Новое железоВозвращение Parachute

Новое железо: Возвращение Parachute

Давным давно, когда Кубки России по даунхиллу проходили в Волене, поездка в Красную Поляну была пределом мечтаний, а до прихода олл-маунтина в массы оставалось еще лет десять, компания МЕТ выпустила сверхлегкий фуллфэйс со съемной челюстью — Met Parachute.

Не очень понятно, кому был адресован этот шлем тогда — классическим даунхильным шлемам он заметно проигрывал в прочности, а кросс-кантрийным — в весе и вентиляции, однако почитатели каски нашлись. У нас в ней, например, долгое время ездил Серж Мальцев. 

Новое железо: Возвращение Parachute

Более того — варианты подобных шлемов сделали также Giro и Casco. Челюсть, разумеется, несла, в основном, декоративные функции, но при не очень сильных ударах все-таки могла спасти лицо райдера. Что, судя по всему, вполне устраивало тех, кто катался достаточно аккуратно, но беспокоился о сохранности своей физиономии.

Впрочем, времена меняются и даже самый удачный дизайн устаревает. К 2014му году MET подготовил второе поколение Parachute — оно вполне логично адресовано тем, кто предпочитает All-Mountain и участвует в Enduro-гонках и намного ближе к фуллфэйсу с хорошей вентиляцией, чем к кантрийному шлему с имитацией челюсти.

Новое железо: Возвращение Parachute

Прежде всего нужно отметить, что за основу теперь взят all-mountain шлем Bluegrass Golden Eyes HES, который обеспечивает несколько большую защиту, чем основа предыдущего Parachute, бывшая в девичестве шоссейным шлемом.

Новое железо: Возвращение Parachute

А при чем здесь, кстати,  Bluegrass? Очень просто — несколько лет назад MET выделил линейку шлемов для даунхилла, фрирайда и дерта в отдельный бренд, добавив к ним еще и защиту с перчатками. И называется это все — да-да, именно Bluegrass. На самом деле второе поколение Parachute так же было бы логично выпустить под брендом Bluegrass, но поскольку шлем является родоначальником этого класса касок, плюс за прошедшие годы название стало крайне узнаваемым, его решили оставить в линейке MET. Да и, в общем, какая нам разница-то?

 Новое железо: Возвращение Parachute

Важно другое — выглядит новое поколение заметно более мясистым, чем старое, причем это касается как основы, так и челюсти. Даже козырек теперь похож на нормальный козырек фуллфэйса. Из приятных бонусов — штатное съемное крепление для камеры и совместимость с защитой шеи. Заявленный вес, при этом, составляет всего 620 граммов, что очень мало по сравнению с конкурентами.

Кстати — а с кем предстоит конкурировать новому Parachute? Прежде всего это облегченные фуллфэйсы. Номером один среди которых по многочисленным тестам уже несколько лет остается  Specialized Deviant II

Новое железо: Возвращение Parachute
 
Главное преимущество Deviant — отличная вентиляция при сохранении неплохой общей прочности — во всяком случае негативных отзывов о ней нет. Вес шлема — 950 граммов. Недостаток — всего два размера, из-за чего могут возникнуть проблемы с посадкой на голову.

Еще один достойный конкурент — Urge Archi Enduro

Новое железо: Возвращение Parachute
 Максимально облегченная челюсть, сидит на голове удобнее, чем Deviant (хотя тоже только два размера), и весит всего 820грамм. Минус — при сильных ударах челюсть не выдерживает нагрузки и ломается. 

Не стоит забывать и про Casco Viper MX

Новое железо: Возвращение Parachute
 
Дизайнеры немецкого бренда явно вдохновлялись Met Parachute, но, поскольку Viper MX появился на несколько лет позже, в чем-то он даже выигрывает у своего прародителя. В тестах различных изданий неоднократно отмечалась более удачно сделанная челюсть (есть мягкие вставки, удобнее снимать\ставить, выглядит более прочной), усиленный алюминиевыми вставками каркас, высокое качество изготовления, а также очень низкий вес — всего 450 граммов. Правда опять всего два размера — если голова у вас больше 60см, то Viper уже не подойдет. А главный минус — внешний вид очень на любителя. И, конечно, в основе своей это все-таки все тот же кросс-кантрийный шлем, пусть и усиленный.

Окажется ли новое поколение Met Parachute столь же удачным, как и его предшественник? Вполне возможно, учитывая расцвет эндуро-гонок — ведь в условиях, когда многие возят с собой два шлема, отстегивающаяся челюсть может стать настоящим спасением. Вопрос, конечно, в том, насколько увеличилась ее прочность — но ответить на него, боюсь, вновь можно будет только опытным путем…
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +68
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (43)

+1
А регламенту этих ваших эндурных гонок фулфейсы-не-фулфейсы удовлетворяют?
avatar

TWR_DUUALL

0
На первый взгляд съемная челюсть прочная, как оно на самом деле непонятно, но я бы попробовал такой шлем в следующем сезоне. При такой вентиляции  я думаю и челюсть можно не снимать во время эндуро гонок, и вес совсем не намного больше, чем у некоторых эндуро-корзинок!
avatar

Dustman

0
Судя по написанному на оф. сайте, челюсть не съёмная: «The Parachute's chinguard is integrated into the helmet thus turning it into a true full-face helmet.»
avatar

Rude_Boy

0
Да, сорри, похоже действительно так. Меня смутили крепежные отверстия и строчка про новый усиленный крепеж челюсти в пресс-релизе
avatar

kubas

0
asp-it.secure-zone.net/v2/index.jsp?id=168%2F236%2F1610&startPage=28

вот тут страница из каталога  МЕТ 2014,  справа снизу картинка с усиленным креплением.   по мне так      наличие болтов,  вкрученных в крутые усиленные посадочные места, говорит о  возможности их выкрутить 
avatar

mitcos

0
Похоже, что это не болты, а заклёпки. И думаю, это просто способ крепления, учитывая, что Парашют сделан на основе другого шлема. Сомневаюсь, что эти «болты» стоит крутить. Всё-таки они очень важный элемент для правильной работы шлема и его «челюсти». Даже допуская, что их можно открутить, я бы напрягался из-за возможности неправильно их потом прикрутить, с неправильным моментом и т.д. Да и вопрос, зачем? Это лёгкий вентилируемый фулл-фейс, а не два шлема в одном.
avatar

Rude_Boy

+2
лично для меня концепция «два в одном» -  нормальный трэйловый шлем + челюсть гораздо более привлекательна, чем фулфэйс. 
 Летом по знакомым трэйлам гонять как раз и нужен трэйлошлем:  фулфэйс явно лишний,  психологически в кантрийных корзинках не так хорошо, а в дёртовом котелке  уже жарко;  на поездки в незнакомые места  и холмы/горы  я бы челюсть прикручивал.  Покупать  отдельный фулфэйс на три выезда в году что-то не хочется.

ps:  если посмотреть на шлем блуграсс, и на верхнюю часть  парашута то видно, что они отличаются — у  парашута пазы под челюсть сделаны — имхо, было бы в таком случае  проще фулфэйс без всяких заклёпок делать,  экстримлинейки же есть и ничего сложного в выпуске  ещё одной  модели не возникло бы.
Was edited last time on
avatar

mitcos

+2
«Freeride in XC basket Isn’t Normal, But on Met It Is”
avatar

Aigo

+4
У нас в ней, например, долгое время ездил Серж Мальцев

Серж ведь ездил в Giro «Swithblade». Который внешне выглядел помясистее.

Или речь идёт о самом классе таких шлемов?

avatar

amstafff

0
Кстати у джиро она отстегивается. Они явно выпустили его раньше тренда, не удивлюсь если теперь они сделают рестайл вслед за МЕТом.
avatar

ssp

0
Точно, Серж ездил в Джиро, а в Мете вроде Бочанский?
avatar

evo

0
o_O
Хотеть.
avatar

nepunk

0
А если перейти на сайт самого МЕТ, то можно увидеть что есть потрясающе красивые расцветки модные нынче в эндуро. Уже начал хотеть себе такой, продажи обещают начать в апреле. www.met-helmets.com/index.php/index.php/mtb/13-products/mtb/87-mtb-parachute
avatar

nilstisebe

+4
Удивительную штуку узнал, оказывается, такого понятия как «сертифицированный fullface-шлем» нет. Обязательная сертификация шлема «CE», которая указана в куче разных правил на гонках, означает сертификат EN 1078, который не требует, чтобы шлем защищал челюсть. Этот сертификат у Мета есть.Также у него есть и второй сертификат, AS/NZS2063, который тоже никак не проверяет челюсть.
То есть получается, что
1) В этом Мете формально пустят на все гонки
2) Формально должны пускать на гонки с любым сертифицированным шлемом, у которого визуально есть челюсть. Даже если это кантрийная каска с картонной челюстью.

Такой вот косяк в сертификации.

P.s.: круто, что шлем вернулся, когда-то он радикально обогнал время. 
avatar

Val

0
Спасибо за информацию.
avatar

TWR_DUUALL

+11
главный плюс лёгких «тру фулфэйсов»  в том, что  внутри есть конкретные такие подушечки между челюстью райдера и защитой  её же.  У меня есть первый парашут, если ремень не затянут  до позиции «разговаривать больно» то пластиковыми  краями защиты челюсти можно без больших усилий достать до кожи морды лица — в новой версии  подушки вроде потолще, это плюс (вангую по фотографии).  Надеюсь, защиту сделали ещё подальше от лица, чтобы   возможность разрезов снизить.   А вообще шлем классный, я первый подруге отдам (у меня голова 58 см, как раз на границе между размерами, мой чутка мал), а новый побольше  куплю себе, наверное

зы: про шлем Casco  много лет волнуюсь — УБЕЙТЕ ЕГО, ПОКА ОНО НЕ ОТЛОЖИЛО ЯЙЦА!!! :D
Was edited last time on
avatar

mitcos

0
Крепление гопры в очень сранном месте — еще бы на затылок сместили. А так, выглядит робастно.
avatar

N01Z3

0
да не, норм, как раз на макушке… у самого так на липучках стояло… неплохой обзор дает.
Was edited last time on
avatar

AleksandrSimonov

0
Надо брать!
avatar

Aux

0
Urge Archi Enduro выглядит как надо и пить через него можно свободно)))
avatar

ipanasevich

+1
avatar

ssp

+4
Да, вот такие фотографии и отзывы стали причиной того, что выбирая между Archi-Enduro и Deviant II, я выбрал последний.
Но.
Тут стоит обязательно отметить вот что.
Прежде всего — при покупке Archi-Enduro, Parachute и т.д. нужно четко понимать, что при сильном ударе будет эффект как на фото. Да и Deviant выдержит не намного больше — его челюсть, да и сама скорлупа в целом, хоть и полноценная, но заметно облегченная по сравнению с серьезными дх-шлемами. Если почитать топики на тему «как я упал в архи-эндуро и разуплотнил себе пол лица», то видно, что большинство падений были очень серьезными — на больших скоростях и с большой высоты. А-ля перелетел приземление трамплина, убрался с высокого дропа, впилился на ходах в дерево, etc. Для такого катания нужно подбирать соответствующий шлем — и все эти легкие каски к ним не относятся никак. Да, в эндуро тоже бывают те еще по сложности участки, где можно сильно убраться, но их относительно немного, а большинство пострадавших использовали шлемы в парковом фрирайдном катании или даунхилле. По-моему достаточно просто посмотреть на челюсть, чтобы понять, что для такого эти шлемы в принципе не предназначены. Чудес не бывает — да, они легкие, да, они круто вентилируются, да, у них есть какая-то челюсть, но их основная аудитория — люди, которые ездят в горах в трейловых шлемах без челюсти, но хотят получить чуть больше защиты на всякий пожарный. Либо те, кто уверен в своих силах и способностях. А дальше — каждый выбирает для себя сам. Лично я просто боюсь ездить тот же суперД в касках без челюсти, хотя прекрасно понимаю, какие бонусы это дает. А кто-то не боится, или просто не переживает на этот счет. Вот и всё.  
avatar

kubas

0
> у них есть какая-то челюсть
ну это скорее про первую версию парашюта. У второй она на вид как у девианта, и так же навид, крепче archi. И (имхо) красивее
avatar

ssp

0
Именно все дело в падении и необходимости понимания подбора шлема под конкретные цели!!!
avatar

ipanasevich

0
Если память не изменяет, что прошлый Parachute сняли с продажи, потому что при падении, нижняя часть ломалась и рвала человеку лицо. Решили, что лучше мордой об асфальт, чем пластиком в череп. Поэтому, во второй версии, нижняя часть капитальнее, а не просто небольшой рестайл.
avatar

DeniDoman

0
да, чтото такое про хрупкий пластик было
avatar

ssp

0
Интересно, Веломир привезет новый Парашют?…
avatar

yurtsa

0
Только наверное не Веломир, они не возят Met сейчас
avatar

Val

0
Чёрт… А кто возит?
avatar

yurtsa

0
Возит Слоупстайл. Но, учитывая поздний анонс шлема, я не уверен, что он был доступен для заказа в первых продукциях 2014го года и соответстенно не факт, что до России он весной доедет. Думаю Rain по этому поводу точнее скажет, если дочитает до сюда :) 
avatar

kubas

0
Was edited last time on
avatar

yurtsa

+1
Думаю что «всякие там» CRC, wiggle и bike-discount с удовольствием привезут его тебе :)
avatar

Ajax

0
Они не дадут примерить перед покупкой.
avatar

yurtsa

0
True. Но у серъёзных фирм размерная сетка отлично совпадает с тем написано на сайтах. Плюс почитать отзывы разных людей, перед покупкой.
avatar

Ajax

+1
Даже если размер подходит, не всегда шлем будет сидеть «как надо», я вот в поисках эндурной корзинки перемерил моделей 5 разных шлемов и только 1 подошла. Так что без примерки шлем брать очень рисковано.
avatar

DmitriyBurobin

0
Симпатичная штуковина. Однако согласен, что не стоит такой шлем рассматривать как серьезную защиту лица.
avatar

Petr_

0
Из картинок на офсайте так и не понял способа фиксации на голове.
На некоторых фото кажется, что сзади крутилка, как на кантрийных ульях.
Кто знает, так ли это, и как такое крепление поможет при приземлении челюстью в землю?

Продолжаю надеяться на классическое для фуллфейсов крепление.
avatar

nepunk

+1
ну собственно на старой версии эта крутилка была.
avatar

euge

0
в каталоге на фотках сзади крутилка видна

asp-it.secure-zone.net/v2/index.jsp?id=168%2F236%2F1610&startPage=28
avatar

mitcos

0
И как же она удержит шлем на голове при ударе челюстью?
У меня на шлеме для сноуборда тоже есть такая крутилка, так вот она служит для того, чтобы шлем сидел плотно и снимался при желании, а для того, чтобы шлем НЕ снимался и не слетал при ударах, там есть ремешок с застёжкой под подбородком.
Вопрос скорее к владельцам предыдущего шлема, либо похожих:
Если он у вас ещё есть на полочке, оденьте, затяните, и нажмите плавно, но сильно, рукой на челюсть шлема, и отпишитесь по результатам, можно с фото. 
avatar

nepunk

0
в каталоге, если не полениться перелистнуть страничку, есть и иллюстрации ремешков (цвета регуляторов на ремешках, если быть дотошным до тошноты :) ), похожих на применяемые в корзинках. 
так что ремешки там есть, а вот попрос замка весьма актуальным видится. если это стандартная защелка, то может и не выдержать.

ниндзя-эдит:
честно говоря, маркетинговая политика странная.
в марке bluegrass ам-корзинка, в марке мет ам-корзинка (парабеллум) = внутренняя конкуренция, нет?
Was edited last time on
avatar

Logoffski

0
Не поленился же я!
Просто на фото тоже не видно ремешка. Они его стесняются?
Но раз есть его выбор, я спокоен и жду апреля :) 
avatar

nepunk

0
а я купил блюграсс фф и не жду уже ничего.
он кондовый правда, но сравнительно легкий и сел без примерки окнорм. и стоил три рубля на чейне ))
но этот примерить будет интересно, вне сомнений.
avatar

Logoffski

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.