Новое железо — Specialized Epic 2018
Он вам не FSR
В гонке веса Спеш уже не мог довольствоваться рамами, весящими больше двух кило, и в новом эпике они скинули разом 345гр в Сворксе и 525 на компе/эксперте. Для этого им пришлось избавиться от четырехрычажки и поставить сзади уже ставший стандартным в КК гнущийся треугольник. Да эпик больше не ФСР, а обычная однорычага.
Краткие характеристики:
Ход подвески 100/100 мм
Угол рулевой 69,5 гр
Перья 438 мм
Задняя ось 12х148 мм
Вес рамы 1900гр (женская Мка)
Брейн спереди и сзади
Эпик будет доступен в алюминиевой и карбоновой версиях, также будет доступно три женских комплектации и, конечно, фреймсет отдельно также будет в продаже.
Вот так теперь выглядит задняя часть Эпика — цельный задний треугольник с гнущимися перьями. Крепление нижних перьев подняли для повышения антисквата, не брейном единым, как говорится. И, как видите, новая рама рассчитана только под 1 звезду спереди.
Эпик стал легче, перья короче, рулевая острее, рич больше. А вот что еще интересно: в отличии от Трека Спеш решили наоборот увеличивать треил у колеса, чтобы сделать базу короче, а сам велосипед стабильнее. На Эпике оффсет у вилки не 51 мм, принятый для найнеров, а 42 мм, как было на 26 колесах. Инженеры Спеша говорят, что так велосипед стал одновременно маневреннее и стабильнее, сильное заявление, проверять его я конечно не буду.
и таблица с геометрией новой рамы
Брейн был полностью переработан в сотрудничестве с РШ. Бачок с клапаном теперь вынесен за ось колеса, говорят, это повысило чувствительность.
Конечно же это самая лучшая реализация Брейна за все времена. Была переработана и гидравлическая часть, пересмотрено течение жидкости от клапана к аморту и подобраны характеристики самой жидкости.
Вот так выглядит новый мозг с амортом в деталях
Более наглядно обо всех изменениях Брейна в этом коротком видео
Велосипед в динамике
Вот такие обновления произошли с Эпиком. Пожертвовав родовым отличием, отказавшись от ФСР в пользу однорычаги под стать времени, он стал легче, длиннее и стабильнее
-
добавить в избранное
- +63
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (70)
то, что тормоз отвязан с кантрийной посадкой не особо роляет.
но забавно, что патент фср действовать перестал, все начали делать четырёхрычажки, а спеш наоборот =)
зы: «тов. Синьярд, разрешите доложить, скотт сделали кантрийник с 68 на морде, всем нравится, что делать?! Есть заострить угол на один градус!»
ззы: ахах, а куда делся рс-1? как же так? =)))))
raskladnoy
ilyamaksimov
raskladnoy
ilyamaksimov
Кадейловский Скальпель был вообще бесшарнирный, в районе каретки перья тоже были гнущимися, то есть он был софттейлом. Но с реальным ходом около 70 мм, даже меньше заявки.
Chute
yurtsa
Может конечно дело в аморте или райдере было, или на следущий год это поправили, но момент в памяти отложился.
Chute
сейчас вообще «страх потеряли, острый угол рулевой в горку не едет же»
я люблю острые рулевые и очень рад, что спеш заострил эндуру и теперь ещё эпик
жалко, у меня на них денег нет, что на спеш, что на скотт )))
raskladnoy
mor
mardoser
ivanzoid
Гонцу наверное зашибись, но обычному человеку все же хочется иметь некую фору от играющей подвески.
mardoser
thresh
ранее у этого места уже были траблы на эпиках.
pashevich
vovaz
Chute
vovaz
Chute
Ну и кажется, эпики текущего года должны подешеветь :)
EvgenySSidorenko
ilyamaksimov
Интересно, Юра Исаев успел свой продать?
Val
Chute
Не уверен, что на найнере нужна дополнительная «стабильность» если честно, пока мне спарк и скальпель нравятся больше по своим решениям
ilyamaksimov
Chute
ilyamaksimov
vovaz
ilyamaksimov
vovaz
ilyamaksimov
П.с. я понимаю что это хлеб маркетологов, но для конечного ездока не могу понять преимуществ.
vovaz
ну, а так то когда привыкаешь к одному параметру то любое его изменение будешь чувствовать, некоторые вот миллиметры в перьях чувствуют, вот тут надо быть просто сверхчеловеком, а разницу в поворачивоемости ощутить гораздо легче
ilyamaksimov
Несколько мм в перьях на разных рамах с разным сечением и материалом перьев и кучей всего еще?:) Думаю да, ощущается. Слышал какнуть перед заездом дает хорошее преимущество. Я не хочу сказать, что нет разницы, но мне кажется это все такие тонкие моменты…
vovaz
но задрачиваться на это не нужно это да
ilyamaksimov
Спасибо за все объяснения, на самом деле интересно узнать
vovaz
ilyamaksimov
Вот ссылка по теме, нашёл в компе: www.bikeradar.com/mtb/gear/article/pushing-the-limits-of-fork-offset-an-experiment-45343/ (не по-русски)
Chute
ilyamaksimov
AirVetra
AirVetra
а про «подвеска должна работать с торможением» это надо у даунхильщиков спросить, которые на однорычажках кубки мира выигрывают
raskladnoy
pustota
ilyamaksimov
pustota
Чувствительность к камням.
daen
Chute
ilyamaksimov
Chute
ilyamaksimov
У этих решений есть и плюсы и минусы. Подозреваю, что механика пока тупо выиграет в весе и отказоустойчивости. Как говорил наш препод… или не наш… «Электроника — это наука о контактах» и контакты имеют некоторые технологические ограничения на долговечность. Контакты реле и механических выключателей имеют св-во подгорать, пружинные контакты окисляться и т.д. и т.п.
Опираясь на собственный опыт я бы выбрал именно механическое решение при схожих характеристиках и цене.
Тот самый электронный «псевдобрэйн» — это от нищебродства всё, ИМХО.
Хотя чем крут тот кустарный «псевдобрейн» — так это тем, что у него нет привязки к брендам вообще. Мозг в штоке вилки, кнопки управления режимами работы рядом с грипсой, 2 сервы рядом со стандартными крутилками компресии, а написать софтовую логику можно как угодно, при желании. Это круто! Акселерометры ещё забыл)
pustota
mardoser
pustota
softrider
— брэйн от спеша всегда закрыт и тверд, открывается «моментально» от первого удара в колесо, это гоночная ХС-подвеска с большего
— электронный локаут работает не моментально, а просто очень часто за вас включает платформу или локаут. кмк ни одна адекватностоящая система акселерометров и сервоприводов не сможет открыть демпфер аморта таким способом от удара о кочку. + если будет электронная имитация механического брэйна — износ сервоприводов будет очень большим. ну и батарейка это всегда фактор.
имхо механический брэйн для кантре, элеткронные системы для АМ/Эндуро
pashevich
По датчикам — они могут быть как на переднем колесе, так и управляться вручную, то есть диапазон возможностей заметно шире. Управление демпфером может быть не тупо сервоприводом, но и магниторезистивным — без механического износа и задержек, причём делать это вариативно. Это если вообще требуется постоянно менять работу аморта, что тоже не факт.
Chute
на чем-то более длинноходном имхо он не нужен, пока не придумают кнопку полного отключения брэйна с переводом его в полностью открытое состояние.
pashevich
Chute
Jet
п.с. судя по фото из сети это именно так.
kumakov
Как раз вчера приятель жаловался на расшатанную каретку на своем эпике 15 года.)))
amstafff
madbiker
pashevich
madbiker
raskladnoy
madbiker
ilyamaksimov
madbiker
ilyamaksimov
Wermachtocheck
ilyamaksimov
raskladnoy