Новое железо — Cane Creek DB Coil (IL)

Никуда не поехали в эти выходные? Тогда у вас есть время для чтения — мы подготовили для вас обзор нового амортизатора от Cane Creek
Не секрет, что подавляющее большинство среднеходных двухподвесов комплектуют воздушными амортизаторами. Обычно это делается для снижения веса, ну и ещё потому, что на велосипед с ходом до 140-150мм уже как-то принято ставить именно такой амортизатор. Но геометрия рам, равно как и отношение к катанию на таких велосипедах, постепенно меняется, и многие ездят на трейловых двухподвесах уже не так, как это недавно считалось положенным.
Новый амортизатор от Cane Creek под названием DB Coil (IL) – это, по сути, уменьшенная версия классического амортизатора DB с расширительным бачком. При этом здесь есть все регулировки, которые мы привыкли видеть на других моделях Cane Creek, в том числе специальная настройка Climb Switch. По словам производителя, этот амортизатор должен «сгладить функциональные различия между трейловыми и даунхильными велосипедами», а также «сохранить все функции пружинного амортизатора с расширительным бачком». В общем, представьте себе амортизатор DB Coil CS без расширительного бачка, который подойдёт практически для любой рамы.

В основе амортизатора – всё тот же демпфер Twin Tube, чего, впрочем, и следовало ожидать. Настройки меняются при помощи уже привычных золотистых регуляторов. Кроме того, здесь есть рычажок Climb Switch, который меняет одновременно обе низкоскоростные настройки – это позволяет свести к минимуму раскачку подвески при педалировании без ущерба для основных функций амортизатора.

Разумеется, спрос на пружинные амортизаторы такого плана меньше, чем на воздушные, и представители Cane Creek в своём пресс-релизе признали, что сначала вообще отклонили проект. «Этот амортизатор, можно сказать, не покидал пределов лаборатории,» — говорит Брэндон Блейкли. Как бы то ни было, в свободное время он собрал несколько прототипов, на которых потом катались другие сотрудники. Очевидно, прототипы всех сильно впечатлили, поскольку вскоре после этого проект одобрили. И нынешняя модель DB Coil (IL) – это очень компактная версия первых прототипов Блейкли.

Так для чего же этот амортизатор? Всё-таки современные воздушные амортизаторы работают очень даже хорошо, не говоря уже о том, что давление воздуха в камере легко изменить, в отличие от жёсткости пружины. И, несмотря на это, думаю, некоторые владельцы таких велосипедов, как Banshee Spitfire, Kona Process или Transition Scout предпочтут работу пружины малому весу воздушного амортизатора.

Амортизатор продаётся как со стандартной стальной пружиной, так и с новой пружиной VALT от Cane Creek – с ней он весит уже не намного больше воздушного аналога. По словам производителя, использование высококачественной стали позволяет убрать лишний металл и снизить, таким образом, вес пружины.

Как же новый амортизатор ведёт себя во время катания? А почти так же, как обычный DB Coil CS с расширительным бачком. Сомневаюсь, что кто-то сможет отличить работу одного от работы другого. Я лично провёл целый день, катаясь по трассам в местечке Бич Маунтин (Южная Каролина) на новом двухподвесе от Ghost, и очевидно, что те, кому нравятся стандартные пружинные амортизаторы Cane Creek, по достоинству оценят и эту новую модель. Здесь всё то же самое: работа демпфера Twin Tube, диапазон регулировок, позволяющий настроить амортизатор именно так, как нужно вам. Ввиду отсутствия расширительного бачка объём масла здесь, разумеется, меньше, но мне кажется, большинству райдеров большой объём и не нужен. Если вы не ездите каждый день по трассам вроде Гарбанзо в Уистлере на трейловом байке, этого амортизатора вам будет более чем достаточно.
Текст: Майк Леви
-
добавить в избранное
1
- +33
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
vaduz152
предназначен для использования на коротко- и среднеходных двухподвесах
velomirshop
Но кому нужна пружина, когда есть стопитсот версий воздушных банок (обычные, хай-волюм, дебон-эйр и их кобинации), которые подойдут под любую раму? Вот это мне тоже непонятно. Видимо, рассчитано исключительно на фанатов canecreek
SilentS
k1s
_va
kuzlich
B-race
SergeiPikulin
DarkWit
Nalivaich
она жертва других конструкторских недостатков. которые в обшем-то исправимы, но не мануальными методами.
Nalivaich
dirtyshiza
velomirshop
Data_Link
Юрий.
Traktor23
Максим.
Data_Link
_va
Slava_Baiker_Znamenityi
Интересно, в этой, всех впечатляющей сборке хоть какие-то отличия от инлайновской архитектуры демпфера есть?
Nalivaich
Data_Link
ведь всех
!!!
Nalivaich
AcidRider