Новое железоSpecialized Epic 2018

Новое железо: Specialized Epic 2018

Он вам не FSR

В гонке веса Спеш уже не мог довольствоваться рамами, весящими больше двух кило, и в новом эпике они скинули разом 345гр в Сворксе и 525 на компе/эксперте. Для этого им пришлось избавиться от четырехрычажки и поставить сзади уже ставший стандартным в КК гнущийся треугольник. Да эпик больше не ФСР, а обычная однорычага.

Краткие характеристики:
Ход подвески 100/100 мм
Угол рулевой 69,5 гр
Перья 438 мм
Задняя ось 12х148 мм
Вес рамы 1900гр (женская Мка)
Брейн спереди и сзади

Эпик будет доступен в алюминиевой и карбоновой версиях, также будет доступно три женских комплектации и, конечно, фреймсет отдельно также будет в продаже.

Новое железо: Specialized Epic 2018

Вот так теперь выглядит задняя часть Эпика — цельный задний треугольник с гнущимися перьями. Крепление нижних перьев подняли для повышения антисквата, не брейном единым, как говорится. И, как видите, новая рама рассчитана только под 1 звезду спереди.

Новое железо: Specialized Epic 2018

Эпик стал легче, перья короче, рулевая острее, рич больше. А вот что еще интересно: в отличии от Трека Спеш решили наоборот увеличивать треил у колеса, чтобы сделать базу короче, а сам велосипед стабильнее. На Эпике оффсет у вилки не 51 мм, принятый для найнеров, а 42 мм, как было на 26 колесах. Инженеры Спеша говорят, что так велосипед стал одновременно маневреннее и стабильнее, сильное заявление, проверять его я конечно не буду.

Новое железо: Specialized Epic 2018

и таблица с геометрией новой рамы

Новое железо: Specialized Epic 2018

Брейн был полностью переработан в сотрудничестве с РШ. Бачок с клапаном теперь вынесен за ось колеса, говорят, это повысило чувствительность.

Новое железо: Specialized Epic 2018

Конечно же это самая лучшая реализация Брейна за все времена. Была переработана и гидравлическая часть, пересмотрено течение жидкости от клапана к аморту и подобраны характеристики самой жидкости.

Новое железо: Specialized Epic 2018

Вот так выглядит новый мозг с амортом в деталях

Новое железо: Specialized Epic 2018

Более наглядно обо всех изменениях Брейна в этом коротком видео



Велосипед в динамике



Вот такие обновления произошли с Эпиком. Пожертвовав родовым отличием, отказавшись от ФСР в пользу однорычаги под стать времени, он стал легче, длиннее и стабильнее 


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +63
  • Мнения

Комментарии (70)

+17
и правильно, ни какого толку от четырёхрычажки на 100мм хода задушенных брейном нет.
то, что тормоз отвязан с кантрийной посадкой не особо роляет.

но забавно, что патент фср действовать перестал, все начали делать четырёхрычажки, а спеш наоборот =) 

зы: «тов. Синьярд, разрешите доложить, скотт сделали кантрийник с 68 на морде, всем нравится, что делать?! Есть заострить угол на один градус!»

ззы: ахах, а куда делся рс-1? как же так? =)))))
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
на кантрийниках вроде однорычаги гнущиеся все делают. Мне кажется они больше на скальпель новый глядели чем на спарк
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
я имел в виду не кантрийники. транзишн, скотт и кто-нить ещё уже делают во всю четырёхрычажки без опасений получить гарантированный иск.
avatar

raskladnoy

0
ну это да, на ходах побольше уже есть смысл виртуалить:) точку вращения, Кадеил только все держиться за однорычагу чет
avatar

ilyamaksimov

0
Не, FSR это же история не про виртуальую точку, а про влияние на неё усилия от тормоза, если верно помню.
Кадейловский Скальпель был вообще бесшарнирный, в районе каретки перья тоже были гнущимися, то есть он был софттейлом. Но с реальным ходом около 70 мм, даже меньше заявки.
avatar

Chute

0
Скальпель был с 80 мм и какое-то время со 100 мм
avatar

yurtsa

0
Это я знаю, просто читал тест на него, где выяснилось, что до заявки он прилично недотягивает, несмотря на все настройки давления аморта. Поэтому и написал про «реальный».
Может конечно дело в аморте или райдере было, или на следущий год это поправили, но момент в памяти отложился.
avatar

Chute

+7
про скотт это прикол, что скотт ещё в 2010 году сделал кантрийный найнер с углом 69.5.
сейчас вообще «страх потеряли, острый угол рулевой в горку не едет же» 
я люблю острые рулевые и очень рад, что спеш заострил эндуру и теперь ещё эпик 
жалко, у меня на них денег нет, что на спеш, что на скотт )))
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+13
Судя по видео, показывающем работу нового варианта подвески видно что амморт/колесо вообще не двигается, подвеска заблокирована намертво, только вилка работает. Это бага или фича? :) 
avatar

mor

+23
Плюс к этому показали вылеты, но не показали приземления :) 
avatar

mardoser

-1
Капитан очевидность предполагает, что это потому что показан момент езды вниз (соотв-но перед больше нагружен чем зад), к тому же ездок едет стоя и ещё и не стремится попу назад смещать, что ещё больше смещает баланс вперёд.
avatar

ivanzoid

+1
щас бы при езде вниз подвеске не работать xD

Гонцу наверное зашибись, но обычному человеку все же хочется иметь некую фору от играющей подвески.
Последний раз редактировалось
avatar

mardoser

+4
looks like scalpel si
avatar

thresh

0
стремное соединение гидролинии с амортом — оно ж постоянно гнуться будет, там подвижный фитинго-шарнир что ли поставили?
ранее у этого места уже были траблы на эпиках.
avatar

pashevich

+5
Красно-золотая расскраска почему то отдает чем то цыганско-поддельным, как юудто китай какой
Последний раз редактировалось
avatar

vovaz

+1
ЦЫ
avatar

Chute

0
Да конечно, спасибо:) родная мой язык. Но суть одна или мне так кажется?
Последний раз редактировалось
avatar

vovaz

0
Мне по виду этот вариант скорее напомнает вид после грунтовки зашкуренной и заваренной рамы у рулевого стакана, когда нормально красить стало влом — и так и оставили… ))
avatar

Chute

+4
Самое главное, вилка нормальная!

Ну и кажется, эпики текущего года должны подешеветь :)
avatar

EvgenySSidorenko

0
-
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Это моя первая мысль от этого поста)
Интересно, Юра Исаев успел свой продать? 
avatar

Val

0
И ещё момент про оффсет вилки — 51 мм это вариант для эндуро-трейла, то есть рам с меньшим углом рулевой, а для 29" кантрийного примения RS предлагал вариант 46 мм. То есть его уменьшили слегка, на 4 мм, как для вилок КК 27,5.
avatar

Chute

0
Кадеил в свое время сделал рулевую 69,5 а оффсет увеличил аж до 55 мм на флеше и потом на скальпеле и норм, всем даже нравится вроде как, а про этот эпик новый и в тесте на пинке не очень однозначный отзыв, я не стал переводить чтобы ничего не напутать.

Не уверен, что на найнере нужна дополнительная «стабильность» если честно, пока мне спарк и скальпель нравятся больше по своим решениям
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Хм, интересно. Просто угол рулевой, диаметр колеса и оффсет совместно влияют на «трейл», этот параметр некоторые фирмы даже указывают в спецификациях, но как конкретно он влияет на управление мне понятно только в общих чертах.
avatar

Chute

+3
ну чем больше треил тем больше рычаг грубо говоря, чем больше треил тем больше возвращающее усилие на колесе
avatar

ilyamaksimov

+2
Парни а все о чем вы говорите реально ощущается вообще? Ну в смысле это надо же сколько нибудь на всех разных великах прокатать, желательно одновременно, чтоб прочуять?
avatar

vovaz

0
вроде чувствуется) трек мне понравился со своим Г2 51 мм оффсетом, он и правда легче поворачивал
avatar

ilyamaksimov

+5
Эм… я вот езжу 2-3 раза в неделю одинаковым маршрутом на 50 минут в одну сторону при этом разница +- 2 минуты в зависимости выспался я или нет. На полуспущенном заднем было +4. Повлияет ли изменение офсета на 5мм и в какую сторону?:)
avatar

vovaz

+2
треил влияет только на поворачиваемость. Грубо говоря это изменение возвращающего усилия, насколько сильно колесо стремиться обратно в ноль. На шоссе надо чтобы сильнее стремилось, на МТБ наоборот.
avatar

ilyamaksimov

+1
По теории понятно, но чтобы реально ощутить разницу нужны одинаковые условия. Т.е. абсолютно все одинаковое кроме офсета вилок, разве это возможно в мтб?
П.с. я понимаю что это хлеб маркетологов, но для конечного ездока не могу понять преимуществ.
Последний раз редактировалось
avatar

vovaz

+3
а чеб нет:) берешь велик и две вилки и тестишь)

ну, а так то когда привыкаешь к одному параметру то любое его изменение будешь чувствовать, некоторые вот миллиметры в перьях чувствуют, вот тут надо быть просто сверхчеловеком, а разницу в поворачивоемости ощутить гораздо легче
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+4
Поменял вилку = переставил тормоза, по разному стянул рулевую, колесо, не говоря уже о разных настройках вилки, состоянии организма и т.д. Из за разницы в 10% офсета, который вносит N-ую часть в общую управляемость велосипедом… Я лично вряд ли когда пойму:)
Несколько мм в перьях на разных рамах с разным сечением и материалом перьев и кучей всего еще?:) Думаю да, ощущается. Слышал какнуть перед заездом дает хорошее преимущество. Я не хочу сказать, что нет разницы, но мне кажется это все такие тонкие моменты…
Последний раз редактировалось
avatar

vovaz

+5
ты будешь чувствовать разницу в том проваливается ли вел в поворот или упирается, грубо говоря.

но задрачиваться на это не нужно это да
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+15
Я итак не очень, а после всего почувствовал себя вообще лошарой. Больше не буду читать все эти умные темы, только открытые письма и энтерьвью с топами рэс.
Спасибо за все объяснения, на самом деле интересно узнать
avatar

vovaz

0
да я тоже не шибко умный
avatar

ilyamaksimov

0
Должно ощущаться, раз так заморачиваются ;), но практически мне пока не удалось сравнить на одном байке, поэтому пишу про «в общих чертах».
Вот ссылка по теме, нашёл в компе: www.bikeradar.com/mtb/gear/article/pushing-the-limits-of-fork-offset-an-experiment-45343/ (не по-русски)
avatar

Chute

0
51 это вообще для 29 трек ввел, потом для 27 колес начали делать 46, а на 26 было 42 да
avatar

ilyamaksimov

+5
Угол — хорого, но подвека все же должна работать и желательно с торможением — тем более, кантрийный подвес это уже XCM какой-никакой, а там и дроппер и спуски длинные — и 100 мм тут уже маловато для себя (для спорта — да, там можно и пострадать) — в горах такой большой шаг со 100 до 120 мм — как поставил на Rocky Mountain Element — и сразу настроить смог под себя и вниз клево поехало и угол как раз до 69.5 поднялся — просто чума... 
avatar

AirVetra

0
Последний раз редактировалось
avatar

AirVetra

+15
ну да, хороший велосипед этот ваш роки, не переживайте так =) 
а про «подвеска должна работать с торможением» это надо у даунхильщиков спросить, которые на однорычажках кубки мира выигрывают
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+2
Та если она ещё и с торможением будет работать — вообще походу можно будет глаз не открывать на спусках? Так-то я FSR не пробовал, не в теме… Видимо я тот самый чел, который генерит тормозные кочки на Лучистом.
avatar

pustota

+6
круто, на спарке 120 и 67 на морде и дроппер в стоке, еще лучше елемента. А брейкскват на кантрийниках что есть что нет, не чувствуется, а вот антискват важен.
avatar

ilyamaksimov

+6
Вот правда!
avatar

pustota

+26
«Брейн был полностью переработан в сотрудничестве с РШ. Бачок с клапаном теперь вынесен за ось колеса, говорят, это повысило чувствительность.»
Чувствительность к камням.
avatar

daen

+1
Вообще удивляет наличие механического по сути «брейна» на байке 18 года, я думал, что они уже давно должны были перейти на электроный датчик и электро-механическую регулировку аморта. Идея была неплохая, но уже с десяток лет прошло, сейчас на байке такого ценника электроника уже не выглядит моветоном.
avatar

Chute

+3
видимо механика работает лучше и весит меньше, хотя ходят слухи, что фокс скоро выпустит аморт с электронным управлением блокировкой, поглядим
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+2
Мне кажется, что дело скорее не в работе или весе, а в том, что S сотрудничает не с Фоксом, а с Срамом, ну и молоко от коровы под названием «Брейн» ещё не всё надоено ))))
avatar

Chute

0
Да все может быть)
avatar

ilyamaksimov

+15
Подвеска с электронным управлением блокировками по событиям от акселерометров на штанах вилки и заднем колесе давно уже на ВМ были собраны. Потом пришёл Ляпьер и сказал «ОЛОЛО! Мы круче! У нас есть бумажки! Уберите всю эту инфу из свободного доступа!» и мы получили умную подвеску Ляпьера (правда в контексте только заднего колеса в серии), которая живёт до первого попадания под ливень или мойки. Ну… может и не до первого, но у меня на вскидку есть пару подобных негативынх примеров.
У этих решений есть и плюсы и минусы. Подозреваю, что механика пока тупо выиграет в весе и отказоустойчивости. Как говорил наш препод… или не наш… «Электроника — это наука о контактах» и контакты имеют некоторые технологические ограничения на долговечность. Контакты реле и механических выключателей имеют св-во подгорать, пружинные контакты окисляться и т.д. и т.п. 
Опираясь на собственный опыт я бы выбрал именно механическое решение при схожих характеристиках и цене. 
Тот самый электронный «псевдобрэйн» — это от нищебродства всё, ИМХО.
Хотя чем крут тот кустарный «псевдобрейн» — так это тем, что у него нет привязки к брендам вообще. Мозг в штоке вилки, кнопки  управления режимами работы рядом с грипсой, 2 сервы рядом со стандартными крутилками компресии, а написать софтовую логику можно как угодно, при желании. Это круто! Акселерометры ещё забыл)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+5
я бы назвал «псевдобреином» как раз таки бреин систему спеша, а вот умная электроника управляющая подвеской будет как раз настоящим «бреином» :)
avatar

mardoser

0
когда-то калькуляторы были механические и вполне себе свои функции выполняли. Так что в данном случае, кто отжал название первым — тот и папа) Все остальные — подражатели)
avatar

pustota

+10
Забавно — у этого Эпика мозг сзади, пониже спины владельца )
avatar

softrider

+1
ну так принципы работы вообще то разные:
— брэйн от спеша всегда закрыт и тверд, открывается «моментально» от первого удара в колесо, это гоночная ХС-подвеска с большего
— электронный локаут работает не моментально, а просто очень часто за вас включает платформу или локаут. кмк ни одна адекватностоящая система акселерометров и сервоприводов не сможет открыть демпфер аморта таким способом от удара о кочку. + если будет электронная имитация механического брэйна — износ сервоприводов будет очень большим. ну и батарейка это всегда фактор.

имхо механический брэйн для кантре, элеткронные системы для АМ/Эндуро
avatar

pashevich

+2
Тут могу согласиться только с «батарейкой», но с довольно большой вероятностью они так и так будет жить на байках околотопового уровня.
По датчикам — они могут быть как на переднем колесе, так и управляться вручную, то есть диапазон возможностей заметно шире. Управление демпфером может быть не тупо сервоприводом, но и магниторезистивным — без механического износа и задержек, причём делать это вариативно. Это если вообще требуется постоянно менять работу аморта, что тоже не факт.
avatar

Chute

-1
ну не стОит забывать о цене конечного изделия. в конце концов конечная цель — продать это потребителю, и тут грузик в бачке заметно проще и дешевле всех этих датчиков, батареек и сервоприводов. опять же — брэйн популярен на КК-подвесах — тут важен еще и вес системы.
на чем-то более длинноходном имхо он не нужен, пока не придумают кнопку полного отключения брэйна с переводом его в полностью открытое состояние.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+3
Верно, корова то уже давно в хозяйстве, даже сена почти не просит.
avatar

Chute

+4
Вопрос по расположению бачка, хммм, интересно сколько проживет, раположенный в таком интересном месте(сужу сугубо по своему истертому в хламину суппорту и облезшей краске вокруг оси), второй вопрос по поводу его спайки с креплением суппорта, я конечно не эксперт, но инженерное образование как бэ намекает, что при жесткой уборке, если таковая не дай Бог случится, вероятность того, что бачок сорвет вместе с креплением суппорта, а рычаг будет нормальный, ввиду массивности и габаритности сего новшества, так или иначе присутствует, и в самом плачевном исходе в утиль пойдут не только замечательная конструкция, но и весь свингарм, с лопнувшим нижним ухом крепления. 3-й вопрос о самой целесообразности(неоспоримых достоинствах этого решения) переноса за ось колеса против общего увеличения веса на гидролинии, самой конструкции и креплении к свингарму. Подозреваю, что на это все мероприятие и пошла часть из «345»гр. облегчения на однорычажке, тогда следом и 4-й вопрос, связанный с шилом и мылом.
Последний раз редактировалось
avatar

Jet

+4
Каретка резьбовая???)))
п.с. судя по фото из сети это именно так. 
avatar

kumakov

0
Резьбовая по описанию на сайте.
Как раз вчера приятель жаловался на расшатанную каретку на своем эпике 15 года.)))
avatar

amstafff

+4
О, мой 26й с БСА начинает снова возвращаться в тренд =)
avatar

madbiker

+1
Цыганский спеш уже выигрывает гонки на КМ:

Over the moon by the race today. So special to win a World Cup





Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
А может кто популярно разжевать, какое конкретно место в перьях гнётся? На первый взгляд это просто однорычажка с меняющим прогрессию линком.
avatar

madbiker

+2
из-за того, что однорычаг крепится к переднему треугольнику в двух местах (нижний шарнир и верхний линк) при срабатывании подвески верхний линк будет давить немного на однорычаг и тот будет гнуться. чуть чуть. 
avatar

raskladnoy

+1
Наркоманы какие-то =)

Получается, что раньше в подобной компоновке был шарнир между дропаутом и верхними перьями (первое, что пришло в голову — джамис дакар), который явно не добавлял жёсткость заднему треугольнику, и от него избавились таким хитропопым способом?
avatar

madbiker

+10
Наоборот слезли с наркоты и осознали, что в КК важнее легкость, а не низкий кикбек и брейкскват
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+2
Слезли или перешли на синтетику?
avatar

madbiker

+1
верхнее, та часть что приплюснута посередине верхних перьев
avatar

ilyamaksimov

+1
Так может быть «гнущийся» шарнир расположен ни нижних перья, тогда это гибкая четырёхрычажка) С чего все решили, что гнутся верхние перья?
avatar

Wermachtocheck

0
-
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+4
ахахахахха =) тонко! 
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.