние и задние гидравлические тормоза Avid Elixir 5, тормозные диски 203 и 180 мм.
Низкопрофильные педали NS Aerial на промо подщибниках со сменными шипами.
Обода NS Trailmaster — 2 на 32 спицы
Покрышки Maxxis Ardent 26x2.25 кевлар 60tpi
Седло Octane One Rocket с титановыми рельсами
Пневматический подседельный штырь Kind Shox Dropzone 425 мм, 125м ход
— Велосипед доступен в 2 размерах M (15,5 ") и L (17") -
— Цепь KMC DX-10SC, 1/2''x11/128'' под 10 скоростную кассету
— Цена 118 000 рублей.
Впечатления от байка.
На что мы сразу обращаем внимание, так это на вес байка. Общий вес байка под 15 кг, не самый легкий для гоночного эндуро байка, но вполне устраивает запросы любителя минидаунхила и надежных байков.
Катаясь в парке, я не почувствовал избыток веса или необходимость в более легком байке. Есть надежда, что даже при моем катании и посредственном уходе за велосипедом, все шарниры подвески будут оставаться жесткими еще как минимум пару сезонов. Внешний вид конструкции байка на мой взгляд простоват, но цвета компонентов у него очень сочные и яркие на фоне черной рамы. Ожидая в очереди на подъемник, сосед долго осматривал байк и потом несмело выдавил из себя, что кислотный цвет ободов в сочетании с черной рамой, очень потрясающий… ))))
Сразу по приезду, я потащил байк на 2 черные трассы, катанные мною в прошлом году, Супер Морзин. Чувство уверенности и понимания приходит на 3й -4й спуск, по мере подробного изучения трассы на новые сюрпризы и быстрые линии. Как раз, после 4го спуска происходит понимание байка, как он работает и что ему не хватает. На больших ходах есть стабильность, но она граничит с чувством на грани, все таки это не дх байк. Хотя, если прикататься еще дней 10, скорость повысится, но все равно вы не дотянитесь до скоростей и уверенности дх байка.
Контруклоны большие или затычные не проблема для такого байка с однокоронной вилкой. При моем росте в 187 см на байке размером L, я без проблем смещался на заднее колесо в затычных поворотах, что я обожаю делать ).
Мне нравится грязь и дождь, в этом случае езда становится не предсказуемой)), как на коньках, а скорость то падает…. Ты ожидаешь, что корни будут скользкими, а на самом деле они в мокрую погоду держат, местами). Камни тоже бывают разными, на плитах скользко как на ледовом катке, а на мелких камнях проблем нет с держаком. Soda Air требует постоянную работу рулем на техничных трассах, только в этом случае, езда получается живой и захватывающей, адреналин во всех карманах. На одном из крутых спусков, компаньон по катанию Maxi, отметил мой спуск как пугающий (scary…). Но на самом деле я ничего не заметил и контроль был, клянусь вам))!
Настоящему эндуро катанию я посвятил всего пару дней, но они были шикарными с Soda Air… Относительно скоростных спусков, в эндуро катании у меня появилось больше сил, расстояния выросли и удовольствия от езды зашкалили). Обязательно отмечу способность байка забираться во все подъемы которые были на моем пути. Передаточное соотношение 36-36 легко вытягивает в затяжные подъемы, главное, чтобы у вас хватило терпения и сил. При активном педалировании стоя, подвеска конечно проваливается слегка, но ведь это же не хардтейл… Так же, мне понравилось поведение байка на синглтреках с средним уклоном и каменной россыпью. Живое управление, возможность агрессивного педалирования стоя.
Мой вердикт по комплиту NS Soda Air.
Настоящий эндуро байк на крепкой раме с правильной геометрией, который выдержит тонну минидаунхиллов, пол тонны серьезных спусков и еще пару сезонов эндуро ивентов.
Конкуренты;
Giant Reign x1 -124990 руб (со скидкой). В этом байке меня заинтересовал бы только дизайн труб рамы. Навеска слегка получше, ход только 6.7-6 дюймов. Вес 14,2 кг без педалей.
Trek Slash 7 – 112 000 руб (12 год, со скидкой). Жирные гидроформированные трубы рамы — брутально. Навеска слабенькая, ход подвесок всего 160 мм.
Сommencal Meta SX2 2014 – 117250 руб. Гоночный японский цвет рамы), навеска бюджетная, ход всего 6 дюймов. Вес 14,7 кг без педалей
Cannondale Claymore 2 2013 – 122 000 руб. Очень интересный аппарат с ходом 180 см. Бюджетная навеска, 4 размера рамы, регулируемый угол рулевой трубы 66-67 градусов.
Все начиналось с отличной солнечной погодки и сухих трасс!
Рама.
Сначала немного предыстории о появлении рамы ns soda. Я думаю, что девиз босса нс байкс Саймона, в этой ситуации, был таковым… зачем искать что-то, если оно лежит прямо у вас под ногами...
А именно, на ежегодной выставке Евробайк стенды NS bikes и Transition bikes расположены под одним шатром. Саймон и его менеджеры обратили внимание на раму Transition bottle rocket. На тот момент у NS Bikes появилась необходимость в слоупсатйловой модели. Затем, NS поболтали с менеджерами Transition и решили ее взять за основу прототипа рамы NS Soda. А дальше было, ежегодное рафинирование модели по категориям слоуп стайл, фрирайд и эндуро. Коммерческий подход компании NS Bikes к дизайну своего товара, ежегодно дает хорошие результаты на фоне бледного ‘Транс'зишна.
При дневном свете, цвет рамы заблестел черным антрацитом с разноцветными блестками))), на студийных фото конечно такого эффекта не видно, рама просто черного цвета с наклейками под лаком. Зачастую, товар вживую разительно отличается от того, что вы видите на фотографиях.
Конструция рамы на первый взгляд простая, надежная четырех рычажка. В характеристиках производителя указано, что рама сварена из алюминиевых труб марки 6061-Т6, баттированных, закаленных и дважды усиленных сварными швами в критических местах нагрузки. Конический рулевой стакан спроектирован под интегрированную рулевую стандарта Tapared 1.5 ZS (верхняя чашка 56мм / нижняя чашка 44мм ) .
Шарниры рамы комплектуются промышленными подшипниками увеличенного размера, все это отлично защищено резиновыми пыльниками и фрезерованными крышечками с логотипом NS Bikes.
Мощный фрезерованный линк выкрашен в яркий лимонный цвет в цвет ободов и втулок .
Рама универсальна для плоских лесных ландшафтов и настоящей горной местности за счет достаточного количества регулировок хода подвески и колесной базы велосипеда. Регулируемая длина нижних перьев в диапазоне 417мм – 433мм в сочетании с изменяемым ходом подвески 152мм – 177мм позволяют получить максимально разные характеристики в поведении байка. Сочетание базы в 1147 мм и расположение амортизатора в верхнем отверстии линка дает укороченный ход подвески в 152 мм, что идеально для катания в слабо выраженной горной местности. Оставшийся вариант расположения оси заднего колеса и амортизатора позволит вам лезть в большие горы. Ход подвесок в этом положении увеличится до 177 мм, а колесная база вырастет до 1163 мм.
Задняя втулка NS Rotary 135x10 мм на болтах. Очень надежное решение по сравнению с эксцентриком , каким бы он не был.
Так же в раме предусмотрены внутренние каналы для прокладки тросов переключения и гидролиний. Возможна и внешняя укладка тросов и гидролиний. В данном случае тросы лучше защищены от грязи и пыли, а также меньше трут раму. И конечно же, велосипед эстетически выглядит лучше.
Угол рулевой достаточно пологий для дх трасс, но для крутых и затяжных спусков не хватает дополнительной высоты вилки или просто даунхильного байка).
Чего не хватает на этой раме, так это мелких ньюансов в виде фирменной пластиковой или прорезиненной защиты в районе правого пера и нижней трубы.
Рекомендую сразу защитить правое перо рамы пластиковой защитой от цепи, например наклеить липкую защитную виниловую пленку. Без защиты, краска отлетает на первом же спуске. А также, мне не понравилась худосочность лакового покрытия рамы. После обильного катания в грязи и под дождем, лаковое покрытие на верхней трубе рамы стерлось и потускнело….Хотя и шатуны Truvative, также хорошо потерлись. И все это, за пару дней мокрого катания… Конечно, закатывать всю раму в пластиковую ленту будет комическим напоминанием сюжета из фильма … Не грози южному централу… Поэтому, примите как факт, что велосипед Soda air NS — это надежная рабочая лошадка для катания в больших горах ).
Важная опция в любой раме достаточное пространство между покрышкой заднего колеса и перьями рамы. Soda позволяет установить покрышку с максимальным размером в 2,5 дюйма. Больше ставить не рекомендуется, так как у вас совсем не останется места для налипающей грязи и покрышка начнет «подтирать”))) перья рамы.
ГЕОМЕТРИЯ
(вилка 170мм) - Верхняя труба от центра подседельного штыря до центра рулевого стакана: M: 548mm (21,6 ") L: 564mm (22,2")
Верхняя труба по факту: M: 574mm (22,6 ") L: 594mm (23,6")
- Расстояние от каретки до рулевой M: 399mm L: 419mm
— Высота от каретки до рулевой: M: 585мм L: 585мм
— CS: с амортизатором настроенным на 6 " доступен короткий и длинный CS 417-433mm (16,4" -17 ")
— CS: с амортизатором настроенным на 7 " доступен только длинный CS 433mm (17")
— Высота подседельной трубы: M: 393mm (15,5 "), L: 432 мм (17")
- Угол рулевого стакана: 66 °
— Угол подседельной трубы: 70,5 °
— Высота каретки: +9 мм / 349mm
— Колесная база: M: 1136mm (короткий CS) 1141mm (длинный CS), L: 1147mm (короткий CS) 1163mm (длинный CS)
Навеска.
…… За что хватаешься с того и зачинается.
Грипсы octane one (teammano.ru/shop/gripsy_i_zaglushki/gripsy-octane-one-bolt-on-long-2011/ ) – для моих рук они оказались толстыми в любых перчатках. И я решил кататься без перчаток, так было намного лучше, руки не уставали, но спустя 20 минут непрерывного спуска руки начинают потеть… Это вам не 5 минут скоростного спуска в гонке… Позже, я приобрел максимально тонкие грипсы на замках от Nuke Proof и катался уже в перчатках. Характер езды изменился в более агрессивную и уверенную форму, всего лишь из за грипс )).
Руль от ns bikes, evidence – прямой 762 мм и с небольшим подъемом в 21 мм. Оптимальная длина руля для такого байка. Вместе с выносом NS Quark общее управление байком довольное жесткое и без ощутимых деформаций во время езды.
Работа воздушных подвесок от Rock Shox близка к даунхильной, работает мягко, не пробивается, все обрабатывается мелкие и большие корни, камни. Спереди вилка RS Liric RC Solo Air с ходом 170 мм., и наличием регулировок компрессии и демпфирования. Сэг вилки и амортизатора был установлен в 30% как и рекомендовал производитель. Отскок вилки я выставил на максимум по характеру моего катания. Впоследствии, к регулировкам вилки обращаться не возникало надобности. В воздушных вилках меня огорчает момент с выдергиванием байка с уступов, корней …вилка просто проваливается при загрузке, а обратно возвращается не сразу… Точно так же происходит и с воздушными вилками Fox. Лучше всего работа демпфирования вилки была при езде по тропам без явных уклонов. Моя мечта, вернуться к пружинам, но тогда это уже фрирайд...
Также, мне пришлось столкнуться с частой проверкой эксцентрика вилки. Пару раз в день, после зубодробительной езды, мне приходилось подтягивать эксцентрик вилки.
Задний амортизатор RS Monarch работал без проблем, мягкий как масло. Изменений в работе амортизатора после затяжных спусков я не заметил, работал одинаково ровно.
Тормоза avid elixir 5 гидравлика, спереди диск 203 мм и на заднем колесе 180мм. Работа тормозов на 4ку. На затяжных спусках тормоза позволяют без блокировки ползти как во сне, что очень важно для совсем не дх байка. Нажатие тормозной ручки мягкое, я бы сказал ватное, без провалов и особой упругости как у формулы. Единственное, что мне в них не понравилось это форма тормозных ручек, они широковаты для захвата не музыкальными пальцами… Расстояние тормозной ручки регулируется шестигранником в разумных пределах. Удобнее пользоваться длинным шестигранником, а не набором ключей..
Покрышки в стоке maxxis ardent 2.25. Поначалу, мне показалось, что покрышки очень узковатые для моего катания в парке, но я привык к ним за пару дней. Мягкая резина с мелкими шипами. Хорошо держит в лесу, а также на мелком гравии. А после 3 х дней у меня проявилась фобия к этим покрышкам и камерам. В горном эндуро- туризме этому лайтовому дуэту камера 2.125-2.3 тонкостенная и покрышка 2.25 maxiss argile lite, делать нечего. Отпустившись на первом каменном спуске, пробиваю оба колеса и заседаю на склоне около 40 минут, заклеивая 6 проколов))).
Со стороны местного туриста получаю приветствие — Бонжур Месье! э текьноложи нуляжь?)… Уии…
На следующий день, я приобрел комплект фрирайдных камер и покрышек Maxxis Minion DH 2.35. В оставшиеся дни катания я был уже спокоен за свои колеса. Но, еще одна история с колесами, впереди!
Колеса выглядят потрясно и сочно! Собраны на ободах NS Trailmaster 2 и втулках Rotary NS. Нормальные и крепкие колеса, наверно были проверены в дерте райдерами NS… Но на 10й день моего грязевого катания я обнаружил, что натяжение спиц заднего колеса ослабло по кругу и оно превратилось в эллипс… Как раз во время, так как я уже откатал весь ски пасс и подошло время упаковки байка в коробку.
Трансмиссия.
Вот, что мы имеем на комплите Soda Air NS;
— 10-ти скоростной задний переключатель SRAM X7, триггер SRAM X5 и кассета Sram PG-1030 10 скоростная 11-36 зубов
— Система Truvativ Descendant под одну звезду 36 зубов.
Все прекрасно и четко работает. На затяжных подъемах соотношение 36-36 вполне достаточное для продолжительного педалирования сидя. А вот на спусках соотношение 11-36 иногда оказывается недостаточным для вкручивания. Наверно, была бы уместной кассета от 10 зубов .
Мелочи…..
При сборке байка, я сразу установил контактные педали Shimano DH. Байк же комплектуется платформами NS aerial. Подседельный штырь KS очень удобная штука, но ему не хватает управления с руля).
Изменения в комплите NS Soda Air 2014 года.
В целом изменения будут минимальными и коснутся только рамы. Она станет легче на 150 грамм, увеличится грязевой просвет задних перьев, дропауты будут под втулку 135ммх12 мм. Также, изменится высота рамы на пол дюйма в каждом размере, что добавит больше комфорта в педалировании байка.
Спецификация.
— Рама скроена из алюминиевых труб марки A6061-T6. Трубы кастомные, баттированные. Есть опция смещения заднего колеса и регулировка хода 152-177мм (6-7)
— Вилка Rock Shox Lyric RC Solo Air с алюминиевым коническим штоком 170мм ходом.
— Амортизатор Rock Shox Monarch Plus R
— Рулевой комплект: Вынос NS Quark Pro под руль 31.8, топовый руль NS Evidence, грипсы Octane One bolt-on long
— 10-ти скоростной задний переключатель SRAM X7, триггер SRAM X5 и кассета Sram PG-1030 10 скоростная 11-36 зубов
- Система Truvativ Descendant под одну звезду 36 зубов, 170 мм + защита цепи E13 LS1
Втулка передняя NS bikes Rotary 20 диск, промо подшипники,
втулка задняя NS bikes Rotary кассетная, алюминиевый барабан, промо подшипники.
Передние и задние гидравлические тормоза Avid Elixir 5, тормозные диски 203 и 180 мм.
Низкопрофильные педали NS Aerial на промо подщибниках со сменными шипами.
Обода NS Trailmaster — 2 на 32 спицы
Покрышки Maxxis Ardent 26x2.25 кевлар 60tpi
Седло Octane One Rocket с титановыми рельсами
Пневматический подседельный штырь Kind Shox Dropzone 425 мм, 125м ход
— Велосипед доступен в 2 размерах M (15,5 ") и L (17") -
— Цепь KMC DX-10SC, 1/2''x11/128'' под 10 скоростную кассету
— Цена 118 000 рублей.
Впечатления от байка.
На что мы сразу обращаем внимание, так это на вес байка. Общий вес байка под 15 кг, не самый легкий для гоночного эндуро байка, но вполне устраивает запросы любителя минидаунхила и надежных байков.
Катаясь в парке, я не почувствовал избыток веса или необходимость в более легком байке. Есть надежда, что даже при моем катании и посредственном уходе за велосипедом, все шарниры подвески будут оставаться жесткими еще как минимум пару сезонов. Внешний вид конструкции байка на мой взгляд простоват, но цвета компонентов у него очень сочные и яркие на фоне черной рамы. Ожидая в очереди на подъемник, сосед долго осматривал байк и потом несмело выдавил из себя, что кислотный цвет ободов в сочетании с черной рамой, очень потрясающий… ))))
Сразу по приезду, я потащил байк на 2 черные трассы, катанные мною в прошлом году, Супер Морзин. Чувство уверенности и понимания приходит на 3й -4й спуск, по мере подробного изучения трассы на новые сюрпризы и быстрые линии. Как раз, после 4го спуска происходит понимание байка, как он работает и что ему не хватает. На больших ходах есть стабильность, но она граничит с чувством на грани, все таки это не дх байк. Хотя, если прикататься еще дней 10, скорость повысится, но все равно вы не дотянитесь до скоростей и уверенности дх байка.
Контруклоны большие или затычные не проблема для такого байка с однокоронной вилкой. При моем росте в 187 см на байке размером L, я без проблем смещался на заднее колесо в затычных поворотах, что я обожаю делать ).
Мне нравится грязь и дождь, в этом случае езда становится не предсказуемой)), как на коньках, а скорость то падает…. Ты ожидаешь, что корни будут скользкими, а на самом деле они в мокрую погоду держат, местами). Камни тоже бывают разными, на плитах скользко как на ледовом катке, а на мелких камнях проблем нет с держаком. Soda Air требует постоянную работу рулем на техничных трассах, только в этом случае, езда получается живой и захватывающей, адреналин во всех карманах. На одном из крутых спусков, компаньон по катанию Maxi, отметил мой спуск как пугающий (scary…). Но на самом деле я ничего не заметил и контроль был, клянусь вам))!
Настоящему эндуро катанию я посвятил всего пару дней, но они были шикарными с Soda Air… Относительно скоростных спусков, в эндуро катании у меня появилось больше сил, расстояния выросли и удовольствия от езды зашкалили). Обязательно отмечу способность байка забираться во все подъемы которые были на моем пути. Передаточное соотношение 36-36 легко вытягивает в затяжные подъемы, главное, чтобы у вас хватило терпения и сил. При активном педалировании стоя, подвеска конечно проваливается слегка, но ведь это же не хардтейл… Так же, мне понравилось поведение байка на синглтреках с средним уклоном и каменной россыпью. Живое управление, возможность агрессивного педалирования стоя.
Мой вердикт по комплиту NS Soda Air.
Настоящий эндуро байк на крепкой раме с правильной геометрией, который выдержит тонну минидаунхиллов, пол тонны серьезных спусков и еще пару сезонов эндуро ивентов.
Конкуренты;
Giant Reign x1 -124990 руб (со скидкой). В этом байке меня заинтересовал бы только дизайн труб рамы. Навеска слегка получше, ход только 6.7-6 дюймов. Вес 14,2 кг без педалей.
Trek Slash 7 – 112 000 руб (12 год, со скидкой). Жирные гидроформированные трубы рамы — брутально. Навеска слабенькая, ход подвесок всего 160 мм.
Сommencal Meta SX2 2014 – 117250 руб. Гоночный японский цвет рамы), навеска бюджетная, ход всего 6 дюймов. Вес 14,7 кг без педалей
Cannondale Claymore 2 2013 – 122 000 руб. Очень интересный аппарат с ходом 180 см. Бюджетная навеска, 4 размера рамы, регулируемый угол рулевой трубы 66-67 градусов.
-
добавить в избранное
- +32
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
P.S. В Крыму на 36-11 на ровном спуске на грунте разгонялся под 50 км/ч а то и больше, этого разве мало для эндуро?
Ajax
Нинешняя Soda насколько высокий стендовер имеет?
а сколько он в весе вышел с ДХ покрышками и резиной?
Yue
velikain
EvgeniyKasikov
NikolayNikolaevich
DmitriyBeganskiy
mitcos
AntonMarkevich
Yue
mor
ArtemKovalev
kn1ght
amstafff
kn1ght